Судебные решения, арбитраж
Земля под домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 20.06.2014
Постановление в полном объеме изготовлено 27.06.2014
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Донцова П.В.,
судей Миронцевой Н.Д.,
Семенюта Е.А.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Малыгиной Е.Г.,
при участии:
от Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области:
от Муниципального унитарного предприятия "Коммунальное хозяйство" города Лебедянь:
от Управления энергетики и тарифов Липецкой области:
- Талинская А.С. по доверенности N 163 от 22.11.2013;
- представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела;
- представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области на решение Арбитражного суда Липецкой области от 31.03.2014 по делу N А36-4817/2013 (судья Дружинин А.В.) по заявлению Муниципального унитарного предприятия "Коммунальное хозяйство" города Лебедянь г. Лебедянь Липецкой области о признании недействительным решения комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 07.08.2013 года по делу N 37 и взыскании расходов по уплате государственной пошлины,
установил:
Муниципальное унитарное предприятие "Коммунальное хозяйство" города Лебедянь (далее - заявитель, МУП "Коммунальное хозяйство" города Лебедянь) обратился в Арбитражный суд Липецкой области с заявлением о признании недействительным решения комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 07.08.2013 года по делу N 37 и взыскании расходов по уплате государственной пошлины в размере 2 000 рублей.
Решением Арбитражного суда Липецкой области от 31.03.2014 заявление МУП "Коммунальное хозяйство" города Лебедянь удовлетворено.
Не согласившись с решением, УФАС по Липецкой области обратилось в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции, по следующим основаниям:
- - доводы Липецкого УФАС России подтверждены судебной практикой по аналогичному делу (дело А36-1469/2013);
- - фактическое потребление энергии определяется принадлежностью присоединенных к сетям энергоснабжающей организации сетей, через которые подается энергия.
В заседании апелляционной инстанции представитель УФАС по Липецкой области поддержал требования апелляционной жалобы, просил их удовлетворить по вышеприведенным основаниям.
Представители МУП "Коммунальное хозяйство" города Лебедянь, Управления энергетики и тарифов Липецкой области не явились, о слушании дела извещены надлежащим образом. Управление энергетики и тарифов Липецкой области в письменном отзыве просит оставить обжалуемое судебное решение без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Изучив материалы дела с учетом доводов апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав и обсудив пояснения представителя УФАС по Липецкой области, Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд находит следующее:
04.03.2013 в адрес УФАС по Липецкой области поступило коллективное заявление от граждан, проживающих в городе Лебедянь, ул. Тульская, д. 4 по вопросу выставления МУП "Коммунальное хозяйство" г. Лебедяни в счетах-квитанциях за потребленные коммунальные услуги платы за отопление на общедомовые нужды несмотря на отсутствие отопительных приборов в местах общего пользования.
Как установлено антимонопольным органом в ходе рассмотрения поступившего заявления, МУП "Коммунальное хозяйство" г Лебедяни осуществляет поставку тепловой энергии в многоквартирный дом N 4 по ул. Тульская.
При этом из пояснений предприятия, представленных в адрес управления, следует, что "в соответствии с п. 40 Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства от 06.05.2011 N 354, потребитель коммунальных услуг в многоквартирном доме вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом в составе платы за коммунальные услуги отдельно вносит плату за коммунальные услуги предоставленные потребителю в жилом или в нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме (коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды).
Отопление - коммунальная услуга, предоставляемая потребителям с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме.
Плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении, а также на общедомовые нужды за расчетный период определяется исходя из потребленного объема коммунального ресурса и тарифа утвержденного в соответствии с действующим законодательством.
Объем коммунального ресурса определяется с помощью приборов учета или с использованием нормативов потребления.
В доме N 4 по ул. Тульская г. Лебедянь установлен общедомовой прибор учета тепловой энергии и горячей воды. Но начисление за услуги производится по нормативам, т.к. срок поверки прибора учета ТСРВ-024 заводской номер 71409 просрочен (до 25.11.2012).
Согласно Правилам установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденным постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 года N 306, нормативы потребления коммунальных услуг в жилых помещениях и нормативы потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды устанавливаются едиными для многоквартирных и жилых домов, имеющих аналогичные конструктивные и технические параметры, степень благоустройства, а также расположенных в аналогичных климатических условиях. При различиях в конструктивных и технических параметрах, степени благоустройства, а также климатических условиях, в которых расположены многоквартирные дома или жилые дома, нормативы потребления коммунальных услуг дифференцируются.
Нормативы потребления коммунальной услуги по отоплению установлены постановлением управления энергетики и тарифов Липецкой области от 31.08.2012 N 37/7.
