Судебные решения, арбитраж
Договорные отношения с ресурсоснабжающими организациями при предоставлении коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 25 февраля 2014 года
Постановление изготовлено в полном объеме 04 марта 2014 года
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Цымбаренко И.Б.,
судей:
Пронниковой Е.В., Москвиной Л.А.,
при ведении протокола
секретарем судебного заседания Артюковой О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "Серебряный квартет"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 17.12.2013 по делу N А40-155719/2013 судьи Папелишвили Г.Н. (144-1038)
по заявлению ООО "СЕРЕБРЯНЫЙ КВАРТЕТ" (ОГРН 1047796274547, 125363, г. Москва, ул. Свободы, д. 75, корп. 3)
к Государственной жилищной инспекции г. Москвы
о признании незаконными и отмене постановления от 06.06.2013 N 09-398/13 о назначении административного наказания и решения от 01.08.2013 по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
при участии:
от заявителя:
- не явился, извещен;
- от ответчика:
- Кукшев А.И. по дов. от 13.01.2014 N 01-исх;
- установил:
Общество с ограниченной ответственностью ООО "СЕРЕБРЯНЫЙ КВАРТЕТ" (далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании незаконными и отмене постановления Государственной жилищной инспекции города Москвы (далее - ответчик, административный орган) от 06.06.2013 N 09-398/13 о привлечении общества к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) и решения Государственной жилищной инспекции города Москвы от 01.08.2013 по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 17.12.2013 в удовлетворении заявленных требований общества отказано в полном объеме. При этом суд пришел к выводу о наличии в действиях общества состава вмененного административного правонарушения.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить и заявленные требования удовлетворить.
В судебном заседании представитель ответчика поддержал решение суда первой инстанции, с доводами апелляционной жалобы не согласился, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, а в удовлетворении апелляционной жалобы - отказать.
Представитель заявителя, извещенного надлежащим образом о месте и времени судебного разбирательства, в судебное заседание не явился. В соответствии со ст. 156 АПК РФ дело рассмотрено без его участия.
Девятый арбитражный апелляционный суд, проверив законность и обоснованность решения в соответствии со ст. ст. 266 и 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), с учетом исследованных доказательств по делу и доводов апелляционной жалобы, не находит оснований для отмены судебного акта.
Как усматривается из материалов дела, 18.04.2013 Государственной жилищной инспекцией города Москвы в ходе мониторинга портала "Дома Москвы" (http://dom.mos.ru) и официального сайта в сети Интернет, предназначенного для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами (www.reformagkh.ru) установлено, что управляющей организацией ООО "СЕРЕБРЯНЫЙ КВАРТЕТ" в нарушение Постановления Правительства РФ от 23.09.2010 N 731 "Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами" не в полном объеме размещена на сайтах, предусмотренных Стандартом раскрытия информации, необходимая информация, а именно: на портале "Дома Москвы" в ст. 14 указано, что расчет по договорам горячего водоснабжения осуществляется в Гкал, на официальном сайте управляющей компании ООО "СЕРЕБРЯНЫЙ КВАРТЕТ" - www.uksk.ru отсутствует типовой договор управления, отчет за 2012 год, план работ на 2013 год, на официальном сайте в сети Интернет, предназначенном для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами - www.reformagkh.ru общество не зарегистрировано. При осмотре стендов ООО "СЕРЕБРЯНЫЙ КВАРТЕТ" установлено, что отсутствует отчет за 2012 год и план работ на 2013 год.
По фактам выявленных нарушений в отношении общества при участии законного представителя общества - генерального директора Зуйкова С.В. составлен протокол об административном правонарушении от 23.05.2013 N СЗ-398/13.
Оспариваемым постановлением ООО "СЕРЕБРЯНЫЙ КВАРТЕТ" признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 1 ст. 7.23.1 КоАП РФ, и обществу назначено административное наказание в виде штрафа в размере 300 000 руб.
