Судебные решения, арбитраж
Техническая эксплуатация жилищного фонда. Предоставление коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 1 апреля 2015 года
Постановление в полном объеме изготовлено 7 апреля 2015 года
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Афониной Н.П.,
судей Алферовой Е.Е.,
Письменного С.И.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ливенцевой Н.В.,
при участии:
- от Федерального государственного унитарного предприятия "Специализированное Предприятие по размещению федеральных органов государственной власти и обслуживанию объектов казны": Гаврилов Ю.В. - представитель по доверенности б/н от 7.11.2014 (до перерыва);
- от общества с ограниченной ответственностью "РЭК ЦЕНТРАЛЬНЫЙ": представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела;
- рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Федерального государственного унитарного предприятия "Специализированное Предприятие по размещению федеральных органов государственной власти и обслуживанию объектов казны" (ИНН 7717010358, ОГРН 1037717016215) на решение Арбитражного суда Воронежской области от 06.11.2014 по делу N А14-6878/2014 (судья Сафонова З.В.) по иску Федерального государственного унитарного предприятия "Специализированное Предприятие по размещению федеральных органов государственной власти и обслуживанию объектов казны" к обществу с ограниченной ответственностью "РЭК ЦЕНТРАЛЬНЫЙ" (ИНН 3663080655, ОГРН 1103668002998) о взыскании части задолженности за поставленную тепловую энергию в сумме 50 000,00 руб.,
установил:
Федеральное государственное унитарное предприятие "Специализированное Предприятие по размещению федеральных органов государственной власти и обслуживанию объектов казны" (далее также - Предприятие, истец) обратилось в Арбитражный суд Воронежской области с иском к обществу с ограниченной ответственностью "РЭК ЦЕНТРАЛЬНЫЙ" (далее - ООО "РЭК ЦЕНТРАЛЬНЫЙ", ответчик) о взыскании 349 500,54 руб. задолженности за тепловую энергию, поставленную в период с 01.01.2014 по 31.05.2014 на основании договора оказания услуг по обеспечению горячего водоснабжения N 822 от 19.07.2013 (с учетом принятых судом уточнений в порядке ст. 49 АПК РФ).
Решением Арбитражного суда Воронежской области от 06.11.2014 исковые требования удовлетворены частично: с ответчика в пользу истца взыскана задолженность за тепловую энергию, поставленную в период с 01.01.2014 по 31.05.2014 в сумме 266 089,03 руб. В остальной части требований судом отказано.
Не согласившись с указанным решением, Предприятие обратилось в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда, ссылаясь на его незаконность и необоснованность.
По мнению заявителя жалобы, судом не дана надлежащая правовая оценка доводам истца по расчету иска по методике определения потребленной тепловой энергии в многоквартирных жилых домах, не оборудованных приборами учета тепловой энергии.
ООО "РЭК ЦЕНТРАЛЬНЫЙ" представлен отзыв на апелляционную жалобу, в котором ответчик просит решение суда в части удовлетворенных исковых требований о взыскании задолженности за период с 01.01.2014 по 31.05.2014 изменить и принять по делу новый судебный акт, указывая, в частности, на завышенный объем поставленной энергии.
В заседании суда представитель истца доводы жалобы поддержал, просил их удовлетворить, считая, что задолженность истцом обоснованно заявлена до уточнений требований в размере 1563 849, 21 руб.
ООО "РЭК ЦЕНТРАЛЬНЫЙ" явку представителей в судебное заседание не обеспечило, о слушании дела извещено надлежащим образом.
В соответствии с ч. 3 ст. 156 АПК РФ дело рассматривается в отсутствие не явившихся представителей стороны, надлежащим образом извещенной о времени и месте судебного разбирательства.
По делу объявлялся перерыв с 25.03.2015 по 01.04.2015.
В силу части 1 статьи 268 АПК РФ при рассмотрении дела в порядке апелляционного производства арбитражный суд по имеющимся в деле и дополнительно представленным доказательствам повторно рассматривает дело.
Рассмотрев доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, выслушав пояснения представителя стороны, исследовав в совокупности материалы дела, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта в силу нижеследующего.
Как следует из материалов дела, 03.07.2013 ФГУП "Росразмещение" (энергоснабжающая организация) и ООО "РЭК ЦЕНТРАЛЬНЫЙ" (абонент) заключили договор на отпуск тепловой энергии N 822, с учетом протокола согласования разногласий от 14.10.2013.
Согласно условиям договора энергоснабжающая организация подает (отпускает) абоненту через присоединенную сеть до границы его эксплуатационной ответственности тепловую энергию в виде горячей воды, а абонент обязуется принимать и оплачивать тепловую энергию и невозвращенный теплоноситель в соответствии со ст. 157 ЖК РФ и Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными в установленном порядке, Постановлением Правительства РФ от 28.03.2012 N 253, согласно Приложению N 1, для обеспечения коммунальными услугами "Абонента", соблюдать режим ее потребления в объеме, сроки и на условиях, предусмотренных настоящим договором, а также обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведение инженерных сетей и исправность используемых приборов и оборудования (при их наличии).
В соответствии с п. 2.1.1. договора энергоснабжающая организация обязуется поставлять абоненту тепловую энергию в объеме, режиме и с качеством, указанном в Договоре.
На основании п. 3.1.1. договора абонент обязуется оплачивать принятую тепловую энергию, в порядке и на условиях предусмотренных договором.
