Судебные решения, арбитраж
Оплата жилья и коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья Кондрашихин В.Н.
Судебная коллегия по гражданским делам Вологодского областного суда в составе:
председательствующего Бочкаревой И.Н.,
судей Беляковой В.Н., Вахониной А.М.,
при секретаре Б.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе Департамента социальной защиты населения Вологодской области на решение Вологодского городского суда от 15 августа 2013 года, которым за С. признано право на меры социальной поддержки, предоставление денежной компенсации на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 1 и статьей 6 Закона Вологодской области "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан" от 01 июня 2005 года N 1285-ОЗ.
Заслушав доклад судьи Вологодского областного суда Беляковой В.Н., объяснения К., действующей по доверенности Департамента социальной защиты населения Вологодской области, Ф., представляющей интересы Управления социальной защиты населения Вологодского муниципального района, представителя С. У., а также Б.Т., действующей от имени Вологодской областной Федерации профсоюзов, судебная коллегия
С. обратилась в суд с иском к Управлению социальной защиты населения Вологодского муниципального района (далее - Управление социальной защиты) о признании права на получение компенсации по оплате жилья и коммунальных услуг.
В обоснование заявленных требований истица указала, что более 30 лет работает... в санатории "Новый Источник", расположенный в поселке Новый <адрес>.
До принятия Закона Вологодской области от 01 июня 2005 года N 1285-ОЗ "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан" (далее Закон Вологодской области от 01 июня 2005 года N 1285-ОЗ) получала льготы в оплате жилья и коммунальных услуг как медицинский работник, проживающий и работающий в сельской местности. После выхода указанного Закона компенсацию льгот производил работодатель, который впоследствии выплату компенсации прекратил.
Считая, что имеет право на получение мер социальной поддержки как медицинский работник учреждения здравоохранения, проживающий и работающий в сельской местности, обратилась к ответчику за такой выплатой на основании Закона Вологодской области от 01 июня 2005 года N 1285-ОЗ, который письмом от 28 марта 2013 года в удовлетворении ее заявления отказал, что является незаконным.
На основании изложенного, С. просила суд признать за ней право на меры социальной поддержки в виде предоставления денежной компенсации на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
В судебном заседании представитель истца У. заявленные требования поддержала.
Представитель Вологодской областной Федерации профсоюзов, привлеченной судом к участию в деле в качестве третьего лица, Л. поддержала заявленные истцом требования, указав, что медицинское учреждение Вологодской областной Федерации профсоюзов санаторий "Новый Источник" (далее также МУ ВОФП санаторий "Новый Источник", санаторий) в соответствии с лицензией от <ДАТА> N... осуществляет доврачебную, амбулаторно-поликлиническую, стационарную и санаторно-курортную медицинскую помощь населению области. То обстоятельство, что законодатель не предусмотрел в нормативно-правовых актах соответствующий правовой механизм, гарантирующий медицинским работникам, работающим в медицинских учреждениях, не относящихся к государственным, мер социальной поддержки не должно нарушать право истца на их получение.
Представитель Управления социальной защиты, уведомленный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, в письменных возражениях иск не признал, указав, что на основании Закона Вологодской области от 01 июня 2005 года N 1285-ОЗ право на меры социальной поддержки имеют медицинские и фармацевтические работники областных государственных учреждений здравоохранения. С. осуществляет трудовую деятельность в учреждении, которое указанного статуса не имеет, поэтому правовых оснований для предоставления истице требуемых ею мер социальной поддержки не имеется.
Судом принято приведенное решение.
В апелляционной жалобе Департамент социальной защиты населения Вологодской области (далее также - Департамент), ссылаясь на не выяснение судом обстоятельств, имеющих значение для дела, просит об отмене решения по мотиву отсутствия законных оснований на признание за истцом права на меры социальной поддержки в виде предоставления ежемесячной денежной компенсации на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Указывает, что Департамент должен был быть привлечен к участию в данном споре в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, поскольку суд, признав за истцом право на предоставление ежемесячной денежной компенсации, фактически возложил на Департамент обязанность по перечислению в местный бюджет средств, необходимых для предоставления указанной меры социальной поддержки.