Настоящим нормативным актом нормативы потребления коммунальной услуги по отоплению дифференцируются по 4 группам, однако по составу внутридомовой системы отопления, а именно от того, предусмотрена система отопления в местах общего пользования или нет, нормативы потребления не дифференцируются".
В ходе рассмотрения антимонопольного дела N 37 было установлено, что в местах общего пользования дома N 4 по ул. Тульская отсутствует потребление тепловой энергии, так как все стояки проходят непосредственно через квартиры, так же отсутствует подвал и чердак.
Кроме того, заявителями был представлен акт от 06.03.2013, составленный в присутствии представителей управляющей компании ООО "Лебедянская управляющая компания" и жителей многоквартирного дома N 4 по ул. Тульская, согласно которому в указанном доме проектом не предусмотрено отопление лестничных клеток. При этом было зафиксировано, что при температуре наружного воздуха -15°С, температура воздуха на 1 этаже подъезда составляет 0°С, а на 2 этаже - +5,4°С.
Согласно п. п. "е" п. 4 Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства от 06.05.2011 N 354, потребителю могут быть предоставлены услуги по отоплению. При этом по смыслу, приведенному в данной норме, под "отоплением" понимается подача по централизованным сетям теплоснабжения и внутридомовым инженерным системам отопления тепловой энергии, обеспечивающей поддержание в жилом доме, в жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, в помещениях, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, температуры воздуха, указанной в пункте 15 приложения N 1 к настоящим Правилам.
Согласно п. 4.16.2 государственного стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 51617-2000 "Жилищно-коммунальные услуги. Общие технические условия" и Постановлению Главного государственного санитарного врача РФ от 10.06.2010 N 64 "Об утверждении СанПиН 2.1.2.2645-10" для вестибюля и лестничной клетки оптимальная температура воздуха в холодное время года составляет 16-18°С, а допустимая- 14-20°С.
Таким образом, по утверждению антимонопольного органа, в силу показателей температуры воздуха на лестничных клетках дома N 4 по ул. Тульская, зафиксированных в акте от 06.03.2013, утверждение МУП "Коммунальное хозяйство" г. Лебедянь о том, что предприятие оказывает услугу по отоплению мест общего пользования, не соответствует действительности. Поэтому, включение в размер платы за отопление, предоставленного на общедомовые нужды, площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, куда фактически тепловая энергия не подается, приводит к завышению площади помещений, и как следствие, к завышению размера платы, что содержит в себе признаки нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.
Решением комиссии Липецкого УФАС России по рассмотрению дела N 37 о нарушении антимонопольного законодательства от 07.08.2013 признано наличие нарушения антимонопольного законодательства части 1 статьи 10, Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в действиях Муниципального унитарного предприятие "Коммунальное хозяйство" города Лебедянь, выразившегося в злоупотреблении доминирующим положением и ущемлении интересов собственников и нанимателей жилого помещения, расположенного в многоквартирном доме по адресу: Липецкая область, г. Лебедянь, ул. Тульская д. 4, путем включения в размер платы за отопление, предоставленного на общедомовые нужды, необоснованно завышенной площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме.
Кроме того, было принято решение не выдавать Муниципальному унитарному предприятию "Коммунальное хозяйство" города Лебедянь предписание о прекращении нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", в связи с вступлением в силу изменений в Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354, внесенных Постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2013 N 344, в части отмены разделения платы за потребленную тепловую энергию на плату за жилое помещение и плату за потребление на общедомовые нужды.
Вышеизложенные обстоятельства послужили основанием обращения заявителя в суд.
Арбитражный суд области удовлетворил заявленные требования, указав на то, что в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.04.2013 N 344 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг" в постановление Правительства РФ от 23.05.2006 N 306 "Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг" площади межквартирных лестничных площадок в доме входят в общую площадь дома, учитываются при расчете платы за отопление на общедомовые нужды (ОДН), и несмотря на отсутствие приборов отопления на спорных площадках, происходит теплоотдача в местах общего пользования. Отсутствие на межквартирных лестничных площадках приборов отопления, не имеют значения для начисления платы, поскольку ни законодательством, ни СНиП, ни ГОСТом не определяется, как именно дом потребляет ресурсы, а поставка и оплата ресурсов никак не связана с наличием либо отсутствием приборов отопления. Таким образом, при расчете платы за поставку коммунального ресурса и оказания коммунальной услуги по отоплению, следует принимать площади, установленные в техническом паспорте на многоквартирный дом.
Арбитражный суд области пришел к выводу, что фактически, исходя из содержания оспариваемого решения комиссии Липецкого УФАС России N 37 от 07.08.2013 речь идет о некачественной услуге по отоплению, что является иным предметом спора и не имеет отношение к нарушениям антимонопольного законодательства Российской Федерации, установленного в части 1 статьи 10 федерального закона "О защите конкуренции".
