Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕВЯТНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 19.05.2015 ПО ДЕЛУ N А48-4152/2014

Разделы:
Капитальный ремонт многоквартирного дома; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 мая 2015 г. по делу N А48-4152/2014


Резолютивная часть постановления объявлена 12 мая 2015 г.
Полный текст постановления изготовлен 19 мая 2015 г.
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Сурненкова А.А.,
судей Колянчиковой Л.А.,
Маховой Е.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Барбашиной М.С.,
при участии:
- от муниципального унитарного производственного предприятия водопроводно-канализационного хозяйства "Орелводоканал": Кузякиной Надежды Владимировны, представителя по доверенности N 4531/09-02 от 31.12.2014;
- от общества с ограниченной ответственностью "Спецстрой-М": Плясова Дмитрия Васильевича, представителя по доверенности б/н от 12.12.2014,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "Спецстрой-М" на решение Арбитражного суда Орловской области от 19.01.2015 г. по делу N А48-4152/2014 (судья Г.Н. Родина), принятое по иску муниципального унитарного производственного предприятия водопроводно-канализационного хозяйства "Орелводоканал" (ОГРН 1025700829296, ИНН 5701000368) к обществу с ограниченной ответственностью "Спецстрой-М" (ОГРН 1085752002071, ИНН 5752047830) о взыскании 4 224 503 руб. 44 коп.,

установил:

Муниципальное унитарное производственное предприятие водопроводно-канализационного хозяйства "Орелводоканал" (далее - истец, МПП ВКХ "Орелводоканал") обратилось в арбитражный суд с исковым заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "Спецстрой-М" (далее - ответчик, ООО "Спецстрой-М") о взыскании 4 224 503,44 руб., из которых 3 283 723,92 руб. - основная задолженность, 940 779,52 руб. - неустойка за просрочку внесения платы за подключение к системе коммунального водоснабжения за период с 12.10.2013 г. по 21.09.2013 г.
Решением Арбитражного суда Орловской области от 19.01.2015 г. с ООО "Спецстрой-М" в пользу МПП ВКХ "Орелводоканал" взыскано 4 224 503,44 руб., из которых 3 283 723,92 руб. - основная задолженность, 940 779,52 руб. - неустойка за просрочку внесения платы за подключение к системе коммунального водоснабжения за период с 12.10.2013 г. по 21.09.2013 г., а также расходы по уплате государственной пошлины в сумме 44 122,52 руб.
Не согласившись с решением суда, ответчик обратился с апелляционной жалобой, в которой ссылается на неправильное применение норм материального и процессуального права, несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела.
Представитель ООО "Спецстрой-М" в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы, считая обжалуемое решение незаконным и необоснованным, принятым с нарушением норм материального и процессуального права, просил его отменить, принять по делу новый судебный акт.
Представитель МПП ВКХ "Орелводоканал" в судебном заседании с доводами апелляционной жалобы не согласился по основаниям, указанным в отзыве, считая обжалуемое решение законным и обоснованным, просил оставить его без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Согласно части 1 статьи 268 АПК РФ при рассмотрении дела в порядке апелляционного производства арбитражный суд по имеющимся в деле и дополнительно представленным доказательствам повторно рассматривает дело.
Суд, изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав пояснения представителей сторон, считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, апелляционную жалобу - не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Как установлено судом первой инстанции, письмом от 18.09.2013 г. N 242 - 13 ООО "Спецстрой" просило заключить договор и выдать условия подключения взамен условий подключения N 367 от 18.10.2011 г. к системе водоснабжения и водоотведения многоквартирного жилого дома по адресу: г. Орел, ул. Раздольная. 41 а, в связи с не заключением договора N 101 от 18.10.2011 г.
26.09.2013 г. МПП ВКХ "Орелводоканал" были выданы ООО "Спецстрой-М" условия подключения N 233 (технические условия для присоединения) к системе коммунального водоснабжения и водоотведения г. Орла по объекту: многоквартирный жилой дом (9 эт.) по адресу: г. Орел. ул. Раздольная, д. 41 "А".
