Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЧЕТЫРНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 14.08.2015 ПО ДЕЛУ N А05-2801/2015

Разделы:
Техническая эксплуатация жилищного фонда. Предоставление коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 августа 2015 г. по делу N А05-2801/2015


Резолютивная часть постановления объявлена 13 августа 2015 года.
В полном объеме постановление изготовлено 14 августа 2015 года.
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Смирнова В.И., судей Докшиной А.Ю. и Осокиной Н.Н.
при ведении протокола секретарем судебного заседания Куликовой М.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Государственной жилищной инспекции Архангельской области на решение Арбитражного суда Архангельской области от 28 мая 2015 года по делу N А05-2801/2015 (судья Полуянова Н.М.),
установил:

общество с ограниченной ответственностью УК 3 "Наш дом - Архангельск" (место нахождения: 163071, г. Архангельск, ул. Садовая, дом 53, помещение 6; ОГРН 1102901002676, ИНН 2901201500; далее - ООО УК 3 "Наш дом - Архангельск") обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением к Государственной жилищной инспекции Архангельской области (место нахождения: 163072, г. Архангельск, ул. Комсомольская, дом 38, корпус 1; ОГРН 1022900533050, ИНН 2926000555; далее - инспекция, налоговый орган) о признании незаконным предписания об устранении выявленных нарушений от 02.02.2015 N ОК-05/07-06/09, где обществу с ограниченной ответственностью УК 3 "Наш дом - Архангельск" надлежит произвести перерасчет платы потребителю квартиры <...> по статье "Отопление" за период с сентября 2013 года по июнь 2014 года на сумму 1719 руб. 96 коп.; по статье "ГВС на общедомовые нужды" за период с сентября 2013 года по май 2014 года на сумму 129 руб. 63 коп., при участии в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, открытого акционерного общества "Территориальная генерирующая компания - 2" (место нахождения: 150040, Ярославская область, город Ярославль, проспект Октября, дом 42; ОГРН 1057601091151, ИНН 7606053324; далее - ОАО "Территориальная генерирующая компания - 2", ОАО "ТГК-2").
Решением Арбитражного суда Архангельской области от 28 мая 2015 года предписание от 2 февраля 2015 года N ОК-05/07-06/09 об устранении выявленных нарушений признано недействительным. Кроме того, с инспекции в пользу ООО УК 3 "Наш дом - Архангельск" взыскано 3000 руб. расходов по уплате государственной пошлины.
Инспекция с решением суда не согласилась и обратилась с жалобой, в которой просит суд апелляционной инстанции его отменить, по делу принять новый судебный акт. В обоснование жалобы ссылается на то, что в многоквартирный дом не производится отбор горячей воды из тепловой сети и подогрев с использованием централизованного теплового пункта, то плата за горячее снабжение на общедомовые нужды не должна взиматься. Также полагает необоснованным вывод арбитражного суда о правомерности использования данных о площади жилого дома из писем, предоставленных МУ "ИРЦ", поскольку технический паспорт является правоустанавливающим документом, в котором зафиксирована общая площадь жилых и нежилых помещений.
ООО УК 3 "Наш дом - Архангельск" в отзыве доводы жалобы не признало, просит решение суда оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
ОАО "ТГК-2" в отзыве доводы жалобы не признало, просит решение суда оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Стороны надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направили, в связи с этим разбирательство по делу произведено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность решения, апелляционная инстанция не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Как следует из материалов дела, на основании распоряжения от 25.12.2014 N ОН-03/01-15/3794 инспекцией проведена внеплановая документарная проверка соблюдения обществом обязательных требований, установленных в соответствии с требованиями Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354. Указанное распоряжение издано в связи с поступлением обращения гражданина, проживающего по адресу: <...>, с жалобой на нарушение требований действующего законодательства при определении размера платы за коммунальные услуги.
