Судебные решения, арбитраж

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ МОСКОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 22.04.2015 ПО ДЕЛУ N 33-9462/2015

Требование: Об отказе во внесении сведений о ранее учтенных объектах недвижимости в государственный кадастр недвижимости.

Разделы:
Техническая эксплуатация жилищного фонда. Предоставление коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обстоятельства: Истица указала, что оспариваемым решением ей было отказано во внесении в государственный кадастр недвижимости сведений о ранее учтенном объекте недвижимости в связи с отсутствием документов-оснований.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

МОСКОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 22 апреля 2015 г. по делу N 33-9462/2015


Судья: Гоморева Е.А.

Судебная коллегия по административным делам Московского областного суда в составе:
председательствующего Чиченевой Н.А.,
судей Вороновой М.Н., Редченко Е.В.,
при секретаре А.
рассмотрела в открытом судебном заседании 22 апреля 2015 года апелляционную жалобу Л. на решение Видновского городского суда Московской области от 10 октября 2014 года по делу по заявлению Л. о признании незаконным решения Филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Московской области об отказе во внесении сведений о ранее учтенных объектах недвижимости,
заслушав доклад судьи Чиченевой Н.А.,

установила:

Л. обратилась в суд с заявлением о признании незаконным решения Филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Московской области от 25.04.2014 N <данные изъяты> об отказе во внесении сведений о ранее учтенном объекте недвижимости; возложении на указанный орган обязанности внести в государственный кадастр недвижимости сведения о ранее учтенном объекте недвижимости, расположенном по адресу: <данные изъяты>, площадью 132,5 кв. м; взыскании с ФГБУ "ФКП Росреестра" судебных расходов в размере <данные изъяты> рублей.
Свои требования заявитель мотивировала тем, что оспариваемым решением ей было отказано во внесении в государственный кадастр недвижимости сведений о ранее учтенном объекте недвижимости в связи с отсутствием документов-оснований.
Заявитель считает данное решение незаконным, поскольку сведения о вышеуказанном помещении учтены в БТИ, что подтверждается техническим паспортом по состоянию на 19.08.2011; ему присвоен государственный учетный (инвентарный) номер <данные изъяты>; координаты местоположения многоквартирного дома N <данные изъяты> также определены.
В судебном заседании представитель заявителя Г. поддержал заявленные требования в полном объеме.
Представитель ФГБУ "ФКП Росреестра" в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Представители Филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Московской области и Ленинского филиала ГУП МО "МОБТИ" в суд также не явились, извещены.
Решением Видновского городского суда Московской области от 10 октября 2014 года в удовлетворении заявления Л. отказано.
В апелляционной жалобе Л. просит об отмене данного решения, ссылаясь на неправильное применении судом норм материального права.
В судебное заседание суда апелляционной инстанции лица, участвующие в деле, не явились. В соответствии с положениями части 3 статьи 167 и части 1 статьи 327 ГПК РФ судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, извещенных о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы в установленном законом порядке.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия пришла к следующему.
В силу ч. 1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
Из материалов дела усматривается, что 27.07.2012 между ЗАО "Инвест-Строй" и Л. был заключен Договор уступки прав и обязанностей N <данные изъяты> по Договору участия в долевом строительстве N <данные изъяты> от 15.11.2011, предметом которого является приобретение у ООО "СТРАЙП+" (застройщика) нежилого помещения N 1-44.4, площадью 134,1 кв. м, расположенного в Башне В на 1-м этаже многоквартирного дома. По результатам обмера БТИ площадь помещения составила 132,5 кв. м (л.д. 38 - 40).
После завершения строительства дом N <данные изъяты> введен в эксплуатацию и ему присвоен почтовый адрес: <данные изъяты>. Вышеуказанное нежилое помещение имеет номер 4-18.
Заявителем выполнено обязательство по оплате стоимости нежилого помещения. По передаточному акту от 28.02.2013 оно передано застройщиком Л. (л.д. 41).
19.08.2011 Ленинским филиалом ГУП МО "МОБТИ" составлен технический паспорт на помещение (л.д. 42 - 45).
25.04.2014 Отделом кадастрового учета N 4 Филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Московской области вынесено решение N <данные изъяты> об отказе во внесении сведений о ранее учтенных объектах недвижимости в отношении объекта по адресу: <данные изъяты>, на основании п. 34 Порядка ведения государственного кадастра недвижимости, утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 04.02.2010 N 42, поскольку выявлено, что в представленных с заявлением о внесении сведений о ранее учтенном объекте недвижимости документах отсутствуют документы-основания. Дополнительно заявителю сообщено, что представленный технический паспорт не может служить основанием для внесения в реестр сведений о ранее учтенном объекте недвижимости. Необходимо представить для кадастрового учета документы, оформленные в соответствии с требованиями законодательства (л.д. 48).