В соответствии с п. 4.1 договора расчетным периодом по платежам за тепловую энергию стороны принимают срок до 20 числа следующего за расчетным месяцем.
Настоящий договор заключен с 19.07.2013 с возможностью пролонгации (п. 8.1 договора).
- В спорный период истец, являясь энергоснабжающей организацией, осуществлял подачу тепловой энергии для нужд отопления и горячего водоснабжения в находящихся в управлении ответчика многоквартирные жилые дома, расположенные по следующим адресам в городе Воронеже: ул. Среднемосковская, 67, 69,71, 75; ул. Желябова, 7, 15,17; ул. Плехановская, 20, 22, 40, 42, 44,54, 56,58; ул. Революции 1905 года, 40, 42; ул. Войкова, 8; ул. Кольцовская, 46;
- Как указал истец, в спорный период для оплаты поданной тепловой энергии ответчику предъявлены: товарная накладная N 434 от 31.01.2014 и счет фактура 31.01.2014; товарная накладная N 881 от 28.02.2014 и счет - фактура от 28.02.2014; товарная накладная N 1524 от 31.03.2014 и счет-фактура от 31.03.2014; товарная накладная N 1951 от 30.04.2014 и счет-фактура от 30.04.2014, товарная накладная N 2064 от 31.05.2014 и счет-фактура от 31.05.2014 на общую сумму 13 010 863,91 руб.
Ответчик произвел частичную оплату. С учетом уточнений требований в суде первой инстанции, истец просил взыскать с ответчика задолженность в размере 349 500,54 руб.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения в суд с настоящим иском.
Разрешая заявленные требования, суд области обоснованно руководствовался следующим.
В соответствии со статьями 307, 309 ГК РФ в силу обязательств одно лицо (должник) обязано совершить в пользу другого лица (кредитора) определенные действия, а кредитор имеет право требовать от должника исполнения его обязанности. Обязательства должны исполняться надлежащим образом.
В силу части 2 статьи 548 ГК РФ к отношениям, связанным со снабжением через присоединенную сеть газом, нефтью и нефтепродуктами, водой и другими товарами, правила о договоре энергоснабжения (статьи 539 - 547) применяются, если иное неустановленно законом, иными правовыми актами или не вытекает из существа обязательства.
В соответствии со статьей 539 ГК РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию.
Оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон (пункт 1 статьи 544 ГК РФ).
В соответствии со ст. 424 ГК РФ исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон. В предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами.
На основании положений статьи 544 ГК РФ оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон (пункт 1). Порядок расчетов за энергию определяется законом, иными правовыми актами или соглашением сторон (пункт 2).
Статьи 8, 309 ГК РФ определяют основания возникновения гражданских прав и обязанностей, понятия обязательства. Истец и ответчик по договору являются обязанными лицами: истец - по поставке энергии, а ответчик - по ее оплате.
Как следует из ст. 157 Жилищного кодекса РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органом местного самоуправления, за исключением нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354, регулируют отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, а также порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии.
Согласно Правилам N 354 исполнителем коммунальных услуг является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги.
По смыслу действующего законодательства ответчик является исполнителем коммунальных услуг.
С учетом положений Правил расчет размера платы за приобретенный у ресурсоснабжающей организации коммунальный ресурс (холодной воды, горячей воды, газа или электрической энергии) осуществляется исходя из показаний общедомовых приборов учета. В случае отсутствия указанных приборов учета расчет размера платы производится по нормативам потребления.
В соответствии с Правилами "коллективный (общедомовой) прибор учета" - средство измерения (совокупность средств измерения и дополнительного оборудования), используемое для определения объемов (количества) коммунального ресурса, поданного в многоквартирный дом.
Согласно Правилам при расчете размера платы за коммунальные ресурсы, приобретаемые исполнителем у ресурсоснабжающей организации в целях оказания коммунальных услуг потребителям, применяются тарифы (цены) ресурсоснабжающей организации, используемые при расчете размера платы за коммунальные услуги для потребителей.
- В спорный период прибор учета горячей воды установлен в многоквартирном доме, расположенном по адресу в г. Воронеже, ул. Среднемосковская, 75, приборы учета тепловой энергии установлены в многоквартирных жилых домах, расположенных по адресам в г. Воронеже: ул. Среднемосковская, 67, 69, 71 ул. Желябова, 7, 15; ул. Плехановская, 20, 22, 40, 42, 44, 56; ул. Революции 1905 года, 42; ул. Кольцовская, 46;
- В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 истец при расчете стоимости поставленной тепловой энергии, руководствовался формулой, указанной в п. 1 приложения N 2 к Правилам.
Согласно п. 38 Правил при расчете размера платы за коммунальные ресурсы, приобретаемые исполнителем у ресурсоснабжающей организации в целях оказания коммунальных услуг потребителям, применяются тарифы (цены) ресурсоснабжающей организации, используемые при расчете размера платы за коммунальные услуги для потребителей.
В соответствии с Приказом Управления по государственному регулированию тарифов Воронежской области от 19.12.2013 N 54/1 для ФРУП "Росразмещение" установлен тариф на тепловую энергию потребителям городского округа город Воронеж, действующий с 01.01.2014 по 30.06.2014.