В ходе проверки инспекцией установлено, что дом 43, корпус 1 по пр. Московский оборудован двумя общедомовыми приборами учета тепловой энергии (акты допуска в эксплуатацию узла учета тепловой энергии от 07.04.2014). В связи с тем, что общедомовые приборы учета учитывают объем тепловой энергии, потраченной на отопление и горячее водоснабжение, для получения объема ресурса на отопление необходимо вычесть из общего объема тепловую энергию на горячее водоснабжение. Обществом при определении размера платы за отопление в период с сентября 2013 года по июнь 2014 года допущен обсчет потребителя, проживающего в <...> на 1719 руб. 96 коп. Кроме того, общество в нарушение пунктов 40, 54 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354), неправомерно определило и выставило к оплате собственнику <...> по статье "ГВС на общедомовые нужды" 129 руб. 63 коп. в платежных документах за период с сентября 2013 года по июнь 2014 года.
По результатам проверки инспекцией составлен акт проверки соблюдения жилищного законодательства в сфере правильности определения размера платы за коммунальные услуги от 02.02.2015 N ОК-05/07-01/37, а также выдано обществу предписание от 02.02.2015 N ОК-05/07-06/09 об устранении выявленных нарушений.
В предписании от 02.02.2015 N ОК-05/07-06/09 инспекция указала обществу на устранение выявленных нарушений и предписала обществу произвести потребителю <...> перерасчет платы по статье "Отопление" за период с сентября 2013 года по июнь 2014 года на сумму 1719 руб. 96 коп., а также по статье "ГВС на общедомовые нужды" за период с сентября 2013 года по май 2014 года на сумму 129 руб. 63 коп. Исходя из акта проверки и оспариваемого предписания, доводы инспекции основываются на признании системы горячего водоснабжения многоквартирного дома нецентрализованной и как следствие применение к расчетам пунктов Правил N 354, применяемых при условии отсутствия централизованного горячего водоснабжения.
Общество не согласилось с выданным ему предписанием и обратилось с заявлением в суд.
Судом первой инстанции принято решение об удовлетворении заявленных требований.
Апелляционная коллегия считает данный судебный акт не подлежащим отмене по следующим основаниям.
Согласно договору управления многоквартирным домом от 01.05.2011, управление общим имуществом многоквартирного дома N 43 копр. 1 по пр. Московский в г. Архангельске осуществляет ООО УК 3 "Наш дом - Архангельск". Управляющая организация в течение срока действия настоящего договора за плату обязуется Собственникам (пользователям) оказывать услуги и выполнять работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, предоставлять коммунальные услуги по теплоснабжению, горячему водоснабжению, электроснабжению, производить начисление и сбор платежей за указанные услуги, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домой деятельность в отношении многоквартирных домов, указанных в приложении 4 к договору (пункты 1.1, 2.4 договора). В силу пункта 4.5.12 договора управляющая организация обязана производить начисление и сбор платежей собственникам (пользователям) за предоставленные коммунальные услуги. Пунктом 4.5.4 договора предусмотрено, что общество вправе от своего имени заключить договоры с ресурсоснабжающими организациями на поставку коммунальных услуг, предоставляемых собственникам (пользователям) по настоящему договору.
Во исполнение договора управления, общество, в соответствии с положениями подпунктов "а" и "б" пункта 31 Правил N 354 заключило с ресурсоснабжающей организацией ОАО "ТГК-2" договор поставки ресурсов от 23.08.2011 N 2567.
В соответствии с положениями данного договора поставляемыми ресурсами являются тепловая энергия и теплоноситель. Учет отпускаемого ресурса производится по приборам учета, установленным у исполнителя в соответствии с техническими условиями ресурсоснабжающей организации и принятыми в качестве коммерческих узлов учета, а также отвечающим требованиям действующего законодательства (пункта 4.1 договора от 23.08.2011 N 2567).