Согласно ст. 22 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Федеральный закон N 221-ФЗ) необходимым для кадастрового учета объекта недвижимости документом (в числе прочих поименованных в указанной статье) является технический план здания, сооружения, помещения либо объекта незавершенного строительства (при постановке на учет такого объекта недвижимости, учете его части или учете его изменений, за исключением кадастрового учета в связи с изменением указанных в пункте 15 или 16 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений о таком объекте недвижимости) или копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (при постановке на учет или учете изменений такого объекта капитального строительства) - копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию или необходимые сведения, содержащиеся в таком документе, запрашиваются органом кадастрового учета в порядке межведомственного информационного взаимодействия в федеральном органе исполнительной власти, органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органе местного самоуправления либо уполномоченной организации, выдавших такой документ.
В силу ч. 4 ст. 25 Федерального закона N 221-ФЗ, если здание или сооружение не поставлено на учет, постановка на учет помещения, расположенного в таком здании или сооружении, осуществляется при условии одновременной постановки на учет такого здания или сооружения. В этом случае представляются одно заявление о постановке на учет указанного помещения и такого здания или сооружения и необходимые для кадастрового учета документы. Правила настоящей части не применяются при осуществлении кадастрового учета жилых помещений в многоквартирном доме.
В соответствии со ст. 41 Федерального закона N 221-ФЗ технический план представляет собой документ, в котором воспроизведены определенные сведения, внесенные в государственный кадастр недвижимости, и указаны сведения о здании, сооружении, помещении или об объекте незавершенного строительства, необходимые для постановки на учет такого объекта недвижимости, либо сведения о части или частях такого объекта недвижимости, либо новые необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведения о таком объекте недвижимости, которому присвоен кадастровый номер.
В техническом плане указываются сведения о здании, сооружении, помещении или об объекте незавершенного строительства, необходимые для постановки его на учет, в случае выполнения кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган кадастрового учета заявления о постановке на учет такого объекта недвижимости, сведения о части или частях такого объекта недвижимости в случае выполнения кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган кадастрового учета заявления об учете части или частей такого объекта недвижимости, новые необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведения о таком объекте недвижимости, которому присвоен кадастровый номер, в случае выполнения кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган кадастрового учета заявления об учете изменений такого объекта недвижимости.
Согласно ст. 45 Федерального закона N 221-ФЗ государственный кадастровый учет или государственный учет объектов недвижимости, в том числе технический учет, осуществленные в установленном законодательством порядке до дня вступления в силу настоящего Федерального закона или в переходный период его применения с учетом определенных статьей 43 настоящего Федерального закона особенностей, признается юридически действительным, и такие объекты считаются объектами недвижимости, учтенными в соответствии с настоящим Федеральным законом (далее - ранее учтенные объекты недвижимости). При этом объекты недвижимости, государственный кадастровый учет или государственный учет, в том числе технический учет, которых не осуществлен, но права на которые зарегистрированы и не прекращены и которым присвоены органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, условные номера в порядке, установленном в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее - объекты недвижимости с условными номерами), также считаются ранее учтенными объектами недвижимости.
Сведения о ранее учтенных объектах недвижимости с учетом предусмотренного статьей 7 настоящего Федерального закона состава сведений и содержащие такие сведения документы включаются в соответствующие разделы государственного кадастра недвижимости в сроки и в порядке, которые установлены органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений. В срок до 1 января 2013 года органы и организации по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации, осуществившие до дня вступления в силу настоящего Федерального закона или в переходный период его применения с учетом определенных статьей 43 настоящего Федерального закона особенностей государственный технический учет зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства, передают в органы кадастрового учета по месту расположения соответствующих объектов недвижимости в порядке, установленном органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений, заверенные уполномоченными должностными лицами органов и организаций по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации копии технических паспортов соответствующих зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства.