Приказом Управления по государственному регулированию тарифов Воронежской области от 19.12.2013 N 54/34 для ФГУП "Росразмещение" установлен тариф на горячую воду в закрытой системе горячего водоснабжения потребителям городского округа город Воронеж.
По заявленным объемам энергии, предъявленным на основании показаний общедомовых приборов учета, разногласия у сторон отсутствуют.
Общедомовой прибор учета отсутствовал в спорный период в многоквартирных жилых домах, расположенных по адресам: ул. Среднемосковская, 75; ул. Желябова, 17; ул. Плехановская, 54, 58; ул. Революции 1905 года, 40; ул. Войкова, 8.
С 01.10.2013 по 01.02.2014 на проверке находились приборы учета тепловой энергии, установленные в многоквартирном доме, расположенном по адресу в г. Воронеже: ул. Плехановская, 40, а в доме по ул. Плехановская, 44 прибор учета находится на проверке с 01.10.2013 по настоящее время.
В связи с отсутствием приборов учета в вышеуказанных многоквартирных жилых домах, размер платы за коммунальную услугу истец рассчитал исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органом местного самоуправления по формуле, указанной в подпункте 1 п. 1 Приложения N 2 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам".
Постановлением Главы городского округа город Воронеж от 16.12.2008 N 1611 "Об утверждении нормативов потребления отопления" утверждены нормативы потребления отопления для потребителей - граждан, проживающих в многоквартирных жилых домах или жилых домах при отсутствии приборов учета.
Согласно Постановлению Главы городского округа город Воронеж от 16.12.2008 N 1611 для многоквартирных жилых домов, которые находятся в управлении ответчика, действует норматив отопления в месяц общей площади жилых помещений при круглогодичной оплате равный 0,013 Гкал/кВ.м.
Истец полагает, что объемы поставленной тепловой энергии и размеры платы за нее рассчитаны им правомерно в соответствии с показаниями общедомовых приборов учета и исходя из нормативов потребления тепловой энергии населением (при отсутствии приборов учета).
Ответчик, возражая против удовлетворения заявленных требований в суде первой инстанции, пояснил, что в расчете истец учел двойной норматив за апрель 2014 г. в тех многоквартирных домах, где отсутствует приборы учета тепловой энергии, а вправе начислить всего один норматив.
Правила N 354 регулируют отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, а также порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии.
Министерством регионального развития РФ в Письме от 28.08.2012 N 22567-ВК/14 "О применении Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354, и порядка оплаты коммунальной услуги по отоплению" сообщается о том, что с принятием Правил N 354 изменился порядок оплаты коммунальной услуги по отоплению, а именно, оплата за отопление производится только в отопительный период независимо от того, есть ли в многоквартирном доме общедомовый прибор учета тепла. Это исключает необходимость проведения корректировки размера платы за отопление по итогам календарного года.
Кроме того, с 01.07.2012 изменился порядок установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг в связи с вступлением в силу изменений в Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 306 "Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг" (далее - Правила установления и определения нормативов), которые были утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.03.2012 N 258.
Данные изменения включают разделение норматива потребления коммунальных услуг, предусмотренного редакцией Правил установления и определения нормативов, действовавшей до 01.07.2012, на две составляющие:
норматив потребления коммунальной услуги в жилых помещениях и норматив потребления коммунальной услуги на общедомовые нужды. Правилами установления и определения нормативов с 01.07.2012 устанавливаются правила определения и установления норматива потребления коммунальной услуги при использовании земельного участка и надворных построек.
Пунктом 1 названного постановления Правительства установлено, что Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354, в части определения размера платы за предоставленную коммунальную услугу по отоплению применяются в 2012-2014 годах с учетом одной из следующих особенностей:
а) в целях определения размера платы за коммунальную услугу по отоплению, предоставленную потребителю в не оборудованном индивидуальным прибором учета тепловой энергии жилом доме или в не оборудованном индивидуальным либо общим (квартирным) прибором учета тепловой энергии жилом помещении (квартире) или нежилом помещении в многоквартирном доме, который не оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, органы государственной власти субъектов Российской Федерации до 15 сентября 2012 г. могут принять решение об осуществлении потребителями оплаты коммунальной услуги по отоплению равномерно за все расчетные месяцы календарного года. В случае принятия указанного решения определение размера платы за коммунальную услугу по отоплению осуществляется в соответствии с Правилами расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению в 2012-2014 годах, утвержденными настоящим постановлением;
б) разрешить органам государственной власти субъектов Российской Федерации до 15.09.2012 принять решение о применении при расчете размера платы за коммунальную услугу по отоплению порядка расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307, используя при этом нормативы потребления тепловой энергии на отопление, действовавшие по состоянию на 30.06.2012.
Как следует из смысла подпунктов "а" и "б" пункта 1 Постановления Правительства РФ N 857, решение о выборе одного из двух способов расчетов, указанных в названных подпунктах, органы государственной власти субъектов могут принять до 15.09.2012.
Пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 06.04.2013 N 307 установлено, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации до 01.07.2013 года вправе принять одно из решений, предусмотренных пунктом 1 данного документа, в том числе в случае, если органы государственной власти субъектов Российской Федерации приняли решение, предусмотренное пунктом 2 данного документа. Решения, принятые органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 указанного Постановления, распространяются на правоотношения, возникшие с 01.01.2013.
