Судебные решения, арбитраж
Разделы:
Договорные отношения с ресурсоснабжающими организациями при предоставлении коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обстоятельства: По мнению истца, действия ответчика по увеличению тарифа на горячую воду, по неснижению стоимости горячей воды вследствие снижения стоимости холодной являются незаконными.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья: Боровкова Л.В.
А-34
Судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда в составе:
председательствующего Провалинской Т.Б.,
судей Крятова А.Н., Славской Л.А.,
при секретаре А.,
заслушала в открытом судебном заседании по докладу Провалинской Т.Б.
дело по иску Г. к ООО "Дивногорское жилищно-коммунальное хозяйство" о защите прав потребителей,
по апелляционной жалобе Г.
на решение Дивногорского городского суда от 03 декабря 2014,
которым постановлено:
"В иске отказать".
Заслушав докладчика, Судебная коллегия
установила:
Г. обратился в суд с иском к ООО "ДЖКХ" о защите прав потребителей.
Требования мотивированы тем, что истец проживает в многоквартирном доме по адресу: <адрес>, управляющей компанией данного дома является ООО "ДЖКХ".
Согласно приказу РЭК Красноярского края N 440 от 19.12.2013 стоимость горячей воды с <дата> должна составлять <данные изъяты> руб. /м3, однако ответчик незаконно увеличил тариф до <данные изъяты> руб. /м3/, в связи с чем за период с января 2014 по сентябрь 2014 истцом была допущена переплата в размере <данные изъяты> руб.
Просил признать действия (бездействие) ответчика по увеличению тарифа на горячую воду с <дата> по неснижению стоимости горячей воды, вследствие снижения стоимости холодной воды незаконными, возложении обязанности по применению с <дата> тарифа на горячую воду в соответствии с приказом РЭК N 440 от 19.12.2013 и действующим законодательством, взыскать с ответчика переплаченную стоимость горячей воды в размере <данные изъяты> руб., судебные расходы в размере <данные изъяты> руб.
Судом постановлено решение вышеприведенного содержания.
В апелляционной жалобе Г. просит отменить решение суда как незаконное и необоснованное, в связи с неправильной оценкой доказательств, несоответствием выводов суда обстоятельствам дела. Ссылается на то, что суд неправомерно не признал незаконным Постановление Правительства Красноярского края N 370п от 30.07.2013. Указывает на то, что суд необоснованно не затребовал от РЭК Красноярского края подтверждения нормативов нагрева воды, не сравнил нормативы нагрева воды г. Дивногорска и г. Красноярска, а также не получил ответ от <данные изъяты>" о нормативе нагрева воды.
Проверив материалы дела, решение суда в соответствии с ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ в пределах доводов апелляционной жалобы, заслушав объяснения Г., представителей ООО "ДЖКХ" - Д.О.Н. (доверенность от <дата> N), - Х.Е.Н. (доверенность от <дата> N обсудив доводы апелляционной жалобы, Судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.
В силу положений ч. 4 ст. 154 ЖК РФ плата за коммунальные услуги включает в себя плату за горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).
В соответствии с ч. 1 ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно п. 6 приложения N 1 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354, постоянное соответствие состава и свойств горячей воды соответствует требованиям законодательства РФ о техническом регулировании в соответствии с СанПиН 2.1.2496-09, которым установлено, что температура горячей воды в местах водозабора независимо от применяемой системы теплоснабжения должна быть не ниже 60 градусов С не выше 70 градусов С.
Пунктом 5 Приложения N 1 указанных Правил установлено, что исполнитель обязан обеспечить соответствие температуры горячей воды в точке водоразбора требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании (СанПиН 2.1.4.2496-09).
