Судебные решения, арбитраж
Разделы:
Капитальный ремонт многоквартирного дома; Управление многоквартирным домом; Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обстоятельства: По мнению заявителей, принадлежащий им земельный участок с жилым домом входят в площадь предполагаемой застройки и облагораживания территории, осуществление строительства здания административного назначения без сноса их жилого дома невозможно.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья Федорова Е.Д.
Докладчик Никитина Г.Н.
Судебная коллегия по административным делам Новосибирского областного суда в составе:
председательствующего Быковой В.Б.
судей Никитиной Г.Н., Галиной В.А.
при секретаре С.Е.
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Новосибирске 4 августа 2015 года дело по апелляционной жалобе Р. и Б.А. на решение Центрального районного суда г. Новосибирска от 26 мая 2015 года, которым жалоба Р., В. о признании незаконными действий, бездействий мэра г. Новосибирска, обязании устранить нарушения прав заявителей на благоприятную среду обитания, на получение коммунальных иных услуг, на нематериальные блага жизнь и здоровье, издать правовой акт о развитии застроенной территории части квартала 2.3 "Проекта планировки территории ограниченной ул. <...>, ул. <...>, ул. <...> и полосой отвода железной дороги в Дзержинском районе" в кадастровом квартале 54:35:101685 - оставлена без удовлетворения.
Заслушав доклад судьи областного суда Никитиной Г.Н., объяснения Р., Б.А., их представителя - Б.С., поддержавших доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия
установила:
Р., Б.А. обратились в суд с жалобой о признании незаконными действий, бездействий мэра г. Новосибирска, обязании устранить нарушения прав заявителей на благоприятную среду обитания, на получение коммунальных и иных услуг, на нематериальные блага жизнь и здоровье, издании правового акта о развитии застроенной территории части квартала 2.3 "Проекта планировки территории ограниченной ул. <...>, ул. <...>, ул. <...> и полосой отвода железной дороги в Дзержинском районе" в кадастровом квартале 54:35:101685.
В обоснование заявленных требований указали, что Р. и Б.А. являются сособственниками земельного участка с кадастровым ххх, площадью ххх кв. м, категория земель - земли населенных пунктов, разрешенное использование занимаемый индивидуальным жилым домом, расположенного по адресу: г. Новосибирск, <адрес>, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации прав.
Органы местного самоуправления г. Новосибирска разместили на официальном сайте органов местного самоуправления г. Новосибирска в сети Интернет www.novo-sibirsk.ru в разделе строительство и архитектура, в подразделе предложения для инвесторов участки для различных целей строительства информацию об участке для строительства общественного здания административного назначения по адресу: <...> в Центральном районе и схему.
Р. и Б.А. направили выборному должностному лицу местного самоуправления главе муниципального образования г. Новосибирска мэру г. Новосибирска Л.А.Е. заявление от 25 ноября 2014 г., в рамках которого просили: принять решение о развитии застроенной территории части квартала 2.3 "Проекта планировки территории ограниченной ул. <...>, ул. <...>, ул. <...> и полосой отвода железной дороги в Дзержинском районе" в кадастровом квартале 54:35:101685; издать в пределах собственных полномочий муниципальный правовой акт г. Новосибирска - постановление мэрии г. Новосибирска о развитии застроенной территории части квартала 2.3 "Проекта планировки территории ограниченной ул. <...>, ул. <...>, ул. <...> и полосой отвода железной дороги в Дзержинском районе" в кадастровом квартале 54:35:101685.
Заявители обратились с таким заявлением к мэру г. Новосибирска в целях защиты своих прав, свобод на благоприятную окружающую среду, на благоприятную среду обитания, жилищных прав - прав пользования жилищем, в том числе прав получения коммунальных услуг холодного и горячего водоснабжения, теплоснабжения, водоотведения, канализования, прав сособственников земельного участка с кадастровым ххх.
Кроме того, заявители, обратившись с таким заявлением, реализовали свое право участвовать в принятии органами местного самоуправления г. Новосибирска решения о использовании земель по целевому назначению и решения органами местного самоуправления муниципального образования г. Новосибирска вопросов местного значения г. Новосибирска, организации в границах ул. <...>, ул. <...>, ул. <...>, ул. <...> тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения и организации строительства общественного здания административного назначения по адресу: <...> в Центральном районе в кадастровом квартале 54:35:101685.
Мэрией г. Новосибирска заявителям был дан ответ с исх. N 30.11-16221/20 от 12 декабря 2014 г., подписанный должностным лицом заместителем мэра- начальником департамента строительства и архитектуры мэрии г. Новосибирска К.. Заявление оставлено без удовлетворения.
Обратившись повторно с жалобой 26 декабря 2014 г. заявители получили ответ с исх. N 01/40/00240 от 22 января 2015 г., подписанный выборным должностным лицом местного самоуправления главой муниципального образования г. Новосибирска мэром г. Новосибирска Л.А.Е., которым также было отказано в удовлетворении жалобы. Данный отказ считают неправомерным.
Судом постановлено вышеуказанное решение, с которым не согласны Р. и Б.А.
В апелляционной жалобе просят решение суда отменить и вынести новое об удовлетворении требований заявителей в полном объеме.
В обоснование доводов жалобы указали, что решение суда противоречит статьям 12, 35, частям 2, 3 статьи 156, статье 246, части 1 статьи 249 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд незаконно рассмотрел гражданское дело в отсутствие заинтересованного лица - мэра г. Новосибирска, признав причины неявки в судебное заседание неуважительными и рассмотрев дело в его отсутствие.
Заявители представили доказательства тех обстоятельств, на которых основывали свои требования, в том числе Устав г. Новосибирска, в то время как мэр г. Новосибирска Л.А.Е. не доказал юридически значимые обстоятельства.