В возражениях на апелляционную жалобу С. и Вологодская областная Федерация профсоюзов просят решение суда оставить без изменения, считая его правильным.
При рассмотрении доводов апелляционной жалобы относительно необоснованного непривлечения к участию в деле в качестве третьего лица Департамента социальной защиты населения Вологодской области права и законные интересы которого затрагиваются обжалуемым судебным актом, судом апелляционной инстанции установлены основания, предусмотренные пунктом 4 части 4 статьи 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации для отмены решения суда и рассмотрения дела в соответствии с частью 5 указанной статьи по правилам производства в суде первой инстанции.
Определением от 05 марта 2014 года судебная коллегия по гражданским делам Вологодского областного суда перешла к рассмотрению дела по правилам производства в суде первой инстанции, которым к участию в деле в качестве третьих лиц привлечены Департамент социальной защиты населения Вологодской области, медицинское учреждение Вологодской областной Федерации профсоюзов санаторий "Новый Источник".
В судебное заседание суда апелляционной инстанции С. не явилась, о времени и месте рассмотрения спора извещена надлежаще.
Представитель истца по доверенности У. заявленные требования поддержала по мотивам, указанным в иске.
Представитель ответчика - Управления социальной защиты населения Вологодского муниципального района по доверенности Ф. с требованиями истца не согласилась, указав на их неправомерность.
Представитель третьего лица - Департамента социальной защиты населения Вологодской области по доверенности К. исковые требования не признала, пояснив, что санаторий "Новый источник" не является ни муниципальным, ни государственным учреждением здравоохранения, его финансирование из средств областного бюджета никогда не осуществлялось. Истица не являлась и не является медицинским работником государственного областного учреждения здравоохранения, поэтому действие Закона Вологодской области от 01 июня 2005 года N 1285-ОЗ на нее не распространяется.
Представитель третьего лица - Вологодской областной федерации профсоюзов по доверенности Б.Т. полагала, что требования С. подлежат удовлетворению.
Проверив законность и обоснованность принятого судом решения в пределах доводов апелляционной жалобы на основании части 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия приходит к выводу об отмене оспариваемого судебного акта.
В соответствии с частью 2 статьи 63 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 года N 5487-1, действовавшей до 01 января 2005 года, врачи, провизоры, работники со средним медицинским и фармацевтическим образованием государственной и муниципальной систем здравоохранения, работающие и проживающие в сельской местности и поселках городского типа, а также проживающие с ними члены их семей имели право на бесплатное предоставление квартир с отоплением и освещением в соответствии с действующим законодательством.
Пунктом 50 статьи 35 Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации" (далее - Закон N 122-ФЗ) часть 2 статьи 63 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан признана утратившей силу. Статья 63 Основ дополнена частями 4, 5, и 6, в соответствии с которыми меры социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников федеральных специализированных организаций здравоохранения устанавливаются Правительством Российской Федерации, организаций здравоохранения, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации, - органами государственной власти субъектов Российской Федерации и муниципальных организаций здравоохранения - органами местного самоуправления.
В силу абзаца 3 пункта 9 части 1 статьи 1 Закона Вологодской области от 01 июня 2005 года N 1285-ОЗ право на меры социальной поддержки имеют лица, проживающие и работающие в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), в том числе медицинские работники областных государственных и муниципальных учреждений образования, областных государственных учреждений здравоохранения, социального обслуживания населения, культуры и искусства.
Согласно абзацу 7 пункта 9 части 1 статьи 1 названного Закона, право на меры социальной поддержки имеют пенсионеры из числа лиц, указанных в абзацах втором - шестом настоящего пункта, проработавшие в учреждениях образования, здравоохранения, социального обслуживания населения, культуры и искусства, ветеринарной службы в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) не менее десяти лет, при условии, что на момент выхода на пенсию (после 1 января 2005 года) они имели право на предоставление мер социальной поддержки, предусмотренных статьей 6 настоящего Закона.
