Судебные решения, арбитраж
Разделы:
Капитальный ремонт многоквартирного дома; Управление многоквартирным домом; Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обстоятельства: Дом, в котором проживает истец, признан аварийным и подлежащим сносу, кроме того, техническое состояние помещений многоквартирного дома и его строительных конструкций характеризуется снижением несущей способности и эксплуатационных характеристик, существует опасность для пребывающих в нем людей.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судебная коллегия по гражданским делам суда Еврейской автономной области в составе:
председательствующего Кукшиновой О.М.,
судей Мудрой Н.Г., Папуловой С.А.,
при секретаре Р.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе мэрии города муниципального образования "Город Биробиджан" ЕАО на решение Биробиджанского районного суда ЕАО от 07.10.2014, которым постановлено:
Исковые требования Е. к мэрии города МО "Город Биробиджан" ЕАО о предоставлении жилого помещения, удовлетворить.
Обязать мэрию города муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области предоставить Е., <...> года рождения, по договору социального найма благоустроенное применительно к условиям города Биробиджана Еврейской автономной области, изолированное жилое помещение, отвечающее установленным санитарным и техническим правилам и нормам в границах города Биробиджана Еврейской автономной области, в виде отдельной квартиры общей площадью не менее <...> кв. м.
Заслушав доклад судьи Кукшиновой О.М., пояснения представителя ответчика мэрии города МО "Город Биробиджан" ЕАО П., истицы Е., судебная коллегия
установила:
Е. обратилась в суд с иском к мэрии города МО "Город Биробиджан" ЕАО о предоставлении жилого помещения. В обоснование требований указала, что с <...> года по настоящее время проживает в жилом помещении, расположенном по адресу: <...>, является нанимателем указанной квартиры на основании договора социального найма N <...> от <...>. Заключением межведомственной комиссии N <...> от <...> многоквартирный дом N <...> по названному адресу признан аварийным и подлежащим сносу. В акте и заключении указано, что техническое состояние помещений многоквартирного дома и его строительные конструкции характеризуются снижением несущей способности и эксплуатационных характеристик, при которых существует опасность для пребывания людей. В августе 2014 года она обратилась в мэрию города МО "Город Биробиджан" с заявлением о предоставлении ей жилого помещения по договору социального найма, в связи признанием жилого дома аварийным и подлежащим сносу. 26.08.2014 получила ответ, в котором ответчик сообщил ей о невозможности предоставить жилое помещение по договору социального найма, так как она не состоит на учете граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. Данный отказ считает неправомерным.
Истица просила суд обязать мэрию города МО "Город Биробиджан" ЕАО предоставить ей благоустроенное жилое помещение по договору социального найма применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначное по общей площади, ранее занимаемому жилому помещению, отвечающее установленным требованиям и находящееся в границах данного населенного пункта.
В судебном заседании Е. исковые требования поддержала, сославшись на доводы искового заявления. Просила суд обязать ответчика предоставить ей по договору социального найма благоустроенное применительно к условиям г. Биробиджана изолированное жилое помещение, отвечающее установленным санитарным и техническим правилам и нормам в границах г. Биробиджана в виде отдельной квартиры общей площадью не менее ранее занимаемой. Суду пояснила, что проживать в квартире невозможно, дом истлел, кишит крысами и блохами, разрушается на глазах, она боится за свою жизнь и здоровье. Ранее принадлежавшую ей квартиру, расположенную по адресу: <...>, она подарила в <...> году своему сыну Е. Сын с <...> г. с ней не проживает, поэтому в договор социального найма она включена одна.
Представитель ответчика мэрии МО "Город Биробиджан" П. иск не признала, пояснила, что истица не состоит на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий и не признана малоимущей и нуждающейся в предоставлении жилого помещения в установленном законом порядке, в связи с чем, в удовлетворении требований Е. просила отказать.
Суд постановил указанное решение.
В апелляционной жалобе представитель мэрии города муниципального образования "Город Биробиджан" ЕАО П. просила решение суда отменить. Указала, что в силу п. 49 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 N 47, определение срока сноса многоквартирного дома, признанного аварийным и подлежащим сносу, а также срока отселения физических лиц является компетенцией органа местного самоуправления. Вместе с тем мэрия города МО "Город Биробиджан" ЕАО решение о сносе многоквартирного дома <...> не принимала.