Также заявителями представлено решение Совета депутатов г. Новосибирска N 824 от 26 декабря 2007 г. "О Генеральном плане г. Новосибирска". Генеральным планом г. Новосибирска предусмотрено развитие территории зоны делового, общественного и коммерческого назначения (ОД-1) в границах ул. <...>, ул. <...>, ул. <...>, ул. <...> размещение нового градостроительно-значимого объекта общественного назначения - здания административного назначения. Предусмотрена реконструкция малоэтажной индивидуальной застройки на территории в границах ул. <...>, ул. <...>, ул. <...>, ул. <...>, снос жилых помещений - индивидуальных жилых домов - ул. <...> N 80, 80а, 82, 84, 86, 88, ул. <...> 49, 47, <...> д. 153а, 151а, 147а для обеспечения устойчивого развития г. Новосибирска, создания безопасной и благоприятной городской среды жизнедеятельности населения.
Представлено решение Совета депутатов г. Новосибирска от 24.06.2009 г. N 1288 "О правилах землепользования и застройки г. Новосибирска", которыми установлено, что территория, ограниченная ул. <...>, ул. <...>, ул. <...>, ул. <...> отнесена к зоне делового, общественного и коммерческого назначения; градостроительный регламент (разрешенное использование) земельных участков в границах ул. <...>, ул. <...>, ул. <...>, ул. <...> общественные здания административного назначения, предельный минимальный размер земельного участка - 0,1 на или 1000 кв. м. Земельные участки в границах ул. <...>, ул. <...> и ул. <...>, ул. <...> не соответствуют градостроительному регламенту (разрешенному использованию) зоны делового, общественного и коммерческого назначения - общественные здания административного назначения и минимальному размеру.
Представлено постановление мэрии г. Новосибирска от 23 июля 2007 г. N 563-а "Об утверждении Местных нормативов градостроительного проектирования города Новосибирска".
Мэр г. Новосибирска не доказал суду юридически значимые обстоятельства, установленные местными нормативами градостроительного проектирования города Новосибирска.
Представлено постановление мэрии г. Новосибирска от 24 февраля 2014 г. N 1493 "Об утверждении проекта планировки территории ограниченной ул. <...>, ул. <...>, ул. <...> и полосой отвода железной дороги в Дзержинском районе", удостоверенное комитетом распорядительных документов мэрии города Новосибирска.
Департамент строительства и архитектуры мэрии г. Новосибирска не определил:
- схему границ застроенной территории с учетом границ земельных участков, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для обслуживания индивидуального жилого дома, занимаемый индивидуальным жилым домом, для эксплуатации индивидуального жилого дома, вид разрешенного использования и предельные параметры которых не соответствуют градостроительному регламенту зоны делового, общественного и коммерческого назначения (ОД-1) общественные здания административного назначения и минимальный размер земельного участка 0,1 га или 1000 кв. м.
- красные линии - ограничили территорию ул. <...>, ул. <...> ул. <...>, ул.<...> зону делового, общественного и коммерческого назначения (ОД-1),
- номер 2.3 квартала элемента планировочной структуры "Проекта планировки территории ограниченной ул. <...>, ул. <...>, ул. <...> и полосой отвода железной дороги в Дзержинском районе",
- не выделил перечень адресов индивидуальных жилых домов сооружений по адресам: г. Новосибирск, Центральный район ул. <...> N 80, 80а, 82, 84, 86, 88, ул. <...> 49, 47, ул. <...> д. N 153а, 151а, 147а. и неразрывно связанных с ними земельных участков,
- до 6 декабря 2014 г. не направил схему границ застроенной территории с учетом границ земельных участков, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для обслуживания индивидуального жилого дома с перечнем адресов индивидуальных жилых домов сооружений по адресам: г. Новосибирск, Центральный район ул. <...> N 80, 80а, 82, 84, 86, 88, ул. <...> 49, 47, ул. <...> д. N 153а, 151а, 147а. в структурные подразделения мэрии,
- не исполнил муниципальный правовой акт Постановление мэрии г. Новосибирска N 5555 от 11.06.2013 г., утвердившее пункт 1, пункт 2, пункт 3 "Порядка заключения договоров о развитии застроенных территорий в городе Новосибирске", нарушил срок (до 6 декабря 2014 г.) установленный пунктом 3.
Полагают, что издание мэром г. Новосибирска Л.А.Е. муниципального правового акта г. Новосибирска Постановления мэрии г. Новосибирска о развитии застроенной территории части квартала 2.3 "Проекта планировки территории ограниченной ул. <...>, ул. <...>, ул. <...> и полосой отвода железной дороги в Дзержинском районе" в кадастровом квартале 54:35:101685 будет соответствовать решению городского совета Новосибирска от 27 июня 2007 г. N 616, утвердившему Устав г. Новосибирска, решение Совета депутатов г. Новосибирска от 26 декабря 2007 г. N 824 "О Генеральном плане города Новосибирска, решение Совета депутатов г. Новосибирска от 24 июня 2009 г. N 1288 "О Правилах землепользования и застройки города Новосибирска", Постановлению мэрии г. Новосибирска от 23 июля 2007 г. N 563-а "Об утверждении Местных нормативов градостроительного проектирования города Новосибирска", Постановлению мэрии г. Новосибирска от 24 февраля 2014 г. N 1493 "Об утверждении проекта планировки территории ограниченной ул. <...>, ул. <...>, ул. <...> и полосой отвода железной дороги в Дзержинском районе", Постановлению мэрии г. Новосибирска от 11.06.2013 г. N 5555, утвердившему "Порядок заключения договоров о развитии застроенных территорий в городе Новосибирске".
Заявители полагают, что юридически значимые обстоятельства.
Представлен кадастровый паспорт земельного участка ХХХ от 1 апреля 2008 г., согласно которому земельный участок кадастровый номер ххх - местоположение: установлено относительно ориентира индивидуальный жилой дом, расположенный в границах участка, адрес ориентира: обл. Новосибирская, г. Новосибирск, <адрес>, Категория земель: Земли населенных пунктов - весь разрешенное использование: занимаемый индивидуальным жилым домом, площадь ххх кв. м. В связи с изложенным земельный участок кадастровый ххх категория земель: земли населенных пунктов предназначенный для строительства и развития города Новосибирска используется не по целевому назначению (части 1, 2 статьи 7, часть 1 статьи 83, части 1, 2, 4, 6 статьи 85 Земельного кодекса РФ).
