Судебные решения, арбитраж
Капитальный ремонт многоквартирного дома; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 23 декабря 2014 г.
Постановление в полном объеме изготовлено 29 декабря 2014 г.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Буртасовой О.И.,
судей Морозова В.А., Шадриной О.Е.,
при ведении протокола Матвеевой М.Н.,
от истца - представитель Маевская Л.В. (доверенность от 03.10.2014),
от ответчика - муниципального образования городской округ Самара в лице Департамента жилищно-коммунального хозяйства Администрации городского округа Самара - представитель Ненашева Ю.С. (доверенность от 01.04.2014),
иные лица в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании 23 декабря 2014 года в зале N 2 апелляционную жалобу муниципального образования городской округ Самара в лице Департамента жилищно-коммунального хозяйства Администрации городского округа Самара,
на решение Арбитражного суда Самарской области от 14 октября 2014 года по делу N А55-12275/2014 (судья Ястремский Л.Л.),
по иску общества с ограниченной ответственностью "БИК" (ОГРН 1036300223211, ИНН 6313101921), г. Самара,
к муниципальному образованию городской округ Самара в лице Департамента жилищно-коммунального хозяйства Администрации городского округа Самара, (ОГРН 1046300441483, ИНН 6315700504), г. Самара,
департаменту финансов Администрации городского округа Самара, г. Самара,
третьи лица:
- Администрация городского округа Самара, г. Самара,
- Министерство энергетики и ЖКХ Самарской области, г. Самара,
- Министерство управления финансами Самарской области, г. Самара,
о взыскании 961 939,26 руб.,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "БИК" (далее - истец), обратилось в Арбитражный суд Самарской области с иском к Департаменту жилищно-коммунального хозяйства Администрации городского округа Самара (далее - ответчик), о взыскании 961 939 руб. 26 коп. задолженности на основании соглашения о предоставлении субсидий.
Определением Арбитражного суда Самарской области от 01.07.2014 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Администрация городского округа Самара, Департамент финансов Администрации городского округа Самара, Министерство энергетики и ЖКХ Самарской области, Министерство управления финансами Самарской области.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 14 октября 2014 года исковые требования удовлетворены в полном объеме.
Не согласившись с принятым судебным актом, ответчик обратился в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт.
В качестве доводов апелляционной жалобы ее заявитель ссылается на нарушение судом норм материального и процессуального права и неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела.
Информация о принятии апелляционной жалобы к производству, о времени и месте судебного заседания размещена арбитражным судом на официальном сайте Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда в сети Интернет по адресу: www.11aas.arbitr.ru в соответствии с порядком, установленным ст. 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В судебном заседании представитель ответчика доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме по основаниям, в ней изложенным и настаивал на отмене обжалуемого решения.
Представитель истца возражал против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в письменном отзыве на нее, и просил решение суда первой инстанции оставить без изменения.
Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о дате и месте судебного разбирательства извещены своевременно и надлежащим образом, что позволяет суду в соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассмотреть дело в их отсутствие.
От Администрации городского округа Самара поступил отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит решение суда первой инстанции отменить, апелляционную жалобу удовлетворить.
Рассмотрев представленные материалы и оценив доводы апелляционной жалобы в совокупности с исследованными доказательствами по делу, арбитражный апелляционный суд считает решение Арбитражного суда Самарской области от 14 октября 2014 года по делу N А55-12275/2014 законным, обоснованным и не подлежащим отмене по следующим основаниям.
В соответствии с частью 11 статьи 13 Федерального закона закон от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" субъект Российской Федерации, муниципальное образование вправе предоставлять за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета поддержку отдельным категориям потребителей путем выделения им средств на установку приборов учета используемых энергетических ресурсов, предназначенных для расчетов за используемые энергетические ресурсы.
Согласно постановлению Правительства Самарской области от 27.03.2009 N 191 "Об утверждении областной целевой программы "Поэтапный переход на отпуск коммунальных услуг потребителям по приборам учета" на 2009-2015 годы (далее -постановление N 191), предусмотрено предоставление за счет средств областного бюджета субсидий муниципальным образованиям.
Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий являются:
- наличие на территории муниципального образования многоквартирных домов, не оснащенных общедомовыми приборами учета потребления воды, тепловой энергии, электроэнергии;
- наличие выписки из местного бюджета (гарантийного письма) от муниципального образования, подтверждающей софинансирование работ по проведению работ по установке приборов учета, а также работ по оптимизации энергоресурсоснабжения многоквартирных домов в части реконструкции подводящих и внутридомовых инженерных коммуникаций.
Субсидии предоставляются в целях проведения работ по установке приборов учета, в том числе посредством возмещения затрат организациям жилищно-коммунального комплекса на проведение работ по установке приборов учета.
В соответствии с постановлением N 191, а также Бюджетным кодексом Российской Федерации, между министерством и Администрацией городского округа Самара было заключено соглашение от 11.12.2012 N 228 о предоставлении субсидии бюджету городского округа Самара в целях софинансирования расходных обязательств муниципального образования в Самарской области по проведению работ по установке общедомовых приборов учета потребления воды, тепловой энергии, электроэнергии, а также работ по оптимизации энергоресурсоснабжения многоквартирных домов в части реконструкции подводящих и внутридомовых инженерных коммуникаций в рамках реализации областной целевой адресной программы "Поэтапный переход на отпуск коммунальных услуг потребителям по приборам учета" на 2009-2015 годы".
Данным соглашением предусматривается, что субсидия предоставляется бюджету муниципального образования после документального подтверждения фактического исполнения муниципальным образованием расходного обязательства за счет средств местного бюджета, в том числе заверенной копии платежного поручения на сумму долевого участия. Размер субсидии по соглашению должен был составить 177 577 000 рублей.
24.12.2012 между ООО "БИК" и Департаментом ЖКХ г.о. Самара заключено соглашение N 14-спу/12 на возмещение затрат в связи с исполнением мероприятий по установке приборов учета потребления тепловой энергии, горячего и холодного водоснабжения в рамках целевой адресной Программы городского округа Самара "Поэтапный переход на отпуск коммунальных услуг потребителям по приборам учета" на 2011-2015 годы, утвержденной постановлением Администрации г.о. Самара N 1201 от 29.09.2010.
Согласно подпункту 1.1 пункта 1 соглашения от 24.12.2012 N 14 - Спу/12, в соответствии с подпунктом 18 пункта 18.1 Решения Думы городского округа Самара от 01.12.2011 N 166 "О бюджете городского округа Самара Самарской области на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" (далее - решение Думы городского округа Самара от 01.12.201 1 N 166) департамент предоставляет получателю средства бюджета городского округа Самара на безвозмездной и безвозвратной основе на возмещение затрат в связи с исполнением мероприятий по установке приборов учета потребления тепловой энергии, горячего и холодного водоснабжения в рамках целевой адресной программы городского округа Самара "Поэтапный переход на отпуск коммунальных услуг потребителям по приборам учета" на 2011-2015 годы", утвержденной постановлением Администрации городского округа Самара от 29.09.2010 N 1201.
В соответствии с подпунктом 1.2 пункта 1 соглашения от 24.12.2012 N 14 - Спу/12 субсидии предоставляются в размере фактически понесенных получателем затрат согласно акту выполненных работ, но не выше суммы, предусмотренной проектно -сметной документацией на проведение работ по установке коллективных (общедомовых) приборов учета потребления коммунальных услуг (тепловой энергии, горячего водоснабжения) в многоквартирных домах на территории городского округа Самара.
Размер предоставляемой субсидии составляет 1 068 821 руб. 40 коп., в том числе:
- за счет средств областного бюджета - 961 939 руб. 26 кои. (90%);
- за счет средств бюджета городского округа Самара - 106 882 руб. 14 коп. (10%).
