Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЯТНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 16.04.2014 N 15АП-3661/2014 ПО ДЕЛУ N А53-28296/2013

Разделы:
Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 апреля 2014 г. N 15АП-3661/2014

Дело N А53-28296/2013

Резолютивная часть постановления объявлена 09 апреля 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен 16 апреля 2014 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Соловьевой М.В.,
судей Смотровой Н.Н., Филимоновой С.С.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Близнюк А.А.
при участии:
- от ООО "Черемушки": Директор Ларионов Д.Л., паспорт; представитель по доверенности Маковская Ю.А., паспорт, доверенность в деле;
- от Государственной жилищной инспекции Ростовской области: представитель е явился, извещен надлежащим образом;
- рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Черемушки"
на решение Арбитражного суда Ростовской области
от 14.02.2014 по делу N А53-28296/2013, принятое судьей Ереминым Ф.Ф.,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Черемушки"
к Государственной жилищной инспекции Ростовской области
об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении,

установил:

Общество с ограниченной ответственностью "Черемушки" (далее -ООО "Черемушки", общество) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением к Государственной жилищной инспекции Ростовской области (далее - инспекция) об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении от 14.11.2013 N 1974.
Решением Арбитражного суда Ростовской области от 14.02.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебный акт мотивирован доказанностью факта наличия в действиях общества состава вмененного ему административного правонарушения, отсутствием процессуальных нарушений а также оснований для квалификации совершенного правонарушения в качестве малозначительного.
Не согласившись с принятым судебным актом, общество обратилось в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение, сославшись на то, что административным органом были допущены нарушения прав общества при производстве по делу об административном правонарушении. Также общество в жалобе указало, что отсутствие в материалах дела административного производства доказательств, подтверждающих совершение обществом указанного правонарушения, а именно не предоставление ответа на обращение, является отсутствием оснований для привлечения общества к административной ответственности.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд рассматривает апелляционную жалобу в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В судебном заседании представитель ООО "Черемушки" поддержал доводы апелляционной жалобы в полном объеме.
Государственная жилищная инспекция Ростовской области представителя в судебное заседание не направила; о месте его и времени извещена надлежащим образом. В соответствии с частью 3 статьи 156 АПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает жалобу в отсутствие представителя инспекции.
Суд, протокольным определением объявил в судебном заседании перерыв на 09.04.2014 на 14 час. 15 мин.
Судебное заседание прервано 02.04.2014 в 12 час. 05 мин.
После перерыва судебное заседание продолжено.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела 15 октября 2013 года Государственной жилищной инспекцией Ростовской области проведена внеплановая выездная проверка, на основании Распоряжения N 3481 от 08.10.2013 в связи с обращением Некторевской М.И.. Входе проведения проверки выявлено нарушение требований законодательства о раскрытии информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, выразившееся в неразмещении в полном объеме информации, предусмотренной законодательством на официальном сайте управляющей компании ООО "Черемушки" -http:/черемушки-новочеркасск.рф/, а именно - отсутствуют сведения о плане работ на срок не менее 1 года по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного жилого дома N 44 по пр. Баклановский в г. Новочеркасске Ростовской области, выполняемые управляющей организацией; описание содержания каждой работы; периодичность выполнения работы результат выполнения работы, указание конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества многоквартирного дома, что, в свою очередь, определяет выбор конкретных работ; стоимость каждой работы в расчете на единицу измерения; а также в ходе проведения проверки установлено непредоставление ответа со стороны ООО "Черемушки" на письменное обращение жильцов вышеназванного жилого дома в 20-дневный срок. Помимо этого, как подтверждается материалами дела об административном правонарушении, на официальном портале Фонда содействия реформированию ЖКХ -www.reformagkh.ru вышеперечисленная информация, также отсутствует, равно как и на сайте Государственной жилищной инспекции Ростовской области.
Выявленные нарушения зафиксированы в акте от 15.10.2013 N 3481/1, в протоколе об административном правонарушении от 17.10.2013 N 104.
При рассмотрении дела заместителем главного государственного жилищного инспектора области установлено, что ООО "Черемушки" является организацией, осуществляющей деятельность в сфере управления многоквартирными домами.
