Судебные решения, арбитраж
Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 04 июня 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен 05 июня 2015 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи Швец Е.А.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Габитовой Е.В.
при участии в заседании:
- от Общества с ограниченной ответственностью "Премиум 1": Соловьева Е.Е., представитель по доверенности от 13.01.2015 N 2;
- от Административной комиссии N 2 городского округа "Город Хабаровск": представитель не явился;
- рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Премиум 1"
на решение от 16.04.2015
по делу N А73-1875/2015
рассмотренному в порядке упрощенного производства
Арбитражного суда Хабаровского края
принятое судьей Руденко Р.А.
по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Премиум 1"
к Административной комиссии N 2 городского округа "Город Хабаровск"
о назначении административного наказания предусмотренного частью 1 статьи 37 Кодекса Хабаровского края
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Премиум 1" (далее-заявитель, Общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Административной комиссии N 2 городского округа "Город Хабаровск" (далее-ответчик, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления от 09.02.2015 N 02/81/2015 о назначении административного наказания по части 1 статьи 37 Кодекса Хабаровского края об административных правонарушениях (далее - КоАП Хабаровского края) в виде предупреждения.
Решением суда от 16.04.2015 в удовлетворении заявленных требований отказано, поскольку суд пришел к выводу о том, что административный орган обоснованно усмотрел в действиях общества наличие состава правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 37 КоАП Хабаровского края.
Не согласившись с решением суда, общество обратилось в Шестой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит указанный судебный акт отменить, вынести по делу новое решение об удовлетворении заявленных требований.
Представитель общества в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции отменить ввиду нарушений норм материального права и принять по делу новый судебный акт.
Административный орган, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, заявил ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие его представителя.
Проверив обоснованность доводов апелляционной жалобы, изучив материалы дела, выслушав представителя, Шестой арбитражный апелляционный суд пришел к следующему.
Как следует из материалов дела, 20.01.2015 ведущим специалистом отдела муниципального контроля в сфере благоустройства управления административно-технического контроля администрации г. Хабаровска Люсый А.В. проведено обследование территории прилегающей к жилому дому по адресу: г. Хабаровск, ул. Истомина, д. 70 на предмет выявления недостатков в содержании, в результате которого выявлены нарушения Правил благоустройства городского округа "Город Хабаровск", утвержденных решением Хабаровской городской Думы от 26.12.2008 N 721, а именно: не выполнены работы по очистке придомовой территории многоквартирного дома, отмостка дома, дворовой проезд не очищены от снега и наледи.
Содержание указанной территории осуществляется ООО "Премиум 1" на основании договора управления многоквартирным домом от 30.11.2008 N 01.
Факт нарушения зафиксирован протоколом об осмотре территорий от 20.01.2015 N 11.4-3/22, а также материалами фотосъемки. Осмотр проведен в присутствии представителя Общества Н.В. Моисеевой, а также в присутствии двух понятых. В тот же день в отношении ООО "Премиум 1" составлен протокол об административном правонарушении N 11.4-5/57 по части 1 статьи 37 Кодекса Хабаровского края об административных правонарушениях.
Протокол осмотра территории, а также протокол об административном правонарушении вручены представителю Общества Н.В. Моисеевой, а также ООО "Премиум 1" под штамп входящего 20.01.2015
09.02.2015 по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении, в отношении ООО "Премиум 1", в присутствии генерального директора Общества Рыбниковой О.С., вынесено постановление от 09.02.2015 N 02/81/2015 о назначении административного наказания по части 1 статьи 37 Кодекса Хабаровского края об административных правонарушениях в виде предупреждения.
Не согласившись с оспариваемым постановлением, Общество обратилось с заявлением в арбитражный суд, который отказывая в удовлетворении заявленного требования, исходил из следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 37 Кодекса Хабаровского края об административных правонарушениях - Нарушение правил благоустройства населенных пунктов, установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати пяти тысяч рублей.
Решением Хабаровской городской Думы от 26.12.2008 N 721 утверждены Правила благоустройства городского округа "Город Хабаровск" (далее - Правила), которые регулируют правоотношения, возникающие в сфере благоустройства.
Согласно п. п. 1 п. 1 Правил, настоящие Правила устанавливают единые и обязательные для исполнения физическими, должностными и юридическими лицами нормы и требования в сфере благоустройства, содержания и озеленения территории в границах городского округа "Город Хабаровск".
