Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЧЕТЫРНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 31.03.2015 ПО ДЕЛУ N А05-11465/2014

Разделы:
Техническая эксплуатация жилищного фонда. Предоставление коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 марта 2015 г. по делу N А05-11465/2014


Резолютивная часть постановления объявлена 24 марта 2015 года.
В полном объеме постановление изготовлено 31 марта 2015 года.
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Докшиной А.Ю. при ведении протокола секретарем судебного заседания Яндоуровой Е.А.,
при участии от общества с ограниченной ответственностью УК 1 "Наш дом - Архангельск" Рукши А.В. по доверенности от 22.10.2014,
рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием системы видеоконференцсвязи при содействии Арбитражного суда Архангельской области апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью УК 1 "Наш дом - Архангельск" на решение Арбитражного суда Архангельской области от 13 ноября 2014 года по делу N А05-11465/2014 (судья Козьмина С.В.), рассмотренному в порядке упрощенного производства,

установил:

общество с ограниченной ответственностью УК 1 "Наш дом - Архангельск" (ОГРН 1102901002643; ИНН 2901201475; место нахождения: 163071, город Архангельск, улица Садовая, дом 53, помещение 6; далее - ООО УК 1 "Наш дом - Архангельск", общество) обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Архангельской области (ОГРН 1052901021689; ИНН 2901133673; место нахождения: 163000, город Архангельск, улица Гайдара, дом 24; далее - управление, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления от 28.08.2014 N 694/2014 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в виде штрафа в размере 100 000 руб.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено открытое акционерное общество "Архангельская сбытовая компания" (далее - ОАО "Архангельская сбытовая компания").
Решением Арбитражного суда Архангельской области от 13 ноября 2014 года заявителю отказано в удовлетворении требований. При этом размер взыскиваемого штрафа снижен судом до 50 000 руб.
Общество с судебным решением не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит суд апелляционной инстанции его отменить. Мотивируя жалобу, ссылается на несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела, а также на нарушение судом норм материального права. В обоснование своей позиции ссылается на отсутствие со стороны общества нарушения порядка ценообразования, поскольку при начислении платы за общедомовое потребление электроэнергии ООО УК 1 "Наш дом - Архангельск" тарифы и нормативы применены правильно; установленные Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354, Правила предоставления коммунальных услуг), формулы для расчетов соблюдены. Ссылается на то, что управление и, как следствие, суд неверно определили площадь мест общего пользования, исключив площадь чердака и подвальных помещений, и, соответственно, неправильно рассчитало объем коммунального ресурса, предоставленного на общедомовые нужды (далее - ОДН), за расчетный период в многоквартирном доме. В связи с этим полагает, что в его действиях отсутствует объективная сторона вмененного ему в вину правонарушения.
Управление в отзыве отклонило доводы, изложенные в апелляционной жалобе, просит оставить решение арбитражного суда без изменения, жалобу - без удовлетворения, так как помещения чердака и подвальные помещения не являются общедоступными.
Представитель общества в судебном заседании поддержал апелляционную жалобу по доводам и требованиям, изложенным в ней.
От ОАО "Архангельская сбытовая компания" отзыв на апелляционную жалобу не поступил.
Ответчик и третье лицо надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения жалобы, представителей в суд не направили, в связи с этим дело рассмотрено без их участия в порядке, предусмотренном статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Заслушав объяснения представителя заявителя, Исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность обжалуемого решения, суд апелляционной инстанции не находит основания для удовлетворения апелляционной жалобы.
Как следует из материалов дела, по факту обращения жильца дома N 11 по улице 23-й Гвардейской дивизии в городе Архангельске Государственной жилищной инспекцией Архангельской области (далее - инспекция) проведена внеплановая документарная проверка соблюдения обществом жилищного законодательства в сфере правильности определения размера платы за коммунальные услуги, оказываемые потребителю в соответствии с требованиями Правил предоставления коммунальных услуг.
По результатам данной проверки инспекцией составлен акт от 03.04.2014 N ОК-03/07-01/182, в котором инспекцией зафиксировано, что в счетах за коммунальные услуги за октябрь, ноябрь 2013 года и за январь 2014 года потребителю, проживающему по адресу: город Архангельск, улица 23-й Гвардейской дивизии, дом 11, квартира 88, ООО УК 1 "Наш дом - Архангельск" к оплате предъявлены суммы по статье "Электроэнергия на общедомовые нужды", превышающие размер платы за общедомовое потребление электроэнергии, рассчитанной исходя из норматива потребления, что не соответствует требованиям Правил N 354. Объем электроэнергии, предоставленный на общедомовые нужды, приходящийся на квартиру N 88 по нормативу в октябре и ноябре 2013 года составил по 16,746 кВтч: (48,8 / 4847,8 x 415,9 x 4 = 16,746 кВтч). В платежных документах по квартире N 88 предъявленный к оплате объем электроэнергии на общедомовые нужды за октябрь 2013 года составил 17,935 кВтч, за ноябрь 2013 года - 30,939 кВтч. Объем электроэнергии, предоставленный на общедомовые нужды, приходящийся на квартиру N 88 в январе 2014 года по нормативу составил 8.080 кВтч. (48,8 / 4847,8 x 415,9 x 1,93). В платежном документе за январь 2014 года по квартире N 88 предъявленный к оплате объем электроэнергии на общедомовые нужды составил 17,749 кВтч.
