Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДВЕНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 21.04.2015 N 12АП-1773/2015 ПО ДЕЛУ N А12-39643/2014

Разделы:
Капитальный ремонт многоквартирного дома; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ДВЕНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 апреля 2015 г. по делу N А12-39643/2014


Резолютивная часть постановления объявлена 14 апреля 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен 21 апреля 2015 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи
Веряскиной С.Г., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Качаевой Е.А.,
при участии в заседании:
от Департамента жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Администрации Волгограда - Стрелина О.А., доверенность от 09.01.2013 N 1,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Департамента жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Администрации Волгограда ИНН 3444069673, ОГРН 1023403430082 (г. Волгоград)
на решение арбитражного суда Волгоградской области от 04 февраля 2015 года по делу N А12-39643/2014, рассмотренному в порядке упрощенного производства (судья Смагоринская Е.Б.)
по заявлению Департамента жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Администрации Волгограда (ИНН 3444069673, ОГРН 1023403430082) (г. Волгоград)
к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Волгоградской области ОГРН 1043400325429, ИНН 3444115626
(г. Волгоград).
об оспаривании постановления

установил:

Департамент жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Администрации Волгограда (далее - Департамент, заявитель) обратился в арбитражный суд Волгоградской области с заявлением о признании незаконным постановления Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Волгоградской области (далее - ТУ Росфиннадзора, административный орган) N 07-13-14/43П/291 от 15.10.2014 о привлечении Департамента к административной ответственности, предусмотренной статьей 15.14 КоАП РФ и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 8243 руб. 65 коп.
Решением арбитражного суда Волгоградской области от 04 февраля 2015 года в удовлетворении требований отказано.
Департамент жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Администрации Волгограда, не согласившись с вынесенным судебным актом, обратился в апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе.
Информация о принятии апелляционной жалобы к производству и назначении дела к судебному разбирательству размещена на сайте суда в сети Интернет 24 марта 2015 года.
В соответствии с ч. 3 ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд рассматривает апелляционную жалобу без участия представителей Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Волгоградской области, надлежащим образом извещенных о времени и месте проведения судебного заседания.
Исследовав материалы дела, выслушав представителя Департамента жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Администрации Волгограда, проверив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда подлежит отмене по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, на основании Плана контрольной работы ТУ Росфиннадзора на 2014 год, в соответствии с приказом от 29.07.2014 N 99-рп, административным органом в период с 30.07.2014 по 07.08.2014 проведена выездная проверка на предмет соблюдения Департаментом требований законодательства Российской Федерации, в частности требований Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Федеральный закон от 21.07.2007 N 185-ФЗ) при представлении и использовании средств финансовой поддержки на долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов, переселения граждан из аварийного жилищного фонда за период с 01.01.2013 по 31.12.2013.
По результатам проверки составлен акт от 12.08.2014.
Усмотрев в данных действиях Департамента состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 КоАП РФ, административный орган составил протокол об административном правонарушении N 07-13-14/43 от 30.09.2014 и вынес постановление N 07-13-14/43П/291 от 15.10.2014 о привлечении Департамента к административной ответственности в виде штрафа в размере 8 243 руб. 65 коп.
Не согласившись с постановлением N 07-13-14/43П/291 от 15.10.2014, заявитель обратился в суд с вышеизложенными требованиями.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд исходил из того, что факт административного правонарушения, выразившегося в нецелевом использовании бюджетных средств, и вина общества в его совершении установлены и подтверждены материалами дела, наказание назначено в пределах санкции, предусмотренной ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, процессуальных нарушений при привлечении к административной ответственности не выявлено, оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ не установлено.
Апелляционный суд пришел к следующим выводам.
Статьей 15.14 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от 5 до 25 процентов суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению.
В силу пункта 1 статьи 306.4 БК РФ нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.
Из статьи 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации следует, что получатель бюджетных средств обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.
В соответствии со статьей 289 названного Кодекса нецелевое использование бюджетных средств выражается в направлении и использовании их на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенных утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения.
В соответствии с п. 1, 3 ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения.
В силу части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).
Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Из приведенных норм следует, что виновность юридического лица в совершении административного правонарушения определяется в зависимости от принятия им исчерпывающих мер по соблюдению требований действующего законодательства.
В силу части 4 статьи 1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Суд первой инстанции в оспариваемом решении пришел к выводу о том, что общество правомерно привлечено к административной ответственности по ст. 15.14 КоАП РФ за нецелевое использование бюджетных средств, в связи с нарушением порядка использования денежных средств, неизрасходованных при реализации региональных адресных программ.
Апелляционный суд считает выводы суда несоответствующими обстоятельствам дела.
Как следует из материалов дела, в ходе проверки установлено, что Постановлением администрации Волгограда от 28.08.2013 N 1444 "Об утверждении Порядка предоставления средств в 2013 году товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативам, управляющим организациям, выбранным собственниками помещений в многоквартирных домах, на долевое финансирование капитального ремонта многоквартирных домов в рамках реализации Федерального закона от 21.07.2011 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - постановление администрации Волгограда от 28.08.2013 N 1444) Департамент определен главным распорядителем средств, сформированных за счет средств бюджета Волгоградской области на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, в том числе полученных за счет средств государственной корпорации - Фонда на долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов и уполномоченным органом местного самоуправления Волгограда на участие в комиссиях по отбору подрядных организаций и на предоставление в министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Волгоградской области отчетности, определенной министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Волгоградской области.
В рамках реализации Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ постановлением Правительства Волгоградской области от 05.06.2013 N 211-и утверждена Областная адресная программа "Капитальный ремонт многоквартирных домов на территории Волгоградской области с использованием средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в 2013 году" (далее - Областная адресная программа от 05.06.2013 N 277-п).
В целях регулирования порядка взаимодействия при реализации Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ и Областной адресной программы от 05.06.2013 N 277-п между министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Волгоградской области (Государственный заказчик), городским округом город-герой Волгоград (Муниципальное образование) и Департаментом (Главный распорядитель средств) заключено соглашение от 03.07.2013 N 146 "О взаимодействии при реализации областной адресной программы "Капитальный ремонт многоквартирных домов на территории Волгоградской области с использованием средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в 2013 году" (далее - Соглашение от 03.07.2013 N 146).
В пункте 1.2 Соглашения от 03.07.2013 N 146 установлено, что адресный список многоквартирных домов, виды работ по капитальному ремонту и объем средств, направляемых на выполнение капитального ремонта, определены в приложениях к Областной адресной программе от 05.06.2013 N 277-п.
Приложением 1 к Областной адресной программе от 05.06.2013 N 277-п утвержден перечень многоквартирных домов, в отношении которых планировалось предоставление финансовой поддержки в рамках (далее - Перечень многоквартирных домов, включенных в Областную адресную программу от 05.06.2013 N 277-п).
Перечнем многоквартирных домов, включенных в Областную адресную программу от 05.06.2013 N 277-п, предусмотрены виды и стоимость капитального ремонта многоквартирных домов в разрезе источников финансирования.
В Перечень многоквартирных домов, включенных в Областную адресную программу от 05.06.2013 N 277-п, включен многоквартирный дом, расположенный по адресу: ул. Краснополянская, 34 с общей стоимостью капитального ремонта (ремонт внутридомовых инженерных систем) в сумме 582 266 руб., в том числе:
- - за счет средств Фонда - 283 823 руб.;
- - за счет средств бюджета Волгоградской области - 51 551 руб.;
- - за счет средств бюджета Волгограда - 154 652 руб.;
- - за счет средств собственников (население) - 92 240 руб.
Однако, согласно протоколу общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме N 34 по ул. Краснополянская от 12.07.2013 утвержден локально-сметный расчет на капитальный ремонт системы электроснабжения в сумме 920 498,00 руб.
Для завершения работ по капитальному ремонту системы электроснабжения, собственниками помещений вышеуказанного дома принято решение привлечь дополнительные средства, сложившиеся в результате экономии на других домах, участвующих в муниципальной адресной программе по проведению капитального ремонта многоквартирных домов на территории Волгограда с использованием средств Фонда в 2013 году в размере 338 232,00 руб.
