Судебные решения, арбитраж

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ НОВОСИБИРСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 07.10.2014 ПО ДЕЛУ N 33-8565-2014

Требование: О возложении обязанности предоставить для ознакомления реестр собственников путем предоставления копии реестра.

Разделы:
Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обстоятельства: Истец обратился с письменным заявлением в ТСЖ с данным требованием, председатель ТСЖ отказала ему, причину отказа не объяснила.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

НОВОСИБИРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 7 октября 2014 г. по делу N 33-8565-2014г.


Судья: Аверина О.А.
Докладчик: Никитина Г.Н.

Судебная коллегия по гражданским делам Новосибирского областного суда в составе:
председательствующего Плотниковой М.В.
судей Никитиной Г.Н., Власкиной Е.С.
при секретаре Т.
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Новосибирске 7 октября 2014 года дело по апелляционной жалобе КСВ на решение Калининского районного суда г. Новосибирска от 22 июля 2014 года, которым исковые требования КСВ удовлетворены частично.
На Товарищество собственников жилья "Солнечный квартал" возложена обязанность предоставить КСВ для ознакомления реестр членов ТСЖ "Солнечный квартал".
В удовлетворении требования КСВ к Товариществу собственников жилья "Солнечный квартал" о возложении обязанности предоставить КСВ копию реестра членов ТСЖ "Солнечный квартал" - отказано.
Заслушав доклад судьи областного суда Никитиной Г.Н., возражения представителя ТСЖ "Солнечный квартал" - РИВ, судебная коллегия

установила:

