Судебные решения, арбитраж

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ОТ 20.07.2015 ПО ДЕЛУ N 33-10799/2015

Требование: О возложении обязанности принять на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях.

Разделы:
Капитальный ремонт многоквартирного дома; Управление многоквартирным домом
Обстоятельства: Жилое помещение, в котором проживает истец, признано аварийным, ему было отказано в постановке на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях в связи с тем, что ему на праве долевой собственности принадлежит квартира.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 20 июля 2015 г. по делу N 33-10799/2015


Судья: Шарифуллин В.Р.

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Татарстан в составе
председательствующего судьи Янсона А.С.,
судей Мигуновой О.И., Сазоновой В.Г.,
при секретаре судебного заседания Г.
рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи
Янсона А.С. гражданское дело по иску К.Д. к МКУ "Администрация Кировского и Московского районов Исполнительного комитета муниципального образования города Казани" с апелляционной жалобой представителя К.Д. М. на решение Московского районного суда города Казани от 30 апреля 2015 года, которым отказано в удовлетворении иска К.Д. к МКУ "Администрация Кировского и Московского районов Исполнительного комитета муниципального образования города Казани" о признании незаконным отказа в постановке на учет в рамках программы "Социальная ипотека в Республике Татарстан", возложении обязанности принять на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия

установила:

К.Д. обратился в суд с иском к муниципальному казенному учреждению "Администрация Кировского и Московского районов Исполнительного комитета муниципального образования города Казани" о признании незаконным отказа в постановке на учет в рамках программы "Социальная ипотека в Республике Татарстан", о возложении обязанности принять на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях. В обоснование иска указано, что К.Д. являлся собственником жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, общей площадью 12,2 кв. м. Поскольку указанное жилое помещение признано аварийным, К.Д. 11 августа 2014 года обратился к ответчику с заявлением о постановке его на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях по программе "Социальная ипотека в Республике Татарстан". Решением жилищной комиссии N 2 от 02 февраля 2015 года в удовлетворении заявления К.Д. отказано в связи с тем, что К.Д. на праве долевой собственности принадлежит квартира, расположенная по адресу: <адрес>, общей площадью 54,6 кв. м. К.Д. указывает, что его брак с сособственником квартиры К.Т. расторгнут, в связи с чем проживание в указанной квартире не возможно. В настоящее время К.Д. находится в браке с О., с которой вынужден проживать в указанной аварийной комнате. В связи с этим, К.Д. просил суд признать не соответствующим закону решение жилищной комиссии об отказе ему в постановке на учет нуждающихся в жилье граждан и обязать ответчика произвести постановку его на учет в рамках республиканской программы социальной ипотеки.
Суд принял решение об отказе в удовлетворения иска.
В апелляционной жалобе представитель К.Д. М. просит решение отменить, указывая на его незаконность и необоснованность. В жалобе приводятся доводы, аналогичные изложенным в исковом заявлении. При этом отмечается, что при расчете обеспеченности истца жильем судом не была учтена супруга К.Д. О., совместно с которой истец проживает в аварийном жилом помещении.
Судебная коллегия считает, что оснований для отмены или изменения решения суда не имеется.
Согласно статье 32 Жилищного кодекса Российской Федерации признание в установленном Правительством Российской Федерации порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является основанием предъявления органом, принявшим решение о признании такого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, к собственникам помещений в указанном доме требования о его сносе или реконструкции в разумный срок. Возмещение за жилое помещение, сроки и другие условия изъятия определяются соглашением с собственником жилого помещения. Принудительное изъятие жилого помещения на основании решения суда возможно только при условии предварительного и равноценного возмещения. По соглашению с собственником жилого помещения ему может быть предоставлено взамен изымаемого жилого помещения другое жилое помещение с зачетом его стоимости при определении размера возмещения за изымаемое жилое помещение (пункт 8).
В соответствии с положениями статьи 4 Закона Республики Татарстан от 27 декабря 2004 года за N 69-ЗРТ "О государственной поддержке развития жилищного строительства в Республике Татарстан" государственная поддержка развития жилищного строительства в Республике Татарстан осуществляется на основе принципов доступности, обеспечения содействия органов государственной власти и органов местного самоуправления в Республике Татарстан реализации жителями Республики Татарстан конституционного права на жилище, платности, срочности, возвратности, адресности государственной поддержки с учетом доходов граждан, обеспечения защиты прав граждан и инвесторов.
Согласно Правилам и порядку постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки в Республике Татарстан, утвержденным Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 15 апреля 2005 года N 190, норма постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки устанавливается в размере менее 18 квадратных метров общей площади на одного члена семьи. Для работников организаций, участвующих в финансировании социальной ипотеки, норма постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по социальной ипотеке устанавливается в коллективном договоре предприятия.
Общеобязательными основаниями постановки на учет семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки, являются:
- подача Заявителем заявления по месту жительства или месту работы о постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки;
- осуществление трудовой деятельности Заявителями и трудоспособными членами семьи;
- совокупный уровень обеспеченности общей площадью на одного члена семьи в объектах жилищных прав менее нормы принятия на учет, определенной пунктом 3 указанных Правил и порядка;
- наличие ежемесячного совокупного дохода на одного члена семьи, обеспечивающего суммарно прожиточный минимум каждого члена семьи и гарантирующего своевременное погашение ежемесячных текущих платежей по выкупу жилых помещений в собственность.
Дополнительные:
- проживание в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям, - независимо от нормы принятия на учет для приобретения жилья по социальной ипотеке;
- признание жилого помещения аварийным, ветхим;
- необходимость сноса занимаемых помещений по градостроительным планам;
- участие организаций по месту работы членов семьи, нуждающихся в улучшении жилищных условий по социальной ипотеке, в финансировании программы развития жилищного строительства;
- иные случаи, установленные действующим законодательством.
Заявителю в постановке на учет отказывается в случаях:
- представления документов, которые не подтверждают права постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки, закрепленных в пункте 7.1 Правил и порядка;
- отсутствия необходимых документов, прилагаемых к заявлению в соответствии с приложением N 3 Правил и порядка, и полноты их заполнения;
- выявления сведений, не соответствующих указанным в заявлении и представленных документах;
- неполного истечения срока, предусмотренного пунктом 19 Правил и порядка;
- предоставления ранее заявителю жилого помещения в рамках государственной поддержки в системе социальной ипотеки, за исключением случаев, предусмотренных указанными Правилами и порядком;
- участия заявителя в федеральных и республиканских программах по обеспечению жильем отдельных категорий граждан (пункты 3, 5.1, 10).
Из материалов дела следует, что К.Д. К.Д. является собственником жилого помещения, расположенного по адресу: <...>, комната N 3, общей площадью 12,2 кв. м.
Жилой дом <адрес> признан аварийным и подлежащим расселению 30 декабря 2009 года.
К.Д. 03 июля 2014 года выразил свое согласие на отселение из указанной квартиры при условии выкупа данного жилого помещения по цене 11022 рубля за 1 кв. м и предоставления квартиры в домах, строящихся в рамках программы "Социальная ипотека", на условиях выкупа.
Решением жилищной комиссии N 2 от 02 февраля 2015 года К.Д. отказано в постановке на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях по программе "Социальная ипотека в Республике Татарстан".
Судом установлено, что К.Д. также является собственником 1/3 доли в праве собственности на жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, общей площадью 54,6 кв. м.
Принимая решении об отказе в удовлетворении иска, суд исходил из того, что истец обеспечен жильем сверх установленной в Республике Татарстан нормы постановки на учет в системе социальной ипотеки.
С данным выводом суда первой инстанции судебная коллегия согласна.
Доводы апелляционной жалобы о том, что при расчете обеспеченности истца жильем судом не была учтена супруга К.Д. О., не могут служить основанием для отмены обжалуемого решения, поскольку право К.Д. на предоставление ему квартиры в домах, строящихся в рамках программы "Социальная ипотека", обусловлено признанием принадлежащего лишь ему жилого помещения аварийным. Поскольку О. собственником принадлежащего истцу аварийного жилого помещения не является, обязательств у ответчика по предоставлению О. жилого помещения на условиях социальной ипотеки не имеется.
Возможность участия в программе социальной ипотеке была предоставлена К.Д. в связи с признанием аварийным принадлежащего ему жилого помещения. Установив наличие в собственности К.Д. иного жилого помещения и обеспеченность К.Д. жилой площадью более 18 кв. м, жилищная комиссия пришла к правильному выводу об отсутствии оснований для постановки К.Д. на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях по программе "Социальная ипотека в Республике Татарстан".
Доводы апелляционной жалобы не могут являться основанием для отмены судебного решения, поскольку не опровергают выводы суда, а повторяют правовую позицию истца, выраженную в суде первой инстанции, тщательно исследованную судом и нашедшую верное отражение и правильную оценку в принятом решении.
Судебная коллегия считает, что разрешая спор, суд руководствовался нормами действующего законодательства, правильно определил юридически значимые обстоятельства, которым выводы суда соответствуют, нарушений норм материального и процессуального права при разрешении дела не допущено.
Решение суда следует признать законным, оснований для его отмены по доводам апелляционной жалобы судебная коллегия не находит.
Руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Московского районного суда города Казани от 30 апреля 2015 года по данному делу оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя К.Д. - без удовлетворения.
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение шести месяцев в кассационном порядке.





















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)