Заявителями представлено письмо Главного управления архитектуры и градостроительства мэрии г. Новосибирска от 8 декабря 2003 г. N 8480-5/4, в связи с чем доказаны обстоятельства того, что
- на земельном участке по ул. <...> - <...> - <...> - <...> в Центральном районе предусмотрено строительство жилого комплекса с объектами общественного назначения,
- реконструкция жилой застройки расположенной на территории, ограниченной ул. <...> - ул. <...> - ул. <...> - ул. <...> осуществляется согласно принятых комиссией по вопросам земельных отношений и застройки земельных участков на территории г. Новосибирска решениям - протокол от 28.03.2003 г N 3 п. 1.51- первая очередь, и протокол от 4 июля 2003 г. N 23 пункт 1.19 -вторая очередь,
- реконструкция жилой застройки расположенной на территории ограниченной ул. <...> - ул. <...> - ул. <...> - ул. <...> предусматривает строительство жилого комплекса с объектами общественного назначения,
- жилые помещения - индивидуальные жилые дома расположенные в границах ул. <...> - <...> - <...> - <...> подлежат сносу.
- реконструкция объектов капитального строительства, а также строительство новых объектов недвижимости, прочно связанных с указанными земельными участками, может осуществляться только приведением таких объектов в соответствии с установленным градостроительным регламентом (согласно части 9 статьи 36 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 190-ФЗ, части 4 статьи 85 Федерального закона от 25 октября 2001 г. N 136-ФЗ)
Заявители предоставили суду доказательство - скриншот с официального сайта города Новосибирска в сети Интернет www.novo-sibirsk.ru об участке для строительства общественного здания административного назначения по адресу <...> в Центральном районе. Из указанного документа следует, что органы местного самоуправления проинформировали население и собственников земельных участков, в том числе Р., Б.А., Б.С. о возможном или предстоящем предоставлении земельного участка для строительства общественного здания административного назначения. Сообщили населению о том, что в границах ул. <...>, ул. <...>, ул. <...> будет осуществлено строительство общественного здания на месте объектов капитального строительства жилых помещений - индивидуальных жилых домов. Таким образом, органы местного самоуправления осуществляют реконструкцию жилой застройки для создания благоприятных условий жизнедеятельности жителей г. Новосибирска.
На основании постановления мэрии города Новосибирска N 3055 от 12 октября 2010 г. утверждена схема расположения участка для размещения объекта капитального строительства, из которой следует, что принадлежащий заявителю земельный участок с жилым домом входят в площадь предполагаемой застройки. Осуществить строительство общественного здания административного назначения без сноса жилого помещения - индивидуального жилого дома расположенного по адресу: г. Новосибирск, <адрес> невозможно. Мэр города Новосибирска обязан не допустить произвольного лишения жилища, в результате чего должен издать Распоряжение о развитии застроенной территории в границах ул. <...>, ул. <...>, ул. <...>, ул. <...>. Издание указанного распоряжения не будет противоречить статье 46.1 Градостроительного кодекса РФ.
Мэр г. Новосибирска нарушил часть 2 статьи 61 Гражданского процессуального кодекса РФ - незаконно оспорил обстоятельства, установленные вступившим в законную силу 3 апреля 2012 г. решением Центрального районного суда по делу N 2-1535/2012 от 20 февраля 2012 г.
Заявителями представлены технические паспорта объектов индивидуального жилищного строительства расположенных по адресам: Новосибирская область, г. Новосибирск, Центральный район, <адрес> и <адрес>, выданные ФГУП "РОСТЕХИНВЕНТАРИЗАЦИЯ-ФЕДЕРАЛЬНОЕ БТИ" Новосибирский филиал. Таким образом заявителя полагают доказанными обстоятельства того, что
- технический учет жилых помещений осуществлен с проведением технической инвентаризации, технической паспортизации и оформлением технического паспорта объектов индивидуального жилищного строительства,
- в индивидуальных жилых домах отсутствуют инженерные системы холодного и горячего водоснабжения, теплоснабжения, водоотведения, канализования, отсутствуют канализированные уборные,
- заявителя ограничены в получении коммунальных услуг холодного и горячего водоснабжения, теплоснабжения, водоотведения, канализования,
- на территории в границах домов расположены накопители канализационных осадков (не канализируемые уборные)
- эксплуатация и содержание жилах помещений не соответствует действующим санитарным и техническим правилам и нормам - п. 1.2, 2.1, п. 8.1.1 СанПин 2.1.2.2645-10. утвержденных Постановлением главного санитарного врача Российской Федерации от 10 июня 2010 г. N 64,
- эксплуатация и содержание жилых помещений - индивидуальных жилых домов оказывает вредное воздействие на окружающую среду и наносят вред окружающей среде,
- отсутствие инженерных систем холодного и горячего водоснабжения, теплоснабжения, водоотведения, канализования, канализированной уборной, в жилых помещениях является доказательством наличия социальных факторов среды обитания(проживания), создающих угрозу жизни и здоровью человека,
- права заявителей нарушены мэром г. Новосибирска Л.А.Е., не исполнившим собственных полномочий, которыми он наделен Уставом г. Новосибирска для решения вопросов местного значения г. Новосибирска, в том числе право на благоприятную окружающую среду, на благоприятную среду обитания, жилищные права, личные неимущественные права.
Суд незаконно применил Постановление Правительства от 28 января 2006 г. N 47, утвердившее Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу. В соответствии с п. 3 Положения действие настоящего положения не распространяются на жилые помещения, расположенные в объектах капитального строительства, ввод в эксплуатацию которых и постановка на государственный учет не осуществлены в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации. Жилое помещение - индивидуальный жилой дом, расположенный по адресу ул. <...>, введен в эксплуатацию в 1950 году и поставлен на государственный учет в Бюро технической инвентаризации г. Новосибирска не в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации. Это обстоятельство подтверждается Техническим паспортом объекта индивидуального жилищного строительства, следовательно, действие Положения не распространяется на данное жилое помещение.
В связи с неправильным применением норм материального и процессуального права просят отменить решение.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия по административным делам не находит оснований для отмены решения суда по следующим основаниям.
Статьями 46.1 - 46.3 Градостроительного кодекса РФ регламентирован порядок развитие застроенных территорий как этап градостроительной деятельности органов власти.