Исходя из содержания Обзора законодательства и судебной практики Верховного Суда РФ за второй квартал 2009 года, утвержденного Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 16.09.2009, суд первой инстанции при принятии решения мог руководствоваться положением п. 1 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ и применить внеочередной порядок предоставления жилого помещения.
В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда РФ, высказанной в Определении от 05.03.2009 N 376-О-П, п. 1 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования не исключает возможность предоставления жилых помещений малоимущим гражданам, как лишившимся своих жилых помещений в результате пожара, по договорам социального найма во внеочередном порядке, если на момент утраты жилища они не состояли на учете в качестве нуждающихся в жилом помещении.
Е. мэрией города МО "Город Биробиджан" ЕАО малоимущей в установленном законом порядке не признавалась, следовательно, за ней не может быть признано право на внеочередное предоставление жилого помещения по договору социального найма, в связи с признанием жилого помещения непригодным для проживания и не подлежащим ремонту и реконструкции.
Таким образом, после принятия решения мэрией города МО "Город Биробиджан" ЕАО о сносе многоквартирного дома <...> Е. будет предоставлено жилое помещение в порядке, предусмотренном ч. 1 ст. 89 ЖК РФ.
В суде апелляционной инстанции представитель ответчика мэрии города МО "Город Биробиджан" ЕАО П. апелляционную жалобу поддержала. Просила отменить решение суда.
Истица Е. с апелляционной жалобой не согласилась. Просила решение суда оставить в силе, полагая, что мэрия города обязана предоставить ей жилое помещение по договору социального найма в силу того, что жилой дом признан аварийным.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав пояснения лиц, участвующих в апелляционной инстанции, судебная коллегия приходит к следующему.
Из материалов дела установлено, что истица Е. зарегистрирована и проживает на основании договора социального найма от <...> N <...> по адресу: <...>.
Указанная квартира находится в муниципальной собственности.
Заключением межведомственной комиссии от <...> N <...> многоквартирный дом, расположенный по адресу: ЕАО, <...>, признан аварийным и подлежащим сносу, не подлежащим ремонту и реконструкции.
Согласно распоряжению мэрии города МО "Город Биробиджан" ЕАО "О сносе многоквартирного дома" от 30.06.20014 N 304 срок расселения жителей многоквартирного дома по <...> определен ориентировочно не позднее 30.11.2019.
Е. обратилась в суд с иском о предоставлении жилого помещения по договору социального найма во внеочередном порядке.
Разрешая дело и удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции, руководствуясь ст. 57, 85 - 89 ЖК РФ, исходил из того, что Е. проживает в жилом помещении, признанном непригодным для проживания, в связи с чем имеет право на обеспечение жилым помещением на основании п. 1 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ.
Судебная коллегия не может согласиться с данным выводом суда, поскольку он не основан на законе.
Согласно ч. 2 ст. 49 ЖК РФ малоимущим гражданам, признанным по установленным названным Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном указанным Кодексом порядке. Малоимущими гражданами в целях данного Кодекса являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению.
Часть 1 ст. 52 ЖК РФ предусматривает, что жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных данным Кодексом случаев.
Предоставление жилых помещений по договорам социального найма гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилом помещении, регламентировано ст. 57 ЖК РФ, согласно которой жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 этой же статьи случаев.
Вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат (п. 1 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ).
По смыслу ст. 57 ЖК РФ для случаев признания жилого помещения в установленном порядке непригодным для проживания и не подлежащим ремонту и реконструкции предусмотрена возможность предоставления гражданам жилых помещений по договорам социального найма во внеочередном порядке при условии соблюдения общих требований жилищного законодательства применительно к предоставлению жилых помещений по договорам социального найма и подтверждения объективной нуждаемости в жилом помещении.
Такое законодательное регулирование согласуется с ч. 3 ст. 40 Конституции РФ, которая обязывает государство обеспечить дополнительные гарантии жилищных прав путем предоставления жилища бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами не любым, а только малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище.
Таким образом, жилищное законодательство не исключает возможность предоставления жилых помещений малоимущим гражданам, жилое помещение которых стало непригодным для проживания, по договорам социального найма во внеочередном порядке, если на момент утраты жилища они не состояли на учете в качестве нуждающихся в жилом помещении. То есть сам по себе факт того, что граждане не состоят на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, еще не является основанием для отказа в удовлетворении их требований о предоставлении жилого помещения во внеочередном порядке. Вместе с тем для того, чтобы у органа муниципального образования возникла обязанность по предоставлению таким гражданам во внеочередном порядке жилого помещения по договору социального найма, необходимо, чтобы они были в установленном порядке признаны малоимущими. Одно лишь признание жилого помещения непригодным для проживания не является достаточным основанием для предоставления жилого помещения по договору социального найма вне очереди.