Согласно подпункту 2.1. пункта 2 соглашения от 24.12.2012 N 14 - Спу/12 размер субсидии не превышает суммы, заложенной в локальных ресурсных сметных расчетах установки приборов учета по адресам: г. Самара пос. Управленческий, ул. Парижской Коммуны, дома NN 1, 1а, 3, ул. Крайняя дом N 5. Указанные адреса включены в перечень многоквартирных домов в целевой адресной программы городского округа Самара "Поэтапный переход на отпуск коммунальных услуг потребителям по приборам учета" на 2011-2015 годы", утвержденной постановлением Администрации городского округа Самара от 29.09.2010 N 1201.
В соответствии с подпунктом 3.1 пункта 3 соглашения от 24.12.2012 N 14 - Сну/12 субсидии перечисляются получателю в течение 60 календарных дней со дня заключения соглашения о предоставлении субсидии между департаментом и получателем.
Размер фактически понесенных истцом затрат на выполнение работ составил 1 068 821 руб. 40 коп., что подтверждается сметами и актами выполненных работ.
Часть субсидии в размере 106 882 руб. 14 коп. была оплачена в полном объеме.
Часть субсидии в размере 961 939 руб. 26 коп. не оплачена.
Поскольку субсидия в установленном в соглашении размере ответчиком истцу не предоставлена, истец обратился в арбитражный суд с настоящим иском.
В процессе рассмотрения спора суд пришел к выводу, что надлежащим ответчиком по настоящему требованию является муниципальное образование городской округ Самара. С Согласия истца арбитражный суд заменил ответчика на муниципальное образование городской округ Самара.
Возражая против удовлетворения заявленных требований, департамент ЖКХ заявил, что средства городского бюджета в размере 106 882,14 руб. истцу были перечислены, тогда как из областного бюджета деньги не перечислены, обязательства Министерства энергетики и ЖКХ Самарской области перед муниципалитетом не выполнены.
Установив, что факт надлежащего выполнения истцом его обязанностей в рамках соглашения ни ответчик, ни третье лицо не оспаривают, тогда как доказательств перечисления денежных средств в объеме, предусмотренном соглашением, суду не представлено, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о наличии правовых оснований для удовлетворения иска.
Доводы апелляционной жалобы о том, что задолженность возникла в связи с неисполнением обязательств Министерством энергетики и ЖКХ Самарской области, не могут повлечь отмену обжалуемого решения по следующим основаниям.
Министерство энергетики и ЖКХ Самарской области стороной соглашения от 24.12.2012 N 14 - Спу/12не является.
В соответствии с п. 1 ст. 401 ГК РФ лицо, не исполнившее обязательство либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.
Отсутствие финансирования со стороны областного бюджета расходов, связанных с проведением работ по установке общедомовых приборов учета потребления воды, тепловой энергии, электроэнергии, а также работ по оптимизации энергоресурсоснабжения многоквартирных домов в части реконструкции подводящих и внутридомовых инженерных коммуникаций в рамках реализации областной целевой адресной программы "Поэтапный переход на отпуск коммунальных услуг потребителям по приборам учета" на 2009-2015 годы", само по себе не может служить обстоятельством, свидетельствующим об отсутствии вины органов местного самоуправления муниципального образования и, следовательно, основанием для освобождения его от ответственности на основании п. 1 ст. 401 ГК РФ.
Обжалуемый судебный акт соответствует нормам материального права, сделанные в нем выводы - установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам. Нарушений норм процессуального права, являющихся согласно части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено. Апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Заявитель апелляционной жалобы в соответствии с налоговым кодексом Российской Федерации освобожден от уплаты госпошлины, в связи с чем государственная пошлина взысканию в доход федерального бюджета не подлежит.
Руководствуясь статьями 266 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Самарской области от 14 октября 2014 года по делу N А55-12275/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа.
Председательствующий
О.И.БУРТАСОВА
Судьи
В.А.МОРОЗОВ
О.Е.ШАДРИНА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОДИННАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 29.12.2014 N 11АП-17782/2014 ПО ДЕЛУ N А55-12275/2014
Разделы:Капитальный ремонт многоквартирного дома; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 декабря 2014 г. по делу N А55-12275/2014
Резолютивная часть постановления объявлена 23 декабря 2014 г.
