Судебные решения, арбитраж
Выбор способа управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 11 июня 2014 года
Полный текст постановления изготовлен 06 июня 2014 года
Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующий Колупаева Л.А.
судьи: Музыкантова М.Х., Полосин А.Л.,
при ведении протокола судебного заседания до перерыва секретарем Плешивцевой Ю.В., после перерыва помощником судьи Левенко А.С.
с использованием средств аудиозаписи
при участии:
- от заявителя: до и после перерыва Кулешова М.В. по доверенности от 30.12.2013;
- от заинтересованного лица: до и после перерыва - без участия (извещено);
- рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу
общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания "ЖЭУ-4"
на решение Арбитражного суда Новосибирской области от 08 апреля 2014 года
по делу N А45-24247/2013 (судья Попова И.В.)
по заявлению общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания "ЖЭУ-4", г. Новосибирск (ИНН 5407006238)
к Государственной жилищной инспекции Новосибирской области, г. Новосибирск
об отмене постановления от 18.12.2013 N 1063-13
и постановления N 1064-13 от 18.12.2013,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью Управляющая компания "ЖЭУ-4" (далее - ООО УК "ЖЭУ-4", общество, заявитель, апеллянт) обратилось с заявлением в Арбитражный суд Новосибирской области об отмене постановлений по делу об административном правонарушении 18.12.2013 N 1063-13 и N 1064-13 от 18.12.2013, вынесенных Государственной жилищной инспекции Новосибирской области (далее - ГЖИ Новосибирской области, Инспекция, административный орган).
Решением Арбитражного суда Новосибирской области от 08.04.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с указанным решением, ООО УК "ЖЭУ-4" обратилось в Седьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить полностью и принять новый судебный акт.
В обоснование апелляционной жалобы ее податель ссылается на отсутствие в его действиях состава вменяемого административного правонарушения ввиду отсутствия события вменяемого правонарушения и вины общества; указывает на возможность применения к рассматриваемым правоотношениям статьи 2.9 КоАП РФ.
Подробно доводы апеллянта изложены в тексте апелляционной жалобы.
Административный орган в отзыве на апелляционную жалобу с доводами апеллянта не согласился, просил решение суда оставить без изменения.
Протокольным определением в судебном заседании по рассмотрению апелляционной жалобы общества объявлялся перерыв до 09 час. 05 мин 06.06.2014.
Представитель апеллянта до и после перерыва в судебном заседании поддержала доводы апелляционной жалобы, настаивала на ее удовлетворении.
Административный орган явку своих представителей в судебное заседание не обеспечил, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом (суд апелляционной инстанции располагает сведениями о надлежащем извещении).
В порядке части 6 статьи 121, части 3 статьи 156, части 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд счел возможным рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, заслушав представителя апеллянта, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии со статьями 266, 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции считает его подлежащим, при этом исходит из следующего.
Как следует из материалов дела, на основании приказа заместителя начальника ГЖИ от 31.10.2013 N 3159/05 Инспекцией в отношении общества проведена проверка по государственному контролю соблюдения положений жилищного законодательства об использовании и сохранности дома N 32 по ул. Ленина в г. Новосибирске, предоставлению коммунальных услуг.
В ходе проверки 10.12.2013 были выявлены следующие нарушения:
- - нарушен нормативный уровень обеспечения граждан, проживающих в жилом доме по ул. Ленина, 32 коммунальной услуги в части отопления, а именно: в ходе инструментальных замеров (поверенным прибором Термогигрометр "ИВА-6АП", свидетельство о поверке N 050556) температуры внутреннего наружного воздуха в квартире 64, расположенной на 3-м этаже, установлено, что при температуре наружного воздуха -7С° температура воздуха в ванной комнате +23С°, что не соответствует нормативным требования (+25С°) ГОСТ Р 51617-2000 "Жилищно-коммунальные услуги. Общие технические условия", образуя событие и объективную сторону правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.22. КоАП РФ;
- - не обеспечен контроль за выполнением заявок от населения, а именно: в журнале регистрации заявок 17.10.2013 зарегистрирована заявка от собственника квартиры 64 "холодные батареи на кухне и в ванной комнате", в тот же день стоит отметка о выполнении "перезапустили стояк". Документы (акт, справка за подписью собственника квартиры 64), подтверждающие выполнение работ по восстановлению системы отопления и горячего водоснабжения не представлены; не обеспечена работоспособность циркуляционного трубопровода в ванной комнате в квартире 64, что является правонарушениями, ответственность за которые предусмотрена статьей 7.23 КоАП РФ.
Результаты проверки зафиксированы в акте N 05-11-15/236 от 10.12.2013 (л.д. 15).
12.12.2013 Жилищной инспекцией составлены протоколы об административном правонарушении N 05-09-15/105 и N 05-09-15/106, в которых указано на наличие в действиях общества признаков составов административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.23 и статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях соответственно, и вынесены постановления о привлечении общества к административной ответственности:
- - N 1063-13 по статье 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 40 000 руб.;
- - 1064-13 по статье 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 5000 руб.
Общество, считая указанные выше постановления незаконными, обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением о признании их незаконными и отмене.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что административный орган установил наличие в действиях (бездействии) общества всех элементов состава вменяемых административных правонарушений, ответственность за совершение которых предусмотрена статьями 7.22 и 7.23 КоАП РФ, в связи с чем, пришел к выводу, что Инспекция обоснованно привлекла заявителя к административной ответственности.
Седьмой арбитражный апелляционный суд, повторно рассматривая дело по имеющимся в деле доказательствам в порядке главы 34 АПК РФ, исходит из следующих норм права и обстоятельств по делу.
В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ, при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
В соответствии с частью 7 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.
Согласно части 4 статьи 210 АПК РФ по делам об оспаривании решений
административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
Частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленных законом.
Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Квалификация административного правонарушения (проступка) предполагает наличие состава правонарушения. В структуру состава административного правонарушения входят следующие элементы: объект правонарушения, объективная сторона правонарушения, субъект правонарушения, субъективная сторона административного правонарушения. При отсутствии хотя бы одного из элементов состава административного правонарушения лицо не может быть привлечено к административной ответственности.
Статьей 7.22 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переоборудование жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переоборудование существенно изменяет условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением.
Объектом правонарушения являются отношения в сфере права собственности на жилые помещения и установленный порядок их использования.
Объективная сторона указанного правонарушения состоит в действиях, нарушающих правила содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений; порядок и правила признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые; порядок и правила переоборудования жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переоборудование существенно изменяет условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением.
Субъектами данного правонарушения признаются должностное лицо жилищно-коммунальной службы, иная организация или юридическое лицо, ответственное за содержание жилых домов и (или) жилых помещений.
При этом под исполнителем понимается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги.
Исполнителем может быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы.
В силу части 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами (часть 1 статьи 161 ЖК РФ).
При управлении многоквартирным домом управляющей организацией, она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации Правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах (часть 2.3 статьи 161 ЖК РФ).
