Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ТРИНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 02.09.2015 N 13АП-16218/2015 ПО ДЕЛУ N А21-773/2015

Разделы:
Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 сентября 2015 г. по делу N А21-773/2015


Резолютивная часть постановления объявлена 26 августа 2015 года
Постановление изготовлено в полном объеме 02 сентября 2015 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Семиглазова В.А.
судей Мельниковой Н.А., Фуркало О.В.
при ведении протокола судебного заседания: Тутаевым В.В.
при участии:
от истца: не явился, извещен
от ответчиков: не явились, извещены
от 3-го лица: не явился, извещен
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-16218/2015) Администрации МО "Черняховский муниципальный район" на решение Арбитражного суда Калининградской области от 28.05.2015 по делу N А21-773/2015 (судья Генина С.В.), принятое
по иску (заявлению) ООО "Управляющая компания "Наш дом"
к МО "Черняховский муниципальный район", Администрации МО "Черняховский муниципальный район"
3-е лицо: Калининградское региональное отделение Всероссийской политической партии "Единая Россия"
о взыскании

установил:

общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Наш дом" (далее - ООО "УК "Наш дом", истец) обратилось с исковым заявлением, уточненным в ходе рассмотрения спора, к Администрации муниципального образования "Черняховский муниципальный район" (далее - Администрации) о взыскании 7776,06 рублей неосновательного обогащения, с учетом уточненных требований, принятых судом к рассмотрению в порядке ст. 49 АПК РФ.
Определением арбитражного суда от 28.04.2015 по ходатайству истца в качестве соответчика по делу привлечено Калининградское РО партии "Единая Россия".
Решением от 28.05.2015 исковые требования удовлетворены в полном объеме.
Администрация Муниципального образования "Черняховский муниципальный район" обратилась с апелляционной жалобой в которой просит обжалуемое решение отменить, ссылаясь на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела и нарушение норм материального права.
В обоснование своих доводов Администрация ссылается на то, что обязательства по оплате содержания общего имущества должны быть возложены на арендатора помещения - Калининградское РО партии "Единая Россия".
Законность и обоснованность принятого судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, 01 марта 2013 года между ООО "Управляющая компания "Наш дом" и собственниками помещений в многоквартирном доме N 2 по ул. Пионерской в г. Черняховске был заключен договор N 085-002 управления многоквартирным домом по адресу: Калининградская область г. Черняховск ул. Пионерская, дом N 2 (на основании Протокола N 2 от 04 февраля 2013 г.).
Вышеуказанный дом с 01 марта 2013 года и по настоящее время находится в управлении ООО "Управляющая компания "Наш дом".
Наряду с жилыми помещениями, в состав данного многоквартирного дома также входят и нежилые помещения.
Собственником нежилого помещения общей площадью 58 кв. м, расположенного на первом этаже дома N 2 по ул. Пионерской, является Администрация муниципального образования "Черняховский муниципальный район". Данное нежилое помещение передано в аренду по Договору N 1013 на аренду нежилого помещения от 01.09.2011 г. Калининградскому региональному отделению Всероссийской политической партии "Единая Россия",
04 февраля 2013 г. на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме по адресу г. Черняховск ул. Пионерская д. 2, было принято решение об участии в муниципальной адресной программе по проведению капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома.
Также собственниками был принято решение принять участие в долевом финансировании капитального ремонта с пятипроцентным участием собственных средств (собственников помещений) от суммы капитального ремонта, а также финансирование экспертиз и других необходимых документов для участия в муниципальной адресной программе по проведению капитального ремонта в многоквартирном доме.
ООО УК "Наш дом" было выбрано полномочным лицом по подготовке документов необходимых для участия в программе и решению вопросов касающихся выполнения капитального ремонта. В том числе истцом были заказаны и оплачены такие документы как: разработка рабочей документации по реставрации балконов, строительная экспертиза, выписка из технического паспорта БТИ, паспорт фасада, проверка сметной документации, энергетический паспорт. Затраты на данные документы не финансируются областным и местным бюджетом, а полностью производятся за счет собственников.
Постановлением Правительства Калининградской области от 15 мая 2013 г. N 301 о реализации целевой программы Калининградской области "Проведение капитального ремонта многоквартирных домов" на 2013 - 2015 годы в 2013 году был утвержден перечень многоквартирных домов, подлежащих капитальному ремонту, для которых планируется предоставление финансовой поддержки за счет средств областного бюджета и средств долевого финансирования местных бюджетов, а также утверждена стоимость капитального ремонта дома по адресу: г. Черняховск, ул. Пионерская, д. 2, которая составила 3 999 855 рублей.
Доля софинансирования собственниками помещений подлежащая к оплате - 254 264,95 рублей.
Доля софинансирования Администрации МО "Черняховского муниципального района" за данное нежилое помещение составляет 7 776,06 рублей.
Сумма долга Администрации перед истцом за капитальный ремонт составила 7776,06 руб., что и послужило основанием для обращения Управляющей компании с иском в арбитражный суд.
Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования, пришел к выводу об обязанности собственника нести бремя содержания своего имущества.
Апелляционный суд, проанализировав представленные в материалы дела доказательства в порядке ст. 71 АПК РФ и оценив доводы апелляционной жалобы, пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения судебного акта исходя при этом из следующего.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 39 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме. Доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме указанного собственника. Доля в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме собственника помещения в этом доме пропорциональна размеру общей площади указанного помещения (статья 37 ЖК РФ).
В силу статьи 210 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Согласно ст. 1102 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой приобрело имущество за счет другого лица, обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное имущество (неосновательное обогащение).
Из толкования указанной нормы следует, что обязательства из неосновательного обогащения возникают при условии, что имело место приобретение или сбережение имущества, которое произведено за счет другого лица в отсутствие к тому правовых оснований (отсутствие договора).
Судом первой инстанции установлено, что в заявленный период между сторонами соответствующего договора на оказание услуг по содержанию и обслуживанию общего имущества многоквартирного дома заключено не было, истец оказывал услуги по содержанию общего имущества дома на основании договора управления от 01.03.2013.
Согласно ч. 1 ст. 168 ЖК РФ региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах определяются предельные сроки проведения собственниками помещений в таких домах и (или) региональным оператором капитального ремонта многоквартирных домов. Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в целях планирования и организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, планирования предоставления государственной поддержки, муниципальной поддержки на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, местных бюджетов (далее - государственная поддержка, муниципальная поддержка капитального ремонта).
Постановлением Правительства Калининградской области от 15 мая 2013 г. N 301 о реализации целевой программы Калининградской области "Проведение капитального ремонта многоквартирных домов" на 2013 - 2015 годы в 2013 году был утвержден перечень многоквартирных домов, подлежащих капитальному ремонту, для которых планируется предоставление финансовой поддержки за счет средств областного бюджета и средств долевого финансирования местных бюджетов, а также утверждена стоимость капитального ремонта дома по адресу: г. Черняховск, ул. Пионерская, д. 2, которая составила 3 999 855 рублей.






























































© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)