Судебные решения, арбитраж
Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи С.А. Хомяковой, рассмотрел дело по заявлению
общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания "СУЭРЖ-СК" (ИНН 6671260030, ОГРН 1086671008027)
к Административной комиссии Чкаловского района муниципального образования "город Екатеринбург"
об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности,
Определением суда от 29.08.2014 заявление Общества с ограниченной ответственностью УК "СУЭРЖ-СК" принято к производству с рассмотрением дела в порядке упрощенного производства (п. 4 ч. 1 ст. 227 АПК РФ).
Стороны о возможности рассмотрения дела в порядке упрощенного производства уведомлены надлежащим образом. В пятнадцатидневный срок, установленный судом, возражений в отношении рассмотрения дела в порядке упрощенного производства, не представили.
Сторонам также было разъяснено, что они вправе представить в арбитражный суд, рассматривающий дело, и направить друг другу дополнительно документы, содержащие объяснения по существу заявленных требований и возражений в обоснование своей позиции, в срок до 08.11.2013.
Отводов суду не заявлено. Заинтересованное лицо представило отзыв и копии материалов административного дела. От лиц участвующих в деле других заявлений, ходатайств не поступило.
Общество с ограниченной ответственностью УК "СУЭРЖ-СК" обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением к об оспаривании постановления Административной комиссии Чкаловского района муниципального образования "город Екатеринбург" (далее - заинтересованное лицо, административный орган) N 1406.0337.8. от 26.06.2014 по делу об административном правонарушении.
Заинтересованное лицо в своем письменном отзыве просит суд отказать в удовлетворении заявленных требований, считает оспариваемое постановление законным и обоснованным.
Рассмотрев материалы дела, арбитражный суд
установил:
Специалистом МКУ "Служба заказчика Чкаловского района города Екатеринбурга" 02.06.2014 г. проведена проверка соблюдения норм и правил при деятельности по обращению с отходами и соблюдения требований "Правил благоустройства территории муниципального образования "город Екатеринбург" в отношении Общества с ограниченной ответственностью УК "СУЭРЖ-СК". По результатам проверки составлен акт обследования состояния территории от 02.06.2014 N 84 и сделаны фотоматериалы.
В ходе проверки в деятельности общества выявлены следующие нарушения: на придомовой территории дома N 6А по ул. Агрономическая в городе Екатеринбург имеет место разбросанный мусор (бумага, полиэтиленовые пакеты, пластиковые и стеклянные бутылки, оберточная упаковка, окурки, строительный мусор и т.д.; у подъездов допущена несанкционированная свалка мусора; на территории детской площадки имеется труп животного; на придомовой территории не осуществлена уборка мусора, что является нарушением п. 6 и п. 98 Правил благоустройства территории муниципального образования "город Екатеринбург", утвержденных Решением Екатеринбургской городской Думы от 26.06.2012 г. N 29/61.
По установленным фактам нарушений в отношении Общества с ограниченной ответственностью УК "СУЭРЖ-СК" 10.06.2014 года составлен протокол N 07/04/052 об административном правонарушении.
Административная комиссия Чкаловского района муниципального образования "город Екатеринбург" 26 июня 2014 года, рассмотрев материалы административного дела в отношении Общества с ограниченной ответственностью УК "СУЭРЖ-СК", вынесла постановление N 1406.0337.8. о назначении заявителю административного наказания, предусмотренного ст. 15 Закона Свердловской области "Об административных правонарушения на территории Свердловской области" от 14.06.2005 N 52-ОЗ, в виде штрафа в размере 50000 рублей.
Полагая, что указанное постановление вынесено неправомерно, заявитель обратился в Арбитражный суд Свердловской области с соответствующим заявлением.
В соответствии со ст. 15 Закона Свердловской области от 14.06.2005 г. N 52-ОЗ "Об административных правонарушениях на территории Свердловской области" нарушение порядка проведения работ по уборке территории, установленного муниципальными нормативными правовыми актами, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двадцати пяти тысяч до ста тысяч рублей.