Как следует из материалов дела, ООО УК "ЖЭУ-4", являющимся управляющей организацией, заключены договоры с собственниками жилых помещений дома, расположенного по ул. Ленина, 32, в соответствии с которыми управляющая организация оказывает услуги и выполняет работы по надлежащему содержанию, и текущему и капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома.
Частью 3 статьи 39 ЖК РФ предусмотрено, что Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее - Правила N 491).
Согласно подпункту "а" пункта 28 Правил N 491 собственники помещений несут бремя расходов на содержание общего имущества соразмерно своим долям в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме - в случае управления многоквартирным домом управляющей организацией или непосредственно собственниками помещений.
В силу пункта 2 Правил N 491, в состав общего имущества многоквартирного дома включаются, в том числе, помещения, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, колясочные, чердаки, технические этажи и подвалы; крыши; механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения (квартиры).
Пунктом 10 указанных Правил предусмотрено, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем, в том числе: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества.
В пункте 11 Правил определены конкретные меры по содержанию общего имущества многоквартирного дома.
Пунктами 16 и 17 Правил определено, что при управлении многоквартирным домом посредством привлечения управляющей организации надлежащее содержание общего имущества многоквартирного дома обеспечивается собственниками путем заключения договора управления домом с такой организацией, определения на общем собрании перечня услуг и работ, условий их оказания и выполнения, а также размера финансирования.
Пунктом 42 Правил установлено, что управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.
Требования и нормативы по содержанию и обслуживанию жилого фонда определены Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 N 170 (далее - Правила N 170), которые зарегистрированы в Министерстве юстиции Российской Федерации 15.10.2003 за N 5176, являются обязательными для исполнения, как собственниками помещений, так и управляющими организациями.
Статьей 26.2 КоАП РФ установлено, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.
Пункт 2 статьи 26.2 КоАП РФ определяет, что эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Материалами дела подтверждается, что ООО УК "ЖЭУ-4" является управляющей организацией по управлению многоквартирным домом и было обязано обеспечивать надлежащее содержание общего имущества в указанном многоквартирном доме и безопасность граждан.
Согласно пункту 2.2.5 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ 27.09.2003 N 170 объединенные диспетчерские службы (ОДС) должны вести в специальных журналах учет заявок на оперативное устранение неисправностей и повреждений инженерного оборудования в квартирах, строительных конструкциях и других элементах зданий, контролировать по срокам и качеству выполнения (приложение N 5).
В соответствии с пунктом 2.2.6 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ 27.09.2003 N 170 заявки на неисправность инженерного оборудования или конструкций должны рассматриваться в день их поступления, не позднее, чем на следующий день должно быть организовано их устранение. В тех случаях, когда для устранения неисправностей требуется длительное время или запчасти, которых в данный момент нет в наличии, необходимо о принятых решениях сообщить заявителю. Аналогичные меры должны быть приняты и по заявкам, полученным по телефону или через систему диспетчерской связи.
Пунктом 17 Постановления Правительства РФ от 15.05.2013 N 416 "О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами", пунктом 2.7.5 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ 27.09.2003 N 170 установлено, что одной из основных функций ОДС является прием и выполнение работ по заявкам населения. Прием заявок осуществляется при непосредственном общении с жильцами по телефону, а также с помощью прямой связи по переговорным устройствам, устанавливаемым в подъездах зданий и кабинах лифтов. Регистрация заявок населения и контроль за выполнением работ осуществляется с помощью журнала заявок населения или путем автоматизированной системы учета.
Журнал учета заявок должен быть прошнурован, пронумерован и скреплен печатью аварийно-диспетчерской службы.
Аварийно-диспетчерская служба обязана обеспечить хранение указанного журнала в занимаемом этой службой помещении и ознакомление по желанию собственников и пользователей помещений в многоквартирных домах, в отношении которых эта служба осуществляет аварийно-диспетчерское обслуживание, с внесенными в журнал учета заявок записями.
Согласно пункту 5.1.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 N 170 (далее - Правила N 170), системы теплоснабжения (котельные, тепловые сети, тепловые пункты, системы отопления и горячего водоснабжения) жилых зданий должны постоянно находиться в технически исправном состоянии и эксплуатироваться в соответствии с нормативными документами по теплоснабжению (вентиляции), утвержденными в установленном порядке.
Инспекцией в ходе проведения проверки установлено, что в журнале регистрации заявок 17.10.2013 зарегистрирована заявка собственника кв. N 64 "холодные батареи на кухне и ванной комнате" в тот же день стоит отметка о выполнении "перезапустили стояк"; на момент проверки циркуляционный трубопровод в ванной комнате в кв. 64 находится в неработоспособном состоянии", в нарушение положений пунктов 2.2.6, 2.7.5 Правил N 170 не обеспечен контроль за выполнением заявок от населения, пункта 5.1.1 указанных Правил не обеспечена работоспособность циркуляционного трубопровода.
В ходе инструментальных замеров (поверенным прибором Термогигрометр "ИВА-6АП", свидетельство о поверке N 050556) температуры внутреннего наружного воздуха в квартире 64, расположенной на 3-м этаже, установлено, что при температуре наружного воздуха -7С° температура воздуха в ванной комнате +23С°, что не соответствует нормативным требованиям (+25С°) ГОСТ Р 51617-2000 "Жилищно-коммунальные услуги. Общие технические условия".
Данные обстоятельства установлены Инспекцией в ходе проверки ООО УК "ЖЭУ-4" на предмет соблюдения требований нормативных правовых актов при осуществлении управления, содержания и ремонта мест общего пользования, общего имущества жилого дома, зафиксированы в акте проверки от 10.12.2013 N 05-11-15/236.
В протоколе об административном правонарушении N 05-09-15/106 от 12.12.2013 применительно к указанному указано, что обществом нарушены пунктов 2.2.6, 2.7.5, 5.1.1 Правил N 170: не обеспечен контроль за выполнением заявок от населения, не обеспечена работоспособность циркуляционного трубопровода в ванной комнате в кв. 64 документы (акт, справка за подписью собственника квартиры 64), подтверждающие выполнение работ по восстановлению системы отопления и горячего водоснабжения по заявке, зарегистрированной в журнале учета заявок 17.10.2013 от собственника квартиры 64 "холодные батареи на кухне и в ванной комнате" с отметкой о выполнении "перезапустили стояк" отсутствуют.
Управляющая компания обязана своевременно производить наладку, ремонт и реконструкцию инженерных систем и оборудования (пункт 5.1.2 Правил N 170).
Согласно пункту 2.2.6 Правил заявки на неисправность инженерного оборудования или конструкций должны рассматриваться в день их поступления, не позднее чем на следующий день должно быть организовано их устранение. В тех случаях, когда для устранения неисправностей требуется длительное время или запчасти, которых в данный момент нет в наличии, необходимо о принятых решениях сообщить заявителю. Аналогичные меры должны быть приняты и по заявкам, полученным по телефону или через систему диспетчерской связи.
