Судебные решения, арбитраж
Техническая эксплуатация жилищного фонда. Предоставление коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена: 15 января 2014 года
Постановление в полном объеме изготовлено: 16 января 2014 года
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе
судьи Драгоценновой И.С.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Сергеевым А.Ю.,
от общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Центр" - представителя Тибаевой Э.М. (доверенность от 09.01.2014 N 3),
от государственной жилищной инспекции Самарской области г. Самара - представитель не явился, извещена,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда, в зале N 3, дело по апелляционной жалобе общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Центр"
на решение Арбитражного суда Самарской области от 16.10.2013 по делу N А55-151902013 (судья Мешкова О.В.),
принятое в порядке упрощенного производства по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Центр", Самарская область, г. Сызрань,
к государственной жилищной инспекции Самарской области г. Самара,
об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "УК "Центр" (далее - заявитель) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением к Государственной жилищной инспекции Самарской области (далее ответчик), о признании незаконным и отмене постановления от 29.01.2013 N г.о.Сз-613.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 16.10.2013 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с выводами суда, заявитель подал апелляционную жалобу, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, жалобу - удовлетворить.
В обоснование доводов жалобы сослался на то, что судом при вынесении решения по делу об административном правонарушении не были всесторонне и полно исследованы материалы административного дела и обстоятельства, в том числе обстоятельства, позволяющие в полном объеме и достоверно установить субъективную и объективную сторону правонарушения, таким образом, по мнению подателя жалобы решение по делу вынесено преждевременно без исследования доказательств и, как следствие, с нарушением норм административного законодательства РФ, что является основанием для его отмены.
Заявитель считает, что судом и административным органом не учтено, что заявитель является посредником между поставщиком коммунального ресурса и конечным потребителем и имеет возможность передать потребителю только тот ресурс, который ему поставлен.
МУП "ЖЭС", в нарушение договорных условий, допускает недопоставку услуги теплоснабжения и не соблюдает нормативы обеспечения коммунальными услугами, в адрес заявителя сведения о ненадлежащем качестве услуг не поступали, вина заявителя в совершении правонарушения отсутствует.
Ответчик в отзыве на апелляционную жалобу просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
В судебное заседание представитель ответчика не явился, о месте и времени судебного разбирательства надлежаще извещен, в связи с чем, апелляционная жалоба, в соответствии со статьями 123, 156 АПК РФ, рассмотрена в отсутствие государственной жилищной инспекции Самарской области г. Самара.
Апелляционная жалоба на судебный акт арбитражного суда Самарской области рассмотрена в порядке, установленном ст. ст. 266 - 268 АПК РФ.
Исследовав доказательства по делу с учетом доводов апелляционной жалобы, отзыва, пояснения заявителя, суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
16.01.2013 по обращению граждан проведена внеплановая проверка жилого дома 58 по адресу: Самарская область, г.о.Сызрань, ул. Рабочая.
В ходе проверки выявлены нарушения температурного режима отопления в помещении квартиры N 1 (температура воздуха в помещении квартиры составляет +15о С, при температуре наружного воздуха -10о С; замер произведен термометром контактным ТК-5.06, поверенным от 02.07.2012), что, по мнению проверяющих, свидетельствует о нарушении заявителем п. 15 Раздела VI Приложения 1 Правил "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354), п. 5.2.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.03 N 170.
Выявленные в ходе проверки нарушения отражены в акте проверки Nг.о.Сз-613 от 16.01.2013.
17.01.2013 в отношении заявителя составлен протокол N г.о.Сз-613 об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.23 КоАП РФ.
29.01.2013 в отношении ООО "УК "Центр" вынесено постановление Nг.о.Сз-613, которым заявитель привлечен к административной ответственности по ст. 7.23 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.
Не согласившись с принятым постановлением, ООО "Управляющая компания "Центр" обратилось к руководителю государственной жилищной инспекции Самарской области с жалобой на постановление жилищной инспекции.
Руководителем государственной жилищной инспекции Самарской области вынесено решение Nг.о.Сз-613/О от 22.05.2013 об оставлении жалобы без удовлетворения, постановления о привлечении заявителя к административной ответственности без изменения. На момент вынесения оспариваемого решения, выявленные нарушения были устранены, что подтверждается актом проверки Nг.о.Сз-2366 от 18.02.2013.