Пунктом 3 статьи 1 Закона Свердловской области от 14.06.2005 N 52-ОЗ "Об административных правонарушениях на территории Свердловской области" установлена подведомственность дел об административном правонарушении, предусмотренных настоящим Законом Свердловской области, мировым судьям, административным комиссиям, комиссиям по делам несовершеннолетних и защите их прав.
Статьей 2 указанного закона предусмотрено, что законодательство Свердловской области об административных правонарушениях состоит из настоящего закона.
В силу требований п. 4 Положения об административных комиссиях муниципального образования "город Екатеринбург", утвержденного постановлением Администрации г. Екатеринбурга N 4812 от 16.11.2011 г., задачами административных комиссий являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела об административном правонарушении, разрешение его в соответствии с действующим законодательством, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений.
Пунктом 5 указанного Положения предусмотрено, что административная комиссия осуществляет свои полномочия в соответствии с Конституцией РФ, федеральными законами, Уставом Свердловской области, законами и иными нормативными правовыми актами Свердловской области, приказами директора Департамента по обеспечению деятельности мировых судей Свердловской области, муниципальными правовыми актами.
Решение по рассматриваемому административной комиссии делу об административном правонарушении принимается административной комиссией простым большинством голосов от числа членов административной комиссии, присутствующих на заседании (п. 24 Положения).
Согласно ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" отношения в области обращения с отходами производства и потребления регулируются соответствующим законодательством.
Решением Екатеринбургской городской Думы от 26.06.2012 г. N 29/61 утверждены Правила благоустройства территории муниципального образования "город Екатеринбург" (далее - Правила благоустройства).
Согласно пункту 6 Правил благоустройства собственники земельных участков, зданий, строений и сооружений и (или) уполномоченные ими лица, являющиеся владельцами и (или) пользователями земельных участков, зданий, строений и сооружений, обязаны обеспечить:
- - уборку принадлежащих им на праве собственности или ином вещном праве земельных участков и прилегающей территории, а также очистку этих территорий от мусора, отходов, снега, скоплений дождевых и талых вод, технических и технологических загрязнений, удаление обледенений;
- - устройство и содержание контейнерных площадок для сбора твердых бытовых отходов и другого мусора, соблюдение режимов их уборки, мытья, дезинфекции, ремонта и покраски;
- - сбор, в том числе раздельный, временное складирование на контейнерных площадках вторичных материальных ресурсов (металл, стекло, текстиль, макулатура, тара, упаковка, полимерные материалы, резина, реактивы, технические жидкости и масла, бытовые приборы и оборудование, электротехническое и электронное оборудование, электрические батарейки, ртутные термометры, энергосберегающие лампы, продукты сельского хозяйства и иные виды вторичных материальных ресурсов);
- - вывоз бытового, природного и строительного мусора, пищевых отходов, вторичных материальных ресурсов и других загрязнителей, а также вывоз твердых бытовых отходов, крупногабаритного мусора;
- В соответствии с пунктом 98 Правил благоустройства на территории муниципального образования "город Екатеринбург" подметание придомовых территорий, внутриквартальных проездов, внутридворовых проездов и тротуаров, их мойка осуществляются механизированным способом или вручную до 8 часов утра. Чистота территории поддерживается в течение всего дня.
Как следует из материалов дела, Общество с ограниченной ответственностью УК "СУЭРЖ-СК" является управляющей организацией дома по адресу ул. Агрономическая, 6А.
В нарушение указанных выше норм заявитель не обеспечил надлежащее содержание придомовой территории, расположенной по указанному адресу.
Данные обстоятельства подтверждаются актом обследования состояния территории от 02.06.2014 N 84, фотоматериалами, протоколом об административном правонарушении N 07/04/052 от 10.06.2014, фотоматериалами.
Вина общества установлена административным органом и отражена в оспариваемом постановлении, выразилась в том, что общество не обеспечило надлежащее содержание придомовой территории, допустило ее захламление ввиду отсутствия контроля.
В соответствии с п. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Судом не принимаются доводы заявителя, представленные в обоснование заявленных требований, как несостоятельные, при этом суд исходит из следующего.
