Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОДИННАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 26.03.2015 N 11АП-1801/2015 ПО ДЕЛУ N А55-17558/2014

Разделы:
Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 марта 2015 г. по делу N А55-17558/2014


Резолютивная часть постановления объявлена 23 марта 2015 года
Постановление в полном объеме изготовлено 26 марта 2015 года
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Поповой Е.Г., судей Филипповой Е.Г., Юдкина А.А.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Кислицыной А.В.,
при участии:
от общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания N 3" городского округа Тольятти - представителя Степановой Л.В. (доверенность от 02.03.2015),
от Государственной жилищной инспекции Самарской области - представитель не явился, извещена,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания N 3" городского округа Тольятти
на решение Арбитражного суда Самарской области от 24 декабря 2014 года по делу N А55-17558/2014 (судья Харламов А.Ю.),
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания N 3" городского округа Тольятти, Самарская область, г. Тольятти,
к Государственной жилищной инспекции Самарской области, Самарская область, г. Самара,
о признании незаконными предписаний,

установил:

ООО "Управляющая компания N 3" городского округа Тольятти обратилось в арбитражный суд с заявлениями о признании незаконными предписаний, в которых, с учетом принятого судом в порядке, предусмотренном статьей 130 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, определения об объединении дел в одно производство (том 4 л.д. 80), просит суд:
- - "признать незаконным и отменить Предписание Государственной жилищной инспекции Самарской области от 28 апреля 2014 года N ТЦр-5746 (том 1 л.д. 4, 5);
- - признать незаконным и отменить Предписание Государственной жилищной инспекции Самарской области от 12 мая 2014 года N ССр-5979 (том 2 л.д. 4, 5);
- - признать незаконным и отменить Предписание Государственной жилищной инспекции Самарской области от 28 апреля 2014 года N ТЦр-5788 (том 3 л.д. 4, 5);
- - признать незаконным и отменить Предписание Государственной жилищной инспекции Самарской области от 14 мая 2014 года N ТЦр-6316 (том 4 л.д. 4, 5)".
Решением Арбитражного суда Самарской области от 24 декабря 2014 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
В апелляционной жалобе общество просит суд апелляционной инстанции отменить решение Арбитражного суда Самарской области от 24 декабря 2014 года по делу N А55-17558/2014 полностью и прекратить производство по делу.
В судебном заседании представитель общества апелляционную жалобу поддержал, просил ее удовлетворить.
Представитель ГЖИ в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о месте и времени судебного заседания суда апелляционной инстанции.
На основании статей 156 и 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие представителей инспекции, надлежаще извещенных о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы.
Проверив законность и обоснованность принятого по делу судебного акта в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав доводы апелляционной жалобы и материалы дела, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены обжалуемого судебного акта.
Государственный контроль за соответствием качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг требованиям, установленным Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в соответствии со статьей 20 Жилищного кодекса Российской Федерации (пункт 161 "Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года N 354).
В соответствии с пунктами 3 части 5 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации должностные лица органов государственного жилищного надзора имеют право выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Из материалов дела следует следующее.
1) ООО "Управляющая компания N 3" городского округа Тольятти осуществляет управление многоквартирным жилым домом N 37, расположенным по адресу: Самарская область, г. Тольятти, ул. М. Горького, что также подтверждается представленными заинтересованным лицом суду материалами внеплановой, документарной проверки (том 1 л.д. 34 - 99).
На основании Распоряжения руководителя Государственной жилищной инспекции Самарской области от 11 апреля 2014 года N ТЦр-5746 о проведении внеплановой, документарной проверки юридического лица (том 1 л.д. 44 - 46) Государственной жилищной инспекцией Самарской области в отношении ООО "Управляющая компания N 3" городского округа Тольятти была назначена и проведена внеплановая, документарная проверка сведений, изложенных в письменном Обращении (заявлении/жалобе) от 02 апреля 2014 года входящий номер 6564-ц, предметом которой являлась проверка соблюдения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, в том числе, проверка правомерности порядка расчета и внесения платы за коммунальные услуги, результаты которой были оформлены Актом проверки от 28 апреля 2014 года N ТЦр-5746 (том 1 л.д. 38 - 42).
