Судебные решения, арбитраж
Выбор способа управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 08 апреля 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен 15 апреля 2014 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Филимоновой С.С.,
судей Гуденица Т.Г., Сулименко О.А.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Манджиевым П.С.,
при участии:
- от заявителя: представитель по доверенности от 10.01.2014 N 05 Оверченко Н.В.;
- от заинтересованного лица: представитель по доверенности от 23.09.2013 Василькив Е.Е.;
- рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Жилищно-коммунальное хозяйство"
на решение Арбитражного суда Ростовской области
от 11.12.2013 по делу N А53-22903/2013, принятое судьей Колесник И.В.,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Жилищно-коммунальное хозяйство"
к заинтересованному лицу Государственной жилищной инспекции Ростовской области
о признании незаконным и отмене постановления,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Жилищно-коммунальное хозяйство" (далее - заявитель, общество, ООО "УК "ЖКХ") обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением к Государственной жилищной инспекции по Ростовской области (далее - заинтересованное лицо, инспекция) о признании незаконным и отмене постановления от 10.09.2013 N 1440 о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решением Арбитражного суда Ростовской области от 11.12.2013 в удовлетворении заявления отказано. Суд пришел к выводу о доказанности факта наличия в действиях общества состава вмененного ему правонарушения.
Не согласившись с принятым судебным актом, общество обратилось в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение, сославшись на малозначительность совершенного правонарушения и карательный характер примененного административным органом наказания.
В отзыве на апелляционную жалобу Государственная жилищная инспекция Ростовской области не согласилась с доводами общества, просит решение суда оставить без изменения.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд рассматривает апелляционную жалобу в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В судебном заседании представитель заявителя поддержал доводы апелляционной жалобы.
Представитель заинтересованного лица с доводами жалобы не согласился, просит решение суда оставить без изменения.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, 08 августа 2013 года государственным жилищным инспектором Щегловым М.А. на основании распоряжения начальника Управления от 06.08.2013 N 2646 о проведении внеплановой выездной проверки, проведена внеплановая выездная проверка общества с ограниченной ответственностью "УК "ЖКХ" на предмет соблюдения обязательных требований законодательства о раскрытии информации ответственными организациями.
В ходе проведения проверки было установлено нарушение требований законодательства о раскрытии информации, которое выразилось в том, что в сети Интернет на официальном сайте www.reformagkh.ru, предназначенном для обязательного раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, определенном Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации N 124 от 02 апреля 2013 года, обществом с ограниченной ответственностью "УК "ЖКХ" не размещена обязательная к опубликованию информация, что является нарушением требований пункта 5 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 N 731 (далее - Стандарт).
Выявленные нарушения зафиксированы в акте проверки от 08.08.2013.
По данному факту 08.08.2013 государственным жилищным инспектором в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении по части 1 статьи 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
10.09.2013 заместитель главного государственного жилищного инспектора Ростовской области, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, вынес постановление по делу об административном правонарушении N 1440, которым общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначил административное наказание в виде административного штрафа в размере 250 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, общество обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим.
Согласно статье 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договоров управления, установленных стандартом раскрытия информации порядка, способов или сроков раскрытия информации, либо раскрытие информации не в полном объеме, либо предоставление недостоверной информации - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
В соответствии с частью 10 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации.
Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 N 731 (далее - Стандарт).
Согласно пункту 2 Стандарта под раскрытием информации понимается обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации (независимо от цели ее получения) в соответствии с процедурой, гарантирующей нахождение и получение информации.
Перечень раскрываемой информации установлен в пункте 3 Стандарта.
В силу п. 5 Стандарта, управляющими организациями информация раскрывается путем: а) обязательного опубликования на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору управляющей организации: сайт управляющей организации; сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации; сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность; б) опубликования в полном объеме в официальных печатных средствах массовой информации, в которых публикуются акты органов местного самоуправления и которые распространяются в муниципальных образованиях, на территории которых управляющие организации осуществляют свою деятельность (далее - официальные печатные издания), в случае если на территории муниципального образования отсутствует доступ к сети Интернет; в) размещения на информационных стендах (стойках) в помещении управляющей организации; г) предоставления "информации на основании запросов, поданных в письменном или электронном виде.
Приказом Минрегионразвития России от 10.12.2012 N 535 внесены изменения в Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 24.11.2011 N 543 "Об определении официального сайта в сети Интернет, предназначенного для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами".
