Судебные решения, арбитраж
Жилой фонд; Жилищное право
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья Лесникова Е.А.
Судебная коллегия по гражданским делам Пермского краевого суда в составе: Председательствующего: Киселевой Н.В. Судей Кузнецовой Г.Ю., Судневой В.Н. При секретаре К.
Рассмотрела в открытом судебном заседании 18.12.2013 года в г. Перми гражданское дело по апелляционной жалобе Администрации Кизеловского муниципального района Пермского края на решение Кизеловского городского суда Пермского края от 01.10.2013 года, которым постановлено:
Обязать Администрацию Кизеловского муниципального района включить Ж.Ю. в список граждан, проживающих в жилом помещении, ставшем непригодным для проживания в результате ведения горных работ по критериям безопасности.
Обязать Администрацию Кизеловского муниципального района предоставить Ж.Ю. социальную выплату для приобретения благоустроенного жилого помещения, в избранном для постоянного проживания населенном пункте на территории субъектов Российской Федерации за счет средств, предусмотренных на реализацию программ местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов и поселков, направляемых для переселения граждан, проживающих в сносимом ветхом жилье, ставшем в результате ведения горных работ непригодным для проживания по критериям безопасности.
Заслушав доклад судьи Кузнецовой Г.Ю., проверив материалы дела, судебная коллегия
установила:
Ж.Ю. обратился в суд с иском к Администрации Кизеловского муниципального района о включении в список граждан, проживающих в жилом помещении, ставшем непригодным для проживания в результате ведения горных работ по критериям безопасности; и предоставлении социальной выплаты для приобретения благоустроенного жилого помещения, в избранном им для постоянного проживания населенном пункте на территории субъектов Российской Федерации, за счет средств, предусмотренных на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков, направляемых для переселения граждан, проживающих в сносимом ветхом жилье, ставшем в результате ведения горных работ непригодным для проживания по критериям безопасности.
В судебном заседании Ж.Ю. участие не принимал, его представитель на удовлетворении иска настаивал.
Представитель администрации Кизеловского муниципального района иск не признал.
Привлеченные к участию в деле в качестве третьих лиц Министерство энергетики РФ, Б., Ж.А. в судебное заседание не явились.
Судом постановлено приведенное выше решение, об отмене которого просит Администрация Кизеловского муниципального района. Поскольку на момент принятия решения о ликвидации шахты истец был зарегистрирован по <...>, но не являлся собственником либо нанимателем жилого помещения, оснований для удовлетворения иска не имелось. В установленном законом порядке Ж.А. не вступил в наследственные права, то есть не соответствует требованиям, определенным Эталоном проекта ликвидации шахты.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции, с учетом требований, предусмотренных статьей 327.1 ГПК РФ, обсудив вопрос о возможности рассмотрения дела в отсутствие лиц, участвующих в деле, в соответствии со ст. 167 ГПК РФ, судебная коллегия приходит к следующему.
При рассмотрении настоящего спора судом правильно и обоснованно применены положения Постановления Правительства РФ N 840 от 24 декабря 2004 года "О перечне мероприятий по реструктуризации угольной промышленности и порядке их финансирования", принятого во исполнение Федерального закона "О государственном регулировании в области добычи и использования угля, об особенностях социальной защиты работников организаций угольной промышленности", которым утвержден Перечень мероприятий по реструктуризации угольной промышленности. В п. 8 указанного Перечня закреплены мероприятия по реализации программ местного развития и обеспечения занятости населения шахтерских городов и поселков, в том числе, снос ветхого жилищного фонда, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности и содействие в приобретении жилья взамен сносимого ветхого жилья, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности.
В соответствии с п.п. 5, 8 Правил предоставления межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков, утвержденных Постановлением Правительства РФ N 428 от 13 июля 2005 (с последующими изменениями) межбюджетные трансферты направляются на финансирование реализации мероприятий по содействию переселяемым из ветхого жилья гражданам в приобретении жилья взамен сносимого. Содействие переселяемым из ветхого жилья гражданам в приобретении жилья взамен сносимого осуществляется в форме предоставления социальных выплат. Социальные выплаты предоставляются на основании, составленных на день принятия решения о ликвидации организации угольной промышленности и ежегодно уточняемых списков.
Согласно Эталона проекта ликвидации шахты (разреза), утвержденного Министерством энергетики РФ, Государственным учреждением "ГУРШ" при Минэнерго России от 01 ноября 2001 года N 308 переселению подлежат жители ветхих домов (независимо от форм собственности), являющихся непригодными для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ. В число членов семей, имеющих право на переселение, включаются постоянно проживающие совместно с собственником (нанимателем) жилья граждане, зарегистрированные на данной площади на дату принятия решения о ликвидации собственником шахты.
