Судебные решения, арбитраж
Разделы:
Оплата жилья и коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обстоятельства: По мнению истца, с ответчика должны быть взысканы излишне выплаченные суммы на оплату за жилье и коммунальные услуги, поскольку она имеет право на получение субсидии, в получении которой ответчик ей незаконно отказал.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судебная коллегия по гражданским делам Хабаровского краевого суда в составе:
председательствующего М.В. Гвоздева
судей: Т.В. Масловой, О.М. Шиловой
при секретаре В.
рассмотрела в открытом судебном заседании 24 июня 2015 года гражданское дело по иску Ш. к министерству социальной защиты населения Хабаровского края о взыскании денежных средств
по апелляционной жалобе истца Ш.
на решение Центрального районного суда города Хабаровска от 24 марта 2015 года.
Заслушав доклад судьи Шиловой О.М., объяснения истца Ш., представителя ответчика министерства социальной защиты населения Хабаровского края С., судебная коллегия
установила:
Ш. обратилась в суд с иском к министерству социальной защиты населения Хабаровского края о взыскании денежных средств.
В обоснование заявленных требований указала, что ей было отказано в получении субсидии в 2007 году ввиду наличия долга по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги. Вместе с тем, задолженности по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги в 2006 году у нее не было, что подтверждается квитанцией МУП МРКЦ муниципального района имени Лазо Хабаровского края. В настоящее время ответчик отказывает ей в предоставлении субсидии с указанием на необходимость заключения соглашение о погашении задолженности по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги. Вместе с тем, в счет погашения образовавшейся после 2006 г. задолженности по исполнительным документам у нее из пенсии удерживается 50% денежных средств. Кроме того, она оплачивает стоимость электроэнергии и газа, что составляет приблизительно <данные изъяты> в месяц. Полагает, что имеет право на получение субсидии, поскольку получаемая ею пенсия является минимальной, иного дохода она не имеет, сын не работает, ее расходы на оплату жилищно-коммунальных услуг превышают 22% от совокупного дохода ее семьи.
Просила взыскать с ответчика излишне выплаченные суммы на оплату за жилое помещение и коммунальные услуги в размере <данные изъяты>.
Решением Центрального районного суда города Хабаровска от 24 марта 2015 года в удовлетворении исковых требований Ш. отказано.
В апелляционной жалобе истец Ш. просит решение суда отменить, принять по делу новое решение, которым удовлетворить исковые требования. Указывает, что имеет право на получение субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Ее расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг превышают 22% от совокупного дохода ее семьи. В 2007 году она обращалась в управляющую компанию с просьбой заключить соглашение о рассрочке погашения задолженности по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги, но прилучила отказ. С ее пенсии судебным приставом-исполнителем ежемесячно удерживается 50% от суммы пенсии в счет погашения имеющейся задолженности, что является, по ее мнению, рассрочкой выплаты долга.
Ответчиком министерством социальной защиты населения Хабаровского края на апелляционную жалобу представлены возражения, в которых ответчик просит апелляционную жалобу оставить без удовлетворения как необоснованную, решение суда - без изменения.
Изучив материалы дела, заслушав стороны, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, в возражениях на жалобу (ст. 327.1 ГПК РФ), судебная коллегия приходит к следующему.
Обязанность граждан по своевременному и полному внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги предусмотрена ч. 1 ст. 153 ЖК РФ.
Предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг регламентировано ст. 159 ЖК РФ.
Согласно ч. 5 ст. 159 ЖК РФ субсидии предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению.
Статья 160 ЖК РФ предусматривает компенсацию расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за счет средств соответствующих бюджетов отдельным категориям граждан и содержит указание на то, что такая компенсация предоставляется гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению.
Во исполнение данных норм Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2005 года N 761 утверждены Правила предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее по тексту Правила), пунктом 6 которых предусмотрено, что субсидии предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению.
На основании п. 56 указанных Правил, предоставление субсидий может быть приостановлено по решению уполномоченного органа при условии: а) неуплаты получателем субсидии текущих платежей за жилое помещение и (или) коммунальные услуги в течение 2 месяцев; б) невыполнения получателем субсидии условий соглашения по погашению задолженности, предусмотренного пунктом 6 настоящих Правил; в) неисполнения получателем субсидии требований, предусмотренных пунктом 48 настоящих Правил.
В соответствии с п. 58 этих же Правил, при наличии уважительных причин возникновения условий, указанных в пункте 56 настоящих Правил (стационарное лечение, смерть близких родственников, невыплата заработной платы в срок и др.), предоставление субсидии по решению уполномоченного органа возобновляется вне зависимости от условий приостановления предоставления субсидии.