Пунктом 6 Правил благоустройства прямо предусмотрены обязанности по содержанию земельных участков и прилегающих территорий в надлежащем состоянии, по содержанию контейнерных площадок в надлежащем состоянии, их уборке, по надлежащему складированию и размещению на контейнерной площадке крупногабаритного мусора.
В силу пункта 3.7.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя от 27.09.2003 N 170 организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны обеспечивать своевременную уборку территории и систематическое наблюдение за ее санитарным состоянием.
Данные правила являются обязательными на всей территории Российской Федерации и для всех лиц, ответственных за содержание жилищного фонда.
В соответствии с пунктом 1 статьи 36 Жилищного кодекса РФ, в числе прочего имущества, собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства и иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома объекты, расположенные на указанном земельном участке.
Собственники земельных участков, зданий, строений и сооружений и (или) уполномоченные ими лица, являющиеся владельцами и (или) пользователями земельных участков, зданий, строений и сооружений, обязаны в том числе, обеспечить уборку принадлежащих им на праве собственности или ином вещном праве земельных участков и прилегающей территории, очистку этих территорий от мусора, отходов (пункт 6 Правил благоустройства).
В соответствии со статьей 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом.
Из представленных акта обследования, фотоматериалов следует, что территория, прилегающая к дому (придомовая территория), находится в неудовлетворительном состоянии, не обеспечена уборка территории от мусора (отходов), у подъездов дома образована несанкционированная свалка мусора (отходов), что свидетельствует об отсутствии со стороны заявителя надлежащих действий по поддержанию прилегающей территории к дому в надлежащем состоянии.
Довод общества о том, что события правонарушения в его действиях не имеется, судом отклоняется, поскольку общество привлечено к ответственности не за не вывоз мусора, а за нарушение порядка проведения работ по уборке территории, установленного муниципальными нормативными правовыми актами (т.е. за неудовлетворительную уборку придомовой территории).
Доказательств, подтверждающих отсутствие возможности и наличие объективных обстоятельств, препятствующих своевременному выполнению заявителем обязанностей по соблюдению Правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории дома, в материалах дела не имеется.
Таким образом, состав вменяемого обществу административного правонарушения подтвержден материалами дела.
Процессуальных нарушений закона, не позволивших объективно, полно и всесторонне рассмотреть материалы дела об административном правонарушении и принять правильное решение, административным органом не допущено, а обществу предоставлена возможность воспользоваться предоставленными ему законом правами и гарантиями.
Срок давности, предусмотренный ст. 4.5 КоАП РФ, на момент вынесения оспариваемого постановления не пропущен.
Суд не усматривает в данном случае оснований для применения положений о малозначительности в связи с тем, что ООО УК "СУЭРЖ-СК" допустило пренебрежительное отношение к исполнению своих публично-правовых обязанностей.
Наказание административным органом правомерно выбрано в пределах санкции, предусмотренной ст. 15 Закона Свердловской области от 14.06.2005 г. N 52-ОЗ "Об административных правонарушениях на территории Свердловской области" с учетом характера правонарушения обстоятельств, отягчающих ответственность.
Согласно ч. 3 ст. 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя.
При таких обстоятельствах, проанализировав фактические обстоятельства дела и исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, суд полагает, что отсутствуют основания для удовлетворения заявленных требований.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 167 - 170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
1. Постановление Административной Комиссии Чкаловского района муниципального образования "город Екатеринбург" N 1406.0337.8. от 26.06.2014 о привлечении Общества с ограниченной ответственностью УК "СУЭРЖ-СК" к административной ответственности по ст. 15 Закона Свердловской области "Об административных правонарушения на территории Свердловской области" от 14.06.2005 N 52-ОЗ в виде наложения штрафа в размере 50000 руб. 00 коп. признать законным и отказать в удовлетворении заявленных требований.
2. Указанное решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено или не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражным судом апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в срок, не превышающий десяти дней со дня его принятия (изготовления его в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет" http://ekaterinburg.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.