В соответствии с частью 4.1 статьи 46.1 Градостроительного кодекса РФ развитие застроенных территорий осуществляется в границах элементов планировочной структуры (квартала, микрорайона) или его части (частей), в границах смежных элементов планировочной структуры или их частей.
Согласно пункту 6 части 1 статьи 8, части 2 статьи 46.1 Градостроительного кодекса РФ решение о развитии застроенной территории является исключительной компетенцией органов местного самоуправления.
Мэр г. Новосибирска согласно пункту 26 части 1 статьи 38 Устава г. Новосибирска наделен полномочиями по принятию решения о развитии застроенной территории.
Частью 3 статьи 46.1 Градостроительного кодекса РФ предусмотрены основания принятия решения полномочным лицом о развитии застроенной территории: если на такой территории расположены: а) многоквартирные дома, признанные в установленном Правительством РФ порядке аварийными и подлежащими сносу; б) многоквартирные дома, снос, реконструкция которых планируется на основании муниципальных адресных программ, утвержденных представительным органом местного самоуправления.
Согласно части 5 статьи 46 Градостроительного кодекса РФ проекты планировки территории на основании решения органа местного самоуправления городского округа до их утверждения подлежат обязательному рассмотрению на публичных слушаниях. Порядок организации и проведения публичных слушаний по проекту планировки территории определяется уставом муниципального образования, и/или нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования (часть 6 статьи 46 Градостроительного кодекса РФ). В целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства публичные слушания по проекту планировки территории проводятся с участием граждан, проживающих на территории, применительно к которой осуществляется подготовка проекта ее планировки, правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на указанной территории, лиц, законные интересы которых могут быть нарушены в связи с реализацией таких проектов.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, Р. и Б.А. являются сособственниками земельного участка с кадастровым номером ххх, площадью ххх кв. м, категория земель - земли населенных пунктов, разрешенное использование занимаемый индивидуальным жилым домом, расположенном по адресу: г. Новосибирск, <адрес>, что подтверждается свидетельствами регистрации права собственности ХХХ от 18 июня 2003 г. и ХХХ от 18 июня 2003 г., ХХХ от 24 июля 2002 г.
Вместе с тем, из пояснений заявителей, следует, что указанный жилой дом не оборудован элементарными коммунальными удобствами.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, ссылаясь на градостроительное законодательство, указал, что земельный участок с кадастровым номером ххх и земельный участок с кадастровым номером ***, с расположенными на них жилыми домами N по <адрес> и N по <адрес>, находятся в общей долевой собственности, а у мэрии г. Новосибирска отсутствуют полномочия по принятию решения о предварительном согласовании места размещения общественного здания административного назначения на данном земельном участке.
Кроме того, судом не установлено и стороной заявителя не представлено доказательств того, что индивидуальный жилой <адрес> в г. Новосибирске в установленном законом порядке признан аварийным и подлежит сносу.
Так, порядок признания многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу определен Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 N 47, а в его развитие - в г. Новосибирске - постановлением мэрии г. Новосибирска от 19 июля 2011 N 6333 "О межведомственной комиссии по признанию муниципальных помещений г. Новосибирска жилыми помещениями, пригодными (непригодными) для проживания граждан, и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции".
Указанные доказательства в материалах дела отсутствуют и заявителями опровергнуты не были.
Вместе с тем, жилые дома, принадлежащие заявителям, не входят в границы схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории для строительства общественного здания административного назначения по ул. Гоголя в Центральном районе, утвержденной постановлением мэрии г. Новосибирска от 12 октября 2010 г. N 3055.
Судебная коллегия соглашается с вышеуказанными выводами суда, находит их мотивированными, обоснованными, постановленными с учетом фактических, установленных в ходе судебного разбирательства обстоятельств дела, норм действующего законодательства.
При этом суд первой инстанции исходил из того, что в обжалуемых действиях (бездействии) мэра г. Новосибирска признаки незаконности отсутствуют, а также отсутствуют признаки нарушения прав заявителя.
Доводы жалобы о противоречии положениям Конституции РФ, Гражданского кодекса РФ, Федерального закона от 30 марта 1999 N 52-ФЗ указаний суда на то, что часть 3 статьи 46.1 Градостроительного кодекса РФ является основанием для принятия органами местного самоуправления решения о развитии застроенной территории, в силу чего принятие решения о развитии территории допустимо лишь при соблюдении требований, предусмотренной данной нормой, основаны на ошибочном толковании норм права.
Конституция РФ является общим законом РФ, и статья 46.1 Градостроительного кодекса РФ не вступает в противоречие с ней.
Согласно части 3 статьи 46.1 Градостроительного кодекса РФ решение о развитии застроенной территории может быть принято, если на такой территории расположенные многоквартирные дома, признанные в установленном Правительством РФ порядке аварийными и подлежащими сносу, многоквартирные дома, снос, реконструкция которых планируется на основании муниципальных адресных программ, утвержденных представительным органом местного самоуправления.
Суд установил, что доказательств признания аварийным и подлежащим сносу или реконструкции дома по адресу г. Новосибирск, <адрес>, не представлено. Также отсутствуют доказательства наличия каких-либо адресных программ по сносу или реконструкции многоквартирных домов, расположенных в границах вышеуказанной территории.
В целом доводы апелляционной жалобы сводятся к основанию заявленных требований и направлены на иную оценку доказательств, они являлись предметом исследования суда первой инстанции и им в решении дана надлежащая оценка. Оснований для иной оценки у судебной коллегии не имеется, а потому доводы жалобы основанием к отмене решения суда не являются.
Судом правильно определены юридически значимые обстоятельства, исследованы представленные доказательства, которым дана оценка в соответствии со статьей 67 Гражданского процессуального кодекса РФ. Выводы суда основаны на доказательствах, соответствуют обстоятельствам дела и требованиям закона, которым правильно руководствовался суд.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену решения, не установлено.
При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения доводов жалобы и отмены решения не имеется.
