Судебные решения, арбитраж
Техническая эксплуатация жилищного фонда. Предоставление коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 23 сентября 2015 года
Постановление изготовлено в полном объеме 28 сентября 2015 года
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи: Сазоновой Е.А.,
судей: Лящевского И.С., Семикиной О.Н.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Чумудовой Т.Э.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
Министерства обороны Российской Федерации
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 24.06.2015 г.
по делу N А40-27521/15, принятое судьей О.Ю. Паршуковой (шифр судьи 140-214),
по иску Товарищества собственников жилья "На улице Старицкой"
к Российской Федерации в лице Министерства обороны Российской Федерации
о взыскании задолженности,
при участии в судебном заседании:
от истца: не явился, извещен,
- от ответчика: Деркач У.А. по доверенности N 212/2/1364 от 22.12.2014 года;
- установил:
В Арбитражный суд города Москвы обратилось Товарищество собственников жилья "На улице Старицкой" с исковым заявлением к Российской Федерации в лице Министерства обороны Российской Федерации о взыскании задолженности в размере 507 037 руб. 84 коп.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 24.06.2015 г. по делу N А40-27521/15 исковые требования удовлетворены в полном объеме.
Не согласившись с принятым решением, ответчик обратился в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить по доводам, изложенным в апелляционной жалобе.
Заявитель полагает, что судом не полностью выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела.
В судебном заседании арбитражного апелляционного суда представитель ответчика поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение отменить, апелляционную жалобу удовлетворить.
Апелляционная жалоба рассмотрена без участия представителя истца, извещенного о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, в связи с чем дело рассмотрено в порядке ст. 156 АПК РФ.
Законность и обоснованность принятого решения суда первой инстанции проверены на основании статей 266 и 268 АПК РФ.
Девятый арбитражный апелляционный суд, изучив материалы дела, исследовав и оценив имеющиеся в деле доказательства, проверив все доводы апелляционной жалобы, повторно рассмотрев материалы дела, приходит к выводу о том, что отсутствуют правовые основания для отмены или изменения решения Арбитражного суда г. Москвы, принятого в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и обстоятельствами дела.
При исследовании материалов дела установлено, что 20 октября 2008 года волеизъявлением части собственников квартир дома N 102-А по улице Старицкой города Торжка (протокол собрания от 06.10.2008 г.) было создано Товарищество собственников жилья "На улице Старицкой" с целью управления имуществом в вышеуказанном многоквартирном доме.
Для обеспечения жильцов тепловой энергией истцом был заключен договор с МП "Торжокские городские электрические сети" на отпуск и пользование тепловой энергией в горячей воде от 01.03.2009 N 5-06/350 впоследствии измененный 01 января 2010 года дополнительным соглашением N 1.
Согласно ч. 3 ст. 153 ЖК РФ до заселения жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов в установленном порядке расходы на содержание жилых помещений и коммунальные услуги несут соответственно органы государственной власти и органы местного самоуправления или управомоченные ими лица.
Как правильно установил суд первой инстанции, 18.01.2010 года был заключен государственный контракт N 180110/2 купли-продажи квартир для нужд Министерства обороны РФ, который был зарегистрирован 02.03.2010 года, N 69-69-25/003/2010-266.
На основании акта приема-передачи квартир от 04.02.2010 года в законное владение Министерству обороны Российской Федерации были переданы следующие квартиры, расположенные в доме N 102-А по улице Старицкой города Торжка: N 23, 35, 75, 76, 78, 79, 80, 82, 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91, 92, 94, 95, 96, 99, 100, 103, 104, 107, 108.
Право собственности Российской Федерации было зарегистрировано в установленном законом порядке 02 марта 2010 г., что подтверждается материалами дела.
14.04.2010 года был заключен государственный контракт N 140410/1 купли-продажи квартир для нужд Министерства обороны РФ.
На основании акта приема-передачи квартир от 21.04.2010 года в законное владение Министерства обороны Российской Федерации были переданы следующие квартиры, расположенные в доме N 102-А по улице Старицкой города Торжка: N 12, 21, 29, 33, 37, 40, 41, 43, 44, 45, 47, 49, 51, 52, 53, 55, 56, 57, 59, 61, 65, 69, 81, 93.
Право собственности Российской Федерации было зарегистрировано в установленном законом порядке 24 мая 2010 г., что подтверждается материалами дела.
В 2014 году ответчик не исполнял обязанности по оплате поданного в 2014 году в принадлежащие МО и незаселенные квартиры отопления, а также не вносило платежи за содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома N 102-А по улице Старицкой города Торжка, взносы на капитальный ремонт.
