Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СЕДЬМОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 27.03.2015 N 07АП-1838/2015 ПО ДЕЛУ N А67-2415/2014

Разделы:
Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

СЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 марта 2015 г. по делу N А67-2415/2014


резолютивная часть постановления объявлена 25 марта 2015
текст постановления изготовлен в полном объеме 27 марта 2015
Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего С.Н. Хайкиной
судей: С.В. Кривошеиной, Н.А. Усаниной
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Романовой Ю.А. с использованием средств аудиозаписи
при участии:
от заявителя: без участия, извещен
от заинтересованного лица: Игнатьева О.А.ю - доверенность от 12.01.15, Гореликова О.Г. - доверенность от 12.01.15
от третьего лица: ООО "Горсети" - Курбетьева М.П. - доверенность от 23.11.14
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Горсети" на решение Арбитражного суда Томской области от 20.01.2015 по делу N А67-2415/2014 (судья Ю.М. Сулимская)
по заявлению открытого акционерного общества "Томская энергосбытовая компания" (ИНН 7017114680, ОГРН 1057000128184) к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Томской области (ИНН 7017113608, ОГРН 1057000120100) о признании незаконным предписания N 47 от 27.03.2014,
третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора: Кузнецова Людмила Юрьевна,
Департамент ЖКХ и государственного жилищного надзора Томской области (ИНН 7021052041, ОГРН 1027000907944),
общество с ограниченной ответственностью "Горсети" (ОГРН 1037000158513 ИНН 7017081040),

установил:

Открытое акционерное общество "Томская энергосбытовая компания" (далее - заявитель, ОАО "Томскэнергосбыт") обратилось в Арбитражный суд Томской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 АПК РФ, о признании незаконным предписания Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Томской области (далее - Управление) от 27.03.2014 N 47.
Решением суда от 20.01.2015 в удовлетворении заявления отказано.
Не согласившись с решением суда, общество с ограниченной ответственностью "Горсети" (далее - ООО "Горсети"), привлеченное к участию в деле в качестве третьего лица, обратилось в Седьмой арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит изменить мотивировочную часть решения суда в части выводов об использовании общедомового прибора учета в качестве расчетного с потребителями.
В обоснование апелляционной жалобы указано, что спорный общедомовой прибор учета электрической энергии (далее - ОДПУ) установлен ООО "Горсети" во исполнение требований Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства РФ от 31.08.2006 N 530 (далее - Правила N 530); Основные положения функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденные постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 N 442 (далее - Правила N 442) не применимы к рассматриваемому спору; ООО "Горсети" имело право на установку ОДПУ в многоквартирном доме; ОДПУ используется на законных основаниях, доказательств его неисправности нет; действующим законодательством не предусмотрено участие собственников помещений в многоквартирном доме при приемке ОДПУ в качестве расчетного; гарантирующий поставщик энергии - ОАО "Томскэнергосбыт", как представитель потребителей, был уведомлен об установке ОДПУ.
В отзыве на апелляционную жалобу Управление не согласно с доводами ООО "Горсети", считает решение суда не подлежащим изменению.
Третьи лица Кузнецова Л.Ю., Департамент ЖКХ и государственного жилищного надзора Томской области о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в судебное заседание представители не явились. На основании ст. 156 АПК РФ суд определил рассмотреть дело в отсутствии представителей указанных третьих лиц.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителей участвующих в деле лиц, проверив в соответствии со статьей 268 АПК РФ законность и обоснованность решения суда первой инстанции, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
Из материалов дела следует, что в Управление из Департамента ЖКХ и государственного жилищного надзора Томской области поступили материалы проверки по обращению потребителя, проживающего в жилом доме по адресу: Томская область, Томский район, пос. Зональная станция, ул. Рабочая, 12, по факту отсутствия правовых оснований для выставления ОАО "Томскэнергосбыт" в платежных документах (счетах-квитанциях) собственникам жилых помещений в данном многоквартирном доме платы за коммунальную услугу электроснабжение на общедомовые нужды.
