Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ТРИНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 03.03.2014 ПО ДЕЛУ N А56-49809/2013

Разделы:
Техническая эксплуатация жилищного фонда. Предоставление коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 марта 2014 г. по делу N А56-49809/2013


Резолютивная часть постановления объявлена 25 февраля 2014 года
Постановление изготовлено в полном объеме 03 марта 2014 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Есиповой О.И.
судей Семеновой А.Б., Зотеевой Л.В.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Федосеевой Е.С.
при участии в заседании:
- от заявителя: Федяй И.С. - по доверенности от 15.07.2013;
- от заинтересованного лица: Гункин В.В. - по доверенности от 10.01.2014;
- рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-505/2014) Общество с ограниченной ответственностью "Приморский жилищно-коммунальный сервис" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 26.11.2013 по делу N А56-49809/2013 (судья Соколова Н.Г.), принятое
по заявлению ООО "Приморский жилищно-коммунальный сервис", место нахождения: 197373, г. Санкт-Петербург, ул. Шаврова, д. 5, корп. 3, 11, ОГРН 1057811780718,
к Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга
об оспаривании предписания

установил:

Общество с ограниченной ответственностью "Приморский жилищно-коммунальный сервис", 197373, г. Санкт-Петербург, ул. Шаврова, д. 5, корп. 3, 11, ОГРН 1057811780718, (далее - Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительным предписания Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга (далее - Инспекция, ГЖИ) от 30.07.2013 N 10-132-р об устранении нарушений действующего законодательства.
Решением суда от 26.11.2013 заявление Общества оставлено без удовлетворения.
Не согласившись с принятым решением, заявитель направил апелляционную жалобу, в которой, ссылаясь на несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела, просит решение от 26.11.2013 отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований в полном объеме. По мнению подателя жалобы, в действиях Общества отсутствуют нарушения Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 N 731 (далее - Стандарт N 731), так как из списка обслуживаемых домов ТСЖ "Комендантский 35/1" было удалено ввиду расторжения с ним 24.06.2013 соответствующего договора и помещения его в раздел "список, МКД, с которыми расторгнуты договора".
В судебном заседании представитель Общества поддержал доводы апелляционной жалобы в полном объеме.
Представитель Инспекции позицию заявителя не признал, просил оставить решение суда первой инстанции без изменения, а жалобу Общества - без удовлетворения.
Законность и обоснованность обжалуемого решения проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, в связи с поступлением в ГЖИ обращения гражданина Яковлева С.Ю. рег. N 1250/13-20 от 24.05.2013 о нарушении заявителем требований Стандарта N 731 и на основании распоряжения от 19.06.2013 N 10/132-р Инспекцией в отношении Общества проведена внеплановая документарная проверка.
В рамках проверки ГЖИ установлено, что заявитель в соответствии с требованиями пункта 5 Стандарта N 731 осуществляет раскрытие информации о своей деятельности по управлению многоквартирными домами в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на сайте www.pjkc.ru.
В ходе исследования выбранного управляющей компанией сайта Инспекцией выявлено, что в разделе "Обслуживаемые дома" - "Список МКД, с которыми расторгнуты договоры" опубликована информация: "24.06.2013 по инициативе Управляющей компании расторгнут договор управления с ТСЖ "Комендантский 35/1", находящимся по адресу: г. Санкт-Петербург, Комендантский пр., д. 35, к. 1". При этом на указанном сайте недоступна информация по дому N 35 корп. 1 по Комендантскому проспекту, что является нарушением пункта 6 Стандарта N 731 (не опубликована в разделе "Обслуживаемые дома" - "Список ТСЖ" - "ТСЖ Комендантский 35/1"), в связи с чем Обществу выдано предписание от 30.07.2013 N 10/132-р об устранении выявленных нарушений в срок до 09.09.2013.
Считая названное предписание незаконным, Общество оспорило его в арбитражном суде.
Придя к выводу о наличии в действиях заявителя нарушений пункта 6 Стандарта N 731, суд первой инстанции оставил заявление Общества без удовлетворения.
Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для ее удовлетворения и отмены принятого решения по делу на основании следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с частью 10 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации.
Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 N 731.
Согласно пункта 2 Стандарта N 731 под раскрытием информации в настоящем документе понимается обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации (независимо от цели ее получения) в соответствии с процедурой, гарантирующей нахождение и получение информации.