ТСЖ "На улице Старицкой" неоднократно отправляло всю корреспонденцию по долговым обязательствам (квитанции на оплату, письма с требованием оплатить переданные квитанции и т.п.) в адрес МО в г. Москва, однако вышеуказанные требования ответчиком были проигнорированы.
В силу ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
В соответствии с ч. 3 ст. 30 и ч. 1 ст. 39 ЖК РФ собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме.
Собственник жилого помещения обязан поддерживать данное помещение в надлежащем состоянии, не допуская бесхозяйственного обращения с ним, соблюдать права и законные интересы соседей, правила пользования жилыми помещениями, а также правила содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (ч. 4 ст. 30 ЖК РФ).
Согласно ч. 1 ст. 153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
Системное толкование вышеуказанных норм влечет вывод о том, что отсутствие членства в товариществе собственников жилья не освобождает собственников квартир, не являющихся членами такого товарищества, от уплаты стоимости коммунальных услуг и расходов по содержанию и управлению имуществом в многоквартирном доме.
Сумма задолженности Министерства обороны Российской Федерации перед ТСЖ "На улице Старицкой" рассчитана по следующим правилам.
В 2012 году вступило в силу Постановление Правительства РФ N 354 от 06.05.2011 года "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов".
Между тем, Правительство РФ издало Постановление N 857 от 27.08.2012 года "Об особенностях применения в 2012 - 2014 годах Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов".
Из которого следует, что определение нормативного акта, в соответствии с которым в 2012 - 2014 г.г. будет производиться расчет размера платы за отопление, зависело от волеизъявления органов государственной власти Тверской области.
В целях реализации вышеуказанных предписаний Правительство Тверской области издало Постановление N 520-пп от 12.09.2012 года, которое определило, что на территории Тверской области при расчете размера платы за коммунальную услугу по отоплению применяется порядок расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными Постановлением правительства РФ от 23.05.2006 года N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам", при этом используются нормативы потребления тепловой энергии на отопление, действовавшие по состоянию на 30 июня 2012 года.
Исходя из вышеизложенного, следует, что при расчете задолженности Министерства обороны РФ за 2014 год за коммунальную услугу по отоплению принадлежащих МО и незаселенных квартир подлежат применению Правила предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденные Постановлением Правительства РФ N 307 от 23.05.2006 года (далее - Правила).
Общая площадь незаселенных в 2014 году квартир, принадлежащих Министерству обороны РФ, составляет 863,1 кв. м (незаселенные квартиры: N 47, 51, 78, 79, 81, 83, 85, 91, 92, 93, 94, 99, 103, 104, 107, 108).
В соответствии с п. 15 Правил размер платы за холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение и отопление рассчитывается по тарифам, установленным для ресурсоснабжающих организаций в порядке, определенном законодательством РФ.
В случае, если исполнителем является товарищество собственников жилья, то расчет размера платы за коммунальные услуги, а также приобретение исполнителем холодной воды, горячей воды, услуг водоотведения, электрической энергии, газа и тепловой энергии осуществляется по тарифам, установленным в соответствии с законодательством РФ и используемым для расчета размера платы за коммунальные услуги гражданами.
В соответствии с ч. 1 ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов РФ в порядке, установленном Правительством РФ.
Размер задолженности ответчика за отопление квартир, принадлежащих МО РФ, расположенных в доме N 102-А по улице Старицкой города Торжка Тверской области, содержание общего имущества дома, содержание, обслуживание лифтов, по внесению платы на ремонт, взносов на капитальный ремонт за 2014 год составляет 507 037 руб. 84 коп.
Товариществом собственников жилья "На улице Старицкой" в адрес Министерства обороны РФ была направлена претензия с требованием уплаты образовавшейся суммы задолженности по оплате коммунальных услуг, содержания и ремонта общего имущества, капитального ремонта в многоквартирном доме N 102-А по улице Старицкой города Торжка за 2014 год к которой были приложены счета на оплату и иные документы, указанные в претензии в качестве приложений.
Согласно содержанию названной претензии Министерству обороны РФ было предложено в срок до 05 февраля 2015 года оплатить вышеуказанную сумму задолженности за 2014 год.
Однако Министерство обороны РФ задолженность до указанного срока не оплатило.
Согласно ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В соответствии со ст. 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Доказательств ненадлежащего исполнения истцом обязанностей по управлению и техническому обслуживанию многоквартирного дома и отсутствия у Министерства обороны Российской Федерации задолженности перед истцом ответчиком не представлено.