КСВ обратился в суд с иском к ТСЖ "Солнечный квартал", требуя обязать ответчика ознакомить его с реестром собственников путем предоставления копии реестра, изготовленной за его счет.
В обоснование иска КСВ указал, что он является собственником <адрес> 14 мая 2014 года он обратился с письменным заявлением в ТСЖ "Солнечный квартал" о предоставлении ему для ознакомления копии реестра собственников ТСЖ. Реестр необходим ему для личного контроля выборов заочного голосования, чтобы исключить возможность манипулировать голосами собственников. Когда он пришел за копией реестра, председатель ТСЖ ГТД отказала ему в получении копии реестра, причину отказа не объяснила. В связи с чем он считает, что председатель ТСЖ нарушила его право на получение информации любым законным способом и это нарушение не позволяет ему контролировать выборы заочного голосования собственников. Полагает, что его иск подлежит удовлетворению в соответствии с положениями ст. 138, 143.1, 161 ЖК РФ. Кроме того, в соответствии с п. 5 (1) Стандарта раскрытия информации товариществами, информация раскрывается путем предоставления информации на основании запросов, поданных в письменном виде. В соответствии с ч. 1 ст. 8 ФЗ РФ от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ граждане (физические лица) и организации (юридические лица) вправе осуществлять поиск и получение любой информации в любых формах и из любых источников при условии соблюдения требований, установленных настоящим федеральным законом и другими федеральными законами. Анализ приведенных правовых норм позволяет сделать вывод, что получение потребителем информации, в том числе и ознакомление с документами, может быть осуществлено также способом получения копий документов, с которыми потребитель имеет право ознакомиться в соответствии с положениями ЖК РФ. Полагает, что у ТСЖ "Солнечный квартал" существует обязанность ознакомить его с реестром членов ТСЖ путем предоставления копии, изготовленной за его счет.
Судом постановлено вышеуказанное решение, с которым не согласен КСВ
В апелляционной жалобе просит решение суда в части отказа ознакомить с реестром ТСД "Солнечный квартал" путем предоставления его копии отменить и принять в указанной части новое решение.
В обоснование доводов жалобы указал, что не согласен с вынесенным решением, так как суд не применил закон подлежащий применению. ЖК РФ допускает ознакомление с реестром ТСЖ путем получения его копии собственниками помещений, а имена, адреса, членов ТСЖ, размер принадлежащих им помещений могут быть сообщены истцу без согласия указанных лиц, поскольку это прямо допускается ЖК РФ. Указанную информацию члены ТСЖ обязаны предоставлять товариществу для формирования реестра членов товарищества, а товарищество обязано предоставлять сведения из реестра членов товарищества любому члену товарищества, равно как и не являющемуся членом товарищества собственнику помещения в многоквартирном доме.
Не имея возможности закрепить полученную информацию в какой-то материальной форме (на бумажном или электронном носителе), субъект права на получение информации не сможет ею воспользоваться. Таким образом, без предоставления возможности снимать копии с документов, право на ознакомление с их содержанием утратило бы свое содержание, а те цели, во имя которых законодатель закрепил это право, не были бы достигнуты. При этом расходы на создание копий документов для представления истцу подлежат возмещению истцом, запросившим эти копии, исходя из принципов разумности и справедливости.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии с частью 1 статьи 327.1 ГПК РФ, исходя из доводов, изложенных в апелляционной жалобе, судебная коллегия приходит к следующим выводам.
Согласно ст. 143.1 ЖК РФ члены товарищества собственников жилья и не являющиеся членами товарищества собственники помещений в многоквартирном доме имеют право получать от органов управления товарищества информацию о деятельности товарищества в порядке и в объеме, которые установлены настоящим Кодексом и уставом товарищества, обжаловать в судебном порядке решения органов управления товарищества (ч. 1).
Члены товарищества собственников жилья и не являющиеся членами товарищества собственники помещений в многоквартирном доме имеют право предъявлять требования к товариществу относительно качества оказываемых услуг и (или) выполняемых работ (ч. 2).
Члены товарищества собственников жилья и не являющиеся членами товарищества собственники помещений в многоквартирном доме имеют право ознакомиться с реестром членов товарищества.
Таким образом, по смыслу приведенной выше правовой нормы, собственник помещений в многоквартирном доме имеет право лишь знакомиться с реестром членов товарищества, а не требовать предоставления данного реестра.
В соответствии с п. 9 ст. 138 ЖК РФ товарищество собственников жилья обязано вести реестр членов товарищества и ежегодно в течение первого квартала текущего года направлять копию этого реестра в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, указанные в ч. 2 ст. 20 настоящего Кодекса.
Согласно ст. 144 ЖК РФ органами управления товарищества собственников жилья являются общее собрание членов товарищества, правление товарищества.
В силу п. 7 ст. 148 ЖК РФ в обязанности правления товарищества собственников жилья, наряду с прочими, входит ведение реестра членов товарищества, делопроизводства.
В соответствии с частью 10 ст. 161 ЖК РФ управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со Стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации от 23.09.2010 г. N 731.
Следует учитывать, что данная норма указывает на особенности раскрытия информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных настоящим Кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), которые устанавливаются этим стандартом раскрытия информации. Контроль за соблюдением этого стандарта раскрытия информации указанными товариществом, кооперативом, управляющей организацией осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, указанными в ч. 2 ст. 20 ЖК РФ, в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Согласно Стандарту раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации N 731 от 23.09.2010 г. управляющая организация обеспечивает доступ неограниченного круга лиц к информации, касающейся общей информации об управляющей организации, основных показателей финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления), сведений о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядка и условий оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, сведений о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, сведений о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы.
Перечень информации, подлежащей раскрытию управляющей организацией, товариществом и кооперативом, в том числе путем предоставления на основании запросов, поданных в письменном виде (п. 5 (1) Стандарта), предусмотрен п. 3 Стандарта и касается общей информации об управляющей организации, о товариществе и кооперативе; основных показателях их финансово-хозяйственной деятельности; сведений о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; порядка и условий оказания услуг; сведений о стоимости работ (услуг); сведений о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы.
При этом, в силу п. 8, п. 8 (1) Стандарта общая информации об управляющей организации, товариществе и кооперативе, подлежащая раскрытию, не включает в себя сведения о членах ТСЖ (реестр).
Согласно ст. 3 Федерального закона от 27.07.2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" персональные данные - любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных).
Операторы и иные лица, получившие доступ к персональным данным, обязаны не раскрывать третьим лицам и не распространять персональные данные без согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом (ст. 7 Закона).
Судом установлено, что истец КСВ является собственником <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 12 декабря 2011 г. (л.д. 13).
14 мая 2014 года КСВ обратился письменно к председателю ТСЖ "Солнечный квартал" с просьбой предоставить ему копию реестра собственников ТСЖ "Солнечный квартал" для контроля выборов заочного голосования, что подтверждается заявлением с отметкой о его поступлении адресату 14 мая 2014 г. (л.д. 14).
На данное обращение ответа не последовало, до настоящего времени КСВ с реестром членов ТСЖ ответчиком не ознакомлен.
Таким образом, суд правильно установил, что закон, регулирующий правоотношения сторон, не устанавливает обязанность ТСЖ, правления, председателя правления ТСЖ по выдаче членам товарищества, а также лицам, не являющимся членами товарищества собственников жилья на основании их обращений копии реестра членов ТСЖ, в том числе и заверенной, закрепляя при этом право указанных лиц на ознакомление с реестром.
Не предусмотрена такая обязанность и Уставом ТСЖ "Солнечный квартал".
При таких обстоятельствах, суд правомерно отказал КСВ. в удовлетворении требований о возложении на ТСЖ "Солнечный квартал" обязанности предоставить копию реестра членов ТСЖ и удовлетворил его требования в части права на ознакомления с реестром членов ТСЖ.
Доводы апелляционной жалобы о том, что право на получение копии реестра членов ТСЖ предусмотрено ЖК РФ, основаны на неверном толковании закона.
Доводы жалобы о том, что истца лишают установленного законом права на получение информации, несостоятельны, поскольку его требования о предоставлении возможности для ознакомления с реестром членов ТСЖ судом удовлетворены.
Иные доводы апелляционной жалобы не содержат обстоятельств и оснований, предусмотренных ст. 330 ГПК РФ, для отмены решения в апелляционном порядке.
Нарушений судом норм процессуального права, которые являются безусловным основанием к отмене решения суда, или норм материального права, которые могли привести к принятию неправильного решения, судом апелляционной инстанции не установлено.
Таким образом, решение суда является законным и обоснованным, оснований для его отмены, исходя из доводов жалобы, судебная коллегия не усматривает, в связи с чем, оно подлежит оставлению без изменения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 328 - 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Калининского районного суда г. Новосибирска от 22 июля 2014 года оставить без изменения, апелляционную жалобу КСВ - без удовлетворения.





















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)