Не согласившись с указанным постановлением, общество 10.07.2013 обратилось в Государственную жилищную инспекцию города Москвы с жалобой на постановление от 06.06.2013 N 09-398/13 о назначении административного наказания, по результатам рассмотрения которой административный орган решением от 01.08.2013 изменил постановление Государственной жилищной инспекции города Москвы от 06.06.2013 N 09-398/13 о назначении административного наказания в части примененного к обществу штрафа, снизив его до 250 000 руб.
Данные обстоятельства явились основанием для обращения ООО "СЕРЕБРЯНЫЙ КВАРТЕТ" с настоящим заявлением в арбитражный суд.
Согласно ч. 6 ст. 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, а также соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности.
При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа, суд не связан с доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме на основании ч. 7 ст. 210 АПК РФ.
Принимая обжалуемое решение, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о наличии в действиях ООО "СЕРЕБРЯНЫЙ КВАРТЕТ" состава вмененного заявителю административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 1 ст. 7.23.1 КоАП РФ.
Так, согласно ч. 1 ст. 7.23.1 КоАП РФ нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договоров управления, установленных стандартом раскрытия информации порядка, способов или сроков раскрытия информации, либо раскрытие информации не в полном объеме, либо предоставление недостоверной информации влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
Частью 10 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации закреплена обязанность управляющей организации обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации.
Порядок раскрытия информации определен в Постановлении Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 N 731 "Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами" (далее - Стандарт).
Пункт 1 Стандарта устанавливает требования к составу информации, подлежащей раскрытию организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами (далее соответственно - управляющие организации, информация), а также к порядку, способам и срокам ее раскрытия.
Под раскрытием информации в настоящем документе понимается обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации (независимо от цели ее получения) в соответствии с процедурой, гарантирующей нахождение и получение информации (пункт 2 Стандарта).
Пунктом 3 Стандарта установлено, что управляющая организация обязана раскрывать следующую информацию: общую информацию об управляющей организации; основные показатели финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления); сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; порядок и условия оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; сведения о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; сведения о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы.
Обязательной для раскрытия является информация, предусмотренная пунктами 8 - 15 Стандарта.
Управляющими организациями информация раскрывается путем: опубликования на официальном сайте управляющей организации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет), или на официальном сайте органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, в сети Интернет, или на официальном сайте органа местного самоуправления соответствующего муниципального образования, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность, в сети Интернет; опубликования в официальных печатных средствах массовой информации, в которых публикуются акты органов местного самоуправления и которые распространяются в муниципальных образованиях, на территории которых управляющие организации осуществляют свою деятельность (далее - официальные печатные издания); размещения на информационных стендах (стойках) в помещении управляющей организации; предоставления информации на основании запросов, поданных в письменном или электронном виде (пункт 5 Стандарта).
Согласно Постановлению Правительства Москвы от 05.10.2012 N 541-ПП "О государственных информационных системах, обеспечивающих информирование граждан по вопросам управления многоквартирными домами в городе Москве" сайт http://dom.mos.ru (портал "Дома Москвы") является официальным сайтом Правительства Москвы в сети Интернет.
Исследовав материалы дела, суд первой инстанции установил, что ООО "СЕРЕБРЯНЫЙ КВАРТЕТ", осуществляющее деятельность в сфере управления в многоквартирном доме, указанные выше требования нормативных правовых актов не исполнило.
Факт совершения заявителем административного правонарушения подтверждается материалами дела, в том числе протоколом об административном правонарушении от 23.05.2013 N СЗ-398/13.
Полученные в ходе производства по административному делу доказательства согласуются между собой и в своей совокупности свидетельствуют о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.23.1 КоАП РФ.
На основании ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 16.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", в отношении вины юридических лиц требуется установить возможность соблюдения соответствующим лицом правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие меры по их соблюдению.
В настоящем случае заявитель, имея возможность своевременно и в соответствии с действующим законодательством разместить необходимые сведения, не предпринял соответствующих мер, чем допустил вменяемое административное правонарушение.