Суд апелляционной инстанции не может согласиться с вышеприведенной правовой позицией, исходя из следующего.
В соответствии со ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно статьи 13 Гражданского кодекса Российской Федерации, части 1 статьи 198, части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, пункта 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" основанием для принятия решения суда о признании оспариваемого ненормативного акта недействительным, решения или действия незаконным являются одновременно как их несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение ими прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.
Полномочия УФАС по Липецкой области на принятие оспариваемого решения от 07.08.2013 по делу N 37, предоставленные ч. 1 ст. 23 Федерального закона "О защите конкуренции" от 26.07.2006 N 135-ФЗ, п. 5.1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утв. Приказом ФАС России от 26.01.2011 N 30, проверены судом первой и апелляционной инстанций. Нарушений в данной части не выявлено.
В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона "О защите конкуренции" от 26.07.2006 N 135-ФЗ, запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц,
Согласно ч. 5 статьи 5 ФЗ "О защите конкуренции" доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.
Статьей 4 Федерального закона "О естественных монополиях" от 17.08.1995 N 147-ФЗ предусмотрено, что услуги по передаче тепловой энергии отнесены к деятельности субъектов естественных монополий.
МУП "Коммунальное хозяйство" г. Лебедянь является субъектом естественной монополии, соответственно, в силу прямого указания закона занимает доминирующее положение на рынке оказания услуг по передаче тепловой энергии потребителям, присоединенным к сетям заявителя.
Из оспариваемого решения усматривается, что 04.03.2013 в адрес УФАС по Липецкой области поступило коллективное заявление от граждан, проживающих в городе Лебедянь, ул. Тульская, д. 4 по вопросу выставления МУП "Коммунальное хозяйство" г. Лебедяни в счетах-квитанциях за потребленные коммунальные услуги платы за отопление на общедомовые нужды несмотря на отсутствие отопительных приборов в местах общего пользования.
В соответствии с частью 1 статьи 153 Жилищного кодекса РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
Согласно части 1 статьи 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В силу пункта 40 "Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 г. N 354 (далее - Правила N 354) потребитель коммунальных услуг в многоквартирном доме вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом в составе платы за коммунальные услуги отдельно вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или в нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме (далее - коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды).
Потребитель коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению, произведенной и предоставленной исполнителем потребителю при отсутствии централизованных теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения, вносит общую плату за такую коммунальную услугу, рассчитанную в соответствии с пунктом 54 настоящих Правил и включающую как плату за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или в нежилом помещении, так и плату за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды.
Таким образом, потребитель коммунальных услуг в многоквартирном доме обязан вносить плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме.
Как следует из материалов дела, МУП "Коммунальное хозяйство" г. Лебедянь произвело расчет платы за отопление, предоставленное на общедомовые нужды дома 4 по ул. Тульская г. Лебедянь в соответствии с пунктом 17 приложения N 2 к Правилам N 354, которым предусмотрено, что приходящийся на квартиру объем коммунального ресурса (тепловая энергия, холодная и горячая вода, газ, сточные бытовые воды, электрическая энергия), предоставленный за расчетный период на общедомовые нужды в многоквартирном доме, не оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета, определяется по формуле 15, где учитывается норматив потребления соответствующего вида коммунальной услуги, предоставленный за расчетный период на общедомовые нужды в многоквартирном доме, установленный в соответствии с Правилами установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 г. N 306; общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме; общая площадь i-го жилого помещения (квартиры) или нежилого помещения в многоквартирном доме; общая площадь всех жилых помещений (квартир) и нежилых помещений в многоквартирном доме.
Вместе с тем, следует согласиться с выводом антимонопольного органа о том, что при начислении платы за отопление на общедомовые нужды, общество должно было руководствоваться и иными положениями действующего законодательства.
Так, в соответствии с частью 1 статья 36 ЖК РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, в том числе:
1) помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы);
2) иные помещения в данном доме, не принадлежащие отдельным собственникам и предназначенные для удовлетворения социально-бытовых потребностей собственников помещений в данном доме, включая помещения, предназначенные для организации их досуга, культурного развития, детского творчества, занятий физической культурой и спортом и подобных мероприятий.
Согласно пункту 2 "Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 306, в редакции Постановления Правительства РФ от 28.03.2012 N 258 (далее - Правила N 306) под "нормативом потребления коммунальной услуги на общедомовые нужды" понимается норматив потребления, применяемый для расчета размера платы за коммунальную услугу, потребляемую при использовании общего имущества в многоквартирном доме.
