Судебные решения, арбитраж
Организация и проведение общих собраний собственников помещений; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья Ротов С.Д.
Судья Ленинградского областного суда Андреева Т.Б., при секретаре М.П., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Масленниковой Натальи Григорьевны, действующей в защиту должностного лица Д. на решение судьи Выборгского городского суда Ленинградской области от 17 апреля 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица Д.
установил:
постановлением заместителя председателя Комитета государственного жилищного надзора и контроля Ленинградской области Администрации Ленинградской области С. N 150-пр от 04.02.2014 г. (далее - постановление) Д. признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.
Решением судьи Выборгского городского суда Ленинградской области от 17 апреля 2014 года указанное постановление оставлено без изменения.
В жалобе Масленникова Н.Г., действующая в защиту Д., просит решение судьи Выборгского городского суда Ленинградской области от 17 апреля 2014 года и постановление отменить, производство по делу прекратить. В обоснование доводов жалобы указывает, что при вынесении постановления должностное лицо не указало доказательства, на основании которых принято постановление.
Изучив материалы дела и доводы жалобы, выслушав защитника Дагаева А.В., поддержавшего изложенные в жалобе мотивы, прихожу к следующему выводу.
В силу положений ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
Кроме того, собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом, в том числе управление управляющей организацией.
При управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме", общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам; поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома.
По делу установлено, что Д., являясь генеральным директором ОАО "Управляющая компания по ЖКХ Выборгского района Ленинградской области", ответственным за содержание многоквартирных домов, допустил нарушения п. п. 3.2.2, 3.2.18, 3.3.5, 3.4.1, 3.4.5, 4.1.7, 4.1.14, 4.1.15, 4.2.1.1, 4.2.1.6, 4.2.1.8, 4.6.1.1, 4.6.1.26, 4.7.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 г. N 170 при содержании многоквартирного дома N 11, расположенного на Московском проспекте в г. Выборге Ленинградской области, выразившиеся в том, что фасад дома у основания имеет частичное разрушение отделочного слоя, отмостка отсутствует, имеется частичное разрушение металлического свеса кровли, на фасаде около подъезде N 1 имеется трещина, по маяку также имеется нитевидная трещина; в подъезде N 1 на первом этаже отопительный прибор находится в неисправном состоянии, окно на лестничной площадке между 4 и 5 этажами имеет частичное остекление, в квартире N 7, в угловой комнате, поверхность торцевой стены у основания пола влажная; в подъезде N 3 электрощитовой шкаф, расположенный на первом этаже, не закрыт на замок; в подъездах N 4 и N 5 техническое подполье местами подтоплено грунтовыми водами, захламлено бытовым мусором, вход в техническое подполье, расположенный в подъезде N 5, не закрыт на замок, пояснительная надпись о месте нахождения ключей отсутствует; в подъезде N 4 люк выхода на кровлю не закрыт на замок; в подъездах указанного дома на верхних этажах видны следы протечек кровли.
Факт совершения Д. административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 КоАП РФ и его вина подтверждаются постановлением заместителя председателя Комитета государственного жилищного надзора и контроля Ленинградской области Администрации Ленинградской области С. N 150-пр от 04.02.2014 г.; постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 23.12.2013 г.; обращением граждан в прокуратуру г. Выборга, содержащим данные, указывающие на наличие события административного правонарушения; актом проверки от 23.12.2013 г.; копиями договоров на управление многоквартирным домом; уставом ОАО "УК по ЖКХ Выборгского района Ленинградской области" и другими доказательствами по делу, которым должностным лицом и судом дана надлежащая оценка в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ.
Вопреки доводам жалобы, в мотивировочной части оспариваемого постановления приведены доказательства, на основании которых должностное лицо пришло к выводу о виновности Д. во вменяемом правонарушении, приведены их правовой анализ и оценка.
Иные доводы жалобы направлены на переоценку выводов, сделанных должностным лицом и судом, и не влекут отмену правильных по существу решений.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.9 КоАП РФ, судья
решил:
решение судьи Выборгского городского суда Ленинградской области от 17 апреля 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.22 КоАП РФ, в отношении Д. оставить без изменения, жалобу Масленниковой Натальи Григорьевны, действующей в защиту должностного лица Д. - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
РЕШЕНИЕ ЛЕНИНГРАДСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 09.06.2014 N 7-774/2014
Разделы:Организация и проведение общих собраний собственников помещений; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ЛЕНИНГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
РЕШЕНИЕ
от 9 июня 2014 г. N 7-774/2014
Судья Ротов С.Д.