Как следует из акта проверки в журнале регистрации заявок 17.10.2013 имеется отметка о выполнении заявки собственника кв. 64, указано "стояк перезапустили". Более поздних заявок от указанного собственника Инспекцией не выявлено. Доказательств того, что запись о выполнении заявки в тот же день не соответствует действительности, в материалы дела не представлено, обстоятельств этого не было установлено и в ходе проверочных мероприятий. При составлении протокола и рассмотрении материалов административного дела Инспекцией в связи с не представлением акта выполнения работ и справки от собственника квартиры N 64, сделан вывод об отсутствии контроля за выполнением всех заявок, при этом не указано каких именно, в какой части, если были другие заявки, то какими документами подтверждены сроки и факт их выполнения, и отсутствие по ним контроля со стороны общества. Вывод о нарушении положений пунктов 2.2.6 и 2.7.5 Правил N 170, образующих событие и объективную сторону вменяемого административного правонарушения, по статье 7.22 КоАП РФ сделан Инспекцией фактически на основании исследования только журнала регистрации заявок, иные обстоятельства применительно к указанному нарушению не исследовались. Когда была выполнена заявка (если запись в журнале от 17.10.2013 не соответствует действительности) Инспекцией не устанавливалось, равно и как сведения по другим заявкам. Рассмотрев запись по одной заявке, обществу вменено нарушение по отсутствию контроля за выполнением не только этой конкретной заявки, но и других, при этом доказательства в подтверждение своих выводов административным органом не представлены, т.к. не представлены доказательства обращения собственников иных квартир с соответствующими заявлениями и/или жалобами в управляющую организацию. При этом нарушений по порядку и срокам регистрации заявок Инспекцией в ходе проверочных мероприятий не выявлено, соответственно, имелась возможность осуществить анализ их выполнения и контроля со стороны заявителя.
Согласно пункту 5.1.1 Правил N 170 системы теплоснабжения (котельные, тепловые сети, тепловые пункты, системы отопления и горячего водоснабжения) жилых зданий должны постоянно находиться в технически исправном состоянии и эксплуатироваться в соответствии с нормативными документами по теплоснабжению (вентиляции), утвержденными в установленном порядке.
Для надежной и экономичной эксплуатации систем теплоснабжения организуется своевременное проведение планово-предупредительного ремонта и содержание в исправности, в том числе генераторов тепла (котельных) с разработкой режимных карт работы котлов, обеспечением их высококачественным топливом, необходимым для данных типов котлов, подачей требуемого количества и качества теплоносителя для отопления, вентиляции и горячего водоснабжения жилых зданий в соответствии с требуемым графиком регулирования температуры и расхода воды в тепловых сетях; внешних теплопроводов (внутриквартальных тепловых сетей) с расчетным расходом теплоносителя и требуемыми параметрами (температурой и давлением воды в трубопроводах) при минимальных потерях; центральных и индивидуальных тепловых пунктов с системами автоматического регулирования расхода тепла; системы отопления с подачей теплоносителя требуемых параметров во все нагревательные приборы здания по графику регулирования температуры воды в системе отопления (приложение N 11) (пункт 5.1.3 Правил N 170).
Законодательство не устанавливает параметров качества тепловой энергии в точке поставки и не обязывает согласовывать температурный график на границе ответственности. В то же время в силу требований Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 (далее - Правила N 307) параметры поставляемых коммунальных ресурсов должны обеспечивать исполнителю возможность предоставить качественные коммунальные услуги.
Согласно пункту 3 Правил N 307 под коммунальными услугами надлежащего качества понимаются коммунальные услуги, отвечающие требованиям этих Правил, санитарным и техническим требованиям к режиму, объему и качеству предоставления коммунальных услуг, иным требованиям законодательства Российской Федерации, а также договора, заключаемого исполнителем в соответствии с законодательством Российской Федерации и содержащего условия предоставления коммунальных услуг.
Услуги по горячему водоснабжению и отоплению относятся к коммунальным услугам. При этом горячая вода и тепловая энергия являются коммунальными ресурсами.
На основании пункта 6 Правил N 307 под отоплением понимается поддержание в жилом помещении, отапливаемом по присоединенной сети, температуры воздуха, указанной в пункте 15 приложения N 1 к этим Правилам.
В соответствии с пунктом 5.2.1 Правил N 170, эксплуатация системы центрального отопления жилых домов должна обеспечивать в том числе поддержание оптимальной (не ниже допустимой) температуры воздуха в отапливаемых помещениях.
Эксплуатационный персонал в течение первых дней отопительного сезона должен проверить и произвести правильное распределение теплоносителя по системам отопления, в том числе по отдельным стоякам. Распределение теплоносителя должно производиться по температурам возвращаемой (обратной) воды по данным проектной или наладочной организации (пункт 5.2.7 Правил N 170).
Как установлено Инспекцией заявителем не была обеспечена работоспособность циркулярного трубопровода в ванной комнате в кв. N 64, что привело к не обеспечению нормативной температуры воздуха в ванной комнате.
Как следует из материалов дела указанный вывод административного органа не подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами.
Так, согласно спецификации по отоплению (л.д. 53) в доме по ул. Ленина, 32 в ванных комнатах установлено 64 регистра из гладких труб, совпадающих по количеству с количеством квартир в доме, т.е. по одному на каждую квартиру, указанные регистры наряду с радиаторами типа "М-140" и трубами образуют систему отопления с прямой и обратной подводкой, что также подтверждается листами 1, 4, 5 типового проекта (1961 года) отопления и вентиляции (л.д. 51 - 53). Из названных схем следует, что в ванных комнатах спорного дома не предусмотрена установка полотенцесушителей и циркуляционных трубопроводов, которые как следует из ГОСТ 21.2050-93 (таблица N 8 пункт 3) обозначаются на схемах теплопровода как трубопровод для горячего водоснабжения циркуляционный (Т4) и обозначения которого (ни в каком виде) не указаны в приложенных пояснениях, при этом подающий трубопровод (Т1) и обратный трубопровод (Т2) в системе отопления дома указаны, также как регистры из гладких труб, являющиеся отопительными приборами в ванных комнатах.
Как следует из акта проверки и протокола об административном правонарушении, вывод о неисправности циркуляционного трубопровода сделан административным органом со слов представителя общества Евтушенко, обстоятельства его наличия и неисправности административным органом надлежащим образом не исследовались, доказательства обратного в порядке статьи 65, части 4 статьи 210 АПК РФ Инспекцией в материалы дела не представлены.
Более того, апелляционная коллегия отмечает, что циркуляционный трубопровод согласно ГОСТ 21.2050-93 (таблица N 8 пункт 3) входит в систему горячего водоснабжения, а не в систему отопления, при этом надежная эксплуатация систем водяного отопления должна обеспечиваться проведением следующих работ: детальный осмотр разводящих трубопроводов - не реже одного раза в месяц; детальный осмотр наиболее ответственных элементов системы (насосы, магистральная запорная арматура, контрольно-измерительная аппаратура, автоматические устройства) - не реже одного раза в неделю; систематическое удаление воздуха из системы отопления; промывка грязевиков. Необходимость промывки следует устанавливать в зависимости от степени загрязнения, определяемой по перепаду давлений на манометре до и после грязевиков; повседневный контроль за температурой и давлением теплоносителя (пункт 5.2.17 Правил N 170), нарушение которых обществу не вменялось и не следует из материалов дела.