Абзацем 8 пункта 9 части 1 той же статьи установлено, что право на меры социальной поддержки имеют пенсионеры, а также члены семей умерших пенсионеров из числа лиц, указанных в абзацах втором - шестом настоящего пункта, при условии предоставления им льгот по оплате жилья и коммунальных услуг по состоянию на 31 декабря 2004 года.
Анализ приведенных правовых норм свидетельствует о том, что пенсионеры из числа медицинских работников областных государственных и муниципальных учреждений здравоохранения в случае фактического предоставления им льгот по оплате жилья и коммунальных услуг по состоянию на 31 декабря 2004 года, имеют право на меры социальной поддержки в соответствии с названным Законом области независимо от оснований, по которым данные льготы им были предоставлены, поскольку абзац 8 пункта 9 части 1 статьи 1 Закона N 1285-ОЗ не связывает возможность получения мер социальной поддержки такими гражданами с наличием у них права (при выходе на пенсию или по состоянию на 31 декабря 2004 года) на предоставление мер социальной поддержки, предусмотренных статьей 6 настоящего Закона.
Как следует из материалов дела, в период с 04 августа 1982 года по настоящее время С. осуществляет трудовую деятельность на территории Вологодского муниципального района в качестве медицинского работника в медицинском учреждении Вологодской областной Федерации профсоюзов санаторий "Новый источник".
В течение всего периода работы истец, как медицинский работник, проживающий в сельской местности, пользовалась льготами по оплате жилого помещения, отопления и освещения.
При разрешении спора суд первой инстанции, руководствуясь положениями Закона N 1285-ОЗ, пришел к выводу об удовлетворении иска, и признал за С. право на предоставление денежной компенсации на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, исходя из вида деятельности, осуществляемой санаторием "Новый источник", указав, что его статус правового значения не имеет.
Однако судебная коллегия полагает такой вывод суда первой инстанции ошибочным ввиду следующего.
Из устава санатория "Новый источник", утвержденного постановлением исполкома Вологодской областной Федерации профсоюзов от 26 августа 2003 года N 3-6 г усматривается, что санаторий является медицинским учреждением, имеющим статус юридического лица, собственниками которого выступают... и... по 85% и 15% имущества учреждения - соответственно.
Таким образом, санаторий "Новый источник" с момента образования не являлся и не является ни государственным, ни муниципальным учреждением здравоохранения, работа в котором давала бы истцу право на меры социальной поддержки в соответствии с абзацем третьим пункта 9 части 1 статьи 1 Закона N 1285-ОЗ.
Кроме того, из имеющегося в материалах дела письма санатория "Новый источник" от 24 января 2014 года N 28 следует, что до 31 декабря 2004 года медицинским работникам санатория льгота по начислению квартплаты в размере 100% ТО, отопление и наем предоставлялась исключительно за счет прибыли данного учреждения, финансирования на эти цели из областного бюджета санаторий не получал.
При таких обстоятельствах суд неправомерно удовлетворил заявленные исковые требования, поскольку законных оснований для признания за С. права на меры социальной поддержки в виде предоставления денежной компенсации на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 1 и статьи 6 Закона N 1285-ОЗ не имелось.
При указанных обстоятельствах решение суда подлежит отмене, с принятием нового судебного акта об отказе истцу в удовлетворении иска.
Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
решение Вологодского городского суда Вологодской области от 15 августа 2013 года отменить.
Принять новое решение, которым С. в удовлетворении исковых требований к Управлению социальной защиты населения Вологодского муниципального района о признании права на получение компенсации по оплате жилья и коммунальных услуг - отказать.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВОЛОГОДСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 21.03.2014 N 33-1027/2014
Разделы:Оплата жилья и коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ВОЛОГОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 21 марта 2014 г. N 33-1027/2014
Судья Кондрашихин В.Н.