Между заказчиком ООО "Спецстрой-М" и исполнителем МПП ВКХ "Орелводоканал" заключен договор N 44 от 26.09.2013 г. о подключении строящегося объекта капитального строительства к системе коммунального водоснабжения и водоотведения по объекту: многоквартирный жилой дом (9 эт.) по адресу: г. Орел, ул. Раздольная, 41 "А". Вышеуказанные условия подключения (технические условия для присоединения) от 26.09.2013 г. выданы в соответствии с договором о подключении N 44 от 26.09.2013 г.
В соответствии с Договором о подключении (п. п. 2.4.6. п. 2.4.) для выполнения комплекса работ, предусмотренного "Инвестиционной программой МПП ВКХ "Орелводоканал" по развитию систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод г. Орла на 2008 - 2014 г.г." и обеспечения возможности подключения Объекта к сетям коммунального водоснабжения и водоотведения внести плату за подключение к сетям коммунального водоснабжения и водоотведения г. Орла, согласно Решению Орловского городского Совета народных депутатов от 21.12.2006 г. N 10/178-ГС (в редакции Решений Орловского городского Совета народных депутатов от 29.04.2010 г. N 62/1012-ГС). Размер платы за подключение определен на основании расчетной нагрузки водопотребления и водоотведения Объекта и тарифов на подключение, утвержденных постановлением Администрации города Орла "О тарифах МПП ВКХ "Орелводоканал" на подключение и тарифах на подключение к водопроводно-канализационной системе г. Орла" от 12.03.2010 г. N 729 в сумме: водоснабжение: 530 181,60 руб. за 1 м/час * 7,133 м/час./24 = 1 659 755,59 руб. в т.ч. НДС, водоснабжение: 530 181,60 руб. за 1 м/час * 7,513 м/час./24 = 1 623 968,33 руб. в т.ч. НДС, всего: 3 283 723,92 руб.
На основании подпункта 2.4.7. пункта 2.4. договора о подключении заказчик обязан плату за подключение к системе коммунального водоснабжения и водоотведения внести на расчетный счет исполнителя по выставленным счетам в следующем порядке:
- 492 558,59 руб. - в течение 15 дней с даты заключения настоящего договора;
- 1 641 861,96 руб. - в течение 90 дней с даты заключения настоящего договора, но не позднее даты фактического подключения;
- 1 149 303,37 руб. - в течение 15 дней с даты подписания сторонами акта о присоединении, фиксирующего техническую готовность к подаче ресурсов на объекты заказчика, но не позднее выполнения условий подачи ресурсов.
Тарифы на подключение утверждены постановлением Администрации города Орла "О тарифах МПП ВКХ "Орелводоканал" на подключение и тарифах на подключение к водопроводно-канализационной системе г. Орла" от 12.03.2010 г. N 729.
Письмом от 22.10.2013 г. N 304-13 ООО "Спецстрой-М" обращалось в МПП ВКХ "Орелводоканал" с просьбой о выдаче справки о выполнении технических условий на сети водопровода и канализации к многоквартирному жилому дому N 41а по ул. Раздольной в г. Орле.
На указанное письмо МПП ВКХ "Орелводоканал" был подготовлен ответ от 28.10.2013 г. N 3577/03-06, который получен представителем ответчика 28.10.2013 г. В письме МПП ВКХ "Орелводоканал" от 28.10.2013 г. N 3.577/03-06 указано, что в связи с тем, что заказчиком не внесена определенная договором плата за подключение, то произвести выдачу акта о присоединении не представляется возможным.
Фактическое подключение объекта капитального строительства: многоквартирного жилого дома (9 эт.) по адресу: г. Орел. ул. Раздольная, д. N 41а заказчиком ООО "Спецстрой-М" к системе коммунального водоснабжения и водоотведения г. Орла выполнено, объект капитального строительства находится в стадии завершенного строительства, подача ресурса (отпуск питьевой холодной воды и прием сточных вод) в многоквартирный дом осуществляется, и производится пользование услугами водоснабжения и водоотведения на основании договора на отпуск питьевой воды, прием сточных вод и загрязняющих веществ в составе сточных вод N 5226 от 17.03.2014 г., заключенного между управляющей организацией ООО "Домоуправление N 11" и МПП ВКХ "Орелводоканал". Условия указанного Договора вступают в силу с 03.03.2014 г.