Как следует из ответа главы мэрии города МО "Город Биробиджан" от 26.08.2013 на обращение Е. по вопросу предоставления жилья во внеочередном порядке, истице отказано в предоставлении жилого помещения по договору социального найма, поскольку она не состоит на учете граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. При этом Е. разъяснено, что по вопросу постановки на учет ей необходимо обратиться в отдел по учету и распределению жилой площади мэрии города.
В материалах дела отсутствуют данные о том, что Е. обращалась в мэрию города МО "Город Биробиджан" ЕАО по вопросу признания ее малоимущей и представила необходимые документы. Данное обстоятельство не отрицалось истицей и в суде апелляционной инстанции.
Поскольку Е. на момент рассмотрения дела в установленном законом порядке малоимущей не признана, судебная коллегия приходит к выводу об отсутствии оснований для предоставления истице жилого помещения во внеочередном порядке по договору социального найма.
При таких обстоятельствах решение суда нельзя признать законным и обоснованным, оно подлежит отмене, с вынесением нового решения об отказе в иске.
При этом судебная коллегия отмечает, что отказ в удовлетворении настоящего иска не препятствует истице обратиться к ответчику с заявлением о признании ее малоимущей, предоставив при этом необходимые документы.
Руководствуясь ст. ст. 328 - 330 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Биробиджанского районного суда ЕАО от 07.10.2014 отменить. Вынести по делу новое решение, которым исковые требования Е. к мэрии города муниципального образования "Город Биробиджан" ЕАО о предоставлении жилого помещения оставить без удовлетворения.
Апелляционную жалобу мэрии города муниципального образования "Город Биробиджан" ЕАО считать удовлетворенной.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ СУДА ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ ОТ 12.12.2014 ПО ДЕЛУ N 33-662/2014
Требование: О предоставлении жилого помещения.Разделы:
Капитальный ремонт многоквартирного дома; Управление многоквартирным домом; Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью
Обстоятельства: Дом, в котором проживает истец, признан аварийным и подлежащим сносу, кроме того, техническое состояние помещений многоквартирного дома и его строительных конструкций характеризуется снижением несущей способности и эксплуатационных характеристик, существует опасность для пребывающих в нем людей.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
СУД ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 12 декабря 2014 г. по делу N 33-662/2014
Судебная коллегия по гражданским делам суда Еврейской автономной области в составе:
председательствующего Кукшиновой О.М.,
судей Мудрой Н.Г., Папуловой С.А.,
при секретаре Р.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе мэрии города муниципального образования "Город Биробиджан" ЕАО на решение Биробиджанского районного суда ЕАО от 07.10.2014, которым постановлено:
Исковые требования Е. к мэрии города МО "Город Биробиджан" ЕАО о предоставлении жилого помещения, удовлетворить.
Обязать мэрию города муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области предоставить Е., <...> года рождения, по договору социального найма благоустроенное применительно к условиям города Биробиджана Еврейской автономной области, изолированное жилое помещение, отвечающее установленным санитарным и техническим правилам и нормам в границах города Биробиджана Еврейской автономной области, в виде отдельной квартиры общей площадью не менее <...> кв. м.
Заслушав доклад судьи Кукшиновой О.М., пояснения представителя ответчика мэрии города МО "Город Биробиджан" ЕАО П., истицы Е., судебная коллегия
установила:
Е. обратилась в суд с иском к мэрии города МО "Город Биробиджан" ЕАО о предоставлении жилого помещения. В обоснование требований указала, что с <...> года по настоящее время проживает в жилом помещении, расположенном по адресу: <...>, является нанимателем указанной квартиры на основании договора социального найма N <...> от <...>. Заключением межведомственной комиссии N <...> от <...> многоквартирный дом N <...> по названному адресу признан аварийным и подлежащим сносу. В акте и заключении указано, что техническое состояние помещений многоквартирного дома и его строительные конструкции характеризуются снижением несущей способности и эксплуатационных характеристик, при которых существует опасность для пребывания людей. В августе 2014 года она обратилась в мэрию города МО "Город Биробиджан" с заявлением о предоставлении ей жилого помещения по договору социального найма, в связи признанием жилого дома аварийным и подлежащим сносу. 26.08.2014 получила ответ, в котором ответчик сообщил ей о невозможности предоставить жилое помещение по договору социального найма, так как она не состоит на учете граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. Данный отказ считает неправомерным.