Поскольку ответчиком не представлено доказательств возмещения коммунальных и эксплуатационных расходов и расходов на содержание общего имущества дома за указанный период, суд первой инстанции обоснованно удовлетворил требования истца о взыскании задолженности в размере 507 037 руб. 84 коп.
Доводы апелляционной жалобы об отсутствии оснований для удовлетворения исковых требований не могут быть приняты, поскольку расчет истца нормативно и документально обоснован, сведения о погашении задолженности за спорный период в дело не представлены.
Ответчик мотивированный и обоснованный контррасчет не подготовил, сверку расчетов не произвел.
Мнение ответчика о том, что договор управления многоквартирным домом между сторонами не заключался, в связи с чем у ответчика не возникло обязанности по возмещению расходов истца несостоятельно, поскольку обязательство собственника помещений по оплате расходов по содержанию и ремонту общего имущества возникает в силу закона и не обусловлено наличием договорных взаимоотношений с управляющей компанией.
Иные доводы апелляционной жалобы не опровергают выводов решения суда и не содержат указаний на новые имеющие значение для дела обстоятельства, не исследованные судом первой инстанции, в связи с чем оснований для отмены решения суда по доводам апелляционной жалобы не имеется.
При таких обстоятельствах, судом первой инстанции установлены все фактические обстоятельства по делу, правильно применены нормы материального и процессуального права, принято законное и обоснованное решение и у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания для отмены решения Арбитражного суда г. Москвы.
Заявителем не представлено в материалы дела надлежащих и бесспорных доказательств в обоснование своей позиции, доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены решения Арбитражного суда г. Москвы.
Расходы по госпошлине распределяются в соответствии со ст. 110 АПК РФ.
Руководствуясь статьями 110, 266, 268, 269, 271 АПК РФ, суд
постановил:
Решение Арбитражного суда города Москвы от 24.06.2015 по делу N А40-27521/15 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Министерства обороны Российской Федерации - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья
Е.А.САЗОНОВА
Судьи
И.С.ЛЯЩЕВСКИЙ
О.Н.СЕМИКИНА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕВЯТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 28.09.2015 N 09АП-37202/2015 ПО ДЕЛУ N А40-27521/15
Разделы:Техническая эксплуатация жилищного фонда. Предоставление коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ДЕВЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 сентября 2015 г. N 09АП-37202/2015
Дело N А40-27521/15
Резолютивная часть постановления объявлена 23 сентября 2015 года
Постановление изготовлено в полном объеме 28 сентября 2015 года
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи: Сазоновой Е.А.,
судей: Лящевского И.С., Семикиной О.Н.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Чумудовой Т.Э.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
Министерства обороны Российской Федерации
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 24.06.2015 г.
по делу N А40-27521/15, принятое судьей О.Ю. Паршуковой (шифр судьи 140-214),
по иску Товарищества собственников жилья "На улице Старицкой"
к Российской Федерации в лице Министерства обороны Российской Федерации
о взыскании задолженности,
при участии в судебном заседании:
от истца: не явился, извещен,
- от ответчика: Деркач У.А. по доверенности N 212/2/1364 от 22.12.2014 года;
- установил:
В Арбитражный суд города Москвы обратилось Товарищество собственников жилья "На улице Старицкой" с исковым заявлением к Российской Федерации в лице Министерства обороны Российской Федерации о взыскании задолженности в размере 507 037 руб. 84 коп.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 24.06.2015 г. по делу N А40-27521/15 исковые требования удовлетворены в полном объеме.
Не согласившись с принятым решением, ответчик обратился в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить по доводам, изложенным в апелляционной жалобе.
Заявитель полагает, что судом не полностью выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела.
В судебном заседании арбитражного апелляционного суда представитель ответчика поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение отменить, апелляционную жалобу удовлетворить.
Апелляционная жалоба рассмотрена без участия представителя истца, извещенного о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, в связи с чем дело рассмотрено в порядке ст. 156 АПК РФ.
Законность и обоснованность принятого решения суда первой инстанции проверены на основании статей 266 и 268 АПК РФ.
Девятый арбитражный апелляционный суд, изучив материалы дела, исследовав и оценив имеющиеся в деле доказательства, проверив все доводы апелляционной жалобы, повторно рассмотрев материалы дела, приходит к выводу о том, что отсутствуют правовые основания для отмены или изменения решения Арбитражного суда г. Москвы, принятого в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и обстоятельствами дела.
