Судебные решения, арбитраж
Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья Верховного Суда Российской Федерации Никифоров С.Б., рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Зональное+" (далее - общество) на решение Арбитражного суда Томской области от 11 февраля 2014 года N А67-5788/2013 и постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 5 июня 2014 года, вынесенные в отношении общества по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),
установил:
общество обратилось в Арбитражный суд Томской области с заявлением к департаменту жилищно-коммунального хозяйства и государственного жилищного надзора Томской области (далее - департамент) об отмене постановления от 09 августа 2013 года N 94 о назначении административного наказания, предусмотренного частью 1 статьи 7.23.1 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 250 000 рублей.
Решением Арбитражного суда Томской области от 11 февраля 2014 года в удовлетворении заявленных требований обществу отказано.
Постановлением Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 5 июня 2014 года названные судебные акты оставлены без изменения.
Общество в своей жалобе просит об отмене состоявшихся в отношении его решения и постановления, считая их незаконными.
Жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно части 1 статьи 7.23.1 КоАП РФ нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договоров управления, установленных стандартом раскрытия информации порядка, способов или сроков раскрытия информации, либо раскрытие информации не в полном объеме, либо предоставление недостоверной информации влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
В соответствии с частью 10 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации. Особенности раскрытия информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных настоящим Кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются этим стандартом раскрытия информации. Контроль за соблюдением этого стандарта раскрытия информации указанными товариществом, кооперативом, управляющей организацией осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, указанными в части 2 статьи 20 настоящего Кодекса, в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Из оспариваемых судебных актов усматривается, что в департамент поступили обращения жильцов, проживающих в многоквартирных домах по адресам: Томский район, поселок Зональная станция, улица Солнечная, 17, 21, 23.
Департаментом 11 июля 2013 года был проведен осмотр сайтов http://admzsp.ru и www.reformagkh.ru, в ходе которого установлено, что информация общества за 2012 год на данных сайтах не соответствует Стандарту раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 года N 731 (далее - Стандарт раскрытия информации).
По результатам проведенной проверки составлен протокол об административном правонарушении от 26 июля 2013 года N 114 и вынесено постановление о привлечении общества к административной ответственности от 09 августа 2013 года N 94 по части 1 статьи 7.23.1 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 250 000 рублей.
Состав информации, подлежащей раскрытию управляющей организацией, определен пунктами 2, 3, 5, 6, 9, 10, 11, 13 Стандартом раскрытия информации.
Судами установлено, что на момент проведения проверки информация, размещенная обществом на сайте www.reformagkh.ru, не соответствовала Стандарту раскрытия информации, а именно не содержала годовую бухгалтерскую отчетность, включая бухгалтерский баланс и приложения к нему; налоговую декларацию по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения за 2012 год, была размещена на сайте не в полном объеме; информация об услугах, оказываемых управляющей организацией в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, в том числе N 17, 21, 23 по улице Солнечная в поселке Зональная станция, из числа услуг, указанных в Правилах содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N 491 (далее - Постановление N 491) не содержит полный перечень работ по содержанию общего имущества; проект договора управления, заключаемого с собственниками помещений в многоквартирных домах, не содержит существенных условий договора управления, по тексту данного проекта договора имеются ссылки на приложения N 1, 2, однако данных проектов приложений на сайте http://reformagkh.ru не размещено.
Также судами установлено, что среди размещенной информации на сайте http://admzsp.ru отсутствуют годовая бухгалтерская отчетность, включая бухгалтерский баланс и приложения к нему; сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов); сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), а также на сайте http://admzsp.ru выявлены другие нарушения порядка раскрытия информации.
Исходя из конкретных обстоятельств по делу и доводов лиц, участвующих в деле, которым дана соответствующая правовая оценка, суды пришли к выводу о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.23.1 КоАП РФ.
При этом судами отмечено, что общество, осуществляющее деятельность в области управления многоквартирными домами, обязано выполнять установленные требования в указанной сфере деятельности.
Суды пришли к выводу о том, что обществом не представлены доказательства принятия всех зависящих от него мер по предупреждению совершенных административных правонарушений, вследствие чего оно правомерно привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 7.23.1 КоАП РФ.
При рассмотрении дела об административном нарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств, установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения.
Оспариваемые судебные акты сомнений в своей законности не вызывают, оснований для их отмены или изменения не усматривается.
Действия общества квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями КоАП РФ.
Административное наказание назначено обществу в пределах, установленных санкцией части 1 статьи 7.23.1 КоАП РФ, оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ судами не выявлено.
Доводы, аналогичные указанным в жалобе, были предметом проверки судов, обоснованно отвергнуты по основаниям, подробно изложенным в соответствующих судебных актах.
Несостоятельной является ссылка заявителя на то, что определением судьи Томского районного суда от 10 апреля 2013 года N 2-375-2013 установлены обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения настоящего дела. Упомянутым судебным актом принят отказ прокурора от иска к обществу о понуждении к совершению действий, из судебного акта не усматривается, что судом исследовались обстоятельства, связанные с объемом и характером информации, подлежащей раскрытию обществом.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену принятых по делу судебных актов, при рассмотрении дела не допущено.
Постановление о привлечении общества к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 20.4 КоАП РФ, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 названного Кодекса для данной категории дел.
Оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях,
постановил:
решение Арбитражного суда Томской области от 11 февраля 2014 года по делу N А67-5788/2013 и постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 5 июня 2014 года, вынесенные в отношении общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Зональное+" по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.23.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, оставить без изменения, а жалобу общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Зональное+" - без удовлетворения.
