Судебные решения, арбитраж

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ МОСКОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 26.02.2014 ПО ДЕЛУ N 33-4618/2014

Разделы:
ТСЖ (товарищество собственников жилья)

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

МОСКОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 26 февраля 2014 г. по делу N 33-4618/2014


Судья Елизарова М.Ю.

Судебная коллегия по гражданским делам Московского областного суда в составе:
председательствующего Терещенко А.А.,
судей Варламовой Е.А., Соколовой Н.М.,
при секретаре А.
рассмотрев в открытом судебном заседании от 26 февраля 2014 года апелляционную жалобу М.О.
на решение Красногорского городского суда Московской области от 23 декабря 2013 года по делу по заявлению М.О. об оспаривании бездействия Государственной жилищной инспекции Московской области,
заслушав доклад судьи Варламовой Е.А.,
объяснения представителя Главного управления Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области" Ф., представителя М.О. по доверенности М.М.,

установила:

М.О. обратилась в суд с заявлением о признании незаконным бездействия Государственной жилищной инспекции Московской области в сфере государственного надзора за соблюдением требованием жилищного законодательства, обязании выдать предписание ТСЖ "Сокол" о предоставлении возможности ознакомиться с запрашиваемыми сведениями.
В обоснование заявленных требований М.О. указала, что 14.02.2013 она с заявлением обратилась в ТСЖ "Сокол" с просьбой предоставления ей возможности ознакомления со сведениями, предусмотренными ЖК РФ. В нарушение законодательства ТСЖ не ответило на просьбу. 05.06.2013 она обратилась в Госжилинспекцию Московской области с просьбой о выдаче предписания ТСЖ "Сокол" о предоставлении ей возможности ознакомления с запрашиваемой документацией и копий документов указанных в заявлении. Письмо было получено, однако ответ дан не был. Просила признать незаконным бездействие Госжилинспекции Московской области и определить меру ответственности сотрудников Госжилинспекции за бездействие в сфере государственного надзора за соблюдением требований жилищного законодательства и обязать выдать предписание ТСЖ "Сокол".
Представитель Главного управления Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области" возражал против заявления, указав, что 08.07.2013 в инспекцию поступило обращение М.О. Обращение зарегистрировано и в установленный законом срок дан ответ. Госжилинспекция не обязана выносить представления организациям по заявлению граждан. Регламент Госжилинспекцией был соблюден полностью, оснований для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении ТСЖ "Сокол" не имелось. Запрашиваемые М.О. в заявлении, адресованном ТСЖ документы, не входят в объем документов предоставленных для раскрытия информации.
Решением Красногорского городского суда Московской области от 23 декабря 2013 года требования М.О. оставлены без удовлетворения.
В апелляционной жалобе М.О. просит об отмене решения суда.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом, в судебное заседание суда апелляционной инстанции М.О. не явилась.
В соответствии с положениями части 3 статьи 167 и части 1 статьи 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, принимая во внимание, что в силу части 2 статьи 257 названного Закона, неявка в суд лиц, участвующих в деле и надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения и разрешения дела, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося лица.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.
В соответствии с ч. 1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
Как усматривается из материалов дела, М.О. является собственником квартиры <данные изъяты>.
14.02.2013 М.О. обратилась в ТСЖ "Сокол" с просьбой предоставления возможности для ознакомления с реестром членов ТСЖ по состоянию на 20.02.2013 с указанием долей в праве собственности на общее имущество, документы, подтверждающие права товарищества на имущество, отраженное на балансе, техническую документацию на многоквартирный дом в части установки и принятия в эксплуатацию общедомовых приборов учета и коммунальных ресурсов.
05.06.2013 М.О. обратилась в ГУ "Государственная жилищная инспекция МО" с заявлением о выдаче ТСЖ "Сокол" предписания о выдаче указанных в заявлении документов и сведений, а именно: предоставить возможность ознакомиться с реестром членов ТСЖ "Сокол" в котором должны быть указаны зарегистрированные в установленном порядке доли членов товарищества в праве общей собственности на общее имущество; предоставить копии документов, подтверждающих права товарищества на имущество, отраженное на его балансе; предоставить возможность ознакомиться с технической документацией на многоквартирный дом в части установки и принятия в эксплуатацию общедомовых приборов учета коммунальных ресурсов.