Из указанного Акта проверки от 28 апреля 2014 года N ТЦр-5746 следует, что ООО "Управляющая компания N 3" городского округа Тольятти, исполняя функции управляющей компании многоквартирным жилым домом N 37, расположенным по адресу: Самарская область, г. Тольятти, ул. М. Горького, допущено нарушение установленного Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 ноября 2011 года N 354 и Приказами Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области, соответственно: от 27 мая 2013 года N 89 и от 27 августа 2012 года N 197, порядка начисления платы за коммунальные услуги на водоснабжение и электроснабжению на общедомовые нужды.
На основании Акта проверки от 28 апреля 2014 года N ТЦр-5746 заинтересованное лицо оформило и выдало заявителю Предписание от 28 апреля 2014 года N ТЦр-5746 на устранение установленных в ходе проверки нарушений в срок - до 28 июля 2014 года, которым последнему предписано - "... производить начисление платы за коммунальные услуги по холодному водоснабжению и по электроснабжению на общедомовые нужды потребителям, пользующимся жилыми и нежилыми помещениями в многоквартирном жилом доме N 37, расположенном по адресу: Самарская область, г. Тольятти, ул. М. Горького, в соответствии с пунктами 40, 44 "Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 ноября 2011 года N 354 и с учетом требований Приказов Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области, соответственно: от 27 мая 2013 года N 89 и от 27 августа 2012 года N 197" (том 1 л.д. 34 - 37).
2) ООО "Управляющая компания N 3" городского округа Тольятти осуществляет управление многоквартирным жилым домом N 29, расположенным по адресу: Самарская область, г. Тольятти, ул. М. Горького, что также подтверждается представленными заинтересованным лицом суду материалами внеплановой, документарной проверки (том 2 л.д. 31 - 69).
На основании Распоряжения руководителя Государственной жилищной инспекции Самарской области от 15 апреля 2014 года N ССр-5979 о проведении внеплановой, документарной проверки юридического лица (том 2 л.д. 31 - 33) Государственной жилищной инспекцией Самарской области в отношении ООО "Управляющая компания N 3" городского округа Тольятти была назначена и проведена внеплановая, документарная проверка сведений, изложенных в письменном Обращении (заявлении/жалобе) от 30 марта 2014 года входящий номер 6366-ц, предметом которой являлась проверка соблюдения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, в том числе, проверка правомерности порядка расчета и внесения платы за коммунальные услуги, результаты которой были оформлены Актом проверки от 12 мая 2014 года N ССр-5979 (том 2 л.д. 37 - 41).
Из указанного Акта проверки от 12 мая 2014 года N ССр-5979 следует, что в ходе проведенной Государственной жилищной инспекцией Самарской области внеплановой, документарной проверки было установлено, что "ООО "Управляющая компания N 3" городского округа Тольятти, исполняя функции управляющей компании многоквартирным жилым домом N 29, расположенным по адресу: Самарская область, г. Тольятти, ул. М. Горького, допущено нарушение установленного Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 ноября 2011 года N 354 и Приказами Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области, соответственно: от 27 мая 2013 года N 89 и от 27 августа 2012 года N 197, порядка начисления платы за коммунальные услуги по холодному, горячему водоснабжение и электроснабжению на общедомовые нужды.
На основании Акта проверки от 12 мая 2014 года N ССр-5979 заинтересованное лицо оформило и выдало заявителю Предписание от 12 мая 2014 года N ССр-5979 на устранение установленных в ходе внеплановой, документарной проверки нарушений в 3-ый месячный срок со дня направления настоящего Предписания, которым, с учетом Письма Государственной жилищной инспекции Самарской области от 27 августа 2014 года исходящий номер 199474 (том 2 л.д. 46), последнему предписано - "... производить начисление платы за электроснабжение на общедомовые нужды потребителям, пользующимся жилыми и нежилыми помещениями в многоквартирном жилом доме N 29, расположенном по адресу: Самарская область, г. Тольятти, ул. М. Горького, в соответствии с пунктом 44 "Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 ноября 2011 года N 354 и с учетом требований Приказа Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 27 августа 2012 года N 197" (том 2 л.д. 43 - 45).
3) ООО "Управляющая компания N 3" городского округа Тольятти осуществляет управление многоквартирным жилым домом N 19, расположенным по адресу: Самарская область, г. Тольятти, ул. Ленинградская, что также подтверждается представленными заинтересованным лицом суду материалами внеплановой, документарной проверки (том 3 л.д. 35 - 72).