Доказательств невозможности соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, по каким-либо независящим причинам заявителем не представлено.
ООО "СЕРЕБРЯНЫЙ КВАРТЕТ" является юридическим лицом и обязано осуществлять свою деятельность в соответствии с действующим законодательством РФ и предвидеть последствия совершения или не совершения им юридически значимых действий.
Таким образом, исследовав и оценив представленные в дело доказательства, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о доказанности состава вмененного заявителю правонарушения.
Нарушений процедуры привлечения заявителя к административной ответственности, которые могут являться основанием для отмены оспариваемого постановления в соответствии с п. 10 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10, судами не установлено.
Срок давности привлечения заявителя к административной ответственности, установленный ст. 4.5 КоАП РФ, не нарушен.
Также суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о законности решения Государственной жилищной инспекции города Москвы от 01.08.2013 по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении, поскольку, как правильно указал суд в своем решении, доказательств нарушения Государственной жилищной инспекцией города Москвы порядка рассмотрения жалобы общества на данное постановление не представлено.
При этом Государственная жилищная инспекция города Москвы обоснованно снизила назначенный обществу размер штрафа до 250 000 руб. в связи с отсутствием обстоятельств, отягчающих административную ответственность общества, и отсутствием доказательств в обоснование назначения наказания в размере 300 000 руб.
Таким образом, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, соответствует материалам дела и действующему законодательству, в связи с чем отмене не подлежит.
Нормы материального и процессуального права применены судом правильно.
Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводы суда, положенные в основу решения, и не могут явиться основанием для отмены или изменения оспариваемого судебного акта.
Государственная пошлина за подачу апелляционной жалобы по данной категории дел не уплачивается.
Руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
постановил:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 17.12.2013 по делу N А40-155719/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральном арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья
И.Б.ЦЫМБАРЕНКО
Судьи
Е.В.ПРОННИКОВА
Л.А.МОСКВИНА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕВЯТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 04.03.2014 N 09АП-1338/2014 ПО ДЕЛУ N А40-155719/13
Разделы:Договорные отношения с ресурсоснабжающими организациями при предоставлении коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ДЕВЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 марта 2014 г. N 09АП-1338/2014
Дело N А40-155719/13
Резолютивная часть постановления объявлена 25 февраля 2014 года
Постановление изготовлено в полном объеме 04 марта 2014 года
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Цымбаренко И.Б.,
судей:
Пронниковой Е.В., Москвиной Л.А.,
при ведении протокола
секретарем судебного заседания Артюковой О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "Серебряный квартет"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 17.12.2013 по делу N А40-155719/2013 судьи Папелишвили Г.Н. (144-1038)
по заявлению ООО "СЕРЕБРЯНЫЙ КВАРТЕТ" (ОГРН 1047796274547, 125363, г. Москва, ул. Свободы, д. 75, корп. 3)
к Государственной жилищной инспекции г. Москвы
о признании незаконными и отмене постановления от 06.06.2013 N 09-398/13 о назначении административного наказания и решения от 01.08.2013 по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
при участии:
от заявителя:
- не явился, извещен;
- от ответчика:
- Кукшев А.И. по дов. от 13.01.2014 N 01-исх;
- установил:
Общество с ограниченной ответственностью ООО "СЕРЕБРЯНЫЙ КВАРТЕТ" (далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании незаконными и отмене постановления Государственной жилищной инспекции города Москвы (далее - ответчик, административный орган) от 06.06.2013 N 09-398/13 о привлечении общества к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) и решения Государственной жилищной инспекции города Москвы от 01.08.2013 по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 17.12.2013 в удовлетворении заявленных требований общества отказано в полном объеме. При этом суд пришел к выводу о наличии в действиях общества состава вмененного административного правонарушения.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить и заявленные требования удовлетворить.
В судебном заседании представитель ответчика поддержал решение суда первой инстанции, с доводами апелляционной жалобы не согласился, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, а в удовлетворении апелляционной жалобы - отказать.