Данный факт подтверждается совокупностью материалов дела об административном правонарушении, в частности, скриншотами сайта http:/черемушки-новочеркасск.рф/, www.reformagkh.ru. Следовательно, ООО "Черемушки" является субъектом ответственности за совершение правонарушение, предусмотренного частью 1 статьи 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
14.11.2013 по итогам рассмотрения результатов проверки заместителем главного государственного жилищного инспектора вынесено постановление по делу об административном правонарушении N 1974, согласно которому ООО "Черемушки" признано виновным в совершении административного правонарушения в области охраны собственности, ответственность за которое предусмотрено частью 1 статьи 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Не согласившись с постановлением административного органа, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением по настоящему делу.
Исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно части 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, а также соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности.
Рассматривая дело об оспаривании решения административного органа, суд не связан с доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме на основании части 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Частью 1 статьи 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договоров управления, установленных стандартом раскрытия информации порядка, способов или сроков раскрытия информации, либо раскрытие информации не в полном объеме, либо предоставление недостоверной информации.
Субъектом данного правонарушения, является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность в сфере управления многоквартирными домами.
Судом установлено и не опровергнуто сторонами по делу, что общество является юридически лицом, осуществляющим деятельность в сфере управления в многоквартирными домами, следовательно, является субъектом вмененного ему административного правонарушения.
Объективную сторону данного административного правонарушения составляют противоправные действия или бездействие, выражающиеся в нарушение порядка, способов или сроков раскрытия информации, либо раскрытие информации не в полном объеме, либо предоставление недостоверной информации.
В соответствии с частью 10 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со Стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 N 731 утвержден Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами (Стандарт).
Данный Стандарт устанавливает требования к составу информации, подлежащей раскрытию организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договора управления многоквартирным домом (далее соответственно - управляющие организации, информация), порядку, способам и срокам ее раскрытия, а также особенности раскрытия информации и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации, товариществами собственников жилья, жилищными кооперативами и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирным домом без заключения договора с управляющей организацией.
Согласно пункта 3 Стандарта управляющая организация обязана раскрывать следующую информацию: а) общая информация об управляющей организации, о товариществе и кооперативе; б) основные показатели финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления), товарищества и кооператива; в) сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; г) порядок и условия оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; д) сведения о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; е) сведения о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы.
В рамках информации об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации раскрытию подлежат следующие сведения: а) годовая бухгалтерская отчетность, включая бухгалтерский баланс и приложения к нему; б) сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов); в) сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов) (пункт 9 Стандарта).
В соответствии с пунктом 6 Стандарта информация размещается управляющей организацией на сайтах в сети Интернет, выбранных ею из числа сайтов, указанных в подпункте "а" пункта 5 названного документа. При этом информация должна быть доступна в течение 5 лет.
Управляющая организация обязана сообщать по запросу потребителей - граждан и организаций, являющихся собственниками (нанимателями) помещений в многоквартирном доме, адрес официального сайта в сети Интернет, на котором размещена информация.
На территориях, где отсутствует доступ к сети Интернет, информация раскрывается путем ее опубликования в официальных печатных изданиях в полном объеме, а также путем предоставления информации на основании письменных запросов.
