Судебные решения, арбитраж
Разделы:
Техническая эксплуатация жилищного фонда. Предоставление коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обстоятельства: Ресурсоснабжающая организация ссылалась на неоплату услуг, оказанных в отношении многоквартирных домов, находящихся в управлении абонента.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 16 июля 2015 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 23 июля 2015 г.
Арбитражный суд Уральского округа в составе:
председательствующего Сидоровой А.В.,
судей Вербенко Т.Л., Громовой Л.В.
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу муниципального унитарного предприятия г. Сарапула "Сарапульский водоканал" (далее - предприятие "Сарапульский водоканал", заявитель) на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 29.01.2015 по делу N А71-9680/2014 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.04.2015 по тому же делу.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Арбитражного суда Уральского округа.
В судебном заседании приняли участие представители:
- предприятия "Сарапульский водоканал" - Лихачев М.А. (доверенность от 30.12.2014 N 6969-юр);
- общества с ограниченной ответственностью "Жилсервис" (далее - общество "Жилсервис" - Фаст Е.В. (доверенность от 02.04.2015 N 5), Кушнарева Л.Е. (доверенность от 02.04.2015 N 7).
Предприятие "Сарапульский водоканал" обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с исковым заявлением к обществу "Жилсервис" о взыскании 2 319 768 руб. 37 коп., из которых 2 217 552 руб. 24 коп. - долг, 102 216 руб. 13 коп. - проценты, с последующим их начислением по день фактической уплаты долга по единому договору холодного водоснабжения и водоотведения от 15.12.2013 N 3 (с учетом уточнения исковых требований, принятого судом в порядке, установленном ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Решением суда от 29.01.2015 (судья Ветошкина М.А.) исковые требования удовлетворены частично. С общества "Жилсервис" в пользу предприятия "Сарапульский водоканал" взыскан 1 477 554 руб. 50 коп., из которых 1 412 453 руб. 05 коп. - долг, 65 101 руб. 45 коп. - проценты, с последующим их начислением на сумму долга, из расчета действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, начиная с 12.11.2014, по день фактической оплаты долга. В удовлетворении остальной части исковых требований отказано.
Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.04.2015 (судьи Крымджанова Д.И., Гладких Д.Ю., Лихачева А.Н.) решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
Предприятие "Сарапульский водоканал" обратилось с кассационной жалобой, в которой просит данные судебные акты изменить, исковые требования удовлетворить полностью.
В обоснование изложенных в кассационной жалобе доводов предприятие "Сарапульский водоканал" указывает на нарушение судами первой и апелляционной инстанций норм материального права, а также на то, что выводы судов не соответствуют установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам.
Заявитель кассационной жалобы полагает, что, несмотря на то, что спорные многоквартирные дома не обладают статусом общежития, они являются бывшими общежитиями, общедомовые приборы учета на сточные воды, а также индивидуальные приборы на холодное и горячее водоснабжение в них не установлены, в связи с чем применению подлежит порядок расчета, установленный для определения объема потребления коммунальной услуги в коммунальной квартире (п. 51 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354). Таким образом, как утверждает заявитель, потребленный ресурс согласно формуле должен распределяться пропорционально проживающим в каждой комнате гражданам.
В отзыве на кассационную жалобу общество "Жилсервис" просит оставить оспариваемые судебные акты без изменения.
Законность обжалуемых судебных актов проверена судом кассационной инстанции в порядке, установленном ст. 274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела и установлено судами при рассмотрении спора, предприятием "Сарапульский водоканал" и обществом "Жилсервис" заключен единый договор холодного водоснабжения и водоотведения от 15.12.2013 N 3 (далее - договор от 15.12.2013), в соответствии с условиями которого предприятие "Сарапульский водоканал", осуществляющее холодное водоснабжение и водоотведение, обязуется подавать обществу "Жилсервис" через присоединенную водопроводную сеть из централизованных систем холодного водоснабжения холодную (питьевую) воду, осуществлять прием сточных вод общества "Жилсервис" от канализационного выпуска в централизованную систему водоотведения и обеспечивать их транспортировку, очистку и сброс в водный объект, а общество "Жилсервис" обязуется оплачивать принятую питьевую воду и сбрасываемые стоки.
