Судебные решения, арбитраж
Выбор способа управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 31 марта 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен 03 апреля 2014 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Лыткиной О.В.,
судей Камериловой В.А., Телегиной Т.Н.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Умаровой Н.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Комитета правового обеспечения Администрации муниципального образования "Город Саратов", г. Саратов, на решение Арбитражного суда Саратовской области от "06" февраля 2014 года по делу N А57-12028/2013, (судья Волкова М.А.)
по иску товарищества собственников жилья "Рубин", г. Саратов (ОГРН 1106453000950, ИНН 6453109060),
к Муниципальному образованию "Город Саратов" в лице Администрации муниципального образования "Город Саратов", г. Саратов, (ОГРН 1036405000280, ИНН 6450011003), Комитета по финансам Администрации муниципального образования "Город Саратов", г. Саратов (ОГРН 1026402205246, ИНН 6450530344)
третьи лица:
Комитет по управлению имуществом города Саратова, г. Саратов,
Администрация Ленинского района муниципального образования "Город Саратов", г. Саратов,
Правительство Саратовской области, г. Саратов,
- о взыскании с муниципального образования "Город Саратов" в лице комитета по финансам муниципального образования "Город Саратов" за счет казны муниципального образования "Город Саратов" в пользу Товарищества собственников жилья "Рубин" задолженности по оплате за жилищную услугу "Капитальный ремонт" за период с 01.07.2010 по 01.07.2013 в сумме 253298,30 рублей; пени за несвоевременную оплату жилищной услуги "Капитальный ремонт" за период с 01.07.2010 по 01.07.2013, рассчитанную с 11.08.2010 по день вынесения завершающего судебного акта; расходов по оплате госпошлины в размере 8066 рублей;
- при участии в судебном заседании представителей:
от товарищества собственников жилья "Рубин" - Певцовой Е.Г. по доверенности от 05.05.2013,
от Комитета по финансам Администрации муниципального образования "Город Саратов" - Милушева Д.Ф. по доверенности от 25.12.2013 N 03-02/2114,
от Комитета правового обеспечения Администрации муниципального образования "Город Саратов" - Задковой Е.Н. по доверенности от 22.01.2014 N 01-03/17,
от третьих лиц - не явились, извещены надлежащим образом,
установил:
в арбитражный суд Саратовской области обратилось товарищество собственников жилья "Рубин" (далее - ТСЖ "Рубин", истец) с иском в арбитражный суд Саратовской области к Муниципальному образованию "Город Саратов" в лице администрации муниципального образования "Город Саратов", комитета по финансам администрации муниципального образования "Город Саратов", (далее - ответчики), третьи лица: Комитет по управлению имуществом города Саратова, Администрация Ленинского района муниципального образования "Город Саратов", Правительство Саратовской области, о взыскании с муниципального образования "Город Саратов" в лице комитета по финансам муниципального образования "Город Саратов" за счет казны муниципального образования "Город Саратов" в пользу Товарищества собственников жилья "Рубин" задолженности по оплате за жилищную услугу "Капитальный ремонт" за период с 01.07.2010 по 01.07.2013 в сумме 253298,30 рублей; пени за несвоевременную оплату жилищной услуги "Капитальный ремонт" за период с 01.07.2010 по 01.07.2013, рассчитанную с 11.08.2010 по день вынесения завершающего судебного акта; расходов по оплате госпошлины в размере 8066 рублей.
В порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса истец уточнил исковые требования, согласно которым истец просит суд взыскать с муниципального образования "Город Саратов" в лице комитета по финансам муниципального образования "Город Саратов" за счет средств казны муниципального образования "Город Саратов" в пользу ТСЖ "Рубин" сумму задолженности по оплате за жилищную услугу "капитальный ремонт" за период с 01.07.2010 по 31.02.2012 в сумме 200947,20 рублей; сумму пени за несвоевременную оплату жилищной услуги "Капитальный ремонт" за период с 01.07.2010 по 31.12.2012, рассчитанную с 11.08.2010 по день вынесения завершающего судебного акта 30.01.2014 в размере 43897,54 рублей; сумму расходов по оплате госпошлины в размере 8066 рублей. В части взыскания остальной суммы исковых требований, истец отказался от взыскания и просил суд прекратить производство по делу.
Решением Арбитражного суда Саратовской области от "06" февраля 2014 года по делу N А57-12028/2013 с муниципального образования "Город Саратов" в лице комитета по финансам администрации муниципального образования "Город Саратов" за счет средств казны муниципального образования "Город Саратов" в пользу ТСЖ "Рубин" взыскана задолженность по оплате за жилищную услугу "капитальный ремонт" за период с 01.07.2010 по 31.12.2012 в размере 200947 рублей, пени в размере 43897 рублей 54 копейки, государственная пошлина 7541 рубль 32 копейки. Производство по делу N А57-12028/2013 в части взыскания задолженности по оплате за жилищную услугу в размере 19431 рубля 10 копеек прекращено.
Комитет правового обеспечения Администрации муниципального образования "Город Саратов" не согласился с принятым решением и обратился в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда от "06" февраля 2014 года по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении исковых требований.
Заявитель апелляционной жалобы считает, что единственным способом перечисления денежных средств является выделение субсидий на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов, в соответствии с бюджетным законодательством перечисление денежных средств иным способом не допускается.
