Судебные решения, арбитраж
Оплата жилья и коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья: Богомолов С.В.
Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:
председательствующего Шлотгауэр Л.Л.
судей Хреновой Г.И. и Гурьяновой О.В.
при секретаре М.
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе К. на решение Ленинского районного суда города Ульяновска от 26 ноября 2013 года, по которому постановлено:
в удовлетворении исковых требований К. к Управлению Министерства труда и социального развития Ульяновской области по городу Ульяновску о признании отказа незаконным и возложении обязанности по предоставлению льгот по оплате жилья и коммунальных услуг - отказать.
Заслушав доклад судьи Хреновой Г.И., объяснения К., поддержавшей доводы апелляционной жалобы, и представителя ответчика Ш., полагавшей решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия
установила:
К. обратилась в суд с иском к Управлению Министерства труда и социального развития Ульяновской области по г. Ульяновску о признании отказа незаконным и возложении обязанности по предоставлению льгот по оплате жилья и коммунальных услуг.
Требования мотивированы тем, что 13 августа 2013 года она обратилась в Управление Министерства труда и социального развития Ульяновской области по г. Ульяновску с заявлением о предоставления ежемесячной денежной компенсации в связи с расходами по оплате жилищно-коммунальных услуг как сельскому педагогу.
Согласно ответу Управления от 23 августа 2013 года в назначении ежемесячной денежной компенсации ей было отказано, со ссылкой на то, что на момент выхода на пенсию право на получение мер социальной поддержки у нее отсутствовало.
С отказом она не согласна, поскольку трудовой стаж в К*** средней школе в качестве учителя начальных классов в период с 01.09.1979 по 15.08.2001 составляет 22 года, и наделяет ее правом на получение вышеуказанных мер социальной поддержки.
Просила признать отказ в предоставлении ежемесячной денежной компенсации в связи с расходами по оплате жилищно-коммунальных услуг незаконными и обязать Управление Министерства труда и социального развития Ульяновской области по г. Ульяновску предоставить ей указанные льготы с момента обращения, а также взыскать расходы по оплате государственной пошлины.
Рассмотрев заявленные требования по существу, суд постановил приведенное выше решение.
В апелляционной жалобе К. просит решение суда отменить как незаконное и необоснованное. Считает, что суд не дал надлежащей оценки тому обстоятельству, что на момент выхода на пенсию за ней сохранялось право не только на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением в сельской местности, но и на первоочередное предоставление жилой площади. Данная льгота предоставлялась перешедшим на пенсию учителям и другим педагогическим работникам. Считает, что имея стаж работы в качестве педагогического работника более 10 лет, она имеет право воспользоваться получением льгот по оплате коммунальных услуг как сельскому педагогу. Данными льготами она не воспользовалась, однако имела на них право. Оставлен без внимания ее стаж в качестве педагогического работника - 22 года.
В отзыве на апелляционную жалобу Управление Министерства труда и социального развития Ульяновской области по г. Ульяновску просит решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и отзыва на жалобу, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.
В соответствии с ч. 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Принимая решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, суд правильно определил юридически значимые обстоятельства и обоснованно пришел к выводу о том, что оснований, предусмотренных законом для удовлетворения требований К., не установлено.
Из материалов дела следует, что К., *** <...> года рождения, с 1979 года работала учителем начальных классов в К*** средней школе и уволилась 15.08.2001 по собственному желанию, имея педагогический стаж 22 года. По достижении пенсионного возраста в 2013 году ей была назначена пенсия по старости.
Письмом от 23.08.2013 года Управление Министерства труда и социального развития Ульяновской области по городу Ульяновску отказало К. в удовлетворении заявления о предоставлении льготы в виде денежной компенсации в связи с расходами по оплате жилья и коммунальных услуг, как сельскому педагогу.
Данный отказ соответствует требованиям законодательства.
В соответствии с п. 5 ст. 55 Закона Российской Федерации "Об образовании" от 10 июля 1992 г. (в редакции от 08 августа 2000 г.) педагогические работники образовательных учреждений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, пользовались правом на получение пенсии за выслугу лет до достижения ими пенсионного возраста, на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), на первоочередное предоставление жилой площади.
Аналогичная льгота предусмотрена и действующим в настоящее время Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ были внесены изменения в п. 5 ст. 55 Федерального закона "Об образовании". В соответствии с указанными изменениями за педагогическими работниками, проживающими и работающими в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), признано право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения.
Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки педагогическим работникам образовательных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных образовательных учреждений устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и обеспечиваются за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации.