На основании Распоряжения руководителя Государственной жилищной инспекции Самарской области от 11 апреля 2014 года N ТЦр-5788 о проведении внеплановой, документарной проверки юридического лица (том 2 л.д. 46 - 48) Государственной жилищной инспекцией Самарской области в отношении ООО "Управляющая компания N 3" городского округа Тольятти была назначена и проведена внеплановая, документарная проверка сведений, изложенных в письменном Обращении (заявлении/жалобе) от 03 апреля 2014 года входящий номер 6614-ц, предметом которой являлась проверка соблюдения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, в том числе, проверка правомерности порядка расчета и внесения платы за коммунальные услуги, результаты которой были оформлены Актом от 28 апреля 2014 года N ТЦр-5788 "Проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя" (том 3 л.д. 40 - 44).
Из указанного Акта проверки от 28 апреля 2014 года N ТЦр-5788 следует, что в ходе проведенной Государственной жилищной инспекцией Самарской области внеплановой, документарной проверки было установлено, что "ООО "Управляющая компания N 3" городского округа Тольятти, исполняя функции управляющей компании многоквартирным жилым домом N 19, расположенным по адресу: Самарская область, г. Тольятти, ул. Ленинградская, допущено нарушение установленного Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 ноября 2011 года N 354 и Приказами Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области, соответственно: от 27 мая 2013 года N 89 и от 27 августа 2012 года N 197, порядка начисления платы за коммунальные услуги по холодному, горячему водоснабжение и электроснабжению на общедомовые нужды.
Основываясь на Акт проверки от 28 апреля 2014 года N ТЦр-5788 заинтересованное лицо оформило и выдало заявителю Предписание от 28 апреля 2014 года N ТЦр-5788 на устранение установленных в ходе внеплановой, документарной проверки нарушений в срок - до 28 июля 2014 года, которым предписано - "... производить начисление платы за коммунальные услуги по отоплению, по холодному водоснабжению и по электроснабжению на общедомовые нужды потребителям, пользующимся жилыми и нежилыми помещениями в многоквартирном жилом доме N 19, расположенном по адресу: Самарская область, г. Тольятти, ул. Ленинградская, в соответствии с пунктом 20 "Правил предоставления коммунальных услуг гражданам", утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года N 307, с пунктами 40, 44 "Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 ноября 2011 года N 354 и с учетом требований Приказов Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области, соответственно: от 27 мая 2013 года N 89 и от 27 августа 2012 года N 197" (том 3 л.д. 35 - 39).
4) ООО "Управляющая компания N 3" городского округа Тольятти осуществляет управление многоквартирным жилым домом N 54 "А", расположенным по адресу: Самарская область, г. Тольятти, ул. Мира, что также подтверждается представленными заинтересованным лицом суду материалами внеплановой, документарной проверки (том 4 л.д. 34 - 72).
На основании Распоряжения руководителя Государственной жилищной инспекции Самарской области от 21 апреля 2014 года N ТЦр-6316 о проведении внеплановой, документарной проверки юридического лица (том 4 л.д. 44 - 46) Государственной жилищной инспекцией Самарской области в отношении ООО "Управляющая компания N 3" городского округа Тольятти была назначена и проведена внеплановая, документарная проверка сведений, изложенных в письменном Обращении (заявлении/жалобе) от 07 апреля 2014 года входящий номер 6795-ц, предметом которой являлась проверка соблюдения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, в том числе, проверка правомерности порядка расчета и внесения платы за коммунальные услуги, результаты которой были оформлены Актом проверки от 14 мая 2014 года N ТЦр-6316 (том 4 л.д. 38 - 42).
На основании Акта проверки от 14 мая 2014 года N ТЦр-6316 заинтересованное лицо оформило и выдало заявителю Предписание от 14 мая 2014 года N ТЦр-6316 на устранение установленных в ходе внеплановой, документарной проверки в срок - до 14 августа 2014 года нарушений, которым предписано - "... производить начисление платы за коммунальные услуги по холодному водоснабжению и электроснабжению на общедомовые нужды потребителям, пользующимся жилыми и нежилыми помещениями в многоквартирном жилом доме N 54 "А", расположенном по адресу: Самарская область, г. Тольятти, ул. Мира, в соответствии с пунктами 40, 44 "Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 ноября 2011 года N 354 и с учетом требований Приказов Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области, соответственно: от 27 мая 2013 года N 89 и от 27 августа 2012 года N 197" (том 4 л.д. 35 - 39).
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения ООО "Управляющая компания N 3" городского округа Тольятти в суд с рассматриваемыми заявлениями, объединенными в рамках настоящего дела.
При принятии судебного акта, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующих обстоятельств.
Согласно части 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Частью 2 статьи 44 Жилищного кодекса Российской Федерации установлен перечень вопросов, относящихся к компетенции общего собрания.