В соответствии с пунктом 1 Приказа Минрегиона России от 10.12.2012 N 535 официальным сайтом в сети Интернет, предназначенным для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, следует считать сайт www.reformagkh.ru.
Из содержания правонарушения по части 1 статьи 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что субъектами правонарушения являются организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договоров управления.
Как следует из материалов дела, и не оспаривается сторонами, общество, на основании договора на управление долей общего имущества в многоквартирном доме N 6 от 01.01.2008, является управляющей организацией многоквартирного дома, расположенного по адресу: Ростовская область, г. Батайск, ул. Гайдара, д. 9 Из материалов дела об административном правонарушении следует, а также не оспаривается представителем общества, что обществом с ограниченной ответственностью "УК "ЖКХ" не размещена обязательная к опубликованию информация на момент проверки - 08.08.2013, что является нарушением пункта 5 Стандарта.
Доказательств обратного в материалы дела не представлено. Само событие административного правонарушения заявителем не оспаривается.
Основания для применения малозначительности, в данном конкретном случае, отсутствуют. Стандарты раскрытия информации установлены целях защиты прав и законных интересов граждан-собственников жилых помещений в многоквартирных жилых домах, в том числе имущественных интересов и прав на проживание в благоприятных условиях. Малозначительность может быть применена только при условии отсутствия существенной угроз охраняемым общественным отношениям. По мнению заявителя, такая угроза в результате нарушения им норм права не возникла. Однако судом установлено, что проверка проведена на основании обращения гражданина Казинцева В.М., что исключает обоснованность довода общества об отсутствии факта возникновения существенной угрозы и нарушений охраняемых отношений.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в соответствии со статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для отмены обжалуемого судебного акта, не установлено.
Таким образом, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, в связи с чем апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Ростовской области от 11.12.2013 по делу N А53-22903/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий
С.С.ФИЛИМОНОВА
Судьи
Т.Г.ГУДЕНИЦА
О.А.СУЛИМЕНКО
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЯТНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 15.04.2014 N 15АП-3602/2014 ПО ДЕЛУ N А53-22903/2013
Разделы:Выбор способа управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 апреля 2014 г. N 15АП-3602/2014
Дело N А53-22903/2013
Резолютивная часть постановления объявлена 08 апреля 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен 15 апреля 2014 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Филимоновой С.С.,
судей Гуденица Т.Г., Сулименко О.А.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Манджиевым П.С.,
при участии:
- от заявителя: представитель по доверенности от 10.01.2014 N 05 Оверченко Н.В.;
- от заинтересованного лица: представитель по доверенности от 23.09.2013 Василькив Е.Е.;
- рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Жилищно-коммунальное хозяйство"
на решение Арбитражного суда Ростовской области
от 11.12.2013 по делу N А53-22903/2013, принятое судьей Колесник И.В.,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Жилищно-коммунальное хозяйство"
к заинтересованному лицу Государственной жилищной инспекции Ростовской области
о признании незаконным и отмене постановления,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Жилищно-коммунальное хозяйство" (далее - заявитель, общество, ООО "УК "ЖКХ") обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением к Государственной жилищной инспекции по Ростовской области (далее - заинтересованное лицо, инспекция) о признании незаконным и отмене постановления от 10.09.2013 N 1440 о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решением Арбитражного суда Ростовской области от 11.12.2013 в удовлетворении заявления отказано. Суд пришел к выводу о доказанности факта наличия в действиях общества состава вмененного ему правонарушения.
Не согласившись с принятым судебным актом, общество обратилось в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение, сославшись на малозначительность совершенного правонарушения и карательный характер примененного административным органом наказания.
В отзыве на апелляционную жалобу Государственная жилищная инспекция Ростовской области не согласилась с доводами общества, просит решение суда оставить без изменения.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд рассматривает апелляционную жалобу в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В судебном заседании представитель заявителя поддержал доводы апелляционной жалобы.
Представитель заинтересованного лица с доводами жалобы не согласился, просит решение суда оставить без изменения.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, 08 августа 2013 года государственным жилищным инспектором Щегловым М.А. на основании распоряжения начальника Управления от 06.08.2013 N 2646 о проведении внеплановой выездной проверки, проведена внеплановая выездная проверка общества с ограниченной ответственностью "УК "ЖКХ" на предмет соблюдения обязательных требований законодательства о раскрытии информации ответственными организациями.