При отсутствии уважительных причин возникновения условий, указанных в пункте 56 настоящих Правил, предоставление субсидии возобновляется по решению уполномоченного органа после полного погашения получателем субсидии задолженности, образовавшейся в течение всего срока предоставления субсидии (в случае возникновения задолженности впервые - при согласовании срока погашения задолженности), либо после выполнения получателем субсидии требований, предусмотренных пунктом 48 настоящих Правил (п. 59 Правил).
В соответствии с п. 60 Правил, предоставление субсидии прекращается по решению уполномоченного органа, в том числе, при условии непогашения задолженности или несогласования срока погашения задолженности в течение одного месяца с даты уведомления получателя субсидии о приостановлении предоставления субсидии (при отсутствии уважительной причины ее образования).
В силу п. 1 ст. 1064 ГК РФ вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.
Согласно п. 1 ст. 15 ГК РФ, лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
Как следует из материалов дела и установлено судом, Ш. является нанимателем жилого помещения, расположенного по <адрес>. Полномочия по предоставлению субсидий по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги до 01.01.2007 г. осуществлялись Управлением социально-экономического развития жилищно-коммунального хозяйства, строительства, транспорта, связи и энергетики администрации муниципального района им. Лазо.
В период с мая по октябрь 2006 г. указанным органом муниципального образования Ш. была назначена и предоставлялась субсидия на оплату за жилое помещение и коммунальные услуги, с условием погашения имеющегося у Ш. долга в сумме <данные изъяты>, согласно договору.
Условия договора Ш. не были выполнены, на 01.11.2006 года у истца имелась задолженность по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги.
По причине наличия непогашенной задолженности по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги и отсутствия документов, подтверждающих право Ш. на предоставление субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг 23.11.2006 года истцу было отказано в предоставлении субсидии.
Указанные обстоятельства также установлены решением суда района имени Лазо Хабаровского края от 13.05.2010 г., вступившим в законную силу 02.07.2010 г., которым отказано в удовлетворении исковых требований Ш. к комитету социальной защиты населения района имени Лазо Хабаровского края о взыскании задолженности по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги.
После этого Ш. несколько раз обращалась за получением субсидии, последнее обращение было 24.12.2014 г..
КГКУ "Центр социальной поддержки населения по району имени Лазо" 15.01.2015 г. в предоставлении субсидии Ш. было отказано в связи с наличием задолженности по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги, а также ввиду отсутствия свидетельства о рождении сына ФИО1, проживающего с истцом.
Согласно квитанциям, представленным в материалы дела, на ноябрь 2014 г. у Ш. имеется долг по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги (л.д. 33-38).
В соответствии с п. 31 Методических рекомендаций по применению правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденными Приказом Министерства регионального развития РФ и Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 мая 2006 года N 58/403, граждане, имеющие задолженность по всем или некоторым видам оплаты жилого помещения и коммунальных услуг, вправе обратиться за субсидией только после погашения задолженности или заключения соглашения с кредиторами о ее погашении: с управляющей организацией - при управлении многоквартирным домом управляющей организацией; с органом управления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива - при управлении многоквартирным домом соответствующей организацией; с жилищно-эксплуатационными, ремонтно-строительными, специализированными, ресурсоснабжающими организациями, осуществляющими на основании договоров соответствующие виды деятельности, - при непосредственном управлении многоквартирным домом или при проживании в жилом доме.
В силу вышеприведенных норм права, граждане не могут быть лишены права на получение соответствующей субсидии при их согласии погасить имеющуюся задолженность по оплате жилых помещений и коммунальных услуг и заключении соглашения, регламентирующего, в том числе, порядок и сроки осуществления соответствующих платежей.
Квитанции, имеющиеся в материалах дела, свидетельствуют об увеличении с 2006 года задолженности Ш. по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги. В то же время, из материалов дела усматривается, что Ш. до 01.05.2015 г., являясь реабилитированным лицом, получала ежемесячную денежную компенсацию части расходов на оплату за жилое помещение и коммунальные услуги. При этом, в соответствии с требованиями ст. 56 ГПК РФ, истцом суду не было представлено доказательств, свидетельствующих о том, что Ш. пыталась заключить соглашение о погашении задолженности.
Доводы истца об отказе в заключении такого соглашения в 2007 г. управляющей компанией, судебная коллегия не принимает во внимание, поскольку они не основаны на доказательствах по делу.
