Судебные решения, арбитраж
Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 03 марта 2015 года
Постановление изготовлено в полном объеме 03 марта 2015 года
Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Ильина В.И.
судей Отческой Т.И.
Черноусовой О.Ю.
при ведении судебного заседания с использованием средств аудиозаписи рассмотрел кассационную жалобу Государственной жилищной инспекции Тюменской области на решение от 15.08.2014 Арбитражного суда Тюменской области (судья Бадрызлова М.М.) и постановление от 30.10.2014 Восьмого арбитражного апелляционного суда (судьи Иванова Н.Е., Кливер Е.П., Рыжиков О.Ю.)по делу N А70-6325/2014 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Комфортный дом" (625022, г. Тюмень, ул. Газовиков, д. 49, корп. 1, ИНН 7202161532, ОГРН 1077203022181) к Государственной жилищной инспекции Тюменской области (г. Тюмень, ул. Первомайская, 34/1, ИНН 7204091062, ОГРН 1057200714988) об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности.
В заседании приняли участие представители: от общества с ограниченной ответственностью "Комфортный дом" - Перминова Ю.И. (доверенность от 12.01.2015), от Государственной жилищной инспекции Тюменской области - Гагарина Е.А. (доверенность от 12.01.2015).
Суд
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Комфортный дом" (далее - ООО "Комфортный дом", заявитель, управляющая организация) обратилось в Арбитражный суд Тюменской области с заявлением к Государственной жилищной инспекции Тюменской области (далее - инспекция, административный орган) об оспаривании постановления от 27.05.2014 N 220 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа в размере 250 000 руб.
Решением от 15.08.2014 Арбитражного суда Тюменской области, оставленным без изменения постановлением от 30.10.2014 Восьмого арбитражного апелляционного суда, требование заявителя удовлетворено, постановление инспекции от 27.05.2014 N 220 признано незаконным и отменено.
В кассационной жалобе инспекция, ссылаясь на неправильное применение обеими судебными инстанциями норм материального права и несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам, просит отменить указанные судебные акты и принять новое решение.
По мнению административного органа, событие вменяемого управляющей организации административного правонарушения является доказанным, подтверждается актом проверки от 08.05.2014 N ТО-08-194, протоколом об административном правонарушении от 15.05.2014 и заявителем не опровергается.
В отзыве на кассационную жалобу ООО "Комфортный дом", соглашаясь с выводами судов первой и апелляционной инстанций, просит оставить обжалуемые инспекцией судебные акты без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции проверил правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, проанализировал доводы сторон и пришел к выводу, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, на основании обращения жильца жилого дома по адресу: г. Тюмень, ул. Газовиков, дом 53, корпус 1, о нарушении его прав на доступ к информации о деятельности управляющей организации, а также об оказываемых услугах и тарифах инспекцией проведена внеплановая выездная проверка деятельности ООО "Комфортный дом" по управлению указанным многоквартирным домом.
По результатам проверки инспекцией сделан вывод о нарушении управляющей организацией требований части 10 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации и Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 N 731 (далее - Стандарт), выразившихся в не размещении подлежащих раскрытию на утвержденном приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 02.04.2013 N 124 официальном сайте - www.reformagkh.ru. сведений о выполнении ежегодного плана работ за 2011, 2012, 2013 годы (подпункт "б" пункта 11 Стандарта); о стоимости каждой работы (услуги) в расчете на единицу измерения (подпункт "б" пункта 13 Стандарта); об объемах закупаемых коммунальных ресурсов и цен на такие ресурсы, по которым управляющая организация закупает их у ресурсоснабжающих организаций (подпункт "а" пункта 14 Стандарта).
На основании акта проверки от 08.05.2014 N ТО-08-194 и протокола об административном правонарушении от 15.05.2014 инспекцией вынесено оспариваемое заявителем постановление от 27.05.2014 N 220 о привлечении управляющей организации к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа в размере 250 000 руб.
В соответствии с частью 1 статьи 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договоров управления, установленных стандартом раскрытия информации порядка, способов или сроков раскрытия информации, либо раскрытие информации не в полном объеме, либо предоставление недостоверной информации влечет наложение административного штрафа на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в размере от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
Из содержания части 10 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации следует, что управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации.
Пунктами 2 и 3 Стандарта предусмотрена обязанность управляющей организации обеспечивать доступ неограниченного круга лиц к информации, касающейся общих сведений об управляющей организации, основных показателей финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления), сведений о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядка и условий оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; сведений о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, сведений о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы.
