Судебные решения, арбитраж
Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 27 марта 2014 года
Постановление изготовлено в полном объеме 27 марта 2014 года
Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе:
Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Отческой Т.И.
судей Алексеевой Н.А.
Шабановой Г.А.,
при ведении судебного заседания с использованием средств аудиозаписи,
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу открытого акционерного общества "Уренгойжилсервис" на решение от 15.07.2013 Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа (судья Сеитов Э.М.) и постановление от 07.11.2013 Восьмого арбитражного апелляционного суда (судьи Кливер Е.П., Иванова Н.Е., Рыжиков О.Ю.) по делу N А81-889/2013 по заявлению открытого акционерного общества "Уренгойжилсервис" (629307, Ямало-Ненецкий автономный округ, город Новый Уренгой, улица Железнодорожная, 102, ИНН 8904046691, ОГРН 1058900649642) к Государственной жилищной инспекции Ямало-Ненецкого автономного округа (629007, Ямало-Ненецкий автономный округ, город Салехард, улица Свердлова, 43, ИНН 8901017533, ОГРН 1068901001102) об оспаривании ненормативного правового акта.
В заседании принял участие представитель открытого акционерного общества "Уренгойжилсервис" - Цема А.В. по доверенности от 01.01.2014 N 109/14.
Суд
установил:
открытое акционерное общество "Уренгойжилсервис" (далее - ОАО "Уренгойжилсервис", общество) обратилось в Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа с заявлением к Государственной жилищной инспекции Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Инспекция) о признании недействительным предписания от 20.12.2012 N 2461.
Решением от 15.07.2013 Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа в удовлетворении заявленного ОАО "Уренгойжилсервис" требования отказано.
Постановлением от 07.11.2013 Восьмого арбитражного апелляционного суда решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
В кассационной жалобе ОАО "Уренгойжилсервис", ссылаясь на неправильное применение обеими судебными инстанциями норм материального и процессуального права, несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела, просит отменить указанные судебные акты и принять новое решение об удовлетворении заявленного требования.
В отзыве на кассационную жалобу Инспекция, соглашаясь с выводами судов первой и апелляционной инстанций, просит оставить обжалуемые обществом судебные акты без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Определением от 04.03.2014 Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа судебное заседание откладывалось на основании статьи 158 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации до 14 часов 00 минут 27.03.2014.
Суд кассационной инстанции, заслушав представителя общества, поддержавшего доводы, изложенные в кассационной жалобе, проверив в соответствии со статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, пришел к выводу об отказе в удовлетворении кассационной жалобы.
Как видно из материалов дела, на основании приказа руководителя Инспекции от 10.12.2012 N 2461-ОД в отношении ОАО "Уренгойжилсервис" проведена внеплановая выездная проверка исполнения ранее выданного предписания от 11.12.2009 N 452-1, в ходе которой установлено, что обществом не исполнен пункт 11 названного предписания, о чем составлен акт проверки от 21.12.2012 N 2461.
По факту не исполнения ранее выданного предписания Инспекцией ОАО "Уренгойжилсервис" вновь выдано предписание от 20.12.2012 N 2461 об устранении выявленных нарушений, в частности, сеток трещин на боковых ограждающих стеновых панелях балконов, частичного отслоения защитного слоя бетона, частичного отслоения плитки по фасадной стороне ограждений балконов в квартирах NN 1, 22, 23, 25, 31, 34, 35, 38-41, 43-45, 58, 77, 78, 80, 85-88, 90, 96, 111, 120, 121, 124, 126, 131, 132, 134, 135, 144, 153, 157, 166, 167, 170, 171, 174, 175-178, 180, и о необходимости выполнить ремонт отдельных простеночных блоков ограждения балконов в квартирах NN 1, 22, 23, 25, 31, 34, 35, 38-41, 43-45, 58, 77, 78, 80, 85-88, 90, 96, 111, 120, 121, 124, 126, 131, 132, 134, 135, 144, 153, 157, 166, 167, 170, 171, 174, 175-178, 180 дома N 3 корп. 1 в микрорайоне Советский города Новый Уренгой, по отдельно разработанному проекту в срок исполнения до 01.12.2014.
В акте проверки, проведенной в порядке государственного контроля юридического лица, от 21.12.2012 N 2461 зафиксированы ее результаты, в том числе выявленные нарушения действующего законодательства.
Не согласившись с выводами Инспекции, ОАО "Уренгойжилсервис" обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным предписания от 20.12.2012 N 2461.
В силу положений части 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя плату за содержание и ремонт жилого помещения, в том числе плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
В соответствии с частью 3 статьи 39 Жилищного кодекса Российской Федерации правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 утверждены Правила содержания общего имущества и правила изменения размера платы за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность (далее - Правила N 491).