Сумма платы за подключение в размере 3 283 723,92 руб. ответчиком ООО "Спецстрой-М" не внесена. Указанное обстоятельство послужило основанием, для обращения истца в суд с настоящим исковым заявлением.
Принимая решение по делу, суд первой инстанции пришел к выводу об удовлетворении исковых требований МПП ВКХ "Орелводоканал".
Судебная коллегия апелляционной инстанции считает данный вывод суда законным и обоснованным, соответствующим фактическим обстоятельствам дела и нормам действующего законодательства по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 8 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданские права и обязанности возникают, в том числе из договоров.
В статьях 421 и 422 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами. Договор должен соответствовать императивным нормам, действующим в момент его заключения.
В соответствии со статьей 432 Гражданского кодекса Российской Федерации договор считается заключенным, если между сторонами достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора. Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.
Согласно части 1 статьи 426 Гражданского кодекса Российской Федерации публичным договором признается договор, заключенный коммерческой организацией и устанавливающий ее обязанности по продаже товаров, выполнению работ или оказанию услуг, которые такая организация по характеру своей деятельности должна осуществлять в отношении каждого, кто к ней обратится.
В соответствии со статьей 779 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.
Согласно статье 781 Гражданского кодекса Российской Федерации заказчик обязан оплатить оказанные ему услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг.
В силу пункта 1 статьи 702 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.
В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации порядок определения и предоставления технических условий и определения платы за подключение, а также порядок подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения может устанавливаться Правительством Российской Федерации (часть 10 статьи 48).
Федеральный закон от 30 декабря 2004 г. N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" (далее - Федеральный закон) к полномочиям Правительства Российской Федерации относит утверждение правил, обязательных для сторон при заключении и исполнении ими публичных договоров, заключаемых при подключении к системам коммунальной инфраструктуры (статья 4).
Во исполнение требований законодателя Постановлением Правительства Российской Федерации от 9 июня 2007 г. N 360 утверждены Правила заключения и исполнения публичных договоров о подключении к системам коммунальной инфраструктуры.
Правила определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения регулируют отношения между организацией, осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, органами местного самоуправления и правообладателями земельных участков, возникающие в процессе определения и предоставления технических условий подключения строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.
Названные Правила определяют порядок заключения, изменения и исполнения договора о подключении строящегося, реконструируемого или построенного, но не подключенного здания, строения, сооружения или иного объекта капитального строительства к входящим в систему коммунальной инфраструктуры сетям инженерно-технического обеспечения, включающим тепло-, газо-, водоснабжение, водоотведение и очистку сточных вод.
Договор о подключении является публичным договором и заключается в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации, с соблюдением особенностей, определенных данными Правилами (пункт 5 Правил).
Федеральный закон, устанавливая основы регулирования тарифов организаций коммунального комплекса, обеспечивающих тепло-, водоснабжение, водоотведение и очистку сточных вод, предусматривает взимание платы за подключение к сетям инженерно-технического обеспечения. Сети инженерно-технического обеспечения, включающие тепло- газо-, водоснабжение, водоотведение и очистку сточных вод входят в систему коммунальной инфраструктуры, под которой законодатель понимает совокупность производственных, имущественных объектов, в том числе трубопроводов и иных объектов, используемых в сфере тепло-, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, технологически связанных между собой, расположенных (полностью или частично) в границах территорий муниципальных образований и предназначенных для нужд потребителей этих муниципальных образований (пункт 2 статьи 2).
Плата за подключение к сетям инженерно-технического обеспечения, входящим в систему коммунальной инфраструктуры муниципального образования, согласно части первой статьи 12 Федерального закона устанавливается для лиц, осуществляющих строительство и (или) реконструкцию здания, строения, сооружения, иного объекта, в случае, если данная реконструкция повлечет за собой увеличение потребляемой нагрузки реконструируемого здания, строения, сооружения, иного объекта.
Порядок определения размера платы за подключение объекта капитального строительства к входящим в систему коммунальной инфраструктуры сетям инженерно-технического обеспечения, включающим тепло-, газо-, водоснабжение, водоотведение и очистку сточных вод, установлен в подпунктах 1 и 2 пункта 14 Правил заключения и исполнения публичных договоров о подключении к системам коммунальной инфраструктуры.
