Судебные решения, арбитраж
Разделы:
Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме; Управление многоквартирным домом
Обстоятельства: Кооперативу было отказано в заключении договора на предоставление субсидии по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 02 июня 2015 года
Полный текст постановления изготовлен 08 июня 2015 года
Арбитражный суд Московского округа
в составе:
председательствующего-судьи Дудкиной О.В.
судей: Ананьиной Е.А., Кузнецова А.М.,
при участии в заседании:
от заявителя: ЖСК "Онежск" - Волкова Г.К., председатель правления, выписка из протокола N ПЗ/ВГ-1 от 30.05.2015; Александровская О.А. по дов. от 01.05.2015
от заинтересованного лица: ГКУ г. Москвы "Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Южного административного округа" - Кудинов А.А. по дов. от 12.01.2015
от третьих лиц: 1) Департамент финансов города Москвы - не явился, извещен
2) Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства г. Москвы - не явился, извещен
рассмотрев 02 июня 2015 года в судебном заседании кассационную жалобу Жилищно-строительного кооператива "Онежск"
на решение от 28 ноября 2014 года
Арбитражного суда города Москвы,
принятое судьей Блинниковой И.А.,
на постановление от 17 февраля 2015 года
Девятого арбитражного апелляционного суда,
принятое судьями Свиридовым В.А., Каменецким Д.В., Якутовым Э.В.,
по заявлению Жилищно-строительного кооператива "Онежск" (ОГРН 1027739929293)
к Государственному казенному учреждению города Москвы "Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Южного административного округа" (ОГРН 1087746796796)
о признании незаконным решения
третьи лица: Департамент финансов города Москвы, Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства г. Москвы,
установил:
ЖСК "Онежск" (далее - заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к ГКУ города Москвы Дирекция ЖКХиБ ЮАО о признании незаконным решения от 15.05.2014 N ДЗ-07-931/14 об отказе в предоставлении субсидий из бюджета города Москвы на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме ЖСК "Онежск".
В качеству третьих лиц к участию в деле привлечены Департамент финансов г. Москвы и Департамент ЖКХ и благоустройства г. Москвы.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 28.11.2014, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 17.02.2014, в удовлетворении требования ЖСК "Онежск" отказано.
В кассационной жалобе заявитель просит судебные акты отменить, ссылаясь на неприменение судами закона, подлежащего применению, а также на неправильное толкование закона, и принять новое решение.
В судебное заседание не явились представители третьих лиц, извещенных о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом.
С учетом мнения представителей сторон, суд, совещаясь на месте, определил: рассмотреть дело в отсутствие третьих лиц.
Представитель ЖСК "Онежск" в судебном заседании поддержал доводы кассационной жалобы.
Представитель ГКУ города Москвы Дирекция ЖКХиБ ЮАО возражал против отмены судебных актов по изложенным в них мотивам.
Выслушав представителей сторон, изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, суд кассационной инстанции не находит оснований для ее удовлетворения.
Согласно материалам дела, ЖСК "Онежск" осуществляет управление многоквартирным домом N 7 корпус 2, расположенным по адресу: г. Москва, 3-й Дорожный проезд.
ГКУ города Москвы Дирекция ЖКХиБ ЮАО письмом N ДЗ-07-931/14 от 15.05.2014 отказано заявителю в заключении договора на предоставление субсидии по содержанию и ремонту общего имущества данного многоквартирного дома на том основании, что согласно представленному Финансовому плану на 2014 ЖСК "Онежск" заявитель, выставляя дополнительные платежи жителям многоквартирного дома, завышает ставку планово-нормативного расхода, дополнительно взимая плату за услуги (услуги по управлению многоквартирным домом, в том числе, по обеспечению благоприятных и безопасных условий проживания граждан; осуществление контроля за выполнением работ и оказание услуг; организация и осуществление расчетов за услуги и работы, включая коммунальные услуги (ресурсы), которые уже содержатся в ставке планово-нормативного расхода, а также за услуги уже оказываемые государственными учреждениями (относящиеся к компетенции ГКУ "ИС района Чертаново Южное" вопросы надлежащего содержание придомовой территории, включая контроль работы дворника, проверка состояния грунта, асфальтового покрытия и бордюров).