В ходе проведенной проверки Департаментом ЖКХ и государственного жилищного надзора Томской области выявлены нарушения обязательных требований законодательства о защите прав потребителей, а именно статей 8, 10, 37 Закона РФ "О защите прав потребителей" от 07.02.1992 N 2300-1 (далее - Закон N 2300-1); пунктов 31, 32, 33, 40, 44, 45 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354, (далее - Правила N 354) при оформлении ОАО "Томскэнергосбыт" платежных документов, о чем составлен акт проверки от 20.02.2014 N 48.
По результатам рассмотрения поступивших из Департамента ЖКХ и государственного жилищного надзора Томской области материалов Управлением 27.03.2014 выдано предписание N 47, которым ОАО "Томскэнергосбыт" предложено обеспечить исполнение требований законодательства о защите прав потребителей при оформлении платежных документов, а именно: информацию, предоставляемую в платежных документах, предъявляемых к оплате Кузнецовой Л.Ю. привести в соответствие с требованиями действующего законодательства.
Полагая, что указанное предписание не соответствует законодательству и нарушает права и законные интересы ОАО "Томскэнергосбыт", последнее обратилось в арбитражный суд.
Суд первой инстанции, принимая обжалуемое решение, пришел к выводам о соответствии оспариваемого предписания действующему законодательству.
Арбитражный апелляционный суд считает решение суда первой инстанции не подлежащим отмене, при этом исходит из следующего.
Согласно части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, для признания недействительным предписания Управления от 27.03.2014 N 47 необходимо наличие двух условий: несоответствие его закону или иному нормативному акту и нарушение им прав и законных интересов заявителя.
Оценив представленные в материалы дела доказательства, арбитражный апелляционный суд поддерживает выводы суда первой инстанции о том, что оспариваемое предписание не противоречит действующему законодательству.
Как следует из предписания от 27.03.2014 N 47, ОАО "Томскэнергосбыт" вменяется нарушение положений статей 8, 10, 37 Закона N 2300-1 и пунктов 31, 33, 34, 40, 45 Правил N 354.
В соответствии со статьей 8 Закона N 2300-1 потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах). Указанная в пункте 1 настоящей статьи информация в наглядной и доступной форме доводится до сведения потребителей при заключении договоров купли-продажи и договоров о выполнении работ (оказании услуг) способами, принятыми в отдельных сферах обслуживания потребителей, на русском языке, а дополнительно, по усмотрению изготовителя (исполнителя, продавца), на государственных языках субъектов Российской Федерации и родных языках народов Российской Федерации.
В силу пункта 1 статьи 10 Закона N 2300-1 изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Пунктом 31 Правил N 354 предусмотрена обязанность исполнителя предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества, а также производить в установленном настоящими Правилами порядке расчет размера платы за предоставленные услуги, в том числе и за ОДН; непосредственно при обращении потребителя производить проверку правильности исчисления предъявленного к уплате размера платы за коммунальные услуги и немедленно по результатам проверки выдавать потребителю документы, содержащие правильно начисленные платежи; принимать от потребителей показания индивидуальных приборов учета любыми способами и использовать их при расчете размера платы за коммунальные услуги за тот расчетный период, за который сняты показания, а также проверять достоверность переданных сведений; осуществлять не реже 1 раза в 6 месяцев снятие показаний индивидуальных общих (квартирных), комнатных приборов учета (распределителей), установленных вне жилых помещений; производить непосредственно при обращении потребителя проверку правильности исчисления предъявленного к уплате размера платы за коммунальные услуги, задолженности или переплаты и немедленно по результатам проверки выдавать потребителю документы, содержащие правильно начисленные платежи; при наличии общедомового прибора учета ежемесячно снимать его показания и заносить в журнал учета, предоставить сведения о показаниях прибора по требованию потребителя в течение 1 рабочего дня; принимать от потребителей показания индивидуальных приборов учета любыми способами, в том числе допускающими возможность удаленной передачи (телефон, интернет и др.) и использовать их при расчете размера платы за коммунальные услуги за тот расчетный период, за который сняты показания, а также проверять достоверность переданных сведений и др.