Судья Ленинградского областного суда Андреева Т.Б., при секретаре М.П., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Масленниковой Натальи Григорьевны, действующей в защиту должностного лица Д. на решение судьи Выборгского городского суда Ленинградской области от 17 апреля 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица Д.
установил:
постановлением заместителя председателя Комитета государственного жилищного надзора и контроля Ленинградской области Администрации Ленинградской области С. N 150-пр от 04.02.2014 г. (далее - постановление) Д. признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.
Решением судьи Выборгского городского суда Ленинградской области от 17 апреля 2014 года указанное постановление оставлено без изменения.
В жалобе Масленникова Н.Г., действующая в защиту Д., просит решение судьи Выборгского городского суда Ленинградской области от 17 апреля 2014 года и постановление отменить, производство по делу прекратить. В обоснование доводов жалобы указывает, что при вынесении постановления должностное лицо не указало доказательства, на основании которых принято постановление.
Изучив материалы дела и доводы жалобы, выслушав защитника Дагаева А.В., поддержавшего изложенные в жалобе мотивы, прихожу к следующему выводу.
В силу положений ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
Кроме того, собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом, в том числе управление управляющей организацией.
При управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме", общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам; поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома.
По делу установлено, что Д., являясь генеральным директором ОАО "Управляющая компания по ЖКХ Выборгского района Ленинградской области", ответственным за содержание многоквартирных домов, допустил нарушения п. п. 3.2.2, 3.2.18, 3.3.5, 3.4.1, 3.4.5, 4.1.7, 4.1.14, 4.1.15, 4.2.1.1, 4.2.1.6, 4.2.1.8, 4.6.1.1, 4.6.1.26, 4.7.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 г. N 170 при содержании многоквартирного дома N 11, расположенного на Московском проспекте в г. Выборге Ленинградской области, выразившиеся в том, что фасад дома у основания имеет частичное разрушение отделочного слоя, отмостка отсутствует, имеется частичное разрушение металлического свеса кровли, на фасаде около подъезде N 1 имеется трещина, по маяку также имеется нитевидная трещина; в подъезде N 1 на первом этаже отопительный прибор находится в неисправном состоянии, окно на лестничной площадке между 4 и 5 этажами имеет частичное остекление, в квартире N 7, в угловой комнате, поверхность торцевой стены у основания пола влажная; в подъезде N 3 электрощитовой шкаф, расположенный на первом этаже, не закрыт на замок; в подъездах N 4 и N 5 техническое подполье местами подтоплено грунтовыми водами, захламлено бытовым мусором, вход в техническое подполье, расположенный в подъезде N 5, не закрыт на замок, пояснительная надпись о месте нахождения ключей отсутствует; в подъезде N 4 люк выхода на кровлю не закрыт на замок; в подъездах указанного дома на верхних этажах видны следы протечек кровли.
Факт совершения Д. административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 КоАП РФ и его вина подтверждаются постановлением заместителя председателя Комитета государственного жилищного надзора и контроля Ленинградской области Администрации Ленинградской области С. N 150-пр от 04.02.2014 г.; постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 23.12.2013 г.; обращением граждан в прокуратуру г. Выборга, содержащим данные, указывающие на наличие события административного правонарушения; актом проверки от 23.12.2013 г.; копиями договоров на управление многоквартирным домом; уставом ОАО "УК по ЖКХ Выборгского района Ленинградской области" и другими доказательствами по делу, которым должностным лицом и судом дана надлежащая оценка в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ.
Вопреки доводам жалобы, в мотивировочной части оспариваемого постановления приведены доказательства, на основании которых должностное лицо пришло к выводу о виновности Д. во вменяемом правонарушении, приведены их правовой анализ и оценка.
Иные доводы жалобы направлены на переоценку выводов, сделанных должностным лицом и судом, и не влекут отмену правильных по существу решений.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.9 КоАП РФ, судья
решил:
решение судьи Выборгского городского суда Ленинградской области от 17 апреля 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.22 КоАП РФ, в отношении Д. оставить без изменения, жалобу Масленниковой Натальи Григорьевны, действующей в защиту должностного лица Д. - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)