Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС МОСКОВСКОГО ОКРУГА ОТ 02.04.2014 ПО ДЕЛУ N А40-69662/13

Разделы:
ЖСК (жилищно-строительный кооператив)

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 апреля 2014 г. по делу N А40-69662/13


Резолютивная часть постановления объявлена 27 марта 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен 02 апреля 2014 года.
Федеральный арбитражный суд Московского округа
в составе:
председательствующего-судьи Агапова М.Р.
судей Ворониной Е.Ю., Кузнецова А.М.
при участии в заседании:
от заявителя Жилищно-строительного кооператива "Марьино-7" Эль Мавеед А.Н. по доверенности N 7 от 02 июля 2013 года
от ответчика Главного контрольного управления города Москвы Шутовой С.А по доверенности от 11 июля 2013 года N 01-18-39/3, Федоровой М.В. по доверенности от 07 мая 2013 года N 01-18-34/3
рассмотрев 27 марта 2014 года в судебном заседании кассационную жалобу заявителя Жилищно-строительного кооператива "Марьино-7"
на решение от 17 сентября 2013 года
Арбитражного суда города Москвы
принятое судьей Каменской О.В.
на постановление от 24 декабря 2013 года
Девятого арбитражного апелляционного суда
принятое судьями Поповым В.И., Мухиным С.М., Поташовой Ж.В.
по делу N А40-69662/13
по заявлению Жилищно-строительного кооператива "Марьино-7" (ЖСК "Марьино-7", ОГРН 1037739488060)
к Главному контрольному управлению города Москвы (Главконтроль, ОГРН 1027739442917)
о признании незаконным представления

установил:

ЖСК "Марьино-7" обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании недействительным представления Главконтроля от 09 апреля 2013 года N П-40/03 по результатам проверки деятельности ЖСК "Марьино-7" в части обоснованности предоставления, целевого и эффективного использования бюджетных субсидий, выделенных на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме по адресу: г. Москва, Батайский пр-д, д. 49, за период с 01 января 2011 года по 31 декабря 2012 года.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 17 сентября 2013 года, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 24 декабря 2013 года, в удовлетворении заявления отказано.
В кассационной жалобе ЖСК "Марьино-7" просит отменить решение и постановление, поскольку они приняты незаконно и необоснованно, с нарушением норм права. Выводы судов не соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам.
В судебном заседании представитель ЖСК "Марьино-7" поддержал доводы и требования кассационной жалобы, а представители Главконтроля возражали против ее удовлетворения.
Проверив правильность применения арбитражными судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, обсудив доводы кассационной жалобы и возражения относительно нее, арбитражный суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемых решения и постановления.
Арбитражные суды установили, что представлением Главконтроля от 09 апреля 2013 года N П-40/03 ЖСК "Марьино-7" предложено возместить в доход бюджета города Москвы необоснованно полученный в 2011 - 2012 годы, бюджетные субсидии на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, в сумме 792553,90 рублей.
При этом административный орган указал, что необоснованное получение бюджетной субсидии на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирных домах на указанную сумму возникло в результате занижения площадей квартир, занимаемых гражданами сверх установленных норм, при определении размера бюджетной субсидии; несоответствия фактических расходов на 1 кв. м площади жилого дома ставке планово-нормативного расхода, утвержденной постановлениями Правительства Москвы от 02 февраля 2010 года N 98-ПП "О ставках планово-нормативного расхода на 2010 год и 2011 год", от 29 ноября 2011 года N 571-ПП "Об утверждении цен, ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения на 2012 год".
Рассматривая данное дело, суды, опровергая довод заявителя о неправильности применения к рассматриваемым отношениям нормативов, указанных в Распоряжении Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы от 22 декабря 2010 года N 05-14-559/0, поскольку управление домом осуществляется ЖСК, а также ввиду его рекомендательного характера, правомерно исходили из того, что перечисление бюджетных субсидий управляющим организациям, ТСЖ, ЖК и ЖСК осуществляется на условиях, определенных постановлением Правительства Москвы от 24 апреля 2007 года N 299-ПП "О мерах по приведению системы управления многоквартирными домами в городе Москве в соответствие с Жилищным кодексом Российской Федерации".
Временный порядок предоставления субсидии из бюджета города Москвы на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме - приложение 1 к постановлению Правительства Москвы от 24 апреля 2007 года N 299-ПП, устанавливает принципы предоставления управляющей организации независимо от ее организационно-правовой формы, товариществу собственников жилья либо жилищному кооперативу или иному специализированному потребительскому кооперативу, согласно которому управляющая организация многоквартирным домом, это юридическое лицо любой организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальный предприниматель, выполняющие функции управления многоквартирным домом, а также ТСЖ, ЖСК, ЖК или иной специализированный потребительский кооператив.
Постановлением Правительства Москвы от 24 апреля 2007 года N 299-ПП определен примерный договор на предоставление субсидий из бюджета города Москвы на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме.
Как следует из материалов дела, исследованных судами, ЖСК "Марьино-7" получало субсидии из бюджета города Москвы на основании договоров на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, заключенных с уполномоченными организациями.
Форма договоров соответствует примерному договору - приложение 2 к постановлению Правительства Москвы от 24 апреля 2007 года N 299-ПП.
Согласно указанным договорам ЖСК "Марьино-7" получало субсидию по варианту (а), предусматривающему определение размера (суммы) бюджетной субсидии, как разницы между доходом управляющей организации от начисления платежей за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме по ценам, установленным Правительством Москвы, и фактически понесенными расходами, но не выше планово-нормативного расхода.
Согласно разделу 3 Порядка разработки и утверждения регулируемых цен (тарифов) на продукцию, товары, работы и услуги в городе Москве (приложение 5 к постановлению Правительства Москвы от 29 сентября 2009 года N 1030-ПП "О регулировании цен (тарифов) в городе Москве") цены должны быть обоснованными и обеспечивать компенсацию экономически обоснованных расходов и прибыль. Обоснованные расходы формируются в соответствии с требованиями федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов города Москвы, иных правовых актов города Москвы. Суммы налогов, учитываемых в составе обоснованных цен (тарифов), определяются в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации. Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты.
Пунктом 1 распоряжения Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы от 22 декабря 2010 года N 05-14-559/0 утверждены и рекомендованы к применению с 01 января 2011 года: порядок расчета нормативной численности персонала управляющих организаций и организаций, осуществляющих работы по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме (приложение 1); укрупненные нормы обслуживания на работы по санитарному содержанию мест общего пользования многоквартирного дома (приложение 2); укрупненные нормы обслуживания на работы по санитарном) содержанию придомовых территорий (приложение 3); нормы обслуживания по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме (приложение 4).
При этом, согласно пунктами 1.1, 2.1 приложения 1 действие Порядка расчета нормативной численности персонала управляющих организаций и организаций, осуществляющих работы по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме, распространяется на управляющие организации, имеющие в управлении многоквартирный дом или комплекс многоквартирных домов (включая дома ЖК, ЖСК и товариществ собственников жилья), а нормативная численность руководителей, специалистов, служащих и рабочих, осуществляющих работы по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме, определяется в целях планирования бюджетных субсидий на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме.
Установив данные обстоятельства, отказывая в удовлетворении заявления, суды обоснованно пришли к выводу о том, что оспариваемое представление принято ответчиком в соответствии с требованиями действующего законодательства и не нарушает права и законные интересы заявителя.
При таких обстоятельствах, всесторонне, полно и объективно исследовав в судебном заседании все доводы и доказательства лиц, участвующих в деле, дав им надлежащую оценку, арбитражный суд первой, а при повторном рассмотрении дела и апелляционной инстанции, разрешили спор без нарушения норм процессуального права, влекущих отмену обжалуемых судебных актов.
Выводы арбитражных судов первой и апелляционной инстанций по применению норм материального права соответствуют установленными ими обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам.
Поэтому доводы кассационной жалобы, фактически сводящиеся к иной, чем у судов оценке обстоятельств дела и имеющихся доказательств, проверенные и обоснованно отклоненные судами, не могут служить основанием для отмены обжалуемых судебных актов, поскольку не свидетельствуют о нарушении судами норм права.
Руководствуясь ст. ст. 284 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Московского округа

постановил:

решение Арбитражного суда города Москвы от 17 сентября 2013 года и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 24 декабря 2013 года по делу N А40-69662/13 оставить без изменения, а кассационную жалобу без удовлетворения.

Председательствующий судья
М.Р.АГАПОВ

Судьи
Е.Ю.ВОРОНИНА
А.М.КУЗНЕЦОВ















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)