В соответствии с частью 5 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если в порядке апелляционного производства обжалуется только часть решения, арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения только в обжалуемой части, если при этом лица, участвующие в деле, не заявят возражений.
В части взыскания судебных расходов решение суда ответчиками не оспорено. Возражений против проверки законности и обоснованности решения суда в обжалуемой части от сторон не поступило.
Представители третьих лиц в судебное заседание не явились. О месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд считает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие надлежащим образом извещенных лиц, участвующих в деле.
Представитель администрации муниципального образования "Город Саратов" в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы и настаивал на ее удовлетворении.
Представитель комитета по финансам администрации муниципального образования "Город Саратов" в судебном заседании поддержал позицию администрации муниципального образования "Город Саратов".
Представитель ТСЖ "Рубин" в судебном заседании возражал против доводов апелляционной жалобы, считает решение законным и обоснованным, а апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, заслушав пояснения представителей сторон, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, ТСЖ "Рубин" образовано на основании решения общего собрания собственников многоквартирного дома по адресу: г. Саратов, ул. 2-й Московский проезд, дом N 9 от 27.02.2010.
Согласно протоколу N 1 общего собрания, в форме заочного голосования, собственников многоквартирного жилого дома по адресу: г. Саратов, ул. 2-й Московский проезд, дом N 9 был выбран способ управления - управление многоквартирным жилым домом ТСЖ "Рубин". Товарищество зарегистрировано в качестве юридического лица.
В период с 01.06.2010 по 01.01.2013 в собственности муниципального образования "Город Саратова" находились квартиры: N 36, 39, 44, 48, 52, 57, 65, 73, 77, 81, 91, 93, 96, 103, 107, 109, 117, 121, 130, 132, 135, 141, 142, 144, 145, 171, 186, 187.
В январе 2013 года были приватизированы квартиры N 142 и N 187 общей площадью 98,1 кв. м. В марте 2013 года приватизирована квартира N 81 общей площадью 80,3 кв. м. В апреле 2013 года приватизирована квартира N 171 общей площадью 48,6 кв. м.
Таким образом, по состоянию на 01.06.2010 по 01.01.2013 в собственности муниципального образования "Город Саратова" находились квартиры: NN 36 (общая площадь - 63,3 кв. м); 39 (общая площадь - 33,7 кв. м); 44 (общая площадь -78,6 кв. м); 48 (общая площадь - 82,0 кв. м); 52 (общая площадь - 80,5 кв. м); 57 (общая площадь - 59,6 кв. м); 65 (общая площадь - 62,3 кв. м); 73 (общая площадь - 81,8 кв. м); 77 (общая площадь - 81,8 кв. м); 91 (общая площадь - 51,3 кв. м); 96 (общая площадь - 64,1 кв. м): 103 (общая площадь -51,4 кв. м); 107 (общая площадь - 52,0 кв. м); 109 (общая площадь - 63,4 кв. м); 117 (общая площадь - 62,3 кв. м); 121 (общая площадь - 61,2 кв. м); 130 (общая площадь - 51,5 кв. м); 132 (общая площадь - 61,9 кв. м); 135 (общая площадь - 51,8 кв. м); 141 (общая площадь - 64,7 кв. м); 142 (общая площадь - 48,4 кв. м); 144 (общая площадь - 63,4 кв. м); 145 (общая площадь - 64,2 кв. м); 171 (общая площадь - 48,6 кв. м); 186 (общая площадь - 37,1 кв. м): 187 (общая площадь - 49 кв. м) всего площадь составила 1 569,90 кв. м.
Решением общего собрания собственников помещений дома N 9 по 2-му Московскому проезду в городе Саратове от 23.06.2010 были установлены тарифы на жилищные услуги, в том числе тариф по статье "капитальный ремонт" в размере 4 рубля с кв. м общей площади квартиры. Указанные тарифы были введены в действие с 01.06.2010 года. Решением общего собрания Собственников помещений дома от 21.04.2012 с 01.05.2012 был увеличен тариф по статье "капитальный ремонт" и составлял 5 рублей с кв. м.
Неоплата МО "Город Саратов" жилищной услуги "капитальный ремонт" послужила основанием для обращения истца с настоящими исковыми требованиями.
Удовлетворяя исковые требования, суд пришел к выводу, что муниципальное образование "Город Саратов", являясь собственником помещений в многоквартирном доме, обязано нести бремя содержания своего имущества, вносить обязательные взносы, связанные с оплатой расходов на капитальный ремонт доли муниципального образования в праве общей собственности на общее имущество многоквартирного дома, входящего в состав товарищества, в порядке и размере, установленном общим собранием членов товарищества.
Судебная коллегия считает решение суда первой инстанции подлежащим оставлению без изменения по следующим основаниям.
Вышеуказанные взносы являются расходными обязательствами муниципального образования "Город Саратов" и в соответствии с частью 1 статьи 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации относятся к бюджетным полномочиям муниципального образования как исполнение его расходных обязательств.
В силу части 1 статьи 137 Жилищного кодекса Российской Федерации товарищество собственников жилья вправе: определять смету доходов и расходов, в том числе затраты на капитальный ремонт многоквартирного дома (пункта 2) и устанавливать размеры платежей и взносов для каждого собственника помещения в многоквартирном доме в соответствии с его долей в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме (пункта 3).