Согласно пункту 33 Правил N 354 потребитель имеет право получать коммунальные услуги в необходимых объемах и надлежащего качества, получать от исполнителя информацию, которую он обязан предоставить потребителю в соответствии с законодательством РФ и условиями договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг.
В соответствии с пунктом 40 Правил N 354 потребитель коммунальных услуг в многоквартирном доме в составе платы за коммунальные услуги отдельно вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные в жилом помещении, и отдельно вносит плату за коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме (коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды).
Если объем коммунальной услуги, предоставленной за расчетный период на общедомовые нужды, составит ноль, то плата за соответствующий вид коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, за такой расчетный период потребителям не начисляется (пункт 45 Правил N 354).
Таким образом, объем коммунальной услуги по электроснабжению, предоставленной на общедомовые нужды, представляет собой объем электрической энергии, потребленной в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме.
Пунктом 7 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила N 491), установлено, что в состав общего имущества включается внутридомовая система электроснабжения, состоящая из вводных шкафов, вводно-распределительных устройств, аппаратуры защиты, контроля и управления, коллективных (общедомовых) приборов учета электрической энергии, этажных щитков и шкафов, осветительных установок помещений общего пользования, электрических установок систем дымоудаления, систем автоматической пожарной сигнализации внутреннего противопожарного водопровода, грузовых, пассажирских и пожарных лифтов, автоматически запирающихся устройств дверей подъездов многоквартирного дома, сетей (кабелей) от внешней границы, установленной в соответствии с пунктом 8 названных Правил, до индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета электрической энергии, а также другого электрического оборудования, расположенного на этих сетях.
С учетом изложенного при наличии в жилом доме электрического оборудования, предназначенного для подачи коммунальных ресурсов от централизованных сетей инженерно-технического обеспечения до внутриквартирного оборудования (внутридомовые инженерные сети), коллективных (общедомовых) приборов учета электрической энергии в указанном жилом доме имеется имущество, относящееся к общему имуществу собственников.
При этом объем коммунальной услуги по электроснабжению, предоставленной на общедомовые нужды, представляет собой объем электрической энергии, потребленной в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме, то есть, электроэнергии, потребляемой за пределами жилых помещений.
Как следует из Решения Верховного Суда Российской Федерации от 18.06.2012 N АКПИ12-551, такой порядок расчета не предполагает оплату тех услуг, которые потребителю не предоставлены, позволяет определить размер платы за коммунальные услуги каждого собственника помещения в многоквартирном доме, как это и предусмотрено положениями части 1 статьи 157 ЖК РФ, исходя из объема коммунального ресурса, потребленного в принадлежащем ему жилом или нежилом помещении, и приходящегося на его долю объема коммунального ресурса, потребленного на общедомовые нужды и подлежащего оплате собственниками помещений в силу статей 30, 36 ЖК РФ.
В связи с этим судом первой инстанции обоснованно отмечено, что существенное значение для рассмотрения настоящего дела является факт наличия в многоквартирном доме по адресу: Томская область, Томский район, пос. Зональная станция, ул. Рабочая, 12, общего имущества и электрического оборудования, потребляющего электроэнергию на общедомовые нужды.
Судом первой инстанции установлено и подтверждается материалами дела, что жилой дом по адресу: Томская область, Томский район, пос. Зональная станция, ул. Рабочая, 12 представляет собой одноэтажный шестиквартирный дом с цокольным этажом, оборудованный центральными системами холодного, водоснабжения, электроснабжения, печным отоплением; управляющая/обслуживающая организация отсутствует; электроснабжение жилого дома осуществляется по двум кабельным линиям от опоры N 1-24 ВЛ-0,4кВ ТП 91; на стене установлены два общедомовых прибора учета электрической энергии - ДДМ РИМ 614.01 N 857239, N 857232; индивидуальные приборы учета электрической энергии установлены внутри жилых помещений; на первом этаже расположены квартиры N 2-5; на цокольном этаже расположены квартиры N 1 и N 6; места общего пользования отсутствуют; все квартиры оборудованы отдельными входами; электрическое оборудование, находящееся в доме за пределами или внутри помещений и обслуживающие более одного помещения отсутствует.
