Судебные решения, арбитраж
Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 05 марта 2014 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 05 марта 2014 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи Муравьевой Е.Ю.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Безденежных М.К.,
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Управляющая Компания - Ижкомцентр": не явились,
от заинтересованного лица Административной комиссии при Администрации Устиновского района г. Ижевска: не явились,
лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя общества с ограниченной ответственностью "Управляющая Компания - Ижкомцентр"
на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 04 декабря 2013 года по делу N А71-9666/2013, принятое судьей Мосиной Л.Ф., при рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Управляющая Компания - Ижкомцентр" (ОГРН 1111841013811, ИНН 1841022974)
к Административной комиссии при Администрации Устиновского района г. Ижевска
о признании незаконным и отмене постановления о назначении административного наказания,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "УК-Ижкомцентр", (далее общество) обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с требованием о признании незаконным и отмене постановления Административной комиссии при Администрации Устиновского района города Ижевска N 876 от 22.08.2013 о назначении административного наказания в виде штрафа в размере 15000 руб., согласно которому заявитель признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 11.4 Закона Удмуртской Республики N 57-РФ от 13.10.2011 "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений" (далее Закон УР N 57-РЗ),
Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 04 декабря 2013 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым решением, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить и принять по делу новый судебный акт. В обоснование жалобы заявитель ссылается на то, что состав административного правонарушения не установлен и не доказан. Считает, что общество не уведомлено о стадиях административного производства.
Заинтересованное лицо письменный отзыв на апелляционную жалобу не представило.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в судебное заседание не направили, что в силу части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не является препятствием для рассмотрения жалобы в их отсутствие.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, 12.08.2013 с 15 ч. 38 мин. до 15 ч. 39 мин. при осмотре контейнерной площадки для сбора отходов, расположенной у жилого дома N 80 по ул. Молодежная г. Ижевска, на проезжей части дороги размещено два контейнера для сбора отходов с надписью "ИКЦ", и два контейнера без надписи размещено на контейнерной площадке. Контейнеры для сбора отходов с надписью "ИКЦ" находящиеся за пределами контейнерной площадки создают угрозу наезда контейнеров на пешеходов и транспортные средства. Контейнерная площадка оборудована ненадлежащим образом: не установлен информационный щит (табличка) об организации, осуществляющей управление жилищным фондом на основании договора управления многоквартирным домом и использующей данную контейнерную площадку, отсутствуют надписи на каждой стороне контейнера с указанием информации о владельце контейнера, отсутствует навес предотвращающий попадание атмосферных осадков, КГМ находится рядом с контейнерами, тем самым допущено засорение и загрязнение территории у жилого дома N 80 по ул. Молодежная г. Ижевска, тем самым нарушены требования подпунктов 10.2.1.1., 10.2.1.2, 10.2.1.5, 10.2.1.14 раздела 10 Правил благоустройства города Ижевска, утвержденных решением Городской думы г. Ижевска от 28.06.2012 N 308.
Согласно информации, размещенной на официальном сайте ООО "УК-Ижкомцентр" - www.izhcomcenter.ru и www.izh.ru, ООО "УК-Ижкомцентр" является управляющей организацией многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Ижевск, ул. Молодежная, 80.
По итогам проверки составлен акт осмотра территории (объекта) от 12.08.2013 с фототаблицами к нему.
По факту несоблюдения ООО "УК-Ижкомцентр" пунктов 10.2.1.1., 10.2.1.2, 10.2.1.5, 10.2.1.14 раздела 10 Правил благоустройства города Ижевска, административным органом составлен протокол от 15.08.2013 N 47. О времени и месте составления протокола заявитель был уведомлен путем направления ему по факсимильной связи извещения-вызова от 13.08.2013.
Протокол от 15.08.2013 N 47, содержащий сведения о времени и месте рассмотрения материалов административного дела, получен ООО "УК-Ижкомцентр" 19.08.2013.
Установив в действиях заявителя состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена статьей 11.4 Закона N 57-РЗ от 13.10.2011 "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений", административным органом вынесено постановление N 876 от 22.08.2013, на основании которого общество привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 15 000 рублей.
Полагая привлечение к административной ответственности необоснованным и незаконным, заявитель обратился с заявлением в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Суд первой инстанции отказал в удовлетворении заявленных требований, посчитав состав правонарушения доказанным, порядок привлечения к ответственности соблюденным, не усмотрев оснований для признания правонарушения малозначительным.