Представитель заявителя, извещенного надлежащим образом о месте и времени судебного разбирательства, в судебное заседание не явился. В соответствии со ст. 156 АПК РФ дело рассмотрено без его участия.
Девятый арбитражный апелляционный суд, проверив законность и обоснованность решения в соответствии со ст. ст. 266 и 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), с учетом исследованных доказательств по делу и доводов апелляционной жалобы, не находит оснований для отмены судебного акта.
Как усматривается из материалов дела, 18.04.2013 Государственной жилищной инспекцией города Москвы в ходе мониторинга портала "Дома Москвы" (http://dom.mos.ru) и официального сайта в сети Интернет, предназначенного для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами (www.reformagkh.ru) установлено, что управляющей организацией ООО "СЕРЕБРЯНЫЙ КВАРТЕТ" в нарушение Постановления Правительства РФ от 23.09.2010 N 731 "Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами" не в полном объеме размещена на сайтах, предусмотренных Стандартом раскрытия информации, необходимая информация, а именно: на портале "Дома Москвы" в ст. 14 указано, что расчет по договорам горячего водоснабжения осуществляется в Гкал, на официальном сайте управляющей компании ООО "СЕРЕБРЯНЫЙ КВАРТЕТ" - www.uksk.ru отсутствует типовой договор управления, отчет за 2012 год, план работ на 2013 год, на официальном сайте в сети Интернет, предназначенном для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами - www.reformagkh.ru общество не зарегистрировано. При осмотре стендов ООО "СЕРЕБРЯНЫЙ КВАРТЕТ" установлено, что отсутствует отчет за 2012 год и план работ на 2013 год.
По фактам выявленных нарушений в отношении общества при участии законного представителя общества - генерального директора Зуйкова С.В. составлен протокол об административном правонарушении от 23.05.2013 N СЗ-398/13.
Оспариваемым постановлением ООО "СЕРЕБРЯНЫЙ КВАРТЕТ" признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 1 ст. 7.23.1 КоАП РФ, и обществу назначено административное наказание в виде штрафа в размере 300 000 руб.
Не согласившись с указанным постановлением, общество 10.07.2013 обратилось в Государственную жилищную инспекцию города Москвы с жалобой на постановление от 06.06.2013 N 09-398/13 о назначении административного наказания, по результатам рассмотрения которой административный орган решением от 01.08.2013 изменил постановление Государственной жилищной инспекции города Москвы от 06.06.2013 N 09-398/13 о назначении административного наказания в части примененного к обществу штрафа, снизив его до 250 000 руб.
Данные обстоятельства явились основанием для обращения ООО "СЕРЕБРЯНЫЙ КВАРТЕТ" с настоящим заявлением в арбитражный суд.
Согласно ч. 6 ст. 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, а также соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности.
При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа, суд не связан с доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме на основании ч. 7 ст. 210 АПК РФ.
Принимая обжалуемое решение, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о наличии в действиях ООО "СЕРЕБРЯНЫЙ КВАРТЕТ" состава вмененного заявителю административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 1 ст. 7.23.1 КоАП РФ.
Так, согласно ч. 1 ст. 7.23.1 КоАП РФ нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договоров управления, установленных стандартом раскрытия информации порядка, способов или сроков раскрытия информации, либо раскрытие информации не в полном объеме, либо предоставление недостоверной информации влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
Частью 10 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации закреплена обязанность управляющей организации обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации.
Порядок раскрытия информации определен в Постановлении Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 N 731 "Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами" (далее - Стандарт).
Пункт 1 Стандарта устанавливает требования к составу информации, подлежащей раскрытию организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами (далее соответственно - управляющие организации, информация), а также к порядку, способам и срокам ее раскрытия.
Под раскрытием информации в настоящем документе понимается обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации (независимо от цели ее получения) в соответствии с процедурой, гарантирующей нахождение и получение информации (пункт 2 Стандарта).
Пунктом 3 Стандарта установлено, что управляющая организация обязана раскрывать следующую информацию: общую информацию об управляющей организации; основные показатели финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления); сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; порядок и условия оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; сведения о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; сведения о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы.