Указанные обстоятельства участвующими в деле лицами не оспариваются.
Таким образом, жилой дом оборудован как коллективным, так и индивидуальными приборами учета; объем потребленной электрической энергии определяется на основании показаний приборов учета по формулам, указанным в Правилах N 354, и по общему правилу, разница между показаниями общедомового прибора учета и суммой показаний индивидуальных приборов учета и нормативов потребления коммунальных услуг (для тех лиц, индивидуальные приборы учета у которых отсутствуют), распределяется между всеми собственниками пропорционально размеру общей площади принадлежащего им жилого (нежилого) помещения.
В то же время, для определения размера платы за потребленную электроэнергию, в том числе, на ОДН, должна быть обеспечена правильность и достоверность данных, используемых при расчете, в противном случае расчет платы будет необъективным и повлечет за собой нарушение прав потребителей.
Из акта приемки электроучета от 03.08.2011 N И-1001 (тип счетчика РИМ 614.01 N 857239) следует, что указанный акт подписан представителями ООО "Горсети" и энергосбытовой компании. Доказательства подписания данного документа жителями дома либо представителями указанных лиц в материалы дела не представлено.
Также судом первой инстанции установлено, что между потребителем Кузнецовой Л.Ю. и ЗАО "Горэлектросети" заключен договор энергоснабжения N 05007010 от 14.10.2002, по условиям которого количество поданной и используемой потребителем электроэнергии определяется в соответствии с данными учета его фактического потребления, который осуществляется по показаниям расчетного счетчика, установленного у абонента.
В силу частей 1, 2, 5 статьи 13 Закона 261-ФЗ производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов. Требования настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов распространяются на объекты, подключенные к электрическим сетям централизованного электроснабжения, и (или) системам централизованного теплоснабжения, и (или) системам централизованного водоснабжения, и (или) системам централизованного газоснабжения, и (или) иным системам централизованного снабжения энергетическими ресурсами.
Если иные требования к местам установки приборов учета используемых энергетических ресурсов не установлены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, исполнение требований настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов применительно к объектам, подключенным к системам централизованного снабжения соответствующим энергетическим ресурсом, должно обеспечивать учет используемых энергетических ресурсов в местах подключения указанных объектов к таким системам либо применительно к объектам, используемым для передачи энергетических ресурсов, в местах подключения смежных объектов, используемых для передачи энергетических ресурсов и принадлежащих на праве собственности или ином предусмотренном законодательством Российской Федерации основании разным лицам. Расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться на основании данных о количественном значении энергетических ресурсов, произведенных, переданных, потребленных, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов. Установленные в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации приборы учета используемых энергетических ресурсов должны быть введены в эксплуатацию не позднее месяца, следующего за датой их установки, и их применение должно начаться при осуществлении расчетов за энергетические ресурсы не позднее первого числа месяца, следующего за месяцем ввода этих приборов учета в эксплуатацию.
До установки приборов учета используемых энергетических ресурсов, а также при выходе из строя, утрате или по истечении срока эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться с применением расчетных способов определения количества энергетических ресурсов, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации. При этом указанные расчетные способы должны определять количество энергетических ресурсов таким образом, чтобы стимулировать покупателей энергетических ресурсов к осуществлению расчетов на основании данных об их количественном значении, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов.
До 1 июля 2012 года собственники жилых домов, за исключением указанных в части 6 настоящей статьи, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии.
