Судебные решения, арбитраж
ЖСК (жилищно-строительный кооператив)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 24 сентября 2007 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 25 сентября 2007 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Шадриной О.Е.
судей Балашевой В.Т. и Романенко С.Ш.
протокол судебного заседания вел секретарь Маклашов В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе
Министерства финансов Ульяновской области, г. Ульяновск на решение Арбитражного суда Ульяновской области от 29 июня 2007 г. по делу N А72-460/2007 (судья Хохлова З.П.),
по иску ООО "МегаЛинк", г. Ульяновск
к Министерству финансов Ульяновской области, г. Ульяновск
Администрации Заволжского района г. Ульяновска, г. Ульяновск
Комитету социальной защиты населения администрации Заволжского района г. Ульяновска
с привлечением третьих лиц:
- - Законодательного собрания Ульяновской области, г. Ульяновск;
- - Правительства Ульяновской области, г. Ульяновск;
- - Департамента социальной защиты населения Ульяновской области, г. Ульяновск;
- - Жилищно-строительного кооператива "Комплекс", г. Ульяновск;
- - Финансового управления Мэрии г. Ульяновска, г. Ульяновск;
- - Управления департамента социальной защиты населения по Заволжскому району г. Ульяновска, г. Ульяновск,
о взыскании 189 437 руб. 79 коп.,
с участием:
от истца - Сапаркина С.В., доверенность N 736 от 19.07.2007 года
от ответчиков - не явились, извещены надлежащим образом
от третьих лиц - не явились, извещены надлежащим образом
установил:
ООО "МегаЛинк" город Ульяновск обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с иском к Департаменту финансов Ульяновской области, Администрации Заволжского района города Ульяновска с привлечением к участию в деле третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора - Законодательное собрание Ульяновской области, Правительство Ульяновской области, Департамент социальной защиты населения Ульяновской области, ЖСК "Комплекс" город Ульяновск о взыскании 189 437 руб. 79 коп., составляющих убытки, связанные с предоставлением на основании Закона Ульяновской области от 30.11.2004 N 086-30 "О мерах государственной социальной поддержки отдельных категорий граждан в Ульяновской области" льгот ветеранам труда и военной службы.
Определением Арбитражного суда Ульяновской области от 16.02.2007 (т. 2 л.д. 160) удовлетворено ходатайство Департамента финансов Ульяновской области о его замене на Министерство финансов Ульяновской области (т. 3 л.д. 62) к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено финансовое управление Мэрии города Ульяновска.
Определениями Арбитражного суда Ульяновской области от 25.04.2007 (т. 3 л.д. 129-130) и от 17.05.2007 (т. 4 л.д. 57-58) к участию в деле в качестве ответчиков привлечены Комитет социальной защиты населения администрации Заволжского района города Ульяновска и Департамент социальной защиты населения Ульяновской области и в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора - Управление Департамента социальной защиты населения по Заволжскому району города Ульяновска.
В судебном заседании, состоявшемся 22.06.2007, ООО "МегаЛинк" заявлено ходатайство (т. 6 л.д. 77) об уменьшении суммы исковых требований до 185 800 руб. 16 коп., и в обоснование представлен расчет (т. 6 л.д. 39-54), составленный с учетом выверенных Управлением Департамента социальной защиты населения Ульяновской области списков льготников (в описательной части судебного акта ошибочно указана сумма 180 852 руб. 39 коп.).
Суд первой инстанции, руководствуясь статьей 49 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, удовлетворил заявленное ходатайство и при разрешении спора исходил из предъявленной к взысканию суммы 180 852 руб. 39 коп.
Решением Арбитражного суда Ульяновской области от 29.06.2007 (т. 6 л.д. 64-65) исковые требования ООО "МегаЛинк" удовлетворены, с Казны Ульяновской области в лице Министерства финансов Ульяновской области в пользу Общества с ограниченной ответственностью "МегаЛинк взысканы убытки в сумме 185 800 руб. 16 коп., и в возмещение расходов по государственной пошлине взыскано 5187 руб. 22 коп. ООО "МегаЛинк" из федерального бюджета возвращена государственная пошлина в сумме 101 руб. 54 коп.
Не согласившись с принятым судом первой инстанции решением, Министерство финансов Ульяновской области обратилось в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой (т. 6 л.д. 74-77), в которой ссылаясь на неполное выяснение судом обстоятельств, имеющих значение для дела, несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела и неправильное применение норм материального права, просит отменить решение от 29.06.2007 и отказать ООО "МегаЛинк" в иске к Министерству.