Согласно статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушения которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В пункте 75 Правил N 307 установлено, что исполнитель несет установленную законодательством Российской Федерации ответственность за нарушение качества и порядка предоставления коммунальных услуг.
Оценив имеющиеся в деле доказательства в порядке статьи 71 АПК РФ, апелляционный суд приходит к выводу, что в материалах дела отсутствуют доказательства, свидетельствующие о том, что в действиях общества, как у лица, ответственного за содержание и своевременное выполнение ремонтных работ в многоквартирном доме имеются вина в ненадлежащем их исполнении и признаки нарушений, вменяемых Инспекцией, из чего следует, что ни вина общества, ни объективная сторона, ни событие вменяемого правонарушения, ответственность за которое установлена статьей 7.22 КоАП РФ административным органом не установлены и не доказаны, следовательно, в действиях общества отсутствует состав вменяемого административного правонарушения.
Нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами образует состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена в статье 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Объективная сторона рассматриваемого правонарушения выражается в противоправных действиях (бездействии), вызвавших нарушение установленных нормативов или режимов обеспечения населения коммунальными услугами.
В соответствии с подпунктом "д" пункта 3 Правил N 307 качество предоставляемых коммунальных услуг должно соответствовать требованиям, приведенным в приложении N 1 к настоящим Правилам.
В соответствии с пунктом 15 приложения N 1 к Правилам N 307 нормативный показатель температуры в ванной комнаты должен соответствовать ГОСТ Р 51617-2000.
Согласно пункту 4.1 ГОСТ Р 51617-2000 "Жилищно-коммунальные услуги. Общие технические условия" (принят Постановлением Госстандарта РФ от 19.06.2000 N 158-ст) (далее - ГОСТ Р 51617-2000) жилищно-коммунальные услуги должны соответствовать требованиям настоящего стандарта, нормативной и технической документации на услуги конкретного вида, а также условиям договора между исполнителем и потребителем.
В соответствии с Государственным стандартом Российской Федерации "Р 51617-2000 Жилищно-коммунальные услуги. Общие технические условия", введенным в действие с 01.01.2001, температура воздуха в ванной комнате должна составлять +25С° (таблица N 3 ГОСТа).
Материалами дела установлено, что обществом нарушены указанные выше требования 2.2.6 5.1.1 Правил N 170; пункты 10, 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утв. Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491, ГОСТ Р 51617-2000 по нормативному уровню обеспечения в части отопления (в ванной комнате).
Факт совершения административных правонарушений подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами, актом проверки от 10.12.2013, протоколами об административном правонарушении от 12.12.2013 N 05-09-15/105, N 05-09-15/106.
Вместе с тем, как следует из оспариваемого постановления от 18.12.2013 по делу об административном правонарушении N 1064-13, при рассмотрении дела представителем общества указывалось, что при контрольном замере температуры в квартире были открыты окна. Инспекцией при назначении наказания и привлечении общества к ответственности указанные доводы проигнорированы и никак не исследовались. При этом как пояснил представитель общества в судебном заседании, при повторной проверке температура в ванной комнате составила +25,6С°, что соответствует нормативу, но со стороны общества никаких мероприятий не производилось (замер осуществлен с закрытыми окнами). Из акта проверки от 15.01.2014 иное не следует, несмотря на указания Инспекции о том, что восстановлена работоспособность циркуляционного трубопровода. В рассматриваемом случае судом установлено, что таковой в доме отсутствует.
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъектов РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Поскольку при констатации факта нарушения (температура в ванной комнате на 2С° ниже нормативной), административным органом причинно-следственная связь между действиями (бездействием) общества не исследовалась, т.к. им указано на неисправность циркуляционного трубопровода, обстоятельства проведения контрольного замера температуры (при указании обществом на открытые окна) в оспариваемом постановлении не отражены, апелляционная коллегия приходит к выводу, что административным органом установлено событие вменяемого административного правонарушения, но объективная его сторона (каким образом совершено правонарушение) и вина общества, т.е. субъективная сторона правонарушения административным органом в порядке статьи 65, части 4 статьи 210 АПК РФ не доказаны.
С учетом изложенного, арбитражный апелляционный суд приходит к выводу об отсутствии в действиях заявителя составов административных правонарушений, предусмотренного статьями 7.22, 7.23 КоАП РФ.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ отсутствие состава административного правонарушения влечет прекращение административного производства по делу.
Применительно к указанному, представленные в судебном заседании акт обследования от 06.02.2014 (с исправление года с 2013 на 2014) и письмо ОАО "Сибирская энергетическая компания" от 01.04.2014, приобщенные к материалам дела в порядке части 2 статьи 268 АПК РФ, о наличии в системе отопления жилого дома по ул. Ленина, 32 опилок, исследованы апелляционным судом, но правового значения для рассматриваемого спора не имеют, т.к. указанные обстоятельства при рассмотрении дел о привлечении его к административной ответственности обществом не заявлялись, и, соответственно, не могли быть исследованы административным органом. В какой период времени в системе отопления появились опилки, из указанных документов не следует, лишь констатировано их наличие на 06.02.2014 и их отсутствие на 01.04.2014, в то время как проверка общества проводилась 10.12.2013.
В соответствии с частью 2 статьи 211 АПК РФ в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения.
Таким образом, постановления Инспекции от 18.12.2013 N N 1063-13, 1064-13, являются незаконными, в связи с чем решение суда первой инстанции подлежит отмене с принятием по делу нового судебного акта об удовлетворении заявленных ООО "УК "ЖЭУ-4" требований.
Судебное решение по делу о привлечении к административной ответственности или по делу об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности, если размер административного штрафа за административное правонарушение фактически не превышает для юридических лиц ста тысяч рублей, для индивидуальных предпринимателей пяти тысяч рублей, может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции. Такое решение, если оно было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции, и постановление арбитражного суда апелляционной инстанции, принятое по данному делу, могут быть обжалованы в арбитражный суд кассационной инстанции только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Кодекса (часть 4.1 статьи 206, часть 5.1 статьи 211 АПК РФ).
Исходя из положений части 4 статьи 208 АПК РФ вопрос о распределении расходов по государственной пошлине с апелляционной жалобы не рассматривался.
Руководствуясь статьей 156, пунктом 2 статьи 269, пунктом 3 части 1 статьи 270, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Седьмой арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Новосибирской области от 08 апреля 2014 года по делу N А45-24247/2013 отменить. Принять по делу новый судебный акт.
Заявленные обществом с ограниченной ответственностью Управляющая компания "ЖЭУ-4" требования удовлетворить.
Признать незаконными и отменить постановления от 18.12.2013 N 1063-13 и N 1064-13 от 18.12.2013, вынесенные Государственной жилищной инспекцией Новосибирской области.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий
Л.А.КОЛУПАЕВА
Судьи
М.Х.МУЗЫКАНТОВА
А.Л.ПОЛОСИН
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ СЕДЬМОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 11.06.2014 ПО ДЕЛУ N А45-24247/2013
Разделы:Выбор способа управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
СЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 июня 2014 г. по делу N А45-24247/2013
Резолютивная часть постановления объявлена 11 июня 2014 года
Полный текст постановления изготовлен 06 июня 2014 года
Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующий Колупаева Л.А.