Согласно пункту 150 Основных положений о функционировании розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 N 442, (далее - Правила N 442) в случае невыполнения собственником энергопринимающих устройств, в том числе собственниками многоквартирных домов, жилых домов и помещений в многоквартирных домах, обязанности по их оснащению приборами учета в сроки, установленные статьей 13 Закона N 261-ФЗ, действия по их оснащению приборами учета обязана осуществить сетевая организация, объекты электросетевого хозяйства которой имеют непосредственное или опосредованное присоединение к таким энергопринимающим устройствам.
Собственник энергопринимающих устройств, не исполнивший в установленный срок обязанность по их оснащению приборами учета, в течение 5 рабочих дней со дня получения уведомления от сетевой организации обязан либо подтвердить предложенные сетевой организацией дату и время допуска к местам установки приборов учета для совершения ею действий по установке приборов учета или согласовать с сетевой организацией иные дату и (или) время допуска, а также согласовать проект договора, регулирующего условия установки приборов учета, либо представить мотивированный отказ от допуска к местам установки приборов учета и от заключения договора.
При неполучении в установленный срок сетевой организацией ответа от указанного собственника или при получении его ответа об отказе сетевая организация вправе установить прибор учета на принадлежащих ей объектах электросетевого хозяйства в месте, максимально приближенном к границе балансовой принадлежности объектов электросетевого хозяйства сетевой организации и энергопринимающих устройств указанного собственника, и осуществить его допуск в эксплуатацию в порядке, установленном настоящим документом, с приглашением собственника энергопринимающих устройств.
Следовательно, до вступления в силу Правил N 442, а также сроков, указанных в статье 13 Закона N 261-ФЗ, представляется необходимым учитывать порядок определения объема электропотребления во взаимоотношениях между поставщиками и собственниками энергопринимающих устройств, а также наличие согласия последних на оборудование узла учета на их сетях.
Пункт 150 Правил N 442 содержит аналогичное правилу, изложенному в пункте 12 статьи 13 Закона N 261-ФЗ, в связи с чем пункт 150 Правил N 442 рассматривается как норма права, принятая в развитие пункта 12 статьи 13 Закона N 261.
С учетом изложенного подлежат отклонению доводы ООО "Горсети" о неприменимости Правил N 442 к рассматриваемому спору.
В апелляционной жалобе ООО "Горсети" со ссылкой на Правила N 530 указывает на свое право устанавливать коллективный (общедомовой) прибор учета в многоквартирном доме.
При этом коллективный (общедомовой) прибор учета, на основании которого ОАО "Томскэнергосбыт" начало производить потребителям начисление платы за электроэнергию, установлен 03.08.2011, то есть до 01.07.2012, когда у собственников жилых помещений в соответствии с Законом N 261-ФЗ сохранялась возможность оборудования жилого дома коллективным (общедомовым) прибором учета и принятия его в установленном порядке в качестве расчетного прибора учета.
Исходя из положений пунктов 3, 4 Приказа Минэнерго России от 16.04.2010 N 178, пунктов 1, 7 Правил N 491 общедомовые приборы учета должны быть установлены по инициативе собственников многоквартирных домов на основании соответствующих договоров, регулирующих условия их установки, замены и (или) эксплуатации, составленных в простой письменной форме; порядок и сроки действий организаций, которые осуществляют снабжение электрической энергией или ее передачу, а также собственников помещений многоквартирного дома по оснащению дома ОДПУ электрической энергии строго регламентированы.
При этом положения Закона N 261-ФЗ и принятых в соответствии с ним нормативных актов не могут быть опровергнуты подзаконным актом - Правилами N 530, на которые в обоснование законности установки ОДПУ ссылается ООО "Горсети".
Кроме того, в пункте 139 Правил N 530 указано, что гарантирующий поставщик, энергосбытовая организация, сетевая организация, потребители, а также производители (поставщики) электрической энергии определяют порядок проектирования, монтажа, приемки в эксплуатацию, технического обслуживания и эксплуатации приборов учета, перечень имеющихся приборов учета, используемых в целях определения обязательств, а также порядок снятия показаний и расчета на их основании объемов принятой (отпущенной) электрической энергии в соответствующих договорах об осуществлении технологического присоединения, оказания услуг по передаче электрической энергии, энергоснабжения или купли-продажи (поставки) электрической энергии.