Истица просила суд обязать мэрию города МО "Город Биробиджан" ЕАО предоставить ей благоустроенное жилое помещение по договору социального найма применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначное по общей площади, ранее занимаемому жилому помещению, отвечающее установленным требованиям и находящееся в границах данного населенного пункта.
В судебном заседании Е. исковые требования поддержала, сославшись на доводы искового заявления. Просила суд обязать ответчика предоставить ей по договору социального найма благоустроенное применительно к условиям г. Биробиджана изолированное жилое помещение, отвечающее установленным санитарным и техническим правилам и нормам в границах г. Биробиджана в виде отдельной квартиры общей площадью не менее ранее занимаемой. Суду пояснила, что проживать в квартире невозможно, дом истлел, кишит крысами и блохами, разрушается на глазах, она боится за свою жизнь и здоровье. Ранее принадлежавшую ей квартиру, расположенную по адресу: <...>, она подарила в <...> году своему сыну Е. Сын с <...> г. с ней не проживает, поэтому в договор социального найма она включена одна.
Представитель ответчика мэрии МО "Город Биробиджан" П. иск не признала, пояснила, что истица не состоит на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий и не признана малоимущей и нуждающейся в предоставлении жилого помещения в установленном законом порядке, в связи с чем, в удовлетворении требований Е. просила отказать.
Суд постановил указанное решение.
В апелляционной жалобе представитель мэрии города муниципального образования "Город Биробиджан" ЕАО П. просила решение суда отменить. Указала, что в силу п. 49 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 N 47, определение срока сноса многоквартирного дома, признанного аварийным и подлежащим сносу, а также срока отселения физических лиц является компетенцией органа местного самоуправления. Вместе с тем мэрия города МО "Город Биробиджан" ЕАО решение о сносе многоквартирного дома <...> не принимала.
Исходя из содержания Обзора законодательства и судебной практики Верховного Суда РФ за второй квартал 2009 года, утвержденного Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 16.09.2009, суд первой инстанции при принятии решения мог руководствоваться положением п. 1 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ и применить внеочередной порядок предоставления жилого помещения.
В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда РФ, высказанной в Определении от 05.03.2009 N 376-О-П, п. 1 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования не исключает возможность предоставления жилых помещений малоимущим гражданам, как лишившимся своих жилых помещений в результате пожара, по договорам социального найма во внеочередном порядке, если на момент утраты жилища они не состояли на учете в качестве нуждающихся в жилом помещении.
Е. мэрией города МО "Город Биробиджан" ЕАО малоимущей в установленном законом порядке не признавалась, следовательно, за ней не может быть признано право на внеочередное предоставление жилого помещения по договору социального найма, в связи с признанием жилого помещения непригодным для проживания и не подлежащим ремонту и реконструкции.
Таким образом, после принятия решения мэрией города МО "Город Биробиджан" ЕАО о сносе многоквартирного дома <...> Е. будет предоставлено жилое помещение в порядке, предусмотренном ч. 1 ст. 89 ЖК РФ.
В суде апелляционной инстанции представитель ответчика мэрии города МО "Город Биробиджан" ЕАО П. апелляционную жалобу поддержала. Просила отменить решение суда.
Истица Е. с апелляционной жалобой не согласилась. Просила решение суда оставить в силе, полагая, что мэрия города обязана предоставить ей жилое помещение по договору социального найма в силу того, что жилой дом признан аварийным.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав пояснения лиц, участвующих в апелляционной инстанции, судебная коллегия приходит к следующему.
Из материалов дела установлено, что истица Е. зарегистрирована и проживает на основании договора социального найма от <...> N <...> по адресу: <...>.
Указанная квартира находится в муниципальной собственности.
Заключением межведомственной комиссии от <...> N <...> многоквартирный дом, расположенный по адресу: ЕАО, <...>, признан аварийным и подлежащим сносу, не подлежащим ремонту и реконструкции.