В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 145 Жилищного кодекса Российской Федерации к компетенции общего собрания членов товарищества собственников жилья относится установление размера обязательных платежей и взносов членов товарищества.
Согласно Жилищному законодательству Российской Федерации МО "Город Саратов" обязано участвовать в расходах, связанных с содержанием и ремонтом общего имущества в многоквартирном доме, соразмерно занимаемой площади в этом доме.
МО "Город Саратов" является собственником муниципальных квартир в жилом доме доли МО "Город Саратов" в праве общей собственности на общее имущество многоквартирного жилого дома, входящего в состав ТСЖ "Рубин".
В соответствии с положениями Устава ТСЖ "Рубин", утвержденного общим собранием членов данного товарищества, установлено, что члены товарищества, в том числе и МО "Город Саратов", своевременно, до 31 числа месяца, следующего за расчетным обязано оплачивать товариществу взносы по капитальному ремонту объектов общего имущества многоквартирных домов, входящих в состав товарищества в размере, установленном общим собранием членов товарищества.
Однако МО "Город Саратов" не производит соответствующую оплату.
Согласно пункту 1 статьи 39 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений, владеющие, пользующиеся и в установленных Жилищным кодексом Российской Федерации и гражданским законодательством пределах распоряжающиеся общим имуществом в многоквартирном доме (пункт 2 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации), несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме.
Статьей 210, 249 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также пунктом 1 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации на собственника помещения в многоквартирном доме, наряду с положением пункта 1 статьи 39 Жилищного кодекса Российской Федерации, возложена обязанность по содержанию общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения. Из содержания вышеприведенных положений статей Жилищного кодекса Российской Федерации и Гражданского кодекса Российской Федерации следует, что лицом, несущим обязанность по содержанию общего имущества в многоквартирном доме, является собственник помещения.
Статьи 152, 153 Жилищного кодекса Российской Федерации обязывают граждан и организации своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги, которая включает в себя плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
Согласно пункту 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила содержания общего имущества), содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя, в том числе, текущий и капитальный ремонт общего имущества, а также элементов благоустройства и иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектов, расположенных на земельном участке, входящем в состав общего имущества. При этом надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается, в частности, собственниками помещений (статья 16 Правила содержания общего имущества).
Из приведенных норм права следует, что обязанность по содержанию общего имущества многоквартирного дома, обеспечивается собственником помещения.
В соответствии с пунктом 12 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме собственники помещений вправе самостоятельно совершать действия по содержанию и ремонту общего имущества или привлекать иных лиц для оказания услуг и выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества (далее соответственно - услуги, работы) с учетом выбранного способа управления многоквартирным домом.
Кроме того, в соответствии с пунктом 12 вышеуказанных правил и статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, при выборе иного способа управления многоквартирным домом, нежели непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, у собственника обязанность по содержанию имущества путем непосредственного содержания имущества, трансформируется в денежное обязательство перед организацией осуществляющей управление многоквартирным домом. В силу пункта 1 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения.
На основании части 14 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации лица, несвоевременно и (или) не полностью внесшие плату за жилое помещение и коммунальные услуги (должники), обязаны уплатить кредитору пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на момент оплаты, от не выплаченных в срок сумм за каждый день просрочки начиная со следующего дня после наступления установленного срока оплаты по день фактической выплаты включительно. Увеличение установленного в настоящей части размера пеней не допускается.
Муниципальное образование "Город Саратов" обязано нести соразмерно его доле расходы по содержанию общего имущества в многоквартирном жилом доме, так как владеет нежилым помещением в этом доме на праве собственности. Отсутствие заключенного договора на возмещение соответствующих затрат не является основанием для освобождения ответчика от участия в таких расходах.
Доля в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме собственника помещения определяется по правилам, установленным в пункте 1 статьи 37 Жилищного кодекса Российской Федерации, т.е. пропорционально размеру общей площади помещения, принадлежащего собственнику.
Истец неоднократно информировал ответчика об образовавшейся задолженности за жилищно-коммунальные услуги и предлагал погасить ее в досудебном порядке. Однако ответчиком данные требования проигнорированы, задолженность перед истцом на настоящий момент не погашена.
Возможность предоставления денежных средств на жилищно-коммунальные услуги способом, указанным в статье 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в порядке субсидирования, не может применяться и рассматриваться как довод в указанном случае, поскольку возможность предоставления финансовой помощи закреплена в пункте 2 части 1 статьи 165 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Согласно данной норме усматривается, что эта финансовая помощь может быть в виде безвозмездной передачи бюджетных средств (субсидий), так и в виде предоставления бюджетных кредитов. Право органов местного самоуправления предоставлять бюджетные средства на жилищно-коммунальные услуги многоквартирного дома реализуется отдельно от обязанности финансировать свою часть расходов на жилищно-коммунальные услуги многоквартирного дома.
В данном деле речь идет не об оказании разовой финансовой помощи (получения субсидии), а об обязанности собственника муниципального жилья ежемесячно нести расходы на жилищно-коммунальные услуги доли муниципального образования "Город Саратов" в праве общей собственности на общее имущество многоквартирного дома, входящего в состав товарищества, в порядке и размере установленном общим собранием членов товарищества и частью 5 статьи 155, частью 8 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации, на основании статей 39, 154, 158 Жилищного кодекса Российской Федерации и статей 210, 249, 309 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Статьей 153 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
В соответствии с частью 3 статьи 153 Жилищного кодекса Российской Федерации до заселения жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов в установленном порядке расходы на содержание жилых помещений и коммунальные услуги несут соответственно органы государственной власти и органы местного самоуправления или управомоченные ими лица.