Из материалов дела следует, что в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 857 постановлением Правительства Воронежской области от 14.09.2012 N 813 "Об определении размера платы за предоставленную услугу по отоплению в 2012-2014 годах на территории Воронежской области" установлено, что на территории Воронежской области до 01.01.2015 при расчете размера платы за коммунальную услугу по отоплению применяется порядок расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению, определенный Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307, с использованием нормативов потребления отопления, действовавших по состоянию на 30.06.2012.
В силу пункта 14 Правил N 307 расчетный период для оплаты коммунальных услуг устанавливается равным календарному месяцу.
Постановлением Главы городского округа город Воронеж от 16.12.2008 г. N 1611 "Об утверждении нормативов потребления отопления" утверждены нормативы потребления отопления для потребителей - граждан, проживающих в многоквартирных жилых домах или жилых домах при отсутствии приборов учета.
Согласно вышеуказанному постановлению для многоквартирных жилых домов, которые находятся в управлении ООО "РЭК ЦЕНТРАЛЬНЫЙ", действует норматив отопления в месяц общей площади жилых помещений при круглогодичной оплате.
Правовая позиция Высшего Арбитражного суда о порядке определения объема тепловой энергии на отопление, исходя из утвержденного норматива потребления, определена в постановлении Президиума ВАС РФ от 10.11.2011 N 8413/11.
Отопительный период в городе Воронеже составляет 6 месяцев, следовательно, при круглогодичной оплате отопления, граждане в межотопительный период производят оплату тепловой энергии, потребленной в отопительный период (в мае, июне, июле за тепловую энергию, потребленную соответственно в январе - марте; в августе и сентября за тепловую энергию, потребляемую в ноябре, декабре). Причем, оплата в межотопительный период обусловлена пропорциональным распределением годового объема нормативного потребления отопления на 12 месяцев.
В этой связи, не соответствующим требованиям закона является предъявление ответчику к оплате тепловой энергии в апреле 2014 года по двойному нормативу на сумму 83 411,51 руб.
Исходя из принципа состязательности сторон, закрепленного в ст. 9 названного Кодекса, а также положений ст. 65 Кодекса, лицо, не реализовавшее свои процессуальные права, в том числе и на представление доказательств, несет риск неблагоприятных последствий не совершения им соответствующих процессуальных действий.
В связи с изложенным и оценив в совокупности в порядке, установленном ст. 71 АПК РФ, представленные доказательства, суд правомерно удовлетворил исковые требования в сумме 266 089,03 руб. за заявленный спорный период. В остальной части требования в иске отказано.
Таким образом, суд первой инстанции правильно применил нормы материального права и не допустил нарушений норм процессуального права, являющихся, в силу части 4 статьи 270 АПК РФ, безусловным основанием для отмены принятого судебного акта.
Ссылка заявителя на необходимость взыскать с ответчика задолженность в размере 1563 849, 21 руб., как было заявлено до уточнений требований, несостоятельно в силу следующего.
В силу статьи 49 АПК РФ: истец вправе при рассмотрении дела в арбитражном суде первой инстанции до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение дела по существу, изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований. Истец вправе до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение дела по существу в арбитражном суде первой инстанции или в арбитражном суде апелляционной инстанции, отказаться от иска полностью или частично. Ответчик вправе при рассмотрении дела в арбитражном суде любой инстанции признать иск полностью или частично. Стороны могут закончить дело мировым соглашением в порядке, предусмотренном главой 15 настоящего Кодекса. Арбитражный суд не принимает отказ истца от иска, уменьшение им размера исковых требований, признание ответчиком иска, не утверждает мировое соглашение сторон, если это противоречит закону или нарушает права других лиц. В этих случаях суд рассматривает дело по существу.
Истец воспользовался предоставленным ему законом правом на уменьшения размера исковых требований по делу А14-6878/2014 путем заявления ходатайства об уменьшении взыскиваемой суммы до 349 500,54 руб. (Т. 2 л.д. 123). На основании ст. ст. 41, 49 АПК РФ ходатайство истца судом удовлетворено, к рассмотрению были приняты уточненные требования.
Ответчик в отзыве на апелляционную жалобу просил решение изменить и принять новый судебный акт, ссылаясь на то, что судом неправомерно принят расчет истца по нормативу потребления на ряд домов, которые оборудованы приборами, но они находились на поверки, либо из-за затопления подвала, не имелось возможности снять показания приборов.
В силу ст. 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать те обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований или возражений.
Вместе с тем ответчик не представил бесспорных доказательств, позволяющих не применять при расчете задолженности норматив потребления.
При таких обстоятельствах обжалуемое решение следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В силу статьи 110 АПК РФ государственная пошлина за подачу апелляционной жалобы относится на ее заявителя и возврату либо возмещению не подлежит.