Проверив доводы апелляционной жалобы, которые сводятся к недоказанности состава правонарушения и нарушению порядка привлечения к ответственности, апелляционный суд считает, что они не могут быть приняты по следующим мотивам.
В соответствии со ст. 11.4 Закона УР N 57-РЗ нарушение установленных муниципальными правовыми актами сроков и порядка проведения работ по сбору, временному хранению и вывозу отходов производства и потребления, не повлекшее нарушения экологических и санитарно-эпидемиологических требований, а именно:
- неисполнение лицом, у которого образуются отходы производства и потребления, требований по организации сбора, временного хранения и вывоза отходов на санкционированный объект размещения своими силами или по договору со специализированной организацией;
- несоблюдение требований по оборудованию площадки (контейнерной площадки) для сбора отходов, в том числе несоответствие оборудования контейнерной площадки установленному органами местного самоуправления образцу;
- отсутствие информации на ограждении площадки (контейнерной площадки) для сбора отходов о лице, ее использующем;
- размещение крупногабаритного мусора за пределами площадки (контейнерной площадки) для сбора отходов;
- нахождение контейнеров для отходов за пределами оборудованной площадки (контейнерной площадки) для сбора отходов;
- складирование строительных отходов на площадке (контейнерной площадке) для сбора отходов,
влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Решением Городской Думы г. Ижевска от 28.06.2012 N 308 утверждены Правила благоустройства города Ижевска. Данные Правила устанавливают обязательные для исполнения требования в сфере благоустройства, обеспечения чистоты и порядка в городе Ижевске и распространяются на всех физических и юридических лиц независимо от форм собственности.
Согласно п. 3.1 Правил N 308 в целях благоустройства, обеспечения чистоты и порядка в городе Ижевске юридические лица, физические лица в соответствии и в пределах, установленных настоящими Правилами, обязаны:
- содержать в чистоте и исправном состоянии цоколи, витрины, вывески, объекты наружной рекламы и информации, телевизионные антенные устройства, уличные и дворовые светильники, а также киоски, павильоны, будки телефонов-автоматов, объекты мелкорозничной торговли, контейнерные площадки и территории объектов благоустройства (п. 3.1.2 Правил);
- В силу 3.2.1 Правил N 308 в целях обеспечения чистоты и порядка в городе Ижевске запрещается загрязнять и засорять территорию, здания, строения города, объекты благоустройства.
В п. 10.2.1.2 Правил установлено, что контейнеры для отходов должны находиться на оборудованной площадке (контейнерной площадке) для сбора отходов. Размещение контейнерной площадки осуществляется в соответствии с требованиями СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест". Контейнерные площадки должны иметь твердое водонепроницаемое покрытие и быть оборудованы бордюрами (обваловка) высотой не менее 10 см для исключения возможности скатывания контейнеров в сторону и стока ливневых вод с площадок на внутридворовую территорию; освещены, иметь с трех сторон глухое ограждение высотой 1,5-2,0 м; иметь удобные пути для подъезда машин и подхода жителей и должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и мест отдыха населения на расстояние не менее 20 м, но не более 100 м. С целью защиты от атмосферных осадков в конструкции контейнерной площадки должен быть предусмотрен навес. Допускается изготовление контейнерных площадок закрытого типа по индивидуальным проектам (эскизам). На ограждении контейнерной площадки должны быть установлены информационные щиты (таблички) об организации, осуществляющей управление жилищным фондом и использующей данную контейнерную площадку. Контейнеры должны иметь надписи с указанием информации о владельце контейнера, соответствующая информация должна быть нанесена на каждой стороне контейнера. В составе контейнерной площадки организуется отсек для сбора крупногабаритного мусора, отделенный от площадки для сбора твердых бытовых отходов ограждением. Не допускается нахождение крупногабаритного мусора за пределами отсека для сбора крупногабаритного мусора, а также площадки (контейнерной площадки) для сбора отходов.
В соответствии с п. 10.2.1.3 Правил N 308 предоставление земельных участков для размещения контейнерных площадок на землях общего пользования рассматривается Комиссией по землепользованию и застройке города Ижевска в соответствии со ст. 34 Земельного кодекса РФ. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров.
Организации, управляющие жилищным фондом, обязаны обеспечить соблюдение требований, предусмотренных п.п. 10.2.1.1-10.2.1.5 настоящих Правил (п. 10.2.1.5 Правил).