Если для подключения объекта капитального строительства к сети инженерно-технического обеспечения не требуется проведения мероприятий по увеличению мощности и (или) пропускной способности этой сети, то согласно подпункту 3 пункта 14 данных Правил плата за подключение не взимается.
Аналогичное положение содержится в Правилах определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (абзац 5 пункта 11).
Таким образом, если подключение объекта капитального строительства (реконструкции) при увеличении его нагрузки не требует развития системы коммунальной инфраструктуры (создание или реконструкцию сетей инженерно-технического обеспечения), плата за подключение объекта капитального строительства к сети инженерно-технического обеспечения не взимается, что соответствует требованиям Федерального закона, предусматривающего взимание платы за подключение к сетям инженерно-технического обеспечения только в тех случаях, когда строительство или реконструкция объектов капитального строительства будут связаны с увеличением потребляемой нагрузки реконструируемого здания, строения, сооружения иного объекта.
В пункте 12 Правил заключения и исполнения публичных договоров о подключении к системам коммунальной инфраструктуры, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.06.2007 N 360, перечислены существенные условия договора о подключении, где, помимо прочего, указано и о необходимости согласования размера платы за подключение и порядка ее внесения.
В силу статьи 5 Федерального закона Российской Федерации от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" установление тарифов на подключение к системам коммунальной инфраструктуры отнесено к полномочиям органов местного самоуправления. Представительные органы муниципальных образований утверждают инвестиционные программы организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры.
Согласно статье 12 названного Закона, размер платы за подключение определяется как произведение тарифа на подключение к соответствующей системе коммунальной инфраструктуры и размера заявленной потребляемой нагрузки. Плата за подключение вносится на основании публичного договора, заключаемого организацией коммунального комплекса с обратившимися к ней лицами, осуществляющими строительство объекта.
Порядок определения размера платы за подключение и основания ее взимания также установлены в подпунктах 1 и 3 пункта 14 Правил, в соответствии с которым:
1) если в утвержденную в установленном порядке инвестиционную программу организации коммунального комплекса - исполнителя по договору о подключении (далее - инвестиционная программа исполнителя) включены мероприятия по увеличению мощности и (или) пропускной способности сети инженерно-технического обеспечения, к которой будет подключаться объект капитального строительства, и установлены тарифы на подключение к системе коммунальной инфраструктуры вновь создаваемых (реконструируемых) объектов капитального строительства (далее - тариф на подключение), размер платы за подключение определяется расчетным путем как произведение заявленной нагрузки объекта капитального строительства (увеличения потребляемой нагрузки - для реконструируемого объекта капитального строительства) и тарифа на подключение. При включении мероприятий по увеличению мощности и (или) пропускной способности сети инженерно-технического обеспечения в утвержденную инвестиционную программу исполнителя, но в случае отсутствия на дату обращения заказчика утвержденных в установленном порядке тарифов на подключение, заключение договора о подключении откладывается до момента установления указанных тарифов;
2) при отсутствии утвержденной инвестиционной программы исполнителя или отсутствии в утвержденной инвестиционной программе исполнителя мероприятий по увеличению мощности и (или) пропускной способности сети инженерно-технического обеспечения, к которой будет подключаться объект капитального строительства, размер платы за подключение, указываемый в договоре о подключении, определяется соглашением сторон исходя из расходов по созданию (реконструкции) сетей инженерно-технического обеспечения для подключения такого объекта на границе земельного участка;
3) если для подключения объекта капитального строительства к сети инженерно-технического обеспечения не требуется проведения мероприятий по увеличению мощности и (или) пропускной способности этой сети, плата за подключение не взимается.
В рассматриваемом случае, истец документально подтвердил оказание услуг ответчику по подключению к системе коммунального водоснабжения и водоотведения.
Доказательств обратного ни в суд первой инстанции. ни на момент рассмотрения апелляционной жалобы не представлено.
Поскольку, на момент вынесения обжалуемого решения ответчик задолженность в сумме 3 283 723,92 руб. не оплатил, в связи с чем, суд первой инстанции правомерно взыскал задолженность с ответчика в полном объеме.