Во исполнение указанного Федерального закона принят Закон Ульяновской области от 30.12.2005 N 167-ЗО "О мерах социальной поддержки педагогических работников, работающих и (или) проживающих в сельской местности на территории Ульяновской области".
В соответствии с ч. 2 ст. 2 указанного закона (в редакции от 30.03.2011 года) педагогические работники, указанные в части 1 настоящей статьи, вышедшие на пенсию, имеют право на получение установленных настоящим законом мер социальной поддержки, если общий стаж их работы в образовательных учреждениях, расположенных в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), составляет не менее 10 лет и при выходе на пенсию они пользовались (имели право пользоваться) соответствующей мерой социальной поддержки по оплате жилого помещения и отдельных видов коммунальных услуг, с учетом проживающих совместно с ними членов их семей.
При таких обстоятельствах суд правильно указал в решении, что правом на меры социальной поддержки обладают не только педагогические работники, вышедшие на пенсию в период работы в соответствующих учреждениях, но и лица, которые до увольнения приобрели право на пенсию.
Поскольку К. на момент увольнения 15.08.2001 не имела права на пенсию по выслуге лет, инвалидности или по возрасту, не пользовалась и не имела права пользоваться льготой по оплате жилья и коммунальных услуг, законных оснований для удовлетворения ее требований не имелось. Наличие педагогического стажа более 10 лет не является достаточным основанием для назначения такой льготы.
Доводы апелляционной жалобы о том, что за истцом после выхода на пенсию сохраняется право на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением в сельской местности и на первоочередное предоставление жилой площади не являются основанием для отмены решения суда.
Данное право закреплено в ранее действовавшем Законе Российской Федерации "Об образовании" от 10.07.1992, а также в действующем в настоящее время Федеральном законе от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (ст. 47), а денежная компенсация в связи с расходами по оплате жилищно-коммунальных услуг предоставляется на основании закона субъекта Российской Федерации и за счет его средств.
Остальные доводы апелляционной жалобы не опровергают законность и обоснованность решения суда первой инстанции и не являются основанием для его отмены.
Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Ленинского районного суда города Ульяновска от 26 ноября 2013 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу К. - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ УЛЬЯНОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 11.02.2014 ПО ДЕЛУ N 33-479/2014
Разделы:Оплата жилья и коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 11 февраля 2014 г. по делу N 33-479/2014
Судья: Богомолов С.В.
Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:
председательствующего Шлотгауэр Л.Л.
судей Хреновой Г.И. и Гурьяновой О.В.
при секретаре М.
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе К. на решение Ленинского районного суда города Ульяновска от 26 ноября 2013 года, по которому постановлено:
в удовлетворении исковых требований К. к Управлению Министерства труда и социального развития Ульяновской области по городу Ульяновску о признании отказа незаконным и возложении обязанности по предоставлению льгот по оплате жилья и коммунальных услуг - отказать.
Заслушав доклад судьи Хреновой Г.И., объяснения К., поддержавшей доводы апелляционной жалобы, и представителя ответчика Ш., полагавшей решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия
установила:
К. обратилась в суд с иском к Управлению Министерства труда и социального развития Ульяновской области по г. Ульяновску о признании отказа незаконным и возложении обязанности по предоставлению льгот по оплате жилья и коммунальных услуг.
Требования мотивированы тем, что 13 августа 2013 года она обратилась в Управление Министерства труда и социального развития Ульяновской области по г. Ульяновску с заявлением о предоставления ежемесячной денежной компенсации в связи с расходами по оплате жилищно-коммунальных услуг как сельскому педагогу.
Согласно ответу Управления от 23 августа 2013 года в назначении ежемесячной денежной компенсации ей было отказано, со ссылкой на то, что на момент выхода на пенсию право на получение мер социальной поддержки у нее отсутствовало.
С отказом она не согласна, поскольку трудовой стаж в К*** средней школе в качестве учителя начальных классов в период с 01.09.1979 по 15.08.2001 составляет 22 года, и наделяет ее правом на получение вышеуказанных мер социальной поддержки.
Просила признать отказ в предоставлении ежемесячной денежной компенсации в связи с расходами по оплате жилищно-коммунальных услуг незаконными и обязать Управление Министерства труда и социального развития Ульяновской области по г. Ульяновску предоставить ей указанные льготы с момента обращения, а также взыскать расходы по оплате государственной пошлины.
Рассмотрев заявленные требования по существу, суд постановил приведенное выше решение.