Таким образом, инспекция пришла к выводу, что предъявление к оплате собственникам или пользователям жилых помещений в многоквартирном доме суммы по статье "Электроэнергия на общедомовые нужды", превышающей размер платы за общедомовое потребление электроэнергии, рассчитанного исходя из норматива потребления, является неправомерным. Допущенное обществом нарушение порядка ценообразования является нарушением пункта 44 Правил N 354.
Материалы проведенной проверки направлены инспекцией в управление для возбуждения дела об административном правонарушении и привлечения общества к ответственности.
По факту выявленных нарушений ведущим специалистом-экспертом управления в отношении заявителя составлен протокол от 10.07.2014 N 603 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ.
Обществом заявило ходатайство о привлечении к участию в деле в качестве третьего лица ОАО "Архангельская сбытовая компания".
Рассмотрев материалы дела об административных правонарушениях, заместитель руководителя управления вынес постановление от 28.08.2014 N 694/2014, которым ООО УК 1 "Наш дом - Архангельск" привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде штрафа в размере 100 000 руб. Ходатайство общества о привлечении к участию в деле в качестве третьего лица ОАО "Архангельская сбытовая компания" отклонено по причине необоснованности.
Не согласившись с названным постановлением ответчика, заявитель оспорил его в судебном порядке.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, правомерно руководствовался следующим.
Частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования.
Объектом правонарушения, предусмотренного указанной нормой Кодекса, является посягательство на установленный государством порядок ценообразования. Государственное регулирование в сфере ценообразования осуществляется в целях защиты прав граждан, соблюдения экономических интересов хозяйствующих субъектов, а также обеспечения нормального функционирования хозяйственной системы в целом и ее отдельных отраслей.
Объективная сторона указанного правонарушения состоит в совершении противоправных деяний, в частности иных нарушений установленного порядка ценообразования.
Условием наступления ответственности за данное правонарушение является нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.
Согласно частям 1 и 2 статьи 39 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме. Доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме указанного собственника.
В силу части 1 статьи 153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме состоит из платы за содержание и ремонт жилого помещения, в том числе платы за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме; взноса на капитальный ремонт; платы за коммунальные услуги (статья 154 названного Кодекса).
Согласно статье 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Подпунктом "г" пункта 4 Правил N 354 установлено, что исполнителем коммунальной услуги является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги, а потребителем - лицо, пользующееся на праве собственности или ином законном основании помещением в многоквартирном доме, жилым домом, домовладением, потребляющее коммунальные услуги; коммунальные услуги - это осуществление деятельности исполнителя по подаче потребителям любого коммунального ресурса в отдельности или 2 и более из них в любом сочетании с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых, нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме, а также земельных участков и расположенных на них жилых домов (домовладений) (пункт 2); одним из видов коммунальных услуг является электрическая энергия, то есть снабжение электрической энергией, подаваемой по централизованным сетям электроснабжения и внутридомовым инженерным системам в жилой дом (домовладение), в жилые и нежилые помещения в многоквартирном доме, а также в помещения, входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме.
В соответствии с пунктом 40 Правил N 354 потребитель коммунальных услуг в многоквартирном доме (за исключением коммунальной услуги по отоплению) вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом в составе платы за коммунальные услуги отдельно вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или в нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме (далее - коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды).
Пунктом 44 Правил N 354 и пунктами 10, 11, 13 приложения 2 к Правилам N 354 регулируется порядок начисления платы за коммунальные услуги, потребленные на общедомовые нужды при оборудовании дома общедомовым прибором учета.
В силу абзаца первого пункта 44 Правил N 354 размер платы за коммунальную услугу, предоставленную на ОДН в многоквартирном доме, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета, за исключением коммунальной услуги по отоплению, определяется в соответствии с формулой 10 приложения 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг.