В соответствии с п. п. 14 п. 6 Правил - прилегающая территория это территория, непосредственно примыкающая к границам земельного участка, здания, строения, сооружения (включая временные), ограждения, строительной площадки, контейнерной и бельевой площадок, к объектам торговли и иным объектам, находящимся в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении, владении, пользовании, аренде, на балансе или по договору на обслуживание юридических или физических лиц.
Согласно п. п. 17 п. 6 Правил - содержание территории это комплекс работ по ремонту, реконструкции, уборке автомобильных дорог местного значения, отмосток, тротуаров, дворовых и межквартальных проездов, озелененных территорий, подпорных стенок, автопарковочных карманов, внутриквартальной и придомовой ливневой канализации и дренажа, других элементов благоустройства, отвечающий строительным, эстетическим, экологическим и санитарным требованиям, а также условиям безбарьерной среды для маломобильных групп населения, включающий текущий и капитальный ремонт, регулярную уборку от мусора, снега, льда, подсыпку песком или разрешенными противогололедными материалами проезжей части улиц, тротуаров, остановочных и посадочных площадок в местах остановок общественного транспорта при образовании гололеда, помывку дорожных покрытий, тротуаров, мониторинг, уход за газонами и другими зелеными насаждениями, малыми архитектурными формами, установку урн, контейнеров для сбора мусора и бытовых отходов, устройство, промывку и расчистку кюветов, лотков для обеспечения оттока воды от гаражных кооперативов, приусадебных участков домовладений с укладкой и регулярной очисткой водопропускных труб в местах пересечения с подъездными дорогами и проездами, предотвращение выноса грязи на улицы города транспортными средствами с территорий производства работ, грунтовых дорог и иных объектов, предотвращение загрязнения территории города жидкими, сыпучими и иными веществами при их транспортировке
Пунктом 7 Правил установлено, что Физические и юридические лица независимо от их организационно-правовой формы обязаны обеспечивать своевременную и качественную очистку и уборку принадлежащих им на праве собственности или ином вещном праве земельных участков и прилегающих территорий в соответствии с действующим законодательством, настоящими правилами и порядком организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов, утвержденным решением Хабаровской городской Думы от 19.07.2005 N 111.
В соответствии с пунктом 9 Правил, прилегающая территория (за исключением прилегающей территории к многоквартирному дому) подлежит уборке, содержанию в чистоте и порядке, включая тротуары, зеленые насаждения, прибордюрную зону, а также находящиеся на ней малые архитектурные формы и другие сооружения в следующих границах:
- до края проезжей части прилегающих дорог, включая тротуары, кюветы, придорожные газоны, автопарковочные карманы, въезды во дворы;
- до середины территорий, находящихся между двумя землевладениями или сооружениями;
- до береговой линии водоемов.
В силу пункта 10 Правил - Уборка территории в осенне-зимний период предусматривает одновременную уборку и вывоз снега, льда, мусора. Территории с твердым покрытием должны очищаться от снега, льда и снежного наката до твердого покрытия на всю ширину. Применение хлорсодержащих веществ на тротуарах запрещается. При гололеде в первую очередь очищаются и посыпаются песком или разрешенными противогололедными материалами спуски, подъемы (в том числе лестницы), перекрестки, остановочные и посадочные площадки в местах остановок общественного транспорта, пешеходные переходы, тротуары.
Очистку от снега дорог, площадей, тротуаров, дорожек необходимо начинать немедленно с началом снегопада. При снегопадах значительной интенсивности и снегопереносах очистка тротуаров и пешеходных дорожек от снега должна производиться в течение всего снегопада с расчетом обеспечения безопасности движения автотранспорта и пешеходов.
Работы по очистке тротуаров, пешеходных дорожек и укладке снега в валы и кучи должны быть закончены не позднее 6 часов с момента окончания снегопада.
В соответствии с п. 28.2. Правил - содержание придомовой территории многоквартирного дома включает в себя:
- подметание дворовых территорий, дворовых проездов и тротуаров от смета пыли и мелкого бытового мусора механизированным способом или вручную;
- в зимний период очистку тротуаров, дворовых территорий и проездов от снега и наледи до асфальта или брусчатки (при отсутствии усовершенствованных покрытий снег следует убирать под движок, оставляя слой снега для последующего его уплотнения; при возникновении наледи (гололеда) - производить обработку скользких участков противогололедными материалами).
