Судебные решения, арбитраж

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ КАЛИНИНГРАДСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 22.04.2014 ПО ДЕЛУ N 33-1716/2014

Разделы:
Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

КАЛИНИНГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 22 апреля 2014 г. по делу N 33-1716/2014


Судья: Нагаева Т.В.

Судебная коллегия по гражданским делам Калининградского областного суда в составе:
председательствующего: Агуреевой С.А.
судей: Шевченко С.В., Кулешовой Е.А.
при секретаре: Ш.
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по частной жалобе администрации городского округа "Город Калининград"
на определение Московского районного суда г. Калининграда от 24 февраля 2014 года, которым администрации городского округа "Город Калининград" отказано в удовлетворении заявления о предоставлении отсрочки исполнения решения Московского районного суда г. Калининграда от 18 января 2013 по делу N.
Заслушав доклад судьи Агуреевой С.А., судебная коллегия

установила:

Администрация городского округа "Город Калининград" обратилась в суд с заявлением об отсрочке до 31 декабря 2014 года исполнения решения Московского районного суда г. Калининграда от 18 января 2013 года, которым администрация городского округа "Город Калининград" обязана в срок до 30 декабря 2013 года произвести капитальный ремонт многоквартирного жилого дома N по <адрес>, ссылаясь на то, что данный многоквартирный дом включен в долгосрочную целевую программу "Капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов городского округа "Город Калининград" в 2012 - 2014 гг.". В целях реализации мероприятий городского округа по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах в 2013 году создано МКУ "Е.", которым произведен укрупненный расчет стоимости ремонтных работ по дому, утверждено техническое задание, проводится работа по изготовлению иной проектно-сметной документации. Учитывая, что в настоящее время на заявителя судебными решениями возложена обязанность произвести капитальный ремонт общего имущества более чем в <данные изъяты> многоквартирных жилых домах, имущественное положение органа местного самоуправления не позволяет исполнить данное решение суда в установленный судебным актом срок. Ссылаются на то, что, учитывая определенный порядок выделения денежных средств, необходимости выбора подрядной организации, соблюдения технологических сроков выполнения ремонтных работ, а также существующие погодные условия, для осуществления финансирования и организации проведения капитального ремонта общего имущества данного многоквартирного дома необходимо не менее десяти месяцев.
Судом вынесено изложенное выше определение.
В частной жалобе представитель администрации городского округа "Город Калининград" - начальник правового управления Ц., просит отменить определение суда и предоставить отсрочку исполнения решения суда до 31 декабря 2014 года, указывая на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела.
Проверив материалы дела, обсудив доводы частной жалобы, судебная коллегия находит определение суда первой инстанции подлежащим отмене по следующим основаниям.
Согласно ч. 1 ст. 203 ГПК РФ суд, рассмотревший дело, по заявлениям лиц, участвующих в деле, судебного пристава-исполнителя либо исходя из имущественного положения сторон или других обстоятельств вправе отсрочить или рассрочить исполнение решения суда, изменить способ и порядок его исполнения.
В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда РФ, высказанной в Определении от 1 марта 2012 года N 389-О-О, муниципальное образование самостоятельно определяет формы, способы и сроки исполнения положений ст. 16 Закона РФ "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации", с учетом специфики местных условий, на основе баланса интересов местного сообщества в целом и группы собственников жилых помещений.
Как следует из материалов дела, вступившим в законную силу 17 апреля 2013 года решением Московского районного суда г. Калининграда от 18 января 2013 года удовлетворен иск К., Ф., О., Р., Л., Х., Ш., Н., Г., У., В., А. к администрации городского округа "Город Калининград", ООО "П.", и администрация ГО "Город Калининград" обязана в срок до 30 декабря 2013 года организовать и профинансировать проведение работ по капитальному ремонту помещений в многоквартирном жилом доме по адресу: <адрес>.
Постановлением администрации городского округа "Город Калининград" названный многоквартирный жилой дом включен в адресный перечень многоквартирных домов, подлежащих капитальному ремонту в 2014 году во исполнение решений судов, с частичным финансированием работ. Произведен укрупненный расчет стоимости ремонтных работ по дому, утверждено техническое задание. После утверждения проектно-сметной документации будет определен объем денежных средств, необходимых для ремонта указанного дома.
Судебная коллегия находит заслуживающими внимание доводы городской администрации о том, что большой объем финансовых вложений затрагивал вопросы бюджетного регулирования, что изменить расходную часть бюджета в 2013 году не представлялось возможным, так как объем финансирования на проведение капитального ремонта был определен при утверждении городского бюджета на 2013 год в объеме средств, необходимых для выполнения капитального ремонта жилых домов, включенных в перечень домов, подлежащих ремонту в 2013 году. Жилой дом по <адрес> в указанный перечень не был включен, так как решение Московского районного суда г. Калининграда от 18 января 2013 года вступило в законную силу 17 апреля 2013 год, следовательно, и объем работ по ремонту, и соответственно размер денежных средств были определены только в 2013 году.
Судебная коллегия учитывает и то обстоятельство, что исполнение администрацией городского округа обязанности по проведению капитального ремонта за счет расходной части городского бюджета предполагает не только выполнение самих строительных работ, но также составление и разработку проектно-сметной документации, определение подрядной организации на конкурсной основе. Без выполнения этих этапов, фактически являющихся подготовительными, выполнение самого капитального ремонта не представляется возможным. Учитывая финансовые возможности администрации городского округа, включение жилого дома в программу капитального ремонта на 2014 год, обязанность соблюдения при выборе подрядной организации требований Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", судебная коллегия находит, что имелись основания для предоставления отсрочки исполнения решения суда на срок до 31 декабря 2014 года.
С учетом изложенного судебная коллегия находит необходимым определение суда первой инстанции отменить и вынести новое, которым предоставить администрации городского округа "Город Калининград" отсрочку исполнения решения Московского районного суда г. Калининграда от 18 января 2013 года по капитальному ремонту многоквартирного жилого дома по <адрес> на срок до 31 декабря 2014 года
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 333, 334 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

Определение Московского районного суда г. Калининграда от 24 февраля 2014 года отменить, предоставить администрации городского округа "Город Калининград" отсрочку исполнения решения Московского районного суда г. Калининграда от 18 января 2013 года по капитальному ремонту многоквартирного жилого дома N по <адрес> на срок до 31 декабря 2014 года.















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)