В соответствии со статьей 125 Гражданского кодекса Российской Федерации от имени муниципальных образований своими действиями могут приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.
Из положений статей 22, 33 устава города Саратова следует, что расходы по содержанию муниципального имущества обязано нести муниципальное образование "Город Саратов" в лице администрации.
Таким образом, муниципальное образование "Город Саратов", являясь собственником жилых помещений в многоквартирном доме, обязано ежемесячно производить оплату за жилищно-коммунальные услуги общего имущества в многоквартирном доме, входящем в состав данного товарищества.
Суд первой инстанции, оценив имеющиеся в деле доказательства, правомерно применил нормы действующего законодательства, обоснованно сделав вывод о том, что муниципальное образование "Город Саратов" обязано нести бремя содержания своего имущества, вносить обязательные взносы, связанные с оплатой расходов на жилищно-коммунальные услуги доли муниципального образования в праве общей собственности на общее имущество многоквартирного дома, входящего в состав товарищества, в порядке и размере, установленными общим собранием членов товарищества.
Указанные выводы соответствуют сложившейся судебной практике по аналогичным делам: N А57-2807/2009, N А57-1300/2010, N А57-7993/2010, N А57-2162/2011, N А57-2160/2011.
Ответчик не оспаривает, что платежи (взносы) по заявленным истцом требованиям и в указанном последним размере - не вносились.
В соответствии со статьей 310 Гражданского кодекса Российской Федерации, односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом. Односторонний отказ от исполнения обязательства, связанного с осуществлением его сторонами предпринимательской деятельности, и одностороннее изменение условий такого обязательства допускаются также в случаях, предусмотренных договором, если иное не вытекает из закона или существа обязательства.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что муниципальное образование "Город Саратов" обязано вносить обязательные взносы, связанные с оплатой расходов на капитальный ремонт доли в праве общей собственности на общее имущество многоквартирных домов, входящих в состав товарищества, в порядке и размере, установленном общим собранием членов ТСЖ "Рубин". Указанные взносы являются расходными обязательствами муниципального образования "Город Саратов" и в соответствии с частью 1 статьи 9 Бюджетного кодекса РФ относятся к бюджетным полномочиям муниципального образования, по его расходным обязательствам.
Согласно части 3.1 Решения Саратовской городской Думы от 28.02.2008 N 25-246 "О муниципальной казне муниципального образования "Город Саратов", муниципальную казну составляют имущество города, находящееся в собственности муниципального образования "Город Саратов", в том числе - средства бюджета города.
В силу статьи 55 Устава города Саратова, утвержденного решением Саратовской Городской Думой, утвержденного решением Саратовской Городской Думы N 67-649 от 18 декабря 2005 года, финансовый орган администрации города является функциональным подразделением, исполняющим бюджет города в соответствии с бюджетным законодательством и решениями городской Думы.
В соответствии с Положением о комитете по финансам администрации г. Саратова, утвержденным решением Саратовской городской Думы N 19-172 от 19.07.2007 комитет по финансам администрации г. Саратова - финансовый орган администрации города, организующий составление, исполнение бюджета города и осуществляющий контроль за исполнением бюджета города в соответствии с бюджетным законодательством и решениями городской Думы. Согласно п. 1.2 положения в рамках выполнения задач и функций, предусмотренных настоящим положением, комитет координирует деятельность комитетов и управлений администрации города, а также подведомственных им муниципальных предприятий и учреждений по вопросам бюджетного процесса. В соответствии с частью 3.22. положения выступает в суде от имени муниципального образования "Город Саратов" в защиту интересов казны города. Согласно п. 3.23 исполняет судебные акты по обращению взыскания на средства бюджета города.
Таким образом, исполнение вступивших в законную силу судебных актов по обращению взыскания на средства бюджета города производится комитетом по финансам администрации города Саратова в порядке, предусмотренном главой 24.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
При изложенных обстоятельствах, судебная коллегия считает правомерным вывод суда первой инстанции об удовлетворении исковых требований в части взыскания с МО "Город Саратов" в лице комитета по финансам МО "Город Саратов" за счет средств казны МО "Город Саратов" в пользу ТСЖ "Рубин" задолженности по оплате за жилищную услугу "капитальный ремонт" за период с 01.07.2010 по 31.12.2012 в размере 200947 рублей, пени в размере 43897 рублей 54 копейки, государственная пошлина 7541 рубль 32 копейки.
Таким образом, судебная коллегия считает решение суда первой инстанции в обжалуемой части законным и обоснованным, оснований для его отмены или изменения не имеется. Апелляционную жалобу Комитета правового обеспечения Администрации муниципального образования "Город Саратов" следует оставить без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двенадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение арбитражного суда Саратовской области от "06" февраля 2014 года по делу N А57-12028/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий
О.В.ЛЫТКИНА
Судьи
В.А.КАМЕРИЛОВА
Т.Н.ТЕЛЕГИНА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДВЕНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 03.04.2014 ПО ДЕЛУ N А57-12028/2013
Разделы:Выбор способа управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ДВЕНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 апреля 2014 г. по делу N А57-12028/2013
Резолютивная часть постановления объявлена 31 марта 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен 03 апреля 2014 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Лыткиной О.В.,
судей Камериловой В.А., Телегиной Т.Н.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Умаровой Н.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Комитета правового обеспечения Администрации муниципального образования "Город Саратов", г. Саратов, на решение Арбитражного суда Саратовской области от "06" февраля 2014 года по делу N А57-12028/2013, (судья Волкова М.А.)