Ответственность за сбор и вывоз отходов с территории жилых многоквартирных домов возлагается на лицо (юридическое или физическое), которое осуществляет функции управления данным многоквартирным домом (п. 10.2.1.14 Правил).
Судом первой инстанции установлено, что ООО "УК-Ижкомцентр" является управляющей компанией многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Ижевск, ул. Молодежная, 80 согласно списку многоквартирных домов, размещенному на официальном сайте в сети Интернет.
Как обоснованно указал суд первой инстанции, факт нарушения требований пунктов 10.2.1.1, 10.2.1.2, 10.2.1.5, 10.2.1.14 Правил N 308 подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами, в том числе, актом осмотра территории от 12.08.2013 с приложенными фотоматериалами (л.д. 30-32), протоколом об административном правонарушении от N 47 от 15.08.2013 (л.д. 27-29).
Таким образом, суд первой инстанции пришел к верному выводу о том, что событие административного правонарушения, предусмотренного ст. 11.4 Закона Удмуртской Республики N 57-РЗ, в действиях заявителя подтверждено материалами дела.
В силу ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вопрос о наличии вины заявителя в совершении административного правонарушения исследован комиссией в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении, вина общества установлена, что отражено в оспариваемом постановлении о привлечении к административной ответственности.
Материалы дела не содержат доказательств, подтверждающих принятие обществом всех зависящих от него, достаточных и своевременных мер для предотвращения правонарушения, соблюдения требований законодательства.
Таким образом, вывод суда первой инстанции о наличии в действиях заявителя состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 11.4 Закона Удмуртской Республики N 57-РЗ, является правомерным.
Доводы общества, касающиеся недоказанности состава административного правонарушения, апелляционный суд отклоняет, как не нашедшие подтверждения в материалах дела и опровергаемые представленными административным органом доказательствами.
Довод общества о том, что оно не было извещено о стадиях административного производства, апелляционным судом рассмотрен и отклонен, поскольку противоречит материалам дела.
В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случае, когда имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела.
В п. 24.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" указано, что КоАП РФ не содержит оговорок о необходимости направления извещения исключительно какими-либо определенными способами. Следовательно, извещение не может быть признано ненадлежащим лишь на том основании, что оно было осуществлено каким-либо иным способом (например, путем направления телефонограммы, телеграммы, по факсимильной связи или электронной почте либо с использованием иных средств связи).
Как видно из материалов дела, извещение о времени и месте составления протокола об административном правонарушении направлено обществу по факсимильной связи 14.08.2013 в 13 час. 23 мин., что подтверждается отчетом об отправке факсимильного сообщения (л.д. 34, 35).
Следовательно, о месте и времени составления протокола об административном правонарушении от 15.08.2013 ООО "УК-Ижкомцентр" извещено надлежащим образом. О времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении ООО "УК-Ижкомцентр" также извещено надлежащим образом, в протоколе об административном правонарушении, который получен обществом 19.08.2013, указаны время и место рассмотрения административного дела (л.д. 27, 29).
Таким образом, существенных нарушений порядка привлечения к административной ответственности судом первой и апелляционной инстанций не установлено.
Постановление о привлечении к административной ответственности вынесено в пределах установленного ст. 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности. Наказание назначено заявителю в минимальном размере санкции ст. 11.4 Закона N 57-РЗ.
С учетом конкретных обстоятельств дела, характера и степени общественной опасности правонарушения, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что оснований для признания правонарушения малозначительным и применения ст. 2.9 КоАП РФ, не имеется.
Таким образом, суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал материалы дела, доказательства получили надлежащую правовую оценку, с которой суд апелляционной инстанции согласен.
Все доводы, изложенные в апелляционной жалобе, были предметом исследования суда первой инстанции, им в решении дана надлежащая правовая оценка, оснований для иных суждений по существу спора апелляционный суд не усматривает.