Жилищный кодекс Российской Федерации определение порядка начисления платы за коммунальные услуги к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме не относит.
Порядок определения размера платы за коммунальные услуги установлен Жилищным кодексом Российской Федерации и "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года N 354.
Согласно пункту 40 "Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года N 354, потребитель коммунальных услуг в многоквартирном доме вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом в составе платы за коммунальные услуги отдельно вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или в нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме (далее - коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды).
В соответствии с пунктом 42 "Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года N 354, размер платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом помещении, оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета, за исключением платы за коммунальную услугу по отоплению, определяется в соответствии с формулой 1 Приложения N 2 к данным Правилам исходя из показаний такого прибора учета за расчетный период.
При отсутствии индивидуального или общего (квартирного) прибора учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и газа размер платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, электроснабжению, газоснабжению, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется в соответствии с формулами 4 и 5 Приложения N 2 к указанным Правилам исходя из нормативов потребления коммунальной услуги.
Если многоквартирный дом оборудован коллективным прибором учета объема коммунальных услуг, объем коммунальных услуг на общедомовые нужды в соответствии с пунктом 44 данным Правил определяется как разница между общим расходом, который был зафиксирован этим прибором, и суммарным потреблением коммунальных услуг во всех жилых и нежилых помещениях дома. Объем коммунальной услуги, предоставленной за расчетный период на общедомовые нужды, распределяется между потребителями пропорционально размеру общей площади принадлежащего каждому потребителю (находящегося в его пользовании) жилого или нежилого помещения в многоквартирном доме. Под коллективным (общедомовым) прибором учета понимается средство измерения (совокупность средств измерения и дополнительного оборудования), используемое для определения объемов (количества) коммунального ресурса, поданного в многоквартирный дом.
В соответствии с пунктом 36 "Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года N 354, расчет размера платы за коммунальные услуги производится в порядке, установленном настоящими Правилами, с учетом особенностей, предусмотренных нормативными актами, регулирующими порядок установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), в случае если в субъекте Российской Федерации принято решение об установлении такой социальной нормы.
Используемые при расчете размера платы за коммунальные услуги в соответствии с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года N 354, значения общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, надлежит определять на основе данных, содержащихся в техническом паспорте многоквартирного дома.
Данное положение также разъяснено в Письме Министерства регионального развития Российской Федерации от 22 ноября 2012 года N 29433-ВК/19.
При этом в целях обеспечения единого подхода при расчете общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, необходимо учитывать одинаковый состав помещений, являющихся общим имуществом многоквартирного дома, как при определении нормативов потребления коммунальной услуги, так и при последующем расчете размера платы за коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2013 года N 344 были внесены изменения в "Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года N 354, которые вступили в силу с 01 июня 2013 года.
Согласно указанным изменениям (пункт 44 "Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года N 354) распределяемый между потребителями объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, не может превышать объема коммунальной услуги, рассчитанного исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды.
Приказом Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 27 мая 2013 года N 89 были также утверждены нормативы потребления коммунальных услуг по горячему и холодному водоснабжению на общедомовые нужды в размере 0.03 м3/м2 общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, оборудованном общедомовыми приборами учета холодной и горячей воды.
Кроме того, Приказом Министерства энергетики, и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 27 августа 2012 года N 197 были утверждены нормативы потребления коммунальной услуги по электроснабжению на общедомовые нужды).
Довод заявителя о необходимости региональным властям при утверждении нормативов потребления коммунальных услуг прописывать состав помещений, являющихся общим имуществом в доме, площади которых, учтены при установлении нормативов (в частности в Приказах Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 27 мая 2013 года N 89 и от 27 августа 2012 года N 197), заявлен без учета Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года N 306.