по иску товарищества собственников жилья "Рубин", г. Саратов (ОГРН 1106453000950, ИНН 6453109060),
к Муниципальному образованию "Город Саратов" в лице Администрации муниципального образования "Город Саратов", г. Саратов, (ОГРН 1036405000280, ИНН 6450011003), Комитета по финансам Администрации муниципального образования "Город Саратов", г. Саратов (ОГРН 1026402205246, ИНН 6450530344)
третьи лица:
Комитет по управлению имуществом города Саратова, г. Саратов,
Администрация Ленинского района муниципального образования "Город Саратов", г. Саратов,
Правительство Саратовской области, г. Саратов,
- о взыскании с муниципального образования "Город Саратов" в лице комитета по финансам муниципального образования "Город Саратов" за счет казны муниципального образования "Город Саратов" в пользу Товарищества собственников жилья "Рубин" задолженности по оплате за жилищную услугу "Капитальный ремонт" за период с 01.07.2010 по 01.07.2013 в сумме 253298,30 рублей; пени за несвоевременную оплату жилищной услуги "Капитальный ремонт" за период с 01.07.2010 по 01.07.2013, рассчитанную с 11.08.2010 по день вынесения завершающего судебного акта; расходов по оплате госпошлины в размере 8066 рублей;
- при участии в судебном заседании представителей:
от товарищества собственников жилья "Рубин" - Певцовой Е.Г. по доверенности от 05.05.2013,
от Комитета по финансам Администрации муниципального образования "Город Саратов" - Милушева Д.Ф. по доверенности от 25.12.2013 N 03-02/2114,
от Комитета правового обеспечения Администрации муниципального образования "Город Саратов" - Задковой Е.Н. по доверенности от 22.01.2014 N 01-03/17,
от третьих лиц - не явились, извещены надлежащим образом,
установил:
в арбитражный суд Саратовской области обратилось товарищество собственников жилья "Рубин" (далее - ТСЖ "Рубин", истец) с иском в арбитражный суд Саратовской области к Муниципальному образованию "Город Саратов" в лице администрации муниципального образования "Город Саратов", комитета по финансам администрации муниципального образования "Город Саратов", (далее - ответчики), третьи лица: Комитет по управлению имуществом города Саратова, Администрация Ленинского района муниципального образования "Город Саратов", Правительство Саратовской области, о взыскании с муниципального образования "Город Саратов" в лице комитета по финансам муниципального образования "Город Саратов" за счет казны муниципального образования "Город Саратов" в пользу Товарищества собственников жилья "Рубин" задолженности по оплате за жилищную услугу "Капитальный ремонт" за период с 01.07.2010 по 01.07.2013 в сумме 253298,30 рублей; пени за несвоевременную оплату жилищной услуги "Капитальный ремонт" за период с 01.07.2010 по 01.07.2013, рассчитанную с 11.08.2010 по день вынесения завершающего судебного акта; расходов по оплате госпошлины в размере 8066 рублей.
В порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса истец уточнил исковые требования, согласно которым истец просит суд взыскать с муниципального образования "Город Саратов" в лице комитета по финансам муниципального образования "Город Саратов" за счет средств казны муниципального образования "Город Саратов" в пользу ТСЖ "Рубин" сумму задолженности по оплате за жилищную услугу "капитальный ремонт" за период с 01.07.2010 по 31.02.2012 в сумме 200947,20 рублей; сумму пени за несвоевременную оплату жилищной услуги "Капитальный ремонт" за период с 01.07.2010 по 31.12.2012, рассчитанную с 11.08.2010 по день вынесения завершающего судебного акта 30.01.2014 в размере 43897,54 рублей; сумму расходов по оплате госпошлины в размере 8066 рублей. В части взыскания остальной суммы исковых требований, истец отказался от взыскания и просил суд прекратить производство по делу.
Решением Арбитражного суда Саратовской области от "06" февраля 2014 года по делу N А57-12028/2013 с муниципального образования "Город Саратов" в лице комитета по финансам администрации муниципального образования "Город Саратов" за счет средств казны муниципального образования "Город Саратов" в пользу ТСЖ "Рубин" взыскана задолженность по оплате за жилищную услугу "капитальный ремонт" за период с 01.07.2010 по 31.12.2012 в размере 200947 рублей, пени в размере 43897 рублей 54 копейки, государственная пошлина 7541 рубль 32 копейки. Производство по делу N А57-12028/2013 в части взыскания задолженности по оплате за жилищную услугу в размере 19431 рубля 10 копеек прекращено.
Комитет правового обеспечения Администрации муниципального образования "Город Саратов" не согласился с принятым решением и обратился в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда от "06" февраля 2014 года по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении исковых требований.
Заявитель апелляционной жалобы считает, что единственным способом перечисления денежных средств является выделение субсидий на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов, в соответствии с бюджетным законодательством перечисление денежных средств иным способом не допускается.