Доказательства наличия таких договоров, заключенных с участием потребителей, не представлено, как и доказательств, подтверждающих, что ОДПУ электрической энергии в жилом доме по адресу: Томская область, Томский район, пос. Зональная станция, ул. Рабочая, 12 установлен на основании договора, заключение которого до наступления срока, установленного частью 5 статьи 13 Закона N 261-ФЗ, являлось обязательным.
Таким образом, судом сделан правильный вывод о том, что расчет ОАО "Томскэнергосбыт" платы за электрическую энергию, начисленной потребителям с учетом показаний данного ОДПУ (независимо от его технической исправности), является неправомерным и свидетельствует о предоставлении потребителям недостоверной информации об объеме электроэнергии, потребляемой на ОДН, поскольку ОДПУ электрической энергии в жилом доме по адресу: Томская область, Томский район, пос. Зональная станция, ул. Рабочая, 12 установлен без согласования с собственниками жилых помещений, без соблюдения процедуры и с нарушением сроков, установленных Законом N 261-ФЗ, статьей 36 ЖК РФ, пунктами 2 - 9 Правил N 491 и пунктами 150 - 153 Основных положений о функционировании розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 N 442.
Доводы ООО "Горсети" об отсутствии доказательств того, что общедомовой прибор учета не соответствует техническим требованиям, неисправен, либо неверно определяет объем электроэнергии, поступившей в многоквартирный дом, признание неправомерным и недостоверным расчета платы за потребленную электроэнергию, исходя из установленного сетевой организацией прибора учета, приведет к бесплатному потреблению электроэнергии на общедомовые нужды собственниками помещений, судом апелляционной инстанции не принимаются.
При отсутствии мест общего пользования, а также при отсутствии приборов, потребляющих электрическую энергию, подключенных под общедомовой прибор учета, фактического потребления электрической энергии не происходит.
Кроме того, ОАО "Томскэнергосбыт" в обоснование своего требования ссылалось именно на наличие такого прибора учета и на начисление платы за общедомовые нужды исходя из его показаний, в том числе ООО "Горсети" как сетевой организации в целях осуществления коммерческого учета электрической энергии.
При этом, апеллянт, указывая на основания изменения решения суда в части признания неправомерным применения показаний установленного ОДПУ при расчете платы за электрическую энергию, не оспаривает того факта, что ООО "Горсети" не производит начислений и не взимает плату с потребителей по договору энергоснабжения.
Фактически доводы апеллянта сводятся к возможным дальнейшим взаимоотношениям ОАО "Томскэнергосбыт" и ООО "Горсети" по вопросу применения расчетов платы на ОДН, выставления соответствующих платежей сетевой организацией.
Отношения между ООО "Горсети", как сетевой организации, и ОАО "Томскэнергосбыт", как гарантирующего поставщика электрической энергии, выходят за рамки предмета требований по настоящему делу.
Оспариваемое предписание применительно к сетевой организации - ООО "Горсети" не содержит никаких фактов нарушения действующих Правил предоставления коммунальных услуг и не возлагает совершение каких-либо действий (либо воздержания от совершения таковых).
В связи с этим оснований для изменения мотивировочной части судебного акта у суда апелляционной инстанции не имеется.
При вынесении решения судом первой инстанции всесторонне и полно исследованы материалы дела, дана надлежащая правовая оценка доказательствам, применены нормы материального права, подлежащие применению, не допущено нарушений норм процессуального права.
Руководствуясь статьей 156, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

постановил:

Решение Арбитражного суда Томской области от 20.01.2015 по делу N А67-2415/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Горсети" - без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Горсети" из федерального бюджета 1 500 государственной пошлины, излишне уплаченной по платежному поручению N 963 от 13.02.2015.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа.

Председательствующий
С.Н.ХАЙКИНА

Судьи
С.В.КРИВОШЕИНА
Н.А.УСАНИНА




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)