Обязательной для раскрытия является информация, предусмотренная пунктами 8 - 15 Стандарта.
Управляющими организациями информация раскрывается путем: опубликования на официальном сайте управляющей организации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет), или на официальном сайте органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, в сети Интернет, или на официальном сайте органа местного самоуправления соответствующего муниципального образования, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность, в сети Интернет; опубликования в официальных печатных средствах массовой информации, в которых публикуются акты органов местного самоуправления и которые распространяются в муниципальных образованиях, на территории которых управляющие организации осуществляют свою деятельность (далее - официальные печатные издания); размещения на информационных стендах (стойках) в помещении управляющей организации; предоставления информации на основании запросов, поданных в письменном или электронном виде (пункт 5 Стандарта).
Согласно Постановлению Правительства Москвы от 05.10.2012 N 541-ПП "О государственных информационных системах, обеспечивающих информирование граждан по вопросам управления многоквартирными домами в городе Москве" сайт http://dom.mos.ru (портал "Дома Москвы") является официальным сайтом Правительства Москвы в сети Интернет.
Исследовав материалы дела, суд первой инстанции установил, что ООО "СЕРЕБРЯНЫЙ КВАРТЕТ", осуществляющее деятельность в сфере управления в многоквартирном доме, указанные выше требования нормативных правовых актов не исполнило.
Факт совершения заявителем административного правонарушения подтверждается материалами дела, в том числе протоколом об административном правонарушении от 23.05.2013 N СЗ-398/13.
Полученные в ходе производства по административному делу доказательства согласуются между собой и в своей совокупности свидетельствуют о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.23.1 КоАП РФ.
На основании ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 16.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", в отношении вины юридических лиц требуется установить возможность соблюдения соответствующим лицом правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие меры по их соблюдению.
В настоящем случае заявитель, имея возможность своевременно и в соответствии с действующим законодательством разместить необходимые сведения, не предпринял соответствующих мер, чем допустил вменяемое административное правонарушение.
Доказательств невозможности соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, по каким-либо независящим причинам заявителем не представлено.
ООО "СЕРЕБРЯНЫЙ КВАРТЕТ" является юридическим лицом и обязано осуществлять свою деятельность в соответствии с действующим законодательством РФ и предвидеть последствия совершения или не совершения им юридически значимых действий.
Таким образом, исследовав и оценив представленные в дело доказательства, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о доказанности состава вмененного заявителю правонарушения.
Нарушений процедуры привлечения заявителя к административной ответственности, которые могут являться основанием для отмены оспариваемого постановления в соответствии с п. 10 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10, судами не установлено.
Срок давности привлечения заявителя к административной ответственности, установленный ст. 4.5 КоАП РФ, не нарушен.
Также суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о законности решения Государственной жилищной инспекции города Москвы от 01.08.2013 по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении, поскольку, как правильно указал суд в своем решении, доказательств нарушения Государственной жилищной инспекцией города Москвы порядка рассмотрения жалобы общества на данное постановление не представлено.
При этом Государственная жилищная инспекция города Москвы обоснованно снизила назначенный обществу размер штрафа до 250 000 руб. в связи с отсутствием обстоятельств, отягчающих административную ответственность общества, и отсутствием доказательств в обоснование назначения наказания в размере 300 000 руб.
Таким образом, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, соответствует материалам дела и действующему законодательству, в связи с чем отмене не подлежит.
Нормы материального и процессуального права применены судом правильно.
Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводы суда, положенные в основу решения, и не могут явиться основанием для отмены или изменения оспариваемого судебного акта.
Государственная пошлина за подачу апелляционной жалобы по данной категории дел не уплачивается.
Руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
постановил:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 17.12.2013 по делу N А40-155719/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральном арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья
И.Б.ЦЫМБАРЕНКО
Судьи
Е.В.ПРОННИКОВА
Л.А.МОСКВИНА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)