Судебные решения, арбитраж
Разделы:
Капитальный ремонт многоквартирного дома; Управление многоквартирным домом
Обстоятельства: Ответчиком отказано в предоставлении справки о пройденной перерегистрации с указанием, что семья истицы не подтвердила нуждаемость в жилом помещении.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья: Лугинина О.В.
Судебная коллегия по административным делам Приморского краевого суда в составе:
председательствующего Ильиных Е.А.
судей Кубатовой О.А., Королевой Е.В.
при секретаре К.Л.
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по заявлению Е.О. об оспаривании отказа администрации Уссурийского городского округа в прохождении перерегистрации ее семьи в качестве нуждающейся в жилом помещении по апелляционной жалобе заявителя на решение Уссурийского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, которым отказано в удовлетворении заявления.
Заслушав доклад судьи Ильиных Е.А., выслушав объяснения Е.О., ее представителя Г., судебная коллегия
установила:
Е.О. обратилась в суд с названным заявлением, указав, что она и ее малолетний сын на основании постановления администрации Уссурийского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ N были признаны нуждающимися в жилом помещении и включены в программу "Обеспечение жильем молодых семей <адрес> на 2013 - 2015 годы". ДД.ММ.ГГГГ администрация Уссурийского городского округа отказала ей в предоставлении справки о пройденной перерегистрации с указанием, что ее семья не подтвердила нуждаемость в жилом помещении. Полагает данный отказ незаконным, нарушающим права ее семьи. К членам ее семьи относятся только она и ее малолетний сын. Факт наличия у ее матери, К.В., в собственности иного жилого помещения не свидетельствует об обеспеченности ее семьи жилым помещением. С матерью они не проживают, совместного хозяйства не ведут, а регистрация в квартире, принадлежащей ее матери, не подтверждает статус члена семьи собственника жилого помещения и обусловлена отсутствием какого-либо иного помещения для проживания. Просит признать незаконными действия администрации Уссурийского городского округа по отказу в предоставлении справки о пройденной перерегистрации от ДД.ММ.ГГГГ N и обязать устранить допущенные нарушения.
В судебном заседании заявитель и ее представитель настаивали на удовлетворении требований по доводам и основаниям, изложенным в заявлении.
Дело рассмотрено в отсутствие представителя администрации Уссурийского городского округа.
Судом вынесено указанное решение, с которым не согласилась заявитель, в апелляционной жалобе ставится вопрос об отмене решения, как постановленного с существенным нарушением норм материального и процессуального права.
Судебная коллегия, изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, полагает, что решение суда подлежит отмене по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что постановлением администрации Уссурийского городского округа <адрес> N от ДД.ММ.ГГГГ нуждающейся в жилом помещении признана Е.О., проживающая по адресу: <адрес>, и члены ее семьи: сын - Е.К.
Письмом заместителя начальника управления по делам молодежи, физической культуры и спорту администрации Уссурийского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ N Е.О. уведомлена о включении ее семьи в состав участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей <адрес>" на 2013 - 2017 годы государственной программы <адрес> "Обеспечение доступным жильем и качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства населения <адрес>" на 2013 - 2017 годы, утвержденной постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. В реестре участников программы семья имеет порядковый номер N.
Постановлением администрации Уссурийского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ N многоквартирный жилой <адрес> признан аварийным и подлежащим сносу.
Письмом и.о. начальника Отдела социальных гарантий администрации Уссурийского городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N Е.О. уведомлена о том, что на момент перерегистрации ДД.ММ.ГГГГ ею не подтверждена нуждаемость в жилом помещении. В соответствии с решением Думы Уссурийского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ N учетная норма на 1 человека составляет 12 кв. м общей площади жилого помещения. Суммарная обеспеченность общей площадью жилого помещения на 1 члена семьи заявителя составляет ... кв. м, то есть более учетной нормы.
Принимая решение об оставлении заявления Е.О. без удовлетворения, суд исходил из того, что на момент проведения перерегистрации Е.О. обеспечена жилым помещением в размере более учетной нормы, установленной на территории Уссурийского городского округа, что является основанием для отказа в участии в подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей <адрес>" на 2013 - 2017 годы. Суд указал, что расчет нормы площади произведен заявителем неверно, поскольку степень обеспеченности посчитана ею исходя из площади жилого помещения, где ее семья зарегистрирована и проживает без учета жилого помещения, принадлежащего матери заявителя на праве собственности, тогда как в соответствии частью 2 статьи 51 ЖК РФ расчет обеспеченности необходимо производить из суммарной общей площади всех жилых помещений.