Договор от 15.12.2013 подписан обществом "Жилсервис" в редакции протокола разногласий. Согласно актам и выставленным для оплаты счетам-фактурам в период с августа 2013 года по сентябрь 2014 года предприятие "Сарапульский водоканал" поставляло в многоквартирные дома, находящиеся в управлении общества "Жилсервис", холодную воду и оказывало услуги по водоотведению.
Несвоевременная оплата обществом "Жилсервис" стоимости ресурсов, переданных в период с августа 2013 года по май 2014 года, а также неоплата ресурсов, переданных в период с июня по сентябрь 2014 года, послужили основанием для обращения предприятия "Сарапульский водоканал" в суд с рассматриваемым исковым заявлением.
Суды первой и апелляционной инстанции, удовлетворяя исковые требования частично, приняли доводы общества "Жилсервис" в части начисления платы за водоотведение на общедомовые нужды и исходили из доказанности факта поставки предприятием "Сарапульский водоканал" в многоквартирные дома, находящиеся в управлении общества "Жилсервис", холодной воды в период с августа 2013 года по сентябрь 2014 года и отсутствия возражений общества "Жилсервис" в указанной части; указали на несоответствие представленного предприятием "Сарапульский водоканал" расчета объема водоотведения за период с марта 2014 года по сентябрь 2014 года положениям п. 4 Правил N 354 с учетом внесенных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2013 N 344 в указанный пункт изменений, действующих с 01.06.2013.
Выводы судов первой и апелляционной инстанций являются правильными, соответствуют установленным по делу обстоятельствам и нормам действующего законодательства.
Правоотношения по поводу предоставления коммунальных услуг регулируются жилищным законодательством, состоящим из Жилищного кодекса Российской Федерации, принятых в соответствии с ним других федеральных законов, а также изданных в соответствии с ними Указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, принятых законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления (часть 2 статьи 5, пункт 10 части 1 статьи 4 Жилищного кодекса Российской Федерации).
На основании платежных документов граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за коммунальные услуги, которая включает в себя плату за водоотведение (часть 1 статьи 153, часть 4 статьи 154, пункт 1 части 2 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации, пункты 63, 67 Правил N 354).
В соответствии с частью 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Поскольку услуги по поставке холодной воды, приему сточных вод оказывались обществу "Жилсервис" не в целях дальнейшей перепродажи, а для предоставления коммунальных услуг гражданам, к правоотношениям сторон в спорный период подлежат применению Жилищный кодекс Российской Федерации, Правила N 354.
В соответствии с правовой позицией Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в п. 2 постановления Пленума от 05.10.2007 N 57 и постановлении Президиума от 15.07.2010 N 2380/10, объем обязательств управляющей компании за поставленные в многоквартирные дома коммунальные ресурсы, не могут быть больше объема обязательств граждан по их оплате.
Таким образом, размер платы за коммунальный ресурс по договору ресурсоснабжения должен быть равен размеру платы за коммунальную услугу, оплачиваемую всеми потребителями коммунальных услуг в соответствии с правилами их предоставления.
Порядок определения размера платы за коммунальные услуги регулируется Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (пункты 1 и 36 Правил N 354). При этом законодательством установлен различный порядок расчетов в зависимости от наличия у потребителей приборов учета коммунальных услуг.
Согласно пункту 40 Правил N 354 потребитель коммунальных услуг в многоквартирном доме вне зависимости от выбранного способа управления этим домом в составе платы за коммунальные услуги должен отдельно оплачивать коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или в нежилом помещении, и коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме. Исключение сделано для коммунальной услуги по отоплению.
