Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СЕМНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 11.12.2014 N 17АП-14793/2014-АКУ ПО ДЕЛУ N А60-31222/2014

Разделы:
Договорные отношения с ресурсоснабжающими организациями при предоставлении коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 декабря 2014 г. N 17АП-14793/2014-АКу

Дело N А60-31222/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 04 декабря 2014 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 11 декабря 2014 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Варакса Н.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Безденежных М.К.
- от заявителя ООО "Управляющая компания "Темп" (ОГРН 1116670000842, ИНН 6670325333): представители не явились;
- от заинтересованного лица Управления Государственной жилищной инспекции Свердловской области (ОГРН 1076670011131, ИНН 6670169564): представители не явились;
- (лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда),
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу
Управления Государственной жилищной инспекции Свердловской области
на решение Арбитражного суда Свердловской области
от 22 сентября 2014 года по делу N А60-31222/2014,
принятое судьей Гнездиловой Н.В.,
при рассмотрении дела в порядке упрощенного производства,
по заявлению ООО "Управляющая компания "Темп"
к Управлению Государственной жилищной инспекции Свердловской области
об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности,

установил:

Общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Темп" (далее - заявитель, ООО УК "Темп", Общество) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Государственной жилищной инспекции Свердловской области (далее - административный орган, заинтересованное лицо) от 08.07.2014 N 433 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ст. 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в виде штрафа в размере 5 000 рублей.
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 22.09.2014, принятым в порядке упрощенного производства, заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, Управление Государственной жилищной инспекции Свердловской области обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить. В апелляционной жалобе ссылается на наличие в действиях Общества состава административного правонарушения, в том числе вины в совершении правонарушения. При этом указывает, что причиной отсутствия горячего водоснабжения явилась не только необходимость в проведении ремонтных работ, но и имеющаяся задолженность у ООО УК "Темп" перед ресурсоснабжающей организацией за потребленный энергоресурс, между тем судом данный вопрос не исследован.
Заявителем ООО УК "Темп" письменный отзыв на апелляционную жалобу не представлен.
Заявитель и заинтересованное лицо о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в судебное заседание суда апелляционной инстанции представителей не направили, что на основании ч. 2 ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела в отсутствие их представителей.
Определением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.12.2014 в связи с болезнью судьи Осиповой С.П. произведена замена судьи Осиповой С.П. на судью Варакса Н.В. (п. 2 ч. 3 ст. 18 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. 266, 268, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, с целью рассмотрения обращений жителей дома N 2 по ул. Варшавская в г. Екатеринбурге (вх. N 8121 от 17.04.2014) на основании приказа от 02.06.2014 N 29-06-04-1127 (л.д. 41-42) Управлением Государственной жилищной инспекции Свердловской области в период с 03.06.2014 по 06.06.2014 проведена внеплановая выездная проверка ООО УК "Темп", в ходе которой установлено, что в вышеуказанном жилом доме с 16.05.2014 отсутствует горячее водоснабжение, на момент проверки услуга по горячему водоснабжению жителям дома не предоставлялась, что зафиксировано в акте проверки от 06.06.2014 N 29-05-01-1319 (л.д. 43-44).
По данному факту должностными лицами Управления Государственной жилищной инспекции Свердловской области в отношении ООО УК "Темп" составлен протокол об административном правонарушении от 27.06.2014 N 368 (л.д. 10-11), и по результатам рассмотрения материалов административного дела вынесено постановление от 08.07.2014 N 433 о назначении административного наказания, которым ООО УК "Темп" привлечено к административной ответственности по ст. 7.23 КоАП РФ в виде штрафа в размере 5 000 рублей (л.д. 13-14).
Не согласившись с указанным постановлением о привлечении к административной ответственности, ООО УК "Темп" обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Суд первой инстанции пришел к выводу о недоказанности вины Общества в совершении административного правонарушения, в связи с чем признал незаконным и отменил оспариваемое постановление о привлечении к административной ответственности.
Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, рассмотрев доводы, изложенные в апелляционной жалобе, суд апелляционной инстанции полагает, что оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется.
В ст. 7.23 КоАП РФ установлено, что нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Согласно Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354, при предоставлении коммунальных услуг должны быть обеспечены бесперебойная подача в жилое помещение коммунальных ресурсов надлежащего качества в объемах необходимых потребителю.
В приложении N 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах определены требования к качеству предоставления услуги по горячему водоснабжению, при этом установлено, что допустимая продолжительность перерыва подачи горячей воды: 8 часов (суммарно) в течение I месяца, 4 часа единовременно, при аварии на тупиковой магистрали - 24 часа подряд.