Во исполнение пункта 2.3.4 Соглашения от 03.07.2013 N 146 между Департаментом и Товариществом собственников жилья "Самарский - Жилой фонд" (далее - ТСЖ "Самарский - Жилой фонд") заключено соглашение о предоставлении субсидий на проведение капитального ремонта на условиях долевого финансирования от 05.09.2013 N 9 (далее - Соглашение от 05.09.2013 N 9).
Пунктом 1.1 Соглашения от 05.09.2013 N 9 предусмотрено, что Департамент предоставляет ТСЖ "Самарский - Жилой фонд" субсидии на целевые расходы по капитальному ремонту многоквартирных домов, расположенных по адресам: г. Волгоград ул. Краснополянская д. 34 и ул. Краснополянская д. 38, в соответствии с поадресным распределением субсидий по форме согласно приложению 1 к Соглашению.
Согласно поадресному распределению субсидий на выполнение работ по ремонту многоквартирных домов (ремонт внутридомовых инженерных систем) предусмотрен объем денежных средств на общую сумму 2 616 620,00 руб., в том числе:
- - многоквартирный дом, расположенный по адресу: г. Волгоград ул. Краснополянская д. 34 на общую сумму 582 266,00 руб., в том числе за счет средств Фонда - 283 823,00 руб.;
- - многоквартирный дом, расположенный по адресу: г. Волгоград ул. Краснополянская д. 38 на общую сумму 2 034 354,00 руб., в том числе за счет средств Фонда - 991 637,00 руб.
Департаментом в адрес ТСЖ "Самарский - Жилой фонд" были направлены Уведомления о предоставлении субсидии на проведение капитального ремонта многоквартирного дома в 2013 году (далее - Уведомление) на общую сумму 2 202 106,00 руб. (без учета средств собственников), а именно:
- - уведомление от 12.08.2013 N 31 на сумму 490 026,00 руб., из них из средств Фонда-283 823,00 руб.;
- - уведомление от 12.08.2013 N 32 на сумму 1 712 080,00 руб., из них из средств Фонда - 991 637,00 руб.
Распоряжением Департамента от 05.09.2013 N 66-р "О предоставлении субсидии" ТСЖ "Самарский - Жилой фонд" предоставлена субсидия на проведение капитального ремонта на условиях долевого финансирования на общую сумму 2 202 106,00 руб.
Согласно данным выписки с лицевого счета Департамента N 03757007570 за 06.09.2013 платежными поручениями N 413873, N 413854, N 413872 ТСЖ "Самарский - Жилой фонд" перечислены средства субсидии на проведение капитального ремонта на условиях долевого финансирования на общую сумму 2 202 106,00 руб., в том числе средства Фонда - 1 275 460,00 руб. (платежное поручение от 06.09.2013 N 413872).
Пунктами 4.2 и 4.3 постановления администрации Волгограда от 28.08.2013 N 1444 установлено, что организация, осуществляющая управление многоквартирными домами, в установленные сроки уведомляет Департамент о сложившейся экономии денежных средств и возвращает (по решению собственников помещений многоквартирного дома) на лицевой счет Департамента как получателя бюджетных средств.
Согласно пунктам 3.2.9 и 4.5 соглашений, заключенных Департаментом с организациями, осуществляющими управление многоквартирными домами, субсидия подлежит возврату в бюджет Волгограда в случае уменьшения объемов и (или) стоимости работ по капитальному ремонту многоквартирного дома и отсутствия решения собственников помещений многоквартирного дома об использовании сэкономленных средств - в размере, пропорциональном доли предоставленной субсидии в сумме сложившейся экономии денежных средств.
В результате проведения ТСЖ "Сарепта" конкурсных процедур и фактического выполнения работ по капитальному ремонту крыши и ремонту или замене лифтового оборудования, в рамках исполнения Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ, в 2013 году по многоквартирному дому, расположенному по адресу: г. Волгоград, ул. им. Арсеньева, 46, сложилась экономия денежных средств на общую сумму 321 881,00 руб. (без учета средств собственников помещений), в том числе за счет средств Фонда на сумму 180 143,00 руб.