При этом, судом области обоснованно не принят во внимание довод ответчика о нарушении истцом положений ч. 1 ст. 10 Закона о конкуренции, в связи с тем, что мероприятия по увеличению мощности сооружений ВКХ включены в инвестиционную программу МПП ВКХ "Орелводоканал" по развитию систем коммунального водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод г. Орла на 2008 - 2011 г.г., утвержденную решением Орловского городского Совета народных депутатов от 28.08.2008 г. N 36/57-ГС ред. решений Орловского городского Совета народных депутатов от 12.03.2010 г. N 60/980-ГС, от 27.01.2011 г. N 74/1188-ГС, от 25.01.2012 г. N 13/0216-ГС, от 20.12.2012 г. N 28/0496-ГС, от 30.01.2014 г. N 44/0855-ГС).
Так, в соответствии с положениями указанной инвестиционной программе ее целями и задачами являются:
- 1. Обеспечение развития строительства жилья и объектов социальной инфраструктуры в городе Орле;
- 2. Строительство и модернизация системы коммунальной инфраструктуры города Орла;
- 3. Повышение качества предоставляемых коммунальных услуг потребителям города Орла;
- 4. Улучшение состояния окружающей среды, экологическая безопасность развития города, создание благоприятных условий для проживания горожан.
Реализация программы должна обеспечить:
- - увеличение объемов жилищного строительства и объектов социальной инфраструктуры, в том числе развитие первичного рынка жилья, увеличение частных инвестиций в жилищное строительство;
- - модернизацию и обновление коммунальной инфраструктуры города Орла: снижение эксплуатационных затрат, устранение причин возникновения аварийных ситуации, угрожающих жизнедеятельности человека; улучшение экологического состояния городской окружающей среды; обеспечение повышения надежности и качества оказываемых потребителям коммунальных услуг; обеспечение подключения дополнительных нагрузок при строительстве новых жилых домов и объектов социальной инфраструктуры; повышение надежности водоснабжения и водоотведения; соответствие параметров качества питьевой воды установленным нормативам СанПиН, снижение уровня потерь воды.
Инвестиционный проект по повышению качества услуг водоснабжения и водоотведения, улучшению экологической ситуации, в свою очередь, включает в себя, в том числе, строительство, модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры Северного района г. Орла.
В плане мероприятий по строительству модернизации систем коммунальной инфраструктуры и модернизации систем коммунальной инфраструктуры предусмотрено: реконструкция водоводов и сборных канализационных коллекторов, в том числе на окраинных улицах г. Орла, строительство и техническое перевооружение сооружений водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, строительство сетей водоснабжения и водоотведения для подключения жилых домов, планируемых к вводу 2010 - 2014 г.г. по городу Орлу, в том числе строительство водовода Д=500 мм по ул. Раздольная от ул. Бурова до ул. Михалицына. для обеспечения возможности подключения новых объектов микрорайонов NN 5, 6, 8.13 и кв. 795, строительство канализационного коллектора д-1000 мм по ул. Раздольной, для создания возможности подключения новых объектов и потребителей.
Тариф на подключение установлен постановлением администрации города Орла от 12.03.2010 г. N 729 "О тарифах МПП ВКХ "Орелводоканал" на подключение и тарифах на подключение к водопроводно-канализационной системе г. Орла" строящихся (вновь создаваемых) многоквартирные дома к водопроводно-канализационной системе г. Орла.
Анализ Программы Позволяет установить, что она направлена на развитие систем водоснабжения, водоотведения города Орла, а не отдельных частей сетей инженерно-технического обеспечения.
Также, истец просил суд взыскать с ответчика неустойку за просрочку снесения платы за подключение к системе коммунального водоснабжения за период с 12.10.2013 г. по 21.09.2013 г. в размере 940 779,52 руб.
Пунктом 12 Правил заключения и исполнения публичных договоров о подключении к системам коммунальной инфраструктуры, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 09.06.2007 г. N 360, предусмотрена обязанность любой из сторон договора о подключении при нарушении ею сроков исполнения обязательств уплатить другой стороне в течение 10 рабочих дней с даты наступления просрочки неустойку, рассчитанную как произведение 0,014 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, установленной на дату заключения договора о подключении, и общего размера платы за подключение по договору за каждый день просрочки, соли договором не предусмотрен больший размер неустойки.