В апелляционной жалобе К. просит решение суда отменить как незаконное и необоснованное. Считает, что суд не дал надлежащей оценки тому обстоятельству, что на момент выхода на пенсию за ней сохранялось право не только на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением в сельской местности, но и на первоочередное предоставление жилой площади. Данная льгота предоставлялась перешедшим на пенсию учителям и другим педагогическим работникам. Считает, что имея стаж работы в качестве педагогического работника более 10 лет, она имеет право воспользоваться получением льгот по оплате коммунальных услуг как сельскому педагогу. Данными льготами она не воспользовалась, однако имела на них право. Оставлен без внимания ее стаж в качестве педагогического работника - 22 года.
В отзыве на апелляционную жалобу Управление Министерства труда и социального развития Ульяновской области по г. Ульяновску просит решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и отзыва на жалобу, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.
В соответствии с ч. 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Принимая решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, суд правильно определил юридически значимые обстоятельства и обоснованно пришел к выводу о том, что оснований, предусмотренных законом для удовлетворения требований К., не установлено.
Из материалов дела следует, что К., *** <...> года рождения, с 1979 года работала учителем начальных классов в К*** средней школе и уволилась 15.08.2001 по собственному желанию, имея педагогический стаж 22 года. По достижении пенсионного возраста в 2013 году ей была назначена пенсия по старости.
Письмом от 23.08.2013 года Управление Министерства труда и социального развития Ульяновской области по городу Ульяновску отказало К. в удовлетворении заявления о предоставлении льготы в виде денежной компенсации в связи с расходами по оплате жилья и коммунальных услуг, как сельскому педагогу.
Данный отказ соответствует требованиям законодательства.
В соответствии с п. 5 ст. 55 Закона Российской Федерации "Об образовании" от 10 июля 1992 г. (в редакции от 08 августа 2000 г.) педагогические работники образовательных учреждений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, пользовались правом на получение пенсии за выслугу лет до достижения ими пенсионного возраста, на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), на первоочередное предоставление жилой площади.
Аналогичная льгота предусмотрена и действующим в настоящее время Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ были внесены изменения в п. 5 ст. 55 Федерального закона "Об образовании". В соответствии с указанными изменениями за педагогическими работниками, проживающими и работающими в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), признано право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения.
Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки педагогическим работникам образовательных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных образовательных учреждений устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и обеспечиваются за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации.
Во исполнение указанного Федерального закона принят Закон Ульяновской области от 30.12.2005 N 167-ЗО "О мерах социальной поддержки педагогических работников, работающих и (или) проживающих в сельской местности на территории Ульяновской области".
В соответствии с ч. 2 ст. 2 указанного закона (в редакции от 30.03.2011 года) педагогические работники, указанные в части 1 настоящей статьи, вышедшие на пенсию, имеют право на получение установленных настоящим законом мер социальной поддержки, если общий стаж их работы в образовательных учреждениях, расположенных в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), составляет не менее 10 лет и при выходе на пенсию они пользовались (имели право пользоваться) соответствующей мерой социальной поддержки по оплате жилого помещения и отдельных видов коммунальных услуг, с учетом проживающих совместно с ними членов их семей.
При таких обстоятельствах суд правильно указал в решении, что правом на меры социальной поддержки обладают не только педагогические работники, вышедшие на пенсию в период работы в соответствующих учреждениях, но и лица, которые до увольнения приобрели право на пенсию.
Поскольку К. на момент увольнения 15.08.2001 не имела права на пенсию по выслуге лет, инвалидности или по возрасту, не пользовалась и не имела права пользоваться льготой по оплате жилья и коммунальных услуг, законных оснований для удовлетворения ее требований не имелось. Наличие педагогического стажа более 10 лет не является достаточным основанием для назначения такой льготы.
Доводы апелляционной жалобы о том, что за истцом после выхода на пенсию сохраняется право на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением в сельской местности и на первоочередное предоставление жилой площади не являются основанием для отмены решения суда.
Данное право закреплено в ранее действовавшем Законе Российской Федерации "Об образовании" от 10.07.1992, а также в действующем в настоящее время Федеральном законе от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (ст. 47), а денежная компенсация в связи с расходами по оплате жилищно-коммунальных услуг предоставляется на основании закона субъекта Российской Федерации и за счет его средств.
Остальные доводы апелляционной жалобы не опровергают законность и обоснованность решения суда первой инстанции и не являются основанием для его отмены.
Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Ленинского районного суда города Ульяновска от 26 ноября 2013 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу К. - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)