Согласно формуле 10 размер платы за коммунальную услугу, предоставленную на ОДН в многоквартирном доме, для i-го жилого помещения (квартиры) или нежилого помещения определяется как произведение объема (количества) коммунального ресурса, предоставленного за расчетный период на ОДН в многоквартирном доме и приходящегося на i-е жилое помещение (квартиру) или нежилое помещение и тарифа на соответствующий коммунальный ресурс, установленного в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В качестве одного из сомножителей в данной формуле указан объем коммунального ресурса, предоставленный за расчетный период на ОДН в многоквартирном доме и приходящийся на i-е жилое помещение (квартиру) или нежилое помещение. Названный показатель подлежит расчету в соответствии с формулами, установленными для определенного вида коммунальной услуги.
Материалами дела подтверждается, что спорный многоквартирный жилой дом, находящийся в управлении общества, оборудован общедомовым прибором учета, дифференцированный по зонам суток; у собственников и пользователей помещений установлены однотарифные и двухтарифные приборы учета потребленной электроэнергии.
В соответствии с абзацем вторым пункта 44 Правил N 354 распределяемый между потребителями объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, не может превышать объема коммунальной услуги, рассчитанного исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, за исключением случаев, когда общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, проведенным в установленном порядке, принято решение о распределении объема коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, между всеми жилыми и нежилыми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого жилого и нежилого помещения.
В случае если указанное решение не принято, объем коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, исполнитель оплачивает за счет собственных средств.
Судом установлено и материалами дела подтверждается, что собственниками помещений в спорном многоквартирном доме решения о распределении сверхнормативного потребления не принималось.
Таким образом, в соответствии с пунктом 44 Правил N 354 на общество как на исполнителя коммунальных услуг возлагается бремя оплаты сверхнормативного объема потребления электроэнергии, приходящийся на общедомовые нужды, за свой счет.
Приходящийся на i-е жилое помещение (квартиру) или нежилое помещение объем (количество) коммунального ресурса, предоставленного на общедомовые нужды за расчетный период в многоквартирном доме, определяется по формуле 15 приложения 2 к Правилам N 354.
Формула 15 определяет приходящийся на i-е жилое помещение (квартиру) или нежилое помещение объем (количество) коммунального ресурса исходя из установленного норматива потребления соответствующего вида коммунальной услуги, общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, общей площади i-го жилого помещения (квартиры) или нежилого помещения в многоквартирном доме, общей площади всех жилых помещений (квартир) и нежилых помещений в многоквартирном доме.
Норматив потребления коммунальной услуги, предоставленной за расчетный период на общедомовые нужды в многоквартирном доме, определяется в соответствии с Правилами установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 306 (далее - Правили N 306).
Для дома данного типа в спорный период в соответствии с постановлением министерства энергетики и связи Архангельской области от 17.08.2012 N 9-пн "Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению в Архангельской области" был установлен норматив 4 кВтч на 1 кв. м на 1 квадратный метр площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, а с 01.01.2014 - 1,93 кВтч.
Как следует из материалов дела, общество при расчете размера платы за общедомовое потребление электроэнергии в качестве общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, использовало показатель 1458,4 кв. м.
По мнению подателя жалобы, что при расчете платы за электроэнергию на общедомовые нужды следует учитывать кроме прочего площади чердачных и подвальных помещений.
В свою очередь, управление при расчете исходило из того, что общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества в спорном многоквартирном доме, составляет 415,9 кв. м.
Вместе с тем чердачные и подвальные помещения в силу пунктов 3.3.5, 3.4.5 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27.09.2003 N 170, не являются местами общего пользования в многоквартирном доме, в связи с этим площадь данных помещений не может быть принята в состав мест общего пользования, освещение которых осуществляется за счет объема потребления электроэнергии на общедомовые нужды.
В свою очередь управление применило в расчете объема электроэнергии, поставленной на общедомовые нужды, такой показатель как "уборочная площадь лестничных клеток".
В соответствии с частью 1 статьи 36 ЖК РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, в том числе: помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы); иные помещения в данном доме, не принадлежащие отдельным собственникам и предназначенные для удовлетворения социально-бытовых потребностей собственников помещений в данном доме, включая помещения, предназначенные для организации их досуга, культурного развития, детского творчества, занятий физической культурой и спортом и подобных мероприятий.
Министерство регионального развития Российской Федерации в письме от 22.11.2012 N 29433-ВК/19 разъяснило, что используемые при расчете размера платы за коммунальные услуги в соответствии с Правилами N 354 значения общей площади всех помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, общей площади всех жилых помещений (квартир) и нежилых помещений в многоквартирном доме надлежит определять на основе данных, содержащихся в техническом паспорте многоквартирного дома.