судьи: Музыкантова М.Х., Полосин А.Л.,
при ведении протокола судебного заседания до перерыва секретарем Плешивцевой Ю.В., после перерыва помощником судьи Левенко А.С.
с использованием средств аудиозаписи
при участии:
- от заявителя: до и после перерыва Кулешова М.В. по доверенности от 30.12.2013;
- от заинтересованного лица: до и после перерыва - без участия (извещено);
- рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу
общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания "ЖЭУ-4"
на решение Арбитражного суда Новосибирской области от 08 апреля 2014 года
по делу N А45-24247/2013 (судья Попова И.В.)
по заявлению общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания "ЖЭУ-4", г. Новосибирск (ИНН 5407006238)
к Государственной жилищной инспекции Новосибирской области, г. Новосибирск
об отмене постановления от 18.12.2013 N 1063-13
и постановления N 1064-13 от 18.12.2013,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью Управляющая компания "ЖЭУ-4" (далее - ООО УК "ЖЭУ-4", общество, заявитель, апеллянт) обратилось с заявлением в Арбитражный суд Новосибирской области об отмене постановлений по делу об административном правонарушении 18.12.2013 N 1063-13 и N 1064-13 от 18.12.2013, вынесенных Государственной жилищной инспекции Новосибирской области (далее - ГЖИ Новосибирской области, Инспекция, административный орган).
Решением Арбитражного суда Новосибирской области от 08.04.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с указанным решением, ООО УК "ЖЭУ-4" обратилось в Седьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить полностью и принять новый судебный акт.
В обоснование апелляционной жалобы ее податель ссылается на отсутствие в его действиях состава вменяемого административного правонарушения ввиду отсутствия события вменяемого правонарушения и вины общества; указывает на возможность применения к рассматриваемым правоотношениям статьи 2.9 КоАП РФ.
Подробно доводы апеллянта изложены в тексте апелляционной жалобы.
Административный орган в отзыве на апелляционную жалобу с доводами апеллянта не согласился, просил решение суда оставить без изменения.
Протокольным определением в судебном заседании по рассмотрению апелляционной жалобы общества объявлялся перерыв до 09 час. 05 мин 06.06.2014.
Представитель апеллянта до и после перерыва в судебном заседании поддержала доводы апелляционной жалобы, настаивала на ее удовлетворении.
Административный орган явку своих представителей в судебное заседание не обеспечил, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом (суд апелляционной инстанции располагает сведениями о надлежащем извещении).
В порядке части 6 статьи 121, части 3 статьи 156, части 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд счел возможным рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, заслушав представителя апеллянта, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии со статьями 266, 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции считает его подлежащим, при этом исходит из следующего.
Как следует из материалов дела, на основании приказа заместителя начальника ГЖИ от 31.10.2013 N 3159/05 Инспекцией в отношении общества проведена проверка по государственному контролю соблюдения положений жилищного законодательства об использовании и сохранности дома N 32 по ул. Ленина в г. Новосибирске, предоставлению коммунальных услуг.
В ходе проверки 10.12.2013 были выявлены следующие нарушения:
- - нарушен нормативный уровень обеспечения граждан, проживающих в жилом доме по ул. Ленина, 32 коммунальной услуги в части отопления, а именно: в ходе инструментальных замеров (поверенным прибором Термогигрометр "ИВА-6АП", свидетельство о поверке N 050556) температуры внутреннего наружного воздуха в квартире 64, расположенной на 3-м этаже, установлено, что при температуре наружного воздуха -7С° температура воздуха в ванной комнате +23С°, что не соответствует нормативным требования (+25С°) ГОСТ Р 51617-2000 "Жилищно-коммунальные услуги. Общие технические условия", образуя событие и объективную сторону правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.22. КоАП РФ;
- - не обеспечен контроль за выполнением заявок от населения, а именно: в журнале регистрации заявок 17.10.2013 зарегистрирована заявка от собственника квартиры 64 "холодные батареи на кухне и в ванной комнате", в тот же день стоит отметка о выполнении "перезапустили стояк". Документы (акт, справка за подписью собственника квартиры 64), подтверждающие выполнение работ по восстановлению системы отопления и горячего водоснабжения не представлены; не обеспечена работоспособность циркуляционного трубопровода в ванной комнате в квартире 64, что является правонарушениями, ответственность за которые предусмотрена статьей 7.23 КоАП РФ.
Результаты проверки зафиксированы в акте N 05-11-15/236 от 10.12.2013 (л.д. 15).
12.12.2013 Жилищной инспекцией составлены протоколы об административном правонарушении N 05-09-15/105 и N 05-09-15/106, в которых указано на наличие в действиях общества признаков составов административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.23 и статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях соответственно, и вынесены постановления о привлечении общества к административной ответственности:
- - N 1063-13 по статье 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 40 000 руб.;
- - 1064-13 по статье 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 5000 руб.
Общество, считая указанные выше постановления незаконными, обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением о признании их незаконными и отмене.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что административный орган установил наличие в действиях (бездействии) общества всех элементов состава вменяемых административных правонарушений, ответственность за совершение которых предусмотрена статьями 7.22 и 7.23 КоАП РФ, в связи с чем, пришел к выводу, что Инспекция обоснованно привлекла заявителя к административной ответственности.
Седьмой арбитражный апелляционный суд, повторно рассматривая дело по имеющимся в деле доказательствам в порядке главы 34 АПК РФ, исходит из следующих норм права и обстоятельств по делу.
В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ, при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
В соответствии с частью 7 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.
Согласно части 4 статьи 210 АПК РФ по делам об оспаривании решений
административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
Частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленных законом.
Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Квалификация административного правонарушения (проступка) предполагает наличие состава правонарушения. В структуру состава административного правонарушения входят следующие элементы: объект правонарушения, объективная сторона правонарушения, субъект правонарушения, субъективная сторона административного правонарушения. При отсутствии хотя бы одного из элементов состава административного правонарушения лицо не может быть привлечено к административной ответственности.
Статьей 7.22 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переоборудование жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переоборудование существенно изменяет условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением.
Объектом правонарушения являются отношения в сфере права собственности на жилые помещения и установленный порядок их использования.
Объективная сторона указанного правонарушения состоит в действиях, нарушающих правила содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений; порядок и правила признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые; порядок и правила переоборудования жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переоборудование существенно изменяет условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением.
Субъектами данного правонарушения признаются должностное лицо жилищно-коммунальной службы, иная организация или юридическое лицо, ответственное за содержание жилых домов и (или) жилых помещений.
При этом под исполнителем понимается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги.
Исполнителем может быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы.
В силу части 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами (часть 1 статьи 161 ЖК РФ).
При управлении многоквартирным домом управляющей организацией, она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации Правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах (часть 2.3 статьи 161 ЖК РФ).