Протоколом общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме N 46 по ул. им. Арсеньева от 07.10.2013 принято решение о возврате, сложившейся в результате экономии, суммы денежных средств в размере 321 881,00 руб.
Согласно данным выписки с лицевого счета Департамента N 01757007570 за 18.11.2013, а также Уведомления о возврате средств бюджета от 18.11.2013 N 10 ТСЖ "Сарепта" произведен возврат остатков неиспользованных средств субсидии на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, включенных в Областную адресную программу от 05.06.2013 N 277-п, на общую сумму 321 881,00 руб., в том числе средства Фонда в размере 180 143,00 руб.
Согласно пункту 4.4 постановления администрации Волгограда от 28.08.2013 N 1444 возвращенные организациями, осуществляющими управление многоквартирными домами, денежные средства, сложившиеся в виде экономии, Департамент направляет в случае необходимости на проведение капитального ремонта других многоквартирных домов.
Пунктом 8.7 Соглашения от 03.07.2013 N 146 установлено, что использование средств, неизрасходованных при реализации Областной адресной программы от 05.06.2013 N 277-п осуществляется в соответствии с порядком использования неизрасходованных при реализации региональных адресных программ денежных средств, утвержденным Правлением государственной корпорации - Фонд 5 августа 2008 года, протокол N 27 с учетом последних редакций.
В соответствии с Порядком использования денежных средств, неизрасходованных при реализации региональных адресных программ, утвержденным Правлением Фонда 05.08.2008 протокол N 27 (в редакции от 28.12.2012 протокол N 385) (далее - Порядок использования денежных средств, неизрасходованных при реализации региональных адресных программ от 28.12.2012 N 385):
- - неизрасходованные средства капитального ремонта, образовавшиеся в пределах одного многоквартирного дома, могут быть использованы путем их направления на проведение капитального ремонта иного многоквартирного дома, включенного в региональную адресную программу по проведению капитального ремонта (пункт 2);
- - использование неизрасходованных средств осуществляется на основании изменений в региональную адресную программу по проведению капитального ремонта или региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства, внесенных с учетом требований жилищного законодательства Российской Федерации и Федерального закона о Фонде (пункт 8);
- - использование неизрасходованных средств с нарушением условий, установленных указанным порядком, является нецелевым использованием средств Фонда (пункт 15).
Письмом от 12.10.2013 N 25 (вх. N 9554 от 15.11.2013) ТСЖ "Самарский - Жилой фонд" обратилось в Департамент за выделением недостающей денежной суммы на завершение капитального ремонта системы электроснабжения жилого дома N 34 по ул. Краснополянской в сумме 338 232 руб.
Уведомлением о предоставлении субсидии на проведение капитального ремонта многоквартирного дома в 2013 году от 26.11.2013 N 31/1 Департаментом предоставлена субсидия ТСЖ "Самарский - Жилой фонд" на завершение капитального ремонта системы электроснабжения жилого дома N 34 по ул. Краснополянская в сумме 284 656,00 руб., в том числе средства Фонда - 164 873,00 руб.
Дополнительным соглашением к Соглашению N 9 от 05.09.2013 от 28.11.2013 в объемы финансирования мероприятий по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, согласно поадресному распределению субсидий (приложение 1 к дополнительному соглашению от 28.11.2013), на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов (ремонт внутридомовых инженерных систем) предусмотрен объем денежных средств на общую сумму 2 954 852 руб., в том числе:
- - многоквартирный дом по адресу: г. Волгоград ул. Краснополянская, 34 на общую сумму 920 498 руб., в том числе за счет средств Фонда - 448 696 руб.;
- - многоквартирный дом по адресу: г. Волгоград ул. Краснополянская, 38 на общую сумму 2 034 354 руб., в том числе за счет средств Фонда - 991 637 руб.
Распоряжением Департамента от 29.11.2013 N 127-р "О предоставлении субсидии" ТСЖ "Самарский - Жилой фонд" предоставлена субсидия на проведение капитального ремонта на условиях долевого участия финансирования многоквартирного дома по адресу: г. Волгоград, ул. Краснополянская, 34, на общую сумму 284 656,00 руб., в том числе средства Фонда - 164 873,00 руб.