Согласно статье 19 ЖК РФ государственный учет жилищного фонда должен предусматривать проведение технического учета жилищного фонда, в том числе его техническую инвентаризацию и техническую паспортизацию с оформлением технических паспортов.
Процедура проведения технической инвентаризации объектов жилищного фонда установлена Инструкцией о проведении учета жилищного фонда в Российской Федерации, утвержденной приказом Минземстроя России от 04.08.1998 N 37 (далее - Инструкция N 37).
Сведения об общей площади помещений многоквартирного дома, входящих в состав общего имущества этого дома, отражаются в техническом паспорте, составленном специализированной государственной (муниципальной) организацией технической инвентаризации в порядке, установленном Инструкцией N 37.
В соответствии с приложением 12 к названной Инструкции технический паспорт здания (раздел "Архитектурно-планировочные и эксплуатационные показатели") включает в себя показатель "уборочная площадь общих коридоров и мест общего пользования".
С учетом изложенного при расчете размера платы за общедомовое потребление электроэнергии в качестве общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, подлежит применению показатель "уборочная площадь".
Указанный подход подтверждается также позицией Министерства энергетики и связи Архангельской области (далее - министерство), изложенной в письме от 27.09.2012 N 203/01-13/2946, согласно которому при определении нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению, отоплению, водоснабжению и водоотведению площадь мест общего пользования министерством принята равной показателю "уборочная площадь общих коридоров и мест общего пользования" технического паспорта.
В соответствии с техническим паспортом уборочная площадь жилого дома N 11 расположенного по улице 23-й Гвардейской дивизии, составляет 415,9 кв. м.
Таким образом, при расчете платы за общедомовое потребление электроэнергии должен использоваться показатель общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, равный 415,9 кв. м.
Следовательно, как правомерно установил суд первой инстанции, объем коммунального ресурса (электрическая энергия), предоставленного на общедомовые нужды за расчетный период в многоквартирном доме с использованием норматива, по квартире N 88 дома N 11 по улице 23-й Гвардейской дивизии составляет 4 кВтч x 415,9 кв. м x 48,8 кв. м / 4847,8 кв. м = 16,746 кВтч, а с 01.01.2014 - 1,93 кВтч x 415,9 кв. м x 48,8 кв. м / 4847,8 кв. м = 8,080 кВтч. Расчет ответчика соответствует действующему законодательству.
Вместе с тем в платежных документах за октябрь 2013 года к расчету размера платы принимался объем потребления равный 17.935 кВт, за ноябрь 2013 года - 30,939 кВт, за январь 2014 года - 17,749 кВт.
Предъявление к оплате собственникам или пользователям жилых помещений в многоквартирном доме за октябрь и ноябрь 2013 года, за январь 2014 года суммы сумм по статье "Электроэнергия на общедомовые нужды", превышающих размер платы за общедомовое потребление электроэнергии, рассчитанный исходя из норматива потребления, является нарушением установленного Правилами N 354 порядка ценообразования.
Следовательно, действия ООО УК 1 "Наш дом - Архангельск" образуют объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ.
На основании части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 данного Кодекса административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В материалах дела отсутствуют доказательства того, что общество приняло все зависящие от него меры по соблюдению установленных законодательством норм.
Какие-либо неустранимые сомнения в виновности общества отсутствуют.
Таким образом, наличие события и всех элементов состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.6 Кодекса, доказано.
Нарушений порядка привлечения подателя жалобы к административной ответственности не усматривается.
Оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ суд апелляционной инстанции в данном случае не установлено.
Суд первой инстанции, принимая во внимание обстоятельства дела, правовую позицию Конституционного Суда Российской Федерации, изложенную в постановлении от 25.02.2014 N 4-П, посчитал возможным снизить размер взыскиваемого штрафа до 50 000 руб.
В указанной части выводы суда первой инстанции ответчиком не оспариваются.
В связи с этим суд апелляционной инстанции не находит оснований для изменения решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы.
При таких обстоятельствах следует признать, что спор разрешен в соответствии с требованиями действующего законодательства. Нарушения норм процессуального права отсутствуют. Оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Поскольку в соответствии с частью 4 статьи 208 АПК РФ заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагаются, госпошлина в федеральный бюджет не взыскивается.
Руководствуясь статьями 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд

постановил:

решение Арбитражного суда Архангельской области от 13 ноября 2014 года по делу N А05-11465/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью УК 1 "Наш дом - Архангельск" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Судья
А.Ю.ДОКШИНА




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)