В ходе проведения проверки было установлено нарушение требований законодательства о раскрытии информации, которое выразилось в том, что в сети Интернет на официальном сайте www.reformagkh.ru, предназначенном для обязательного раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, определенном Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации N 124 от 02 апреля 2013 года, обществом с ограниченной ответственностью "УК "ЖКХ" не размещена обязательная к опубликованию информация, что является нарушением требований пункта 5 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 N 731 (далее - Стандарт).
Выявленные нарушения зафиксированы в акте проверки от 08.08.2013.
По данному факту 08.08.2013 государственным жилищным инспектором в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении по части 1 статьи 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
10.09.2013 заместитель главного государственного жилищного инспектора Ростовской области, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, вынес постановление по делу об административном правонарушении N 1440, которым общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначил административное наказание в виде административного штрафа в размере 250 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, общество обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим.
Согласно статье 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договоров управления, установленных стандартом раскрытия информации порядка, способов или сроков раскрытия информации, либо раскрытие информации не в полном объеме, либо предоставление недостоверной информации - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
В соответствии с частью 10 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации.
Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 N 731 (далее - Стандарт).
Согласно пункту 2 Стандарта под раскрытием информации понимается обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации (независимо от цели ее получения) в соответствии с процедурой, гарантирующей нахождение и получение информации.
Перечень раскрываемой информации установлен в пункте 3 Стандарта.
В силу п. 5 Стандарта, управляющими организациями информация раскрывается путем: а) обязательного опубликования на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору управляющей организации: сайт управляющей организации; сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации; сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность; б) опубликования в полном объеме в официальных печатных средствах массовой информации, в которых публикуются акты органов местного самоуправления и которые распространяются в муниципальных образованиях, на территории которых управляющие организации осуществляют свою деятельность (далее - официальные печатные издания), в случае если на территории муниципального образования отсутствует доступ к сети Интернет; в) размещения на информационных стендах (стойках) в помещении управляющей организации; г) предоставления "информации на основании запросов, поданных в письменном или электронном виде.
Приказом Минрегионразвития России от 10.12.2012 N 535 внесены изменения в Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 24.11.2011 N 543 "Об определении официального сайта в сети Интернет, предназначенного для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами".
В соответствии с пунктом 1 Приказа Минрегиона России от 10.12.2012 N 535 официальным сайтом в сети Интернет, предназначенным для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, следует считать сайт www.reformagkh.ru.
Из содержания правонарушения по части 1 статьи 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что субъектами правонарушения являются организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договоров управления.
Как следует из материалов дела, и не оспаривается сторонами, общество, на основании договора на управление долей общего имущества в многоквартирном доме N 6 от 01.01.2008, является управляющей организацией многоквартирного дома, расположенного по адресу: Ростовская область, г. Батайск, ул. Гайдара, д. 9 Из материалов дела об административном правонарушении следует, а также не оспаривается представителем общества, что обществом с ограниченной ответственностью "УК "ЖКХ" не размещена обязательная к опубликованию информация на момент проверки - 08.08.2013, что является нарушением пункта 5 Стандарта.
Доказательств обратного в материалы дела не представлено. Само событие административного правонарушения заявителем не оспаривается.
Основания для применения малозначительности, в данном конкретном случае, отсутствуют. Стандарты раскрытия информации установлены целях защиты прав и законных интересов граждан-собственников жилых помещений в многоквартирных жилых домах, в том числе имущественных интересов и прав на проживание в благоприятных условиях. Малозначительность может быть применена только при условии отсутствия существенной угроз охраняемым общественным отношениям. По мнению заявителя, такая угроза в результате нарушения им норм права не возникла. Однако судом установлено, что проверка проведена на основании обращения гражданина Казинцева В.М., что исключает обоснованность довода общества об отсутствии факта возникновения существенной угрозы и нарушений охраняемых отношений.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в соответствии со статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для отмены обжалуемого судебного акта, не установлено.
Таким образом, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, в связи с чем апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Ростовской области от 11.12.2013 по делу N А53-22903/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий
С.С.ФИЛИМОНОВА
Судьи
Т.Г.ГУДЕНИЦА
О.А.СУЛИМЕНКО
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)