Судебная коллегия признает приведенные выводы ошибочными, поскольку они не соответствуют обстоятельствам дела и основаны на неправильном применении норм материального права.
Постановлением администрации Уссурийского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ N 3038-НПА утверждена муниципальная программа "Обеспечение жильем молодых семей Уссурийского городского округа" на 2013 - 2015 годы".
Приложением N к указанной программе утвержден Порядок предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья, который определяет цели и условия предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства, а также использования таких выплат.
В соответствии с пунктом 5 указанного Порядка участником Программы может быть молодая семья, соответствующая следующим условиям: а) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия <адрес> решения о включении молодой семьи - участницы Программы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет; б) семья признана нуждающейся в жилом помещении в соответствии с пунктом 5.1 настоящего Порядка; в) наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
При этом, в силу пункта 5.1 указанного Порядка, под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до ДД.ММ.ГГГГ, а также молодые семьи, признанные нуждающимися в жилых помещениях по месту их постоянного жительства в Уссурийском городском округе после ДД.ММ.ГГГГ по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
В соответствии с подпунктом 2 части 1 статьи 51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются, в том числе, являющиеся собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.
В силу части 5 статьи 50 ЖК РФ учетная норма устанавливается органом местного самоуправления. Размер такой нормы не может превышать размер нормы предоставления, установленной данным органом.
Решением Думы Уссурийского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ N (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ N 596-НПА) "Об утверждении нормы предоставления и учетной нормы площади жилого помещения в Уссурийском городском округе" утверждена учетная норма площади жилого помещения, которая составляет на 1 человека 12 кв. м общей площади жилого помещения.
При этом, в силу части 2 статьи 51 ЖК РФ при наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.
В ходе рассмотрения дела судом установлено, что Е.О. в качестве дочери собственника жилого помещения зарегистрирована и проживает в <адрес>, площадью ... кв. м. Собственником жилого помещения является мать заявительницы К.В. В квартире также зарегистрированы собственник жилого помещения К.В., Б.Е., К.Н. (в качестве дочери), Е.К. (в качестве внука), Б.М., Б.Ю. (в качестве родственников).
Также суд установил, что К.В., матери заявителя, на праве собственности принадлежит <адрес>, площадью ... кв. м.
Указанные обстоятельства в совокупности послужили основанием для отказа Е.О. в перерегистрации для дальнейшего участия в программе по обеспечению жилым помещением, как обеспеченной жилым помещением сверх установленной учетной нормы.
Вместе с тем, администрацией Уссурийского городского округа и судом первой инстанции не учтено, что постановлением администрации Уссурийского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ N многоквартирный жилой <адрес> признан аварийным и подлежащим сносу.
Согласно части 10 статьи 32 ЖК РФ признание в установленном Правительством Российской Федерации порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является основанием предъявления органом, принявшим решение о признании такого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, к собственникам помещений в указанном доме требования о его сносе или реконструкции в разумный срок. В случае если данные собственники в установленный срок не осуществили снос или реконструкцию указанного дома, земельный участок, на котором расположен указанный дом, подлежит изъятию для муниципальных нужд и соответственно подлежит изъятию каждое жилое помещение в указанном доме, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию, в порядке, предусмотренном частями 1 - 3, 5 - 9 данной статьи.
В соответствии с частью 6 статьи 32 ЖК РФ выкупная цена жилого помещения, сроки и другие условия выкупа определяются соглашением с собственником жилого помещения.
По соглашению с собственником жилого помещения ему может быть предоставлено взамен изымаемого жилого помещения другое жилое помещение с зачетом его стоимости в выкупную цену (часть 8 статьи 32 ЖК РФ).
Таким образом, по делу установлено, что дальнейшее использование <адрес> по его целевому назначению (для проживания людей) невозможно, а собственники жилых помещений, включая мать заявителя К.В., в соответствии с законом имеют право на иное жилое помещение или его выкуп. Между тем, до настоящего времени данный вопрос администрацией Уссурийского городского округа и собственниками жилого дома не разрешен.
При таких обстоятельствах, включение в суммарную общую площадь жилых помещений для определения нуждаемости в жилом помещении и дальнейшего участия Е.О. в программе "Обеспечение жильем молодых семей <адрес>" на 2013 - 2017 годы жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> признанного в установленном законом порядке аварийным и подлежащим сносу, признается судебной коллегией необоснованным.
