Судебные решения, арбитраж
Капитальный ремонт многоквартирного дома; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья: Карасева И.И.
Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:
председательствующего Болбиной Л.В.
судей Хреновой Г.И. и Аладина П.К.
при секретаре Г.
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе К. Л*** Ф*** и П. Л*** С*** на решение Ульяновского районного суда Ульяновской области от 20 января 2014 года, по которому постановлено:
В удовлетворении исковых требований К. Л*** Ф*** и П. Л*** С*** к администрации муниципального образования "Город Новоульяновск" Ульяновской области о признании незаконным бездействия, возложении обязанности по включению многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: Ульяновская область г. Новоульяновск пос. С*** дом N ***, в реестр аварийных домов, отказать.
Заслушав доклад судьи Хреновой Г.И., объяснения К.Л., П.Л. и Х.И., поддержавших доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия
установила:
К.Л. и П.Л. обратились в суд с иском к администрации муниципального образования "Город Новоульяновск" Ульяновской области о признании незаконным бездействия и возложении обязанности по включению жилого дома в реестр аварийный домов.
В обоснование иска указали, что им принадлежат на праве собственности: квартиры NN 4 и 7, в многоквартирном жилом доме N *** в пос. С*** г. Новоульяновска. Заключением межведомственной комиссии МО "Город Новоульяновск" по решению вопросов о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания, многоквартирного дома аварийным от 18.04.2012 года, вышеуказанный жилой дом N *** признан аварийным и подлежащим сносу. На основании данного заключения дом должен был быть включен еще в 2012 году в реестр аварийных домов, а затем в программу по переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда.
Однако до настоящего времени дом в реестр не включен, заявка в Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства о предоставлении финансовой поддержки не подана, тем самым нарушены их права на обеспечение жилыми помещениями.
Просили признать незаконным бездействие ответчика и обязать его включить многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: г. Новоульяновск пос. С*** дом N *** в реестр аварийных домов.
К участию в деле в качестве третьих лиц привлечены П.Е.Н., П.С.Н., П.С.В., Х.Р., Х.И., Е.Л. и Е.В., Ш., К.Н., П.Е.А., Н., П.Ю., Государственная жилищная инспекция Ульяновской области и муниципальное учреждение Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям МО "Город Новоульяновск".
Рассмотрев заявленные требования по существу, суд постановил приведенное выше решение.
В апелляционной жалобе К.Л. и П.Л. просят решение суда отменить как незаконное и удовлетворить их требования.
Указывают на то, что начиная с 2009 года, жильцы дома N *** ставили перед местной администрацией вопрос о признании дома аварийным, и с этого времени вынуждены были проживать в других жилых помещениях, поскольку проживание в доме создавало угрозу для их жизни и здоровья. В августе 2011 года был оформлен акт и в адрес Главы МО "город Новоульяновск" направлено письмо о необходимости рассмотрения межведомственной комиссией вопроса о признании дома N *** в пос. С*** непригодным для проживания. Однако администрация бездействовала. Решение о признании дома аварийным было принято только 18.04.2012. Затягивание администрацией МО решения вопроса о признании дома аварийным привело к тому, что он не может быть включен в реестр аварийного жилья и в программу по переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда.
В судебное заседание ответчик и третьи лица не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом. Дело рассмотрено в отсутствие неявившихся лиц.
Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения.
Материалами дела установлено, что К.Л. принадлежит на праве собственности квартира N 4, а П.Л. - 1/2 доля квартиры N 7, расположенных в жилом доме N *** в пос. С*** г. Новоульяновска Ульяновской области.
Постановлением главы администрации МО "Город Новоульяновск" N 360-П от 03.05.2012 года, на основании заключения межведомственной комиссии МО "Город Новоульяновск" по решению вопросов о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания, аварийным и подлежащим сносу, от 18.04.2012 года, многоквартирный жилой дом N ***, в пос. С*** г. Новоульяновска признан аварийным и подлежащим сносу.