Таким образом, анализируя вышеприведенные положения, следует признать, что размер платы за коммунальную услугу определяется за коммунальную услугу, потребляемую при использовании общего имущества в многоквартирном доме.
Согласно части 1 статьи 548 Гражданского кодекса РФ правила, предусмотренные статьями 539 - 547 настоящего Кодекса, применяются к отношениям, связанным со снабжением тепловой энергией через присоединенную сеть, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.
В силу части 2 статьи 539 ГК РФ договор энергоснабжения заключается с абонентом при наличии у него отвечающего установленным техническим требованиям энергопринимающего устройства, присоединенного к сетям энергоснабжающей организации, и другого необходимого оборудования, а также при обеспечении учета потребления энергии.
Пунктом 1 Правил учета тепловой энергии и теплоносителя от 12.09.1995 года N ВК-4936, зарегистрированных в Министерстве юстиции Российской Федерации 25.09.1995 N 954, а также в Правилах эксплуатации теплопотребляющих установок и тепловых сетей, утвержденных Госэнергонадзором 07.05.1992, предусмотрено, что потребитель тепловой энергии - это юридическое или физическое лицо, которому принадлежат теплопотребляющие установки, присоединенные к системе теплоснабжения энергоснабжающей организации.
Система теплоснабжения - это совокупность взаимосвязанных источников теплоты, тепловых сетей и систем теплопотребления.
Система теплопотребления - это комплекс теплопотребляющих установок с соединительными трубопроводами и тепловыми сетями.
Под теплопотребляющей установкой понимается комплекс устройств, использующих теплоту для отопления и горячего водоснабжения, кондиционирования воздуха и тепловых нужд, а под тепловой сетью - совокупность трубопроводов и устройств, предназначенных для передачи тепловой энергии.
Таким образом, фактическое потребление энергии определяется принадлежностью присоединенных к сетям энергоснабжающей организации сетей, через которые подается энергия.
Между тем, как следует из материалов дела, в местах общего пользования дома N 4 по ул. Тульская г. Лебедянь отсутствует потребление тепловой энергии, так как проектом не предусмотрено отопление лестничных клеток - все стояки проходят непосредственно через квартиры, так же отсутствует подвал и чердак. Согласно акту от 06.03.2013, составленному в присутствии представителей управляющей компании ООО "Лебедянская управляющая компания" и жителей многоквартирного дома N 4 по ул. Тульская, при температуре наружного воздуха -15°С, температура воздуха на 1 этаже подъезда составляет 0°С, а на 2 этаже - +5,4°С (л.д. 90, 149 т. 1).
В ходе судебного разбирательства в суде первой и апелляционной инстанций заявителем не было предоставлено доказательств того, что лестничные клетки вышеназванного дома были оснащены энергопринимающими устройствами и тепловая энергия, поставленная на указанные объекты в предъявленных объемах, была фактически потреблена.
Принимая во внимание вышеизложенные обстоятельства, апелляционная коллегия соглашается с выводом антимонопольного органа о том, что включение в размер платы за отопление, предоставленного на общедомовые нужды, площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, куда фактически тепловая энергия не подавалась, привело к завышению площади помещений, входящих в состав общего имущества многоквартирного дома, и как следствие - завышению размера платы, что являлось недопустимым в соответствии с положениями части 1 статьи 10 ФЗ "О защите конкуренции".
При таких обстоятельствах, требования заявителя являются необоснованными и удовлетворению не подлежат.
Арбитражный суд области при принятии обжалуемого судебного решения не учел положения ч. 1 ст. 36 ЖК РФ п. 2 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 306, ч. 1 ст. 548, ч. 2 ст. 539 Гражданского кодекса РФ, п. 1 Правил учета тепловой энергии и теплоносителя от 12.09.1995 года N ВК-4936, Правилах эксплуатации теплопотребляющих установок и тепловых сетей, утв. Госэнергонадзором 07.05.1992, что привело к принятию неправильного судебного акта.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены принятых судебных актов, судом апелляционной инстанции не установлено.
Руководствуясь ч. 2 ст. 269, ст. 270, ст. 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
постановил:
решение Арбитражного суда Липецкой области от 31.03.2014 по делу N А36-4817/2013 отменить.
Отказать Муниципальному унитарному предприятию "Коммунальное хозяйство" города Лебедянь в удовлетворении требований к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области о признании недействительным решения комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 07.08.2013 по делу N 37 и взыскании расходов по уплате государственной пошлины.