Заявитель, полагая, что вынесенное постановление противоречит закону и нарушает его права, обратился с заявлением в суд.
Судом первой инстанции в обжалуемом решении приведены мотивы и ссылки на нормативно-правовые акты, на основании которых отклонены доводы заявителя.
Анализируя и оценивая представленные сторонами в материалы дела доказательства в их совокупности, судебная коллегия апелляционного суда приходит к следующему.
Статьей 7.23 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение нормального уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами.
Объективной стороной правонарушения, предусмотренного ст. 7.23 КоАП РФ, является нарушение нормального уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами.
В качестве субъекта административного правонарушения признаются должностные лица и юридические лица, обязанные обеспечивать нормальный уровень или режим обеспечения населения коммунальными услугами.
Общество с ограниченной ответственностью "УК "Центр" является управляющей организацией в отношении жилого дома 58 по ул. Рабочая, г. Сызрань.
В соответствии с п. 3.1.3 договора управления ООО "УК "Центр" обязано предоставлять потребителю коммунальные услуги в соответствии с договором, требованиями законодательства Российской Федерации, правилами, утвержденными Правительством РФ.
С момента принятия в управление многоквартирного дома у управляющей организации возникают обязанности по содержанию и ремонту, а также обеспечению надлежащего санитарного и технического состояния общего имущества в многоквартирном доме.
В соответствии с п. 1.4 договора управления целью договора является обеспечение благоприятных и безопасных условий проживания граждан, надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, а также предоставление коммунальных услуг.
Согласно п. 2.1 договора ООО УК "Центр" по заданию собственников помещений в течение срока договора за плату обязуется выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества, предоставлять коммунальные услуги собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Как правильно указал суд, отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг регулируются Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354.
Согласно пункту 2 указанных Правил N 354 под коммунальными услугами понимается деятельность исполнителя по подаче потребителю любого коммунального ресурса в отдельности или 2 и более из них в любом сочетании с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых, нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме.
Исполнителем данных услуг является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Исходя из пункта 1 статьи 161 Жилищного кодекса РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан и надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме.
К коммунальным ресурсам Правила N 354 относят холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, природный газ, тепловую энергию, используемые для предоставления коммунальных услуг.
Требования к качеству коммунальных услуг определены в Приложении N 1 Правил N 354.
В соответствии с п. 3 Правил N 354:
б) состав предоставляемых потребителю коммунальных услуг определяется в зависимости от степени благоустройства многоквартирного дома или жилого дома;
в) предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется круглосуточно (коммунальной услуги по отоплению - круглосуточно в течение отопительного периода), то есть бесперебойно либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствующую требованиям к качеству коммунальных услуг, приведенным в приложении N 1;
г) предоставление коммунальных услуг осуществляется в необходимых потребителю объемах в переделах технической возможности внутридомовых инженерных систем, с использованием которых осуществляется предоставление коммунальных услуг;
д)качество предоставляемых коммунальных услуг соответствует требованиям, приведенным в приложении N 1 к настоящим Правилам.
При этом подп. "е" п. 4 Правил определено, что потребителю предоставляются виды услуг, в том числе отопление, то есть подача по централизованным сетям теплоснабжения и внутридомовым инженерным системам отопления тепловой энергии, обеспечивающей поддержание в жилом доме, в жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, в помещениях, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, температуры воздуха, указанной в пункте 15 приложения N 1 к настоящим Правилам (температура в жилых помещениях не ниже +18°С, в угловых не ниже +20°С).
Согласно пункту 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства РФ в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.
Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденные Постановлением Госстроя России N 170 от 27.09.2003, определяют правила эксплуатации, капитального ремонта и реконструкции объектов жилищно-коммунального хозяйства, обеспечению сохранности и содержанию жилищного фонда, технической инвентаризации и являются обязательными для исполнения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами государственного контроля и надзора, органами местного самоуправления.