ЖСК "Онежск", полагая, что им соблюдены условия для заключения договора на предоставление бюджетной субсидии, а отказ учреждения в заключении договора не соответствует действующему законодательству, регулирующему спорные правоотношения, и нарушает права и законные интересы заявителя, обратился в арбитражный суд с заявлением о признании решения учреждения в форме письма незаконным.
Суды двух инстанций, исследовав и оценив в порядке ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные сторонами в материалы дела доказательства, признали доказанным факт неправомерного выставления заявителем дополнительных платежей за услуги по управлению, что привело к завышению планово-нормативных расходов, установленных Правительством Москвы, и, руководствуясь применительно к фактическим обстоятельствам спора положениями Временного порядка предоставления субсидий из бюджета города Москвы на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 24.04.2007 N 299-ПП, Постановления Правительства Москвы от 26.11.2013 N 748-ПП "Об утверждении цен, ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения на 2014", п. 2 ст. 154 Жилищного кодекса Российской Федерации, пришли к выводу, что ЖСК "Онежск" не соблюдены условия предоставления жилищной субсидии на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, в связи с чем отказ в заключении договора на предоставление указанной субсидии является законным и обоснованным.
В силу п. 3 ст. 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, должны определять цели, условия и порядок предоставления субсидий.
Порядок предоставления из бюджета г. Москвы спорной субсидии регламентирован Временным порядком предоставления субсидий из бюджета города Москвы на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме (далее - Временный порядок), утвержденным постановлением Правительства Москвы от 24.04.2007 N 299-ПП "О мерах по приведению системы управления многоквартирными домами в городе Москве в соответствие с Жилищным кодексом Российской Федерации" (далее - постановление N 299-ПП). В соответствии с разделом 3 Временного порядка предоставление субсидии из бюджета города Москвы на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме осуществляется за счет и в пределах средств, предусмотренных законом города Москвы о бюджете города Москвы на соответствующий финансовый год и плановый период на возмещение недополученных доходов управляющим организациям на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирных домах на основании договора с управляющей организацией. Условием предоставления субсидии является наличие соглашения, заключенного управляющей организацией с Мосжилинспекцией, о раскрытии информации о деятельности управляющей организации в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации, с учетом положений, установленных нормативными правовыми актами города Москвы, на определенном для указанных целей официальном сайте Правительства Москвы в информационно-коммуникационной сети Интернет.
Согласно разделу 2 Временного порядка бюджетной субсидией являются средства по статье бюджета города Москвы "Иные расходы по эксплуатации жилищного фонда", предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе, направляемые на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме в установленных Правительством Москвы случаях.
В соответствии с пунктом 11 Постановления N 299-ПП бюджетные ассигнования, предусмотренные законом города Москвы о бюджете города Москвы на соответствующий финансовый год и плановый период в форме субсидий на возмещение недополученных доходов управляющим организациям на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирных домах, за исключением средств, направляемых на цели, указанные в пункте 3.1.4 настоящего постановления, направляются на предоставление бюджетных субсидий управляющим организациям, товариществам собственников жилья либо жилищным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам (ТСЖ, ЖК, ЖСК) на условиях и в порядке, установленных настоящим постановлением.
Размер (сумма) бюджетной субсидии в соответствии с Методикой расчета размера бюджетной субсидии (приложение N 2 к Временному порядку, далее - Методика) определяется как разница между доходом управляющей организации от начисления платежей за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме по ценам, установленным Правительством Москвы, и планово-нормативным расходом - суммой расходов, рассчитанных исходя из утвержденных в установленном порядке ставок планово-нормативного расхода.