Пунктом 2 Правил N 491 установлено, что в состав общего имущества включаются, в том числе, ограждающие несущие конструкции многоквартирного дома (включая фундаменты, несущие стены, плиты перекрытий, балконные и иные плиты, несущие колонны и иные ограждающие несущие конструкции).
Подпунктами "а", "з" пункта 11 Правил N 491 предусмотрено, что содержание общего имущества включает в себя осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений и ответственными лицами и обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан, а также текущий и капитальный ремонт.
Кроме того, требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда с целью обеспечения сохранности жилищного фонда всех форм собственности, проведения единой технической политики в жилищной сфере, обеспечивающей выполнение требований нормативов по содержанию и ремонту жилых домов, их конструктивных элементов и инженерных систем, обеспечения выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту собственниками жилищного фонда и уполномоченными управляющими и организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда, определены Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 (далее - Правила технической эксплуатации).
Согласно пункту 4.2.1.1 Правил технической эксплуатации организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечивать: заданный температурно-влажностный режим внутри здания; исправное состояние стен для восприятия нагрузок (конструктивную прочность); устранение повреждений стен по мере выявления, не допуская их дальнейшего развития; теплозащиту, влагозащиту наружных стен.
Не допускаются деформации конструкций, отклонение конструкций от вертикали и осадка конструкций, расслоение рядов кладки, разрушение и выветривание стенового материала, провисания и выпадение кирпичей (пункт 4.2.1.3 Правил технической эксплуатации).
В соответствии с пунктом 2.3.1 Правил технической эксплуатации текущий ремонт здания включает в себя комплекс строительных и организационно-технических мероприятий с целью устранения неисправностей (восстановления работоспособности) элементов, оборудования и инженерных систем здания для поддержания эксплуатационных показателей.
Организация текущего ремонта жилых зданий должна производиться в соответствии с техническими указаниями по организации и технологии текущего ремонта жилых зданий и техническими указаниями по организации профилактического текущего ремонта жилых крупнопанельных зданий. Текущий ремонт выполняется организациями по обслуживанию жилищного фонда.
Примерным перечнем работ, приведенным в приложении N 7 к Правилам технической эксплуатации, к текущим работам отнесено, в частности, восстановление или замена отдельных участков и элементов балконов.
В перечень работ, входящих в плату за ремонт жилья (текущий ремонт), приведенный в приложении 2 к Методическому пособию по содержанию и ремонту жилищного фонда МДК 2-04.2004, также включен ремонт балконов: заделка выбоин и трещин бетонных и железобетонных балконных плит; восстановление гидроизоляции в сопряжениях балконных плит; замена балконных решеток.
Исследовав материалы дела, суды первой и апелляционной инстанций установили, что ОАО "Уренгойжилсервис" осуществляет управление многоквартирным домом N 3 корп. 1 в микрорайоне Советский города Новый Уренгой на основании договора управления от 16.03.2012 N 2174/3.
В соответствии с указанным договором на общество возложена обязанность организовать, в том числе выполнение работ по текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома согласно перечню, приведенному в приложении N 2 к договору.
В соответствии с приложением N 1 к договору управления от 16.03.2012 N 2174/3 "Состав общего имущества" в границы ответственности ОАО "Уренгойжилсервис" включаются, в том числе, такие ограждающие несущие конструкции многоквартирного дома, как балконные и иные плиты.
Согласно приложению N 2 к договору управления обществом с 2008 года с собственников помещений многоквартирного дома осуществляется взимание платы за дополнительные работы по ремонту общего имущества жилого дома: по заделке и герметизации швов и стыков стен и фасадов в каменных, кирпичных, железобетонных стенах.
Выдавая оспариваемое предписание от 20.12.2012 N 2461, Инспекция пришла к выводу о нарушении ОАО "Уренгойжилсервис" требований изложенных выше норм действующего законодательства, а именно, неосуществление ремонта по устранению трещин ограждающих стеновых панелей балконов многоквартирного дома.
Проанализировав указанные виды услуг, суды первой и апелляционной инстанций пришли к обоснованному выводу о том, что обществом, в нарушение требований Правил технической эксплуатации и Правил N 491 своевременно не обеспечено выполнение необходимых в соответствии с техническим заключением работ по ремонту общего имущества в указанном выше многоквартирном доме.
Таким образом, у судов первой и апелляционной инстанций отсутствовали основания для признания недействительным оспариваемого предписания.
Суд кассационной инстанции не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы и отмены обжалуемых судебных актов.
Учитывая изложенное и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа
постановил:
решение от 15.07.2013 Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа и постановление от 07.11.2013 Восьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А81-889/2013 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий
Т.И.ОТЧЕСКАЯ
Судьи
Н.А.АЛЕКСЕЕВА
Г.А.ШАБАНОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ЗАПАДНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА ОТ 27.03.2014 ПО ДЕЛУ N А81-889/2013
Разделы:Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 марта 2014 г. по делу N А81-889/2013
Резолютивная часть постановления объявлена 27 марта 2014 года
Постановление изготовлено в полном объеме 27 марта 2014 года
Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе:
Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Отческой Т.И.