В соответствии с п. 2.4 Приложения к Постановлению Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 07.04.2009 N 20 "Об утверждении СанПиН 2.1.4.2496-09" температура горячей воды в местах водоразбора независимо от применяемой системы теплоснабжения должна быть не ниже 60 °С и не выше 75 °С
Как следует из материалов дела, Г. проживает по адресу: <адрес>. Управляющей организацией указанного дома на основании договора управления многоквартирным домом от <дата> является ООО "ДЖКХ".
Приложением N 7 к указанному договору управления установлено, что обеспечение температуры горячей воды должно быть не менее 60 градусов С для открытых систем центрального водоснабжения, не менее 50 градусов С- для закрытых, но не более 75 - для любых систем водоснабжения.
<дата> между ООО "ДЖКХ" и <данные изъяты> заключен договор на теплоснабжение N по которому температура горячей воды, в том числе в <адрес> составляет 65 градусов С.
Судом установлено, что начисление за горячее водоснабжение в период с января 2014 по сентябрь 2014 производилось ответчиком с применением тарифов, установленных Приказом РЭК N 440-п от 19.12.2013 и норматива потребления, установленного решением Дивногорского городского Совета депутатов от <дата>.
Приказом Региональной энергетической комиссии Красноярского края N 440-п от 19.12.2013 для потребителей <данные изъяты> с <дата> по <дата> установлены тарифы в г. Дивногорске, согласно которым с <дата> по <дата> для населения компонент на теплоноситель (с учетом НДС) составляет <данные изъяты> руб. /м3, одноставочный <данные изъяты> руб. /Гкал., с <дата> по <дата> - компонент на теплоноситель <данные изъяты> руб. /м3 (с учетом НДС), одноставочный - <данные изъяты> руб. /Гкал.
Указанным приказом РЭК так же установлен тариф на горячую воду, поставляемую <данные изъяты> а решением Дивногорского городского Совета депутатов от <дата> N ГС утверждены нормативы потребления коммунальных услуг: <данные изъяты> - норматив потребления тепловой энергии на 1 человека в месяц и <данные изъяты> - норматив потребления воды на человека в месяц.
Таким образом, размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг и по установленным тарифам.
Отказывая в удовлетворении исковых требований, суд исходил из того, что в 2014 ответчик при начислении оплаты за горячую воду, потребляемую жильцами <адрес>, в том числе истцом, руководствовался тарифами на горячую воду, определенными приказом РЭК N 440 от 19.12.2013, а также закладывал в расчет температуру горячей воды - 65 градусов, установленную договором с <данные изъяты> от <дата> N, поскольку дом <адрес> по адресу: <адрес> не был оснащен общедомовыми приборами учета. Произведенный ответчиком в указанный период времени расчет стоимости горячей воды не противоречит нормам действующего законодательства, поскольку тариф на тепловую энергию используется при установлении тарифа на 1 м3, количество тепловой энергии на нагрев 1 м3 составит <данные изъяты> Гкал.
Отказывая в удовлетворении требований о признании незаконным бездействия ответчика по не снижению стоимости горячей воды вследствие снижения стоимости холодной воды с N, суд исходил из того, что ответчик не обладает полномочиями по установлению и изменению тарифов на воду, поскольку согласно ч. 2 ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 статьи 154 данного Кодекса, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом. Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями в области установления тарифов, предусмотренных настоящей частью, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Выводы суда в решении подробно мотивированы, полностью соответствуют фактическим обстоятельствам и материалам дела.
При таких обстоятельствах Судебная коллегия считает необходимым согласиться с решением суда первой инстанции.
Доводы апелляционной жалобы фактически сводятся к переоценке исследованных судом первой инстанции доказательств, оснований для пересмотра которых Судебной коллегией не усматривается.
Процессуальных нарушений, влекущих за собой вынесение незаконного решения, судом первой инстанции не допущено.
Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, Судебная коллегия
определила:
Решение Дивногорского городского суда Красноярского края от 03 декабря 2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу Г. - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ КРАСНОЯРСКОГО КРАЕВОГО СУДА ОТ 02.02.2015 ПО ДЕЛУ N 33-925/2015
Требование: О защите прав потребителей.Разделы:
Договорные отношения с ресурсоснабжающими организациями при предоставлении коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обстоятельства: По мнению истца, действия ответчика по увеличению тарифа на горячую воду, по неснижению стоимости горячей воды вследствие снижения стоимости холодной являются незаконными.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 2 февраля 2015 г. по делу N 33-925/2015
Судья: Боровкова Л.В.
А-34
Судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда в составе:
председательствующего Провалинской Т.Б.,
судей Крятова А.Н., Славской Л.А.,
при секретаре А.,
заслушала в открытом судебном заседании по докладу Провалинской Т.Б.
дело по иску Г. к ООО "Дивногорское жилищно-коммунальное хозяйство" о защите прав потребителей,
по апелляционной жалобе Г.
на решение Дивногорского городского суда от 03 декабря 2014,
которым постановлено:
"В иске отказать".
Заслушав докладчика, Судебная коллегия
установила:
Г. обратился в суд с иском к ООО "ДЖКХ" о защите прав потребителей.
Требования мотивированы тем, что истец проживает в многоквартирном доме по адресу: <адрес>, управляющей компанией данного дома является ООО "ДЖКХ".
Согласно приказу РЭК Красноярского края N 440 от 19.12.2013 стоимость горячей воды с <дата> должна составлять <данные изъяты> руб. /м3, однако ответчик незаконно увеличил тариф до <данные изъяты> руб. /м3/, в связи с чем за период с января 2014 по сентябрь 2014 истцом была допущена переплата в размере <данные изъяты> руб.
Просил признать действия (бездействие) ответчика по увеличению тарифа на горячую воду с <дата> по неснижению стоимости горячей воды, вследствие снижения стоимости холодной воды незаконными, возложении обязанности по применению с <дата> тарифа на горячую воду в соответствии с приказом РЭК N 440 от 19.12.2013 и действующим законодательством, взыскать с ответчика переплаченную стоимость горячей воды в размере <данные изъяты> руб., судебные расходы в размере <данные изъяты> руб.
Судом постановлено решение вышеприведенного содержания.
В апелляционной жалобе Г. просит отменить решение суда как незаконное и необоснованное, в связи с неправильной оценкой доказательств, несоответствием выводов суда обстоятельствам дела. Ссылается на то, что суд неправомерно не признал незаконным Постановление Правительства Красноярского края N 370п от 30.07.2013. Указывает на то, что суд необоснованно не затребовал от РЭК Красноярского края подтверждения нормативов нагрева воды, не сравнил нормативы нагрева воды г. Дивногорска и г. Красноярска, а также не получил ответ от <данные изъяты>" о нормативе нагрева воды.
Проверив материалы дела, решение суда в соответствии с ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ в пределах доводов апелляционной жалобы, заслушав объяснения Г., представителей ООО "ДЖКХ" - Д.О.Н. (доверенность от <дата> N), - Х.Е.Н. (доверенность от <дата> N обсудив доводы апелляционной жалобы, Судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.
В силу положений ч. 4 ст. 154 ЖК РФ плата за коммунальные услуги включает в себя плату за горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).
В соответствии с ч. 1 ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно п. 6 приложения N 1 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354, постоянное соответствие состава и свойств горячей воды соответствует требованиям законодательства РФ о техническом регулировании в соответствии с СанПиН 2.1.2496-09, которым установлено, что температура горячей воды в местах водозабора независимо от применяемой системы теплоснабжения должна быть не ниже 60 градусов С не выше 70 градусов С.
Пунктом 5 Приложения N 1 указанных Правил установлено, что исполнитель обязан обеспечить соответствие температуры горячей воды в точке водоразбора требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании (СанПиН 2.1.4.2496-09).