04.07.2013 заявление М.О. получено Госжилинспекцией Московской области. 08.07.2013 зарегистрировано за вх. N 1-19-10042-7-2013.
07.08.2013 в адрес М.О. по указанному в обращении адресу для почтовых сообщений направлен ответ, в котором заявителю сообщено, что вопросы, поставленные в обращении, не относятся к Стандарту раскрытия информации, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 г. N 731. Заявителю разъяснено право на обращение по вопросам, возникающим между ТСЖ и потребителем и исполнителем, разногласий, либо претензий, касающихся исполнения договора неурегулированных во внесудебном порядке, в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством (л.д. 28, 30).
Государственный жилищный надзор осуществляется Главным управлением Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области" постановление Правительства Московской области от 02.07.2013 N 485/27 "Об утверждении Порядка осуществления государственного жилищного надзора на территории Московской области и Положения о Главном управлении Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области".
Госжилинспекция Московской области в целях реализации полномочий определенных пунктом 14.8 Порядка имеет право давать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям.
Распоряжением Госжилинспекции МО от 02.04.2012 N 4 утвержден административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от его формы собственности, соблюдением правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, соответствием жилых домов, многоквартирных домов требованиям энергетической эффективности и требованиям их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов, а также за соответствием жилых помещений, качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг установленным требованиям.
Согласно регламента, предметом регионального государственного контроля (надзора) является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами органами государственной власти, органами местного самоуправления обязательных требований, установленных законодательством РФ и Московской области по: соблюдению Стандарта раскрытия информации о деятельности по управлению многоквартирным домом товариществом собственников жилья; наличию в жилых домах приборов регулирования, контроля и учета энерго- и водоресурсов; соответствию многоквартирных домов в процессе их эксплуатации установленным законодательством об энергоснабжении и о повышении энергетической эффективности требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов.
Пунктом 8.1. Регламента установлено, что при осуществлении государственной функции государственного контроля проводятся проверки соблюдения обязательных требований, относящихся к предмету контроля (надзора).
Пунктом 8.3. Регламента установлено, что предписания о прекращении нарушений обязательных требований, относящихся к сфере деятельности Госжилинспекции Московской области, выдаются по результатам проверки.
Из материалов дела усматривается, что М.О. обратилась в Госжилинспекцию Московской области с требованиями о выдаче предписания ТСЖ "Сокол", тогда как из анализа указанных выше документов можно сделать вывод о том, что предписание может быть выдано только по результатам проверки.
Пункт 14.8 Положения "О Главном управлении МО "Государственная жилищная инспекция МО" предусматривает право инспекции в целях реализации полномочий выдавать предписания в случае обнаружения нарушений для их устранения.
Судом также верно отмечено, что в рамках общей информации о товариществе собственников жилья раскрытию подлежат сведения, указанные в пунктах 1 - 15 Постановления Правительства РФ от 23.09.2010 N 731 (ред. от 22.07.2013) "(Об утверждении Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами").
Запрашиваемая М.О. в заявлении информация не относится к Стандарту раскрытия информации, утвержденному Постановлением Правительства РФ N 731 от 23 сентября 2010 года, обязывающего ТСЖ предоставлять для свободного ознакомления указанные в Стандарте сведения.
Статья 20 ЖК РФ не возлагает на Государственную жилищную инспекцию МО обязанность по выдаче предписаний ТСЖ в случае не предоставления лицам запрашиваемых документов.
Поскольку оспариваемый ответ от 07.08.2013 Госжилинспекции Московской области соответствует требованиям действующего законодательства и прав заявителя не нарушает, суд первой инстанции правомерно не усмотрел бездействия со стороны Госжилинспекции Московской области и обоснованно отказал в удовлетворении заявления М.О.
Решение суда законное и оснований для его отмены по доводам апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

решение Красногорского городского суда Московской области от 23 декабря 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)