В настоящее время из пенсии Ш. по исполнительным документам удерживается денежная сумма в счет погашения задолженности за жилое помещение и коммунальные услуги.
Установив вышеуказанные обстоятельства на основании исследованных доказательств по делу, суд первой инстанции, руководствуясь нормами права, регулирующими спорные правоотношения, пришел к правильному выводу об отсутствии оснований для удовлетворения исковых требований Ш. о взыскании с ответчика денежных средств в размере <данные изъяты>, указав, что истцом был избран неправильный способ защиты права, при этом правильно исходил из того, что сам факт превышения стандарта максимально допустимой доли расходов истца на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в размере 22 процентов, не свидетельствует о причинении истцу убытков по вине ответчика, чьи действия (бездействие), связанные с прекращением выплаты истцу субсидий, либо в отказе в их предоставлении, в установленном законом порядке не были признаны незаконными. Требование о возложении на ответчика обязанности по предоставлению субсидии истцом заявлено не было.
В соответствии с требованиями ч. 3 ст. 196 ГПК РФ, суд принял решение по заявленным истцом требованиям.
Таким образом, разрешая спор, суд первой инстанции правильно определил юридически значимые обстоятельства. Установленные судом обстоятельства подтверждены материалами дела и исследованными судом доказательствами, которым суд дал надлежащую оценку.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену решения, судом допущено не было.
Доводы апелляционной жалобы основаны на неправильном толковании норм действующего законодательства, регулирующего рассматриваемые правоотношения, и не опровергают выводов суда первой инстанции, изложенных в решении, в целом они направлены на переоценку обстоятельств, установленных и исследованных судом в соответствии с правилами статьей 12, 56 и 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, в силу чего не могут служить основанием для отмены решения суда.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Центрального районного суда города Хабаровска от 24 марта 2015 года по делу по иску Ш. к министерству социальной защиты населения Хабаровского края о взыскании денежных средств оставить без изменения.
Апелляционную жалобу истицы Ш. оставить без удовлетворения.
Председательствующий
М.В.ГВОЗДЕВ
Судьи
Т.В.МАСЛОВА
О.М.ШИЛОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ХАБАРОВСКОГО КРАЕВОГО СУДА ОТ 24.06.2015 ПО ДЕЛУ N 33-3946/2015
Требование: О взыскании денежных средств.Разделы:
Оплата жилья и коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обстоятельства: По мнению истца, с ответчика должны быть взысканы излишне выплаченные суммы на оплату за жилье и коммунальные услуги, поскольку она имеет право на получение субсидии, в получении которой ответчик ей незаконно отказал.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ХАБАРОВСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 24 июня 2015 г. по делу N 33-3946/2015
Судебная коллегия по гражданским делам Хабаровского краевого суда в составе:
председательствующего М.В. Гвоздева
судей: Т.В. Масловой, О.М. Шиловой
при секретаре В.
рассмотрела в открытом судебном заседании 24 июня 2015 года гражданское дело по иску Ш. к министерству социальной защиты населения Хабаровского края о взыскании денежных средств
по апелляционной жалобе истца Ш.
на решение Центрального районного суда города Хабаровска от 24 марта 2015 года.
Заслушав доклад судьи Шиловой О.М., объяснения истца Ш., представителя ответчика министерства социальной защиты населения Хабаровского края С., судебная коллегия
установила:
Ш. обратилась в суд с иском к министерству социальной защиты населения Хабаровского края о взыскании денежных средств.
В обоснование заявленных требований указала, что ей было отказано в получении субсидии в 2007 году ввиду наличия долга по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги. Вместе с тем, задолженности по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги в 2006 году у нее не было, что подтверждается квитанцией МУП МРКЦ муниципального района имени Лазо Хабаровского края. В настоящее время ответчик отказывает ей в предоставлении субсидии с указанием на необходимость заключения соглашение о погашении задолженности по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги. Вместе с тем, в счет погашения образовавшейся после 2006 г. задолженности по исполнительным документам у нее из пенсии удерживается 50% денежных средств. Кроме того, она оплачивает стоимость электроэнергии и газа, что составляет приблизительно <данные изъяты> в месяц. Полагает, что имеет право на получение субсидии, поскольку получаемая ею пенсия является минимальной, иного дохода она не имеет, сын не работает, ее расходы на оплату жилищно-коммунальных услуг превышают 22% от совокупного дохода ее семьи.
Просила взыскать с ответчика излишне выплаченные суммы на оплату за жилое помещение и коммунальные услуги в размере <данные изъяты>.