Поскольку ответчик не исполнил обязательства по своевременной оплате за подключение к системе коммунального водоснабжения и водоотведения начисление неустойки является правомерным.
Довод, изложенный в апелляционной жалобе о том, что заключение договора N 44 от 22.09.2013 г. было навязано ООО "Спецстрой-М" и обязанности в названном договоре не были приняты добровольно, не может быть принят во внимание, как не соответствующий фактическим обстоятельствам дела.
В рассматриваемом случае, ООО "Спецстрой-М" письменно обратилось в МПП ВКХ "Орелводоканал" с просьбой заключения договора и получения условий подключения многоквартирного дома по адресу: г. Орел, ул. Раздольная, д. 41а.
МПП ВКХ "Орелводоканал" (исполнитель) направило ООО "Спецстрой-М" (заказчик) заполненный и подписанный со своей стороны проект договора N 44 от 22.09.2013 г. о подключении в 2 экземплярах.
Заказчик вернул в адрес Предприятия 1 экземпляр договора, без каких либо разногласий по его содержанию.
Доказательств обратного материалы дела не содержат.
Как уже было отмечено, порядок заключения договором о подключении на момент обращения определялся Постановлением Правительства РФ от 09.06.2007 г. N 360 "Об утверждении Правил заключения и исполнения публичных договоров о подключении к системам коммунальной инфраструктуры".
Пунктом 11 Правил предусмотрено, что в случае несогласия с представленным исполнителем проектом договора о подключении и (или) несоответствия его Правилам заказчик вправе направить исполнителю мотивированный отказ от подписания проекта договора о подключении с предложением об изменении представленного проекта договора в соответствии с Правилами и иными замечаниями по проекту договора о подключении.
В случае неполучения исполнителем подписанного заказчиком проекта договора о подключении либо мотивированного отказа от его подписания ранее поданная таким заказчиком заявка аннулируется и не подлежит выполнению
Предприятием был получен подписанный экземпляр договора и оснований признания его недействующим не имелось.
Довод апелляционной жалобы о том, что ссылка суда на Постановление Правительства Российской Федерации от 9 июня 2007 г. N 360 применительно к спорным правоотношениям неправомерна, отклоняется как основанный на неверной трактовке норм права.
Постановление Правительства Российской Федерации от 9 июня 2007 г. N 360 утратило силу в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 14.11.2014 N 1201, вступившего в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования (опубликовано на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 19.11.2014). Между тем, спорный договор N 44 о подключении строящегося объекта капитального строительства к системе коммунального водоснабжения и водоотведения по объекту: многоквартирный жилой дом (9 эт.) по адресу: г. Орел, ул. Раздольная, 41 "А" датирован 26.09.2013 г. Вышеуказанные условия подключения (технические условия для присоединения) от 26.09.2013 г. выданы в соответствии с договором о подключении N 44 от 26.09.2013 г.
Довод, изложенный в апелляционной жалобе о том, что при определении размера неустойки за просрочку внесения платы за подключение за период с 12.10.2013 г. по 21.09.2014 г., необходимо применить порядок, предусмотренный ст. 395 ГК РФ ввиду того, что к спорным отношениям не применяются нормы Постановления Правительства Российской Федерации от 9 июня 2007 г. N 360, подлежит отклонению по изложенным выше основаниям.
Кроме того, согласно п. 12 Правил, договор о подключении должен содержать обязанность любой из сторон договора о подключении при нарушении ею сроков исполнения обязательств уплатить другой стороне в течение 10 рабочих дней с даты наступления просрочки неустойку, рассчитанную как произведение 0,014 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, установленной на дату заключения договора о подключении, и общего размера платы за подключение по договору за каждый день просрочки, если договором не предусмотрен больший размер неустойки.
Условиями договора N 44, содержащиеся в пункте 2.4.9 установлено, что при нарушении сроков исполнения обязательств Заказчик обязан уплатить Исполнителю в течение 10 рабочих дней с даты наступления просрочки неустойку, рассчитанную как произведение 0,014 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, установленной на дату заключения договора, и общего размера платы за подключение по договору за каждый день просрочки.