Согласно данным выписки с лицевого счета Департамента N 03757007570 за 29.11.2013, Департаментом на счет ТСЖ "Самарский - Жилой фонд" произведено перечисление дополнительных средств субсидии на проведение капитального ремонта вышеуказанного многоквартирного дома на общую сумму 284 656,00 руб., в том числе средства Фонда - 164 873,00 руб. (заявка на оплату расходов N 765, платежное поручение от 29.11.2013 N 544838).
Согласно данным отчета товарищества собственников жилья "Самарский - Жилой фонд" о проведении капитального ремонта на многоквартирном доме по ул. Краснополянской, 34, утвержденного протоколом общего собрания собственников в многоквартирном доме от 29.11.2013, в указанном доме произведен ремонт сетей электроснабжения. Фактическая стоимость работ составила 920 498 руб..
Согласно пункту 2.4.1 Соглашения от 03.07.2013 N 146 в целях реализации Областной адресной программы от 05.06.2013 N 277-п Департамент обязуется обеспечить целевое использование финансовых средств.
Департаментом, в соответствии с пунктом 2 Порядка использования денежных средств, неизрасходованных при реализации региональных адресных программ от 28.12.2012 N 385, средства в сумме 164 873,00 руб., высвободившиеся после проведения работ по ремонту крыши и ремонта или замены лифтового оборудования многоквартирного жилого дома N 46 по ул. им. Арсеньева, перераспределены на завершение капитального ремонта системы электроснабжения многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Волгоград, ул. Краснополянская, д. 34.
Перераспределение средств произведено на основании протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме N 34 по ул. Краснополянская от 28.11.2013, уведомления о предоставлении субсидии на проведение капитального ремонта многоквартирного дома в 2013 году от 26.11.2013 N 31/1, распоряжения Департамента от 29.11.2013 N 127-р.
Таким образом, Департаментом не допущено нецелевого использования бюджетных средств.
Апелляционный суд считает неправомерными выводы суда первой инстанции о том, что в рассматриваемом случае Департамент обоснованно привлечен к административной ответственности по ст. 15.14 КоАП РФ за нарушение порядка использования денежных средств, неизрасходованных при реализации региональных адресных программ, поскольку данной статьей предусмотрена административная ответственность за нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете.
Таких обстоятельств при рассмотрении спора не установлено.
Кроме того, отсутствие в действиях Департамента нецелевого использования бюджетных средств подтверждается вступившим в законную силу решением арбитражного суда Волгоградской области от 30 декабря 2014 года по делу N А12-34311/2014, оставленным без изменения постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 17 марта 2015 года, которым признано недействительным, вынесенное в адрес Департамента жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса администрации Волгограда представление Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Волгоградской области от 29.08.2014 N 07-36/53/07-14-08/3170, как не соответствующее Бюджетному кодексу Российской Федерации и Федеральному закону от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".
В соответствии с частью 2 статьи 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда по ранее рассмотренному делу, не доказываются вновь при рассмотрении арбитражным судом другого дела, в котором участвуют те же лица.
В ходе рассмотрения дела N А12-34311/2014 арбитражным судом установлено, что работы по капитальному ремонту системы электроснабжения многоквартирного дома N 34 по улице Краснополянская выполнены в полном объеме, в соответствии со сметной документацией, в установленный программой срок, что подтверждается актами выполненных работ формы N КС-2.
Выполненный вид работ - ремонт внутридомовой системы электроснабжения соответствует пункту 3 статьи 15 Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ.
Перераспределение остатков средств, неиспользованных при проведении капитального ремонта многоквартирного дома по улице Арсеньева, 46, на дополнительные работы по капитальному ремонту многоквартирного дома по улице Краснополянская, 34 произведено в соответствии с частью 3 статьи 15 Федерального закона от 21.07.2007 и не привело к изменению количества многоквартирных домов, указанных в региональной программе на дату подачи соответствующей заявки на предоставление финансовой поддержки за счет средств фонда.