При исследовании материалов дела установлено, что 20 октября 2008 года волеизъявлением части собственников квартир дома N 102-А по улице Старицкой города Торжка (протокол собрания от 06.10.2008 г.) было создано Товарищество собственников жилья "На улице Старицкой" с целью управления имуществом в вышеуказанном многоквартирном доме.
Для обеспечения жильцов тепловой энергией истцом был заключен договор с МП "Торжокские городские электрические сети" на отпуск и пользование тепловой энергией в горячей воде от 01.03.2009 N 5-06/350 впоследствии измененный 01 января 2010 года дополнительным соглашением N 1.
Согласно ч. 3 ст. 153 ЖК РФ до заселения жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов в установленном порядке расходы на содержание жилых помещений и коммунальные услуги несут соответственно органы государственной власти и органы местного самоуправления или управомоченные ими лица.
Как правильно установил суд первой инстанции, 18.01.2010 года был заключен государственный контракт N 180110/2 купли-продажи квартир для нужд Министерства обороны РФ, который был зарегистрирован 02.03.2010 года, N 69-69-25/003/2010-266.
На основании акта приема-передачи квартир от 04.02.2010 года в законное владение Министерству обороны Российской Федерации были переданы следующие квартиры, расположенные в доме N 102-А по улице Старицкой города Торжка: N 23, 35, 75, 76, 78, 79, 80, 82, 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91, 92, 94, 95, 96, 99, 100, 103, 104, 107, 108.
Право собственности Российской Федерации было зарегистрировано в установленном законом порядке 02 марта 2010 г., что подтверждается материалами дела.
14.04.2010 года был заключен государственный контракт N 140410/1 купли-продажи квартир для нужд Министерства обороны РФ.
На основании акта приема-передачи квартир от 21.04.2010 года в законное владение Министерства обороны Российской Федерации были переданы следующие квартиры, расположенные в доме N 102-А по улице Старицкой города Торжка: N 12, 21, 29, 33, 37, 40, 41, 43, 44, 45, 47, 49, 51, 52, 53, 55, 56, 57, 59, 61, 65, 69, 81, 93.
Право собственности Российской Федерации было зарегистрировано в установленном законом порядке 24 мая 2010 г., что подтверждается материалами дела.
В 2014 году ответчик не исполнял обязанности по оплате поданного в 2014 году в принадлежащие МО и незаселенные квартиры отопления, а также не вносило платежи за содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома N 102-А по улице Старицкой города Торжка, взносы на капитальный ремонт.
ТСЖ "На улице Старицкой" неоднократно отправляло всю корреспонденцию по долговым обязательствам (квитанции на оплату, письма с требованием оплатить переданные квитанции и т.п.) в адрес МО в г. Москва, однако вышеуказанные требования ответчиком были проигнорированы.
В силу ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
В соответствии с ч. 3 ст. 30 и ч. 1 ст. 39 ЖК РФ собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме.
Собственник жилого помещения обязан поддерживать данное помещение в надлежащем состоянии, не допуская бесхозяйственного обращения с ним, соблюдать права и законные интересы соседей, правила пользования жилыми помещениями, а также правила содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (ч. 4 ст. 30 ЖК РФ).
Согласно ч. 1 ст. 153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
Системное толкование вышеуказанных норм влечет вывод о том, что отсутствие членства в товариществе собственников жилья не освобождает собственников квартир, не являющихся членами такого товарищества, от уплаты стоимости коммунальных услуг и расходов по содержанию и управлению имуществом в многоквартирном доме.
Сумма задолженности Министерства обороны Российской Федерации перед ТСЖ "На улице Старицкой" рассчитана по следующим правилам.
В 2012 году вступило в силу Постановление Правительства РФ N 354 от 06.05.2011 года "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов".
Между тем, Правительство РФ издало Постановление N 857 от 27.08.2012 года "Об особенностях применения в 2012 - 2014 годах Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов".
Из которого следует, что определение нормативного акта, в соответствии с которым в 2012 - 2014 г.г. будет производиться расчет размера платы за отопление, зависело от волеизъявления органов государственной власти Тверской области.
В целях реализации вышеуказанных предписаний Правительство Тверской области издало Постановление N 520-пп от 12.09.2012 года, которое определило, что на территории Тверской области при расчете размера платы за коммунальную услугу по отоплению применяется порядок расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными Постановлением правительства РФ от 23.05.2006 года N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам", при этом используются нормативы потребления тепловой энергии на отопление, действовавшие по состоянию на 30 июня 2012 года.