Правительство Ульяновской области и Правительство Ульяновской области в лице Министерства финансов Ульяновской области заявили ходатайство (т. 6 л.д. 118,121) от 17.09.2007 N 73-АП-13/7717 и N 73-АП-13/7718 о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствии своих представителей, сообщив, что доводы апелляционной жалобы поддерживают.
Представитель ООО "МегаЛинк" в заседании суда подтвердил, и в отзыве на апелляционную жалобу (т. 6 л.д. 103-104) указал, что считает ее необоснованной, сообщив, что в спорный период услуги, оказываемые истцом, оплачивались ветеранами труда и военной службы в размере 50% от фактически начисляемого размера иным категориям граждан, проживающих в домах, обслуживаемых истцом. Часть расходов истца по вывозу бытового мусора возмещена в 2005 году из областного бюджета. Размер остальных расходов не возмещен, что и явилось основанием для обращения истца с иском в суд за защитой нарушенного права.
В отзыве от 10.09.2007 (т. 6 л.д. 116) Управление Департамента социальной защиты населения по Заволжскому району города Ульяновска заявило о рассмотрении жалобы в отсутствии своего представителя, просит принятое судом первой инстанции решение отменить.
Ответчик и привлеченные к участию в деле третьи лица, надлежащим образом извещенные о дне и времени судебного заседания Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда, отзывы не представили, явку представителей не обеспечили.
Арбитражный апелляционный суд, руководствуясь статьями 123 и 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, рассматривает дело в отсутствии представителя ответчика и третьих лиц.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителя истца, проверив в соответствии со статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правомерность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, соответствие выводов, содержащихся в судебном акте, установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены решения суда от 29.06.2007.
Из материалов дела следует, что ООО "МегаЛинк" обратилось с иском в суд о взыскании убытков, выразившихся в возмещении расходов по предоставлению льгот гражданам, имеющим право на льготы по оплате коммунальных услуг как ветераны труда и военной службы.
01.03.2005 ООО "МегаЛинк" (исполнитель) и ЖСК "Комплекс" (заказчик) заключили договоры N 1/ж (т. 1 л.д. 14-17) на техническое обслуживание и ремонт многоквартирных жилых домов (перечень которых указан в приложении к договорам) N 1/Л (т. 1 л.д. 19-22) на комплексное техническое обслуживание и ремонт лифтов, N 1/М (т. 1 л.д. 23-25) на оказание услуг по вывозу твердых бытовых отходов.
Техническое обслуживание и ремонт многоквартирных жилых домов осуществлялось ООО "МегаЛинк" на основании лицензии от 19.08.2003 N Д 364879, выданной Государственным комитетом Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу и в соответствии с уставной деятельностью.
За период с апреля по декабрь 2005 года исполнитель оказывал соответствующие услуги гражданам - собственникам жилых помещений (квартир), расположенных в домах, указанных в приложении к заключенным договорам, в том числе гражданам, имеющим звание "Ветеран труда" и "Ветеран военной службы", что подтверждено двусторонними актами приема-передачи выполненных работ, первичными документами на приобретение соответствующих материалов, платежными документами, авансовыми отчетами. Списки лиц, имеющих звание "Ветеран труда" и "Ветеран военной службы" представлены органами социальной защиты.
Суд первой инстанции установил, о чем указано в мотивировочной части решения, что сумма льгот по вывозу твердых бытовых отходов истцу возмещена и сторонами не оспаривается, как не оспаривается и заявленная к взысканию сумма 185 800 руб. 16 коп.
Правовые гарантии социальной защиты ветеранов в Российской Федерации в целях создания условий, обеспечивающих им достойную жизнь, активную деятельность, почет и уважение в обществе регламентирован Федеральным законом "О ветеранах", принятым 12.01.1995 за N 5-ФЗ (с последующими изменениями).
В соответствии со статьей 1 Закона установлены категории ветеранов: ветераны Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий на территории СССР, на территории Российской Федерации и территориях других государств, ветераны военной службы, ветераны государственной службы, ветераны труда.
Статьей 10 Закона предусмотрено, что в дополнение к установленным мерам социальной поддержки, субъекты Российской Федерации могут устанавливать иные меры социальной поддержки законами субъектов Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами.