Таким образом, общество предоставляет собственникам в многоэтажном жилом доме N 43 корп. 1 по пр. Московский в г. Архангельске коммунальные услуги по теплоснабжению и горячему водоснабжению, в том числе отопление жилых помещений и горячее водоснабжение жилых помещений.
Согласно пункту 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
В силу пункта 2 статьи 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Статьей 154 ЖК РФ установлено, что плата за коммунальные услуги включает в себя плату за горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).
Порядок внесения платы определен статьей 155 ЖК РФ, согласно которой плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно на основании платежных документов.
Пунктом 6.1 статьи 155 ЖК РФ определено, что в случае заключения договора управления многоквартирным домом плата за коммунальные услуги вносится управляющей организации, за исключением случаев, предусмотренных частью 7.1 настоящей статьи и статьей 171 настоящего Кодекса.
В соответствии с пунктом 1 статьи 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.
Пунктом 1 Правил N 354 (в редакции, действовавшей в спорный период) установлено, что Правила регулируют отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии.
В соответствии с пунктом 40 Правил N 354 потребитель коммунальных услуг в многоквартирном доме (за исключением коммунальной услуги по отоплению) вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом в составе платы за коммунальные услуги отдельно вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или в нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме (далее - коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды).
Потребитель коммунальной услуги по отоплению вносит плату за эту услугу совокупно без разделения на плату за потребление указанной услуги в жилом (нежилом) помещении и плату за ее потребление на общедомовые нужды.
Потребитель коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению, произведенной и предоставленной исполнителем потребителю при отсутствии централизованных систем теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения, вносит общую плату за такую коммунальную услугу, рассчитанную в соответствии с пунктом 54 настоящих Правил и включающую как плату за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или в нежилом помещении, так и плату за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды.
В обоснование доводов жалобы административный орган ссылается на положения пункта 54 Правил N 354.
Согласно норме, изложенной в пункте 54 Правил N 354, в случае самостоятельного производства исполнителем коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (при отсутствии централизованных теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения) с использованием оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, расчет размера платы для потребителей за такую коммунальную услугу осуществляется исполнителем исходя из объема коммунального ресурса, использованного в течение расчетного периода при производстве коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению, и тарифа (цены) на использованный при производстве коммунальный ресурс.
Размер платы потребителя за коммунальную услугу по горячему водоснабжению (при отсутствии централизованного горячего водоснабжения) определяется в соответствии с формулой 20 приложения 2 к настоящим Правилам.
Таким образом, как обоснованно указал суд первой инстанции, расчет коммунальной услуги по горячему водоснабжению в соответствии с абзацем 3 пункта 40 и пункта 54 Правил N 354, произведенной и предоставленной исполнителем потребителю производится при отсутствии централизованных систем горячего водоснабжения.
Из материалов дела не усматривается достаточных доказательств, которые бы позволили сделать вывод о том, что в доме N 43 корп. 1 по пр. Московский в г. Архангельске отсутствует централизованная система горячего водоснабжения.
Так, из схемы теплоснабжения Муниципального образования "Город Архангельск" до 2028 года, утвержденной постановлением Мэра г. Архангельска от 24.02.2014 N 136, видно, что в городе Архангельске преобладает централизованное теплоснабжение от ТЭЦ, крупных районных и промышленных котельных. От ТЭЦ запитано около 90% суммарной нагрузки потребителей города, от районных и промышленных котельных 10%. Теплоснабжение большей части города - правобережной (Октябрьский, Ломоносовский, Соломбальский, "Майская горка", Варавино-Фактория, Северный территориальные округа и поселок Талаги) осуществляется от Архангельской ТЭЦ, принадлежащей ОАО "ТГК-2".
Согласно пункту 27 статьи 2 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" централизованная система горячего водоснабжения - это комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для горячего водоснабжения путем отбора горячей воды из тепловой сети (далее - открытая система теплоснабжения (горячего водоснабжения) или из сетей горячего водоснабжения либо путем нагрева воды без отбора горячей воды из тепловой сети с использованием центрального теплового пункта (далее - закрытая система горячего водоснабжения).