Постановление в полном объеме изготовлено 29 декабря 2014 г.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Буртасовой О.И.,
судей Морозова В.А., Шадриной О.Е.,
при ведении протокола Матвеевой М.Н.,
от истца - представитель Маевская Л.В. (доверенность от 03.10.2014),
от ответчика - муниципального образования городской округ Самара в лице Департамента жилищно-коммунального хозяйства Администрации городского округа Самара - представитель Ненашева Ю.С. (доверенность от 01.04.2014),
иные лица в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании 23 декабря 2014 года в зале N 2 апелляционную жалобу муниципального образования городской округ Самара в лице Департамента жилищно-коммунального хозяйства Администрации городского округа Самара,
на решение Арбитражного суда Самарской области от 14 октября 2014 года по делу N А55-12275/2014 (судья Ястремский Л.Л.),
по иску общества с ограниченной ответственностью "БИК" (ОГРН 1036300223211, ИНН 6313101921), г. Самара,
к муниципальному образованию городской округ Самара в лице Департамента жилищно-коммунального хозяйства Администрации городского округа Самара, (ОГРН 1046300441483, ИНН 6315700504), г. Самара,
департаменту финансов Администрации городского округа Самара, г. Самара,
третьи лица:
- Администрация городского округа Самара, г. Самара,
- Министерство энергетики и ЖКХ Самарской области, г. Самара,
- Министерство управления финансами Самарской области, г. Самара,
о взыскании 961 939,26 руб.,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "БИК" (далее - истец), обратилось в Арбитражный суд Самарской области с иском к Департаменту жилищно-коммунального хозяйства Администрации городского округа Самара (далее - ответчик), о взыскании 961 939 руб. 26 коп. задолженности на основании соглашения о предоставлении субсидий.
Определением Арбитражного суда Самарской области от 01.07.2014 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Администрация городского округа Самара, Департамент финансов Администрации городского округа Самара, Министерство энергетики и ЖКХ Самарской области, Министерство управления финансами Самарской области.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 14 октября 2014 года исковые требования удовлетворены в полном объеме.
Не согласившись с принятым судебным актом, ответчик обратился в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт.
В качестве доводов апелляционной жалобы ее заявитель ссылается на нарушение судом норм материального и процессуального права и неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела.
Информация о принятии апелляционной жалобы к производству, о времени и месте судебного заседания размещена арбитражным судом на официальном сайте Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда в сети Интернет по адресу: www.11aas.arbitr.ru в соответствии с порядком, установленным ст. 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В судебном заседании представитель ответчика доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме по основаниям, в ней изложенным и настаивал на отмене обжалуемого решения.
Представитель истца возражал против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в письменном отзыве на нее, и просил решение суда первой инстанции оставить без изменения.
Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о дате и месте судебного разбирательства извещены своевременно и надлежащим образом, что позволяет суду в соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассмотреть дело в их отсутствие.
От Администрации городского округа Самара поступил отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит решение суда первой инстанции отменить, апелляционную жалобу удовлетворить.
Рассмотрев представленные материалы и оценив доводы апелляционной жалобы в совокупности с исследованными доказательствами по делу, арбитражный апелляционный суд считает решение Арбитражного суда Самарской области от 14 октября 2014 года по делу N А55-12275/2014 законным, обоснованным и не подлежащим отмене по следующим основаниям.
В соответствии с частью 11 статьи 13 Федерального закона закон от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" субъект Российской Федерации, муниципальное образование вправе предоставлять за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета поддержку отдельным категориям потребителей путем выделения им средств на установку приборов учета используемых энергетических ресурсов, предназначенных для расчетов за используемые энергетические ресурсы.