- В соответствии с абзацем 5 пункта 5.1.3 Правил N 170 для надежной и экономичной эксплуатации систем теплоснабжения организуется своевременное проведение планово-предупредительного ремонта и содержание в исправности, в том числе, системы отопления с подачей теплоносителя требуемых параметров во все нагревательные приборы здания по графику регулирования температуры воды в системе отопления (приложение N 11);
- Согласно абзацам 1, 2, 3, 4, 10 пункта 5.2.1 Правил N 170 эксплуатация системы центрального отопления жилых домов должна обеспечивать:
- - поддержание оптимальной (не ниже допустимой) температуры воздуха в отапливаемых помещениях;
- - поддержание температуры воды, поступающей и возвращаемой из системы отопления в соответствии с графиком качественного регулирования температуры воды в системе отопления (приложение N 11);
- - равномерный прогрев всех нагревательных приборов;
- - наладка системы отопления, ликвидация излишне установленных отопительных приборов и установка дополнительных в отдельных помещениях, отстающих по температурному режиму.
В силу пункта 5.2.3 Правил N 170 температура воздуха в помещениях жилых зданий в холодный период года должна быть не ниже значений, предусмотренных стандартами. При наличии средств автоматического регулирования расхода тепла с целью энергосбережения температуру воздуха в помещениях зданий в ночные часы от ноля до пяти часов допускается снижать на 2-3 град. С.
В соответствии с пунктом 5.2.7 Правил N 170 эксплуатационный персонал в течение первых дней отопительного сезона должен проверить и произвести правильное распределение теплоносителя по системам отопления, в том числе по отдельным стоякам. Распределение теплоносителя должно производиться по температурам возвращаемой (обратной) воды по данным проектной или наладочной организации.
Согласно пункту 15 Приложения N 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354, в районных с температурой наиболее холодной пятидневки (обеспеченностью 0,92) - -31°С и ниже - температура воздуха должна быть обеспечена в жилых помещениях - не ниже +20°С (в угловых комнатах - +22°С). Отклонение температуры воздуха в жилом помещении не допускается.
Пунктом 149 Правил N 354 предусмотрено, что исполнитель несет установленную законодательством РФ ответственность за нарушение качества и порядка предоставления коммунальных услуг.
Судом первой инстанции по результатам анализа представленных в материалы дела документов сделан правильный вывод о невыполнении заявителем указанных требований законодательства.
Меры по обеспечению предоставления коммунальных услуг надлежащего качества собственникам помещений многоквартирного дома по вышеуказанному адресу на момент проведения внеплановой выездной проверки управляющая организация не предпринимала.
ООО "УК "Центр" в обоснование доводов, изложенных в заявлении и апелляционной жалобе сослалось на заключение договоров с ресурсоснабжающими организациями в целях обеспечения коммунальными услугами, в том числе, с МУП "Жилищно-эксплуатационная служба" г.о. Сызрань N 59023 от 01.01.2012 г. на снабжение тепловой энергией в горячей воде и отпуск воды через систему централизованного горячего водоснабжения до границы ответственности за состояние и эксплуатацию систем теплоснабжения и горячего водоснабжения.
Указанным договором предусмотрена обязанность МУП "ЖЭС" обеспечивать бесперебойную подачу тепловой энергии в действующие сети ООО "УК "Центр" (п. 2.1.3 договора); обеспечить качество поставляемой тепловой энергии требованиям санитарных и технических норм и правил (п. 2.1.4 договора).
Однако, как указал заявитель, в нарушение договорных условий МУП "ЖЭС" в зимний отопительный период 2013 года неоднократно осуществлялась недопоставка услуги и теплоснабжения и несоблюдение нормативов обеспечения населения услугой - теплоснабжение, не представив при этом документального подтверждения подачи теплоносителя с пониженной температурой ресурсоснабжающей организацией МУП "ЖЭС".
Исходя из изложенного, судом сделан правильный вывод о том, что ООО "УК "Центр" является надлежащим субъектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.23 КоАП РФ, поскольку им не были своевременно приняты все текущие, неотложные, сезонные работы и услуги при содержании проверенного многоквартирного жилого дома, в том числе при предоставлении коммунальных услуг, тогда как требования и нормативы по содержанию и обслуживанию жилищного фонда определены Правилами и нормами и являются обязательными для исполнения, как собственниками помещений, так и управляющими организациями.
Суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что факт совершения обществом вменяемого ему административного правонарушения, вина Общества подтверждается протоколом об административном правонарушении, актом проверки, другими материалами дела, жилищная инспекция сделала обоснованный вывод о наличии в бездействии Общества состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 КоАП РФ.
Наказание в виде административного штрафа назначено обществу по правилам статьи 4.1 КоАП РФ с учетом характера и обстоятельств совершенного правонарушения, в пределах санкции, предусмотренной статьей 7.23 КоАП РФ.
Суд первой инстанции, оценивая характер и степень общественной опасности совершенного заявителем правонарушения, правильно указал, что в данном конкретном случае указанные критерии не являются малозначительными.
Доказательств исключительности случая вмененного заявителю правонарушения им не представлено, а также не усматривается и из материалов дела.
При указанных обстоятельствах, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу, что заявителем не подтверждено наличие оснований для удовлетворения заявленных требований, в связи с чем, оценка требований была правомерно осуществлена судом первой инстанции с учетом положений статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации о бремени доказывания, исходя из принципа состязательности, согласно которому риск наступления последствий несовершения соответствующих процессуальных действий несут лица, участвующие в деле (часть 2 статьи 9 того же Кодекса).
Принимая во внимание изложенное, арбитражный апелляционный суд считает, что обжалуемое решение принято судом первой инстанции обоснованно, основания для удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не доказывают нарушения судом первой инстанции норм материального или процессуального права либо несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела, всем доводом в решении была дана надлежащая правовая оценка.
Иных доводов в обоснование апелляционной жалобы заявитель не представил, в связи с чем Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены решения Арбитражного суда Самарской области от 16.10.2013 по делу N А55-15179/2013, апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь ст. ст. 266 - 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
решение Арбитражного суда Самарской области от 16.10.2013 по делу N А55-15179/2013 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
Судья
И.С.ДРАГОЦЕННОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОДИННАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 16.01.2014 ПО ДЕЛУ N А55-15179/2013
Разделы:Техническая эксплуатация жилищного фонда. Предоставление коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 января 2014 г. по делу N А55-15179/2013
Резолютивная часть постановления объявлена: 15 января 2014 года
Постановление в полном объеме изготовлено: 16 января 2014 года
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе
судьи Драгоценновой И.С.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Сергеевым А.Ю.,
от общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Центр" - представителя Тибаевой Э.М. (доверенность от 09.01.2014 N 3),
от государственной жилищной инспекции Самарской области г. Самара - представитель не явился, извещена,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда, в зале N 3, дело по апелляционной жалобе общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Центр"
на решение Арбитражного суда Самарской области от 16.10.2013 по делу N А55-151902013 (судья Мешкова О.В.),
принятое в порядке упрощенного производства по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Центр", Самарская область, г. Сызрань,
к государственной жилищной инспекции Самарской области г. Самара,
об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "УК "Центр" (далее - заявитель) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением к Государственной жилищной инспекции Самарской области (далее ответчик), о признании незаконным и отмене постановления от 29.01.2013 N г.о.Сз-613.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 16.10.2013 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с выводами суда, заявитель подал апелляционную жалобу, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, жалобу - удовлетворить.
В обоснование доводов жалобы сослался на то, что судом при вынесении решения по делу об административном правонарушении не были всесторонне и полно исследованы материалы административного дела и обстоятельства, в том числе обстоятельства, позволяющие в полном объеме и достоверно установить субъективную и объективную сторону правонарушения, таким образом, по мнению подателя жалобы решение по делу вынесено преждевременно без исследования доказательств и, как следствие, с нарушением норм административного законодательства РФ, что является основанием для его отмены.
Заявитель считает, что судом и административным органом не учтено, что заявитель является посредником между поставщиком коммунального ресурса и конечным потребителем и имеет возможность передать потребителю только тот ресурс, который ему поставлен.
МУП "ЖЭС", в нарушение договорных условий, допускает недопоставку услуги теплоснабжения и не соблюдает нормативы обеспечения коммунальными услугами, в адрес заявителя сведения о ненадлежащем качестве услуг не поступали, вина заявителя в совершении правонарушения отсутствует.