Обеспечение жилищных прав собственников жилых помещений, проживающих в доме, признанном аварийным и подлежащим сносу, осуществляется в зависимости от включения либо невключения такого дома в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".
Согласно п. 2 ст. 2 указанного Федерального закона, аварийный жилищный фонд - это совокупность жилых помещений в многоквартирных домах, признанных в установленном порядке до 1 января 2012 года аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.
Статьей 16 Федерального закона от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ предусмотрено, что региональная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. Региональная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда должна содержать, в частности, перечень многоквартирных домов, признанных до 1 января 2012 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.
Постановлением Администрации МО "Город Новоульяновск" Ульяновской области от 23.09.2013 N 734-П утверждена муниципальная программа "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в муниципальном образовании "Город Новоульяновск" Ульяновской области на 2014-2016 годы".
Программа предусматривает перечень многоквартирных жилых домов, признанных до 1 января 2012 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, объем долевого финансирования за счет средств местного бюджета (бюджета муниципального образования "Город Новоульяновск" Ульяновской области), средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и средств областного бюджета Ульяновской области, обоснование объема средств местного бюджета (бюджета муниципального образования "Город Новоульяновск" Ульяновской области) с указанием способов переселения граждан из аварийного жилищного фонда, планируемые показатели выполнения Программы.
Согласно реестру аварийных домов, в Программу включены 8 многоквартирных дома г. Новоульяновска и с. К***, признанных аварийными до 01.01.2012. Дом N *** в пос. С*** г. Новоульяновска в Программу не включен.
Разрешая спор, суд пришел к правильному выводу о том, что требования истцов не могут быть удовлетворены, поскольку дом, в котором они имеют жилье, признан аварийным 18.04.2012, т.е. после 01.01.2012.
Доводы апелляционной жалобы не опровергают законность и обоснованность принятого решения и не могут явиться основанием для его отмены. Решение должно быть оставлено без изменения.
Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Ульяновского районного суда Ульяновской области от 20 января 2014 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу К. Л*** Ф*** и П. Л*** С*** - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ УЛЬЯНОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 15.04.2014 ПО ДЕЛУ N 33-1113/2014
Разделы:Капитальный ремонт многоквартирного дома; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 15 апреля 2014 г. по делу N 33-1113/2014
Судья: Карасева И.И.
Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:
председательствующего Болбиной Л.В.
судей Хреновой Г.И. и Аладина П.К.
при секретаре Г.
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе К. Л*** Ф*** и П. Л*** С*** на решение Ульяновского районного суда Ульяновской области от 20 января 2014 года, по которому постановлено:
В удовлетворении исковых требований К. Л*** Ф*** и П. Л*** С*** к администрации муниципального образования "Город Новоульяновск" Ульяновской области о признании незаконным бездействия, возложении обязанности по включению многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: Ульяновская область г. Новоульяновск пос. С*** дом N ***, в реестр аварийных домов, отказать.
Заслушав доклад судьи Хреновой Г.И., объяснения К.Л., П.Л. и Х.И., поддержавших доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия
установила:
К.Л. и П.Л. обратились в суд с иском к администрации муниципального образования "Город Новоульяновск" Ульяновской области о признании незаконным бездействия и возложении обязанности по включению жилого дома в реестр аварийный домов.
В обоснование иска указали, что им принадлежат на праве собственности: квартиры NN 4 и 7, в многоквартирном жилом доме N *** в пос. С*** г. Новоульяновска. Заключением межведомственной комиссии МО "Город Новоульяновск" по решению вопросов о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания, многоквартирного дома аварийным от 18.04.2012 года, вышеуказанный жилой дом N *** признан аварийным и подлежащим сносу. На основании данного заключения дом должен был быть включен еще в 2012 году в реестр аварийных домов, а затем в программу по переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда.
Однако до настоящего времени дом в реестр не включен, заявка в Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства о предоставлении финансовой поддержки не подана, тем самым нарушены их права на обеспечение жилыми помещениями.
Просили признать незаконным бездействие ответчика и обязать его включить многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: г. Новоульяновск пос. С*** дом N *** в реестр аварийных домов.