Нарушений, поименованных в ст. 270 АПК РФ в качестве оснований для отмены судебного акта, не установлено, следовательно, решение суда, принятое законно и обоснованно, отмене не подлежит, апелляционную жалобу следует оставить без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 04 декабря 2013 года по делу N А71-9666/2013 оставить без изменения, а апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Управляющая Компания - Ижкомцентр" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Судья
Е.Ю.МУРАВЬЕВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ СЕМНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 05.03.2014 N 17АП-16638/2013-АКУ ПО ДЕЛУ N А71-9666/2013
Разделы:Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 марта 2014 г. N 17АП-16638/2013-АКу
Дело N А71-9666/2013
Резолютивная часть постановления объявлена 05 марта 2014 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 05 марта 2014 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи Муравьевой Е.Ю.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Безденежных М.К.,
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Управляющая Компания - Ижкомцентр": не явились,
от заинтересованного лица Административной комиссии при Администрации Устиновского района г. Ижевска: не явились,
лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя общества с ограниченной ответственностью "Управляющая Компания - Ижкомцентр"
на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 04 декабря 2013 года по делу N А71-9666/2013, принятое судьей Мосиной Л.Ф., при рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Управляющая Компания - Ижкомцентр" (ОГРН 1111841013811, ИНН 1841022974)
к Административной комиссии при Администрации Устиновского района г. Ижевска
о признании незаконным и отмене постановления о назначении административного наказания,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "УК-Ижкомцентр", (далее общество) обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с требованием о признании незаконным и отмене постановления Административной комиссии при Администрации Устиновского района города Ижевска N 876 от 22.08.2013 о назначении административного наказания в виде штрафа в размере 15000 руб., согласно которому заявитель признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 11.4 Закона Удмуртской Республики N 57-РФ от 13.10.2011 "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений" (далее Закон УР N 57-РЗ),
Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 04 декабря 2013 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым решением, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить и принять по делу новый судебный акт. В обоснование жалобы заявитель ссылается на то, что состав административного правонарушения не установлен и не доказан. Считает, что общество не уведомлено о стадиях административного производства.
Заинтересованное лицо письменный отзыв на апелляционную жалобу не представило.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в судебное заседание не направили, что в силу части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не является препятствием для рассмотрения жалобы в их отсутствие.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, 12.08.2013 с 15 ч. 38 мин. до 15 ч. 39 мин. при осмотре контейнерной площадки для сбора отходов, расположенной у жилого дома N 80 по ул. Молодежная г. Ижевска, на проезжей части дороги размещено два контейнера для сбора отходов с надписью "ИКЦ", и два контейнера без надписи размещено на контейнерной площадке. Контейнеры для сбора отходов с надписью "ИКЦ" находящиеся за пределами контейнерной площадки создают угрозу наезда контейнеров на пешеходов и транспортные средства. Контейнерная площадка оборудована ненадлежащим образом: не установлен информационный щит (табличка) об организации, осуществляющей управление жилищным фондом на основании договора управления многоквартирным домом и использующей данную контейнерную площадку, отсутствуют надписи на каждой стороне контейнера с указанием информации о владельце контейнера, отсутствует навес предотвращающий попадание атмосферных осадков, КГМ находится рядом с контейнерами, тем самым допущено засорение и загрязнение территории у жилого дома N 80 по ул. Молодежная г. Ижевска, тем самым нарушены требования подпунктов 10.2.1.1., 10.2.1.2, 10.2.1.5, 10.2.1.14 раздела 10 Правил благоустройства города Ижевска, утвержденных решением Городской думы г. Ижевска от 28.06.2012 N 308.
Согласно информации, размещенной на официальном сайте ООО "УК-Ижкомцентр" - www.izhcomcenter.ru и www.izh.ru, ООО "УК-Ижкомцентр" является управляющей организацией многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Ижевск, ул. Молодежная, 80.
По итогам проверки составлен акт осмотра территории (объекта) от 12.08.2013 с фототаблицами к нему.
По факту несоблюдения ООО "УК-Ижкомцентр" пунктов 10.2.1.1., 10.2.1.2, 10.2.1.5, 10.2.1.14 раздела 10 Правил благоустройства города Ижевска, административным органом составлен протокол от 15.08.2013 N 47. О времени и месте составления протокола заявитель был уведомлен путем направления ему по факсимильной связи извещения-вызова от 13.08.2013.
Протокол от 15.08.2013 N 47, содержащий сведения о времени и месте рассмотрения материалов административного дела, получен ООО "УК-Ижкомцентр" 19.08.2013.
Установив в действиях заявителя состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена статьей 11.4 Закона N 57-РЗ от 13.10.2011 "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений", административным органом вынесено постановление N 876 от 22.08.2013, на основании которого общество привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 15 000 рублей.
Полагая привлечение к административной ответственности необоснованным и незаконным, заявитель обратился с заявлением в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Суд первой инстанции отказал в удовлетворении заявленных требований, посчитав состав правонарушения доказанным, порядок привлечения к ответственности соблюденным, не усмотрев оснований для признания правонарушения малозначительным.