В свою очередь пунктом 12 этой же статьи установлено, что нецентрализованная система горячего водоснабжения - сооружения и устройства, в том числе индивидуальные тепловые пункты, с использованием которых приготовление горячей воды осуществляется абонентом самостоятельно.
Таким образом, названный Федеральный закон при централизованной системе горячего водоснабжения предусматривает два способа горячего водоснабжения: путем отбора горячей воды из тепловой сети или из сети ГВС; путем нагрева воды без отбора горячей воды из тепловой сети в тепловых пунктах.
При нецентрализованной системе горячего водоснабжения, по смыслу пункта 12 статьи 2 Федерального закона, абонент самостоятельно приготавливает горячую воду. При этом, согласно в силу пункта 20 статьи 2 названного Федерального закона, под приготовлением горячей воды понимается не только нагрев воды, но и очистка, химическая подготовка, а также другие технологические процессы, осуществляемые с водой. Тем самым подразумевается автономность объекта абонента.
Кроме того, согласно пункту 1.3 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25.11.2002 N 40 "О введении в действие санитарных правил "Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников. СанПиН 2.1.4.1175-02" нецентрализованным водоснабжением является использование для питьевых и хозяйственных нужд населения воды подземных источников, забираемой с помощью различных сооружений и устройств, открытых для общего пользования или находящихся в индивидуальном пользовании, без подачи ее к месту расходования.
Присоединение системы теплоснабжения объектов теплопотребления (многоквартирных домов) осуществляется посредством индивидуальных тепловых пунктов. Индивидуальный тепловой пункт - это комплекс устройств для присоединения теплопотребляющей установки к тепловой сети, преобразования параметров теплоносителя и распределения его по видам тепловой нагрузки для одного здания, строения или сооружения (Правила коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 18.11.2013 N 1034).
Преобразование параметров теплоносителя на нужды горячего водоснабжения осуществляется посредством водоподогревателя (для закрытой схемы), на нужды отопления - посредством элеваторного узла.
Скоростной водоподогреватель, установленный в индивидуальном тепловом узле многоквартирных жилых домов, является техническим устройством, предназначенным для подогрева теплоносителем ОАО "ТГК-2" водопроводной воды до температуры горячей воды, используемой гражданами в бытовых нуждах. Подогрев водопроводной воды осуществляется в данном техническом устройстве посредством протекающих в нем процессов теплообмена между горячей (перегретой) водой, поступающей из тепловой сети на нужды отопления и холодной водопроводной водой.
Таким образом, горячая вода из тепловой сети ОАО "ТГК-2", поступая в водоподогреватель, отдает свою тепловую энергию холодной воде, поступающей из водопровода. В результате этого холодная вода нагревается и поступает в помещения многоквартирных домов. Вода, используемая в дальнейшем для подогрева, поступает из централизованной системы водоснабжения (приобретается у МУП "Водоканал"), а не из подземного источника. В связи с этим утверждение ответчика о том, что подогрев такой воды в жилых домах свидетельствует о подаче горячей воды с применением нецентрализованной системы водоснабжения, не является обоснованным.
Кроме того, согласно техническому паспорту на жилой дом, составленного по состоянию на 03.03.2009 ФГУП "Российский государственный центр инвентаризации и учета объектов недвижимости - Федеральное БТИ", здание 1990 года постройки, девятиэтажное, вид благоустройства дома отопление - центральное, водопровод - от городской сети, горячее водоснабжение - центральное, ванны - с централизованным снабжением горячей водой.
Согласно пункту 7 Положения о государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 13.10.1997 N 1301 БТИ осуществляют техническую инвентаризацию жилищного фонда в целях государственного учета жилищного фонда.
Инвентаризационные сведения и иные данные технического учета жилищного фонда обязательны для применения, в том числе, при определении технического состояния и физического износа жилых строений и жилых помещений.
