Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ЗАПАДНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА ОТ 06.03.2014 ПО ДЕЛУ N А46-8428/2013

Разделы:
Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 марта 2014 г. по делу N А46-8428/2013


Резолютивная часть постановления объявлена 06 марта 2014 года
Постановление изготовлено в полном объеме 06 марта 2014 года
Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Отческой Т.И.
судей Черноусовой О.Ю.
Шабановой Г.А.
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания жилищно-коммунальное хозяйство "Советское" на решение от 13.08.2013 Арбитражного суда Омской области (судья Глазков О.В.) и постановление от 24.10.2013 Восьмого арбитражного апелляционного суда (судьи Шиндлер Н.А., Лотов А.Н., Сидоренко О.А.) по делу N А46-8428/2013 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания жилищно-коммунальное хозяйство "Советское" (644083, город Омск, проспект Менделеева, дом 7, ИНН 5501241408, ОГРН 1125543033703) к Государственной жилищной инспекции Омской области (644007, Омская область, город Омск, улица Булатова, дом 68, ИНН 5503242245, ОГРН 1135543018511) об отмене постановления по делу об административном правонарушении от 25.06.2013 N 1-426/К.
Суд

установил:

общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания жилищно-коммунальное хозяйство "Советское" (далее - ООО "УК ЖКХ "Советское", общество) обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением к Государственной жилищной инспекции Омской области (далее - административный орган) об отмене постановления по делу об административном правонарушении от 25.06.2013 N 1-426/К, которым общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в виде штрафа в размере 250 000 руб.
Решением от 13.08.2013 Арбитражного суда Омской области, оставленным без изменения постановлением от 24.10.2013 Восьмого арбитражного апелляционного суда, в удовлетворении заявленного требования отказано.
В кассационной жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа, ООО "УК ЖКХ "Советское" просит отменить указанные судебные акты, ссылаясь на нарушение норм права, поскольку в данном случае возможно применение положений статьи 2.9 КоАП РФ, и направить дело на новое рассмотрение в Арбитражный суд Омской области в ином составе суда.
Подробно доводы изложены в кассационной жалобе.
Отзыв на кассационную жалобу от административного органа в порядке статьи 279 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не представлен.
Суд кассационной инстанции, проверив в соответствии со статьями 284, 286 АПК РФ обоснованность доводов, изложенных в кассационной жалобе, правильность применения судами норм материального и процессуального права, считает обжалуемые судебные акты законными и подлежащими оставлению без изменения по следующим основаниям.
Судами первой и апелляционной инстанций установлено и из материалов дела следует, что прокуратурой города Омска 24.04.2013 проведена проверка ООО "УК ЖКХ "Советское" на предмет соблюдения требований законодательства о раскрытии информации заявителем, осуществляющим деятельность в сфере управления многоквартирными домами.
В ходе ревизии сайта "dom.admomsk.ru", осуществленной 27.05.2013 помощником прокурора города Омска Сухоруковым К.Ю., установлено, что ООО "УК ЖКХ "Советское" не размещена следующая информация, подлежащая раскрытию управляющими компаниями в соответствии со Стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 N 731 (далее - Стандарт): реквизиты свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя (основной государственный регистрационный номер, дата его присвоения и наименование органа, принявшего решение о регистрации); режим работы управляющей организации, в том числе часы личного приема граждан сотрудниками управляющей организации и работы диспетчерских служб; услуги, оказываемые управляющей организацией в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, из числа услуг, указанных в Правилах содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491; проект договора управления, заключаемого с собственниками помещений в многоквартирных домах, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными или иными специализированными потребительскими кооперативами, который должен содержать все существенные условия договора управления. Тем самым нарушены подпункт "б" пункта 8(1), подпункт "г" пункта 8(1), подпункт "а" пункта 10, подпункт "а" пункта 11 Стандарта.
Кроме того, ООО "УК ЖКХ "Советское" в нарушение подпункта "а" пункта 5 Стандарта не размещена информация обязательного опубликования на официальном сайте в сети Интернет, определенном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и предназначенном для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, - www.reformagkh.ru.
Первым заместителем прокурора города Омска в отношении ООО "УК ЖКХ "Советское" по результатам проверки соблюдения законодательства о раскрытии информации ООО "УК ЖКХ "Советское" определением от 27.05.2013 возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.23.1 КоАП РФ.
25.06.2013 административным органом вынесено постановление по делу об административном правонарушении N 1-426/К, которым общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 7.23.1 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 250 000 руб.
Считая данное постановление административного органа незаконным, ООО "УК ЖКХ "Советское" обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленного требования, суды первой и апелляционной инстанций исходили из наличия в действиях общества состава административного правонарушения и отсутствия процессуальных нарушений при привлечении его к административной ответственности.
Суд кассационной инстанции считает выводы судов обоснованными и не противоречащими фактическим обстоятельствам дела.
Частью 1 статьи 7.23.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договоров управления, установленных стандартом раскрытия информации порядка, способов или сроков раскрытия информации, либо раскрытие информации не в полном объеме, либо предоставление недостоверной информации в виде наложения административного штрафа на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в размере от 250 000 до 300 000 руб.
Судами установлено, что ООО "УК ЖКХ "Советское" не были соблюдены требования Стандарта в части раскрытия обществом необходимой информации.
В этой связи суды правомерно пришли к выводу о наличии в действиях общества события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.23.1 КоАП РФ.
Судами первой и апелляционной инстанций не установлено существенных нарушений требований КоАП РФ при привлечении общества к административной ответственности.
Вывод судов об отсутствии оснований для квалификации совершенного обществом правонарушения как малозначительного мотивирован ссылками на положения статьи 2.9 КоАП РФ с учетом пункта 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях".
В силу абзаца 4 пункта 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" - оценка выводов судов первой и апелляционной инстанций о возможности (невозможности) квалификации правонарушения как малозначительного с учетом положений статей 286 и 287 АПК РФ не входит в компетенцию суда кассационной инстанции.
Таким образом, у суда кассационной инстанции отсутствуют правовые основания для переоценки выводов судов о невозможности применения положений статьи 2.9 КоАП РФ и признания незаконным и отмены постановления административного органа от 25.06.2013 N 1-426/К. Обжалуемые судебные акты приняты на основе правильного применения норм материального и процессуального права. Оснований для их отмены или изменения в соответствии со статьей 288 АПК РФ не имеется.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа

постановил:

решение от 13.08.2013 Арбитражного суда Омской области и постановление от 24.10.2013 Восьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А46-8428/2013 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Председательствующий
Т.И.ОТЧЕСКАЯ

Судьи
О.Ю.ЧЕРНОУСОВА
Г.А.ШАБАНОВА















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)