Ставка планово-нормативного расхода - показатель, отражающий стоимость расходов по оказанию услуг по управлению многоквартирным домом, выполнению работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме в среднем по г. Москве в расчете на 1 кв. м общей площади жилых помещений в месяц, используемый для расчета суммы (размера) субсидии из бюджета г. Москвы на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме.
В соответствии со ст. 158 Жилищного кодекса РФ бремя несения расходов на содержание и текущий ремонт общего имущества возложено на собственников помещений в многоквартирном доме путем внесения обязательных платеже и (или) взносов.
Суды правильно исходили из того, что с учетом вышеуказанной Методики и в соответствии с Постановлением Правительства Москвы от 26.11.2013 N 748-ПП "Об утверждении цен, ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения" (с 01.01.2014) расходы собственников помещений на содержание и ремонт жилого помещения не должны превышать размер, установленный Правительством Москвы.
Согласно ч. 2 ст. 154 Жилищного кодекса РФ плата за содержание и ремонт жилого помещения, включает в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
Под деятельностью по управлению многоквартирным домом понимается выполнение стандартов, направленных на достижение целей, установленных статьей 161 Жилищного кодекса РФ.
Под деятельностью по управлению многоквартирным домом понимается выполнение стандартов, направленных на достижение целей, установленных статьей 161 Жилищного кодекса РФ.
Перечень данных стандартов закреплен в пункте 4 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 N 416 (далее - Правила).
В соответствии с данным пунктом Правил управление многоквартирным домом включает, в том числе, повышение безопасности и комфортности проживания (пп. "з" п. 4), осуществление контроля за оказанием услуг и выполнением работ (пп. "г" п. 4), организацию и осуществление расчетов за услуги и работы, включая коммунальные услуги (ресурсы) (пп. "ж" п. 4).
Судами установлено, что взимая дополнительные платежи на управленческие расходы, которые уже содержатся в ставке планово-нормативного расхода, заявитель, тем самым, завышает эту ставку, что влечет необоснованное увеличение планируемых расходов для целей получения бюджетной субсидии, что не соответствует положениям вышеприведенных нормативно-правовых актов правительства Москвы.
Доводы жалобы ЖСК "Онежск" выводов судов не опровергают, а направлены на переоценку этих выводов, а также установленных судами фактических обстоятельств спора и оцененных ими доказательств.
Между тем, в соответствии с положениями ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суду кассационной инстанции не предоставлены полномочия пересматривать фактические обстоятельства дела, установленные судами при их рассмотрении, давать иную оценку собранным по делу доказательствам, устанавливать или считать установленными обстоятельства, которые не были установлены в решении или постановлении, либо были отвергнуты судами первой или апелляционной инстанции.
Поскольку фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены судами первой и апелляционной инстанций на основании полного, всестороннего и объективного исследования имеющихся в деле доказательств с учетом всех доводов и возражений участвующих в деле лиц, а окончательные выводы судов соответствуют фактическим обстоятельствам и представленным доказательствам, основаны на правильном применении норм материального и процессуального права, у суда кассационной инстанции отсутствуют основания для отмены либо изменения принятых по делу судебных актов, предусмотренные ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Несогласие кассатора с выводами судов, иная оценка им фактических обстоятельств дела и иное толкование положений закона не означает допущенной при рассмотрении дела судебной ошибки и не является основанием для отмены судебных актов судом кассационной инстанции.
Неправильного применения судами норм материального права и нарушения норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебных актов, не установлено.