Решением Центрального районного суда города Хабаровска от 24 марта 2015 года в удовлетворении исковых требований Ш. отказано.
В апелляционной жалобе истец Ш. просит решение суда отменить, принять по делу новое решение, которым удовлетворить исковые требования. Указывает, что имеет право на получение субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Ее расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг превышают 22% от совокупного дохода ее семьи. В 2007 году она обращалась в управляющую компанию с просьбой заключить соглашение о рассрочке погашения задолженности по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги, но прилучила отказ. С ее пенсии судебным приставом-исполнителем ежемесячно удерживается 50% от суммы пенсии в счет погашения имеющейся задолженности, что является, по ее мнению, рассрочкой выплаты долга.
Ответчиком министерством социальной защиты населения Хабаровского края на апелляционную жалобу представлены возражения, в которых ответчик просит апелляционную жалобу оставить без удовлетворения как необоснованную, решение суда - без изменения.
Изучив материалы дела, заслушав стороны, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, в возражениях на жалобу (ст. 327.1 ГПК РФ), судебная коллегия приходит к следующему.
Обязанность граждан по своевременному и полному внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги предусмотрена ч. 1 ст. 153 ЖК РФ.
Предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг регламентировано ст. 159 ЖК РФ.
Согласно ч. 5 ст. 159 ЖК РФ субсидии предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению.
Статья 160 ЖК РФ предусматривает компенсацию расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за счет средств соответствующих бюджетов отдельным категориям граждан и содержит указание на то, что такая компенсация предоставляется гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению.
Во исполнение данных норм Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2005 года N 761 утверждены Правила предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее по тексту Правила), пунктом 6 которых предусмотрено, что субсидии предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению.
На основании п. 56 указанных Правил, предоставление субсидий может быть приостановлено по решению уполномоченного органа при условии: а) неуплаты получателем субсидии текущих платежей за жилое помещение и (или) коммунальные услуги в течение 2 месяцев; б) невыполнения получателем субсидии условий соглашения по погашению задолженности, предусмотренного пунктом 6 настоящих Правил; в) неисполнения получателем субсидии требований, предусмотренных пунктом 48 настоящих Правил.
В соответствии с п. 58 этих же Правил, при наличии уважительных причин возникновения условий, указанных в пункте 56 настоящих Правил (стационарное лечение, смерть близких родственников, невыплата заработной платы в срок и др.), предоставление субсидии по решению уполномоченного органа возобновляется вне зависимости от условий приостановления предоставления субсидии.
При отсутствии уважительных причин возникновения условий, указанных в пункте 56 настоящих Правил, предоставление субсидии возобновляется по решению уполномоченного органа после полного погашения получателем субсидии задолженности, образовавшейся в течение всего срока предоставления субсидии (в случае возникновения задолженности впервые - при согласовании срока погашения задолженности), либо после выполнения получателем субсидии требований, предусмотренных пунктом 48 настоящих Правил (п. 59 Правил).
В соответствии с п. 60 Правил, предоставление субсидии прекращается по решению уполномоченного органа, в том числе, при условии непогашения задолженности или несогласования срока погашения задолженности в течение одного месяца с даты уведомления получателя субсидии о приостановлении предоставления субсидии (при отсутствии уважительной причины ее образования).
В силу п. 1 ст. 1064 ГК РФ вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.
Согласно п. 1 ст. 15 ГК РФ, лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
Как следует из материалов дела и установлено судом, Ш. является нанимателем жилого помещения, расположенного по <адрес>. Полномочия по предоставлению субсидий по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги до 01.01.2007 г. осуществлялись Управлением социально-экономического развития жилищно-коммунального хозяйства, строительства, транспорта, связи и энергетики администрации муниципального района им. Лазо.
В период с мая по октябрь 2006 г. указанным органом муниципального образования Ш. была назначена и предоставлялась субсидия на оплату за жилое помещение и коммунальные услуги, с условием погашения имеющегося у Ш. долга в сумме <данные изъяты>, согласно договору.
Условия договора Ш. не были выполнены, на 01.11.2006 года у истца имелась задолженность по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги.
По причине наличия непогашенной задолженности по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги и отсутствия документов, подтверждающих право Ш. на предоставление субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг 23.11.2006 года истцу было отказано в предоставлении субсидии.
Указанные обстоятельства также установлены решением суда района имени Лазо Хабаровского края от 13.05.2010 г., вступившим в законную силу 02.07.2010 г., которым отказано в удовлетворении исковых требований Ш. к комитету социальной защиты населения района имени Лазо Хабаровского края о взыскании задолженности по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги.