Согласно распоряжению мэрии города МО "Город Биробиджан" ЕАО "О сносе многоквартирного дома" от 30.06.20014 N 304 срок расселения жителей многоквартирного дома по <...> определен ориентировочно не позднее 30.11.2019.
Е. обратилась в суд с иском о предоставлении жилого помещения по договору социального найма во внеочередном порядке.
Разрешая дело и удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции, руководствуясь ст. 57, 85 - 89 ЖК РФ, исходил из того, что Е. проживает в жилом помещении, признанном непригодным для проживания, в связи с чем имеет право на обеспечение жилым помещением на основании п. 1 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ.
Судебная коллегия не может согласиться с данным выводом суда, поскольку он не основан на законе.
Согласно ч. 2 ст. 49 ЖК РФ малоимущим гражданам, признанным по установленным названным Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном указанным Кодексом порядке. Малоимущими гражданами в целях данного Кодекса являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению.
Часть 1 ст. 52 ЖК РФ предусматривает, что жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных данным Кодексом случаев.
Предоставление жилых помещений по договорам социального найма гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилом помещении, регламентировано ст. 57 ЖК РФ, согласно которой жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 этой же статьи случаев.
Вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат (п. 1 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ).
По смыслу ст. 57 ЖК РФ для случаев признания жилого помещения в установленном порядке непригодным для проживания и не подлежащим ремонту и реконструкции предусмотрена возможность предоставления гражданам жилых помещений по договорам социального найма во внеочередном порядке при условии соблюдения общих требований жилищного законодательства применительно к предоставлению жилых помещений по договорам социального найма и подтверждения объективной нуждаемости в жилом помещении.
Такое законодательное регулирование согласуется с ч. 3 ст. 40 Конституции РФ, которая обязывает государство обеспечить дополнительные гарантии жилищных прав путем предоставления жилища бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами не любым, а только малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище.
Таким образом, жилищное законодательство не исключает возможность предоставления жилых помещений малоимущим гражданам, жилое помещение которых стало непригодным для проживания, по договорам социального найма во внеочередном порядке, если на момент утраты жилища они не состояли на учете в качестве нуждающихся в жилом помещении. То есть сам по себе факт того, что граждане не состоят на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, еще не является основанием для отказа в удовлетворении их требований о предоставлении жилого помещения во внеочередном порядке. Вместе с тем для того, чтобы у органа муниципального образования возникла обязанность по предоставлению таким гражданам во внеочередном порядке жилого помещения по договору социального найма, необходимо, чтобы они были в установленном порядке признаны малоимущими. Одно лишь признание жилого помещения непригодным для проживания не является достаточным основанием для предоставления жилого помещения по договору социального найма вне очереди.
Как следует из ответа главы мэрии города МО "Город Биробиджан" от 26.08.2013 на обращение Е. по вопросу предоставления жилья во внеочередном порядке, истице отказано в предоставлении жилого помещения по договору социального найма, поскольку она не состоит на учете граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. При этом Е. разъяснено, что по вопросу постановки на учет ей необходимо обратиться в отдел по учету и распределению жилой площади мэрии города.
В материалах дела отсутствуют данные о том, что Е. обращалась в мэрию города МО "Город Биробиджан" ЕАО по вопросу признания ее малоимущей и представила необходимые документы. Данное обстоятельство не отрицалось истицей и в суде апелляционной инстанции.
Поскольку Е. на момент рассмотрения дела в установленном законом порядке малоимущей не признана, судебная коллегия приходит к выводу об отсутствии оснований для предоставления истице жилого помещения во внеочередном порядке по договору социального найма.
При таких обстоятельствах решение суда нельзя признать законным и обоснованным, оно подлежит отмене, с вынесением нового решения об отказе в иске.
При этом судебная коллегия отмечает, что отказ в удовлетворении настоящего иска не препятствует истице обратиться к ответчику с заявлением о признании ее малоимущей, предоставив при этом необходимые документы.
Руководствуясь ст. ст. 328 - 330 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Биробиджанского районного суда ЕАО от 07.10.2014 отменить. Вынести по делу новое решение, которым исковые требования Е. к мэрии города муниципального образования "Город Биробиджан" ЕАО о предоставлении жилого помещения оставить без удовлетворения.
Апелляционную жалобу мэрии города муниципального образования "Город Биробиджан" ЕАО считать удовлетворенной.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)