Руководствуясь статьями 284, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
Решение Арбитражного суда города Москвы от 28 ноября 2014 года и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 17 февраля 2015 года по делу N А40-108819/14 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий судья
О.В.ДУДКИНА
Судьи
Е.А.АНАНЬИНА
А.М.КУЗНЕЦОВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА МОСКОВСКОГО ОКРУГА ОТ 08.06.2015 N Ф05-6082/2015 ПО ДЕЛУ N А40-108819/14
Требование: О признании незаконным решения об отказе в предоставлении субсидий на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме.Разделы:
Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме; Управление многоквартирным домом
Обстоятельства: Кооперативу было отказано в заключении договора на предоставление субсидии по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 июня 2015 г. по делу N А40-108819/14
Резолютивная часть постановления объявлена 02 июня 2015 года
Полный текст постановления изготовлен 08 июня 2015 года
Арбитражный суд Московского округа
в составе:
председательствующего-судьи Дудкиной О.В.
судей: Ананьиной Е.А., Кузнецова А.М.,
при участии в заседании:
от заявителя: ЖСК "Онежск" - Волкова Г.К., председатель правления, выписка из протокола N ПЗ/ВГ-1 от 30.05.2015; Александровская О.А. по дов. от 01.05.2015
от заинтересованного лица: ГКУ г. Москвы "Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Южного административного округа" - Кудинов А.А. по дов. от 12.01.2015
от третьих лиц: 1) Департамент финансов города Москвы - не явился, извещен
2) Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства г. Москвы - не явился, извещен
рассмотрев 02 июня 2015 года в судебном заседании кассационную жалобу Жилищно-строительного кооператива "Онежск"
на решение от 28 ноября 2014 года
Арбитражного суда города Москвы,
принятое судьей Блинниковой И.А.,
на постановление от 17 февраля 2015 года
Девятого арбитражного апелляционного суда,
принятое судьями Свиридовым В.А., Каменецким Д.В., Якутовым Э.В.,
по заявлению Жилищно-строительного кооператива "Онежск" (ОГРН 1027739929293)
к Государственному казенному учреждению города Москвы "Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Южного административного округа" (ОГРН 1087746796796)
о признании незаконным решения
третьи лица: Департамент финансов города Москвы, Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства г. Москвы,
установил:
ЖСК "Онежск" (далее - заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к ГКУ города Москвы Дирекция ЖКХиБ ЮАО о признании незаконным решения от 15.05.2014 N ДЗ-07-931/14 об отказе в предоставлении субсидий из бюджета города Москвы на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме ЖСК "Онежск".
В качеству третьих лиц к участию в деле привлечены Департамент финансов г. Москвы и Департамент ЖКХ и благоустройства г. Москвы.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 28.11.2014, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 17.02.2014, в удовлетворении требования ЖСК "Онежск" отказано.
В кассационной жалобе заявитель просит судебные акты отменить, ссылаясь на неприменение судами закона, подлежащего применению, а также на неправильное толкование закона, и принять новое решение.
В судебное заседание не явились представители третьих лиц, извещенных о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом.
С учетом мнения представителей сторон, суд, совещаясь на месте, определил: рассмотреть дело в отсутствие третьих лиц.
Представитель ЖСК "Онежск" в судебном заседании поддержал доводы кассационной жалобы.
Представитель ГКУ города Москвы Дирекция ЖКХиБ ЮАО возражал против отмены судебных актов по изложенным в них мотивам.
Выслушав представителей сторон, изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, суд кассационной инстанции не находит оснований для ее удовлетворения.
Согласно материалам дела, ЖСК "Онежск" осуществляет управление многоквартирным домом N 7 корпус 2, расположенным по адресу: г. Москва, 3-й Дорожный проезд.
ГКУ города Москвы Дирекция ЖКХиБ ЮАО письмом N ДЗ-07-931/14 от 15.05.2014 отказано заявителю в заключении договора на предоставление субсидии по содержанию и ремонту общего имущества данного многоквартирного дома на том основании, что согласно представленному Финансовому плану на 2014 ЖСК "Онежск" заявитель, выставляя дополнительные платежи жителям многоквартирного дома, завышает ставку планово-нормативного расхода, дополнительно взимая плату за услуги (услуги по управлению многоквартирным домом, в том числе, по обеспечению благоприятных и безопасных условий проживания граждан; осуществление контроля за выполнением работ и оказание услуг; организация и осуществление расчетов за услуги и работы, включая коммунальные услуги (ресурсы), которые уже содержатся в ставке планово-нормативного расхода, а также за услуги уже оказываемые государственными учреждениями (относящиеся к компетенции ГКУ "ИС района Чертаново Южное" вопросы надлежащего содержание придомовой территории, включая контроль работы дворника, проверка состояния грунта, асфальтового покрытия и бордюров).