Согласно пункту 5 Стандарта управляющими организациями информация раскрывается путем:
а) обязательного опубликования на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору управляющей организации: сайт управляющей организации; сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации; сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность;
б) опубликования в официальных печатных средствах массовой информации, в которых публикуются акты органов местного самоуправления и которые распространяются в муниципальных образованиях, на территории которых управляющие организации осуществляют свою деятельность;
в) размещения на информационных стендах (стойках) в помещении управляющей организации;
г) предоставления информации на основании запросов, поданных в письменном или электронном виде.
Принимая судебные акты об удовлетворении требования заявителя о признании незаконным и отмене постановления инспекции от 27.05.2014 N 220, суды первой и апелляционной инстанций сделали вывод о том, что акт проверки от 08.05.2014 N ТО-08-194, протокол об административном правонарушении от 15.05.2014, скриншоты от 23.04.2014, 24.04.2014, 27.05.2014 и распечатки с сайта www.reformagkh.ru не позволяют с достоверностью установить наличие в действиях (бездействии) ООО "Комфортный дом" события административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Исследовав материалы дела, суды первой и апелляционной инстанций установили, что в акте проверки, который является первичным документом, фиксирующим событие административного правонарушение, отсутствует указание на период, в течение которого административным органом производился осмотр, наблюдение и анализ сайта www.reformagkh.ru. Из содержания акта проверки не представляется возможным определить ни полноту исследования материалов вышеуказанного сайта, ни какие из содержащихся на сайте страниц были исследованы. Представленные суду скриншоты также не позволяют сопоставить содержащуюся в них информацию с конкретными данными.
Принимая во внимание, что выводы судов первой и апелляционной инстанций не противоречат упомянутым нормам материального права, а также имеющимся в деле доказательствам, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
Учитывая изложенное и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Западно-Сибирского округа
постановил:
решение от 15.08.2014 Арбитражного суда Тюменской области и постановление от 30.10.2014 Восьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А70-6325/2014 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий
В.И.ИЛЬИН
Судьи
Т.И.ОТЧЕСКАЯ
О.Ю.ЧЕРНОУСОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА ЗАПАДНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА ОТ 03.03.2015 N Ф04-15138/2015 ПО ДЕЛУ N А70-6325/2014
Разделы:Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 марта 2015 г. по делу N А70-6325/2014
Резолютивная часть постановления объявлена 03 марта 2015 года
Постановление изготовлено в полном объеме 03 марта 2015 года
Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Ильина В.И.
судей Отческой Т.И.
Черноусовой О.Ю.
при ведении судебного заседания с использованием средств аудиозаписи рассмотрел кассационную жалобу Государственной жилищной инспекции Тюменской области на решение от 15.08.2014 Арбитражного суда Тюменской области (судья Бадрызлова М.М.) и постановление от 30.10.2014 Восьмого арбитражного апелляционного суда (судьи Иванова Н.Е., Кливер Е.П., Рыжиков О.Ю.)по делу N А70-6325/2014 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Комфортный дом" (625022, г. Тюмень, ул. Газовиков, д. 49, корп. 1, ИНН 7202161532, ОГРН 1077203022181) к Государственной жилищной инспекции Тюменской области (г. Тюмень, ул. Первомайская, 34/1, ИНН 7204091062, ОГРН 1057200714988) об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности.
В заседании приняли участие представители: от общества с ограниченной ответственностью "Комфортный дом" - Перминова Ю.И. (доверенность от 12.01.2015), от Государственной жилищной инспекции Тюменской области - Гагарина Е.А. (доверенность от 12.01.2015).
Суд
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Комфортный дом" (далее - ООО "Комфортный дом", заявитель, управляющая организация) обратилось в Арбитражный суд Тюменской области с заявлением к Государственной жилищной инспекции Тюменской области (далее - инспекция, административный орган) об оспаривании постановления от 27.05.2014 N 220 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа в размере 250 000 руб.
Решением от 15.08.2014 Арбитражного суда Тюменской области, оставленным без изменения постановлением от 30.10.2014 Восьмого арбитражного апелляционного суда, требование заявителя удовлетворено, постановление инспекции от 27.05.2014 N 220 признано незаконным и отменено.
В кассационной жалобе инспекция, ссылаясь на неправильное применение обеими судебными инстанциями норм материального права и несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам, просит отменить указанные судебные акты и принять новое решение.