Судья
С.А.ХОМЯКОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 15.10.2014 ПО ДЕЛУ N А60-37566/2014
Разделы:Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 15 октября 2014 г. по делу N А60-37566/2014
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи С.А. Хомяковой, рассмотрел дело по заявлению
общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания "СУЭРЖ-СК" (ИНН 6671260030, ОГРН 1086671008027)
к Административной комиссии Чкаловского района муниципального образования "город Екатеринбург"
об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности,
Определением суда от 29.08.2014 заявление Общества с ограниченной ответственностью УК "СУЭРЖ-СК" принято к производству с рассмотрением дела в порядке упрощенного производства (п. 4 ч. 1 ст. 227 АПК РФ).
Стороны о возможности рассмотрения дела в порядке упрощенного производства уведомлены надлежащим образом. В пятнадцатидневный срок, установленный судом, возражений в отношении рассмотрения дела в порядке упрощенного производства, не представили.
Сторонам также было разъяснено, что они вправе представить в арбитражный суд, рассматривающий дело, и направить друг другу дополнительно документы, содержащие объяснения по существу заявленных требований и возражений в обоснование своей позиции, в срок до 08.11.2013.
Отводов суду не заявлено. Заинтересованное лицо представило отзыв и копии материалов административного дела. От лиц участвующих в деле других заявлений, ходатайств не поступило.
Общество с ограниченной ответственностью УК "СУЭРЖ-СК" обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением к об оспаривании постановления Административной комиссии Чкаловского района муниципального образования "город Екатеринбург" (далее - заинтересованное лицо, административный орган) N 1406.0337.8. от 26.06.2014 по делу об административном правонарушении.
Заинтересованное лицо в своем письменном отзыве просит суд отказать в удовлетворении заявленных требований, считает оспариваемое постановление законным и обоснованным.
Рассмотрев материалы дела, арбитражный суд
установил:
Специалистом МКУ "Служба заказчика Чкаловского района города Екатеринбурга" 02.06.2014 г. проведена проверка соблюдения норм и правил при деятельности по обращению с отходами и соблюдения требований "Правил благоустройства территории муниципального образования "город Екатеринбург" в отношении Общества с ограниченной ответственностью УК "СУЭРЖ-СК". По результатам проверки составлен акт обследования состояния территории от 02.06.2014 N 84 и сделаны фотоматериалы.
В ходе проверки в деятельности общества выявлены следующие нарушения: на придомовой территории дома N 6А по ул. Агрономическая в городе Екатеринбург имеет место разбросанный мусор (бумага, полиэтиленовые пакеты, пластиковые и стеклянные бутылки, оберточная упаковка, окурки, строительный мусор и т.д.; у подъездов допущена несанкционированная свалка мусора; на территории детской площадки имеется труп животного; на придомовой территории не осуществлена уборка мусора, что является нарушением п. 6 и п. 98 Правил благоустройства территории муниципального образования "город Екатеринбург", утвержденных Решением Екатеринбургской городской Думы от 26.06.2012 г. N 29/61.
По установленным фактам нарушений в отношении Общества с ограниченной ответственностью УК "СУЭРЖ-СК" 10.06.2014 года составлен протокол N 07/04/052 об административном правонарушении.
Административная комиссия Чкаловского района муниципального образования "город Екатеринбург" 26 июня 2014 года, рассмотрев материалы административного дела в отношении Общества с ограниченной ответственностью УК "СУЭРЖ-СК", вынесла постановление N 1406.0337.8. о назначении заявителю административного наказания, предусмотренного ст. 15 Закона Свердловской области "Об административных правонарушения на территории Свердловской области" от 14.06.2005 N 52-ОЗ, в виде штрафа в размере 50000 рублей.
Полагая, что указанное постановление вынесено неправомерно, заявитель обратился в Арбитражный суд Свердловской области с соответствующим заявлением.
В соответствии со ст. 15 Закона Свердловской области от 14.06.2005 г. N 52-ОЗ "Об административных правонарушениях на территории Свердловской области" нарушение порядка проведения работ по уборке территории, установленного муниципальными нормативными правовыми актами, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двадцати пяти тысяч до ста тысяч рублей.