ЖСК "Онежск", полагая, что им соблюдены условия для заключения договора на предоставление бюджетной субсидии, а отказ учреждения в заключении договора не соответствует действующему законодательству, регулирующему спорные правоотношения, и нарушает права и законные интересы заявителя, обратился в арбитражный суд с заявлением о признании решения учреждения в форме письма незаконным.
Суды двух инстанций, исследовав и оценив в порядке ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные сторонами в материалы дела доказательства, признали доказанным факт неправомерного выставления заявителем дополнительных платежей за услуги по управлению, что привело к завышению планово-нормативных расходов, установленных Правительством Москвы, и, руководствуясь применительно к фактическим обстоятельствам спора положениями Временного порядка предоставления субсидий из бюджета города Москвы на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 24.04.2007 N 299-ПП, Постановления Правительства Москвы от 26.11.2013 N 748-ПП "Об утверждении цен, ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения на 2014", п. 2 ст. 154 Жилищного кодекса Российской Федерации, пришли к выводу, что ЖСК "Онежск" не соблюдены условия предоставления жилищной субсидии на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, в связи с чем отказ в заключении договора на предоставление указанной субсидии является законным и обоснованным.
В силу п. 3 ст. 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, должны определять цели, условия и порядок предоставления субсидий.
Порядок предоставления из бюджета г. Москвы спорной субсидии регламентирован Временным порядком предоставления субсидий из бюджета города Москвы на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме (далее - Временный порядок), утвержденным постановлением Правительства Москвы от 24.04.2007 N 299-ПП "О мерах по приведению системы управления многоквартирными домами в городе Москве в соответствие с Жилищным кодексом Российской Федерации" (далее - постановление N 299-ПП). В соответствии с разделом 3 Временного порядка предоставление субсидии из бюджета города Москвы на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме осуществляется за счет и в пределах средств, предусмотренных законом города Москвы о бюджете города Москвы на соответствующий финансовый год и плановый период на возмещение недополученных доходов управляющим организациям на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирных домах на основании договора с управляющей организацией. Условием предоставления субсидии является наличие соглашения, заключенного управляющей организацией с Мосжилинспекцией, о раскрытии информации о деятельности управляющей организации в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации, с учетом положений, установленных нормативными правовыми актами города Москвы, на определенном для указанных целей официальном сайте Правительства Москвы в информационно-коммуникационной сети Интернет.
Согласно разделу 2 Временного порядка бюджетной субсидией являются средства по статье бюджета города Москвы "Иные расходы по эксплуатации жилищного фонда", предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе, направляемые на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме в установленных Правительством Москвы случаях.
В соответствии с пунктом 11 Постановления N 299-ПП бюджетные ассигнования, предусмотренные законом города Москвы о бюджете города Москвы на соответствующий финансовый год и плановый период в форме субсидий на возмещение недополученных доходов управляющим организациям на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирных домах, за исключением средств, направляемых на цели, указанные в пункте 3.1.4 настоящего постановления, направляются на предоставление бюджетных субсидий управляющим организациям, товариществам собственников жилья либо жилищным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам (ТСЖ, ЖК, ЖСК) на условиях и в порядке, установленных настоящим постановлением.
Размер (сумма) бюджетной субсидии в соответствии с Методикой расчета размера бюджетной субсидии (приложение N 2 к Временному порядку, далее - Методика) определяется как разница между доходом управляющей организации от начисления платежей за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме по ценам, установленным Правительством Москвы, и планово-нормативным расходом - суммой расходов, рассчитанных исходя из утвержденных в установленном порядке ставок планово-нормативного расхода.