Ответчик в отзыве на апелляционную жалобу просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
В судебное заседание представитель ответчика не явился, о месте и времени судебного разбирательства надлежаще извещен, в связи с чем, апелляционная жалоба, в соответствии со статьями 123, 156 АПК РФ, рассмотрена в отсутствие государственной жилищной инспекции Самарской области г. Самара.
Апелляционная жалоба на судебный акт арбитражного суда Самарской области рассмотрена в порядке, установленном ст. ст. 266 - 268 АПК РФ.
Исследовав доказательства по делу с учетом доводов апелляционной жалобы, отзыва, пояснения заявителя, суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
16.01.2013 по обращению граждан проведена внеплановая проверка жилого дома 58 по адресу: Самарская область, г.о.Сызрань, ул. Рабочая.
В ходе проверки выявлены нарушения температурного режима отопления в помещении квартиры N 1 (температура воздуха в помещении квартиры составляет +15о С, при температуре наружного воздуха -10о С; замер произведен термометром контактным ТК-5.06, поверенным от 02.07.2012), что, по мнению проверяющих, свидетельствует о нарушении заявителем п. 15 Раздела VI Приложения 1 Правил "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354), п. 5.2.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.03 N 170.
Выявленные в ходе проверки нарушения отражены в акте проверки Nг.о.Сз-613 от 16.01.2013.
17.01.2013 в отношении заявителя составлен протокол N г.о.Сз-613 об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.23 КоАП РФ.
29.01.2013 в отношении ООО "УК "Центр" вынесено постановление Nг.о.Сз-613, которым заявитель привлечен к административной ответственности по ст. 7.23 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.
Не согласившись с принятым постановлением, ООО "Управляющая компания "Центр" обратилось к руководителю государственной жилищной инспекции Самарской области с жалобой на постановление жилищной инспекции.
Руководителем государственной жилищной инспекции Самарской области вынесено решение Nг.о.Сз-613/О от 22.05.2013 об оставлении жалобы без удовлетворения, постановления о привлечении заявителя к административной ответственности без изменения. На момент вынесения оспариваемого решения, выявленные нарушения были устранены, что подтверждается актом проверки Nг.о.Сз-2366 от 18.02.2013.
Заявитель, полагая, что вынесенное постановление противоречит закону и нарушает его права, обратился с заявлением в суд.
Судом первой инстанции в обжалуемом решении приведены мотивы и ссылки на нормативно-правовые акты, на основании которых отклонены доводы заявителя.
Анализируя и оценивая представленные сторонами в материалы дела доказательства в их совокупности, судебная коллегия апелляционного суда приходит к следующему.
Статьей 7.23 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение нормального уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами.
Объективной стороной правонарушения, предусмотренного ст. 7.23 КоАП РФ, является нарушение нормального уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами.
В качестве субъекта административного правонарушения признаются должностные лица и юридические лица, обязанные обеспечивать нормальный уровень или режим обеспечения населения коммунальными услугами.
Общество с ограниченной ответственностью "УК "Центр" является управляющей организацией в отношении жилого дома 58 по ул. Рабочая, г. Сызрань.
В соответствии с п. 3.1.3 договора управления ООО "УК "Центр" обязано предоставлять потребителю коммунальные услуги в соответствии с договором, требованиями законодательства Российской Федерации, правилами, утвержденными Правительством РФ.
С момента принятия в управление многоквартирного дома у управляющей организации возникают обязанности по содержанию и ремонту, а также обеспечению надлежащего санитарного и технического состояния общего имущества в многоквартирном доме.
В соответствии с п. 1.4 договора управления целью договора является обеспечение благоприятных и безопасных условий проживания граждан, надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, а также предоставление коммунальных услуг.
Согласно п. 2.1 договора ООО УК "Центр" по заданию собственников помещений в течение срока договора за плату обязуется выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества, предоставлять коммунальные услуги собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Как правильно указал суд, отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг регулируются Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354.
Согласно пункту 2 указанных Правил N 354 под коммунальными услугами понимается деятельность исполнителя по подаче потребителю любого коммунального ресурса в отдельности или 2 и более из них в любом сочетании с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых, нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме.