Проверив доводы апелляционной жалобы, которые сводятся к недоказанности состава правонарушения и нарушению порядка привлечения к ответственности, апелляционный суд считает, что они не могут быть приняты по следующим мотивам.
В соответствии со ст. 11.4 Закона УР N 57-РЗ нарушение установленных муниципальными правовыми актами сроков и порядка проведения работ по сбору, временному хранению и вывозу отходов производства и потребления, не повлекшее нарушения экологических и санитарно-эпидемиологических требований, а именно:
- неисполнение лицом, у которого образуются отходы производства и потребления, требований по организации сбора, временного хранения и вывоза отходов на санкционированный объект размещения своими силами или по договору со специализированной организацией;
- несоблюдение требований по оборудованию площадки (контейнерной площадки) для сбора отходов, в том числе несоответствие оборудования контейнерной площадки установленному органами местного самоуправления образцу;
- отсутствие информации на ограждении площадки (контейнерной площадки) для сбора отходов о лице, ее использующем;
- размещение крупногабаритного мусора за пределами площадки (контейнерной площадки) для сбора отходов;
- нахождение контейнеров для отходов за пределами оборудованной площадки (контейнерной площадки) для сбора отходов;
- складирование строительных отходов на площадке (контейнерной площадке) для сбора отходов,
влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Решением Городской Думы г. Ижевска от 28.06.2012 N 308 утверждены Правила благоустройства города Ижевска. Данные Правила устанавливают обязательные для исполнения требования в сфере благоустройства, обеспечения чистоты и порядка в городе Ижевске и распространяются на всех физических и юридических лиц независимо от форм собственности.
Согласно п. 3.1 Правил N 308 в целях благоустройства, обеспечения чистоты и порядка в городе Ижевске юридические лица, физические лица в соответствии и в пределах, установленных настоящими Правилами, обязаны:
- содержать в чистоте и исправном состоянии цоколи, витрины, вывески, объекты наружной рекламы и информации, телевизионные антенные устройства, уличные и дворовые светильники, а также киоски, павильоны, будки телефонов-автоматов, объекты мелкорозничной торговли, контейнерные площадки и территории объектов благоустройства (п. 3.1.2 Правил);
- В силу 3.2.1 Правил N 308 в целях обеспечения чистоты и порядка в городе Ижевске запрещается загрязнять и засорять территорию, здания, строения города, объекты благоустройства.
В п. 10.2.1.2 Правил установлено, что контейнеры для отходов должны находиться на оборудованной площадке (контейнерной площадке) для сбора отходов. Размещение контейнерной площадки осуществляется в соответствии с требованиями СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест". Контейнерные площадки должны иметь твердое водонепроницаемое покрытие и быть оборудованы бордюрами (обваловка) высотой не менее 10 см для исключения возможности скатывания контейнеров в сторону и стока ливневых вод с площадок на внутридворовую территорию; освещены, иметь с трех сторон глухое ограждение высотой 1,5-2,0 м; иметь удобные пути для подъезда машин и подхода жителей и должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и мест отдыха населения на расстояние не менее 20 м, но не более 100 м. С целью защиты от атмосферных осадков в конструкции контейнерной площадки должен быть предусмотрен навес. Допускается изготовление контейнерных площадок закрытого типа по индивидуальным проектам (эскизам). На ограждении контейнерной площадки должны быть установлены информационные щиты (таблички) об организации, осуществляющей управление жилищным фондом и использующей данную контейнерную площадку. Контейнеры должны иметь надписи с указанием информации о владельце контейнера, соответствующая информация должна быть нанесена на каждой стороне контейнера. В составе контейнерной площадки организуется отсек для сбора крупногабаритного мусора, отделенный от площадки для сбора твердых бытовых отходов ограждением. Не допускается нахождение крупногабаритного мусора за пределами отсека для сбора крупногабаритного мусора, а также площадки (контейнерной площадки) для сбора отходов.
В соответствии с п. 10.2.1.3 Правил N 308 предоставление земельных участков для размещения контейнерных площадок на землях общего пользования рассматривается Комиссией по землепользованию и застройке города Ижевска в соответствии со ст. 34 Земельного кодекса РФ. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров.