Как следует из материалов дела, ООО УК "ЖЭУ-4", являющимся управляющей организацией, заключены договоры с собственниками жилых помещений дома, расположенного по ул. Ленина, 32, в соответствии с которыми управляющая организация оказывает услуги и выполняет работы по надлежащему содержанию, и текущему и капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома.
Частью 3 статьи 39 ЖК РФ предусмотрено, что Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее - Правила N 491).
Согласно подпункту "а" пункта 28 Правил N 491 собственники помещений несут бремя расходов на содержание общего имущества соразмерно своим долям в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме - в случае управления многоквартирным домом управляющей организацией или непосредственно собственниками помещений.
В силу пункта 2 Правил N 491, в состав общего имущества многоквартирного дома включаются, в том числе, помещения, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, колясочные, чердаки, технические этажи и подвалы; крыши; механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения (квартиры).
Пунктом 10 указанных Правил предусмотрено, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем, в том числе: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества.
В пункте 11 Правил определены конкретные меры по содержанию общего имущества многоквартирного дома.
Пунктами 16 и 17 Правил определено, что при управлении многоквартирным домом посредством привлечения управляющей организации надлежащее содержание общего имущества многоквартирного дома обеспечивается собственниками путем заключения договора управления домом с такой организацией, определения на общем собрании перечня услуг и работ, условий их оказания и выполнения, а также размера финансирования.
Пунктом 42 Правил установлено, что управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.
Требования и нормативы по содержанию и обслуживанию жилого фонда определены Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 N 170 (далее - Правила N 170), которые зарегистрированы в Министерстве юстиции Российской Федерации 15.10.2003 за N 5176, являются обязательными для исполнения, как собственниками помещений, так и управляющими организациями.
Статьей 26.2 КоАП РФ установлено, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.
Пункт 2 статьи 26.2 КоАП РФ определяет, что эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Материалами дела подтверждается, что ООО УК "ЖЭУ-4" является управляющей организацией по управлению многоквартирным домом и было обязано обеспечивать надлежащее содержание общего имущества в указанном многоквартирном доме и безопасность граждан.
Согласно пункту 2.2.5 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ 27.09.2003 N 170 объединенные диспетчерские службы (ОДС) должны вести в специальных журналах учет заявок на оперативное устранение неисправностей и повреждений инженерного оборудования в квартирах, строительных конструкциях и других элементах зданий, контролировать по срокам и качеству выполнения (приложение N 5).
В соответствии с пунктом 2.2.6 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ 27.09.2003 N 170 заявки на неисправность инженерного оборудования или конструкций должны рассматриваться в день их поступления, не позднее, чем на следующий день должно быть организовано их устранение. В тех случаях, когда для устранения неисправностей требуется длительное время или запчасти, которых в данный момент нет в наличии, необходимо о принятых решениях сообщить заявителю. Аналогичные меры должны быть приняты и по заявкам, полученным по телефону или через систему диспетчерской связи.
Пунктом 17 Постановления Правительства РФ от 15.05.2013 N 416 "О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами", пунктом 2.7.5 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ 27.09.2003 N 170 установлено, что одной из основных функций ОДС является прием и выполнение работ по заявкам населения. Прием заявок осуществляется при непосредственном общении с жильцами по телефону, а также с помощью прямой связи по переговорным устройствам, устанавливаемым в подъездах зданий и кабинах лифтов. Регистрация заявок населения и контроль за выполнением работ осуществляется с помощью журнала заявок населения или путем автоматизированной системы учета.
Журнал учета заявок должен быть прошнурован, пронумерован и скреплен печатью аварийно-диспетчерской службы.
Аварийно-диспетчерская служба обязана обеспечить хранение указанного журнала в занимаемом этой службой помещении и ознакомление по желанию собственников и пользователей помещений в многоквартирных домах, в отношении которых эта служба осуществляет аварийно-диспетчерское обслуживание, с внесенными в журнал учета заявок записями.
Согласно пункту 5.1.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 N 170 (далее - Правила N 170), системы теплоснабжения (котельные, тепловые сети, тепловые пункты, системы отопления и горячего водоснабжения) жилых зданий должны постоянно находиться в технически исправном состоянии и эксплуатироваться в соответствии с нормативными документами по теплоснабжению (вентиляции), утвержденными в установленном порядке.
Инспекцией в ходе проведения проверки установлено, что в журнале регистрации заявок 17.10.2013 зарегистрирована заявка собственника кв. N 64 "холодные батареи на кухне и ванной комнате" в тот же день стоит отметка о выполнении "перезапустили стояк"; на момент проверки циркуляционный трубопровод в ванной комнате в кв. 64 находится в неработоспособном состоянии", в нарушение положений пунктов 2.2.6, 2.7.5 Правил N 170 не обеспечен контроль за выполнением заявок от населения, пункта 5.1.1 указанных Правил не обеспечена работоспособность циркуляционного трубопровода.
В ходе инструментальных замеров (поверенным прибором Термогигрометр "ИВА-6АП", свидетельство о поверке N 050556) температуры внутреннего наружного воздуха в квартире 64, расположенной на 3-м этаже, установлено, что при температуре наружного воздуха -7С° температура воздуха в ванной комнате +23С°, что не соответствует нормативным требованиям (+25С°) ГОСТ Р 51617-2000 "Жилищно-коммунальные услуги. Общие технические условия".
Данные обстоятельства установлены Инспекцией в ходе проверки ООО УК "ЖЭУ-4" на предмет соблюдения требований нормативных правовых актов при осуществлении управления, содержания и ремонта мест общего пользования, общего имущества жилого дома, зафиксированы в акте проверки от 10.12.2013 N 05-11-15/236.
В протоколе об административном правонарушении N 05-09-15/106 от 12.12.2013 применительно к указанному указано, что обществом нарушены пунктов 2.2.6, 2.7.5, 5.1.1 Правил N 170: не обеспечен контроль за выполнением заявок от населения, не обеспечена работоспособность циркуляционного трубопровода в ванной комнате в кв. 64 документы (акт, справка за подписью собственника квартиры 64), подтверждающие выполнение работ по восстановлению системы отопления и горячего водоснабжения по заявке, зарегистрированной в журнале учета заявок 17.10.2013 от собственника квартиры 64 "холодные батареи на кухне и в ванной комнате" с отметкой о выполнении "перезапустили стояк" отсутствуют.
Управляющая компания обязана своевременно производить наладку, ремонт и реконструкцию инженерных систем и оборудования (пункт 5.1.2 Правил N 170).
Согласно пункту 2.2.6 Правил заявки на неисправность инженерного оборудования или конструкций должны рассматриваться в день их поступления, не позднее чем на следующий день должно быть организовано их устранение. В тех случаях, когда для устранения неисправностей требуется длительное время или запчасти, которых в данный момент нет в наличии, необходимо о принятых решениях сообщить заявителю. Аналогичные меры должны быть приняты и по заявкам, полученным по телефону или через систему диспетчерской связи.