В силу части 2 статьи 7 Закона РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 N 131-ФЗ муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования.
В соответствии с частью 1 статьи 26.2. КоАП РФ - доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В силу части 2 вышеуказанной статьи Кодекса, эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Как следует из материалов дела, ООО "Премиум 1" является управляющей организацией, ответственной за содержание жилого дома N 70 по ул. Истомина в г. Хабаровске. Следовательно, общество, являясь управляющей организацией, при исполнении своих обязанностей действует от имени собственников жилых помещений в многоквартирном доме и принимает на себя все обязанности собственника общего имущества, в т.ч. по его содержанию и уборке.
Таким образом, управляющая организация, приняв на себя обязательства по управлению общим имуществом вышеуказанного многоквартирного дома и взимая плату за надлежащее содержание общего имущества, в целях обеспечения благоприятных и безопасных условий проживания граждан обязано своевременно и в полном объеме исполнять требования действующего законодательства Российской Федерации.
Как установлено материалами дела, обществом не обеспечено надлежащее содержание придомовой территории жилого дома по адресу: г. Хабаровск, ул. Истомина, д. 70, что свидетельствует о нарушении ООО "Премиум 1" правил благоустройства населенных пунктов, установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Согласно статье 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с частью 1 статьи 1.5 Кодекса лицо подлежит административной ответственности за административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вина Общества заключается в несоблюдении правил благоустройства города Хабаровска.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции сделал правильный вывод о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 37 Кодекса Хабаровского края об административных правонарушениях.
Довод заявителя о том, что в судебном решении от 16.04.2015 при указании адреса, где придомовая территория многоквартирного дома, а также дворовой проезд, не очищены от снега и наледи, указан другой адрес, апелляционным судом не принимается, поскольку это не является существенным процессуальным нарушением, так как не препятствует всестороннему, полному и объективному рассмотрению дела. Более того, адрес совершения административного правонарушения указан в материалах административного дела (в числе которых фотоматериалы, протокол об административном правонарушении от 27.01.2015)
Довод апелляционной жалобы о нарушении в ходе проверки положений Федерального закона N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" также является необоснованным, поскольку в силу пункта 3 статьи 1 указанного Федерального закона, положения настоящего Федерального закона, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются к мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и на указанных лиц не возлагаются обязанности по предоставлению информации и исполнению требований органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
Положения Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ на правоотношения, связанные с привлечением лица к административной ответственности, не распространяются.
В связи с чем, ссылка на проведение проверки без соответствующего приказа или распоряжения, подлежит отклонению.
Довод заявителя жалобы, направленный на несогласие с выводом суда первой инстанции о том, что Обществом не принимались меры по очистке придомовой территории от снега и наледи в период с 19.01.2015 до 10 часов 00 минут 20.01.2015, признается судом апелляционной инстанции несостоятельным, поскольку материалы дела не содержат доказательств, подтверждающих о принятии обществом всех необходимых мер по уборке территории от снега и наледи. Более того, 20.01.2015, в утренний период времени (до начала проверки), у Общества имелось время для организации мероприятий направленных на очистку придомовой территории от снега и наледи.
Таким образом, факт совершения административного правонарушения подтвержден материалами дела.
Административное наказание, в виде предупреждения, назначено Обществу с учетом смягчающих обстоятельств, а именно, после проверки, Обществом незамедлительно были приняты меры по очистке придомовой территории от снега и наледи.
Существенных нарушений порядка и срока привлечения к административной ответственности по результатам рассмотрения материалов административного производства судом не установлено.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о том, что оснований для признания незаконным и отмене постановления административного органа не имеется.
Принимая во внимание положения норм материального и процессуального права, а также учитывая конкретные обстоятельства по делу, арбитражный апелляционной суд находит, что доводы заявителя апелляционной жалобы не содержат фактов, которые бы повлияли на обоснованность и законность решения суда, либо опровергли выводы суда первой инстанции, в связи с чем признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Руководствуясь статьями 258, 268 - 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Хабаровского края от 16.04.2015 по делу N А73-1875/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья
Е.А.ШВЕЦ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ШЕСТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 05.06.2015 N 06АП-2417/2015 ПО ДЕЛУ N А73-1875/2015
Разделы:Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ШЕСТОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 июня 2015 г. N 06АП-2417/2015
Резолютивная часть постановления объявлена 04 июня 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен 05 июня 2015 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи Швец Е.А.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Габитовой Е.В.