В пункте 27 Приложения к указанным Правилам приведен перечень помещений, не являющийся частями квартир МКД и предназначенных для обслуживания более одного помещения в многоквартирном доме (согласно сведениям, указанным в Техническом паспорте МКД), который включает площади межквартирных лестничных площадок, коридоров, тамбуров, холлов, вестибюлей, колясочных, помещений охраны (консьержа) в этом многоквартирном доме, не принадлежащие отдельным собственникам.
Конкретизация понятия общего имущества исключает возможность необоснованно изменять состав общей площади - всех жилых и нежилых помещений и обеспечивает тем самым определенность указанных показателей и, соответственно, всей формулы.
В связи с чем, доводы заявителя об отсутствии в Приказах Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 27 мая 2013 года N 89 и от 27 августа 2012 года N 197 указания на состав помещений, являющихся общим имуществом в доме, площади, которых учтены при установлении нормативов, не могут являться основанием для признания оспариваемых предписаний недействительными.
Кроме того, правом определения и утверждения состава помещений, являющихся общим имуществом в многоквартирном доме, площади которых учтены при установлении нормативов потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, для обеспечения исполнителей коммунальных услуг, в том числе, ресурсоснабжающих организаций, наделены только органы государственной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Поэтому использование дополнительных площадей помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирных домах при расчетах объемов коммунальных услуг на ОДН помимо площади, которая учтена при установлении нормативов, нарушают единообразие в толковании и применении норм определения размера платы за коммунальные услуги, установленных Правилами, соответственно: N 354 и N 306.
Изложенная правовая позиция изложена в решении Верховного Суда Российской Федерации от 11 июня 2013 года N АКПИ 13-205, постановлении Арбитражного суда Поволжского округа по делу N А55-17191/2014 от 24 февраля 2015 года.
Принимая во внимание вышеизложенное, суд пришел к обоснованному выводу о том, что информация, применяемая ООО "Управляющая компания N 3" городского округа Тольятти при начислении платы за жилищно-коммунальные услуги является недостоверной, а порядок расчета за коммунальные услуги по отоплению, холодному водоснабжению и электроснабжению на общедомовые нужды, относительно соответствующих указанных в оспариваемых Предписаниях многоквартирных жилых домов, не соответствует требованиям пункта 20 "Правил предоставления коммунальных услуг гражданам", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года N 307, пунктов 40, 44 "Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года N 354, поскольку распределение между потребителями объемов коммунальных услуг, предоставленных на общедомовые нужды осуществляется без учета ограничений, установленных Приказами Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области, соответственно: от 27 мая 2013 года N 89 и от 27 августа 2012 года N 197, что является нарушением установленного данными Постановлениями Правительства Российской Федерации и данными Приказами Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области порядка начисления платы за коммунальные услуги по отоплению, по холодному, по горячему водоснабжению и по электроснабжению на общедомовые нужды.
При рассмотрении настоящего дела судом не установлено каких-либо нарушений со стороны Государственной жилищной инспекции Самарской области положений Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" относительно назначения и проведения в отношении заявителя внеплановых, документарных проверок, при этом надлежащих доказательств обратного последним в нарушение требований части 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суду не представлено.
Принимая во внимание вышеизложенное, суд пришел к правомерному выводу об отсутствии оснований для признания оспариваемых заявителем предписаний незаконными.
Выводы арбитражного суда первой инстанции соответствуют доказательствам, имеющимся в деле, установленным фактическим обстоятельствам дела, основаны на правильном применении норм права и согласуются с позицией, изложенной в постановлении Арбитражного суда Поволжского округа от 24 февраля 2015 года по делу N А55-17191/2014. Сведений, опровергающих выводы суда, в апелляционной жалобе не содержится.
Оснований для отмены обжалуемого судебного акта не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд

постановил:

Решение Арбитражного суда Самарской области от 24 декабря 2014 года по делу N А55-17558/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа.

Председательствующий
Е.Г.ПОПОВА

Судьи
Е.Г.ФИЛИППОВА
А.А.ЮДКИН















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)