судей Алексеевой Н.А.
Шабановой Г.А.,
при ведении судебного заседания с использованием средств аудиозаписи,
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу открытого акционерного общества "Уренгойжилсервис" на решение от 15.07.2013 Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа (судья Сеитов Э.М.) и постановление от 07.11.2013 Восьмого арбитражного апелляционного суда (судьи Кливер Е.П., Иванова Н.Е., Рыжиков О.Ю.) по делу N А81-889/2013 по заявлению открытого акционерного общества "Уренгойжилсервис" (629307, Ямало-Ненецкий автономный округ, город Новый Уренгой, улица Железнодорожная, 102, ИНН 8904046691, ОГРН 1058900649642) к Государственной жилищной инспекции Ямало-Ненецкого автономного округа (629007, Ямало-Ненецкий автономный округ, город Салехард, улица Свердлова, 43, ИНН 8901017533, ОГРН 1068901001102) об оспаривании ненормативного правового акта.
В заседании принял участие представитель открытого акционерного общества "Уренгойжилсервис" - Цема А.В. по доверенности от 01.01.2014 N 109/14.
Суд
установил:
открытое акционерное общество "Уренгойжилсервис" (далее - ОАО "Уренгойжилсервис", общество) обратилось в Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа с заявлением к Государственной жилищной инспекции Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Инспекция) о признании недействительным предписания от 20.12.2012 N 2461.
Решением от 15.07.2013 Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа в удовлетворении заявленного ОАО "Уренгойжилсервис" требования отказано.
Постановлением от 07.11.2013 Восьмого арбитражного апелляционного суда решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
В кассационной жалобе ОАО "Уренгойжилсервис", ссылаясь на неправильное применение обеими судебными инстанциями норм материального и процессуального права, несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела, просит отменить указанные судебные акты и принять новое решение об удовлетворении заявленного требования.
В отзыве на кассационную жалобу Инспекция, соглашаясь с выводами судов первой и апелляционной инстанций, просит оставить обжалуемые обществом судебные акты без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Определением от 04.03.2014 Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа судебное заседание откладывалось на основании статьи 158 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации до 14 часов 00 минут 27.03.2014.
Суд кассационной инстанции, заслушав представителя общества, поддержавшего доводы, изложенные в кассационной жалобе, проверив в соответствии со статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, пришел к выводу об отказе в удовлетворении кассационной жалобы.
Как видно из материалов дела, на основании приказа руководителя Инспекции от 10.12.2012 N 2461-ОД в отношении ОАО "Уренгойжилсервис" проведена внеплановая выездная проверка исполнения ранее выданного предписания от 11.12.2009 N 452-1, в ходе которой установлено, что обществом не исполнен пункт 11 названного предписания, о чем составлен акт проверки от 21.12.2012 N 2461.
По факту не исполнения ранее выданного предписания Инспекцией ОАО "Уренгойжилсервис" вновь выдано предписание от 20.12.2012 N 2461 об устранении выявленных нарушений, в частности, сеток трещин на боковых ограждающих стеновых панелях балконов, частичного отслоения защитного слоя бетона, частичного отслоения плитки по фасадной стороне ограждений балконов в квартирах NN 1, 22, 23, 25, 31, 34, 35, 38-41, 43-45, 58, 77, 78, 80, 85-88, 90, 96, 111, 120, 121, 124, 126, 131, 132, 134, 135, 144, 153, 157, 166, 167, 170, 171, 174, 175-178, 180, и о необходимости выполнить ремонт отдельных простеночных блоков ограждения балконов в квартирах NN 1, 22, 23, 25, 31, 34, 35, 38-41, 43-45, 58, 77, 78, 80, 85-88, 90, 96, 111, 120, 121, 124, 126, 131, 132, 134, 135, 144, 153, 157, 166, 167, 170, 171, 174, 175-178, 180 дома N 3 корп. 1 в микрорайоне Советский города Новый Уренгой, по отдельно разработанному проекту в срок исполнения до 01.12.2014.
В акте проверки, проведенной в порядке государственного контроля юридического лица, от 21.12.2012 N 2461 зафиксированы ее результаты, в том числе выявленные нарушения действующего законодательства.
Не согласившись с выводами Инспекции, ОАО "Уренгойжилсервис" обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным предписания от 20.12.2012 N 2461.
В силу положений части 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя плату за содержание и ремонт жилого помещения, в том числе плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
В соответствии с частью 3 статьи 39 Жилищного кодекса Российской Федерации правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 утверждены Правила содержания общего имущества и правила изменения размера платы за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность (далее - Правила N 491).