Судебная коллегия по гражданским делам Вологодского областного суда в составе:
председательствующего Бочкаревой И.Н.,
судей Беляковой В.Н., Вахониной А.М.,
при секретаре Б.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе Департамента социальной защиты населения Вологодской области на решение Вологодского городского суда от 15 августа 2013 года, которым за С. признано право на меры социальной поддержки, предоставление денежной компенсации на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 1 и статьей 6 Закона Вологодской области "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан" от 01 июня 2005 года N 1285-ОЗ.
Заслушав доклад судьи Вологодского областного суда Беляковой В.Н., объяснения К., действующей по доверенности Департамента социальной защиты населения Вологодской области, Ф., представляющей интересы Управления социальной защиты населения Вологодского муниципального района, представителя С. У., а также Б.Т., действующей от имени Вологодской областной Федерации профсоюзов, судебная коллегия
установила:
С. обратилась в суд с иском к Управлению социальной защиты населения Вологодского муниципального района (далее - Управление социальной защиты) о признании права на получение компенсации по оплате жилья и коммунальных услуг.
В обоснование заявленных требований истица указала, что более 30 лет работает... в санатории "Новый Источник", расположенный в поселке Новый <адрес>.
До принятия Закона Вологодской области от 01 июня 2005 года N 1285-ОЗ "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан" (далее Закон Вологодской области от 01 июня 2005 года N 1285-ОЗ) получала льготы в оплате жилья и коммунальных услуг как медицинский работник, проживающий и работающий в сельской местности. После выхода указанного Закона компенсацию льгот производил работодатель, который впоследствии выплату компенсации прекратил.
Считая, что имеет право на получение мер социальной поддержки как медицинский работник учреждения здравоохранения, проживающий и работающий в сельской местности, обратилась к ответчику за такой выплатой на основании Закона Вологодской области от 01 июня 2005 года N 1285-ОЗ, который письмом от 28 марта 2013 года в удовлетворении ее заявления отказал, что является незаконным.
На основании изложенного, С. просила суд признать за ней право на меры социальной поддержки в виде предоставления денежной компенсации на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
В судебном заседании представитель истца У. заявленные требования поддержала.
Представитель Вологодской областной Федерации профсоюзов, привлеченной судом к участию в деле в качестве третьего лица, Л. поддержала заявленные истцом требования, указав, что медицинское учреждение Вологодской областной Федерации профсоюзов санаторий "Новый Источник" (далее также МУ ВОФП санаторий "Новый Источник", санаторий) в соответствии с лицензией от <ДАТА> N... осуществляет доврачебную, амбулаторно-поликлиническую, стационарную и санаторно-курортную медицинскую помощь населению области. То обстоятельство, что законодатель не предусмотрел в нормативно-правовых актах соответствующий правовой механизм, гарантирующий медицинским работникам, работающим в медицинских учреждениях, не относящихся к государственным, мер социальной поддержки не должно нарушать право истца на их получение.
Представитель Управления социальной защиты, уведомленный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, в письменных возражениях иск не признал, указав, что на основании Закона Вологодской области от 01 июня 2005 года N 1285-ОЗ право на меры социальной поддержки имеют медицинские и фармацевтические работники областных государственных учреждений здравоохранения. С. осуществляет трудовую деятельность в учреждении, которое указанного статуса не имеет, поэтому правовых оснований для предоставления истице требуемых ею мер социальной поддержки не имеется.
Судом принято приведенное решение.
В апелляционной жалобе Департамент социальной защиты населения Вологодской области (далее также - Департамент), ссылаясь на не выяснение судом обстоятельств, имеющих значение для дела, просит об отмене решения по мотиву отсутствия законных оснований на признание за истцом права на меры социальной поддержки в виде предоставления ежемесячной денежной компенсации на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Указывает, что Департамент должен был быть привлечен к участию в данном споре в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, поскольку суд, признав за истцом право на предоставление ежемесячной денежной компенсации, фактически возложил на Департамент обязанность по перечислению в местный бюджет средств, необходимых для предоставления указанной меры социальной поддержки.