при участии в заседании:
- от Общества с ограниченной ответственностью "Премиум 1": Соловьева Е.Е., представитель по доверенности от 13.01.2015 N 2;
- от Административной комиссии N 2 городского округа "Город Хабаровск": представитель не явился;
- рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Премиум 1"
на решение от 16.04.2015
по делу N А73-1875/2015
рассмотренному в порядке упрощенного производства
Арбитражного суда Хабаровского края
принятое судьей Руденко Р.А.
по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Премиум 1"
к Административной комиссии N 2 городского округа "Город Хабаровск"
о назначении административного наказания предусмотренного частью 1 статьи 37 Кодекса Хабаровского края
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Премиум 1" (далее-заявитель, Общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Административной комиссии N 2 городского округа "Город Хабаровск" (далее-ответчик, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления от 09.02.2015 N 02/81/2015 о назначении административного наказания по части 1 статьи 37 Кодекса Хабаровского края об административных правонарушениях (далее - КоАП Хабаровского края) в виде предупреждения.
Решением суда от 16.04.2015 в удовлетворении заявленных требований отказано, поскольку суд пришел к выводу о том, что административный орган обоснованно усмотрел в действиях общества наличие состава правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 37 КоАП Хабаровского края.
Не согласившись с решением суда, общество обратилось в Шестой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит указанный судебный акт отменить, вынести по делу новое решение об удовлетворении заявленных требований.
Представитель общества в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции отменить ввиду нарушений норм материального права и принять по делу новый судебный акт.
Административный орган, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, заявил ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие его представителя.
Проверив обоснованность доводов апелляционной жалобы, изучив материалы дела, выслушав представителя, Шестой арбитражный апелляционный суд пришел к следующему.
Как следует из материалов дела, 20.01.2015 ведущим специалистом отдела муниципального контроля в сфере благоустройства управления административно-технического контроля администрации г. Хабаровска Люсый А.В. проведено обследование территории прилегающей к жилому дому по адресу: г. Хабаровск, ул. Истомина, д. 70 на предмет выявления недостатков в содержании, в результате которого выявлены нарушения Правил благоустройства городского округа "Город Хабаровск", утвержденных решением Хабаровской городской Думы от 26.12.2008 N 721, а именно: не выполнены работы по очистке придомовой территории многоквартирного дома, отмостка дома, дворовой проезд не очищены от снега и наледи.
Содержание указанной территории осуществляется ООО "Премиум 1" на основании договора управления многоквартирным домом от 30.11.2008 N 01.
Факт нарушения зафиксирован протоколом об осмотре территорий от 20.01.2015 N 11.4-3/22, а также материалами фотосъемки. Осмотр проведен в присутствии представителя Общества Н.В. Моисеевой, а также в присутствии двух понятых. В тот же день в отношении ООО "Премиум 1" составлен протокол об административном правонарушении N 11.4-5/57 по части 1 статьи 37 Кодекса Хабаровского края об административных правонарушениях.
Протокол осмотра территории, а также протокол об административном правонарушении вручены представителю Общества Н.В. Моисеевой, а также ООО "Премиум 1" под штамп входящего 20.01.2015
09.02.2015 по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении, в отношении ООО "Премиум 1", в присутствии генерального директора Общества Рыбниковой О.С., вынесено постановление от 09.02.2015 N 02/81/2015 о назначении административного наказания по части 1 статьи 37 Кодекса Хабаровского края об административных правонарушениях в виде предупреждения.
Не согласившись с оспариваемым постановлением, Общество обратилось с заявлением в арбитражный суд, который отказывая в удовлетворении заявленного требования, исходил из следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 37 Кодекса Хабаровского края об административных правонарушениях - Нарушение правил благоустройства населенных пунктов, установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати пяти тысяч рублей.
Решением Хабаровской городской Думы от 26.12.2008 N 721 утверждены Правила благоустройства городского округа "Город Хабаровск" (далее - Правила), которые регулируют правоотношения, возникающие в сфере благоустройства.