Пунктом 3 Стандарта N 731 предусмотрено, что управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны раскрывать следующую информацию:
а) общая информация об управляющей организации, о товариществе и кооперативе;
б) основные показатели финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления), товарищества и кооператива;
в) сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
г) порядок и условия оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
д) сведения о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
е) сведения о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы.
Перечень сведений, подлежащих раскрытию по каждому блоку информации, для управляющих организаций определен пунктами 8 - 14 Стандарта.
В силу пункта 5 Стандарта N 731 управляющими организациями информация раскрывается путем: обязательного опубликования на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору управляющей организации: сайт управляющей организации; сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации; сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность (подпункт "а").
Пунктом 6 Стандарта N 731 установлено, что информация размещается управляющей организацией на сайтах в сети Интернет, выбранных ею из числа сайтов, указанных в подпункте "а" пункта 5 настоящего документа. При этом информация должна быть доступна в течение 5 лет. Управляющая организация обязана сообщать по запросу потребителей - граждан и организаций, являющихся собственниками (нанимателями) помещений в многоквартирном доме, адрес официального сайта в сети Интернет, на котором размещена информация.
Вместе с тем, как установлено судом первой инстанции, подтверждается материалами дела и Обществом не оспаривается, ввиду того, что 24.06.2013 договор управления между заявителем и ТСЖ "Комендантский 35/1" расторгнут и информация, размещенная на сайте в отношении спорного многоквартирного дома, была удалена, в момент проведения Инспекцией проверки по обращению гражданина Яковлева С.Ю. соответствующий сайт не содержал информации по дому N 35 к. 1 по Комендантскому проспекту
При этом вопреки позиции подателя жалобы в качестве нарушения требований действующего законодательства Обществу вменено не отсутствие вышеназванного многоквартирного дома в списках обслуживаемых домов, а отсутствие на сайте определенных пунктами 8 - 14 Стандарта N 731 сведений, подлежащих раскрытию по каждому блоку информации, означенному в пункте 3 Стандарта N 731, в том числе информации о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирным домом, и о расходах, понесенных в связи с оказанием соответствующих услуг (пункт 9 Стандарта), о стоимости каждой работы (услуги) в расчете на единицу измерения (пункт 13 Стандарта) и так далее.
В силу пункта 6 Стандарта N 731 Общество обязано было обеспечить доступность указанной информации неограниченному кругу лиц в течение 5 лет с момента ее размещения на сайте, что не исполнено последним.
При таких обстоятельствах, оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам статьи 71 АПК РФ, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о том, что Общество нарушило требования ЖК РФ и Стандарта N 731, в связи с чем у Инспекции имелись основания для выдачи оспариваемого предписания, а потому оно соответствует действующему законодательству, не нарушает права и законные интересы заявителя в сфере осуществления им предпринимательской и экономической деятельности, что в свою очередь в силу части 3 статьи 201 АПК РФ влечет отказ в удовлетворении заявленных требований.
Нарушений или неправильного применения норм процессуального права при вынесении решения от 26.11.2013 Арбитражным судом города Санкт-Петербурга и Ленинградской области также не допущено.
На основании изложенного, принимая во внимание, что дело рассмотрено судом первой инстанции полно и всесторонне, нормы материального и процессуального права не нарушены, выводы суда о применении норм права соответствуют установленным по делу обстоятельствам и имеющимся доказательствам, у апелляционной коллегии не имеется правовых оснований для удовлетворения апелляционной жалобы Общества и отмены принятого по делу решения.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

постановил:

решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 26 ноября 2013 года по делу N А56-49809/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Приморский жилищно-коммунальный сервис" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления постановления в законную силу.

Председательствующий
О.И.ЕСИПОВА

Судьи
А.Б.СЕМЕНОВА
Л.В.ЗОТЕЕВА















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)