Изменения в ведомственную целевую программу "Проведение капитального ремонта многоквартирных домов на территории Волгограда с использованием средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в 2013 году" внесены по факту выполнения работ.
При этом письмом от 26.11.2013 N ДЖКХ/02-14629 Департамент жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса администрации Волгограда обращался к временно осуществляющему обязанности заместителя председателя правительства Волгоградской области с предложением внести соответствующие изменения в адресную программу.
Письмом от 31.12.2013 N ДЖКХ/02-17375 проект ведомственной целевой программы с учетом изменений, возникших в ходе реализации программы, пояснительная записка с описанием внесенных в программу изменений, приложения к программе направлены в министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Волгоградской области.
Кроме того, изменения в программу своевременно внесены в электронной информационной системе "Реформа ЖКХ".
В свою очередь, министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Волгоградской области подготовлен отчет о реализации областной адресной программы капитального ремонта многоквартирных домов с учетом изменений предоставленных департаментом, который принят государственной корпорацией - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в части городского округа город-герой Волгоград без замечаний.
Постановлением правительства Волгоградской области от 15.09.2014 N 522-п "О реализации областной адресной программы "Капитальный ремонт многоквартирных домов на территории Волгоградской области с использованием средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в 2013 году" утвержден отчет муниципального образования город-герой Волгоград о реализации данной программы, в том числе со всеми изменениями в отношении многоквартирного жилого дома N 34 по улице Краснополянская.
Таким образом, представленными в материалы дела доказательствами, подтверждено, что средства, перераспределенные в рамках реализации областной адресной программы для наиболее полного освоения средств финансовой поддержки фонда, израсходованы в целях создания безопасных и благоприятных условий проживания граждан, улучшения качества жилищно-коммунальных услуг.
Департамент направил средства фонда на проведение капитального ремонта многоквартирных домов в пределах минимального объема на цели, соответствующие региональной адресной программе.
Таким образом, все необходимые действия по соблюдению вышеуказанных норм действующего законодательства при реализации региональной программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов Департаментом ЖКХ и ТЭК выполнены.
Со стороны Фонда каких-либо замечаний или истребование денежных средств, использованных не по целевому назначению, не поступало и отчет об использовании денежных средств, выделенных на проведение капитального ремонта, принят Фондом с учетом всех изменений, внесенных в адресную региональную программу по проведению капитального ремонта.
Территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Волгоградской в нарушение статьи 65 и части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не доказало законность и обоснованность вынесения оспариваемого представления.
Таким образом, при рассмотрении дела N А12-34311/2014 суды пришли к выводу, что представление Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Волгоградской области от 29.08.2014 N 07-36/53/07-14-08/3170 противоречит Бюджетному кодексу Российской Федерации и Федеральному закону от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" и нарушает права и законные интересы заявителя.
Учитывая изложенное, вывод суда первой инстанции о наличии в действиях заявителя состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ, является ошибочным.
Суд апелляционной инстанции считает, что совершение вменяемого правонарушения административным органом не доказано, факт нецелевого использования бюджетных средств не подтвержден.
На основании изложенного апелляционная инстанция считает, что постановление Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Волгоградской области N 07-13-14/43П/291 от 15.10.2014 о привлечении Департамента жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Администрации Волгограда к административной ответственности, предусмотренной статьей 15.14 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 8243 руб. 65 коп. подлежит признанию незаконным и отмене.
Решение суда первой инстанции подлежит отмене, как несоответствующее обстоятельствам дела.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьями 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции

постановил:

Решение арбитражного суда Волгоградской области от 04 февраля 2015 года по делу N А12-39643/2014, рассмотренному в порядке упрощенного производства, отменить.
Принять по делу новый судебный акт.
Признать незаконным и отменить постановление Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Волгоградской области N 07-13-14/43П/291 от 15.10.2014 о привлечении Департамента жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Администрации Волгограда к административной ответственности, предусмотренной статьей 15.14 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 8243 руб. 65 коп.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме, через арбитражный суд первой инстанции, только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Судья
С.Г.ВЕРЯСКИНА















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)