Руководствуясь статьями 110, 268, частью 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
постановил:
Решение Арбитражного суда Воронежской области от 06.11.2014 по делу N А14-6878/2014 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Федерального государственного унитарного предприятия "Специализированное Предприятие по размещению федеральных органов государственной власти и обслуживанию объектов казны" (ИНН 7717010358, ОГРН 1037717016215) - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Арбитражный суд Центрального округа в двухмесячный срок через арбитражный суд первой инстанции согласно части 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий
Н.П.АФОНИНА
Судьи
Е.Е.АЛФЕРОВА
С.И.ПИСЬМЕННЫЙ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕВЯТНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 07.04.2015 ПО ДЕЛУ N А14-6878/2014
Разделы:Техническая эксплуатация жилищного фонда. Предоставление коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 апреля 2015 г. по делу N А14-6878/2014
Резолютивная часть постановления объявлена 1 апреля 2015 года
Постановление в полном объеме изготовлено 7 апреля 2015 года
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Афониной Н.П.,
судей Алферовой Е.Е.,
Письменного С.И.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ливенцевой Н.В.,
при участии:
- от Федерального государственного унитарного предприятия "Специализированное Предприятие по размещению федеральных органов государственной власти и обслуживанию объектов казны": Гаврилов Ю.В. - представитель по доверенности б/н от 7.11.2014 (до перерыва);
- от общества с ограниченной ответственностью "РЭК ЦЕНТРАЛЬНЫЙ": представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела;
- рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Федерального государственного унитарного предприятия "Специализированное Предприятие по размещению федеральных органов государственной власти и обслуживанию объектов казны" (ИНН 7717010358, ОГРН 1037717016215) на решение Арбитражного суда Воронежской области от 06.11.2014 по делу N А14-6878/2014 (судья Сафонова З.В.) по иску Федерального государственного унитарного предприятия "Специализированное Предприятие по размещению федеральных органов государственной власти и обслуживанию объектов казны" к обществу с ограниченной ответственностью "РЭК ЦЕНТРАЛЬНЫЙ" (ИНН 3663080655, ОГРН 1103668002998) о взыскании части задолженности за поставленную тепловую энергию в сумме 50 000,00 руб.,
установил:
Федеральное государственное унитарное предприятие "Специализированное Предприятие по размещению федеральных органов государственной власти и обслуживанию объектов казны" (далее также - Предприятие, истец) обратилось в Арбитражный суд Воронежской области с иском к обществу с ограниченной ответственностью "РЭК ЦЕНТРАЛЬНЫЙ" (далее - ООО "РЭК ЦЕНТРАЛЬНЫЙ", ответчик) о взыскании 349 500,54 руб. задолженности за тепловую энергию, поставленную в период с 01.01.2014 по 31.05.2014 на основании договора оказания услуг по обеспечению горячего водоснабжения N 822 от 19.07.2013 (с учетом принятых судом уточнений в порядке ст. 49 АПК РФ).
Решением Арбитражного суда Воронежской области от 06.11.2014 исковые требования удовлетворены частично: с ответчика в пользу истца взыскана задолженность за тепловую энергию, поставленную в период с 01.01.2014 по 31.05.2014 в сумме 266 089,03 руб. В остальной части требований судом отказано.
Не согласившись с указанным решением, Предприятие обратилось в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда, ссылаясь на его незаконность и необоснованность.
По мнению заявителя жалобы, судом не дана надлежащая правовая оценка доводам истца по расчету иска по методике определения потребленной тепловой энергии в многоквартирных жилых домах, не оборудованных приборами учета тепловой энергии.
ООО "РЭК ЦЕНТРАЛЬНЫЙ" представлен отзыв на апелляционную жалобу, в котором ответчик просит решение суда в части удовлетворенных исковых требований о взыскании задолженности за период с 01.01.2014 по 31.05.2014 изменить и принять по делу новый судебный акт, указывая, в частности, на завышенный объем поставленной энергии.
В заседании суда представитель истца доводы жалобы поддержал, просил их удовлетворить, считая, что задолженность истцом обоснованно заявлена до уточнений требований в размере 1563 849, 21 руб.
ООО "РЭК ЦЕНТРАЛЬНЫЙ" явку представителей в судебное заседание не обеспечило, о слушании дела извещено надлежащим образом.
В соответствии с ч. 3 ст. 156 АПК РФ дело рассматривается в отсутствие не явившихся представителей стороны, надлежащим образом извещенной о времени и месте судебного разбирательства.
По делу объявлялся перерыв с 25.03.2015 по 01.04.2015.
В силу части 1 статьи 268 АПК РФ при рассмотрении дела в порядке апелляционного производства арбитражный суд по имеющимся в деле и дополнительно представленным доказательствам повторно рассматривает дело.
Рассмотрев доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, выслушав пояснения представителя стороны, исследовав в совокупности материалы дела, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта в силу нижеследующего.
Как следует из материалов дела, 03.07.2013 ФГУП "Росразмещение" (энергоснабжающая организация) и ООО "РЭК ЦЕНТРАЛЬНЫЙ" (абонент) заключили договор на отпуск тепловой энергии N 822, с учетом протокола согласования разногласий от 14.10.2013.
Согласно условиям договора энергоснабжающая организация подает (отпускает) абоненту через присоединенную сеть до границы его эксплуатационной ответственности тепловую энергию в виде горячей воды, а абонент обязуется принимать и оплачивать тепловую энергию и невозвращенный теплоноситель в соответствии со ст. 157 ЖК РФ и Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными в установленном порядке, Постановлением Правительства РФ от 28.03.2012 N 253, согласно Приложению N 1, для обеспечения коммунальными услугами "Абонента", соблюдать режим ее потребления в объеме, сроки и на условиях, предусмотренных настоящим договором, а также обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведение инженерных сетей и исправность используемых приборов и оборудования (при их наличии).
В соответствии с п. 2.1.1. договора энергоснабжающая организация обязуется поставлять абоненту тепловую энергию в объеме, режиме и с качеством, указанном в Договоре.