При включении сведений и соответствующих документов о ранее учтенном здании, сооружении, помещении или об объекте незавершенного строительства в соответствующие разделы государственного кадастра недвижимости такому объекту недвижимости присваивается кадастровый номер.
Сведения о ранее учтенных объектах недвижимости предоставляются в порядке, установленном статьей 14 настоящего Федерального закона, с учетом определенных настоящей статьей особенностей.
Если сведения и документы о ранее учтенном объекте недвижимости отсутствуют в составе государственного земельного кадастра, в составе учетно-технической документации об объектах государственного технического учета и технической инвентаризации или иной имеющейся в распоряжении органа кадастрового учета документации о таком ранее учтенном объекте недвижимости, данные сведения и документы включаются в соответствующие разделы государственного кадастра недвижимости при обращении заинтересованного лица с соответствующим заявлением в орган кадастрового учета на основании документа, устанавливающего или подтверждающего право на указанный объект недвижимости и представленного таким лицом, или на основании документов, подтверждающих ранее осуществленный государственный учет указанного объекта недвижимости или государственную регистрацию права собственности на него и представленных соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления или органами и организациями по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации в орган кадастрового учета по его запросам. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, органы и организации по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации бесплатно представляют в орган кадастрового учета по его запросам все имеющиеся у них сведения и копии документов о соответствующем объекте недвижимости в срок не более чем пять рабочих дней со дня получения такого запроса. Порядок и сроки направления органом кадастрового учета указанных запросов, порядок включения в соответствующие разделы государственного кадастра недвижимости предусмотренных настоящей частью сведений и документов устанавливаются органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений.
В соответствии п. 20 Порядка ведения государственного кадастра недвижимости, утвержденного приказом Министерства экономического развития РФ от 04.02.2010 N 42, решение о внесении сведений в Реестр о ранее учтенном здании, сооружении, объекте незавершенного строительства или помещении принимается на основании:
- - имеющихся в распоряжении органа кадастрового учета сведений, содержащихся в составе учетно-технической документации об объектах государственного технического учета и технической инвентаризации;
- - документов, подтверждающих ранее осуществленный государственный учет ранее учтенного объекта недвижимости или государственную регистрацию права собственности на него и представленных соответствующими органами государственной власти, в том числе органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органами местного самоуправления или органами и организациями по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации в орган кадастрового учета;
- - заявления заинтересованного лица, к которому прилагаются правоустанавливающие (правоудостоверяющие) документы на ранее учтенный объект недвижимости.
В силу п. 34 Порядка ведения государственного кадастра недвижимости основаниями для принятия решения об отказе во внесении сведений (при выполнении кадастровых процедур, связанных с внесением сведений о ранее учтенных объектах недвижимости, внесением кадастровых сведений в соответствии с документами, поступающими в порядке информационного взаимодействия) является отсутствие в представленных (поступивших) документах оснований для внесения в государственный кадастр недвижимости сведений об объекте недвижимости как о ранее учтенном.
Как установил суд, многоквартирный дом N 23 в Жилом комплексе "Бутово-Парк" на кадастровом учете не состоит, что подтверждается кадастровым паспортом помещения N 4-18 от 26.06.2013, составленным на основании технического паспорта инв. N <данные изъяты> по состоянию на 19.08.2011 (л.д. 46 - 47), в котором отсутствуют сведения о кадастровом номере здания, где расположено данное помещение.
Оценив исследованные доказательства в их совокупности по правилам ст. 67 ГПК РФ, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что представленные заявителем в орган кадастрового учета документы не отвечают требованиям действующего законодательства, в связи с чем у органа кадастрового учета отсутствовали основания к внесению в Реестр сведений об объекте недвижимости как о ранее учтенном.
Исходя из изложенного, суд правомерно отказал в удовлетворении заявленных Л. требований.
Судебная коллегия, соглашаясь с выводом суда, не находит оснований к отмене постановленного по делу решения. Доводы апелляционной жалобы Л. не опровергают его законность, поскольку основаны на неправильном применении норм материального права.
Руководствуясь ст. ст. 193, 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

решение Видновского городского суда Московской области от 10 октября 2014 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Л. - без удовлетворения.





















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)