Согласно п. п. 1 п. 1 Правил, настоящие Правила устанавливают единые и обязательные для исполнения физическими, должностными и юридическими лицами нормы и требования в сфере благоустройства, содержания и озеленения территории в границах городского округа "Город Хабаровск".
В соответствии с п. п. 14 п. 6 Правил - прилегающая территория это территория, непосредственно примыкающая к границам земельного участка, здания, строения, сооружения (включая временные), ограждения, строительной площадки, контейнерной и бельевой площадок, к объектам торговли и иным объектам, находящимся в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении, владении, пользовании, аренде, на балансе или по договору на обслуживание юридических или физических лиц.
Согласно п. п. 17 п. 6 Правил - содержание территории это комплекс работ по ремонту, реконструкции, уборке автомобильных дорог местного значения, отмосток, тротуаров, дворовых и межквартальных проездов, озелененных территорий, подпорных стенок, автопарковочных карманов, внутриквартальной и придомовой ливневой канализации и дренажа, других элементов благоустройства, отвечающий строительным, эстетическим, экологическим и санитарным требованиям, а также условиям безбарьерной среды для маломобильных групп населения, включающий текущий и капитальный ремонт, регулярную уборку от мусора, снега, льда, подсыпку песком или разрешенными противогололедными материалами проезжей части улиц, тротуаров, остановочных и посадочных площадок в местах остановок общественного транспорта при образовании гололеда, помывку дорожных покрытий, тротуаров, мониторинг, уход за газонами и другими зелеными насаждениями, малыми архитектурными формами, установку урн, контейнеров для сбора мусора и бытовых отходов, устройство, промывку и расчистку кюветов, лотков для обеспечения оттока воды от гаражных кооперативов, приусадебных участков домовладений с укладкой и регулярной очисткой водопропускных труб в местах пересечения с подъездными дорогами и проездами, предотвращение выноса грязи на улицы города транспортными средствами с территорий производства работ, грунтовых дорог и иных объектов, предотвращение загрязнения территории города жидкими, сыпучими и иными веществами при их транспортировке
Пунктом 7 Правил установлено, что Физические и юридические лица независимо от их организационно-правовой формы обязаны обеспечивать своевременную и качественную очистку и уборку принадлежащих им на праве собственности или ином вещном праве земельных участков и прилегающих территорий в соответствии с действующим законодательством, настоящими правилами и порядком организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов, утвержденным решением Хабаровской городской Думы от 19.07.2005 N 111.
В соответствии с пунктом 9 Правил, прилегающая территория (за исключением прилегающей территории к многоквартирному дому) подлежит уборке, содержанию в чистоте и порядке, включая тротуары, зеленые насаждения, прибордюрную зону, а также находящиеся на ней малые архитектурные формы и другие сооружения в следующих границах:
- до края проезжей части прилегающих дорог, включая тротуары, кюветы, придорожные газоны, автопарковочные карманы, въезды во дворы;
- до середины территорий, находящихся между двумя землевладениями или сооружениями;
- до береговой линии водоемов.
В силу пункта 10 Правил - Уборка территории в осенне-зимний период предусматривает одновременную уборку и вывоз снега, льда, мусора. Территории с твердым покрытием должны очищаться от снега, льда и снежного наката до твердого покрытия на всю ширину. Применение хлорсодержащих веществ на тротуарах запрещается. При гололеде в первую очередь очищаются и посыпаются песком или разрешенными противогололедными материалами спуски, подъемы (в том числе лестницы), перекрестки, остановочные и посадочные площадки в местах остановок общественного транспорта, пешеходные переходы, тротуары.
Очистку от снега дорог, площадей, тротуаров, дорожек необходимо начинать немедленно с началом снегопада. При снегопадах значительной интенсивности и снегопереносах очистка тротуаров и пешеходных дорожек от снега должна производиться в течение всего снегопада с расчетом обеспечения безопасности движения автотранспорта и пешеходов.
Работы по очистке тротуаров, пешеходных дорожек и укладке снега в валы и кучи должны быть закончены не позднее 6 часов с момента окончания снегопада.
В соответствии с п. 28.2. Правил - содержание придомовой территории многоквартирного дома включает в себя:
- подметание дворовых территорий, дворовых проездов и тротуаров от смета пыли и мелкого бытового мусора механизированным способом или вручную;
- в зимний период очистку тротуаров, дворовых территорий и проездов от снега и наледи до асфальта или брусчатки (при отсутствии усовершенствованных покрытий снег следует убирать под движок, оставляя слой снега для последующего его уплотнения; при возникновении наледи (гололеда) - производить обработку скользких участков противогололедными материалами).