Исполнителем данных услуг является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Исходя из пункта 1 статьи 161 Жилищного кодекса РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан и надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме.
К коммунальным ресурсам Правила N 354 относят холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, природный газ, тепловую энергию, используемые для предоставления коммунальных услуг.
Требования к качеству коммунальных услуг определены в Приложении N 1 Правил N 354.
В соответствии с п. 3 Правил N 354:
б) состав предоставляемых потребителю коммунальных услуг определяется в зависимости от степени благоустройства многоквартирного дома или жилого дома;
в) предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется круглосуточно (коммунальной услуги по отоплению - круглосуточно в течение отопительного периода), то есть бесперебойно либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствующую требованиям к качеству коммунальных услуг, приведенным в приложении N 1;
г) предоставление коммунальных услуг осуществляется в необходимых потребителю объемах в переделах технической возможности внутридомовых инженерных систем, с использованием которых осуществляется предоставление коммунальных услуг;
д)качество предоставляемых коммунальных услуг соответствует требованиям, приведенным в приложении N 1 к настоящим Правилам.
При этом подп. "е" п. 4 Правил определено, что потребителю предоставляются виды услуг, в том числе отопление, то есть подача по централизованным сетям теплоснабжения и внутридомовым инженерным системам отопления тепловой энергии, обеспечивающей поддержание в жилом доме, в жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, в помещениях, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, температуры воздуха, указанной в пункте 15 приложения N 1 к настоящим Правилам (температура в жилых помещениях не ниже +18°С, в угловых не ниже +20°С).
Согласно пункту 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства РФ в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.
Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденные Постановлением Госстроя России N 170 от 27.09.2003, определяют правила эксплуатации, капитального ремонта и реконструкции объектов жилищно-коммунального хозяйства, обеспечению сохранности и содержанию жилищного фонда, технической инвентаризации и являются обязательными для исполнения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами государственного контроля и надзора, органами местного самоуправления.
- В соответствии с абзацем 5 пункта 5.1.3 Правил N 170 для надежной и экономичной эксплуатации систем теплоснабжения организуется своевременное проведение планово-предупредительного ремонта и содержание в исправности, в том числе, системы отопления с подачей теплоносителя требуемых параметров во все нагревательные приборы здания по графику регулирования температуры воды в системе отопления (приложение N 11);
- Согласно абзацам 1, 2, 3, 4, 10 пункта 5.2.1 Правил N 170 эксплуатация системы центрального отопления жилых домов должна обеспечивать:
- - поддержание оптимальной (не ниже допустимой) температуры воздуха в отапливаемых помещениях;
- - поддержание температуры воды, поступающей и возвращаемой из системы отопления в соответствии с графиком качественного регулирования температуры воды в системе отопления (приложение N 11);
- - равномерный прогрев всех нагревательных приборов;
- - наладка системы отопления, ликвидация излишне установленных отопительных приборов и установка дополнительных в отдельных помещениях, отстающих по температурному режиму.
В силу пункта 5.2.3 Правил N 170 температура воздуха в помещениях жилых зданий в холодный период года должна быть не ниже значений, предусмотренных стандартами. При наличии средств автоматического регулирования расхода тепла с целью энергосбережения температуру воздуха в помещениях зданий в ночные часы от ноля до пяти часов допускается снижать на 2-3 град. С.
В соответствии с пунктом 5.2.7 Правил N 170 эксплуатационный персонал в течение первых дней отопительного сезона должен проверить и произвести правильное распределение теплоносителя по системам отопления, в том числе по отдельным стоякам. Распределение теплоносителя должно производиться по температурам возвращаемой (обратной) воды по данным проектной или наладочной организации.
Согласно пункту 15 Приложения N 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354, в районных с температурой наиболее холодной пятидневки (обеспеченностью 0,92) - -31°С и ниже - температура воздуха должна быть обеспечена в жилых помещениях - не ниже +20°С (в угловых комнатах - +22°С). Отклонение температуры воздуха в жилом помещении не допускается.