После этого Ш. несколько раз обращалась за получением субсидии, последнее обращение было 24.12.2014 г..
КГКУ "Центр социальной поддержки населения по району имени Лазо" 15.01.2015 г. в предоставлении субсидии Ш. было отказано в связи с наличием задолженности по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги, а также ввиду отсутствия свидетельства о рождении сына ФИО1, проживающего с истцом.
Согласно квитанциям, представленным в материалы дела, на ноябрь 2014 г. у Ш. имеется долг по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги (л.д. 33-38).
В соответствии с п. 31 Методических рекомендаций по применению правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденными Приказом Министерства регионального развития РФ и Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 мая 2006 года N 58/403, граждане, имеющие задолженность по всем или некоторым видам оплаты жилого помещения и коммунальных услуг, вправе обратиться за субсидией только после погашения задолженности или заключения соглашения с кредиторами о ее погашении: с управляющей организацией - при управлении многоквартирным домом управляющей организацией; с органом управления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива - при управлении многоквартирным домом соответствующей организацией; с жилищно-эксплуатационными, ремонтно-строительными, специализированными, ресурсоснабжающими организациями, осуществляющими на основании договоров соответствующие виды деятельности, - при непосредственном управлении многоквартирным домом или при проживании в жилом доме.
В силу вышеприведенных норм права, граждане не могут быть лишены права на получение соответствующей субсидии при их согласии погасить имеющуюся задолженность по оплате жилых помещений и коммунальных услуг и заключении соглашения, регламентирующего, в том числе, порядок и сроки осуществления соответствующих платежей.
Квитанции, имеющиеся в материалах дела, свидетельствуют об увеличении с 2006 года задолженности Ш. по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги. В то же время, из материалов дела усматривается, что Ш. до 01.05.2015 г., являясь реабилитированным лицом, получала ежемесячную денежную компенсацию части расходов на оплату за жилое помещение и коммунальные услуги. При этом, в соответствии с требованиями ст. 56 ГПК РФ, истцом суду не было представлено доказательств, свидетельствующих о том, что Ш. пыталась заключить соглашение о погашении задолженности.
Доводы истца об отказе в заключении такого соглашения в 2007 г. управляющей компанией, судебная коллегия не принимает во внимание, поскольку они не основаны на доказательствах по делу.
В настоящее время из пенсии Ш. по исполнительным документам удерживается денежная сумма в счет погашения задолженности за жилое помещение и коммунальные услуги.
Установив вышеуказанные обстоятельства на основании исследованных доказательств по делу, суд первой инстанции, руководствуясь нормами права, регулирующими спорные правоотношения, пришел к правильному выводу об отсутствии оснований для удовлетворения исковых требований Ш. о взыскании с ответчика денежных средств в размере <данные изъяты>, указав, что истцом был избран неправильный способ защиты права, при этом правильно исходил из того, что сам факт превышения стандарта максимально допустимой доли расходов истца на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в размере 22 процентов, не свидетельствует о причинении истцу убытков по вине ответчика, чьи действия (бездействие), связанные с прекращением выплаты истцу субсидий, либо в отказе в их предоставлении, в установленном законом порядке не были признаны незаконными. Требование о возложении на ответчика обязанности по предоставлению субсидии истцом заявлено не было.
В соответствии с требованиями ч. 3 ст. 196 ГПК РФ, суд принял решение по заявленным истцом требованиям.
Таким образом, разрешая спор, суд первой инстанции правильно определил юридически значимые обстоятельства. Установленные судом обстоятельства подтверждены материалами дела и исследованными судом доказательствами, которым суд дал надлежащую оценку.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену решения, судом допущено не было.
Доводы апелляционной жалобы основаны на неправильном толковании норм действующего законодательства, регулирующего рассматриваемые правоотношения, и не опровергают выводов суда первой инстанции, изложенных в решении, в целом они направлены на переоценку обстоятельств, установленных и исследованных судом в соответствии с правилами статьей 12, 56 и 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, в силу чего не могут служить основанием для отмены решения суда.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Центрального районного суда города Хабаровска от 24 марта 2015 года по делу по иску Ш. к министерству социальной защиты населения Хабаровского края о взыскании денежных средств оставить без изменения.
Апелляционную жалобу истицы Ш. оставить без удовлетворения.
Председательствующий
М.В.ГВОЗДЕВ
Судьи
Т.В.МАСЛОВА
О.М.ШИЛОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)