Руководствуясь статьями 328, 229 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам
решение Центрального районного суда г. Новосибирска от 26 мая 2015 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу Р., Б.А. - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ НОВОСИБИРСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 04.08.2015 ПО ДЕЛУ N 33-6752/2015
Требование: О признании незаконным бездействия должностного лица органа местного самоуправления, обязании устранить нарушения прав заявителей на благоприятную среду обитания, на получение коммунальных и иных услуг.Разделы:
Капитальный ремонт многоквартирного дома; Управление многоквартирным домом; Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обстоятельства: По мнению заявителей, принадлежащий им земельный участок с жилым домом входят в площадь предполагаемой застройки и облагораживания территории, осуществление строительства здания административного назначения без сноса их жилого дома невозможно.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
НОВОСИБИРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 4 августа 2015 г. по делу N 33-6752-2015г.
Судья Федорова Е.Д.
Докладчик Никитина Г.Н.
Судебная коллегия по административным делам Новосибирского областного суда в составе:
председательствующего Быковой В.Б.
судей Никитиной Г.Н., Галиной В.А.
при секретаре С.Е.
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Новосибирске 4 августа 2015 года дело по апелляционной жалобе Р. и Б.А. на решение Центрального районного суда г. Новосибирска от 26 мая 2015 года, которым жалоба Р., В. о признании незаконными действий, бездействий мэра г. Новосибирска, обязании устранить нарушения прав заявителей на благоприятную среду обитания, на получение коммунальных иных услуг, на нематериальные блага жизнь и здоровье, издать правовой акт о развитии застроенной территории части квартала 2.3 "Проекта планировки территории ограниченной ул. <...>, ул. <...>, ул. <...> и полосой отвода железной дороги в Дзержинском районе" в кадастровом квартале 54:35:101685 - оставлена без удовлетворения.
Заслушав доклад судьи областного суда Никитиной Г.Н., объяснения Р., Б.А., их представителя - Б.С., поддержавших доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия
установила:
Р., Б.А. обратились в суд с жалобой о признании незаконными действий, бездействий мэра г. Новосибирска, обязании устранить нарушения прав заявителей на благоприятную среду обитания, на получение коммунальных и иных услуг, на нематериальные блага жизнь и здоровье, издании правового акта о развитии застроенной территории части квартала 2.3 "Проекта планировки территории ограниченной ул. <...>, ул. <...>, ул. <...> и полосой отвода железной дороги в Дзержинском районе" в кадастровом квартале 54:35:101685.
В обоснование заявленных требований указали, что Р. и Б.А. являются сособственниками земельного участка с кадастровым ххх, площадью ххх кв. м, категория земель - земли населенных пунктов, разрешенное использование занимаемый индивидуальным жилым домом, расположенного по адресу: г. Новосибирск, <адрес>, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации прав.
Органы местного самоуправления г. Новосибирска разместили на официальном сайте органов местного самоуправления г. Новосибирска в сети Интернет www.novo-sibirsk.ru в разделе строительство и архитектура, в подразделе предложения для инвесторов участки для различных целей строительства информацию об участке для строительства общественного здания административного назначения по адресу: <...> в Центральном районе и схему.
Р. и Б.А. направили выборному должностному лицу местного самоуправления главе муниципального образования г. Новосибирска мэру г. Новосибирска Л.А.Е. заявление от 25 ноября 2014 г., в рамках которого просили: принять решение о развитии застроенной территории части квартала 2.3 "Проекта планировки территории ограниченной ул. <...>, ул. <...>, ул. <...> и полосой отвода железной дороги в Дзержинском районе" в кадастровом квартале 54:35:101685; издать в пределах собственных полномочий муниципальный правовой акт г. Новосибирска - постановление мэрии г. Новосибирска о развитии застроенной территории части квартала 2.3 "Проекта планировки территории ограниченной ул. <...>, ул. <...>, ул. <...> и полосой отвода железной дороги в Дзержинском районе" в кадастровом квартале 54:35:101685.
Заявители обратились с таким заявлением к мэру г. Новосибирска в целях защиты своих прав, свобод на благоприятную окружающую среду, на благоприятную среду обитания, жилищных прав - прав пользования жилищем, в том числе прав получения коммунальных услуг холодного и горячего водоснабжения, теплоснабжения, водоотведения, канализования, прав сособственников земельного участка с кадастровым ххх.
Кроме того, заявители, обратившись с таким заявлением, реализовали свое право участвовать в принятии органами местного самоуправления г. Новосибирска решения о использовании земель по целевому назначению и решения органами местного самоуправления муниципального образования г. Новосибирска вопросов местного значения г. Новосибирска, организации в границах ул. <...>, ул. <...>, ул. <...>, ул. <...> тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения и организации строительства общественного здания административного назначения по адресу: <...> в Центральном районе в кадастровом квартале 54:35:101685.
Мэрией г. Новосибирска заявителям был дан ответ с исх. N 30.11-16221/20 от 12 декабря 2014 г., подписанный должностным лицом заместителем мэра- начальником департамента строительства и архитектуры мэрии г. Новосибирска К.. Заявление оставлено без удовлетворения.
Обратившись повторно с жалобой 26 декабря 2014 г. заявители получили ответ с исх. N 01/40/00240 от 22 января 2015 г., подписанный выборным должностным лицом местного самоуправления главой муниципального образования г. Новосибирска мэром г. Новосибирска Л.А.Е., которым также было отказано в удовлетворении жалобы. Данный отказ считают неправомерным.
Судом постановлено вышеуказанное решение, с которым не согласны Р. и Б.А.
В апелляционной жалобе просят решение суда отменить и вынести новое об удовлетворении требований заявителей в полном объеме.
В обоснование доводов жалобы указали, что решение суда противоречит статьям 12, 35, частям 2, 3 статьи 156, статье 246, части 1 статьи 249 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд незаконно рассмотрел гражданское дело в отсутствие заинтересованного лица - мэра г. Новосибирска, признав причины неявки в судебное заседание неуважительными и рассмотрев дело в его отсутствие.
Заявители представили доказательства тех обстоятельств, на которых основывали свои требования, в том числе Устав г. Новосибирска, в то время как мэр г. Новосибирска Л.А.Е. не доказал юридически значимые обстоятельства.