В п. 3.1.11 СанПиН 2.1.4.2496-09, утвержденных Постановлением Главного санитарного врача Российской Федерации от 07.04.2009 N 20, указано, что в период ежегодных профилактических ремонтов отключение систем горячего водоснабжения не должно превышать 14 суток.
Административным органом установлено и имеющимися в материалах дела доказательствами подтверждается, что в период с 16.05.2014 по 11.06.2014 подача горячей воды в жилые помещения жилого дома N 2 по ул. Варшавская не осуществлялась, что свидетельствует об отсутствии нормативного уровня обеспечения населения коммунальными услугами.
В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В силу ч. 3 ст. 26.1 КоАП РФ виновность лица в совершении административного правонарушения в обязательном порядке подлежит выяснению в ходе производства по делу об административном правонарушении.
Наличие вины лица, привлекаемого к административной ответственности, подлежит установлению при рассмотрении дела об административном правонарушении. Все обстоятельства, связанные с наличием вины, а также доказательства, подтверждающие ее наличие, административный орган обязан отразить в постановлении о назначении административного наказания.
На основании ч. 4 ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
При проверке законности постановления о привлечении к административной ответственности, суды не должны подменять административный орган в вопросе о наличии вины в действиях лица, привлекаемого к административной ответственности. В полномочия суда не входит установление признаков состава административного правонарушения, а проверяется правильность установления этих признаков административным органом.
Из представленных ООО УК "Темп" в Управление Государственной жилищной инспекции Свердловской области при рассмотрении дела об административном правонарушении писем ООО ТГК "Старт" исх. N 15/05 от 15.05.2014, исх. N 16/05 от 16.05.2014, исх. N 23/05 от 23.05.2014, исх. N 30/05 от 30.06.2014 (л.д. 18-23), следует, что причиной отсутствия горячего водоснабжения в спорном жилом доме являются ремонтные работы, проводимые ООО ТГК "Старт" (теплогенерирующая компания, обслуживающая микрорайон Птицефабрика, в том числе, дом N 2 по ул. Варшавская). При этом обо всех периодах отключения горячего водоснабжения и причинах отключения ООО УК "Темп" ставило в известность собственников помещений многоквартирного дома путем размещения объявлений на подъездах дома.
Доводы Управления Государственной жилищной инспекции Свердловской области о наличии вины ООО УК "Темп" в совершении административного правонарушения со ссылкой на то, что причиной отсутствия горячего водоснабжения у потребителей явилась не только необходимость в проведении ремонтных работ, но и имеющаяся задолженность у ООО УК "Темп" перед ресурсоснабжающей организацией за потребленный энергоресурс, а также бездействие ООО УК "Темп" по урегулированию вопроса о возобновлении подачи горячего водоснабжения, судом апелляционной инстанции отклоняются, поскольку то обстоятельство, что в письмах исх. N 15/05 от 15.05.2014, исх. N 16/05 от 16.05.2014, исх. N 23/05 от 23.05.2014, исх. N 30/05 от 30.06.2014 (л.д. 18-23) теплоснабжающая организация извещала об отключении горячего водоснабжения в связи с проведением ремонтных, а также указывала на наличие у ООО УК "Темп" задолженности за коммунальные ресурсы, само по себе не свидетельствует о доказанности вины ООО УК "Темп" в нарушении нормативного уровня обеспечения населения коммунальными услугами.
Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства в порядке, предусмотренном ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что при вынесении оспариваемого постановления вина ООО УК "Темп" в совершении вменяемого правонарушения административным органом надлежащим образом не исследована и не установлена, при этом административным органом не исследован вопрос о непосредственных причинах отсутствия горячего водоснабжения в спорном жилом доме в период с 16.05.2014 по 11.06.2014.
При указанных обстоятельствах вывод суда первой инстанции о недоказанности в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.23 КоАП РФ, является обоснованным.
Отсутствие (недоказанность) состава административного правонарушения в силу п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
В связи с чем суд первой инстанции правомерно признал незаконным и отменил оспариваемое постановление Управления Государственной жилищной инспекции Свердловской области от 08.07.2014 N 433 о привлечении ООО УК "Темп" к административной ответственности по ст. 7.23 КоАП РФ в виде штрафа в размере 5 000 рублей.
Изложенные в апелляционной жалобе административного органа доводы о наличии вины Общества в совершении административного правонарушения были предметом исследования в суде первой инстанции, данным доводам дана надлежащая правовая оценка, с которой суд апелляционной инстанции согласен. Оснований для переоценки установленных судом первой инстанции обстоятельств и имеющихся в материалах дела доказательств суд апелляционной инстанции не усматривает.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, основанием для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
При таких обстоятельствах оснований для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 176, 258, 268, 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд

постановил:

Решение Арбитражного суда Свердловской области от 22 сентября 2014 года по делу N А60-31222/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу Управления Государственной жилищной инспекции Свердловской области - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Свердловской области.

Судья
Н.В.ВАРАКСА















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)