Постановление вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в двухмесячный срок через арбитражный суд первой инстанции согласно части 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий судья
П.В.ДОНЦОВ
Судьи
Е.А.СЕМЕНЮТА
Н.Д.МИРОНЦЕВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕВЯТНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 27.06.2014 ПО ДЕЛУ N А36-4817/2013
Разделы:Земля под домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 июня 2014 г. по делу N А36-4817/2013
Резолютивная часть постановления объявлена 20.06.2014
Постановление в полном объеме изготовлено 27.06.2014
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Донцова П.В.,
судей Миронцевой Н.Д.,
Семенюта Е.А.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Малыгиной Е.Г.,
при участии:
от Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области:
от Муниципального унитарного предприятия "Коммунальное хозяйство" города Лебедянь:
от Управления энергетики и тарифов Липецкой области:
- Талинская А.С. по доверенности N 163 от 22.11.2013;
- представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела;
- представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области на решение Арбитражного суда Липецкой области от 31.03.2014 по делу N А36-4817/2013 (судья Дружинин А.В.) по заявлению Муниципального унитарного предприятия "Коммунальное хозяйство" города Лебедянь г. Лебедянь Липецкой области о признании недействительным решения комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 07.08.2013 года по делу N 37 и взыскании расходов по уплате государственной пошлины,
установил:
Муниципальное унитарное предприятие "Коммунальное хозяйство" города Лебедянь (далее - заявитель, МУП "Коммунальное хозяйство" города Лебедянь) обратился в Арбитражный суд Липецкой области с заявлением о признании недействительным решения комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 07.08.2013 года по делу N 37 и взыскании расходов по уплате государственной пошлины в размере 2 000 рублей.
Решением Арбитражного суда Липецкой области от 31.03.2014 заявление МУП "Коммунальное хозяйство" города Лебедянь удовлетворено.
Не согласившись с решением, УФАС по Липецкой области обратилось в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции, по следующим основаниям:
- - доводы Липецкого УФАС России подтверждены судебной практикой по аналогичному делу (дело А36-1469/2013);
- - фактическое потребление энергии определяется принадлежностью присоединенных к сетям энергоснабжающей организации сетей, через которые подается энергия.
В заседании апелляционной инстанции представитель УФАС по Липецкой области поддержал требования апелляционной жалобы, просил их удовлетворить по вышеприведенным основаниям.
Представители МУП "Коммунальное хозяйство" города Лебедянь, Управления энергетики и тарифов Липецкой области не явились, о слушании дела извещены надлежащим образом. Управление энергетики и тарифов Липецкой области в письменном отзыве просит оставить обжалуемое судебное решение без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Изучив материалы дела с учетом доводов апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав и обсудив пояснения представителя УФАС по Липецкой области, Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд находит следующее:
04.03.2013 в адрес УФАС по Липецкой области поступило коллективное заявление от граждан, проживающих в городе Лебедянь, ул. Тульская, д. 4 по вопросу выставления МУП "Коммунальное хозяйство" г. Лебедяни в счетах-квитанциях за потребленные коммунальные услуги платы за отопление на общедомовые нужды несмотря на отсутствие отопительных приборов в местах общего пользования.
Как установлено антимонопольным органом в ходе рассмотрения поступившего заявления, МУП "Коммунальное хозяйство" г Лебедяни осуществляет поставку тепловой энергии в многоквартирный дом N 4 по ул. Тульская.
При этом из пояснений предприятия, представленных в адрес управления, следует, что "в соответствии с п. 40 Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства от 06.05.2011 N 354, потребитель коммунальных услуг в многоквартирном доме вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом в составе платы за коммунальные услуги отдельно вносит плату за коммунальные услуги предоставленные потребителю в жилом или в нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме (коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды).
Отопление - коммунальная услуга, предоставляемая потребителям с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме.
Плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении, а также на общедомовые нужды за расчетный период определяется исходя из потребленного объема коммунального ресурса и тарифа утвержденного в соответствии с действующим законодательством.
Объем коммунального ресурса определяется с помощью приборов учета или с использованием нормативов потребления.
В доме N 4 по ул. Тульская г. Лебедянь установлен общедомовой прибор учета тепловой энергии и горячей воды. Но начисление за услуги производится по нормативам, т.к. срок поверки прибора учета ТСРВ-024 заводской номер 71409 просрочен (до 25.11.2012).
Согласно Правилам установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденным постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 года N 306, нормативы потребления коммунальных услуг в жилых помещениях и нормативы потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды устанавливаются едиными для многоквартирных и жилых домов, имеющих аналогичные конструктивные и технические параметры, степень благоустройства, а также расположенных в аналогичных климатических условиях. При различиях в конструктивных и технических параметрах, степени благоустройства, а также климатических условиях, в которых расположены многоквартирные дома или жилые дома, нормативы потребления коммунальных услуг дифференцируются.
Нормативы потребления коммунальной услуги по отоплению установлены постановлением управления энергетики и тарифов Липецкой области от 31.08.2012 N 37/7.