Также заявителями представлено решение Совета депутатов г. Новосибирска N 824 от 26 декабря 2007 г. "О Генеральном плане г. Новосибирска". Генеральным планом г. Новосибирска предусмотрено развитие территории зоны делового, общественного и коммерческого назначения (ОД-1) в границах ул. <...>, ул. <...>, ул. <...>, ул. <...> размещение нового градостроительно-значимого объекта общественного назначения - здания административного назначения. Предусмотрена реконструкция малоэтажной индивидуальной застройки на территории в границах ул. <...>, ул. <...>, ул. <...>, ул. <...>, снос жилых помещений - индивидуальных жилых домов - ул. <...> N 80, 80а, 82, 84, 86, 88, ул. <...> 49, 47, <...> д. 153а, 151а, 147а для обеспечения устойчивого развития г. Новосибирска, создания безопасной и благоприятной городской среды жизнедеятельности населения.
Представлено решение Совета депутатов г. Новосибирска от 24.06.2009 г. N 1288 "О правилах землепользования и застройки г. Новосибирска", которыми установлено, что территория, ограниченная ул. <...>, ул. <...>, ул. <...>, ул. <...> отнесена к зоне делового, общественного и коммерческого назначения; градостроительный регламент (разрешенное использование) земельных участков в границах ул. <...>, ул. <...>, ул. <...>, ул. <...> общественные здания административного назначения, предельный минимальный размер земельного участка - 0,1 на или 1000 кв. м. Земельные участки в границах ул. <...>, ул. <...> и ул. <...>, ул. <...> не соответствуют градостроительному регламенту (разрешенному использованию) зоны делового, общественного и коммерческого назначения - общественные здания административного назначения и минимальному размеру.
Представлено постановление мэрии г. Новосибирска от 23 июля 2007 г. N 563-а "Об утверждении Местных нормативов градостроительного проектирования города Новосибирска".
Мэр г. Новосибирска не доказал суду юридически значимые обстоятельства, установленные местными нормативами градостроительного проектирования города Новосибирска.
Представлено постановление мэрии г. Новосибирска от 24 февраля 2014 г. N 1493 "Об утверждении проекта планировки территории ограниченной ул. <...>, ул. <...>, ул. <...> и полосой отвода железной дороги в Дзержинском районе", удостоверенное комитетом распорядительных документов мэрии города Новосибирска.
Департамент строительства и архитектуры мэрии г. Новосибирска не определил:
- схему границ застроенной территории с учетом границ земельных участков, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для обслуживания индивидуального жилого дома, занимаемый индивидуальным жилым домом, для эксплуатации индивидуального жилого дома, вид разрешенного использования и предельные параметры которых не соответствуют градостроительному регламенту зоны делового, общественного и коммерческого назначения (ОД-1) общественные здания административного назначения и минимальный размер земельного участка 0,1 га или 1000 кв. м.
- красные линии - ограничили территорию ул. <...>, ул. <...> ул. <...>, ул.<...> зону делового, общественного и коммерческого назначения (ОД-1),
- номер 2.3 квартала элемента планировочной структуры "Проекта планировки территории ограниченной ул. <...>, ул. <...>, ул. <...> и полосой отвода железной дороги в Дзержинском районе",
- не выделил перечень адресов индивидуальных жилых домов сооружений по адресам: г. Новосибирск, Центральный район ул. <...> N 80, 80а, 82, 84, 86, 88, ул. <...> 49, 47, ул. <...> д. N 153а, 151а, 147а. и неразрывно связанных с ними земельных участков,
- до 6 декабря 2014 г. не направил схему границ застроенной территории с учетом границ земельных участков, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для обслуживания индивидуального жилого дома с перечнем адресов индивидуальных жилых домов сооружений по адресам: г. Новосибирск, Центральный район ул. <...> N 80, 80а, 82, 84, 86, 88, ул. <...> 49, 47, ул. <...> д. N 153а, 151а, 147а. в структурные подразделения мэрии,
- не исполнил муниципальный правовой акт Постановление мэрии г. Новосибирска N 5555 от 11.06.2013 г., утвердившее пункт 1, пункт 2, пункт 3 "Порядка заключения договоров о развитии застроенных территорий в городе Новосибирске", нарушил срок (до 6 декабря 2014 г.) установленный пунктом 3.
Полагают, что издание мэром г. Новосибирска Л.А.Е. муниципального правового акта г. Новосибирска Постановления мэрии г. Новосибирска о развитии застроенной территории части квартала 2.3 "Проекта планировки территории ограниченной ул. <...>, ул. <...>, ул. <...> и полосой отвода железной дороги в Дзержинском районе" в кадастровом квартале 54:35:101685 будет соответствовать решению городского совета Новосибирска от 27 июня 2007 г. N 616, утвердившему Устав г. Новосибирска, решение Совета депутатов г. Новосибирска от 26 декабря 2007 г. N 824 "О Генеральном плане города Новосибирска, решение Совета депутатов г. Новосибирска от 24 июня 2009 г. N 1288 "О Правилах землепользования и застройки города Новосибирска", Постановлению мэрии г. Новосибирска от 23 июля 2007 г. N 563-а "Об утверждении Местных нормативов градостроительного проектирования города Новосибирска", Постановлению мэрии г. Новосибирска от 24 февраля 2014 г. N 1493 "Об утверждении проекта планировки территории ограниченной ул. <...>, ул. <...>, ул. <...> и полосой отвода железной дороги в Дзержинском районе", Постановлению мэрии г. Новосибирска от 11.06.2013 г. N 5555, утвердившему "Порядок заключения договоров о развитии застроенных территорий в городе Новосибирске".
Заявители полагают, что юридически значимые обстоятельства.
Представлен кадастровый паспорт земельного участка ХХХ от 1 апреля 2008 г., согласно которому земельный участок кадастровый номер ххх - местоположение: установлено относительно ориентира индивидуальный жилой дом, расположенный в границах участка, адрес ориентира: обл. Новосибирская, г. Новосибирск, <адрес>, Категория земель: Земли населенных пунктов - весь разрешенное использование: занимаемый индивидуальным жилым домом, площадь ххх кв. м. В связи с изложенным земельный участок кадастровый ххх категория земель: земли населенных пунктов предназначенный для строительства и развития города Новосибирска используется не по целевому назначению (части 1, 2 статьи 7, часть 1 статьи 83, части 1, 2, 4, 6 статьи 85 Земельного кодекса РФ).