Объем услуг по водоотведению из жилых и нежилых помещений многоквартирного дома рассчитывается по индивидуальным приборам учета сточных вод, а при отсутствии таковых - по сумме объемов холодной и горячей воды, поставленной в эти помещения, которые определяются по суммарным показаниям индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета этих коммунальных ресурсов за расчетный период. При отсутствии приборов учета воды в жилых помещениях объем сточных вод определяется как произведение количества граждан, постоянно и временно проживающих в жилом помещении, и норматива водоотведения. При отсутствии приборов, фиксирующих объем водоснабжения в нежилых помещениях, этот объем определяется расчетным способом, аналогичным тому, который определен в договорах водоснабжения между исполнителем коммунальных услуг и ресурсоснабжающей организацией, а при отсутствии такого условия - расчетным способом, установленным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о водоснабжении (пункты 42, 43, 59 Правил N 354 и формула 4 Приложения N 2 к Правилам N 354).
Порядок определения размера платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды, зависит от наличия коллективного прибора учета коммунального ресурса.
В соответствии с п. 17 Приложения N 2 к Правилам N 354 в расчете объема (количества) коммунального ресурса (холодная вода, горячая вода, газ, сточные бытовые воды, электрическая энергия), предоставленного на общедомовые нужды за расчетный период в многоквартирном доме, не оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета, определяется с использованием норматива потребления соответствующего вида коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период в многоквартирном доме, установленный в соответствии с Правилами установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 306 (далее - Правила N 306).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2013 N 344 из п. 29 Правил N 306 исключен абзац 2 следующего содержания: "Норматив потребления коммунальной услуги по водоотведению на общедомовые нужды определяется исходя из суммы нормативов потребления коммунальных услуг по холодному водоснабжению и горячему водоснабжению на общедомовые нужды". Упоминание о нормативе водоотведения на общедомовые нужды исключено из иных положений Правил N 306.
В предшествующих редакциях п. 4 Правил N 354 указывалось, что потребителю может быть предоставлена в частности коммунальная услуга - водоотведение, то есть отвод бытовых стоков из жилого дома (домовладения), из жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме, а также из помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, по централизованным сетям водоотведения и внутридомовым инженерным системам. С 01.06.2013 из указанного пункта постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2013 N 344 исключены слова "а также из помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме".
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА УРАЛЬСКОГО ОКРУГА ОТ 23.07.2015 N Ф09-4721/15 ПО ДЕЛУ N А71-9680/2014
Требование: О взыскании долга по договору холодного водоснабжения и водоотведения.Разделы:
Техническая эксплуатация жилищного фонда. Предоставление коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обстоятельства: Ресурсоснабжающая организация ссылалась на неоплату услуг, оказанных в отношении многоквартирных домов, находящихся в управлении абонента.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 июля 2015 г. N Ф09-4721/15
Дело N А71-9680/2014
Резолютивная часть постановления объявлена 16 июля 2015 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 23 июля 2015 г.
Арбитражный суд Уральского округа в составе:
председательствующего Сидоровой А.В.,
судей Вербенко Т.Л., Громовой Л.В.
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу муниципального унитарного предприятия г. Сарапула "Сарапульский водоканал" (далее - предприятие "Сарапульский водоканал", заявитель) на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 29.01.2015 по делу N А71-9680/2014 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.04.2015 по тому же делу.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Арбитражного суда Уральского округа.
В судебном заседании приняли участие представители:
- предприятия "Сарапульский водоканал" - Лихачев М.А. (доверенность от 30.12.2014 N 6969-юр);
- общества с ограниченной ответственностью "Жилсервис" (далее - общество "Жилсервис" - Фаст Е.В. (доверенность от 02.04.2015 N 5), Кушнарева Л.Е. (доверенность от 02.04.2015 N 7).
Предприятие "Сарапульский водоканал" обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с исковым заявлением к обществу "Жилсервис" о взыскании 2 319 768 руб. 37 коп., из которых 2 217 552 руб. 24 коп. - долг, 102 216 руб. 13 коп. - проценты, с последующим их начислением по день фактической уплаты долга по единому договору холодного водоснабжения и водоотведения от 15.12.2013 N 3 (с учетом уточнения исковых требований, принятого судом в порядке, установленном ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Решением суда от 29.01.2015 (судья Ветошкина М.А.) исковые требования удовлетворены частично. С общества "Жилсервис" в пользу предприятия "Сарапульский водоканал" взыскан 1 477 554 руб. 50 коп., из которых 1 412 453 руб. 05 коп. - долг, 65 101 руб. 45 коп. - проценты, с последующим их начислением на сумму долга, из расчета действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, начиная с 12.11.2014, по день фактической оплаты долга. В удовлетворении остальной части исковых требований отказано.
Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.04.2015 (судьи Крымджанова Д.И., Гладких Д.Ю., Лихачева А.Н.) решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
Предприятие "Сарапульский водоканал" обратилось с кассационной жалобой, в которой просит данные судебные акты изменить, исковые требования удовлетворить полностью.
В обоснование изложенных в кассационной жалобе доводов предприятие "Сарапульский водоканал" указывает на нарушение судами первой и апелляционной инстанций норм материального права, а также на то, что выводы судов не соответствуют установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам.
Заявитель кассационной жалобы полагает, что, несмотря на то, что спорные многоквартирные дома не обладают статусом общежития, они являются бывшими общежитиями, общедомовые приборы учета на сточные воды, а также индивидуальные приборы на холодное и горячее водоснабжение в них не установлены, в связи с чем применению подлежит порядок расчета, установленный для определения объема потребления коммунальной услуги в коммунальной квартире (п. 51 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354). Таким образом, как утверждает заявитель, потребленный ресурс согласно формуле должен распределяться пропорционально проживающим в каждой комнате гражданам.
В отзыве на кассационную жалобу общество "Жилсервис" просит оставить оспариваемые судебные акты без изменения.
Законность обжалуемых судебных актов проверена судом кассационной инстанции в порядке, установленном ст. 274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела и установлено судами при рассмотрении спора, предприятием "Сарапульский водоканал" и обществом "Жилсервис" заключен единый договор холодного водоснабжения и водоотведения от 15.12.2013 N 3 (далее - договор от 15.12.2013), в соответствии с условиями которого предприятие "Сарапульский водоканал", осуществляющее холодное водоснабжение и водоотведение, обязуется подавать обществу "Жилсервис" через присоединенную водопроводную сеть из централизованных систем холодного водоснабжения холодную (питьевую) воду, осуществлять прием сточных вод общества "Жилсервис" от канализационного выпуска в централизованную систему водоотведения и обеспечивать их транспортировку, очистку и сброс в водный объект, а общество "Жилсервис" обязуется оплачивать принятую питьевую воду и сбрасываемые стоки.
Договор от 15.12.2013 подписан обществом "Жилсервис" в редакции протокола разногласий. Согласно актам и выставленным для оплаты счетам-фактурам в период с августа 2013 года по сентябрь 2014 года предприятие "Сарапульский водоканал" поставляло в многоквартирные дома, находящиеся в управлении общества "Жилсервис", холодную воду и оказывало услуги по водоотведению.
Несвоевременная оплата обществом "Жилсервис" стоимости ресурсов, переданных в период с августа 2013 года по май 2014 года, а также неоплата ресурсов, переданных в период с июня по сентябрь 2014 года, послужили основанием для обращения предприятия "Сарапульский водоканал" в суд с рассматриваемым исковым заявлением.
Суды первой и апелляционной инстанции, удовлетворяя исковые требования частично, приняли доводы общества "Жилсервис" в части начисления платы за водоотведение на общедомовые нужды и исходили из доказанности факта поставки предприятием "Сарапульский водоканал" в многоквартирные дома, находящиеся в управлении общества "Жилсервис", холодной воды в период с августа 2013 года по сентябрь 2014 года и отсутствия возражений общества "Жилсервис" в указанной части; указали на несоответствие представленного предприятием "Сарапульский водоканал" расчета объема водоотведения за период с марта 2014 года по сентябрь 2014 года положениям п. 4 Правил N 354 с учетом внесенных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2013 N 344 в указанный пункт изменений, действующих с 01.06.2013.
Выводы судов первой и апелляционной инстанций являются правильными, соответствуют установленным по делу обстоятельствам и нормам действующего законодательства.
Правоотношения по поводу предоставления коммунальных услуг регулируются жилищным законодательством, состоящим из Жилищного кодекса Российской Федерации, принятых в соответствии с ним других федеральных законов, а также изданных в соответствии с ними Указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, принятых законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления (часть 2 статьи 5, пункт 10 части 1 статьи 4 Жилищного кодекса Российской Федерации).