Как следует из акта проверки в журнале регистрации заявок 17.10.2013 имеется отметка о выполнении заявки собственника кв. 64, указано "стояк перезапустили". Более поздних заявок от указанного собственника Инспекцией не выявлено. Доказательств того, что запись о выполнении заявки в тот же день не соответствует действительности, в материалы дела не представлено, обстоятельств этого не было установлено и в ходе проверочных мероприятий. При составлении протокола и рассмотрении материалов административного дела Инспекцией в связи с не представлением акта выполнения работ и справки от собственника квартиры N 64, сделан вывод об отсутствии контроля за выполнением всех заявок, при этом не указано каких именно, в какой части, если были другие заявки, то какими документами подтверждены сроки и факт их выполнения, и отсутствие по ним контроля со стороны общества. Вывод о нарушении положений пунктов 2.2.6 и 2.7.5 Правил N 170, образующих событие и объективную сторону вменяемого административного правонарушения, по статье 7.22 КоАП РФ сделан Инспекцией фактически на основании исследования только журнала регистрации заявок, иные обстоятельства применительно к указанному нарушению не исследовались. Когда была выполнена заявка (если запись в журнале от 17.10.2013 не соответствует действительности) Инспекцией не устанавливалось, равно и как сведения по другим заявкам. Рассмотрев запись по одной заявке, обществу вменено нарушение по отсутствию контроля за выполнением не только этой конкретной заявки, но и других, при этом доказательства в подтверждение своих выводов административным органом не представлены, т.к. не представлены доказательства обращения собственников иных квартир с соответствующими заявлениями и/или жалобами в управляющую организацию. При этом нарушений по порядку и срокам регистрации заявок Инспекцией в ходе проверочных мероприятий не выявлено, соответственно, имелась возможность осуществить анализ их выполнения и контроля со стороны заявителя.
Согласно пункту 5.1.1 Правил N 170 системы теплоснабжения (котельные, тепловые сети, тепловые пункты, системы отопления и горячего водоснабжения) жилых зданий должны постоянно находиться в технически исправном состоянии и эксплуатироваться в соответствии с нормативными документами по теплоснабжению (вентиляции), утвержденными в установленном порядке.
Для надежной и экономичной эксплуатации систем теплоснабжения организуется своевременное проведение планово-предупредительного ремонта и содержание в исправности, в том числе генераторов тепла (котельных) с разработкой режимных карт работы котлов, обеспечением их высококачественным топливом, необходимым для данных типов котлов, подачей требуемого количества и качества теплоносителя для отопления, вентиляции и горячего водоснабжения жилых зданий в соответствии с требуемым графиком регулирования температуры и расхода воды в тепловых сетях; внешних теплопроводов (внутриквартальных тепловых сетей) с расчетным расходом теплоносителя и требуемыми параметрами (температурой и давлением воды в трубопроводах) при минимальных потерях; центральных и индивидуальных тепловых пунктов с системами автоматического регулирования расхода тепла; системы отопления с подачей теплоносителя требуемых параметров во все нагревательные приборы здания по графику регулирования температуры воды в системе отопления (приложение N 11) (пункт 5.1.3 Правил N 170).
Законодательство не устанавливает параметров качества тепловой энергии в точке поставки и не обязывает согласовывать температурный график на границе ответственности. В то же время в силу требований Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 (далее - Правила N 307) параметры поставляемых коммунальных ресурсов должны обеспечивать исполнителю возможность предоставить качественные коммунальные услуги.
Согласно пункту 3 Правил N 307 под коммунальными услугами надлежащего качества понимаются коммунальные услуги, отвечающие требованиям этих Правил, санитарным и техническим требованиям к режиму, объему и качеству предоставления коммунальных услуг, иным требованиям законодательства Российской Федерации, а также договора, заключаемого исполнителем в соответствии с законодательством Российской Федерации и содержащего условия предоставления коммунальных услуг.
Услуги по горячему водоснабжению и отоплению относятся к коммунальным услугам. При этом горячая вода и тепловая энергия являются коммунальными ресурсами.
На основании пункта 6 Правил N 307 под отоплением понимается поддержание в жилом помещении, отапливаемом по присоединенной сети, температуры воздуха, указанной в пункте 15 приложения N 1 к этим Правилам.
В соответствии с пунктом 5.2.1 Правил N 170, эксплуатация системы центрального отопления жилых домов должна обеспечивать в том числе поддержание оптимальной (не ниже допустимой) температуры воздуха в отапливаемых помещениях.
Эксплуатационный персонал в течение первых дней отопительного сезона должен проверить и произвести правильное распределение теплоносителя по системам отопления, в том числе по отдельным стоякам. Распределение теплоносителя должно производиться по температурам возвращаемой (обратной) воды по данным проектной или наладочной организации (пункт 5.2.7 Правил N 170).
Как установлено Инспекцией заявителем не была обеспечена работоспособность циркулярного трубопровода в ванной комнате в кв. N 64, что привело к не обеспечению нормативной температуры воздуха в ванной комнате.
Как следует из материалов дела указанный вывод административного органа не подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами.
Так, согласно спецификации по отоплению (л.д. 53) в доме по ул. Ленина, 32 в ванных комнатах установлено 64 регистра из гладких труб, совпадающих по количеству с количеством квартир в доме, т.е. по одному на каждую квартиру, указанные регистры наряду с радиаторами типа "М-140" и трубами образуют систему отопления с прямой и обратной подводкой, что также подтверждается листами 1, 4, 5 типового проекта (1961 года) отопления и вентиляции (л.д. 51 - 53). Из названных схем следует, что в ванных комнатах спорного дома не предусмотрена установка полотенцесушителей и циркуляционных трубопроводов, которые как следует из ГОСТ 21.2050-93 (таблица N 8 пункт 3) обозначаются на схемах теплопровода как трубопровод для горячего водоснабжения циркуляционный (Т4) и обозначения которого (ни в каком виде) не указаны в приложенных пояснениях, при этом подающий трубопровод (Т1) и обратный трубопровод (Т2) в системе отопления дома указаны, также как регистры из гладких труб, являющиеся отопительными приборами в ванных комнатах.
Как следует из акта проверки и протокола об административном правонарушении, вывод о неисправности циркуляционного трубопровода сделан административным органом со слов представителя общества Евтушенко, обстоятельства его наличия и неисправности административным органом надлежащим образом не исследовались, доказательства обратного в порядке статьи 65, части 4 статьи 210 АПК РФ Инспекцией в материалы дела не представлены.
Более того, апелляционная коллегия отмечает, что циркуляционный трубопровод согласно ГОСТ 21.2050-93 (таблица N 8 пункт 3) входит в систему горячего водоснабжения, а не в систему отопления, при этом надежная эксплуатация систем водяного отопления должна обеспечиваться проведением следующих работ: детальный осмотр разводящих трубопроводов - не реже одного раза в месяц; детальный осмотр наиболее ответственных элементов системы (насосы, магистральная запорная арматура, контрольно-измерительная аппаратура, автоматические устройства) - не реже одного раза в неделю; систематическое удаление воздуха из системы отопления; промывка грязевиков. Необходимость промывки следует устанавливать в зависимости от степени загрязнения, определяемой по перепаду давлений на манометре до и после грязевиков; повседневный контроль за температурой и давлением теплоносителя (пункт 5.2.17 Правил N 170), нарушение которых обществу не вменялось и не следует из материалов дела.