Заявителями представлено письмо Главного управления архитектуры и градостроительства мэрии г. Новосибирска от 8 декабря 2003 г. N 8480-5/4, в связи с чем доказаны обстоятельства того, что
- на земельном участке по ул. <...> - <...> - <...> - <...> в Центральном районе предусмотрено строительство жилого комплекса с объектами общественного назначения,
- реконструкция жилой застройки расположенной на территории, ограниченной ул. <...> - ул. <...> - ул. <...> - ул. <...> осуществляется согласно принятых комиссией по вопросам земельных отношений и застройки земельных участков на территории г. Новосибирска решениям - протокол от 28.03.2003 г N 3 п. 1.51- первая очередь, и протокол от 4 июля 2003 г. N 23 пункт 1.19 -вторая очередь,
- реконструкция жилой застройки расположенной на территории ограниченной ул. <...> - ул. <...> - ул. <...> - ул. <...> предусматривает строительство жилого комплекса с объектами общественного назначения,
- жилые помещения - индивидуальные жилые дома расположенные в границах ул. <...> - <...> - <...> - <...> подлежат сносу.
- реконструкция объектов капитального строительства, а также строительство новых объектов недвижимости, прочно связанных с указанными земельными участками, может осуществляться только приведением таких объектов в соответствии с установленным градостроительным регламентом (согласно части 9 статьи 36 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 190-ФЗ, части 4 статьи 85 Федерального закона от 25 октября 2001 г. N 136-ФЗ)
Заявители предоставили суду доказательство - скриншот с официального сайта города Новосибирска в сети Интернет www.novo-sibirsk.ru об участке для строительства общественного здания административного назначения по адресу <...> в Центральном районе. Из указанного документа следует, что органы местного самоуправления проинформировали население и собственников земельных участков, в том числе Р., Б.А., Б.С. о возможном или предстоящем предоставлении земельного участка для строительства общественного здания административного назначения. Сообщили населению о том, что в границах ул. <...>, ул. <...>, ул. <...> будет осуществлено строительство общественного здания на месте объектов капитального строительства жилых помещений - индивидуальных жилых домов. Таким образом, органы местного самоуправления осуществляют реконструкцию жилой застройки для создания благоприятных условий жизнедеятельности жителей г. Новосибирска.
На основании постановления мэрии города Новосибирска N 3055 от 12 октября 2010 г. утверждена схема расположения участка для размещения объекта капитального строительства, из которой следует, что принадлежащий заявителю земельный участок с жилым домом входят в площадь предполагаемой застройки. Осуществить строительство общественного здания административного назначения без сноса жилого помещения - индивидуального жилого дома расположенного по адресу: г. Новосибирск, <адрес> невозможно. Мэр города Новосибирска обязан не допустить произвольного лишения жилища, в результате чего должен издать Распоряжение о развитии застроенной территории в границах ул. <...>, ул. <...>, ул. <...>, ул. <...>. Издание указанного распоряжения не будет противоречить статье 46.1 Градостроительного кодекса РФ.
Мэр г. Новосибирска нарушил часть 2 статьи 61 Гражданского процессуального кодекса РФ - незаконно оспорил обстоятельства, установленные вступившим в законную силу 3 апреля 2012 г. решением Центрального районного суда по делу N 2-1535/2012 от 20 февраля 2012 г.
Заявителями представлены технические паспорта объектов индивидуального жилищного строительства расположенных по адресам: Новосибирская область, г. Новосибирск, Центральный район, <адрес> и <адрес>, выданные ФГУП "РОСТЕХИНВЕНТАРИЗАЦИЯ-ФЕДЕРАЛЬНОЕ БТИ" Новосибирский филиал. Таким образом заявителя полагают доказанными обстоятельства того, что
- технический учет жилых помещений осуществлен с проведением технической инвентаризации, технической паспортизации и оформлением технического паспорта объектов индивидуального жилищного строительства,
- в индивидуальных жилых домах отсутствуют инженерные системы холодного и горячего водоснабжения, теплоснабжения, водоотведения, канализования, отсутствуют канализированные уборные,
- заявителя ограничены в получении коммунальных услуг холодного и горячего водоснабжения, теплоснабжения, водоотведения, канализования,
- на территории в границах домов расположены накопители канализационных осадков (не канализируемые уборные)
- эксплуатация и содержание жилах помещений не соответствует действующим санитарным и техническим правилам и нормам - п. 1.2, 2.1, п. 8.1.1 СанПин 2.1.2.2645-10. утвержденных Постановлением главного санитарного врача Российской Федерации от 10 июня 2010 г. N 64,
- эксплуатация и содержание жилых помещений - индивидуальных жилых домов оказывает вредное воздействие на окружающую среду и наносят вред окружающей среде,
- отсутствие инженерных систем холодного и горячего водоснабжения, теплоснабжения, водоотведения, канализования, канализированной уборной, в жилых помещениях является доказательством наличия социальных факторов среды обитания(проживания), создающих угрозу жизни и здоровью человека,
- права заявителей нарушены мэром г. Новосибирска Л.А.Е., не исполнившим собственных полномочий, которыми он наделен Уставом г. Новосибирска для решения вопросов местного значения г. Новосибирска, в том числе право на благоприятную окружающую среду, на благоприятную среду обитания, жилищные права, личные неимущественные права.
Суд незаконно применил Постановление Правительства от 28 января 2006 г. N 47, утвердившее Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу. В соответствии с п. 3 Положения действие настоящего положения не распространяются на жилые помещения, расположенные в объектах капитального строительства, ввод в эксплуатацию которых и постановка на государственный учет не осуществлены в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации. Жилое помещение - индивидуальный жилой дом, расположенный по адресу ул. <...>, введен в эксплуатацию в 1950 году и поставлен на государственный учет в Бюро технической инвентаризации г. Новосибирска не в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации. Это обстоятельство подтверждается Техническим паспортом объекта индивидуального жилищного строительства, следовательно, действие Положения не распространяется на данное жилое помещение.
В связи с неправильным применением норм материального и процессуального права просят отменить решение.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия по административным делам не находит оснований для отмены решения суда по следующим основаниям.
Статьями 46.1 - 46.3 Градостроительного кодекса РФ регламентирован порядок развитие застроенных территорий как этап градостроительной деятельности органов власти.