Судья
Верховного Суда
Российской Федерации
С.Б.НИКИФОРОВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ ОТ 25.09.2014 ПО ДЕЛУ N 304-АД14-419, А67-5788/2013
Разделы:Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 сентября 2014 г. по делу N 304-АД14-419
Судья Верховного Суда Российской Федерации Никифоров С.Б., рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Зональное+" (далее - общество) на решение Арбитражного суда Томской области от 11 февраля 2014 года N А67-5788/2013 и постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 5 июня 2014 года, вынесенные в отношении общества по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),
установил:
общество обратилось в Арбитражный суд Томской области с заявлением к департаменту жилищно-коммунального хозяйства и государственного жилищного надзора Томской области (далее - департамент) об отмене постановления от 09 августа 2013 года N 94 о назначении административного наказания, предусмотренного частью 1 статьи 7.23.1 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 250 000 рублей.
Решением Арбитражного суда Томской области от 11 февраля 2014 года в удовлетворении заявленных требований обществу отказано.
Постановлением Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 5 июня 2014 года названные судебные акты оставлены без изменения.
Общество в своей жалобе просит об отмене состоявшихся в отношении его решения и постановления, считая их незаконными.
Жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно части 1 статьи 7.23.1 КоАП РФ нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договоров управления, установленных стандартом раскрытия информации порядка, способов или сроков раскрытия информации, либо раскрытие информации не в полном объеме, либо предоставление недостоверной информации влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
В соответствии с частью 10 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации. Особенности раскрытия информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных настоящим Кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются этим стандартом раскрытия информации. Контроль за соблюдением этого стандарта раскрытия информации указанными товариществом, кооперативом, управляющей организацией осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, указанными в части 2 статьи 20 настоящего Кодекса, в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Из оспариваемых судебных актов усматривается, что в департамент поступили обращения жильцов, проживающих в многоквартирных домах по адресам: Томский район, поселок Зональная станция, улица Солнечная, 17, 21, 23.
Департаментом 11 июля 2013 года был проведен осмотр сайтов http://admzsp.ru и www.reformagkh.ru, в ходе которого установлено, что информация общества за 2012 год на данных сайтах не соответствует Стандарту раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 года N 731 (далее - Стандарт раскрытия информации).
По результатам проведенной проверки составлен протокол об административном правонарушении от 26 июля 2013 года N 114 и вынесено постановление о привлечении общества к административной ответственности от 09 августа 2013 года N 94 по части 1 статьи 7.23.1 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 250 000 рублей.
Состав информации, подлежащей раскрытию управляющей организацией, определен пунктами 2, 3, 5, 6, 9, 10, 11, 13 Стандартом раскрытия информации.
Судами установлено, что на момент проведения проверки информация, размещенная обществом на сайте www.reformagkh.ru, не соответствовала Стандарту раскрытия информации, а именно не содержала годовую бухгалтерскую отчетность, включая бухгалтерский баланс и приложения к нему; налоговую декларацию по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения за 2012 год, была размещена на сайте не в полном объеме; информация об услугах, оказываемых управляющей организацией в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, в том числе N 17, 21, 23 по улице Солнечная в поселке Зональная станция, из числа услуг, указанных в Правилах содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N 491 (далее - Постановление N 491) не содержит полный перечень работ по содержанию общего имущества; проект договора управления, заключаемого с собственниками помещений в многоквартирных домах, не содержит существенных условий договора управления, по тексту данного проекта договора имеются ссылки на приложения N 1, 2, однако данных проектов приложений на сайте http://reformagkh.ru не размещено.
Также судами установлено, что среди размещенной информации на сайте http://admzsp.ru отсутствуют годовая бухгалтерская отчетность, включая бухгалтерский баланс и приложения к нему; сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов); сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), а также на сайте http://admzsp.ru выявлены другие нарушения порядка раскрытия информации.
Исходя из конкретных обстоятельств по делу и доводов лиц, участвующих в деле, которым дана соответствующая правовая оценка, суды пришли к выводу о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.23.1 КоАП РФ.
При этом судами отмечено, что общество, осуществляющее деятельность в области управления многоквартирными домами, обязано выполнять установленные требования в указанной сфере деятельности.
Суды пришли к выводу о том, что обществом не представлены доказательства принятия всех зависящих от него мер по предупреждению совершенных административных правонарушений, вследствие чего оно правомерно привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 7.23.1 КоАП РФ.
При рассмотрении дела об административном нарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств, установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения.
Оспариваемые судебные акты сомнений в своей законности не вызывают, оснований для их отмены или изменения не усматривается.
Действия общества квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями КоАП РФ.
Административное наказание назначено обществу в пределах, установленных санкцией части 1 статьи 7.23.1 КоАП РФ, оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ судами не выявлено.
Доводы, аналогичные указанным в жалобе, были предметом проверки судов, обоснованно отвергнуты по основаниям, подробно изложенным в соответствующих судебных актах.
Несостоятельной является ссылка заявителя на то, что определением судьи Томского районного суда от 10 апреля 2013 года N 2-375-2013 установлены обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения настоящего дела. Упомянутым судебным актом принят отказ прокурора от иска к обществу о понуждении к совершению действий, из судебного акта не усматривается, что судом исследовались обстоятельства, связанные с объемом и характером информации, подлежащей раскрытию обществом.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену принятых по делу судебных актов, при рассмотрении дела не допущено.
Постановление о привлечении общества к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 20.4 КоАП РФ, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 названного Кодекса для данной категории дел.
Оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях,
постановил:
решение Арбитражного суда Томской области от 11 февраля 2014 года по делу N А67-5788/2013 и постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 5 июня 2014 года, вынесенные в отношении общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Зональное+" по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.23.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, оставить без изменения, а жалобу общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Зональное+" - без удовлетворения.
Судья
Верховного Суда
Российской Федерации
С.Б.НИКИФОРОВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)