На основании платежных документов граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за коммунальные услуги, которая включает в себя плату за водоотведение (часть 1 статьи 153, часть 4 статьи 154, пункт 1 части 2 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации, пункты 63, 67 Правил N 354).
В соответствии с частью 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Поскольку услуги по поставке холодной воды, приему сточных вод оказывались обществу "Жилсервис" не в целях дальнейшей перепродажи, а для предоставления коммунальных услуг гражданам, к правоотношениям сторон в спорный период подлежат применению Жилищный кодекс Российской Федерации, Правила N 354.
В соответствии с правовой позицией Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в п. 2 постановления Пленума от 05.10.2007 N 57 и постановлении Президиума от 15.07.2010 N 2380/10, объем обязательств управляющей компании за поставленные в многоквартирные дома коммунальные ресурсы, не могут быть больше объема обязательств граждан по их оплате.
Таким образом, размер платы за коммунальный ресурс по договору ресурсоснабжения должен быть равен размеру платы за коммунальную услугу, оплачиваемую всеми потребителями коммунальных услуг в соответствии с правилами их предоставления.
Порядок определения размера платы за коммунальные услуги регулируется Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (пункты 1 и 36 Правил N 354). При этом законодательством установлен различный порядок расчетов в зависимости от наличия у потребителей приборов учета коммунальных услуг.
Согласно пункту 40 Правил N 354 потребитель коммунальных услуг в многоквартирном доме вне зависимости от выбранного способа управления этим домом в составе платы за коммунальные услуги должен отдельно оплачивать коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или в нежилом помещении, и коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме. Исключение сделано для коммунальной услуги по отоплению.
Объем услуг по водоотведению из жилых и нежилых помещений многоквартирного дома рассчитывается по индивидуальным приборам учета сточных вод, а при отсутствии таковых - по сумме объемов холодной и горячей воды, поставленной в эти помещения, которые определяются по суммарным показаниям индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета этих коммунальных ресурсов за расчетный период. При отсутствии приборов учета воды в жилых помещениях объем сточных вод определяется как произведение количества граждан, постоянно и временно проживающих в жилом помещении, и норматива водоотведения. При отсутствии приборов, фиксирующих объем водоснабжения в нежилых помещениях, этот объем определяется расчетным способом, аналогичным тому, который определен в договорах водоснабжения между исполнителем коммунальных услуг и ресурсоснабжающей организацией, а при отсутствии такого условия - расчетным способом, установленным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о водоснабжении (пункты 42, 43, 59 Правил N 354 и формула 4 Приложения N 2 к Правилам N 354).
Порядок определения размера платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды, зависит от наличия коллективного прибора учета коммунального ресурса.
В соответствии с п. 17 Приложения N 2 к Правилам N 354 в расчете объема (количества) коммунального ресурса (холодная вода, горячая вода, газ, сточные бытовые воды, электрическая энергия), предоставленного на общедомовые нужды за расчетный период в многоквартирном доме, не оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета, определяется с использованием норматива потребления соответствующего вида коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период в многоквартирном доме, установленный в соответствии с Правилами установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 306 (далее - Правила N 306).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2013 N 344 из п. 29 Правил N 306 исключен абзац 2 следующего содержания: "Норматив потребления коммунальной услуги по водоотведению на общедомовые нужды определяется исходя из суммы нормативов потребления коммунальных услуг по холодному водоснабжению и горячему водоснабжению на общедомовые нужды". Упоминание о нормативе водоотведения на общедомовые нужды исключено из иных положений Правил N 306.
В предшествующих редакциях п. 4 Правил N 354 указывалось, что потребителю может быть предоставлена в частности коммунальная услуга - водоотведение, то есть отвод бытовых стоков из жилого дома (домовладения), из жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме, а также из помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, по централизованным сетям водоотведения и внутридомовым инженерным системам. С 01.06.2013 из указанного пункта постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2013 N 344 исключены слова "а также из помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме".
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)