В соответствии с частью 4.1 статьи 46.1 Градостроительного кодекса РФ развитие застроенных территорий осуществляется в границах элементов планировочной структуры (квартала, микрорайона) или его части (частей), в границах смежных элементов планировочной структуры или их частей.
Согласно пункту 6 части 1 статьи 8, части 2 статьи 46.1 Градостроительного кодекса РФ решение о развитии застроенной территории является исключительной компетенцией органов местного самоуправления.
Мэр г. Новосибирска согласно пункту 26 части 1 статьи 38 Устава г. Новосибирска наделен полномочиями по принятию решения о развитии застроенной территории.
Частью 3 статьи 46.1 Градостроительного кодекса РФ предусмотрены основания принятия решения полномочным лицом о развитии застроенной территории: если на такой территории расположены: а) многоквартирные дома, признанные в установленном Правительством РФ порядке аварийными и подлежащими сносу; б) многоквартирные дома, снос, реконструкция которых планируется на основании муниципальных адресных программ, утвержденных представительным органом местного самоуправления.
Согласно части 5 статьи 46 Градостроительного кодекса РФ проекты планировки территории на основании решения органа местного самоуправления городского округа до их утверждения подлежат обязательному рассмотрению на публичных слушаниях. Порядок организации и проведения публичных слушаний по проекту планировки территории определяется уставом муниципального образования, и/или нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования (часть 6 статьи 46 Градостроительного кодекса РФ). В целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства публичные слушания по проекту планировки территории проводятся с участием граждан, проживающих на территории, применительно к которой осуществляется подготовка проекта ее планировки, правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на указанной территории, лиц, законные интересы которых могут быть нарушены в связи с реализацией таких проектов.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, Р. и Б.А. являются сособственниками земельного участка с кадастровым номером ххх, площадью ххх кв. м, категория земель - земли населенных пунктов, разрешенное использование занимаемый индивидуальным жилым домом, расположенном по адресу: г. Новосибирск, <адрес>, что подтверждается свидетельствами регистрации права собственности ХХХ от 18 июня 2003 г. и ХХХ от 18 июня 2003 г., ХХХ от 24 июля 2002 г.
Вместе с тем, из пояснений заявителей, следует, что указанный жилой дом не оборудован элементарными коммунальными удобствами.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, ссылаясь на градостроительное законодательство, указал, что земельный участок с кадастровым номером ххх и земельный участок с кадастровым номером ***, с расположенными на них жилыми домами N по <адрес> и N по <адрес>, находятся в общей долевой собственности, а у мэрии г. Новосибирска отсутствуют полномочия по принятию решения о предварительном согласовании места размещения общественного здания административного назначения на данном земельном участке.
Кроме того, судом не установлено и стороной заявителя не представлено доказательств того, что индивидуальный жилой <адрес> в г. Новосибирске в установленном законом порядке признан аварийным и подлежит сносу.
Так, порядок признания многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу определен Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 N 47, а в его развитие - в г. Новосибирске - постановлением мэрии г. Новосибирска от 19 июля 2011 N 6333 "О межведомственной комиссии по признанию муниципальных помещений г. Новосибирска жилыми помещениями, пригодными (непригодными) для проживания граждан, и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции".
Указанные доказательства в материалах дела отсутствуют и заявителями опровергнуты не были.
Вместе с тем, жилые дома, принадлежащие заявителям, не входят в границы схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории для строительства общественного здания административного назначения по ул. Гоголя в Центральном районе, утвержденной постановлением мэрии г. Новосибирска от 12 октября 2010 г. N 3055.
Судебная коллегия соглашается с вышеуказанными выводами суда, находит их мотивированными, обоснованными, постановленными с учетом фактических, установленных в ходе судебного разбирательства обстоятельств дела, норм действующего законодательства.
При этом суд первой инстанции исходил из того, что в обжалуемых действиях (бездействии) мэра г. Новосибирска признаки незаконности отсутствуют, а также отсутствуют признаки нарушения прав заявителя.
Доводы жалобы о противоречии положениям Конституции РФ, Гражданского кодекса РФ, Федерального закона от 30 марта 1999 N 52-ФЗ указаний суда на то, что часть 3 статьи 46.1 Градостроительного кодекса РФ является основанием для принятия органами местного самоуправления решения о развитии застроенной территории, в силу чего принятие решения о развитии территории допустимо лишь при соблюдении требований, предусмотренной данной нормой, основаны на ошибочном толковании норм права.
Конституция РФ является общим законом РФ, и статья 46.1 Градостроительного кодекса РФ не вступает в противоречие с ней.
Согласно части 3 статьи 46.1 Градостроительного кодекса РФ решение о развитии застроенной территории может быть принято, если на такой территории расположенные многоквартирные дома, признанные в установленном Правительством РФ порядке аварийными и подлежащими сносу, многоквартирные дома, снос, реконструкция которых планируется на основании муниципальных адресных программ, утвержденных представительным органом местного самоуправления.
Суд установил, что доказательств признания аварийным и подлежащим сносу или реконструкции дома по адресу г. Новосибирск, <адрес>, не представлено. Также отсутствуют доказательства наличия каких-либо адресных программ по сносу или реконструкции многоквартирных домов, расположенных в границах вышеуказанной территории.
В целом доводы апелляционной жалобы сводятся к основанию заявленных требований и направлены на иную оценку доказательств, они являлись предметом исследования суда первой инстанции и им в решении дана надлежащая оценка. Оснований для иной оценки у судебной коллегии не имеется, а потому доводы жалобы основанием к отмене решения суда не являются.
Судом правильно определены юридически значимые обстоятельства, исследованы представленные доказательства, которым дана оценка в соответствии со статьей 67 Гражданского процессуального кодекса РФ. Выводы суда основаны на доказательствах, соответствуют обстоятельствам дела и требованиям закона, которым правильно руководствовался суд.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену решения, не установлено.
При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения доводов жалобы и отмены решения не имеется.
Руководствуясь статьями 328, 229 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам
определила:
решение Центрального районного суда г. Новосибирска от 26 мая 2015 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу Р., Б.А. - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)