В соответствии с частью 5 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если в порядке апелляционного производства обжалуется только часть решения, арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения только в обжалуемой части, если при этом лица, участвующие в деле, не заявят возражений.
В части взыскания судебных расходов решение суда ответчиками не оспорено. Возражений против проверки законности и обоснованности решения суда в обжалуемой части от сторон не поступило.
Представители третьих лиц в судебное заседание не явились. О месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд считает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие надлежащим образом извещенных лиц, участвующих в деле.
Представитель администрации муниципального образования "Город Саратов" в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы и настаивал на ее удовлетворении.
Представитель комитета по финансам администрации муниципального образования "Город Саратов" в судебном заседании поддержал позицию администрации муниципального образования "Город Саратов".
Представитель ТСЖ "Рубин" в судебном заседании возражал против доводов апелляционной жалобы, считает решение законным и обоснованным, а апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, заслушав пояснения представителей сторон, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, ТСЖ "Рубин" образовано на основании решения общего собрания собственников многоквартирного дома по адресу: г. Саратов, ул. 2-й Московский проезд, дом N 9 от 27.02.2010.
Согласно протоколу N 1 общего собрания, в форме заочного голосования, собственников многоквартирного жилого дома по адресу: г. Саратов, ул. 2-й Московский проезд, дом N 9 был выбран способ управления - управление многоквартирным жилым домом ТСЖ "Рубин". Товарищество зарегистрировано в качестве юридического лица.
В период с 01.06.2010 по 01.01.2013 в собственности муниципального образования "Город Саратова" находились квартиры: N 36, 39, 44, 48, 52, 57, 65, 73, 77, 81, 91, 93, 96, 103, 107, 109, 117, 121, 130, 132, 135, 141, 142, 144, 145, 171, 186, 187.
В январе 2013 года были приватизированы квартиры N 142 и N 187 общей площадью 98,1 кв. м. В марте 2013 года приватизирована квартира N 81 общей площадью 80,3 кв. м. В апреле 2013 года приватизирована квартира N 171 общей площадью 48,6 кв. м.
Таким образом, по состоянию на 01.06.2010 по 01.01.2013 в собственности муниципального образования "Город Саратова" находились квартиры: NN 36 (общая площадь - 63,3 кв. м); 39 (общая площадь - 33,7 кв. м); 44 (общая площадь -78,6 кв. м); 48 (общая площадь - 82,0 кв. м); 52 (общая площадь - 80,5 кв. м); 57 (общая площадь - 59,6 кв. м); 65 (общая площадь - 62,3 кв. м); 73 (общая площадь - 81,8 кв. м); 77 (общая площадь - 81,8 кв. м); 91 (общая площадь - 51,3 кв. м); 96 (общая площадь - 64,1 кв. м): 103 (общая площадь -51,4 кв. м); 107 (общая площадь - 52,0 кв. м); 109 (общая площадь - 63,4 кв. м); 117 (общая площадь - 62,3 кв. м); 121 (общая площадь - 61,2 кв. м); 130 (общая площадь - 51,5 кв. м); 132 (общая площадь - 61,9 кв. м); 135 (общая площадь - 51,8 кв. м); 141 (общая площадь - 64,7 кв. м); 142 (общая площадь - 48,4 кв. м); 144 (общая площадь - 63,4 кв. м); 145 (общая площадь - 64,2 кв. м); 171 (общая площадь - 48,6 кв. м); 186 (общая площадь - 37,1 кв. м): 187 (общая площадь - 49 кв. м) всего площадь составила 1 569,90 кв. м.
Решением общего собрания собственников помещений дома N 9 по 2-му Московскому проезду в городе Саратове от 23.06.2010 были установлены тарифы на жилищные услуги, в том числе тариф по статье "капитальный ремонт" в размере 4 рубля с кв. м общей площади квартиры. Указанные тарифы были введены в действие с 01.06.2010 года. Решением общего собрания Собственников помещений дома от 21.04.2012 с 01.05.2012 был увеличен тариф по статье "капитальный ремонт" и составлял 5 рублей с кв. м.
Неоплата МО "Город Саратов" жилищной услуги "капитальный ремонт" послужила основанием для обращения истца с настоящими исковыми требованиями.
Удовлетворяя исковые требования, суд пришел к выводу, что муниципальное образование "Город Саратов", являясь собственником помещений в многоквартирном доме, обязано нести бремя содержания своего имущества, вносить обязательные взносы, связанные с оплатой расходов на капитальный ремонт доли муниципального образования в праве общей собственности на общее имущество многоквартирного дома, входящего в состав товарищества, в порядке и размере, установленном общим собранием членов товарищества.
Судебная коллегия считает решение суда первой инстанции подлежащим оставлению без изменения по следующим основаниям.
Вышеуказанные взносы являются расходными обязательствами муниципального образования "Город Саратов" и в соответствии с частью 1 статьи 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации относятся к бюджетным полномочиям муниципального образования как исполнение его расходных обязательств.
В силу части 1 статьи 137 Жилищного кодекса Российской Федерации товарищество собственников жилья вправе: определять смету доходов и расходов, в том числе затраты на капитальный ремонт многоквартирного дома (пункта 2) и устанавливать размеры платежей и взносов для каждого собственника помещения в многоквартирном доме в соответствии с его долей в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме (пункта 3).