Согласно постановлению Правительства Самарской области от 27.03.2009 N 191 "Об утверждении областной целевой программы "Поэтапный переход на отпуск коммунальных услуг потребителям по приборам учета" на 2009-2015 годы (далее -постановление N 191), предусмотрено предоставление за счет средств областного бюджета субсидий муниципальным образованиям.
Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий являются:
- наличие на территории муниципального образования многоквартирных домов, не оснащенных общедомовыми приборами учета потребления воды, тепловой энергии, электроэнергии;
- наличие выписки из местного бюджета (гарантийного письма) от муниципального образования, подтверждающей софинансирование работ по проведению работ по установке приборов учета, а также работ по оптимизации энергоресурсоснабжения многоквартирных домов в части реконструкции подводящих и внутридомовых инженерных коммуникаций.
Субсидии предоставляются в целях проведения работ по установке приборов учета, в том числе посредством возмещения затрат организациям жилищно-коммунального комплекса на проведение работ по установке приборов учета.
В соответствии с постановлением N 191, а также Бюджетным кодексом Российской Федерации, между министерством и Администрацией городского округа Самара было заключено соглашение от 11.12.2012 N 228 о предоставлении субсидии бюджету городского округа Самара в целях софинансирования расходных обязательств муниципального образования в Самарской области по проведению работ по установке общедомовых приборов учета потребления воды, тепловой энергии, электроэнергии, а также работ по оптимизации энергоресурсоснабжения многоквартирных домов в части реконструкции подводящих и внутридомовых инженерных коммуникаций в рамках реализации областной целевой адресной программы "Поэтапный переход на отпуск коммунальных услуг потребителям по приборам учета" на 2009-2015 годы".
Данным соглашением предусматривается, что субсидия предоставляется бюджету муниципального образования после документального подтверждения фактического исполнения муниципальным образованием расходного обязательства за счет средств местного бюджета, в том числе заверенной копии платежного поручения на сумму долевого участия. Размер субсидии по соглашению должен был составить 177 577 000 рублей.
24.12.2012 между ООО "БИК" и Департаментом ЖКХ г.о. Самара заключено соглашение N 14-спу/12 на возмещение затрат в связи с исполнением мероприятий по установке приборов учета потребления тепловой энергии, горячего и холодного водоснабжения в рамках целевой адресной Программы городского округа Самара "Поэтапный переход на отпуск коммунальных услуг потребителям по приборам учета" на 2011-2015 годы, утвержденной постановлением Администрации г.о. Самара N 1201 от 29.09.2010.
Согласно подпункту 1.1 пункта 1 соглашения от 24.12.2012 N 14 - Спу/12, в соответствии с подпунктом 18 пункта 18.1 Решения Думы городского округа Самара от 01.12.2011 N 166 "О бюджете городского округа Самара Самарской области на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" (далее - решение Думы городского округа Самара от 01.12.201 1 N 166) департамент предоставляет получателю средства бюджета городского округа Самара на безвозмездной и безвозвратной основе на возмещение затрат в связи с исполнением мероприятий по установке приборов учета потребления тепловой энергии, горячего и холодного водоснабжения в рамках целевой адресной программы городского округа Самара "Поэтапный переход на отпуск коммунальных услуг потребителям по приборам учета" на 2011-2015 годы", утвержденной постановлением Администрации городского округа Самара от 29.09.2010 N 1201.
В соответствии с подпунктом 1.2 пункта 1 соглашения от 24.12.2012 N 14 - Спу/12 субсидии предоставляются в размере фактически понесенных получателем затрат согласно акту выполненных работ, но не выше суммы, предусмотренной проектно -сметной документацией на проведение работ по установке коллективных (общедомовых) приборов учета потребления коммунальных услуг (тепловой энергии, горячего водоснабжения) в многоквартирных домах на территории городского округа Самара.
Размер предоставляемой субсидии составляет 1 068 821 руб. 40 коп., в том числе:
- за счет средств областного бюджета - 961 939 руб. 26 кои. (90%);
- за счет средств бюджета городского округа Самара - 106 882 руб. 14 коп. (10%).