Организации, управляющие жилищным фондом, обязаны обеспечить соблюдение требований, предусмотренных п.п. 10.2.1.1-10.2.1.5 настоящих Правил (п. 10.2.1.5 Правил).
Ответственность за сбор и вывоз отходов с территории жилых многоквартирных домов возлагается на лицо (юридическое или физическое), которое осуществляет функции управления данным многоквартирным домом (п. 10.2.1.14 Правил).
Судом первой инстанции установлено, что ООО "УК-Ижкомцентр" является управляющей компанией многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Ижевск, ул. Молодежная, 80 согласно списку многоквартирных домов, размещенному на официальном сайте в сети Интернет.
Как обоснованно указал суд первой инстанции, факт нарушения требований пунктов 10.2.1.1, 10.2.1.2, 10.2.1.5, 10.2.1.14 Правил N 308 подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами, в том числе, актом осмотра территории от 12.08.2013 с приложенными фотоматериалами (л.д. 30-32), протоколом об административном правонарушении от N 47 от 15.08.2013 (л.д. 27-29).
Таким образом, суд первой инстанции пришел к верному выводу о том, что событие административного правонарушения, предусмотренного ст. 11.4 Закона Удмуртской Республики N 57-РЗ, в действиях заявителя подтверждено материалами дела.
В силу ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вопрос о наличии вины заявителя в совершении административного правонарушения исследован комиссией в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении, вина общества установлена, что отражено в оспариваемом постановлении о привлечении к административной ответственности.
Материалы дела не содержат доказательств, подтверждающих принятие обществом всех зависящих от него, достаточных и своевременных мер для предотвращения правонарушения, соблюдения требований законодательства.
Таким образом, вывод суда первой инстанции о наличии в действиях заявителя состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 11.4 Закона Удмуртской Республики N 57-РЗ, является правомерным.
Доводы общества, касающиеся недоказанности состава административного правонарушения, апелляционный суд отклоняет, как не нашедшие подтверждения в материалах дела и опровергаемые представленными административным органом доказательствами.
Довод общества о том, что оно не было извещено о стадиях административного производства, апелляционным судом рассмотрен и отклонен, поскольку противоречит материалам дела.
В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случае, когда имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела.
В п. 24.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" указано, что КоАП РФ не содержит оговорок о необходимости направления извещения исключительно какими-либо определенными способами. Следовательно, извещение не может быть признано ненадлежащим лишь на том основании, что оно было осуществлено каким-либо иным способом (например, путем направления телефонограммы, телеграммы, по факсимильной связи или электронной почте либо с использованием иных средств связи).
Как видно из материалов дела, извещение о времени и месте составления протокола об административном правонарушении направлено обществу по факсимильной связи 14.08.2013 в 13 час. 23 мин., что подтверждается отчетом об отправке факсимильного сообщения (л.д. 34, 35).
Следовательно, о месте и времени составления протокола об административном правонарушении от 15.08.2013 ООО "УК-Ижкомцентр" извещено надлежащим образом. О времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении ООО "УК-Ижкомцентр" также извещено надлежащим образом, в протоколе об административном правонарушении, который получен обществом 19.08.2013, указаны время и место рассмотрения административного дела (л.д. 27, 29).
Таким образом, существенных нарушений порядка привлечения к административной ответственности судом первой и апелляционной инстанций не установлено.
Постановление о привлечении к административной ответственности вынесено в пределах установленного ст. 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности. Наказание назначено заявителю в минимальном размере санкции ст. 11.4 Закона N 57-РЗ.
С учетом конкретных обстоятельств дела, характера и степени общественной опасности правонарушения, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что оснований для признания правонарушения малозначительным и применения ст. 2.9 КоАП РФ, не имеется.
Таким образом, суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал материалы дела, доказательства получили надлежащую правовую оценку, с которой суд апелляционной инстанции согласен.
Все доводы, изложенные в апелляционной жалобе, были предметом исследования суда первой инстанции, им в решении дана надлежащая правовая оценка, оснований для иных суждений по существу спора апелляционный суд не усматривает.
Нарушений, поименованных в ст. 270 АПК РФ в качестве оснований для отмены судебного акта, не установлено, следовательно, решение суда, принятое законно и обоснованно, отмене не подлежит, апелляционную жалобу следует оставить без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 04 декабря 2013 года по делу N А71-9666/2013 оставить без изменения, а апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Управляющая Компания - Ижкомцентр" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Судья
Е.Ю.МУРАВЬЕВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)