Меры социальной поддержки ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года, определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, что установлено статьей 22 Закона.
Законом Ульяновской области "О мерах государственной социальной поддержки отдельных категорий граждан в Ульяновской области" от 30.11.2004 N 086-30 предусмотрена оплата в размере 50% стоимости коммунальных услуг в пределах норм их потребления, установленных законодательством (п. 6 ч. 1 ст. 4 Закона).
В соответствии со статей 7 Закона Ульяновской области финансирование мер государственной социальной поддержки, установленных Законом, производится за счет средств областного бюджета Ульяновской области.
В статье 154 Жилищного кодекса Российской Федерации установлена структура платы за жилое помещение и коммунальные услуги, состоящая из платы за пользование жилым помещением, платы за содержание и ремонт жилого помещения, включающей в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме, платы за коммунальные услуги.
В этой же статье Закона содержится структура платы за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме.
Удовлетворяя исковые требования о взыскании убытков с Казны Ульяновской области в лице Министерства финансов Ульяновской, суд первой инстанции исходил из того, что обязанность финансирования льгот по оплате коммунальных платежей, предоставленных ветеранам, возложена на Ульяновскую область и производится за счет средств областного бюджета Ульяновской области.
Расходы органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, связанные с предоставлением льгот ветеранам, учитываются при взаиморасчетах федерального бюджета и бюджета субъектов Российской Федерации и имеют целевое назначение, что предусмотрено пунктом 2 статьи 10 Федерального Закона "О ветеранах".
Материальные затраты, возникшие у ООО "МегаЛинк" в результате предоставления им льгот по оплате коммунальных услуг ветеранам, имеющим право на такие льготы, подлежат компенсации на основании прямого указания закона за счет средств областного бюджета Ульяновской области, в связи с чем неправомерна ссылка заявителя апелляционной жалобы на недоказанность вины ответчика.
В Законе Ульяновской области "Об областном бюджете Ульяновской области на 2005 год" (принятым Законодательным Собранием Ульяновской области 06.01.2005 за N 001-ЗО) в строке субвенция бюджетам муниципальных образований на реализацию Закона в части предоставления льгот ветеранам, муниципальному образованию город Ульяновск были предусмотрены денежные средства, часть из которых возвращена в виде неиспользованных остатков субвенций в областной бюджет, что подтверждено материалами дела (т. 3 л.д. 103,104).
Суд первой инстанции, правомерно ссылаясь на статьи 16, 1069, 1071 Гражданского кодекса Российской Федерации, статью 85 Бюджетного Кодекса Российской Федерации и пункты 16 - 19 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2006 г. N 23, счел обоснованными требования ООО "МегаЛинк", и удовлетворил их за счет Казны Ульяновской области в лице Минфина Ульяновской области.
Арбитражный суд Ульяновской области пришел к обоснованному выводу о том, что отсутствие заключенного договора истцом с органами социальной защиты населения, не является основанием для отказа в иске. Материалами дела подтверждено принятие истцом мер для решения вопроса по возмещению льгот (обращения, вступившее в законную силу решение Арбитражного суда Ульяновской области, принятое по делу N А72-2300/2006 -т. 4 л.д. 15-18).
В решении от 27.07.2006, принятым по делу N А72-2300/2006, указано, что действующим законодательством не предусмотрено понуждение стороны к заключению договора, отказывающейся от его заключения на прошедший 2005 год.
По сообщению представителя ООО МегаЛинк", в последующих периодах - 2006 и 2007 годах, возмещение убытков истцу производилось в установленном законом порядке (что отражено в протоколе судебного заседания Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда).
В апелляционной жалобе не приведены доводы, опровергающие выводы суда первой инстанции, который всесторонне исследовав материалы и обстоятельства дела, дав им надлежащую правовую оценку, принял судебный акт с соблюдением норм материального и процессуального права.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы заявителя апелляционной жалобы по оплате государственной пошлины по жалобе возмещению не подлежат.
Руководствуясь статьями 266 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Ульяновской области от 29.06.2007 года по делу N А72-460/2007 оставить без изменения, апелляционную жалобу Министерства финансов Ульяновской области, без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа.
