Судебные решения, арбитраж

РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 30.06.2014 ПО ДЕЛУ N А60-12661/2014

Разделы:
Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 30 июня 2014 г. по делу N А60-12661/2014


Резолютивная часть решения объявлена 27 июня 2014 года
Полный текст решения изготовлен 30 июня 2014 года
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи Л.В. Колосовой при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания М.А. Красовской рассмотрел в судебном заседании дело N А60-12661/2014
по заявлению Открытого акционерного общества "СВЕРДЛОВЭНЕРГОСБЫТ" (ИНН 6670082105, ОГРН 1056604019757)
к Управлению Государственной жилищной инспекции Свердловской области (ИНН 6670169564, ОГРН 1076670011131)
о признании ненормативного акта недействительным,
при участии в судебном заседании:
- от заявителя - Абакумов И.В., представитель по доверенности от 24.12.2013;
- от заинтересованного лица - Рожков С.В., представитель по доверенности от 20.06.2014.
Лицам, участвующим в деле, процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов суду не заявлено.
В судебном заседании 25.06.2014 объявлен перерыв до 27.06.2014 до 10 час. 50 мин. После перерыва судебное заседание продолжено, от заявителя явился тот же представитель, от заинтересованного лица представитель, извещенный надлежащим образом, не явился.

Открытое акционерное общество "СВЕРДЛОВЭНЕРГОСБЫТ" обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании недействительным предписания Управления Государственной жилищной инспекции Свердловской области N 29-08-07-108 от 26.02.2014.
Заинтересованным лицом представлен отзыв, в удовлетворении требований заявителя Управление просит отказать.
Рассмотрев материалы дела, суд

установил:

26.02.2014 на основании приказа N 29-08-11-118 от 17.02.2014 Управлением государственной жилищной инспекции Свердловской области в отношении Открытого акционерного общества "СВЕРДЛОВЭНЕРГОСБЫТ" была проведена внеплановая документарная проверка. В ходе проверки были выявлены нарушения пп. "ж" п. 69 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354), а именно:
- - в квитанции, выставленной собственнику квартиры <...> (Колесникова О.А.) за октябрь 2013 года, указан размер перерасчета за коммунальные услуги (в графе итого), составляющий 8,57 руб. При этом, в квитанции не отражены сведения с указанием основания перерасчета;
- - в квитанции, выставленной собственнику квартиры <...> (Шайхун С.Р.) за октябрь 2013 года, указан размер перерасчета за коммунальные услуги (в графе итого), составляющий 137,17 руб. При этом в квитанции не отражены сведения с указанием основания перерасчета;
- - в квитанции, выставленной собственнику квартиры <...> (Гаврилова А.В.) за октябрь 2013 года, указан размер перерасчета за коммунальные услуги (в графе итого), составляющий 5,31 руб. При этом в квитанции не отражены сведения с указанием основания перерасчета.
По результатам проверки составлен акт N 29-08-06-108 от 26.02.2014 и выдано предписание N 29-08-07-108 от 26.02.2014, которым ОАО "СВЕРДЛОВЭНЕРГОСБЫТ" предписывается: соблюдать требования пп. "ж" п. 69 Правил N 354 в части оформления платежных документов, направляемых собственникам жилых помещений в многоквартирных домах по следующим адресам: г. Верхняя Пышма, ул. Петрова, 35, корп. 11; г. Верхняя Пышма, пос. Кедровое, ул. Клаксона, 8.
Открытое акционерное общество "СВЕРДЛОВЭНЕРГОСБЫТ", полагая, что названное предписание является незаконным, нарушающим его права и охраняемые законом интересы, обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его недействительным.
В соответствии с ч. 1 ст. 10 Закона от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" исполнитель обязан своевременно предоставить потребителю необходимую и достоверную информацию об услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора.
Требования к доведению информации об оказываемых коммунальных услугах до потребителя содержатся в Правилах предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354.
Правила N 354 регулируют отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, порядок заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении, порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, определяют основания и порядок приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг, а также регламентируют вопросы, связанные с наступлением ответственности исполнителей и потребителей коммунальных услуг.
В соответствии с п. 2 Правил N 354 исполнителем является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги.
В силу п. 44 Правил N 354 размер платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды в многоквартирном доме, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета, за исключением коммунальной услуги по отоплению, определяется в соответствии с формулой 10 приложения N 2 к настоящим Правилам.
Распределяемый между потребителями объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, не может превышать объема коммунальной услуги, рассчитанного исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, за исключением случаев, когда общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, проведенным в установленном порядке, принято решение о распределении объема коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, между всеми жилыми и нежилыми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого жилого и нежилого помещения.
В случае если указанное решение не принято, объем коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, исполнитель оплачивает за счет собственных средств.
Установленный абзацами вторым и третьим настоящего пункта порядок расчета не распространяется на случаи, при которых в соответствии с настоящими Правилами исполнителем коммунальной услуги является ресурсоснабжающая организация. В указанных случаях объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, рассчитывается и распределяется между потребителями пропорционально размеру общей площади принадлежащего каждому потребителю (находящегося в его пользовании) жилого или нежилого помещения в многоквартирном доме в соответствии с формулами 11 - 14 приложения N 2 к настоящим Правилам.
Подпунктом "ж" пункта 69 Правил N 354 предусмотрено, что в платежном документе указываются: сведения о размере перерасчета (доначисления или уменьшения) платы за коммунальные услуги с указанием оснований, в том числе в связи с: пользованием жилым помещением временно проживающими потребителями; предоставлением коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность; временным отсутствием потребителя в занимаемом жилом помещении, не оборудованном индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета; уплатой исполнителем потребителю неустоек (штрафов, пеней), установленных федеральными законами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг; иными основаниями, установленными в настоящих Правилах.
Как следует из материалов дела, ОАО "СВЕРДЛОВЭНЕРГОСБЫТ" является гарантирующим поставщиком электроэнергии на территории Свердловской области согласно постановлению РЭК Свердловской области N 130-ПК от 27.08.2012.
В квитанциях, выданных ОАО "СВЕРДЛОВЭНЕРГОСБЫТ" по вышеуказанным адресам, в графе "итого" указана причина перерасчета, а именно "показания", то есть представленные в ОАО "СВЕРДЛОВЭНЕРГОСБЫТ" показания приборов учета собственников, по которым и был произведен перерасчет потребителям.
Таким образом, материалами дела подтверждается исполнение обществом требований п. п. "ж" пункта 69 Правил N 354.
Как пояснил представитель заинтересованного лица, оспариваемое предписание с указанием соблюдать требования пп. "ж" п. 69 Правил N 354 в части оформления платежных документов, направляемых собственникам жилых помещений в многоквартирных домах по следующим адресам: г. Верхняя Пышма, ул. Петрова, 35, корп. 11; г. Верхняя Пышма, пос. Кедровое, ул. Клаксона, 8, выдано в связи с тем, что слово "показания", указываемое построчно обществом в графе "основания перерасчета" не указано в графе "итого", где выведена общая сумма.
Суд считает необоснованной позицию заинтересованного лица, поскольку из анализа действующих норм не следует обязанность указания основания перерасчета в графе "итого". Перерасчет нескольких составляющих может иметь место по различным основаниям в одной квитанции и в целях защиты права потребителя знать, почему сумма за услуги перерассчитана, законодатель предусмотрел обязанность указывать основания перерасчета платы за каждую конкретную услугу. Названная обязанность обществом исполнена (в данном случае, согласно квитанции перерасчет сделан по двум составляющим (электроэнергия день и электроэнергия ночь) по одинаковым основаниям (показания), что отражено в каждой графе). Из квитанции явно следует, какое основание для перерасчета применено обществом; не указание слова "перерасчет" в графе "итого" (при этом заинтересованное лицо не пояснило, что указывать в графе "итого" в случае, если перерасчет сделан в одной квитанции по разным основаниям) не приводит к нарушению требований пп. "ж" п. 69 Правил N 354.
Поскольку оснований для выдачи оспариваемого предписания у заинтересованного лица не имелось, материалами дела подтверждается соблюдение обществом требований действующего законодательства, требования заявителя следует удовлетворить.
Руководствуясь ст. 110, 167 - 170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

1. Заявленные требования удовлетворить.
2. Признать недействительным предписание Управления Государственной жилищной инспекции Свердловской области N 29-08-07-108 от 26.02.2014, как не соответствующее действующему законодательству.
Обязать Управление Государственной жилищной инспекции Свердловской области устранить допущенные нарушения прав и законных интересов Открытого акционерного общества "СВЕРДЛОВЭНЕРГОСБЫТ".
3. В порядке распределения судебных расходов взыскать с Управления Государственной жилищной инспекции Свердловской области (ИНН 6670169564, ОГРН 1076670011131) в пользу Открытого акционерного общества "СВЕРДЛОВЭНЕРГОСБЫТ" (ИНН 6670082105, ОГРН 1056604019757) 2000 (Две тысячи) руб. 00 коп., в возмещение расходов по уплате государственной пошлины.
4. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
5. Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет" http://ekaterinburg.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.

Судья
Л.В.КОЛОСОВА















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)