Пунктом 3 статьи 1 Закона Свердловской области от 14.06.2005 N 52-ОЗ "Об административных правонарушениях на территории Свердловской области" установлена подведомственность дел об административном правонарушении, предусмотренных настоящим Законом Свердловской области, мировым судьям, административным комиссиям, комиссиям по делам несовершеннолетних и защите их прав.
Статьей 2 указанного закона предусмотрено, что законодательство Свердловской области об административных правонарушениях состоит из настоящего закона.
В силу требований п. 4 Положения об административных комиссиях муниципального образования "город Екатеринбург", утвержденного постановлением Администрации г. Екатеринбурга N 4812 от 16.11.2011 г., задачами административных комиссий являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела об административном правонарушении, разрешение его в соответствии с действующим законодательством, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений.
Пунктом 5 указанного Положения предусмотрено, что административная комиссия осуществляет свои полномочия в соответствии с Конституцией РФ, федеральными законами, Уставом Свердловской области, законами и иными нормативными правовыми актами Свердловской области, приказами директора Департамента по обеспечению деятельности мировых судей Свердловской области, муниципальными правовыми актами.
Решение по рассматриваемому административной комиссии делу об административном правонарушении принимается административной комиссией простым большинством голосов от числа членов административной комиссии, присутствующих на заседании (п. 24 Положения).
Согласно ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" отношения в области обращения с отходами производства и потребления регулируются соответствующим законодательством.
Решением Екатеринбургской городской Думы от 26.06.2012 г. N 29/61 утверждены Правила благоустройства территории муниципального образования "город Екатеринбург" (далее - Правила благоустройства).
Согласно пункту 6 Правил благоустройства собственники земельных участков, зданий, строений и сооружений и (или) уполномоченные ими лица, являющиеся владельцами и (или) пользователями земельных участков, зданий, строений и сооружений, обязаны обеспечить:
- - уборку принадлежащих им на праве собственности или ином вещном праве земельных участков и прилегающей территории, а также очистку этих территорий от мусора, отходов, снега, скоплений дождевых и талых вод, технических и технологических загрязнений, удаление обледенений;
- - устройство и содержание контейнерных площадок для сбора твердых бытовых отходов и другого мусора, соблюдение режимов их уборки, мытья, дезинфекции, ремонта и покраски;
- - сбор, в том числе раздельный, временное складирование на контейнерных площадках вторичных материальных ресурсов (металл, стекло, текстиль, макулатура, тара, упаковка, полимерные материалы, резина, реактивы, технические жидкости и масла, бытовые приборы и оборудование, электротехническое и электронное оборудование, электрические батарейки, ртутные термометры, энергосберегающие лампы, продукты сельского хозяйства и иные виды вторичных материальных ресурсов);
- - вывоз бытового, природного и строительного мусора, пищевых отходов, вторичных материальных ресурсов и других загрязнителей, а также вывоз твердых бытовых отходов, крупногабаритного мусора;
- В соответствии с пунктом 98 Правил благоустройства на территории муниципального образования "город Екатеринбург" подметание придомовых территорий, внутриквартальных проездов, внутридворовых проездов и тротуаров, их мойка осуществляются механизированным способом или вручную до 8 часов утра. Чистота территории поддерживается в течение всего дня.
Как следует из материалов дела, Общество с ограниченной ответственностью УК "СУЭРЖ-СК" является управляющей организацией дома по адресу ул. Агрономическая, 6А.
В нарушение указанных выше норм заявитель не обеспечил надлежащее содержание придомовой территории, расположенной по указанному адресу.
Данные обстоятельства подтверждаются актом обследования состояния территории от 02.06.2014 N 84, фотоматериалами, протоколом об административном правонарушении N 07/04/052 от 10.06.2014, фотоматериалами.
Вина общества установлена административным органом и отражена в оспариваемом постановлении, выразилась в том, что общество не обеспечило надлежащее содержание придомовой территории, допустило ее захламление ввиду отсутствия контроля.
В соответствии с п. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Судом не принимаются доводы заявителя, представленные в обоснование заявленных требований, как несостоятельные, при этом суд исходит из следующего.