Настоящим нормативным актом нормативы потребления коммунальной услуги по отоплению дифференцируются по 4 группам, однако по составу внутридомовой системы отопления, а именно от того, предусмотрена система отопления в местах общего пользования или нет, нормативы потребления не дифференцируются".
В ходе рассмотрения антимонопольного дела N 37 было установлено, что в местах общего пользования дома N 4 по ул. Тульская отсутствует потребление тепловой энергии, так как все стояки проходят непосредственно через квартиры, так же отсутствует подвал и чердак.
Кроме того, заявителями был представлен акт от 06.03.2013, составленный в присутствии представителей управляющей компании ООО "Лебедянская управляющая компания" и жителей многоквартирного дома N 4 по ул. Тульская, согласно которому в указанном доме проектом не предусмотрено отопление лестничных клеток. При этом было зафиксировано, что при температуре наружного воздуха -15°С, температура воздуха на 1 этаже подъезда составляет 0°С, а на 2 этаже - +5,4°С.
Согласно п. п. "е" п. 4 Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства от 06.05.2011 N 354, потребителю могут быть предоставлены услуги по отоплению. При этом по смыслу, приведенному в данной норме, под "отоплением" понимается подача по централизованным сетям теплоснабжения и внутридомовым инженерным системам отопления тепловой энергии, обеспечивающей поддержание в жилом доме, в жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, в помещениях, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, температуры воздуха, указанной в пункте 15 приложения N 1 к настоящим Правилам.
Согласно п. 4.16.2 государственного стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 51617-2000 "Жилищно-коммунальные услуги. Общие технические условия" и Постановлению Главного государственного санитарного врача РФ от 10.06.2010 N 64 "Об утверждении СанПиН 2.1.2.2645-10" для вестибюля и лестничной клетки оптимальная температура воздуха в холодное время года составляет 16-18°С, а допустимая- 14-20°С.
Таким образом, по утверждению антимонопольного органа, в силу показателей температуры воздуха на лестничных клетках дома N 4 по ул. Тульская, зафиксированных в акте от 06.03.2013, утверждение МУП "Коммунальное хозяйство" г. Лебедянь о том, что предприятие оказывает услугу по отоплению мест общего пользования, не соответствует действительности. Поэтому, включение в размер платы за отопление, предоставленного на общедомовые нужды, площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, куда фактически тепловая энергия не подается, приводит к завышению площади помещений, и как следствие, к завышению размера платы, что содержит в себе признаки нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.
Решением комиссии Липецкого УФАС России по рассмотрению дела N 37 о нарушении антимонопольного законодательства от 07.08.2013 признано наличие нарушения антимонопольного законодательства части 1 статьи 10, Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в действиях Муниципального унитарного предприятие "Коммунальное хозяйство" города Лебедянь, выразившегося в злоупотреблении доминирующим положением и ущемлении интересов собственников и нанимателей жилого помещения, расположенного в многоквартирном доме по адресу: Липецкая область, г. Лебедянь, ул. Тульская д. 4, путем включения в размер платы за отопление, предоставленного на общедомовые нужды, необоснованно завышенной площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме.
Кроме того, было принято решение не выдавать Муниципальному унитарному предприятию "Коммунальное хозяйство" города Лебедянь предписание о прекращении нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", в связи с вступлением в силу изменений в Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354, внесенных Постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2013 N 344, в части отмены разделения платы за потребленную тепловую энергию на плату за жилое помещение и плату за потребление на общедомовые нужды.
Вышеизложенные обстоятельства послужили основанием обращения заявителя в суд.
Арбитражный суд области удовлетворил заявленные требования, указав на то, что в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.04.2013 N 344 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг" в постановление Правительства РФ от 23.05.2006 N 306 "Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг" площади межквартирных лестничных площадок в доме входят в общую площадь дома, учитываются при расчете платы за отопление на общедомовые нужды (ОДН), и несмотря на отсутствие приборов отопления на спорных площадках, происходит теплоотдача в местах общего пользования. Отсутствие на межквартирных лестничных площадках приборов отопления, не имеют значения для начисления платы, поскольку ни законодательством, ни СНиП, ни ГОСТом не определяется, как именно дом потребляет ресурсы, а поставка и оплата ресурсов никак не связана с наличием либо отсутствием приборов отопления. Таким образом, при расчете платы за поставку коммунального ресурса и оказания коммунальной услуги по отоплению, следует принимать площади, установленные в техническом паспорте на многоквартирный дом.
Арбитражный суд области пришел к выводу, что фактически, исходя из содержания оспариваемого решения комиссии Липецкого УФАС России N 37 от 07.08.2013 речь идет о некачественной услуге по отоплению, что является иным предметом спора и не имеет отношение к нарушениям антимонопольного законодательства Российской Федерации, установленного в части 1 статьи 10 федерального закона "О защите конкуренции".
