Судебные решения, арбитраж

РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 15.02.2015 ПО ДЕЛУ N А60-47519/2014

Разделы:
Договорные отношения с ресурсоснабжающими организациями при предоставлении коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 15 февраля 2015 г. по делу N А60-47519/2014


Резолютивная часть решения объявлена 06 февраля 2015 года
Полный текст решения изготовлен 15 февраля 2015 года.
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи С.Е. Калашника при ведении протокола судебного заседания помощником судьи К.В. Рудковской рассмотрел в судебном заседании дело N А60-47519/2014
по заявлению закрытого акционерного общества "УК "РЭМП Железнодорожного района" (ИНН 6671151256, ОГРН 1046603999420, далее - общество УК "РЭМП Железнодорожного района")
к Территориальному отделу Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области в Орджоникидзевском районе и Железнодорожном районе города Екатеринбурга, городе Березовский, городе Верхняя Пышма (ИНН 6670083677, ОГРН 1056603541565, далее - управление Роспотребнадзора)
об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности (постановление N ор/227 от 14.08.2014.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения заявления извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте суда.
В судебном заседании приняли участие представители:
- общества УК "РЭМП Железнодорожного района" - Назаренко Е.А. (доверенность от 09.01.2014), Толстопят А.В. (доверенность от 16.10.2014);
- управления Роспотребнадзора - Ершов С.Н. (удостоверение).
Лицам, участвующим в деле, процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов суду не заявлено.

Общество УК "РЭМП Железнодорожного района" обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления управления Роспотребнадзора от 14.08.2014 N ор/227.
Определением суда от 05.11.2014 дело назначено к рассмотрению в порядке упрощенного производства без вызова сторон в соответствии со ст. 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Ответчику предложено представить отзыв на заявленные требования. Лицам, участвующим в деле, предложено представить доказательства в обоснование своих доводов.
Определением суда от 30.12.2014 дело назначено к рассмотрению по общим правилам административного судопроизводства, предварительное судебное заседание назначено на 03.02.2015.
К дате предварительного судебного заседания со стороны заинтересованного лица представлен письменный отзыв с приложением документов в подтверждение своих доводов.
Суд завершил рассмотрение всех вынесенных в предварительное заседание вопросов, признал дело подготовленным к судебному разбирательству.
В судебном заседании, заслушав представителей сторон, судом объявлен перерыв до 06.02.2015.
После перерыва судебное заседание продолжено в том же составе суда.
Рассмотрев материалы дела, арбитражный суд

установил:

прокуратурой Железнодорожного района г. Екатеринбурга с привлечением специалистов Управления государственной жилищной инспекции по Свердловской области на основании обращений жителей многоквартирного дома N 35 по ул. Шевченко в г. Екатеринбурге проведена проверка по факту нарушения требований законодательства при эксплуатации детского клуба по месту жительства "Солидарность" МБОУ ДОД "Детско-юношеский центр "Юность", в том числе при начислении оплаты за жилищно-коммунальные услуги.
В ходе проверки установлено, что функции управляющей компании в доме по указанному адресу осуществляются обществом УК "РЭМП Железнодорожного района".
В период с января по май 2014 года обществом УК "РЭМП Железнодорожного района" плата за отопление начислялась жителям в порядке, предусмотренном подп. "а" п. 19 Правил предоставления коммунальных услуг (далее - Правила N 307), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307, и формулой 1 (подп. 1 п. 1) Приложения N 2 указанных Правил, исходя из норматива потребления, утвержденного постановлением Главы города Екатеринбурга от 23.12.2005 N 1276 "Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг в жилых помещениях в городе Екатеринбурге" (0,033 Гкал/м2 при отопительном периоде 7 месяцев).
При этом в доме установлен и допущен в эксплуатацию общедомовой прибор учета тепловой энергии (далее - УКУТ) с 21.11.2007, в период до 10.10.2014 УКУТ повторно допускался в эксплуатацию.
Административным органом сделан вывод, что в 2014 году начисления за коммунальную услугу "отопление" должны производиться в соответствии с подп. "б" п. 21 Правилами N 307, согласно которому необходимо произвести корректировку размера платы граждан за коммунальные услуги в зависимости от фактически потребленного объема коммунального ресурса. Кроме того, управляющей компанией не проведена в платежных документах ежегодная корректировка платы за услугу отопления за 2013 год в нарушение требований подп. "б" п. 21, п. 27 Правил N 307.
На основании установленных обстоятельств проверяющими сделан вывод о том, что порядок начисления платы за услугу отопления нарушен в части неначисления платы исходя из среднемесячного объема потребления за предыдущий год (2013) и непроведения корректировки платы за 2013 год.
Кроме того, при начислении платы за коммунальные услуги, потребленные на общедомовые нужды управляющая компания уменьшает общую площадь дома (3504,7 кв. м) на 145,1 кв. м и увеличивает общую площадь помещений, входящих в состав общего имущества собственников многоквартирного дома (270,6 кв. м) на 11 кв. м. В результате неверного применения общей площади помещений, входящих в состав общего имущества многоквартирного дома, общей площади всех жилых и нежилых помещений, допущено нарушение порядка начисления платы, собственникам плата за коммунальные услуги на общедомовые нужды за период с января по июнь 2014 года начислена излишне.
Помещения первого этажа N 1 - 11 спорного многоквартирного дома по ул. Шевченко, 35 г. Екатеринбурга занимает клуб "Солидарность". Данные помещения оборудованы индивидуальными приборами учета ХВС, ГВС, электроэнергии.
При этом плата за коммунальные услуги, потребленные на общедомовые нужды, клубу "Солидарность" не начисляется. Кроме того, отдельные помещения клуба (холл у входа, коридор и санузел клуба) имеют несанкционированное подключение к неустановленным электросетям дома. В результате отдельные помещения клуба "Солидарность" потребляют электроэнергию, не учтенную индивидуальным прибором учета услуги электроснабжения, установленным в помещениях клуба, плата за потребленных коммунальный ресурс излишне начислена собственникам жилых помещений.
По результатам проверки составлены акт от 23.07.2014, заключение (акт) по результатам анализа представленных документов от 01.08.2014 N 29-01-82/20419, прокуратурой вынесено постановление о возбуждении производства об административном правонарушении от 08.08.2014, материалы административного дела направлены прокуратурой в управление Роспотребнадзора, по результатам рассмотрения которых заинтересованным лицом вынесено постановление от 14.08.2014 N ор/227 о привлечении общества УК "РЭМП Железнодорожного района" к административной ответственности по ст. 14.7 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении в виде наложения штрафа в размере 30 000 руб., учитывая привлечение лица ранее к административной ответственности за однородные правонарушения.
Полагая, что указанное постановление нарушает его права и законные интересы, не соответствует требованиям законодательства, общество УК "РЭМП Железнодорожного района" обратилось с заявлением в арбитражный суд.
Рассмотрев материалы административного производства, суд считает, что требования заявителя удовлетворению не подлежат по следующим основаниям.
На основании ч. 6, ч. 7 ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Управление Государственной жилищной инспекции Свердловской области в соответствии Постановлением Правительства Свердловской области от 30.04.2014 N 354-ПП является областным исполнительным органом государственной власти Свердловской области, уполномоченным на осуществление регионального государственного жилищного надзора на территории Свердловской области.