В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 145 Жилищного кодекса Российской Федерации к компетенции общего собрания членов товарищества собственников жилья относится установление размера обязательных платежей и взносов членов товарищества.
Согласно Жилищному законодательству Российской Федерации МО "Город Саратов" обязано участвовать в расходах, связанных с содержанием и ремонтом общего имущества в многоквартирном доме, соразмерно занимаемой площади в этом доме.
МО "Город Саратов" является собственником муниципальных квартир в жилом доме доли МО "Город Саратов" в праве общей собственности на общее имущество многоквартирного жилого дома, входящего в состав ТСЖ "Рубин".
В соответствии с положениями Устава ТСЖ "Рубин", утвержденного общим собранием членов данного товарищества, установлено, что члены товарищества, в том числе и МО "Город Саратов", своевременно, до 31 числа месяца, следующего за расчетным обязано оплачивать товариществу взносы по капитальному ремонту объектов общего имущества многоквартирных домов, входящих в состав товарищества в размере, установленном общим собранием членов товарищества.
Однако МО "Город Саратов" не производит соответствующую оплату.
Согласно пункту 1 статьи 39 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений, владеющие, пользующиеся и в установленных Жилищным кодексом Российской Федерации и гражданским законодательством пределах распоряжающиеся общим имуществом в многоквартирном доме (пункт 2 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации), несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме.
Статьей 210, 249 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также пунктом 1 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации на собственника помещения в многоквартирном доме, наряду с положением пункта 1 статьи 39 Жилищного кодекса Российской Федерации, возложена обязанность по содержанию общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения. Из содержания вышеприведенных положений статей Жилищного кодекса Российской Федерации и Гражданского кодекса Российской Федерации следует, что лицом, несущим обязанность по содержанию общего имущества в многоквартирном доме, является собственник помещения.
Статьи 152, 153 Жилищного кодекса Российской Федерации обязывают граждан и организации своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги, которая включает в себя плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
Согласно пункту 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила содержания общего имущества), содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя, в том числе, текущий и капитальный ремонт общего имущества, а также элементов благоустройства и иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектов, расположенных на земельном участке, входящем в состав общего имущества. При этом надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается, в частности, собственниками помещений (статья 16 Правила содержания общего имущества).
Из приведенных норм права следует, что обязанность по содержанию общего имущества многоквартирного дома, обеспечивается собственником помещения.
В соответствии с пунктом 12 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме собственники помещений вправе самостоятельно совершать действия по содержанию и ремонту общего имущества или привлекать иных лиц для оказания услуг и выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества (далее соответственно - услуги, работы) с учетом выбранного способа управления многоквартирным домом.
Кроме того, в соответствии с пунктом 12 вышеуказанных правил и статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, при выборе иного способа управления многоквартирным домом, нежели непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, у собственника обязанность по содержанию имущества путем непосредственного содержания имущества, трансформируется в денежное обязательство перед организацией осуществляющей управление многоквартирным домом. В силу пункта 1 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения.
На основании части 14 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации лица, несвоевременно и (или) не полностью внесшие плату за жилое помещение и коммунальные услуги (должники), обязаны уплатить кредитору пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на момент оплаты, от не выплаченных в срок сумм за каждый день просрочки начиная со следующего дня после наступления установленного срока оплаты по день фактической выплаты включительно. Увеличение установленного в настоящей части размера пеней не допускается.
Муниципальное образование "Город Саратов" обязано нести соразмерно его доле расходы по содержанию общего имущества в многоквартирном жилом доме, так как владеет нежилым помещением в этом доме на праве собственности. Отсутствие заключенного договора на возмещение соответствующих затрат не является основанием для освобождения ответчика от участия в таких расходах.
Доля в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме собственника помещения определяется по правилам, установленным в пункте 1 статьи 37 Жилищного кодекса Российской Федерации, т.е. пропорционально размеру общей площади помещения, принадлежащего собственнику.
Истец неоднократно информировал ответчика об образовавшейся задолженности за жилищно-коммунальные услуги и предлагал погасить ее в досудебном порядке. Однако ответчиком данные требования проигнорированы, задолженность перед истцом на настоящий момент не погашена.
Возможность предоставления денежных средств на жилищно-коммунальные услуги способом, указанным в статье 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в порядке субсидирования, не может применяться и рассматриваться как довод в указанном случае, поскольку возможность предоставления финансовой помощи закреплена в пункте 2 части 1 статьи 165 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Согласно данной норме усматривается, что эта финансовая помощь может быть в виде безвозмездной передачи бюджетных средств (субсидий), так и в виде предоставления бюджетных кредитов. Право органов местного самоуправления предоставлять бюджетные средства на жилищно-коммунальные услуги многоквартирного дома реализуется отдельно от обязанности финансировать свою часть расходов на жилищно-коммунальные услуги многоквартирного дома.