В возражениях на апелляционную жалобу С. и Вологодская областная Федерация профсоюзов просят решение суда оставить без изменения, считая его правильным.
При рассмотрении доводов апелляционной жалобы относительно необоснованного непривлечения к участию в деле в качестве третьего лица Департамента социальной защиты населения Вологодской области права и законные интересы которого затрагиваются обжалуемым судебным актом, судом апелляционной инстанции установлены основания, предусмотренные пунктом 4 части 4 статьи 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации для отмены решения суда и рассмотрения дела в соответствии с частью 5 указанной статьи по правилам производства в суде первой инстанции.
Определением от 05 марта 2014 года судебная коллегия по гражданским делам Вологодского областного суда перешла к рассмотрению дела по правилам производства в суде первой инстанции, которым к участию в деле в качестве третьих лиц привлечены Департамент социальной защиты населения Вологодской области, медицинское учреждение Вологодской областной Федерации профсоюзов санаторий "Новый Источник".
В судебное заседание суда апелляционной инстанции С. не явилась, о времени и месте рассмотрения спора извещена надлежаще.
Представитель истца по доверенности У. заявленные требования поддержала по мотивам, указанным в иске.
Представитель ответчика - Управления социальной защиты населения Вологодского муниципального района по доверенности Ф. с требованиями истца не согласилась, указав на их неправомерность.
Представитель третьего лица - Департамента социальной защиты населения Вологодской области по доверенности К. исковые требования не признала, пояснив, что санаторий "Новый источник" не является ни муниципальным, ни государственным учреждением здравоохранения, его финансирование из средств областного бюджета никогда не осуществлялось. Истица не являлась и не является медицинским работником государственного областного учреждения здравоохранения, поэтому действие Закона Вологодской области от 01 июня 2005 года N 1285-ОЗ на нее не распространяется.
Представитель третьего лица - Вологодской областной федерации профсоюзов по доверенности Б.Т. полагала, что требования С. подлежат удовлетворению.
Проверив законность и обоснованность принятого судом решения в пределах доводов апелляционной жалобы на основании части 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия приходит к выводу об отмене оспариваемого судебного акта.
В соответствии с частью 2 статьи 63 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 года N 5487-1, действовавшей до 01 января 2005 года, врачи, провизоры, работники со средним медицинским и фармацевтическим образованием государственной и муниципальной систем здравоохранения, работающие и проживающие в сельской местности и поселках городского типа, а также проживающие с ними члены их семей имели право на бесплатное предоставление квартир с отоплением и освещением в соответствии с действующим законодательством.
Пунктом 50 статьи 35 Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации" (далее - Закон N 122-ФЗ) часть 2 статьи 63 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан признана утратившей силу. Статья 63 Основ дополнена частями 4, 5, и 6, в соответствии с которыми меры социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников федеральных специализированных организаций здравоохранения устанавливаются Правительством Российской Федерации, организаций здравоохранения, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации, - органами государственной власти субъектов Российской Федерации и муниципальных организаций здравоохранения - органами местного самоуправления.
В силу абзаца 3 пункта 9 части 1 статьи 1 Закона Вологодской области от 01 июня 2005 года N 1285-ОЗ право на меры социальной поддержки имеют лица, проживающие и работающие в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), в том числе медицинские работники областных государственных и муниципальных учреждений образования, областных государственных учреждений здравоохранения, социального обслуживания населения, культуры и искусства.
Согласно абзацу 7 пункта 9 части 1 статьи 1 названного Закона, право на меры социальной поддержки имеют пенсионеры из числа лиц, указанных в абзацах втором - шестом настоящего пункта, проработавшие в учреждениях образования, здравоохранения, социального обслуживания населения, культуры и искусства, ветеринарной службы в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) не менее десяти лет, при условии, что на момент выхода на пенсию (после 1 января 2005 года) они имели право на предоставление мер социальной поддержки, предусмотренных статьей 6 настоящего Закона.