На основании п. 3.1.1. договора абонент обязуется оплачивать принятую тепловую энергию, в порядке и на условиях предусмотренных договором.
В соответствии с п. 4.1 договора расчетным периодом по платежам за тепловую энергию стороны принимают срок до 20 числа следующего за расчетным месяцем.
Настоящий договор заключен с 19.07.2013 с возможностью пролонгации (п. 8.1 договора).
- В спорный период истец, являясь энергоснабжающей организацией, осуществлял подачу тепловой энергии для нужд отопления и горячего водоснабжения в находящихся в управлении ответчика многоквартирные жилые дома, расположенные по следующим адресам в городе Воронеже: ул. Среднемосковская, 67, 69,71, 75; ул. Желябова, 7, 15,17; ул. Плехановская, 20, 22, 40, 42, 44,54, 56,58; ул. Революции 1905 года, 40, 42; ул. Войкова, 8; ул. Кольцовская, 46;
- Как указал истец, в спорный период для оплаты поданной тепловой энергии ответчику предъявлены: товарная накладная N 434 от 31.01.2014 и счет фактура 31.01.2014; товарная накладная N 881 от 28.02.2014 и счет - фактура от 28.02.2014; товарная накладная N 1524 от 31.03.2014 и счет-фактура от 31.03.2014; товарная накладная N 1951 от 30.04.2014 и счет-фактура от 30.04.2014, товарная накладная N 2064 от 31.05.2014 и счет-фактура от 31.05.2014 на общую сумму 13 010 863,91 руб.
Ответчик произвел частичную оплату. С учетом уточнений требований в суде первой инстанции, истец просил взыскать с ответчика задолженность в размере 349 500,54 руб.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения в суд с настоящим иском.
Разрешая заявленные требования, суд области обоснованно руководствовался следующим.
В соответствии со статьями 307, 309 ГК РФ в силу обязательств одно лицо (должник) обязано совершить в пользу другого лица (кредитора) определенные действия, а кредитор имеет право требовать от должника исполнения его обязанности. Обязательства должны исполняться надлежащим образом.
В силу части 2 статьи 548 ГК РФ к отношениям, связанным со снабжением через присоединенную сеть газом, нефтью и нефтепродуктами, водой и другими товарами, правила о договоре энергоснабжения (статьи 539 - 547) применяются, если иное неустановленно законом, иными правовыми актами или не вытекает из существа обязательства.
В соответствии со статьей 539 ГК РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию.
Оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон (пункт 1 статьи 544 ГК РФ).
В соответствии со ст. 424 ГК РФ исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон. В предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами.
На основании положений статьи 544 ГК РФ оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон (пункт 1). Порядок расчетов за энергию определяется законом, иными правовыми актами или соглашением сторон (пункт 2).
Статьи 8, 309 ГК РФ определяют основания возникновения гражданских прав и обязанностей, понятия обязательства. Истец и ответчик по договору являются обязанными лицами: истец - по поставке энергии, а ответчик - по ее оплате.
Как следует из ст. 157 Жилищного кодекса РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органом местного самоуправления, за исключением нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354, регулируют отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, а также порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии.
Согласно Правилам N 354 исполнителем коммунальных услуг является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги.
По смыслу действующего законодательства ответчик является исполнителем коммунальных услуг.
С учетом положений Правил расчет размера платы за приобретенный у ресурсоснабжающей организации коммунальный ресурс (холодной воды, горячей воды, газа или электрической энергии) осуществляется исходя из показаний общедомовых приборов учета. В случае отсутствия указанных приборов учета расчет размера платы производится по нормативам потребления.
В соответствии с Правилами "коллективный (общедомовой) прибор учета" - средство измерения (совокупность средств измерения и дополнительного оборудования), используемое для определения объемов (количества) коммунального ресурса, поданного в многоквартирный дом.
Согласно Правилам при расчете размера платы за коммунальные ресурсы, приобретаемые исполнителем у ресурсоснабжающей организации в целях оказания коммунальных услуг потребителям, применяются тарифы (цены) ресурсоснабжающей организации, используемые при расчете размера платы за коммунальные услуги для потребителей.
- В спорный период прибор учета горячей воды установлен в многоквартирном доме, расположенном по адресу в г. Воронеже, ул. Среднемосковская, 75, приборы учета тепловой энергии установлены в многоквартирных жилых домах, расположенных по адресам в г. Воронеже: ул. Среднемосковская, 67, 69, 71 ул. Желябова, 7, 15; ул. Плехановская, 20, 22, 40, 42, 44, 56; ул. Революции 1905 года, 42; ул. Кольцовская, 46;
- В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 истец при расчете стоимости поставленной тепловой энергии, руководствовался формулой, указанной в п. 1 приложения N 2 к Правилам.
Согласно п. 38 Правил при расчете размера платы за коммунальные ресурсы, приобретаемые исполнителем у ресурсоснабжающей организации в целях оказания коммунальных услуг потребителям, применяются тарифы (цены) ресурсоснабжающей организации, используемые при расчете размера платы за коммунальные услуги для потребителей.
В соответствии с Приказом Управления по государственному регулированию тарифов Воронежской области от 19.12.2013 N 54/1 для ФРУП "Росразмещение" установлен тариф на тепловую энергию потребителям городского округа город Воронеж, действующий с 01.01.2014 по 30.06.2014.