Пунктом 6 Правил благоустройства прямо предусмотрены обязанности по содержанию земельных участков и прилегающих территорий в надлежащем состоянии, по содержанию контейнерных площадок в надлежащем состоянии, их уборке, по надлежащему складированию и размещению на контейнерной площадке крупногабаритного мусора.
В силу пункта 3.7.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя от 27.09.2003 N 170 организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны обеспечивать своевременную уборку территории и систематическое наблюдение за ее санитарным состоянием.
Данные правила являются обязательными на всей территории Российской Федерации и для всех лиц, ответственных за содержание жилищного фонда.
В соответствии с пунктом 1 статьи 36 Жилищного кодекса РФ, в числе прочего имущества, собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства и иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома объекты, расположенные на указанном земельном участке.
Собственники земельных участков, зданий, строений и сооружений и (или) уполномоченные ими лица, являющиеся владельцами и (или) пользователями земельных участков, зданий, строений и сооружений, обязаны в том числе, обеспечить уборку принадлежащих им на праве собственности или ином вещном праве земельных участков и прилегающей территории, очистку этих территорий от мусора, отходов (пункт 6 Правил благоустройства).
В соответствии со статьей 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом.
Из представленных акта обследования, фотоматериалов следует, что территория, прилегающая к дому (придомовая территория), находится в неудовлетворительном состоянии, не обеспечена уборка территории от мусора (отходов), у подъездов дома образована несанкционированная свалка мусора (отходов), что свидетельствует об отсутствии со стороны заявителя надлежащих действий по поддержанию прилегающей территории к дому в надлежащем состоянии.
Довод общества о том, что события правонарушения в его действиях не имеется, судом отклоняется, поскольку общество привлечено к ответственности не за не вывоз мусора, а за нарушение порядка проведения работ по уборке территории, установленного муниципальными нормативными правовыми актами (т.е. за неудовлетворительную уборку придомовой территории).
Доказательств, подтверждающих отсутствие возможности и наличие объективных обстоятельств, препятствующих своевременному выполнению заявителем обязанностей по соблюдению Правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории дома, в материалах дела не имеется.
Таким образом, состав вменяемого обществу административного правонарушения подтвержден материалами дела.
Процессуальных нарушений закона, не позволивших объективно, полно и всесторонне рассмотреть материалы дела об административном правонарушении и принять правильное решение, административным органом не допущено, а обществу предоставлена возможность воспользоваться предоставленными ему законом правами и гарантиями.
Срок давности, предусмотренный ст. 4.5 КоАП РФ, на момент вынесения оспариваемого постановления не пропущен.
Суд не усматривает в данном случае оснований для применения положений о малозначительности в связи с тем, что ООО УК "СУЭРЖ-СК" допустило пренебрежительное отношение к исполнению своих публично-правовых обязанностей.
Наказание административным органом правомерно выбрано в пределах санкции, предусмотренной ст. 15 Закона Свердловской области от 14.06.2005 г. N 52-ОЗ "Об административных правонарушениях на территории Свердловской области" с учетом характера правонарушения обстоятельств, отягчающих ответственность.
Согласно ч. 3 ст. 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя.
При таких обстоятельствах, проанализировав фактические обстоятельства дела и исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, суд полагает, что отсутствуют основания для удовлетворения заявленных требований.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 167 - 170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
1. Постановление Административной Комиссии Чкаловского района муниципального образования "город Екатеринбург" N 1406.0337.8. от 26.06.2014 о привлечении Общества с ограниченной ответственностью УК "СУЭРЖ-СК" к административной ответственности по ст. 15 Закона Свердловской области "Об административных правонарушения на территории Свердловской области" от 14.06.2005 N 52-ОЗ в виде наложения штрафа в размере 50000 руб. 00 коп. признать законным и отказать в удовлетворении заявленных требований.
2. Указанное решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено или не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражным судом апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в срок, не превышающий десяти дней со дня его принятия (изготовления его в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет" http://ekaterinburg.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.
Судья
С.А.ХОМЯКОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)