При таком положении, для признания семьи Е.О. в составе 2 человек нуждающейся в жилом помещении, в соответствии с требованиями вышеназванных положений закона, следует учитывать только площадь жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>... Вследствие чего, с учетом количества проживающих в данном жилом помещении, на каждого члена молодой семьи Е.О. приходится ... кв. м, что составляет менее учетной нормы площади жилого помещения, установленной на территории Уссурийского городского округа.
Суд данным обстоятельствам с учетом названных норм надлежащей правовой оценки не дал.
Согласно статье 258 ГПК РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина.
Из заявления Е.О. следует, что она просит возложить на администрацию Уссурийского городского округа обязанность устранить допущенные нарушения ее прав и интересов.
Учитывая изложенное, принимая во внимание, что суд не вправе предрешать существо решения, которое должно быть принято в установленном порядке уполномоченным органом по результатам обращения заявителя, поскольку судом установлены все обстоятельства, имеющие значение для разрешения дела, судебная коллегия находит возможными принять новое решение и заявленные Е.О. требования удовлетворить с возложением на администрацию Уссурийского городского округа обязанности с учетом вышеуказанных обстоятельств повторно провести перерегистрацию заявителя на подтверждение нуждаемости в жилом помещении на территории Уссурийского городского округа.
Руководствуясь статьями 327 - 330 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Уссурийского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ отменить и принять по делу новое решение, которым требования Е.О. об оспаривании отказа администрации Уссурийского городского округа в прохождении перерегистрации ее семьи в качестве нуждающейся в жилом помещении - удовлетворить.
Признать незаконными действия администрации Уссурийского городского округа по отказу в предоставлении справки о пройденной перерегистрации от ДД.ММ.ГГГГ N.
Обязать администрацию Уссурийского городского округа <адрес> устранить в полном объеме допущенное нарушение прав Е.О., возложив обязанность на администрацию Уссурийского городского округа <адрес> провести перерегистрацию семьи Е.О. на подтверждение нуждаемости в жилом помещении на территории Уссурийского городского округа в установленном законом порядке.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРИМОРСКОГО КРАЕВОГО СУДА ОТ 12.03.2015 ПО ДЕЛУ N 33-1560
Требование: Об оспаривании отказа в прохождении перерегистрации в качестве нуждающейся в жилом помещении.Разделы:
Капитальный ремонт многоквартирного дома; Управление многоквартирным домом
Обстоятельства: Ответчиком отказано в предоставлении справки о пройденной перерегистрации с указанием, что семья истицы не подтвердила нуждаемость в жилом помещении.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ПРИМОРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 12 марта 2015 г. по делу N 33-1560
Судья: Лугинина О.В.
Судебная коллегия по административным делам Приморского краевого суда в составе:
председательствующего Ильиных Е.А.
судей Кубатовой О.А., Королевой Е.В.
при секретаре К.Л.
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по заявлению Е.О. об оспаривании отказа администрации Уссурийского городского округа в прохождении перерегистрации ее семьи в качестве нуждающейся в жилом помещении по апелляционной жалобе заявителя на решение Уссурийского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, которым отказано в удовлетворении заявления.
Заслушав доклад судьи Ильиных Е.А., выслушав объяснения Е.О., ее представителя Г., судебная коллегия
установила:
Е.О. обратилась в суд с названным заявлением, указав, что она и ее малолетний сын на основании постановления администрации Уссурийского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ N были признаны нуждающимися в жилом помещении и включены в программу "Обеспечение жильем молодых семей <адрес> на 2013 - 2015 годы". ДД.ММ.ГГГГ администрация Уссурийского городского округа отказала ей в предоставлении справки о пройденной перерегистрации с указанием, что ее семья не подтвердила нуждаемость в жилом помещении. Полагает данный отказ незаконным, нарушающим права ее семьи. К членам ее семьи относятся только она и ее малолетний сын. Факт наличия у ее матери, К.В., в собственности иного жилого помещения не свидетельствует об обеспеченности ее семьи жилым помещением. С матерью они не проживают, совместного хозяйства не ведут, а регистрация в квартире, принадлежащей ее матери, не подтверждает статус члена семьи собственника жилого помещения и обусловлена отсутствием какого-либо иного помещения для проживания. Просит признать незаконными действия администрации Уссурийского городского округа по отказу в предоставлении справки о пройденной перерегистрации от ДД.ММ.ГГГГ N и обязать устранить допущенные нарушения.