Таким образом, вывод инспекции о нецентрализованной системе ГВС основан на неверном толковании норм права и не подтверждается техническими документами, в частности схемами теплоснабжения и водоснабжения, а также техническим паспортом на жилой дом.
При изложенных обстоятельствах, суд апелляционной инстанции поддерживает вывод обжалуемого решения о том, что расчет стоимости услуги по ГВС на ОДН в соответствии с пунктом 54 и формулой 20 Правил N 354, произведенный инспекцией, является неверным.
Выставление в платежном документе отдельно платы за ГВС на ОДН правомерно, а требование инспекции произвести перерасчет на сумму 129 руб. 63 коп. за период с сентября 2013 года по май 2014 года не соответствует требованиям Правил N 354.
В отношении доводов жалобы о необоснованном удовлетворении требований заявителя в отношении требования инспекции произвести перерасчет платы по статье "Отопление" за период с сентября 2013 года по июнь 2014 года необходимо отметить следующее.
Обществом и ОАО "ТГК-2" заключен агентский договор от 01.11.2011 N 2000-1796-11, по условиям которого ОАО "ТГК-2" (агент по договору) принял на себя обязательства совершать от своего имени и за счет общества (принципала по договору) юридические и иные действия по начислению и получению денежных средств за поставленную Принципалу тепловую энергию юридическим лицам и за оказанные Принципалом коммунальные услуги по отоплению и горячему водоснабжению гражданам на объекты управляемые Принципалом и совершать все необходимые действия, связанные с исполнением указанного договора, а принципал обязался оплачивать агенту агентское вознаграждение.
Таким образом, начисление платы за коммунальные услуги по отоплению и горячему водоснабжению производится ОАО "ТГК-2".
В соответствии с абзацем 2 пункта 42 (1) Правил N 354 в многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором не все жилые или нежилые помещения оборудованы индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета (распределителями) тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению в жилом помещении определяется в соответствии с формулой 3 приложения 2 к настоящим Правилам, исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии, где:
- - объем (количество) потребленной за расчетный период тепловой энергии, определенный по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии, которым оборудован многоквартирный дом. В случаях, предусмотренных пунктом 59 Правил, для расчета размера платы за коммунальные услуги используется объем (количество) коммунального ресурса, определенный в соответствии с положениями указанного пункта;
- - общая площадь i-го жилого или нежилого помещения;
- - общая площадь всех жилых и нежилых помещений многоквартирного дома;
- - тариф на тепловую энергию, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Таким образом, расчет по указанной формуле производится исходя из суммарного объема (количества) потребленной за расчетный период тепловой энергии, определенного по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии, которым оборудован многоквартирный дом, пропорционально площади жилого (нежилого) помещения.
Потребление тепловой энергии по показаниям журнала учета теплосчетчика определяется как разность накопительных показаний тепловой энергии на конец расчетного периода и накопительных показаний тепловой энергии на конец предыдущего расчетного периода. При расчете за отпущенную тепловую энергию при временной остановке счетчика используется Методика осуществления коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, утвержденная Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 17 марта 2014 N 99/пр (до этого использовалась Методика осуществления коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, утвержденная Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 года N 1034 "О коммерческом учете тепловой энергии, теплоносителя"). Расчет платы за коммунальные услуги по отоплению и горячему водоснабжению на общедомовые нужды, выставленный в платежных документах собственнику спорного помещения, составлен в соответствии с абз. 2 пункта 42.1 и пункта 3 Приложения 2 для отопления, а также пунктом 44 и пунктом 10 приложения 2 для ГВС ОДН Правил N 354. Информация о количестве потребленной тепловой энергии представлена третьим лицом в материалы дела (т. 3, л. 18). ОАО "ТГК-2" указало, что перерасчет собственнику квартиры <...> сделан в сентябре 2014 года, что подтверждается представленными в материалы дела квитанцией.