В силу части 2 статьи 7 Закона РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 N 131-ФЗ муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования.
В соответствии с частью 1 статьи 26.2. КоАП РФ - доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В силу части 2 вышеуказанной статьи Кодекса, эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Как следует из материалов дела, ООО "Премиум 1" является управляющей организацией, ответственной за содержание жилого дома N 70 по ул. Истомина в г. Хабаровске. Следовательно, общество, являясь управляющей организацией, при исполнении своих обязанностей действует от имени собственников жилых помещений в многоквартирном доме и принимает на себя все обязанности собственника общего имущества, в т.ч. по его содержанию и уборке.
Таким образом, управляющая организация, приняв на себя обязательства по управлению общим имуществом вышеуказанного многоквартирного дома и взимая плату за надлежащее содержание общего имущества, в целях обеспечения благоприятных и безопасных условий проживания граждан обязано своевременно и в полном объеме исполнять требования действующего законодательства Российской Федерации.
Как установлено материалами дела, обществом не обеспечено надлежащее содержание придомовой территории жилого дома по адресу: г. Хабаровск, ул. Истомина, д. 70, что свидетельствует о нарушении ООО "Премиум 1" правил благоустройства населенных пунктов, установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Согласно статье 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с частью 1 статьи 1.5 Кодекса лицо подлежит административной ответственности за административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вина Общества заключается в несоблюдении правил благоустройства города Хабаровска.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции сделал правильный вывод о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 37 Кодекса Хабаровского края об административных правонарушениях.
Довод заявителя о том, что в судебном решении от 16.04.2015 при указании адреса, где придомовая территория многоквартирного дома, а также дворовой проезд, не очищены от снега и наледи, указан другой адрес, апелляционным судом не принимается, поскольку это не является существенным процессуальным нарушением, так как не препятствует всестороннему, полному и объективному рассмотрению дела. Более того, адрес совершения административного правонарушения указан в материалах административного дела (в числе которых фотоматериалы, протокол об административном правонарушении от 27.01.2015)
Довод апелляционной жалобы о нарушении в ходе проверки положений Федерального закона N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" также является необоснованным, поскольку в силу пункта 3 статьи 1 указанного Федерального закона, положения настоящего Федерального закона, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются к мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и на указанных лиц не возлагаются обязанности по предоставлению информации и исполнению требований органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
Положения Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ на правоотношения, связанные с привлечением лица к административной ответственности, не распространяются.
В связи с чем, ссылка на проведение проверки без соответствующего приказа или распоряжения, подлежит отклонению.
Довод заявителя жалобы, направленный на несогласие с выводом суда первой инстанции о том, что Обществом не принимались меры по очистке придомовой территории от снега и наледи в период с 19.01.2015 до 10 часов 00 минут 20.01.2015, признается судом апелляционной инстанции несостоятельным, поскольку материалы дела не содержат доказательств, подтверждающих о принятии обществом всех необходимых мер по уборке территории от снега и наледи. Более того, 20.01.2015, в утренний период времени (до начала проверки), у Общества имелось время для организации мероприятий направленных на очистку придомовой территории от снега и наледи.
Таким образом, факт совершения административного правонарушения подтвержден материалами дела.
Административное наказание, в виде предупреждения, назначено Обществу с учетом смягчающих обстоятельств, а именно, после проверки, Обществом незамедлительно были приняты меры по очистке придомовой территории от снега и наледи.
Существенных нарушений порядка и срока привлечения к административной ответственности по результатам рассмотрения материалов административного производства судом не установлено.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о том, что оснований для признания незаконным и отмене постановления административного органа не имеется.
Принимая во внимание положения норм материального и процессуального права, а также учитывая конкретные обстоятельства по делу, арбитражный апелляционной суд находит, что доводы заявителя апелляционной жалобы не содержат фактов, которые бы повлияли на обоснованность и законность решения суда, либо опровергли выводы суда первой инстанции, в связи с чем признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Руководствуясь статьями 258, 268 - 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Хабаровского края от 16.04.2015 по делу N А73-1875/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья
Е.А.ШВЕЦ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)