В судебном заседании заявитель и ее представитель настаивали на удовлетворении требований по доводам и основаниям, изложенным в заявлении.
Дело рассмотрено в отсутствие представителя администрации Уссурийского городского округа.
Судом вынесено указанное решение, с которым не согласилась заявитель, в апелляционной жалобе ставится вопрос об отмене решения, как постановленного с существенным нарушением норм материального и процессуального права.
Судебная коллегия, изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, полагает, что решение суда подлежит отмене по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что постановлением администрации Уссурийского городского округа <адрес> N от ДД.ММ.ГГГГ нуждающейся в жилом помещении признана Е.О., проживающая по адресу: <адрес>, и члены ее семьи: сын - Е.К.
Письмом заместителя начальника управления по делам молодежи, физической культуры и спорту администрации Уссурийского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ N Е.О. уведомлена о включении ее семьи в состав участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей <адрес>" на 2013 - 2017 годы государственной программы <адрес> "Обеспечение доступным жильем и качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства населения <адрес>" на 2013 - 2017 годы, утвержденной постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. В реестре участников программы семья имеет порядковый номер N.
Постановлением администрации Уссурийского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ N многоквартирный жилой <адрес> признан аварийным и подлежащим сносу.
Письмом и.о. начальника Отдела социальных гарантий администрации Уссурийского городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N Е.О. уведомлена о том, что на момент перерегистрации ДД.ММ.ГГГГ ею не подтверждена нуждаемость в жилом помещении. В соответствии с решением Думы Уссурийского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ N учетная норма на 1 человека составляет 12 кв. м общей площади жилого помещения. Суммарная обеспеченность общей площадью жилого помещения на 1 члена семьи заявителя составляет ... кв. м, то есть более учетной нормы.
Принимая решение об оставлении заявления Е.О. без удовлетворения, суд исходил из того, что на момент проведения перерегистрации Е.О. обеспечена жилым помещением в размере более учетной нормы, установленной на территории Уссурийского городского округа, что является основанием для отказа в участии в подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей <адрес>" на 2013 - 2017 годы. Суд указал, что расчет нормы площади произведен заявителем неверно, поскольку степень обеспеченности посчитана ею исходя из площади жилого помещения, где ее семья зарегистрирована и проживает без учета жилого помещения, принадлежащего матери заявителя на праве собственности, тогда как в соответствии частью 2 статьи 51 ЖК РФ расчет обеспеченности необходимо производить из суммарной общей площади всех жилых помещений.
Судебная коллегия признает приведенные выводы ошибочными, поскольку они не соответствуют обстоятельствам дела и основаны на неправильном применении норм материального права.
Постановлением администрации Уссурийского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ N 3038-НПА утверждена муниципальная программа "Обеспечение жильем молодых семей Уссурийского городского округа" на 2013 - 2015 годы".
Приложением N к указанной программе утвержден Порядок предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья, который определяет цели и условия предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства, а также использования таких выплат.
В соответствии с пунктом 5 указанного Порядка участником Программы может быть молодая семья, соответствующая следующим условиям: а) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия <адрес> решения о включении молодой семьи - участницы Программы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет; б) семья признана нуждающейся в жилом помещении в соответствии с пунктом 5.1 настоящего Порядка; в) наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
При этом, в силу пункта 5.1 указанного Порядка, под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до ДД.ММ.ГГГГ, а также молодые семьи, признанные нуждающимися в жилых помещениях по месту их постоянного жительства в Уссурийском городском округе после ДД.ММ.ГГГГ по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
В соответствии с подпунктом 2 части 1 статьи 51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются, в том числе, являющиеся собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.
В силу части 5 статьи 50 ЖК РФ учетная норма устанавливается органом местного самоуправления. Размер такой нормы не может превышать размер нормы предоставления, установленной данным органом.
Решением Думы Уссурийского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ N (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ N 596-НПА) "Об утверждении нормы предоставления и учетной нормы площади жилого помещения в Уссурийском городском округе" утверждена учетная норма площади жилого помещения, которая составляет на 1 человека 12 кв. м общей площади жилого помещения.
При этом, в силу части 2 статьи 51 ЖК РФ при наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.
В ходе рассмотрения дела судом установлено, что Е.О. в качестве дочери собственника жилого помещения зарегистрирована и проживает в <адрес>, площадью ... кв. м. Собственником жилого помещения является мать заявительницы К.В. В квартире также зарегистрированы собственник жилого помещения К.В., Б.Е., К.Н. (в качестве дочери), Е.К. (в качестве внука), Б.М., Б.Ю. (в качестве родственников).