По мнению административного органа, событие вменяемого управляющей организации административного правонарушения является доказанным, подтверждается актом проверки от 08.05.2014 N ТО-08-194, протоколом об административном правонарушении от 15.05.2014 и заявителем не опровергается.
В отзыве на кассационную жалобу ООО "Комфортный дом", соглашаясь с выводами судов первой и апелляционной инстанций, просит оставить обжалуемые инспекцией судебные акты без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции проверил правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, проанализировал доводы сторон и пришел к выводу, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, на основании обращения жильца жилого дома по адресу: г. Тюмень, ул. Газовиков, дом 53, корпус 1, о нарушении его прав на доступ к информации о деятельности управляющей организации, а также об оказываемых услугах и тарифах инспекцией проведена внеплановая выездная проверка деятельности ООО "Комфортный дом" по управлению указанным многоквартирным домом.
По результатам проверки инспекцией сделан вывод о нарушении управляющей организацией требований части 10 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации и Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 N 731 (далее - Стандарт), выразившихся в не размещении подлежащих раскрытию на утвержденном приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 02.04.2013 N 124 официальном сайте - www.reformagkh.ru. сведений о выполнении ежегодного плана работ за 2011, 2012, 2013 годы (подпункт "б" пункта 11 Стандарта); о стоимости каждой работы (услуги) в расчете на единицу измерения (подпункт "б" пункта 13 Стандарта); об объемах закупаемых коммунальных ресурсов и цен на такие ресурсы, по которым управляющая организация закупает их у ресурсоснабжающих организаций (подпункт "а" пункта 14 Стандарта).
На основании акта проверки от 08.05.2014 N ТО-08-194 и протокола об административном правонарушении от 15.05.2014 инспекцией вынесено оспариваемое заявителем постановление от 27.05.2014 N 220 о привлечении управляющей организации к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа в размере 250 000 руб.
В соответствии с частью 1 статьи 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договоров управления, установленных стандартом раскрытия информации порядка, способов или сроков раскрытия информации, либо раскрытие информации не в полном объеме, либо предоставление недостоверной информации влечет наложение административного штрафа на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в размере от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
Из содержания части 10 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации следует, что управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации.
Пунктами 2 и 3 Стандарта предусмотрена обязанность управляющей организации обеспечивать доступ неограниченного круга лиц к информации, касающейся общих сведений об управляющей организации, основных показателей финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления), сведений о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядка и условий оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; сведений о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, сведений о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы.
Согласно пункту 5 Стандарта управляющими организациями информация раскрывается путем:
а) обязательного опубликования на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору управляющей организации: сайт управляющей организации; сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации; сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность;
б) опубликования в официальных печатных средствах массовой информации, в которых публикуются акты органов местного самоуправления и которые распространяются в муниципальных образованиях, на территории которых управляющие организации осуществляют свою деятельность;
в) размещения на информационных стендах (стойках) в помещении управляющей организации;
г) предоставления информации на основании запросов, поданных в письменном или электронном виде.
Принимая судебные акты об удовлетворении требования заявителя о признании незаконным и отмене постановления инспекции от 27.05.2014 N 220, суды первой и апелляционной инстанций сделали вывод о том, что акт проверки от 08.05.2014 N ТО-08-194, протокол об административном правонарушении от 15.05.2014, скриншоты от 23.04.2014, 24.04.2014, 27.05.2014 и распечатки с сайта www.reformagkh.ru не позволяют с достоверностью установить наличие в действиях (бездействии) ООО "Комфортный дом" события административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Исследовав материалы дела, суды первой и апелляционной инстанций установили, что в акте проверки, который является первичным документом, фиксирующим событие административного правонарушение, отсутствует указание на период, в течение которого административным органом производился осмотр, наблюдение и анализ сайта www.reformagkh.ru. Из содержания акта проверки не представляется возможным определить ни полноту исследования материалов вышеуказанного сайта, ни какие из содержащихся на сайте страниц были исследованы. Представленные суду скриншоты также не позволяют сопоставить содержащуюся в них информацию с конкретными данными.
Принимая во внимание, что выводы судов первой и апелляционной инстанций не противоречат упомянутым нормам материального права, а также имеющимся в деле доказательствам, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
Учитывая изложенное и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Западно-Сибирского округа
постановил:
решение от 15.08.2014 Арбитражного суда Тюменской области и постановление от 30.10.2014 Восьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А70-6325/2014 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий
В.И.ИЛЬИН
Судьи
Т.И.ОТЧЕСКАЯ
О.Ю.ЧЕРНОУСОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)