В пункте 8 Стандарта определено, что в рамках общей информации об управляющей организации раскрытию подлежат следующие сведения: а) фирменное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество руководителя управляющей организации или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя; б) реквизиты свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя (основной государственный регистрационный номер, дата его присвоения и наименование органа, принявшего решение о регистрации); в) почтовый адрес, адрес фактического местонахождения органов управления управляющей организации, контактные телефоны, а также (при наличии) официальный сайт в сети Интернет и адрес электронной почты; г) режим работы управляющей организации, в том числе часы личного приема граждан сотрудниками управляющей организации и работы диспетчерских служб; д) перечень многоквартирных домов, находящихся в управлении управляющей организации на основе договора управления, с указанием адресов этих домов и общей площади помещений в них; е) перечень многоквартирных домов, в отношении которых договоры управления были расторгнуты в предыдущем календарном году, с указанием адресов этих домов и оснований расторжения договоров управления; ж) сведения о членстве управляющей организации в саморегулируемой организации и (или) других объединениях управляющих организаций с указанием их наименований и адресов, включая официальный сайт в сети Интернет.
Пунктом 9 Стандарта установлено, что в рамках информации об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации раскрытию подлежат следующие сведения: а) годовая бухгалтерская отчетность, включая бухгалтерский баланс и приложения к нему; б) сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов); в) сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов).
Согласно пункту 10 Стандарта в рамках информации о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, выполняемых (оказываемых) непосредственно управляющей организацией, раскрытию подлежат следующие сведения: а) услуги, оказываемые управляющей организацией в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, из числа услуг, указанных в Правилах содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491; б) услуги, связанные с достижением целей управления многоквартирным домом, которые оказываются управляющей организацией, в том числе: услуги, оказываемые управляющей организацией по обеспечению поставки в многоквартирный дом коммунальных ресурсов; заключение от имени собственников помещений в многоквартирном доме договоров об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме на условиях, определенных решением общего собрания (в том числе договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций); охрана подъезда; охрана коллективных автостоянок; учет собственников помещений в многоквартирном доме; иные услуги по управлению многоквартирным домом.
В соответствии с пунктом 11 Стандарта в рамках информации о порядке и условиях оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме раскрытию подлежат следующие сведения: а) проект договора управления, заключаемого с собственниками помещений в многоквартирных домах, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными или иными специализированными потребительскими кооперативами, который должен содержать все существенные условия договора управления; б) сведения о выполнении обязательств по договорам управления в отношении каждого многоквартирного дома, которые должны содержать: план работ на срок не менее 1 года по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, мер по снижению расходов на работы (услуги), выполняемые (оказываемые) управляющей организацией, с указанием периодичности и сроков осуществления таких работ (услуг), а также сведения об их выполнении (оказании) и о причинах отклонения от плана; сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме за последний календарный год; сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества коммунальных услуг и (или) за превышение установленной продолжительности перерывов в их оказании за последний календарный год; сведения о соответствии качества оказанных услуг государственным и иным стандартам (при наличии таких стандартов).
В случае привлечения управляющей организации в предыдущем календарном году к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирными домами раскрытию подлежат количество таких случаев, копии документов о применении мер административного воздействия, а также меры, принятые для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций (пункт 12 Стандарта).
Согласно пункту 13 Стандарта информация о стоимости работ (услуг) управляющей организации должна содержать: а) описание содержания каждой работы (услуги), периодичность выполнения работы (оказания услуги), результат выполнения работы (оказания услуги), гарантийный срок (в случае, если гарантия качества работ предусмотрена федеральным законом, иным нормативным правовым актом Российской Федерации или предлагается управляющей организацией), указание конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества многоквартирного дома, определяющие выбор конкретных работ (услуг); б) стоимость каждой работы (услуги) в расчете на единицу измерения (на 1 кв. метр общей площади помещений в многоквартирном доме, на 1 пог. метр соответствующих инженерных сетей, на 1 кв. метр площади отдельных объектов, относящихся к общему имуществу многоквартирного дома, на 1 прибор учета соответствующего коммунального ресурса и др.).