Председательствующий
О.Е.ШАДРИНА
Судьи
В.Т.БАЛАШЕВА
С.Ш.РОМАНЕНКО
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОДИННАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 25.09.2007 ПО ДЕЛУ N А72-460/2007
Разделы:ЖСК (жилищно-строительный кооператив)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 сентября 2007 г. по делу N А72-460/2007
Резолютивная часть постановления объявлена 24 сентября 2007 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 25 сентября 2007 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Шадриной О.Е.
судей Балашевой В.Т. и Романенко С.Ш.
протокол судебного заседания вел секретарь Маклашов В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе
Министерства финансов Ульяновской области, г. Ульяновск на решение Арбитражного суда Ульяновской области от 29 июня 2007 г. по делу N А72-460/2007 (судья Хохлова З.П.),
по иску ООО "МегаЛинк", г. Ульяновск
к Министерству финансов Ульяновской области, г. Ульяновск
Администрации Заволжского района г. Ульяновска, г. Ульяновск
Комитету социальной защиты населения администрации Заволжского района г. Ульяновска
с привлечением третьих лиц:
- - Законодательного собрания Ульяновской области, г. Ульяновск;
- - Правительства Ульяновской области, г. Ульяновск;
- - Департамента социальной защиты населения Ульяновской области, г. Ульяновск;
- - Жилищно-строительного кооператива "Комплекс", г. Ульяновск;
- - Финансового управления Мэрии г. Ульяновска, г. Ульяновск;
- - Управления департамента социальной защиты населения по Заволжскому району г. Ульяновска, г. Ульяновск,
о взыскании 189 437 руб. 79 коп.,
с участием:
от истца - Сапаркина С.В., доверенность N 736 от 19.07.2007 года
от ответчиков - не явились, извещены надлежащим образом
от третьих лиц - не явились, извещены надлежащим образом
установил:
ООО "МегаЛинк" город Ульяновск обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с иском к Департаменту финансов Ульяновской области, Администрации Заволжского района города Ульяновска с привлечением к участию в деле третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора - Законодательное собрание Ульяновской области, Правительство Ульяновской области, Департамент социальной защиты населения Ульяновской области, ЖСК "Комплекс" город Ульяновск о взыскании 189 437 руб. 79 коп., составляющих убытки, связанные с предоставлением на основании Закона Ульяновской области от 30.11.2004 N 086-30 "О мерах государственной социальной поддержки отдельных категорий граждан в Ульяновской области" льгот ветеранам труда и военной службы.
Определением Арбитражного суда Ульяновской области от 16.02.2007 (т. 2 л.д. 160) удовлетворено ходатайство Департамента финансов Ульяновской области о его замене на Министерство финансов Ульяновской области (т. 3 л.д. 62) к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено финансовое управление Мэрии города Ульяновска.
Определениями Арбитражного суда Ульяновской области от 25.04.2007 (т. 3 л.д. 129-130) и от 17.05.2007 (т. 4 л.д. 57-58) к участию в деле в качестве ответчиков привлечены Комитет социальной защиты населения администрации Заволжского района города Ульяновска и Департамент социальной защиты населения Ульяновской области и в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора - Управление Департамента социальной защиты населения по Заволжскому району города Ульяновска.
В судебном заседании, состоявшемся 22.06.2007, ООО "МегаЛинк" заявлено ходатайство (т. 6 л.д. 77) об уменьшении суммы исковых требований до 185 800 руб. 16 коп., и в обоснование представлен расчет (т. 6 л.д. 39-54), составленный с учетом выверенных Управлением Департамента социальной защиты населения Ульяновской области списков льготников (в описательной части судебного акта ошибочно указана сумма 180 852 руб. 39 коп.).
Суд первой инстанции, руководствуясь статьей 49 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, удовлетворил заявленное ходатайство и при разрешении спора исходил из предъявленной к взысканию суммы 180 852 руб. 39 коп.
Решением Арбитражного суда Ульяновской области от 29.06.2007 (т. 6 л.д. 64-65) исковые требования ООО "МегаЛинк" удовлетворены, с Казны Ульяновской области в лице Министерства финансов Ульяновской области в пользу Общества с ограниченной ответственностью "МегаЛинк взысканы убытки в сумме 185 800 руб. 16 коп., и в возмещение расходов по государственной пошлине взыскано 5187 руб. 22 коп. ООО "МегаЛинк" из федерального бюджета возвращена государственная пошлина в сумме 101 руб. 54 коп.