В соответствии с п. 2.4 Приложения к Постановлению Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 07.04.2009 N 20 "Об утверждении СанПиН 2.1.4.2496-09" температура горячей воды в местах водоразбора независимо от применяемой системы теплоснабжения должна быть не ниже 60 °С и не выше 75 °С
Как следует из материалов дела, Г. проживает по адресу: <адрес>. Управляющей организацией указанного дома на основании договора управления многоквартирным домом от <дата> является ООО "ДЖКХ".
Приложением N 7 к указанному договору управления установлено, что обеспечение температуры горячей воды должно быть не менее 60 градусов С для открытых систем центрального водоснабжения, не менее 50 градусов С- для закрытых, но не более 75 - для любых систем водоснабжения.
<дата> между ООО "ДЖКХ" и <данные изъяты> заключен договор на теплоснабжение N по которому температура горячей воды, в том числе в <адрес> составляет 65 градусов С.
Судом установлено, что начисление за горячее водоснабжение в период с января 2014 по сентябрь 2014 производилось ответчиком с применением тарифов, установленных Приказом РЭК N 440-п от 19.12.2013 и норматива потребления, установленного решением Дивногорского городского Совета депутатов от <дата>.
Приказом Региональной энергетической комиссии Красноярского края N 440-п от 19.12.2013 для потребителей <данные изъяты> с <дата> по <дата> установлены тарифы в г. Дивногорске, согласно которым с <дата> по <дата> для населения компонент на теплоноситель (с учетом НДС) составляет <данные изъяты> руб. /м3, одноставочный <данные изъяты> руб. /Гкал., с <дата> по <дата> - компонент на теплоноситель <данные изъяты> руб. /м3 (с учетом НДС), одноставочный - <данные изъяты> руб. /Гкал.
Указанным приказом РЭК так же установлен тариф на горячую воду, поставляемую <данные изъяты> а решением Дивногорского городского Совета депутатов от <дата> N ГС утверждены нормативы потребления коммунальных услуг: <данные изъяты> - норматив потребления тепловой энергии на 1 человека в месяц и <данные изъяты> - норматив потребления воды на человека в месяц.
Таким образом, размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг и по установленным тарифам.
Отказывая в удовлетворении исковых требований, суд исходил из того, что в 2014 ответчик при начислении оплаты за горячую воду, потребляемую жильцами <адрес>, в том числе истцом, руководствовался тарифами на горячую воду, определенными приказом РЭК N 440 от 19.12.2013, а также закладывал в расчет температуру горячей воды - 65 градусов, установленную договором с <данные изъяты> от <дата> N, поскольку дом <адрес> по адресу: <адрес> не был оснащен общедомовыми приборами учета. Произведенный ответчиком в указанный период времени расчет стоимости горячей воды не противоречит нормам действующего законодательства, поскольку тариф на тепловую энергию используется при установлении тарифа на 1 м3, количество тепловой энергии на нагрев 1 м3 составит <данные изъяты> Гкал.
Отказывая в удовлетворении требований о признании незаконным бездействия ответчика по не снижению стоимости горячей воды вследствие снижения стоимости холодной воды с N, суд исходил из того, что ответчик не обладает полномочиями по установлению и изменению тарифов на воду, поскольку согласно ч. 2 ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 статьи 154 данного Кодекса, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом. Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями в области установления тарифов, предусмотренных настоящей частью, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Выводы суда в решении подробно мотивированы, полностью соответствуют фактическим обстоятельствам и материалам дела.
При таких обстоятельствах Судебная коллегия считает необходимым согласиться с решением суда первой инстанции.
Доводы апелляционной жалобы фактически сводятся к переоценке исследованных судом первой инстанции доказательств, оснований для пересмотра которых Судебной коллегией не усматривается.
Процессуальных нарушений, влекущих за собой вынесение незаконного решения, судом первой инстанции не допущено.
Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, Судебная коллегия
определила:
Решение Дивногорского городского суда Красноярского края от 03 декабря 2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу Г. - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)