Приказом Управления по государственному регулированию тарифов Воронежской области от 19.12.2013 N 54/34 для ФГУП "Росразмещение" установлен тариф на горячую воду в закрытой системе горячего водоснабжения потребителям городского округа город Воронеж.
По заявленным объемам энергии, предъявленным на основании показаний общедомовых приборов учета, разногласия у сторон отсутствуют.
Общедомовой прибор учета отсутствовал в спорный период в многоквартирных жилых домах, расположенных по адресам: ул. Среднемосковская, 75; ул. Желябова, 17; ул. Плехановская, 54, 58; ул. Революции 1905 года, 40; ул. Войкова, 8.
С 01.10.2013 по 01.02.2014 на проверке находились приборы учета тепловой энергии, установленные в многоквартирном доме, расположенном по адресу в г. Воронеже: ул. Плехановская, 40, а в доме по ул. Плехановская, 44 прибор учета находится на проверке с 01.10.2013 по настоящее время.
В связи с отсутствием приборов учета в вышеуказанных многоквартирных жилых домах, размер платы за коммунальную услугу истец рассчитал исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органом местного самоуправления по формуле, указанной в подпункте 1 п. 1 Приложения N 2 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам".
Постановлением Главы городского округа город Воронеж от 16.12.2008 N 1611 "Об утверждении нормативов потребления отопления" утверждены нормативы потребления отопления для потребителей - граждан, проживающих в многоквартирных жилых домах или жилых домах при отсутствии приборов учета.
Согласно Постановлению Главы городского округа город Воронеж от 16.12.2008 N 1611 для многоквартирных жилых домов, которые находятся в управлении ответчика, действует норматив отопления в месяц общей площади жилых помещений при круглогодичной оплате равный 0,013 Гкал/кВ.м.
Истец полагает, что объемы поставленной тепловой энергии и размеры платы за нее рассчитаны им правомерно в соответствии с показаниями общедомовых приборов учета и исходя из нормативов потребления тепловой энергии населением (при отсутствии приборов учета).
Ответчик, возражая против удовлетворения заявленных требований в суде первой инстанции, пояснил, что в расчете истец учел двойной норматив за апрель 2014 г. в тех многоквартирных домах, где отсутствует приборы учета тепловой энергии, а вправе начислить всего один норматив.
Правила N 354 регулируют отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, а также порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии.
Министерством регионального развития РФ в Письме от 28.08.2012 N 22567-ВК/14 "О применении Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354, и порядка оплаты коммунальной услуги по отоплению" сообщается о том, что с принятием Правил N 354 изменился порядок оплаты коммунальной услуги по отоплению, а именно, оплата за отопление производится только в отопительный период независимо от того, есть ли в многоквартирном доме общедомовый прибор учета тепла. Это исключает необходимость проведения корректировки размера платы за отопление по итогам календарного года.
Кроме того, с 01.07.2012 изменился порядок установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг в связи с вступлением в силу изменений в Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 306 "Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг" (далее - Правила установления и определения нормативов), которые были утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.03.2012 N 258.
Данные изменения включают разделение норматива потребления коммунальных услуг, предусмотренного редакцией Правил установления и определения нормативов, действовавшей до 01.07.2012, на две составляющие:
норматив потребления коммунальной услуги в жилых помещениях и норматив потребления коммунальной услуги на общедомовые нужды. Правилами установления и определения нормативов с 01.07.2012 устанавливаются правила определения и установления норматива потребления коммунальной услуги при использовании земельного участка и надворных построек.
Пунктом 1 названного постановления Правительства установлено, что Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354, в части определения размера платы за предоставленную коммунальную услугу по отоплению применяются в 2012-2014 годах с учетом одной из следующих особенностей:
а) в целях определения размера платы за коммунальную услугу по отоплению, предоставленную потребителю в не оборудованном индивидуальным прибором учета тепловой энергии жилом доме или в не оборудованном индивидуальным либо общим (квартирным) прибором учета тепловой энергии жилом помещении (квартире) или нежилом помещении в многоквартирном доме, который не оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, органы государственной власти субъектов Российской Федерации до 15 сентября 2012 г. могут принять решение об осуществлении потребителями оплаты коммунальной услуги по отоплению равномерно за все расчетные месяцы календарного года. В случае принятия указанного решения определение размера платы за коммунальную услугу по отоплению осуществляется в соответствии с Правилами расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению в 2012-2014 годах, утвержденными настоящим постановлением;
б) разрешить органам государственной власти субъектов Российской Федерации до 15.09.2012 принять решение о применении при расчете размера платы за коммунальную услугу по отоплению порядка расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307, используя при этом нормативы потребления тепловой энергии на отопление, действовавшие по состоянию на 30.06.2012.
Как следует из смысла подпунктов "а" и "б" пункта 1 Постановления Правительства РФ N 857, решение о выборе одного из двух способов расчетов, указанных в названных подпунктах, органы государственной власти субъектов могут принять до 15.09.2012.
Пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 06.04.2013 N 307 установлено, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации до 01.07.2013 года вправе принять одно из решений, предусмотренных пунктом 1 данного документа, в том числе в случае, если органы государственной власти субъектов Российской Федерации приняли решение, предусмотренное пунктом 2 данного документа. Решения, принятые органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 указанного Постановления, распространяются на правоотношения, возникшие с 01.01.2013.