Пунктом 2 Правил N 491 установлено, что в состав общего имущества включаются, в том числе, ограждающие несущие конструкции многоквартирного дома (включая фундаменты, несущие стены, плиты перекрытий, балконные и иные плиты, несущие колонны и иные ограждающие несущие конструкции).
Подпунктами "а", "з" пункта 11 Правил N 491 предусмотрено, что содержание общего имущества включает в себя осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений и ответственными лицами и обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан, а также текущий и капитальный ремонт.
Кроме того, требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда с целью обеспечения сохранности жилищного фонда всех форм собственности, проведения единой технической политики в жилищной сфере, обеспечивающей выполнение требований нормативов по содержанию и ремонту жилых домов, их конструктивных элементов и инженерных систем, обеспечения выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту собственниками жилищного фонда и уполномоченными управляющими и организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда, определены Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 (далее - Правила технической эксплуатации).
Согласно пункту 4.2.1.1 Правил технической эксплуатации организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечивать: заданный температурно-влажностный режим внутри здания; исправное состояние стен для восприятия нагрузок (конструктивную прочность); устранение повреждений стен по мере выявления, не допуская их дальнейшего развития; теплозащиту, влагозащиту наружных стен.
Не допускаются деформации конструкций, отклонение конструкций от вертикали и осадка конструкций, расслоение рядов кладки, разрушение и выветривание стенового материала, провисания и выпадение кирпичей (пункт 4.2.1.3 Правил технической эксплуатации).
В соответствии с пунктом 2.3.1 Правил технической эксплуатации текущий ремонт здания включает в себя комплекс строительных и организационно-технических мероприятий с целью устранения неисправностей (восстановления работоспособности) элементов, оборудования и инженерных систем здания для поддержания эксплуатационных показателей.
Организация текущего ремонта жилых зданий должна производиться в соответствии с техническими указаниями по организации и технологии текущего ремонта жилых зданий и техническими указаниями по организации профилактического текущего ремонта жилых крупнопанельных зданий. Текущий ремонт выполняется организациями по обслуживанию жилищного фонда.
Примерным перечнем работ, приведенным в приложении N 7 к Правилам технической эксплуатации, к текущим работам отнесено, в частности, восстановление или замена отдельных участков и элементов балконов.
В перечень работ, входящих в плату за ремонт жилья (текущий ремонт), приведенный в приложении 2 к Методическому пособию по содержанию и ремонту жилищного фонда МДК 2-04.2004, также включен ремонт балконов: заделка выбоин и трещин бетонных и железобетонных балконных плит; восстановление гидроизоляции в сопряжениях балконных плит; замена балконных решеток.
Исследовав материалы дела, суды первой и апелляционной инстанций установили, что ОАО "Уренгойжилсервис" осуществляет управление многоквартирным домом N 3 корп. 1 в микрорайоне Советский города Новый Уренгой на основании договора управления от 16.03.2012 N 2174/3.
В соответствии с указанным договором на общество возложена обязанность организовать, в том числе выполнение работ по текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома согласно перечню, приведенному в приложении N 2 к договору.
В соответствии с приложением N 1 к договору управления от 16.03.2012 N 2174/3 "Состав общего имущества" в границы ответственности ОАО "Уренгойжилсервис" включаются, в том числе, такие ограждающие несущие конструкции многоквартирного дома, как балконные и иные плиты.
Согласно приложению N 2 к договору управления обществом с 2008 года с собственников помещений многоквартирного дома осуществляется взимание платы за дополнительные работы по ремонту общего имущества жилого дома: по заделке и герметизации швов и стыков стен и фасадов в каменных, кирпичных, железобетонных стенах.
Выдавая оспариваемое предписание от 20.12.2012 N 2461, Инспекция пришла к выводу о нарушении ОАО "Уренгойжилсервис" требований изложенных выше норм действующего законодательства, а именно, неосуществление ремонта по устранению трещин ограждающих стеновых панелей балконов многоквартирного дома.
Проанализировав указанные виды услуг, суды первой и апелляционной инстанций пришли к обоснованному выводу о том, что обществом, в нарушение требований Правил технической эксплуатации и Правил N 491 своевременно не обеспечено выполнение необходимых в соответствии с техническим заключением работ по ремонту общего имущества в указанном выше многоквартирном доме.
Таким образом, у судов первой и апелляционной инстанций отсутствовали основания для признания недействительным оспариваемого предписания.
Суд кассационной инстанции не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы и отмены обжалуемых судебных актов.
Учитывая изложенное и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа
постановил:
решение от 15.07.2013 Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа и постановление от 07.11.2013 Восьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А81-889/2013 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий
Т.И.ОТЧЕСКАЯ
Судьи
Н.А.АЛЕКСЕЕВА
Г.А.ШАБАНОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)