Инспекция при расчете платы за отопление исходила из того, что горячее водоснабжение многоквартирного дома являлось нецентрализованным, а также ответчиком не учитывались временные остановки счетчика и тот факт, что в марте 2014 года истек срок поверки теплосчетчика. Также инспекции не было известно о произведенном перерасчете за коммунальную услугу "Отопление" в сентябре 2014 года и, следовательно, оспариваемое предписание не учитывает указанные обстоятельства.
Таким образом, доводы жалобы о правильном определении инспекцией площадей жилых и не жилых помещений, сами по себе не свидетельствуют о правомерности и обоснованности произведенного инспекцией расчета.
Общая площадь жилых помещений, указанная в техническом паспорте по вышеуказанному дому и использованная инспекцией в расчете составляет 9 124,9 кв. м. Площадь жилых помещений, учтенная третьим лицом, составляет 9135,5 кв. м.
Как следует из пояснений третьего лица, в отношении площади жилого дома при расчете использовались данные, указанные в письме Муниципального Учреждения "Информационно-расчетный центр" (приложение 7.3 к агентскому договору от 01.08.2011 N 2000-1853-11). В соответствии с Распоряжением от 16.08.2004 N 978р в МУ "ИРЦ" переданы функции по учету и регистрации граждан, в соответствии с которым МУ "ИРЦ" при ведении учета и регистрации граждан, получает информацию о площади занимаемых помещений.
Как следует из формулы 3 приложения 2 Правил N 354 при расчете размера платы за коммунальную услугу отопление, учитывается как общая площадь i-го жилого или нежилого помещения, так и общая площадь всех жилых и нежилых помещений многоквартирного дома.
Площадь соответствующего жилого помещения определяется в соответствии с правоустанавливающими документами на данное жилое помещение и может изменяться в течение определенного периода времени в силу объективных обстоятельств (например, перепланировка помещения, изменения способа измерения (обычная или электронная рулетка), погрешность прибора, которым производят обмеры при составлении новых технических паспортов квартиры).
Следовательно, общая площадь жилых помещений по адресу пр. Московский дом 43, корп. 1 может быть меньше или больше площади указанной в техническом паспорте. Использование площади, указанной в техническом паспорте многоквартирного дома может привести к нарушению прав собственников жилых помещений, которые предоставляют технические паспорта и свидетельства права собственности на квартиры в МУ "ИРЦ" для проведения расчетов за коммунальные услуги.
Представитель инспекции в ходе судебного разбирательства в суде первой инстанции подтвердил, что, фактическая площадь жилых помещений в многоквартирном доме не уточнялась и не устанавливалась, данные о площади были взяты из технического паспорта на данный жилой дом.
Следовательно, при проведении проверки инспекцией не были устранены противоречия, имеющиеся при расчете площади жилых помещений по данным технических паспортов в целом и технических паспортов на отдельные квартиры.
При изложенных обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что расчет платы за коммунальные услуги по отоплению и ГВС ОДН, выставленный в платежных документах собственнику спорного помещения, составлен в соответствии с действующим нормам закона, а именно в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (абзац 3 пункта 42.1 и пункт 3 приложения 2 для отопления и пункт 44 и пункт 10 приложения 2 для ГВС ОДН).
Подателем апелляционной жалобы не приведены доводы, опровергающие выводы суда, изложенные в обжалуемом решении. Основания для отмены решения суда отсутствуют, апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Поскольку в удовлетворении апелляционной жалобы инспекции отказано, однако в соответствии с подпунктом 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации она освобождена от уплаты госпошлины в качестве истца и ответчика при обращении в арбитражный суд, госпошлина не взыскивается.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:

решение Арбитражного суда Архангельской области от 28 мая 2015 года по делу N А05-2801/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу Государственной жилищной инспекции Архангельской области - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий
В.И.СМИРНОВ
Судьи
А.Ю.ДОКШИНА
Н.Н.ОСОКИНА




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)