Не согласившись с принятым судом первой инстанции решением, Министерство финансов Ульяновской области обратилось в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой (т. 6 л.д. 74-77), в которой ссылаясь на неполное выяснение судом обстоятельств, имеющих значение для дела, несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела и неправильное применение норм материального права, просит отменить решение от 29.06.2007 и отказать ООО "МегаЛинк" в иске к Министерству.
Правительство Ульяновской области и Правительство Ульяновской области в лице Министерства финансов Ульяновской области заявили ходатайство (т. 6 л.д. 118,121) от 17.09.2007 N 73-АП-13/7717 и N 73-АП-13/7718 о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствии своих представителей, сообщив, что доводы апелляционной жалобы поддерживают.
Представитель ООО "МегаЛинк" в заседании суда подтвердил, и в отзыве на апелляционную жалобу (т. 6 л.д. 103-104) указал, что считает ее необоснованной, сообщив, что в спорный период услуги, оказываемые истцом, оплачивались ветеранами труда и военной службы в размере 50% от фактически начисляемого размера иным категориям граждан, проживающих в домах, обслуживаемых истцом. Часть расходов истца по вывозу бытового мусора возмещена в 2005 году из областного бюджета. Размер остальных расходов не возмещен, что и явилось основанием для обращения истца с иском в суд за защитой нарушенного права.
В отзыве от 10.09.2007 (т. 6 л.д. 116) Управление Департамента социальной защиты населения по Заволжскому району города Ульяновска заявило о рассмотрении жалобы в отсутствии своего представителя, просит принятое судом первой инстанции решение отменить.
Ответчик и привлеченные к участию в деле третьи лица, надлежащим образом извещенные о дне и времени судебного заседания Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда, отзывы не представили, явку представителей не обеспечили.
Арбитражный апелляционный суд, руководствуясь статьями 123 и 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, рассматривает дело в отсутствии представителя ответчика и третьих лиц.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителя истца, проверив в соответствии со статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правомерность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, соответствие выводов, содержащихся в судебном акте, установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены решения суда от 29.06.2007.
Из материалов дела следует, что ООО "МегаЛинк" обратилось с иском в суд о взыскании убытков, выразившихся в возмещении расходов по предоставлению льгот гражданам, имеющим право на льготы по оплате коммунальных услуг как ветераны труда и военной службы.
01.03.2005 ООО "МегаЛинк" (исполнитель) и ЖСК "Комплекс" (заказчик) заключили договоры N 1/ж (т. 1 л.д. 14-17) на техническое обслуживание и ремонт многоквартирных жилых домов (перечень которых указан в приложении к договорам) N 1/Л (т. 1 л.д. 19-22) на комплексное техническое обслуживание и ремонт лифтов, N 1/М (т. 1 л.д. 23-25) на оказание услуг по вывозу твердых бытовых отходов.
Техническое обслуживание и ремонт многоквартирных жилых домов осуществлялось ООО "МегаЛинк" на основании лицензии от 19.08.2003 N Д 364879, выданной Государственным комитетом Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу и в соответствии с уставной деятельностью.
За период с апреля по декабрь 2005 года исполнитель оказывал соответствующие услуги гражданам - собственникам жилых помещений (квартир), расположенных в домах, указанных в приложении к заключенным договорам, в том числе гражданам, имеющим звание "Ветеран труда" и "Ветеран военной службы", что подтверждено двусторонними актами приема-передачи выполненных работ, первичными документами на приобретение соответствующих материалов, платежными документами, авансовыми отчетами. Списки лиц, имеющих звание "Ветеран труда" и "Ветеран военной службы" представлены органами социальной защиты.
Суд первой инстанции установил, о чем указано в мотивировочной части решения, что сумма льгот по вывозу твердых бытовых отходов истцу возмещена и сторонами не оспаривается, как не оспаривается и заявленная к взысканию сумма 185 800 руб. 16 коп.
Правовые гарантии социальной защиты ветеранов в Российской Федерации в целях создания условий, обеспечивающих им достойную жизнь, активную деятельность, почет и уважение в обществе регламентирован Федеральным законом "О ветеранах", принятым 12.01.1995 за N 5-ФЗ (с последующими изменениями).
В соответствии со статьей 1 Закона установлены категории ветеранов: ветераны Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий на территории СССР, на территории Российской Федерации и территориях других государств, ветераны военной службы, ветераны государственной службы, ветераны труда.
Статьей 10 Закона предусмотрено, что в дополнение к установленным мерам социальной поддержки, субъекты Российской Федерации могут устанавливать иные меры социальной поддержки законами субъектов Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами.