Суд апелляционной инстанции не может согласиться с вышеприведенной правовой позицией, исходя из следующего.
В соответствии со ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно статьи 13 Гражданского кодекса Российской Федерации, части 1 статьи 198, части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, пункта 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" основанием для принятия решения суда о признании оспариваемого ненормативного акта недействительным, решения или действия незаконным являются одновременно как их несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение ими прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.
Полномочия УФАС по Липецкой области на принятие оспариваемого решения от 07.08.2013 по делу N 37, предоставленные ч. 1 ст. 23 Федерального закона "О защите конкуренции" от 26.07.2006 N 135-ФЗ, п. 5.1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утв. Приказом ФАС России от 26.01.2011 N 30, проверены судом первой и апелляционной инстанций. Нарушений в данной части не выявлено.
В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона "О защите конкуренции" от 26.07.2006 N 135-ФЗ, запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц,
Согласно ч. 5 статьи 5 ФЗ "О защите конкуренции" доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.
Статьей 4 Федерального закона "О естественных монополиях" от 17.08.1995 N 147-ФЗ предусмотрено, что услуги по передаче тепловой энергии отнесены к деятельности субъектов естественных монополий.
МУП "Коммунальное хозяйство" г. Лебедянь является субъектом естественной монополии, соответственно, в силу прямого указания закона занимает доминирующее положение на рынке оказания услуг по передаче тепловой энергии потребителям, присоединенным к сетям заявителя.
Из оспариваемого решения усматривается, что 04.03.2013 в адрес УФАС по Липецкой области поступило коллективное заявление от граждан, проживающих в городе Лебедянь, ул. Тульская, д. 4 по вопросу выставления МУП "Коммунальное хозяйство" г. Лебедяни в счетах-квитанциях за потребленные коммунальные услуги платы за отопление на общедомовые нужды несмотря на отсутствие отопительных приборов в местах общего пользования.
В соответствии с частью 1 статьи 153 Жилищного кодекса РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
Согласно части 1 статьи 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В силу пункта 40 "Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 г. N 354 (далее - Правила N 354) потребитель коммунальных услуг в многоквартирном доме вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом в составе платы за коммунальные услуги отдельно вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или в нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме (далее - коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды).
Потребитель коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению, произведенной и предоставленной исполнителем потребителю при отсутствии централизованных теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения, вносит общую плату за такую коммунальную услугу, рассчитанную в соответствии с пунктом 54 настоящих Правил и включающую как плату за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или в нежилом помещении, так и плату за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды.
Таким образом, потребитель коммунальных услуг в многоквартирном доме обязан вносить плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме.
Как следует из материалов дела, МУП "Коммунальное хозяйство" г. Лебедянь произвело расчет платы за отопление, предоставленное на общедомовые нужды дома 4 по ул. Тульская г. Лебедянь в соответствии с пунктом 17 приложения N 2 к Правилам N 354, которым предусмотрено, что приходящийся на квартиру объем коммунального ресурса (тепловая энергия, холодная и горячая вода, газ, сточные бытовые воды, электрическая энергия), предоставленный за расчетный период на общедомовые нужды в многоквартирном доме, не оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета, определяется по формуле 15, где учитывается норматив потребления соответствующего вида коммунальной услуги, предоставленный за расчетный период на общедомовые нужды в многоквартирном доме, установленный в соответствии с Правилами установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 г. N 306; общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме; общая площадь i-го жилого помещения (квартиры) или нежилого помещения в многоквартирном доме; общая площадь всех жилых помещений (квартир) и нежилых помещений в многоквартирном доме.
Вместе с тем, следует согласиться с выводом антимонопольного органа о том, что при начислении платы за отопление на общедомовые нужды, общество должно было руководствоваться и иными положениями действующего законодательства.
Так, в соответствии с частью 1 статья 36 ЖК РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, в том числе:
1) помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы);
2) иные помещения в данном доме, не принадлежащие отдельным собственникам и предназначенные для удовлетворения социально-бытовых потребностей собственников помещений в данном доме, включая помещения, предназначенные для организации их досуга, культурного развития, детского творчества, занятий физической культурой и спортом и подобных мероприятий.
Согласно пункту 2 "Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 306, в редакции Постановления Правительства РФ от 28.03.2012 N 258 (далее - Правила N 306) под "нормативом потребления коммунальной услуги на общедомовые нужды" понимается норматив потребления, применяемый для расчета размера платы за коммунальную услугу, потребляемую при использовании общего имущества в многоквартирном доме.