Исходя из вышеизложенного, следует, что при расчете задолженности Министерства обороны РФ за 2014 год за коммунальную услугу по отоплению принадлежащих МО и незаселенных квартир подлежат применению Правила предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденные Постановлением Правительства РФ N 307 от 23.05.2006 года (далее - Правила).
Общая площадь незаселенных в 2014 году квартир, принадлежащих Министерству обороны РФ, составляет 863,1 кв. м (незаселенные квартиры: N 47, 51, 78, 79, 81, 83, 85, 91, 92, 93, 94, 99, 103, 104, 107, 108).
В соответствии с п. 15 Правил размер платы за холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение и отопление рассчитывается по тарифам, установленным для ресурсоснабжающих организаций в порядке, определенном законодательством РФ.
В случае, если исполнителем является товарищество собственников жилья, то расчет размера платы за коммунальные услуги, а также приобретение исполнителем холодной воды, горячей воды, услуг водоотведения, электрической энергии, газа и тепловой энергии осуществляется по тарифам, установленным в соответствии с законодательством РФ и используемым для расчета размера платы за коммунальные услуги гражданами.
В соответствии с ч. 1 ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов РФ в порядке, установленном Правительством РФ.
Размер задолженности ответчика за отопление квартир, принадлежащих МО РФ, расположенных в доме N 102-А по улице Старицкой города Торжка Тверской области, содержание общего имущества дома, содержание, обслуживание лифтов, по внесению платы на ремонт, взносов на капитальный ремонт за 2014 год составляет 507 037 руб. 84 коп.
Товариществом собственников жилья "На улице Старицкой" в адрес Министерства обороны РФ была направлена претензия с требованием уплаты образовавшейся суммы задолженности по оплате коммунальных услуг, содержания и ремонта общего имущества, капитального ремонта в многоквартирном доме N 102-А по улице Старицкой города Торжка за 2014 год к которой были приложены счета на оплату и иные документы, указанные в претензии в качестве приложений.
Согласно содержанию названной претензии Министерству обороны РФ было предложено в срок до 05 февраля 2015 года оплатить вышеуказанную сумму задолженности за 2014 год.
Однако Министерство обороны РФ задолженность до указанного срока не оплатило.
Согласно ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В соответствии со ст. 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Доказательств ненадлежащего исполнения истцом обязанностей по управлению и техническому обслуживанию многоквартирного дома и отсутствия у Министерства обороны Российской Федерации задолженности перед истцом ответчиком не представлено.
Поскольку ответчиком не представлено доказательств возмещения коммунальных и эксплуатационных расходов и расходов на содержание общего имущества дома за указанный период, суд первой инстанции обоснованно удовлетворил требования истца о взыскании задолженности в размере 507 037 руб. 84 коп.
Доводы апелляционной жалобы об отсутствии оснований для удовлетворения исковых требований не могут быть приняты, поскольку расчет истца нормативно и документально обоснован, сведения о погашении задолженности за спорный период в дело не представлены.
Ответчик мотивированный и обоснованный контррасчет не подготовил, сверку расчетов не произвел.
Мнение ответчика о том, что договор управления многоквартирным домом между сторонами не заключался, в связи с чем у ответчика не возникло обязанности по возмещению расходов истца несостоятельно, поскольку обязательство собственника помещений по оплате расходов по содержанию и ремонту общего имущества возникает в силу закона и не обусловлено наличием договорных взаимоотношений с управляющей компанией.
Иные доводы апелляционной жалобы не опровергают выводов решения суда и не содержат указаний на новые имеющие значение для дела обстоятельства, не исследованные судом первой инстанции, в связи с чем оснований для отмены решения суда по доводам апелляционной жалобы не имеется.
При таких обстоятельствах, судом первой инстанции установлены все фактические обстоятельства по делу, правильно применены нормы материального и процессуального права, принято законное и обоснованное решение и у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания для отмены решения Арбитражного суда г. Москвы.
Заявителем не представлено в материалы дела надлежащих и бесспорных доказательств в обоснование своей позиции, доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены решения Арбитражного суда г. Москвы.
Расходы по госпошлине распределяются в соответствии со ст. 110 АПК РФ.
Руководствуясь статьями 110, 266, 268, 269, 271 АПК РФ, суд
постановил:
Решение Арбитражного суда города Москвы от 24.06.2015 по делу N А40-27521/15 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Министерства обороны Российской Федерации - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья
Е.А.САЗОНОВА
Судьи
И.С.ЛЯЩЕВСКИЙ
О.Н.СЕМИКИНА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)