Ставка планово-нормативного расхода - показатель, отражающий стоимость расходов по оказанию услуг по управлению многоквартирным домом, выполнению работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме в среднем по г. Москве в расчете на 1 кв. м общей площади жилых помещений в месяц, используемый для расчета суммы (размера) субсидии из бюджета г. Москвы на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме.
В соответствии со ст. 158 Жилищного кодекса РФ бремя несения расходов на содержание и текущий ремонт общего имущества возложено на собственников помещений в многоквартирном доме путем внесения обязательных платеже и (или) взносов.
Суды правильно исходили из того, что с учетом вышеуказанной Методики и в соответствии с Постановлением Правительства Москвы от 26.11.2013 N 748-ПП "Об утверждении цен, ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения" (с 01.01.2014) расходы собственников помещений на содержание и ремонт жилого помещения не должны превышать размер, установленный Правительством Москвы.
Согласно ч. 2 ст. 154 Жилищного кодекса РФ плата за содержание и ремонт жилого помещения, включает в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
Под деятельностью по управлению многоквартирным домом понимается выполнение стандартов, направленных на достижение целей, установленных статьей 161 Жилищного кодекса РФ.
Под деятельностью по управлению многоквартирным домом понимается выполнение стандартов, направленных на достижение целей, установленных статьей 161 Жилищного кодекса РФ.
Перечень данных стандартов закреплен в пункте 4 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 N 416 (далее - Правила).
В соответствии с данным пунктом Правил управление многоквартирным домом включает, в том числе, повышение безопасности и комфортности проживания (пп. "з" п. 4), осуществление контроля за оказанием услуг и выполнением работ (пп. "г" п. 4), организацию и осуществление расчетов за услуги и работы, включая коммунальные услуги (ресурсы) (пп. "ж" п. 4).
Судами установлено, что взимая дополнительные платежи на управленческие расходы, которые уже содержатся в ставке планово-нормативного расхода, заявитель, тем самым, завышает эту ставку, что влечет необоснованное увеличение планируемых расходов для целей получения бюджетной субсидии, что не соответствует положениям вышеприведенных нормативно-правовых актов правительства Москвы.
Доводы жалобы ЖСК "Онежск" выводов судов не опровергают, а направлены на переоценку этих выводов, а также установленных судами фактических обстоятельств спора и оцененных ими доказательств.
Между тем, в соответствии с положениями ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суду кассационной инстанции не предоставлены полномочия пересматривать фактические обстоятельства дела, установленные судами при их рассмотрении, давать иную оценку собранным по делу доказательствам, устанавливать или считать установленными обстоятельства, которые не были установлены в решении или постановлении, либо были отвергнуты судами первой или апелляционной инстанции.
Поскольку фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены судами первой и апелляционной инстанций на основании полного, всестороннего и объективного исследования имеющихся в деле доказательств с учетом всех доводов и возражений участвующих в деле лиц, а окончательные выводы судов соответствуют фактическим обстоятельствам и представленным доказательствам, основаны на правильном применении норм материального и процессуального права, у суда кассационной инстанции отсутствуют основания для отмены либо изменения принятых по делу судебных актов, предусмотренные ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Несогласие кассатора с выводами судов, иная оценка им фактических обстоятельств дела и иное толкование положений закона не означает допущенной при рассмотрении дела судебной ошибки и не является основанием для отмены судебных актов судом кассационной инстанции.
Неправильного применения судами норм материального права и нарушения норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебных актов, не установлено.
Руководствуясь статьями 284, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
Решение Арбитражного суда города Москвы от 28 ноября 2014 года и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 17 февраля 2015 года по делу N А40-108819/14 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий судья
О.В.ДУДКИНА
Судьи
Е.А.АНАНЬИНА
А.М.КУЗНЕЦОВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)