Согласно подпункту 2.1. пункта 2 соглашения от 24.12.2012 N 14 - Спу/12 размер субсидии не превышает суммы, заложенной в локальных ресурсных сметных расчетах установки приборов учета по адресам: г. Самара пос. Управленческий, ул. Парижской Коммуны, дома NN 1, 1а, 3, ул. Крайняя дом N 5. Указанные адреса включены в перечень многоквартирных домов в целевой адресной программы городского округа Самара "Поэтапный переход на отпуск коммунальных услуг потребителям по приборам учета" на 2011-2015 годы", утвержденной постановлением Администрации городского округа Самара от 29.09.2010 N 1201.
В соответствии с подпунктом 3.1 пункта 3 соглашения от 24.12.2012 N 14 - Сну/12 субсидии перечисляются получателю в течение 60 календарных дней со дня заключения соглашения о предоставлении субсидии между департаментом и получателем.
Размер фактически понесенных истцом затрат на выполнение работ составил 1 068 821 руб. 40 коп., что подтверждается сметами и актами выполненных работ.
Часть субсидии в размере 106 882 руб. 14 коп. была оплачена в полном объеме.
Часть субсидии в размере 961 939 руб. 26 коп. не оплачена.
Поскольку субсидия в установленном в соглашении размере ответчиком истцу не предоставлена, истец обратился в арбитражный суд с настоящим иском.
В процессе рассмотрения спора суд пришел к выводу, что надлежащим ответчиком по настоящему требованию является муниципальное образование городской округ Самара. С Согласия истца арбитражный суд заменил ответчика на муниципальное образование городской округ Самара.
Возражая против удовлетворения заявленных требований, департамент ЖКХ заявил, что средства городского бюджета в размере 106 882,14 руб. истцу были перечислены, тогда как из областного бюджета деньги не перечислены, обязательства Министерства энергетики и ЖКХ Самарской области перед муниципалитетом не выполнены.
Установив, что факт надлежащего выполнения истцом его обязанностей в рамках соглашения ни ответчик, ни третье лицо не оспаривают, тогда как доказательств перечисления денежных средств в объеме, предусмотренном соглашением, суду не представлено, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о наличии правовых оснований для удовлетворения иска.
Доводы апелляционной жалобы о том, что задолженность возникла в связи с неисполнением обязательств Министерством энергетики и ЖКХ Самарской области, не могут повлечь отмену обжалуемого решения по следующим основаниям.
Министерство энергетики и ЖКХ Самарской области стороной соглашения от 24.12.2012 N 14 - Спу/12не является.
В соответствии с п. 1 ст. 401 ГК РФ лицо, не исполнившее обязательство либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.
Отсутствие финансирования со стороны областного бюджета расходов, связанных с проведением работ по установке общедомовых приборов учета потребления воды, тепловой энергии, электроэнергии, а также работ по оптимизации энергоресурсоснабжения многоквартирных домов в части реконструкции подводящих и внутридомовых инженерных коммуникаций в рамках реализации областной целевой адресной программы "Поэтапный переход на отпуск коммунальных услуг потребителям по приборам учета" на 2009-2015 годы", само по себе не может служить обстоятельством, свидетельствующим об отсутствии вины органов местного самоуправления муниципального образования и, следовательно, основанием для освобождения его от ответственности на основании п. 1 ст. 401 ГК РФ.
Обжалуемый судебный акт соответствует нормам материального права, сделанные в нем выводы - установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам. Нарушений норм процессуального права, являющихся согласно части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено. Апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Заявитель апелляционной жалобы в соответствии с налоговым кодексом Российской Федерации освобожден от уплаты госпошлины, в связи с чем государственная пошлина взысканию в доход федерального бюджета не подлежит.
Руководствуясь статьями 266 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Самарской области от 14 октября 2014 года по делу N А55-12275/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа.
Председательствующий
О.И.БУРТАСОВА
Судьи
В.А.МОРОЗОВ
О.Е.ШАДРИНА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)