Из материалов дела следует, что в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 857 постановлением Правительства Воронежской области от 14.09.2012 N 813 "Об определении размера платы за предоставленную услугу по отоплению в 2012-2014 годах на территории Воронежской области" установлено, что на территории Воронежской области до 01.01.2015 при расчете размера платы за коммунальную услугу по отоплению применяется порядок расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению, определенный Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307, с использованием нормативов потребления отопления, действовавших по состоянию на 30.06.2012.
В силу пункта 14 Правил N 307 расчетный период для оплаты коммунальных услуг устанавливается равным календарному месяцу.
Постановлением Главы городского округа город Воронеж от 16.12.2008 г. N 1611 "Об утверждении нормативов потребления отопления" утверждены нормативы потребления отопления для потребителей - граждан, проживающих в многоквартирных жилых домах или жилых домах при отсутствии приборов учета.
Согласно вышеуказанному постановлению для многоквартирных жилых домов, которые находятся в управлении ООО "РЭК ЦЕНТРАЛЬНЫЙ", действует норматив отопления в месяц общей площади жилых помещений при круглогодичной оплате.
Правовая позиция Высшего Арбитражного суда о порядке определения объема тепловой энергии на отопление, исходя из утвержденного норматива потребления, определена в постановлении Президиума ВАС РФ от 10.11.2011 N 8413/11.
Отопительный период в городе Воронеже составляет 6 месяцев, следовательно, при круглогодичной оплате отопления, граждане в межотопительный период производят оплату тепловой энергии, потребленной в отопительный период (в мае, июне, июле за тепловую энергию, потребленную соответственно в январе - марте; в августе и сентября за тепловую энергию, потребляемую в ноябре, декабре). Причем, оплата в межотопительный период обусловлена пропорциональным распределением годового объема нормативного потребления отопления на 12 месяцев.
В этой связи, не соответствующим требованиям закона является предъявление ответчику к оплате тепловой энергии в апреле 2014 года по двойному нормативу на сумму 83 411,51 руб.
Исходя из принципа состязательности сторон, закрепленного в ст. 9 названного Кодекса, а также положений ст. 65 Кодекса, лицо, не реализовавшее свои процессуальные права, в том числе и на представление доказательств, несет риск неблагоприятных последствий не совершения им соответствующих процессуальных действий.
В связи с изложенным и оценив в совокупности в порядке, установленном ст. 71 АПК РФ, представленные доказательства, суд правомерно удовлетворил исковые требования в сумме 266 089,03 руб. за заявленный спорный период. В остальной части требования в иске отказано.
Таким образом, суд первой инстанции правильно применил нормы материального права и не допустил нарушений норм процессуального права, являющихся, в силу части 4 статьи 270 АПК РФ, безусловным основанием для отмены принятого судебного акта.
Ссылка заявителя на необходимость взыскать с ответчика задолженность в размере 1563 849, 21 руб., как было заявлено до уточнений требований, несостоятельно в силу следующего.
В силу статьи 49 АПК РФ: истец вправе при рассмотрении дела в арбитражном суде первой инстанции до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение дела по существу, изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований. Истец вправе до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение дела по существу в арбитражном суде первой инстанции или в арбитражном суде апелляционной инстанции, отказаться от иска полностью или частично. Ответчик вправе при рассмотрении дела в арбитражном суде любой инстанции признать иск полностью или частично. Стороны могут закончить дело мировым соглашением в порядке, предусмотренном главой 15 настоящего Кодекса. Арбитражный суд не принимает отказ истца от иска, уменьшение им размера исковых требований, признание ответчиком иска, не утверждает мировое соглашение сторон, если это противоречит закону или нарушает права других лиц. В этих случаях суд рассматривает дело по существу.
Истец воспользовался предоставленным ему законом правом на уменьшения размера исковых требований по делу А14-6878/2014 путем заявления ходатайства об уменьшении взыскиваемой суммы до 349 500,54 руб. (Т. 2 л.д. 123). На основании ст. ст. 41, 49 АПК РФ ходатайство истца судом удовлетворено, к рассмотрению были приняты уточненные требования.
Ответчик в отзыве на апелляционную жалобу просил решение изменить и принять новый судебный акт, ссылаясь на то, что судом неправомерно принят расчет истца по нормативу потребления на ряд домов, которые оборудованы приборами, но они находились на поверки, либо из-за затопления подвала, не имелось возможности снять показания приборов.
В силу ст. 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать те обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований или возражений.
Вместе с тем ответчик не представил бесспорных доказательств, позволяющих не применять при расчете задолженности норматив потребления.
При таких обстоятельствах обжалуемое решение следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В силу статьи 110 АПК РФ государственная пошлина за подачу апелляционной жалобы относится на ее заявителя и возврату либо возмещению не подлежит.
Руководствуясь статьями 110, 268, частью 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
постановил:
Решение Арбитражного суда Воронежской области от 06.11.2014 по делу N А14-6878/2014 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Федерального государственного унитарного предприятия "Специализированное Предприятие по размещению федеральных органов государственной власти и обслуживанию объектов казны" (ИНН 7717010358, ОГРН 1037717016215) - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Арбитражный суд Центрального округа в двухмесячный срок через арбитражный суд первой инстанции согласно части 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий
Н.П.АФОНИНА
Судьи
Е.Е.АЛФЕРОВА
С.И.ПИСЬМЕННЫЙ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)