К участию в деле в качестве третьих лиц привлечены П.Е.Н., П.С.Н., П.С.В., Х.Р., Х.И., Е.Л. и Е.В., Ш., К.Н., П.Е.А., Н., П.Ю., Государственная жилищная инспекция Ульяновской области и муниципальное учреждение Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям МО "Город Новоульяновск".
Рассмотрев заявленные требования по существу, суд постановил приведенное выше решение.
В апелляционной жалобе К.Л. и П.Л. просят решение суда отменить как незаконное и удовлетворить их требования.
Указывают на то, что начиная с 2009 года, жильцы дома N *** ставили перед местной администрацией вопрос о признании дома аварийным, и с этого времени вынуждены были проживать в других жилых помещениях, поскольку проживание в доме создавало угрозу для их жизни и здоровья. В августе 2011 года был оформлен акт и в адрес Главы МО "город Новоульяновск" направлено письмо о необходимости рассмотрения межведомственной комиссией вопроса о признании дома N *** в пос. С*** непригодным для проживания. Однако администрация бездействовала. Решение о признании дома аварийным было принято только 18.04.2012. Затягивание администрацией МО решения вопроса о признании дома аварийным привело к тому, что он не может быть включен в реестр аварийного жилья и в программу по переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда.
В судебное заседание ответчик и третьи лица не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом. Дело рассмотрено в отсутствие неявившихся лиц.
Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения.
Материалами дела установлено, что К.Л. принадлежит на праве собственности квартира N 4, а П.Л. - 1/2 доля квартиры N 7, расположенных в жилом доме N *** в пос. С*** г. Новоульяновска Ульяновской области.
Постановлением главы администрации МО "Город Новоульяновск" N 360-П от 03.05.2012 года, на основании заключения межведомственной комиссии МО "Город Новоульяновск" по решению вопросов о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания, аварийным и подлежащим сносу, от 18.04.2012 года, многоквартирный жилой дом N ***, в пос. С*** г. Новоульяновска признан аварийным и подлежащим сносу.
Обеспечение жилищных прав собственников жилых помещений, проживающих в доме, признанном аварийным и подлежащим сносу, осуществляется в зависимости от включения либо невключения такого дома в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".
Согласно п. 2 ст. 2 указанного Федерального закона, аварийный жилищный фонд - это совокупность жилых помещений в многоквартирных домах, признанных в установленном порядке до 1 января 2012 года аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.
Статьей 16 Федерального закона от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ предусмотрено, что региональная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. Региональная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда должна содержать, в частности, перечень многоквартирных домов, признанных до 1 января 2012 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.
Постановлением Администрации МО "Город Новоульяновск" Ульяновской области от 23.09.2013 N 734-П утверждена муниципальная программа "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в муниципальном образовании "Город Новоульяновск" Ульяновской области на 2014-2016 годы".
Программа предусматривает перечень многоквартирных жилых домов, признанных до 1 января 2012 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, объем долевого финансирования за счет средств местного бюджета (бюджета муниципального образования "Город Новоульяновск" Ульяновской области), средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и средств областного бюджета Ульяновской области, обоснование объема средств местного бюджета (бюджета муниципального образования "Город Новоульяновск" Ульяновской области) с указанием способов переселения граждан из аварийного жилищного фонда, планируемые показатели выполнения Программы.
Согласно реестру аварийных домов, в Программу включены 8 многоквартирных дома г. Новоульяновска и с. К***, признанных аварийными до 01.01.2012. Дом N *** в пос. С*** г. Новоульяновска в Программу не включен.
Разрешая спор, суд пришел к правильному выводу о том, что требования истцов не могут быть удовлетворены, поскольку дом, в котором они имеют жилье, признан аварийным 18.04.2012, т.е. после 01.01.2012.
Доводы апелляционной жалобы не опровергают законность и обоснованность принятого решения и не могут явиться основанием для его отмены. Решение должно быть оставлено без изменения.
Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Ульяновского районного суда Ульяновской области от 20 января 2014 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу К. Л*** Ф*** и П. Л*** С*** - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)