Меры социальной поддержки ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года, определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, что установлено статьей 22 Закона.
Законом Ульяновской области "О мерах государственной социальной поддержки отдельных категорий граждан в Ульяновской области" от 30.11.2004 N 086-30 предусмотрена оплата в размере 50% стоимости коммунальных услуг в пределах норм их потребления, установленных законодательством (п. 6 ч. 1 ст. 4 Закона).
В соответствии со статей 7 Закона Ульяновской области финансирование мер государственной социальной поддержки, установленных Законом, производится за счет средств областного бюджета Ульяновской области.
В статье 154 Жилищного кодекса Российской Федерации установлена структура платы за жилое помещение и коммунальные услуги, состоящая из платы за пользование жилым помещением, платы за содержание и ремонт жилого помещения, включающей в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме, платы за коммунальные услуги.
В этой же статье Закона содержится структура платы за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме.
Удовлетворяя исковые требования о взыскании убытков с Казны Ульяновской области в лице Министерства финансов Ульяновской, суд первой инстанции исходил из того, что обязанность финансирования льгот по оплате коммунальных платежей, предоставленных ветеранам, возложена на Ульяновскую область и производится за счет средств областного бюджета Ульяновской области.
Расходы органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, связанные с предоставлением льгот ветеранам, учитываются при взаиморасчетах федерального бюджета и бюджета субъектов Российской Федерации и имеют целевое назначение, что предусмотрено пунктом 2 статьи 10 Федерального Закона "О ветеранах".
Материальные затраты, возникшие у ООО "МегаЛинк" в результате предоставления им льгот по оплате коммунальных услуг ветеранам, имеющим право на такие льготы, подлежат компенсации на основании прямого указания закона за счет средств областного бюджета Ульяновской области, в связи с чем неправомерна ссылка заявителя апелляционной жалобы на недоказанность вины ответчика.
В Законе Ульяновской области "Об областном бюджете Ульяновской области на 2005 год" (принятым Законодательным Собранием Ульяновской области 06.01.2005 за N 001-ЗО) в строке субвенция бюджетам муниципальных образований на реализацию Закона в части предоставления льгот ветеранам, муниципальному образованию город Ульяновск были предусмотрены денежные средства, часть из которых возвращена в виде неиспользованных остатков субвенций в областной бюджет, что подтверждено материалами дела (т. 3 л.д. 103,104).
Суд первой инстанции, правомерно ссылаясь на статьи 16, 1069, 1071 Гражданского кодекса Российской Федерации, статью 85 Бюджетного Кодекса Российской Федерации и пункты 16 - 19 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2006 г. N 23, счел обоснованными требования ООО "МегаЛинк", и удовлетворил их за счет Казны Ульяновской области в лице Минфина Ульяновской области.
Арбитражный суд Ульяновской области пришел к обоснованному выводу о том, что отсутствие заключенного договора истцом с органами социальной защиты населения, не является основанием для отказа в иске. Материалами дела подтверждено принятие истцом мер для решения вопроса по возмещению льгот (обращения, вступившее в законную силу решение Арбитражного суда Ульяновской области, принятое по делу N А72-2300/2006 -т. 4 л.д. 15-18).
В решении от 27.07.2006, принятым по делу N А72-2300/2006, указано, что действующим законодательством не предусмотрено понуждение стороны к заключению договора, отказывающейся от его заключения на прошедший 2005 год.
По сообщению представителя ООО МегаЛинк", в последующих периодах - 2006 и 2007 годах, возмещение убытков истцу производилось в установленном законом порядке (что отражено в протоколе судебного заседания Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда).
В апелляционной жалобе не приведены доводы, опровергающие выводы суда первой инстанции, который всесторонне исследовав материалы и обстоятельства дела, дав им надлежащую правовую оценку, принял судебный акт с соблюдением норм материального и процессуального права.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы заявителя апелляционной жалобы по оплате государственной пошлины по жалобе возмещению не подлежат.
Руководствуясь статьями 266 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Ульяновской области от 29.06.2007 года по делу N А72-460/2007 оставить без изменения, апелляционную жалобу Министерства финансов Ульяновской области, без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа.
Председательствующий
О.Е.ШАДРИНА
Судьи
В.Т.БАЛАШЕВА
С.Ш.РОМАНЕНКО
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)