В соответствии с п. 161 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее - Правила предоставления коммунальных услуг N 354), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354, государственный контроль за соответствием качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг требованиям, установленным указанными Правилами, осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в соответствии со ст. 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, то есть органами государственного жилищного надзора, которыми являются уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
В рамках своей компетенции Госжилинспекция Свердловской области осуществляет полномочия по организации и контролю (надзору) за использованием жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и придомовых территорий, техническим состоянием жилищного фонда, соблюдением нормативного режима обеспечения населения коммунальными услугами, а также за соблюдением порядка предоставления коммунальных услуг.
В соответствии с п. 2 Правил предоставления коммунальных услуг N 354 исполнителем является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги.
Судом установлено, что управляющей компанией дома N 35 по ул. Шевченко г. Екатеринбург является общество УК "РЭМП Железнодорожного района".
Согласно ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
До 01.01.2015 порядок начисления платы за услугу "отопление" регулируется в порядке, предусмотренном Правилами N 307.
В соответствии с подп. "б" п. 21 Правилами N 307 предоставления коммунальных услуг при оборудовании многоквартирного дома коллективным (общедомовым) прибором учета и отсутствии индивидуальных и/или общих (квартирных) приборов учета в таком доме размер платы за коммунальные услуги, потребленные в жилом и в нежилом помещении, оборудованном или не оборудованном индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета, определяется для отопления - в соответствии с подп. 2 п. 2 приложения N 2 (формула 7) к Правилам. При этом исполнитель производит 1 раз в год корректировку размера платы за отопление в соответствии с подп. 3 п. 2 приложения N 2 к Правилам.
В многоквартирном доме N 35 по ул. Шевченко г. Екатеринбург установлен и допущен в эксплуатацию общедомовой прибор учета тепловой энергии (далее - УКУТ) с 21.11.2007, в период до 10.10.2014 УКУТ повторно допускался в эксплуатацию. При таких обстоятельствах заявитель несет обязанность по расчету платы за коммунальную услугу в соответствии с подп. "б" п. 21 Правил N 307, в том числе по проведению корректировки размера платы за отопление 1 раз в год.
В нарушение изложенных норм в период с января по май 2014 года плата за отопление начислялась обществом УК "РЭМП Железнодорожного района" в порядке, предусмотренном подп. "а" п. 19 Правил N 307, исходя из норматива потребления, утвержденного постановлением Главы города Екатеринбурга от 23.12.2005 N 1276 "Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг в жилых помещениях в городе Екатеринбурге" (0,033 Гкал/м2 при отопительном периоде 7 месяцев). Кроме того, в платежных документах за период с января по июль 2014 года не проведена ежегодная корректировка платы за услугу отопление за 2013 год, что является нарушением требований подп. "б" п. 21 Правилами N 307, подп. 3 п. 2 приложения N 2 к Правилам.
Согласно выкопировке технического паспорта дома N 35 по ул. Шевченко площадь мест общего пользования составляет 270,6 кв. м, общая полезная площадь дома - 3504,7 кв. м.
На основании п. 44 Правил предоставления коммунальных услуг N 354 размер платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды в многоквартирном доме, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета, за исключением коммунальной услуги по отоплению, определяется в соответствии с формулой 10 приложения N 2 к настоящим Правилам.
По п. 48 указанных Правил при отсутствии коллективного (общедомового) прибора учета размер платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды, за исключением коммунальной услуги по отоплению, определяется в соответствии с формулой 10 приложения N 2 к настоящим Правилам.
Согласно формулой 10 приложения N 2 к настоящим Правилам размер платы за коммунальную услугу прямо пропорционален объему (количеству) коммунального ресурса, предоставленному за расчетный период на общедомовые нужды в многоквартирном доме и приходящемуся на i-е жилое помещение (квартиру) или нежилое помещение. При этом объем коммунального ресурса, приходящийся на i-е жилое помещение (квартиру) или нежилое помещение обратно пропорционален общей площади всех жилых помещений (квартир) и нежилых помещений в многоквартирном доме.
Таким образом, уменьшение общей площади всех жилых помещений (квартир) и нежилых помещений в многоквартирном доме увеличивает объем коммунального ресурса, приходящийся на i-е жилое помещение (квартиру) или нежилое помещение, а следовательно увеличивает размер платы собственником жилых и нежилых помещений за коммунальную услугу.