В силу пункта 14 Стандарта в рамках информации о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы раскрытию подлежат следующие сведения: а) перечень коммунальных ресурсов, которые управляющая организация закупает у ресурсоснабжающих организаций, с указанием конкретных поставщиков, а также объема закупаемых ресурсов и цен на такие ресурсы, по которым управляющая организация закупает их у ресурсоснабжающих организаций; б) тарифы (цены) для потребителей, установленные для ресурсоснабжающих организаций, у которых управляющая организация закупает коммунальные ресурсы. При этом управляющая организация указывает реквизиты нормативных правовых актов (дата, номер, наименование принявшего акт органа), которыми установлены такие тарифы (цены). Сведения о тарифах (ценах) приводятся по состоянию на день раскрытия информации и подлежат обновлению в сроки, указанные в пункте 16 настоящего документа; в) тарифы (цены) на коммунальные услуги, которые применяются управляющей организацией для расчета размера платежей для потребителей.
В пунктах 17 и 21 Стандарта установлено, что раскрытие информации может осуществляться на основании письменного запроса и запроса в электронном виде.
Предоставление информации по письменному запросу осуществляется в 20-дневный срок со дня его поступления посредством направления (в письменной форме) в адрес потребителя почтового отправления либо выдачи запрашиваемой информации лично потребителю по месту нахождения управляющей организации.
Пунктом 2 Стандарта установлено, что организации, осуществляющие на день вступления в силу Постановления N 731 деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании заключенных договоров управления многоквартирным домом, обязаны разместить (опубликовать) информацию в соответствии с утвержденным Стандартом в течение 2 месяцев со дня вступления в силу данного постановления. Вышеназванное постановление вступило в силу по истечении 7 дней после дня его официального опубликования. Текст постановления опубликован в "Российской газете" от 1 октября 2010 г. N 222, в Собрании законодательства Российской Федерации от 4 октября 2010 г. N 40 ст. 5064. ООО "Черемушки" в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц" зарегистрировано за основным государственным регистрационным номером 1096164005189 от 22.12.2009.
Следовательно, обязанность по размещению информации, предусмотренной Стандартом, возникла у Общества 08.12.2010.
Постановлением Правительства РФ от 10 июня 2011 г. N 459 "О внесении изменений в стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами", в частности, пунктом установлено, что Министерство регионального развития Российской Федерации является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, который определяет официальный сайт в сети Интернет, предназначенный для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, и утверждает регламент раскрытия информации указанными организациями путем ее опубликования в сети Интернет.
Приказом Министерства регионального развития РФ N 124 от 02 апреля 2013 года официальным сайтом, предназначенным для обязательного размещения управляющими компаниями информации, предусмотренной Стандартом, является www.reformagkh.ru.
Как следует из материалов дела в нарушение установленных требований Стандарта, Общество не разместило в полном объеме информацию на официальном сайте Общества http:/черемушки-новочеркасск.рф/, на официальном сайте портала Фонда содействия реформированию ЖКХ - www.reformagkh.ru, что является нарушением установленного Стандарта, а именно - отсутствуют сведения о плане работ на срок не менее 1 года по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного жилого дома N 44 по пр. Баклановский в г. Новочеркасске Ростовской области, выполняемые управляющей организацией; описание содержания каждой работы; периодичность выполнения работы результат выполнения работы, указание конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества многоквартирного дома, что, в свою очередь, определяет выбор конкретных работ; стоимость каждой работы в расчете на единицу измерения; а также в ходе проведения проверки установлено непредоставление ответа со стороны ООО "Черемушки" на письменное обращение жильцов вышеназванного жилого дома в 20-дневный срок.
Выявленные нарушения свидетельствуют о том, что общество, нарушив требования Стандарта, не обеспечило доступ неограниченного круга лиц к информации (независимо от цели ее получения) в соответствии с процедурой, гарантирующей нахождение и получение информации.
Вина общества заключается в том, что оно не предприняло необходимых мер для обеспечения соблюдения требований Стандарта.
Доказательств, подтверждающих отсутствие у общества реальной возможности соблюдать требования указанного законодательства в целях предотвращения совершения административного правонарушения, в материалах дела не имеется.
Таким образом, в действиях общества имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Подлежат отклонению доводы апелляционной жалобы о том, что административным органом были допущены нарушения прав общества при производстве по делу об административном правонарушении.
Проверка, по результатам которой вынесено постановление в отношении ООО "Черемушки" проводилась на основании заявления Некторевской М.И. (копия которого имеется в материалах дела). Обращение жительницы содержит сведения, в частности, что деятельностью ООО "Черемушки" нарушаются права жильцов ("... не предоставляются никакие акты по выполненным работам, по привлеченным подрядным организациям... на заявления управляющая организация ответов не дает... Нарушаются наши права на своевременность, полноту, достоверность в получении информации об услугах и исполнителях, подрядчиках, стоимости их услуг..." - нарушение п. п. И, 13, 21 Стандарта). Следовательно, Госжилинспекцией правомерно сделан вывод о том, что заявление Некторевской М.И. затрагивает вопросы раскрытия информации Общества, предусмотренные Стандартом.