В данном деле речь идет не об оказании разовой финансовой помощи (получения субсидии), а об обязанности собственника муниципального жилья ежемесячно нести расходы на жилищно-коммунальные услуги доли муниципального образования "Город Саратов" в праве общей собственности на общее имущество многоквартирного дома, входящего в состав товарищества, в порядке и размере установленном общим собранием членов товарищества и частью 5 статьи 155, частью 8 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации, на основании статей 39, 154, 158 Жилищного кодекса Российской Федерации и статей 210, 249, 309 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Статьей 153 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
В соответствии с частью 3 статьи 153 Жилищного кодекса Российской Федерации до заселения жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов в установленном порядке расходы на содержание жилых помещений и коммунальные услуги несут соответственно органы государственной власти и органы местного самоуправления или управомоченные ими лица.
В соответствии со статьей 125 Гражданского кодекса Российской Федерации от имени муниципальных образований своими действиями могут приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.
Из положений статей 22, 33 устава города Саратова следует, что расходы по содержанию муниципального имущества обязано нести муниципальное образование "Город Саратов" в лице администрации.
Таким образом, муниципальное образование "Город Саратов", являясь собственником жилых помещений в многоквартирном доме, обязано ежемесячно производить оплату за жилищно-коммунальные услуги общего имущества в многоквартирном доме, входящем в состав данного товарищества.
Суд первой инстанции, оценив имеющиеся в деле доказательства, правомерно применил нормы действующего законодательства, обоснованно сделав вывод о том, что муниципальное образование "Город Саратов" обязано нести бремя содержания своего имущества, вносить обязательные взносы, связанные с оплатой расходов на жилищно-коммунальные услуги доли муниципального образования в праве общей собственности на общее имущество многоквартирного дома, входящего в состав товарищества, в порядке и размере, установленными общим собранием членов товарищества.
Указанные выводы соответствуют сложившейся судебной практике по аналогичным делам: N А57-2807/2009, N А57-1300/2010, N А57-7993/2010, N А57-2162/2011, N А57-2160/2011.
Ответчик не оспаривает, что платежи (взносы) по заявленным истцом требованиям и в указанном последним размере - не вносились.
В соответствии со статьей 310 Гражданского кодекса Российской Федерации, односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом. Односторонний отказ от исполнения обязательства, связанного с осуществлением его сторонами предпринимательской деятельности, и одностороннее изменение условий такого обязательства допускаются также в случаях, предусмотренных договором, если иное не вытекает из закона или существа обязательства.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что муниципальное образование "Город Саратов" обязано вносить обязательные взносы, связанные с оплатой расходов на капитальный ремонт доли в праве общей собственности на общее имущество многоквартирных домов, входящих в состав товарищества, в порядке и размере, установленном общим собранием членов ТСЖ "Рубин". Указанные взносы являются расходными обязательствами муниципального образования "Город Саратов" и в соответствии с частью 1 статьи 9 Бюджетного кодекса РФ относятся к бюджетным полномочиям муниципального образования, по его расходным обязательствам.
Согласно части 3.1 Решения Саратовской городской Думы от 28.02.2008 N 25-246 "О муниципальной казне муниципального образования "Город Саратов", муниципальную казну составляют имущество города, находящееся в собственности муниципального образования "Город Саратов", в том числе - средства бюджета города.
В силу статьи 55 Устава города Саратова, утвержденного решением Саратовской Городской Думой, утвержденного решением Саратовской Городской Думы N 67-649 от 18 декабря 2005 года, финансовый орган администрации города является функциональным подразделением, исполняющим бюджет города в соответствии с бюджетным законодательством и решениями городской Думы.
В соответствии с Положением о комитете по финансам администрации г. Саратова, утвержденным решением Саратовской городской Думы N 19-172 от 19.07.2007 комитет по финансам администрации г. Саратова - финансовый орган администрации города, организующий составление, исполнение бюджета города и осуществляющий контроль за исполнением бюджета города в соответствии с бюджетным законодательством и решениями городской Думы. Согласно п. 1.2 положения в рамках выполнения задач и функций, предусмотренных настоящим положением, комитет координирует деятельность комитетов и управлений администрации города, а также подведомственных им муниципальных предприятий и учреждений по вопросам бюджетного процесса. В соответствии с частью 3.22. положения выступает в суде от имени муниципального образования "Город Саратов" в защиту интересов казны города. Согласно п. 3.23 исполняет судебные акты по обращению взыскания на средства бюджета города.
Таким образом, исполнение вступивших в законную силу судебных актов по обращению взыскания на средства бюджета города производится комитетом по финансам администрации города Саратова в порядке, предусмотренном главой 24.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
При изложенных обстоятельствах, судебная коллегия считает правомерным вывод суда первой инстанции об удовлетворении исковых требований в части взыскания с МО "Город Саратов" в лице комитета по финансам МО "Город Саратов" за счет средств казны МО "Город Саратов" в пользу ТСЖ "Рубин" задолженности по оплате за жилищную услугу "капитальный ремонт" за период с 01.07.2010 по 31.12.2012 в размере 200947 рублей, пени в размере 43897 рублей 54 копейки, государственная пошлина 7541 рубль 32 копейки.
Таким образом, судебная коллегия считает решение суда первой инстанции в обжалуемой части законным и обоснованным, оснований для его отмены или изменения не имеется. Апелляционную жалобу Комитета правового обеспечения Администрации муниципального образования "Город Саратов" следует оставить без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двенадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение арбитражного суда Саратовской области от "06" февраля 2014 года по делу N А57-12028/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий
О.В.ЛЫТКИНА
Судьи
В.А.КАМЕРИЛОВА
Т.Н.ТЕЛЕГИНА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)