Судебные решения, арбитраж
Разделы:
Органы управления товарищества собственников жилья; ТСЖ (товарищество собственников жилья)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Председатель Астраханского областного суда Василенко О.Н., рассмотрев надзорную жалобу председателя правления товарищества собственников жилья "Микрорайон-1" И. на постановление Ахтубинского районного суда Астраханской области от 14 октября 2014 года, решение Астраханского областного суда от 14 ноября 2014 года по делу об административном правонарушении в отношении ТСЖ "Микрорайон-1" о привлечении к административной ответственности по статье 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением Ахтубинского районного суда Астраханской области от 14 октября 2014 года ТСЖ "Микрорайон-1" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде административного штрафа в <данные изъяты>.
Решением Астраханского областного суда города Астрахани от 14 ноября 2014 года постановление Ахтубинского районного суда Астраханской области от 14 октября 2014 года оставлено без изменения, жалоба без удовлетворения.
В надзорной жалобе председателем правления товарищества собственников жилья "Микрорайон-1" И. ставится вопрос об отмене прекращения производства по делу с применением статьи 2.9 КоАП Российской Федерации.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы надзорной жалобы, нахожу указанную жалобу не подлежащей удовлетворению, в силу следующих обстоятельств.
В соответствии со статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение экологических и санитарно - эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Объективной стороной данного правонарушения является действие или бездействие, состоящее в несоблюдении экологических и санитарно - эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.
Субъектами административной ответственности являются граждане, должностные лица, индивидуальные предприниматели и юридические лица.
Статьей 11 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" предусмотрено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны: соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека; проводить инвентаризацию отходов и объектов их размещения; предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в области обращения с отходами.
В соответствии со статьей 18 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" в целях обеспечения охраны окружающей среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение.
Лимиты на размещение отходов устанавливают в соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздействий на окружающую среду уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.
Индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Субъекты малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, представляют в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с распоряжением Службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области от ДД.ММ.ГГГГ проведена плановая проверка ТЖ. "Микрорайон-1", в ходе которой, выявлены нарушения природоохранного законодательства. На момент проверки у ТСЖ "Микрорайон-1" отсутствует паспорт опасного отхода на прочие коммунальные отходы (мусор уличный) 4 класса опасности, отсутствует согласованный порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами.
В нарушение требований статьи 18 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" ТСЖ "Микрорайон-1" осуществлялась деятельность, в результате которой образовывались и накапливались отходы различных классов опасности без установленных нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
Признавая ТСЖ "Микрорайон-1" виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, государственный инспектор Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Астраханской области обоснованно пришел к выводу о наличии в его действиях данного состава административного правонарушения.
Вывод о наличии в действиях ТСЖ "Микрорайон-1" состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, сделан на основе правильной оценки всех представленных доказательств, которые оценивались в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Проверяя законность постановления государственного инспектора Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Астраханской области судья Астраханского областного суда не нашел оснований для его отмены.
Выводы суда основаны на законе и материалах дела.
Доводы жалобы о малозначительности правонарушения не влияют на правильность принятого решения, так как малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям и формальном содержании признаков состава административного правонарушения, что в данном случае неприменимо, поскольку совершенное правонарушение связано с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды и обращения с отходами производства и потребления, соблюдение которого является обязанностью каждого субъекта вступающего в правоотношения, регулируемые законом.
Согласно закону вменяемое ТСЖ "Микрорайон-1" правонарушение имеет формальный состав и считается оконченным в момент нарушения правовых предписаний на любом из этапов обращения с отходами или иными опасными веществами; наступление последствий не требуется.
С учетом указанных обстоятельств оснований для освобождения ТСЖ "Микрорайон-1" от административной ответственности в силу малозначительности не имеется.
Административное наказание назначено ТСЖ "Микрорайон-1" в пределах санкции статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13, 30.17, 30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
постановление Ахтубинского районного суда Астраханской области от 14 октября 2014 года, решение Астраханского областного суда от 14 ноября 2014 года- оставить без изменения, надзорную жалобу председателя правления товарищества собственников жилья "Микрорайон-1" И. - без удовлетворения.