Как следует из материалов административного дела, при начислении платы за коммунальные услуги, потребленные на общедомовые нужды, общество УК "РЭМП Железнодорожного района" уменьшает общую площадь всех жилых помещений (квартир) и нежилых помещений в многоквартирном доме (3504,7 кв. м) на 145,1 кв. м и увеличивает общую площадь помещений, входящих в состав общего имущества собственников многоквартирного дома (270,6 кв. м) на 11 кв. м. Документов, обосновывающих изменение площадей многоквартирного дома для начисления платы, не представлено. В результате неверного применения общей площади помещений, входящих в состав общего имущества многоквартирного дома, общей площади всех жилых и нежилых помещений, излишне начислена собственникам плата за коммунальные услуги на общедомовые нужды за период с января по июнь 2014 года.
Помещения первого этажа N 1 - 11 многоквартирного дома по ул. Шевченко, 35 г. Екатеринбурга занимает клуб "Солидарность". Данные помещения оборудованы индивидуальными приборами учета ХВС, ГВС, электроэнергии.
На основании п. 18 Правил предоставления коммунальных услуг N 354 в случае приобретения собственником нежилого помещения в многоквартирном доме коммунальных ресурсов, он обязан вносить в порядке, установленном настоящими Правилами, плату за коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды, а также предоставлять исполнителю, предоставляющему коммунальные услуги потребителям коммунальных услуг в многоквартирном доме, в котором расположено нежилое помещение собственника, в порядке и сроки, которые установлены настоящими Правилами для передачи потребителями информации о показаниях индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета, данные об объемах коммунальных ресурсов, потребленных за расчетный период по указанным договорам.
В п. 40 Правил предоставления коммунальных услуг N 354 предусмотрено, что потребитель коммунальных услуг в многоквартирном доме вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом в составе платы за коммунальные услуги отдельно вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или в нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме.
В нарушение указанных норм плата за коммунальные услуги, потребленные на общедомовые нужды, клубу "Солидарность" не начисляется. В результате выставленная другим собственникам помещений в многоквартирном доме плата за коммунальные услуги горячего и холодного водоснабжения, электроснабжения, потребленные на общедомовые нужды, завышена.
Также в ходе проверки установлено и материалами административного дела подтверждено, что отдельные помещения клуба "Солидарность" (холл у входа, коридор и санузел клуба) имеют несанкционированное подключение к электросетям дома, в связи с чем потребляют электроэнергию, не учтенную установленным в помещениях клуба индивидуальным прибором учета. Соответствующая плата за потребленный коммунальный ресурс начисляется собственникам жилых помещений.
В соответствии с п. 35 Правил предоставления коммунальных услуг N 354 потребитель не вправе несанкционированно подключать оборудование к внутридомовым инженерным системам или к централизованным сетям инженерно-технического обеспечения напрямую или в обход приборов учета, вносить изменения во внутридомовые инженерные системы.
Согласно п. 62 Правил предоставления коммунальных услуг N 354 при обнаружении осуществленного с нарушением установленного порядка подключения (далее - несанкционированное подключение) внутриквартирного оборудования потребителя к внутридомовым инженерным системам исполнитель обязан незамедлительно устранить (демонтировать) такое несанкционированное подключение и произвести доначисление платы за коммунальную услугу для потребителя, в интересах которого совершено такое подключение, за потребленные без надлежащего учета коммунальные услуги.
Установленные судом обстоятельства подтверждены материалами административного дела и заявителем не опровергнуты. На основании установленных обстоятельств суд признал обоснованным вывод административного органа о нарушении обществом УК "РЭМП Железнодорожного района" порядка, предусмотренного п. 18, 40, 44, 48 Правил о предоставлении коммунальных услуг N 354, подп. "б" п. 21, п. 27 Правил N 307, п. 2 ст. 5, п. 2 ст. 10 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей".
Согласно ст. 14.7 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении обмеривание, обвешивание, обсчет потребителей при реализации товара (работы, услуги), введение потребителей в заблуждение относительно потребительских свойств, качества товара (работы, услуги) при производстве товара в целях сбыта либо при реализации товара (работы, услуги), за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 14.10 и ч. 1 ст. 14.33 настоящего Кодекса, или иной обман потребителей влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Таким образом, в действиях общества УК "РЭМП Железнодорожного района" имеет место правонарушение, предусмотренное ст. 14.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, событие административного правонарушения суд считает установленным и доказанным.