Таким образом, анализируя вышеприведенные положения, следует признать, что размер платы за коммунальную услугу определяется за коммунальную услугу, потребляемую при использовании общего имущества в многоквартирном доме.
Согласно части 1 статьи 548 Гражданского кодекса РФ правила, предусмотренные статьями 539 - 547 настоящего Кодекса, применяются к отношениям, связанным со снабжением тепловой энергией через присоединенную сеть, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.
В силу части 2 статьи 539 ГК РФ договор энергоснабжения заключается с абонентом при наличии у него отвечающего установленным техническим требованиям энергопринимающего устройства, присоединенного к сетям энергоснабжающей организации, и другого необходимого оборудования, а также при обеспечении учета потребления энергии.
Пунктом 1 Правил учета тепловой энергии и теплоносителя от 12.09.1995 года N ВК-4936, зарегистрированных в Министерстве юстиции Российской Федерации 25.09.1995 N 954, а также в Правилах эксплуатации теплопотребляющих установок и тепловых сетей, утвержденных Госэнергонадзором 07.05.1992, предусмотрено, что потребитель тепловой энергии - это юридическое или физическое лицо, которому принадлежат теплопотребляющие установки, присоединенные к системе теплоснабжения энергоснабжающей организации.
Система теплоснабжения - это совокупность взаимосвязанных источников теплоты, тепловых сетей и систем теплопотребления.
Система теплопотребления - это комплекс теплопотребляющих установок с соединительными трубопроводами и тепловыми сетями.
Под теплопотребляющей установкой понимается комплекс устройств, использующих теплоту для отопления и горячего водоснабжения, кондиционирования воздуха и тепловых нужд, а под тепловой сетью - совокупность трубопроводов и устройств, предназначенных для передачи тепловой энергии.
Таким образом, фактическое потребление энергии определяется принадлежностью присоединенных к сетям энергоснабжающей организации сетей, через которые подается энергия.
Между тем, как следует из материалов дела, в местах общего пользования дома N 4 по ул. Тульская г. Лебедянь отсутствует потребление тепловой энергии, так как проектом не предусмотрено отопление лестничных клеток - все стояки проходят непосредственно через квартиры, так же отсутствует подвал и чердак. Согласно акту от 06.03.2013, составленному в присутствии представителей управляющей компании ООО "Лебедянская управляющая компания" и жителей многоквартирного дома N 4 по ул. Тульская, при температуре наружного воздуха -15°С, температура воздуха на 1 этаже подъезда составляет 0°С, а на 2 этаже - +5,4°С (л.д. 90, 149 т. 1).
В ходе судебного разбирательства в суде первой и апелляционной инстанций заявителем не было предоставлено доказательств того, что лестничные клетки вышеназванного дома были оснащены энергопринимающими устройствами и тепловая энергия, поставленная на указанные объекты в предъявленных объемах, была фактически потреблена.
Принимая во внимание вышеизложенные обстоятельства, апелляционная коллегия соглашается с выводом антимонопольного органа о том, что включение в размер платы за отопление, предоставленного на общедомовые нужды, площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, куда фактически тепловая энергия не подавалась, привело к завышению площади помещений, входящих в состав общего имущества многоквартирного дома, и как следствие - завышению размера платы, что являлось недопустимым в соответствии с положениями части 1 статьи 10 ФЗ "О защите конкуренции".
При таких обстоятельствах, требования заявителя являются необоснованными и удовлетворению не подлежат.
Арбитражный суд области при принятии обжалуемого судебного решения не учел положения ч. 1 ст. 36 ЖК РФ п. 2 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 306, ч. 1 ст. 548, ч. 2 ст. 539 Гражданского кодекса РФ, п. 1 Правил учета тепловой энергии и теплоносителя от 12.09.1995 года N ВК-4936, Правилах эксплуатации теплопотребляющих установок и тепловых сетей, утв. Госэнергонадзором 07.05.1992, что привело к принятию неправильного судебного акта.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены принятых судебных актов, судом апелляционной инстанции не установлено.
Руководствуясь ч. 2 ст. 269, ст. 270, ст. 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
постановил:
решение Арбитражного суда Липецкой области от 31.03.2014 по делу N А36-4817/2013 отменить.
Отказать Муниципальному унитарному предприятию "Коммунальное хозяйство" города Лебедянь в удовлетворении требований к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области о признании недействительным решения комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 07.08.2013 по делу N 37 и взыскании расходов по уплате государственной пошлины.
Постановление вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в двухмесячный срок через арбитражный суд первой инстанции согласно части 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий судья
П.В.ДОНЦОВ
Судьи
Е.А.СЕМЕНЮТА
Н.Д.МИРОНЦЕВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)