Председатель
Астраханского
областного суда
О.Н.ВАСИЛЕНКО
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ АСТРАХАНСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 03.03.2015 N 4-А-47/2015
Требование: Об отмене актов о привлечении к административной ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ за нарушение природоохранного законодательства.Разделы:
Органы управления товарищества собственников жилья; ТСЖ (товарищество собственников жилья)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АСТРАХАНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 марта 2015 г. N 4-а-47/2015
Председатель Астраханского областного суда Василенко О.Н., рассмотрев надзорную жалобу председателя правления товарищества собственников жилья "Микрорайон-1" И. на постановление Ахтубинского районного суда Астраханской области от 14 октября 2014 года, решение Астраханского областного суда от 14 ноября 2014 года по делу об административном правонарушении в отношении ТСЖ "Микрорайон-1" о привлечении к административной ответственности по статье 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением Ахтубинского районного суда Астраханской области от 14 октября 2014 года ТСЖ "Микрорайон-1" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде административного штрафа в <данные изъяты>.
Решением Астраханского областного суда города Астрахани от 14 ноября 2014 года постановление Ахтубинского районного суда Астраханской области от 14 октября 2014 года оставлено без изменения, жалоба без удовлетворения.
В надзорной жалобе председателем правления товарищества собственников жилья "Микрорайон-1" И. ставится вопрос об отмене прекращения производства по делу с применением статьи 2.9 КоАП Российской Федерации.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы надзорной жалобы, нахожу указанную жалобу не подлежащей удовлетворению, в силу следующих обстоятельств.
В соответствии со статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение экологических и санитарно - эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Объективной стороной данного правонарушения является действие или бездействие, состоящее в несоблюдении экологических и санитарно - эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.
Субъектами административной ответственности являются граждане, должностные лица, индивидуальные предприниматели и юридические лица.
Статьей 11 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" предусмотрено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны: соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека; проводить инвентаризацию отходов и объектов их размещения; предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в области обращения с отходами.
В соответствии со статьей 18 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" в целях обеспечения охраны окружающей среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение.
Лимиты на размещение отходов устанавливают в соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздействий на окружающую среду уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.
Индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Субъекты малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, представляют в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с распоряжением Службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области от ДД.ММ.ГГГГ проведена плановая проверка ТЖ. "Микрорайон-1", в ходе которой, выявлены нарушения природоохранного законодательства. На момент проверки у ТСЖ "Микрорайон-1" отсутствует паспорт опасного отхода на прочие коммунальные отходы (мусор уличный) 4 класса опасности, отсутствует согласованный порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами.
В нарушение требований статьи 18 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" ТСЖ "Микрорайон-1" осуществлялась деятельность, в результате которой образовывались и накапливались отходы различных классов опасности без установленных нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
Признавая ТСЖ "Микрорайон-1" виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, государственный инспектор Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Астраханской области обоснованно пришел к выводу о наличии в его действиях данного состава административного правонарушения.
Вывод о наличии в действиях ТСЖ "Микрорайон-1" состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, сделан на основе правильной оценки всех представленных доказательств, которые оценивались в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Проверяя законность постановления государственного инспектора Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Астраханской области судья Астраханского областного суда не нашел оснований для его отмены.
Выводы суда основаны на законе и материалах дела.
Доводы жалобы о малозначительности правонарушения не влияют на правильность принятого решения, так как малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям и формальном содержании признаков состава административного правонарушения, что в данном случае неприменимо, поскольку совершенное правонарушение связано с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды и обращения с отходами производства и потребления, соблюдение которого является обязанностью каждого субъекта вступающего в правоотношения, регулируемые законом.
Согласно закону вменяемое ТСЖ "Микрорайон-1" правонарушение имеет формальный состав и считается оконченным в момент нарушения правовых предписаний на любом из этапов обращения с отходами или иными опасными веществами; наступление последствий не требуется.
С учетом указанных обстоятельств оснований для освобождения ТСЖ "Микрорайон-1" от административной ответственности в силу малозначительности не имеется.
Административное наказание назначено ТСЖ "Микрорайон-1" в пределах санкции статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13, 30.17, 30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
постановление Ахтубинского районного суда Астраханской области от 14 октября 2014 года, решение Астраханского областного суда от 14 ноября 2014 года- оставить без изменения, надзорную жалобу председателя правления товарищества собственников жилья "Микрорайон-1" И. - без удовлетворения.
Председатель
Астраханского
областного суда
О.Н.ВАСИЛЕНКО
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)