Согласно ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Как следует из оспариваемого постановления, вопрос вины исследовался административным органом при вынесении постановления, в тексте постановления данный вопрос отражен применительно к конкретным обстоятельствам дела и собранным доказательствам. Управление Роспотребнадзора сочла вину общества УК "РЭМП Железнодорожного района" в совершении правонарушения подтвержденной, поскольку в доме установлен общедомовой прибор учета тепловой энергии, заявитель имел возможность рассчитать среднемесячный объем потребления тепловой энергии за предыдущий год и производить начисление платы исходя из среднемесячного объема, а не норматива потребления, с корректировкой платы. Административный орган также указал на отсутствие у заявителя документов, обосновывающих изменение площадей многоквартирного дома для начисления платы, на бездействие управляющей компании, выразившееся в непроведении контроля за соблюдением установленного порядка подключения оборудования клуба "Солидарность" к внутридомовым инженерным сетям, что привело к излишнему начислению платы собственникам помещений.
Таким образом, состав административного правонарушения управлением Роспотребнадзора установлен и подтвержден материалами дела.
Довод заявителя о том, что материалы дела не позволяют установить квалификацию допущенного правонарушения, судом отклонен с учетом пояснений административного органа. По результатам проверки выявлены правонарушения, которые квалифицированы по ст. 14.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с чем вынесено оспариваемое постановление, а также по ч. 1 ст. 14.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с чем вынесено постановление от 14.08.2014 N 01-10-15/5458.
Нарушений процедуры привлечения лица к административной ответственности, являющихся основанием для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления, судом не установлено.
Ссылка заявителя на отсутствие его надлежащего извещения о дате и времени рассмотрения материалов административного дела судом не принята.
Общество УК "РЭМП Железнодорожного района" извещено о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, возбужденном в отношении нее прокурором, в постановлении указан уполномоченный орган на его рассмотрение, место нахождения данного органа, определено конкретное время (дата, время). Именно указанным в данном постановлении прокурора уполномоченным органом, в указанных в постановлении месте и время рассмотрено дело об административном правонарушении в заявителя, следовательно, права заявителя извещением данным способом не нарушены.
Оснований для признания допущенного правонарушения малозначительным не имеется. В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения (состав правонарушения является формальным), а в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к соблюдению законных прав потребителей на оплату предоставленной коммунальной услуги, соразмерной ее фактической стоимости, определяемой в соответствии с требованиями действующего законодательства, к формальным требованиям публичного права.
Общество УК "РЭМП Железнодорожного района" привлечено к ответственности в пределах срока давности. При назначении административного наказания в виде штрафа выше минимального управлением Роспотребнадзора указано на наличие отягчающих обстоятельств - привлечение заявителя к ответственности за однородные правонарушения. Наличие соответствующих обстоятельств подтверждено заинтересованным лицом в ходе судебного разбирательства ссылкой на судебные дела N А60-49954/2013, А60-35411/2013.
На основании вышеизложенного судом сделан вывод о том, что привлечение заявителя к административной ответственности по ст. 14.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является правомерным, в связи с чем требования общества УК "РЭМП Железнодорожного района" не подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 167 - 170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

1. В удовлетворении требований закрытого акционерного общества "Управляющая компания "РЭМП Железнодорожного района" о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области от 14.08.2014 N ор/227 отказать.
2. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
3. Решение по делу об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности, если размер административного штрафа за административное правонарушение не превышает для юридических лиц сто тысяч рублей, для индивидуальных предпринимателей - пять тысяч рублей, может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения (изготовления в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет" http://ekaterinburg.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.
4. Исполнительный лист на основании судебного акта арбитражного суда по делу об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности не выдается, принудительное исполнение производится непосредственно на основании этого судебного акта.

Судья
С.Е.КАЛАШНИК















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)