Абзацем 8 пункта 9 части 1 той же статьи установлено, что право на меры социальной поддержки имеют пенсионеры, а также члены семей умерших пенсионеров из числа лиц, указанных в абзацах втором - шестом настоящего пункта, при условии предоставления им льгот по оплате жилья и коммунальных услуг по состоянию на 31 декабря 2004 года.
Анализ приведенных правовых норм свидетельствует о том, что пенсионеры из числа медицинских работников областных государственных и муниципальных учреждений здравоохранения в случае фактического предоставления им льгот по оплате жилья и коммунальных услуг по состоянию на 31 декабря 2004 года, имеют право на меры социальной поддержки в соответствии с названным Законом области независимо от оснований, по которым данные льготы им были предоставлены, поскольку абзац 8 пункта 9 части 1 статьи 1 Закона N 1285-ОЗ не связывает возможность получения мер социальной поддержки такими гражданами с наличием у них права (при выходе на пенсию или по состоянию на 31 декабря 2004 года) на предоставление мер социальной поддержки, предусмотренных статьей 6 настоящего Закона.
Как следует из материалов дела, в период с 04 августа 1982 года по настоящее время С. осуществляет трудовую деятельность на территории Вологодского муниципального района в качестве медицинского работника в медицинском учреждении Вологодской областной Федерации профсоюзов санаторий "Новый источник".
В течение всего периода работы истец, как медицинский работник, проживающий в сельской местности, пользовалась льготами по оплате жилого помещения, отопления и освещения.
При разрешении спора суд первой инстанции, руководствуясь положениями Закона N 1285-ОЗ, пришел к выводу об удовлетворении иска, и признал за С. право на предоставление денежной компенсации на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, исходя из вида деятельности, осуществляемой санаторием "Новый источник", указав, что его статус правового значения не имеет.
Однако судебная коллегия полагает такой вывод суда первой инстанции ошибочным ввиду следующего.
Из устава санатория "Новый источник", утвержденного постановлением исполкома Вологодской областной Федерации профсоюзов от 26 августа 2003 года N 3-6 г усматривается, что санаторий является медицинским учреждением, имеющим статус юридического лица, собственниками которого выступают... и... по 85% и 15% имущества учреждения - соответственно.
Таким образом, санаторий "Новый источник" с момента образования не являлся и не является ни государственным, ни муниципальным учреждением здравоохранения, работа в котором давала бы истцу право на меры социальной поддержки в соответствии с абзацем третьим пункта 9 части 1 статьи 1 Закона N 1285-ОЗ.
Кроме того, из имеющегося в материалах дела письма санатория "Новый источник" от 24 января 2014 года N 28 следует, что до 31 декабря 2004 года медицинским работникам санатория льгота по начислению квартплаты в размере 100% ТО, отопление и наем предоставлялась исключительно за счет прибыли данного учреждения, финансирования на эти цели из областного бюджета санаторий не получал.
При таких обстоятельствах суд неправомерно удовлетворил заявленные исковые требования, поскольку законных оснований для признания за С. права на меры социальной поддержки в виде предоставления денежной компенсации на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 1 и статьи 6 Закона N 1285-ОЗ не имелось.
При указанных обстоятельствах решение суда подлежит отмене, с принятием нового судебного акта об отказе истцу в удовлетворении иска.
Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Вологодского городского суда Вологодской области от 15 августа 2013 года отменить.
Принять новое решение, которым С. в удовлетворении исковых требований к Управлению социальной защиты населения Вологодского муниципального района о признании права на получение компенсации по оплате жилья и коммунальных услуг - отказать.
Председательствующий
И.Н.БОЧКАРЕВА
И.Н.БОЧКАРЕВА
Судьи
В.Н.БЕЛЯКОВА
А.М.ВАХОНИНА
В.Н.БЕЛЯКОВА
А.М.ВАХОНИНА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)