Также суд установил, что К.В., матери заявителя, на праве собственности принадлежит <адрес>, площадью ... кв. м.
Указанные обстоятельства в совокупности послужили основанием для отказа Е.О. в перерегистрации для дальнейшего участия в программе по обеспечению жилым помещением, как обеспеченной жилым помещением сверх установленной учетной нормы.
Вместе с тем, администрацией Уссурийского городского округа и судом первой инстанции не учтено, что постановлением администрации Уссурийского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ N многоквартирный жилой <адрес> признан аварийным и подлежащим сносу.
Согласно части 10 статьи 32 ЖК РФ признание в установленном Правительством Российской Федерации порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является основанием предъявления органом, принявшим решение о признании такого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, к собственникам помещений в указанном доме требования о его сносе или реконструкции в разумный срок. В случае если данные собственники в установленный срок не осуществили снос или реконструкцию указанного дома, земельный участок, на котором расположен указанный дом, подлежит изъятию для муниципальных нужд и соответственно подлежит изъятию каждое жилое помещение в указанном доме, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию, в порядке, предусмотренном частями 1 - 3, 5 - 9 данной статьи.
В соответствии с частью 6 статьи 32 ЖК РФ выкупная цена жилого помещения, сроки и другие условия выкупа определяются соглашением с собственником жилого помещения.
По соглашению с собственником жилого помещения ему может быть предоставлено взамен изымаемого жилого помещения другое жилое помещение с зачетом его стоимости в выкупную цену (часть 8 статьи 32 ЖК РФ).
Таким образом, по делу установлено, что дальнейшее использование <адрес> по его целевому назначению (для проживания людей) невозможно, а собственники жилых помещений, включая мать заявителя К.В., в соответствии с законом имеют право на иное жилое помещение или его выкуп. Между тем, до настоящего времени данный вопрос администрацией Уссурийского городского округа и собственниками жилого дома не разрешен.
При таких обстоятельствах, включение в суммарную общую площадь жилых помещений для определения нуждаемости в жилом помещении и дальнейшего участия Е.О. в программе "Обеспечение жильем молодых семей <адрес>" на 2013 - 2017 годы жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> признанного в установленном законом порядке аварийным и подлежащим сносу, признается судебной коллегией необоснованным.
При таком положении, для признания семьи Е.О. в составе 2 человек нуждающейся в жилом помещении, в соответствии с требованиями вышеназванных положений закона, следует учитывать только площадь жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>... Вследствие чего, с учетом количества проживающих в данном жилом помещении, на каждого члена молодой семьи Е.О. приходится ... кв. м, что составляет менее учетной нормы площади жилого помещения, установленной на территории Уссурийского городского округа.
Суд данным обстоятельствам с учетом названных норм надлежащей правовой оценки не дал.
Согласно статье 258 ГПК РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина.
Из заявления Е.О. следует, что она просит возложить на администрацию Уссурийского городского округа обязанность устранить допущенные нарушения ее прав и интересов.
Учитывая изложенное, принимая во внимание, что суд не вправе предрешать существо решения, которое должно быть принято в установленном порядке уполномоченным органом по результатам обращения заявителя, поскольку судом установлены все обстоятельства, имеющие значение для разрешения дела, судебная коллегия находит возможными принять новое решение и заявленные Е.О. требования удовлетворить с возложением на администрацию Уссурийского городского округа обязанности с учетом вышеуказанных обстоятельств повторно провести перерегистрацию заявителя на подтверждение нуждаемости в жилом помещении на территории Уссурийского городского округа.
Руководствуясь статьями 327 - 330 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Уссурийского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ отменить и принять по делу новое решение, которым требования Е.О. об оспаривании отказа администрации Уссурийского городского округа в прохождении перерегистрации ее семьи в качестве нуждающейся в жилом помещении - удовлетворить.
Признать незаконными действия администрации Уссурийского городского округа по отказу в предоставлении справки о пройденной перерегистрации от ДД.ММ.ГГГГ N.
Обязать администрацию Уссурийского городского округа <адрес> устранить в полном объеме допущенное нарушение прав Е.О., возложив обязанность на администрацию Уссурийского городского округа <адрес> провести перерегистрацию семьи Е.О. на подтверждение нуждаемости в жилом помещении на территории Уссурийского городского округа в установленном законом порядке.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)