Согласно статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушения которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В пункте 75 Правил N 307 установлено, что исполнитель несет установленную законодательством Российской Федерации ответственность за нарушение качества и порядка предоставления коммунальных услуг.
Оценив имеющиеся в деле доказательства в порядке статьи 71 АПК РФ, апелляционный суд приходит к выводу, что в материалах дела отсутствуют доказательства, свидетельствующие о том, что в действиях общества, как у лица, ответственного за содержание и своевременное выполнение ремонтных работ в многоквартирном доме имеются вина в ненадлежащем их исполнении и признаки нарушений, вменяемых Инспекцией, из чего следует, что ни вина общества, ни объективная сторона, ни событие вменяемого правонарушения, ответственность за которое установлена статьей 7.22 КоАП РФ административным органом не установлены и не доказаны, следовательно, в действиях общества отсутствует состав вменяемого административного правонарушения.
Нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами образует состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена в статье 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Объективная сторона рассматриваемого правонарушения выражается в противоправных действиях (бездействии), вызвавших нарушение установленных нормативов или режимов обеспечения населения коммунальными услугами.
В соответствии с подпунктом "д" пункта 3 Правил N 307 качество предоставляемых коммунальных услуг должно соответствовать требованиям, приведенным в приложении N 1 к настоящим Правилам.
В соответствии с пунктом 15 приложения N 1 к Правилам N 307 нормативный показатель температуры в ванной комнаты должен соответствовать ГОСТ Р 51617-2000.
Согласно пункту 4.1 ГОСТ Р 51617-2000 "Жилищно-коммунальные услуги. Общие технические условия" (принят Постановлением Госстандарта РФ от 19.06.2000 N 158-ст) (далее - ГОСТ Р 51617-2000) жилищно-коммунальные услуги должны соответствовать требованиям настоящего стандарта, нормативной и технической документации на услуги конкретного вида, а также условиям договора между исполнителем и потребителем.
В соответствии с Государственным стандартом Российской Федерации "Р 51617-2000 Жилищно-коммунальные услуги. Общие технические условия", введенным в действие с 01.01.2001, температура воздуха в ванной комнате должна составлять +25С° (таблица N 3 ГОСТа).
Материалами дела установлено, что обществом нарушены указанные выше требования 2.2.6 5.1.1 Правил N 170; пункты 10, 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утв. Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491, ГОСТ Р 51617-2000 по нормативному уровню обеспечения в части отопления (в ванной комнате).
Факт совершения административных правонарушений подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами, актом проверки от 10.12.2013, протоколами об административном правонарушении от 12.12.2013 N 05-09-15/105, N 05-09-15/106.
Вместе с тем, как следует из оспариваемого постановления от 18.12.2013 по делу об административном правонарушении N 1064-13, при рассмотрении дела представителем общества указывалось, что при контрольном замере температуры в квартире были открыты окна. Инспекцией при назначении наказания и привлечении общества к ответственности указанные доводы проигнорированы и никак не исследовались. При этом как пояснил представитель общества в судебном заседании, при повторной проверке температура в ванной комнате составила +25,6С°, что соответствует нормативу, но со стороны общества никаких мероприятий не производилось (замер осуществлен с закрытыми окнами). Из акта проверки от 15.01.2014 иное не следует, несмотря на указания Инспекции о том, что восстановлена работоспособность циркуляционного трубопровода. В рассматриваемом случае судом установлено, что таковой в доме отсутствует.
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъектов РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Поскольку при констатации факта нарушения (температура в ванной комнате на 2С° ниже нормативной), административным органом причинно-следственная связь между действиями (бездействием) общества не исследовалась, т.к. им указано на неисправность циркуляционного трубопровода, обстоятельства проведения контрольного замера температуры (при указании обществом на открытые окна) в оспариваемом постановлении не отражены, апелляционная коллегия приходит к выводу, что административным органом установлено событие вменяемого административного правонарушения, но объективная его сторона (каким образом совершено правонарушение) и вина общества, т.е. субъективная сторона правонарушения административным органом в порядке статьи 65, части 4 статьи 210 АПК РФ не доказаны.
С учетом изложенного, арбитражный апелляционный суд приходит к выводу об отсутствии в действиях заявителя составов административных правонарушений, предусмотренного статьями 7.22, 7.23 КоАП РФ.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ отсутствие состава административного правонарушения влечет прекращение административного производства по делу.
Применительно к указанному, представленные в судебном заседании акт обследования от 06.02.2014 (с исправление года с 2013 на 2014) и письмо ОАО "Сибирская энергетическая компания" от 01.04.2014, приобщенные к материалам дела в порядке части 2 статьи 268 АПК РФ, о наличии в системе отопления жилого дома по ул. Ленина, 32 опилок, исследованы апелляционным судом, но правового значения для рассматриваемого спора не имеют, т.к. указанные обстоятельства при рассмотрении дел о привлечении его к административной ответственности обществом не заявлялись, и, соответственно, не могли быть исследованы административным органом. В какой период времени в системе отопления появились опилки, из указанных документов не следует, лишь констатировано их наличие на 06.02.2014 и их отсутствие на 01.04.2014, в то время как проверка общества проводилась 10.12.2013.
В соответствии с частью 2 статьи 211 АПК РФ в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения.
Таким образом, постановления Инспекции от 18.12.2013 N N 1063-13, 1064-13, являются незаконными, в связи с чем решение суда первой инстанции подлежит отмене с принятием по делу нового судебного акта об удовлетворении заявленных ООО "УК "ЖЭУ-4" требований.
Судебное решение по делу о привлечении к административной ответственности или по делу об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности, если размер административного штрафа за административное правонарушение фактически не превышает для юридических лиц ста тысяч рублей, для индивидуальных предпринимателей пяти тысяч рублей, может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции. Такое решение, если оно было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции, и постановление арбитражного суда апелляционной инстанции, принятое по данному делу, могут быть обжалованы в арбитражный суд кассационной инстанции только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Кодекса (часть 4.1 статьи 206, часть 5.1 статьи 211 АПК РФ).
Исходя из положений части 4 статьи 208 АПК РФ вопрос о распределении расходов по государственной пошлине с апелляционной жалобы не рассматривался.
Руководствуясь статьей 156, пунктом 2 статьи 269, пунктом 3 части 1 статьи 270, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Седьмой арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Новосибирской области от 08 апреля 2014 года по делу N А45-24247/2013 отменить. Принять по делу новый судебный акт.
Заявленные обществом с ограниченной ответственностью Управляющая компания "ЖЭУ-4" требования удовлетворить.
Признать незаконными и отменить постановления от 18.12.2013 N 1063-13 и N 1064-13 от 18.12.2013, вынесенные Государственной жилищной инспекцией Новосибирской области.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий
Л.А.КОЛУПАЕВА
Судьи
М.Х.МУЗЫКАНТОВА
А.Л.ПОЛОСИН
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)