Таким образом, соглашением сторон был установлен размер неустойки, иного порядка не было согласовано. Возможность применения ответственности путем взыскания договорной неустойки или процентов в соответствии со ст. 395 ГК РФ является правом истца.
Довод, заявленный в апелляционной жалобе о нарушении МПП ВКХ "Орелводоканал" норм Закона о защите конкуренции, основан на предположениях заявителя и обоснованно отклонен судом первой инстанции.
Ссылка заявителя апелляционной жалобы на то, что фактически договор не исполнялся, никаких мероприятий не было проведено, а также то, что он носит ничтожный характер, отклонятся судебной коллегией по следующим основаниям.
В соответствии подпункта 1 пункта 14. Постановления Правительства Российской Федерации от 9 июня 2007 г. N 360 размер платы за подключение определяется следующим образом:
1) если в утвержденную в установленном порядке инвестиционную программу организации коммунального комплекса - исполнителя по договору о подключении (далее - инвестиционная программа исполнителя) включены мероприятия по увеличению мощности и (или) пропускной способности сети инженерно-технического обеспечения, к которой будет подключаться объект капитального строительства, и установлены тарифы на подключение к системе коммунальной инфраструктуры вновь создаваемых (реконструируемых) объектов капитального строительства (далее - тариф на подключение), размер платы за подключение определяется расчетным путем как произведение заявленной нагрузки объекта капитального строительства (увеличения потребляемой нагрузки - для реконструируемого объекта капитального строительства) и тарифа на подключение.
В инвестиционную программу МПП ВКХ "Орелводоканал" по развитию систем коммунального водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод г. Орла на 2008 - 2011 г.г., утвержденную решением Орловского городского Совета народных депутатов от 28.08.2008 г. N 36/57-ГС ред. решений Орловского городского Совета народных депутатов от 12.03.2010 г. N 60/980-ГС, от 27.01.2011 г. N 74/1188-ГС, от 25.01.2012 г. N 13/0216-ГС, от 20.12.2012 г. N 28/0496-ГС, от 30.01.2014 г. N 44/0855-ГС) были внесены мероприятия по увеличению мощности и (или) пропускной способности сети инженерно-технического обеспечения, к которой будет подключаться объект капитального строительства. В частности, пункт 13 "Северный район" устанавливает, что осуществляется "Строительство канализационного коллектора д-1000 мм по ул. Раздольной" с целью "Создания возможности подключения новых объектов и потребителей" протяженностью 1, 4 км стоимостью 18, 376 млн.руб.
При таких обстоятельствах довод заявителя апелляционной жалобы отклоняется как неоснованный на обстоятельствах дела и нормах права.
Суд апелляционной инстанции считает, что ответчиком в данном случае не представлено в материалы дела надлежащих и бесспорных доказательств в обоснование своей позиции, доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судебной коллегией несостоятельными и не могут служить основанием для отмены решения суда первой инстанции.
В целом доводы апелляционной жалобы по существу сводятся к несогласию с выводами суда первой инстанции и не свидетельствуют о неправильном применении норм материального и процессуального права, направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств и установленных судом обстоятельств, оснований для которой у суда апелляционной инстанции в силу статей 268, 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не имеется.
Нормы материального права применены арбитражным судом правильно; нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
При таких обстоятельствах, решение Арбитражного суда Орловской области от 19.01.2015 года следует оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В силу статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации государственная пошлина, уплаченная при подаче апелляционной жалобы, возврату не подлежит.
Руководствуясь статьями 110, 266 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

постановил:

Решение Арбитражного суда Орловской области от 19.01.2015 г. по делу N А48-4152/2014 оставить без изменения, а апелляционную жалобу ООО "Спецстрой-М" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Арбитражный суд Центрального округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления в законную силу, через арбитражный суд первой инстанции согласно части 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председательствующий судья
А.А.СУРНЕНКОВ

Судьи
Л.А.КОЛЯНЧИКОВА
Е.В.МАХОВАЯ




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)