В части доводов жалобы о том, что проверка проводилась не по месту нахождения Общества, а по месту дислокации жилищных инспекторов в г. Новочеркасске, суд считает необходимым отметить что: выездная проверка в части содержания общего имущества проводилась по адресу: г. Новочеркасск, пр.Баклановский, 44. Ввиду невозможности завершения полноты проверки, так как необходим был доступ к сети интернет, проведение проверки продолжилось в помещении по адресу: г. Новочеркасск, ул. Московская, 70 (место нахождения жилищных инспекторов по г. Новочеркасску). Место проведения проверки не повлияло и не могло повлиять на результаты, которые были получены административным органом, так как идентичность информации, полученной при помощи сети интернет не зависит от того, откуда и при помощи какого средства происходил вход в электронную сеть.
Довод апелляционной жалобы относительно ненадлежащего уведомления общества о проведении проверки и отсутствия у ООО "Черемушки" возможности направить представителя, для дачи объяснений также подлежит отклонению.
Согласно ч. 16 ст. 10 ФЗ N 294 установлено, что о проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 2 части 2 ст. 10 ФЗ N 294, юридическое лицо уведомляются органом государственного контроля (надзора) не менее, чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом. В свою очередь, п. 2 ч. 2 ст. 10 ФЗ N 294 предусмотрены следующие основания: поступление в органы государственного контроля (надзора) обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах: а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; в) нарушение прав потребителей. То есть, обращение заинтересованных лиц с информацией о факте угрозы причинения (причинения) вреда жизни и здоровью граждан, окружающей природной среде, угрозы возникновения техногенной катастрофы, чрезвычайной ситуации, нарушении прав потребителей является основанием к проведению внеплановой выездной проверки о которой орган государственного контроля не обязан уведомлять юридическое лицо за 24 часа до начала ее осуществления.
Кроме этого, из акта проверки N 3481/1 от 15.10.2013 следует, что при проведении проверки присутствовал представитель Общества -Маркова О.В., которой копия акта вручена под роспись, что подтверждается ее подписью в соответствующих графах названного документа.
Более того, протокол об административном правонарушении от 17.10.2013 N 104 составлен в присутствии представителя общества, в котором стоит отметка о том, что с протоколом представитель согласен.
Доводы апелляционной жалобы относительно отсутствия подписей в акте проверки всех должностных лиц, указанных в распоряжении также не является основанием для постановления незаконным. В Федеральном законе N 294 (ч. 2 ст. 20) приведен полный перечень нарушений, допущение которых влечет признание проверки недействительной, расширенному толкованию данный перечень не подлежит.
Довод общества о том, что в акте проверки отсутствуют сведения о фиксации отсутствия информации, предусмотренной Стандартом, на сайте www.reformagkh.ru не является основанием для признания постановления незаконным и его отмены, так как в постановлении о назначении наказания N 1974 от 14.11.2013 указано, что Общество привлекается к административной ответственности за отсутствие информации на официальном сайте управляющей компании - http://черемушки-новочеркасск.рф/, скриншоты, собранные инспектором при проведении проверки являются дополнительными доказательствами, свидетельствующими о том, что отсутствующая информация не размещена ни на одном из сайтов.
На основании изложенного суд апелляционной инстанции делает вывод о том, что процессуальных нарушений, влекущих признание незаконным оспариваемого постановления не установлено.
Оценка возможности применения ст. 2.9 КоАП РФ является самостоятельным этапом судебного исследования по делу.
Апелляционный суд, рассмотрев довод апелляционной жалобы о невозможности применения положения ст. 2.9 КоАП РФ подлежит отклонению, поскольку полагает, что выводы суда в данной части справедливы, обоснованны и достаточно мотивированны.
Учитывая изложенное, у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания для переоценки вывода суда первой инстанции об отсутствии малозначительности вмененного обществу в вину правонарушения.
При таких обстоятельствах, у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания для удовлетворения апелляционной жалобы общества и отмены решения суда первой инстанции.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271, Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

постановил:

решение Арбитражного суда Ростовской области от 14.02.2014 по делу N А53-28296/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа.

Председательствующий
М.В.СОЛОВЬЕВА

Судьи
Н.Н.СМОТРОВА
С.С.ФИЛИМОНОВА















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)