Пунктом 149 Правил N 354 предусмотрено, что исполнитель несет установленную законодательством РФ ответственность за нарушение качества и порядка предоставления коммунальных услуг.
Судом первой инстанции по результатам анализа представленных в материалы дела документов сделан правильный вывод о невыполнении заявителем указанных требований законодательства.
Меры по обеспечению предоставления коммунальных услуг надлежащего качества собственникам помещений многоквартирного дома по вышеуказанному адресу на момент проведения внеплановой выездной проверки управляющая организация не предпринимала.
ООО "УК "Центр" в обоснование доводов, изложенных в заявлении и апелляционной жалобе сослалось на заключение договоров с ресурсоснабжающими организациями в целях обеспечения коммунальными услугами, в том числе, с МУП "Жилищно-эксплуатационная служба" г.о. Сызрань N 59023 от 01.01.2012 г. на снабжение тепловой энергией в горячей воде и отпуск воды через систему централизованного горячего водоснабжения до границы ответственности за состояние и эксплуатацию систем теплоснабжения и горячего водоснабжения.
Указанным договором предусмотрена обязанность МУП "ЖЭС" обеспечивать бесперебойную подачу тепловой энергии в действующие сети ООО "УК "Центр" (п. 2.1.3 договора); обеспечить качество поставляемой тепловой энергии требованиям санитарных и технических норм и правил (п. 2.1.4 договора).
Однако, как указал заявитель, в нарушение договорных условий МУП "ЖЭС" в зимний отопительный период 2013 года неоднократно осуществлялась недопоставка услуги и теплоснабжения и несоблюдение нормативов обеспечения населения услугой - теплоснабжение, не представив при этом документального подтверждения подачи теплоносителя с пониженной температурой ресурсоснабжающей организацией МУП "ЖЭС".
Исходя из изложенного, судом сделан правильный вывод о том, что ООО "УК "Центр" является надлежащим субъектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.23 КоАП РФ, поскольку им не были своевременно приняты все текущие, неотложные, сезонные работы и услуги при содержании проверенного многоквартирного жилого дома, в том числе при предоставлении коммунальных услуг, тогда как требования и нормативы по содержанию и обслуживанию жилищного фонда определены Правилами и нормами и являются обязательными для исполнения, как собственниками помещений, так и управляющими организациями.
Суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что факт совершения обществом вменяемого ему административного правонарушения, вина Общества подтверждается протоколом об административном правонарушении, актом проверки, другими материалами дела, жилищная инспекция сделала обоснованный вывод о наличии в бездействии Общества состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 КоАП РФ.
Наказание в виде административного штрафа назначено обществу по правилам статьи 4.1 КоАП РФ с учетом характера и обстоятельств совершенного правонарушения, в пределах санкции, предусмотренной статьей 7.23 КоАП РФ.
Суд первой инстанции, оценивая характер и степень общественной опасности совершенного заявителем правонарушения, правильно указал, что в данном конкретном случае указанные критерии не являются малозначительными.
Доказательств исключительности случая вмененного заявителю правонарушения им не представлено, а также не усматривается и из материалов дела.
При указанных обстоятельствах, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу, что заявителем не подтверждено наличие оснований для удовлетворения заявленных требований, в связи с чем, оценка требований была правомерно осуществлена судом первой инстанции с учетом положений статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации о бремени доказывания, исходя из принципа состязательности, согласно которому риск наступления последствий несовершения соответствующих процессуальных действий несут лица, участвующие в деле (часть 2 статьи 9 того же Кодекса).
Принимая во внимание изложенное, арбитражный апелляционный суд считает, что обжалуемое решение принято судом первой инстанции обоснованно, основания для удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не доказывают нарушения судом первой инстанции норм материального или процессуального права либо несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела, всем доводом в решении была дана надлежащая правовая оценка.
Иных доводов в обоснование апелляционной жалобы заявитель не представил, в связи с чем Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены решения Арбитражного суда Самарской области от 16.10.2013 по делу N А55-15179/2013, апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь ст. ст. 266 - 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
решение Арбитражного суда Самарской области от 16.10.2013 по делу N А55-15179/2013 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
Судья
И.С.ДРАГОЦЕННОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)