Удовлетворяя исковые требования Ж.Ю., суд первой инстанции исходил из того, что на день принятия решения о ликвидации шахты имени Ленина ОАО "Кизелуголь" истец проживал и был зарегистрирован в жилом помещении, расположенном в доме, который на основании заключения Уральского филиала ОАО <...> признан ветхим, ставшим в результате ведения горных работ непригодным для проживания по критериям безопасности, прав на иное жилье истец не имеет, в связи с чем ему должна быть предоставлена социальная выплата.
Указанный вывод суда является правильным, основан на анализе приведенных норм материального права и установленных судом фактических обстоятельств дела.
Как следует из материалов дела и установлено судом, приказом ОАО "Кизелуголь" N 157 от 13.06.1997 года принято решение о ликвидации шахты имени Ленина ОАО "Кизелуголь".
Ж.Ю. с 03.06.1994 года зарегистрирован в доме N 10 по <...>, проживал в указанном доме со своего рождения совместно со своими родителями, которым этом дом принадлежал.
Согласно заключения от 11.07.2013 года Уральского филиала ОАО "ВНИМИ" о степени влияния горных работ на состояние жилого дома по <...>, жилой дом (одноэтажный, деревянный) разрушен в 2005 г. Подвержен вредному влиянию подземных горных работ бывшей шахты им. Ленина, в результате чего здание испытало деформации по величине более допустимых показателей деформаций и пришло в ветхость и непригодность для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ.
Установив указанные обстоятельства, суд первой инстанции сделал вывод, что Ж.Ю. обладает правом на получение социальной выплаты по Правилам, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 13 июля 2005 за N 428, поскольку имеется совокупность определенных вышеназванными нормативными актами критериев.
Оспаривая выводы суда, ответчик указывает на правовую неопределенность принадлежности домовладения по пер. <...> истцу Ж.Ю. Поскольку истцом не предпринято мер к принятию наследства, открывшегося после смерти его отца, Администрация полагает, что истец не вправе претендовать на получение социальной выплаты.
Между тем, основанием для включения в Списки и предоставления социальной выплаты является постоянное проживание в сносимом жилом помещении зарегистрированных на данной площади гражданина и членов его семьи на момент принятия решения о ликвидации угольной шахты; признание дома, в котором находится жилое помещение, непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ на основании заключения ОАО <...>.
Решая вопрос о ликвидации организаций угольной промышленности, Правительство Российской Федерации предусмотрело меры по социальной защите лиц, постоянно проживающих в ветхих домах на момент принятия решения о ликвидации шахты и являющихся собственниками либо нанимателями ветхих жилых помещений, или членами семьи собственника (нанимателя).
Как правильно указал суд, Ж.Ю. приобрел право пользования домом по <...> в связи с постоянным проживанием в нем в качестве члена семьи собственника этого строения - Ж.Б. Названное жилое помещение является для Ж.Ю. единственным, доказательств тому, что после смерти Ж.Б. объем жилищных прав истца изменился, суду не представлено.
Доводы апелляционной жалобы являлись предметом исследования и проверки при рассмотрении дела в суде первой инстанции и не могут быть приняты судебной коллегией во внимание, так как направлены к иной оценке собранных по делу доказательств, иному - неправильному толкованию действующего законодательства, и не содержат обстоятельств, опровергающих выводы суда, и не нуждаются в дополнительной проверке.
В связи с этим судебная коллегия считает, что суд первой инстанции вынес по делу законное и обоснованное решение.
Юридически значимые обстоятельства судом определены правильно. Нарушений материального либо процессуального права, влекущих отмену решения, при рассмотрении настоящего иска, не допущено.
Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия,
определила:
Апелляционную жалобу Администрации Кизеловского муниципального района Пермского края на решение Кизеловского городского суда Пермского края от 01.10.2013 года оставить без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПЕРМСКОГО КРАЕВОГО СУДА ОТ 18.12.2013 ПО ДЕЛУ N 33-11557
Разделы:Жилой фонд; Жилищное право
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ПЕРМСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 18 декабря 2013 г. по делу N 33-11557
Судья Лесникова Е.А.
Судебная коллегия по гражданским делам Пермского краевого суда в составе: Председательствующего: Киселевой Н.В. Судей Кузнецовой Г.Ю., Судневой В.Н. При секретаре К.
Рассмотрела в открытом судебном заседании 18.12.2013 года в г. Перми гражданское дело по апелляционной жалобе Администрации Кизеловского муниципального района Пермского края на решение Кизеловского городского суда Пермского края от 01.10.2013 года, которым постановлено:
Обязать Администрацию Кизеловского муниципального района включить Ж.Ю. в список граждан, проживающих в жилом помещении, ставшем непригодным для проживания в результате ведения горных работ по критериям безопасности.
Обязать Администрацию Кизеловского муниципального района предоставить Ж.Ю. социальную выплату для приобретения благоустроенного жилого помещения, в избранном для постоянного проживания населенном пункте на территории субъектов Российской Федерации за счет средств, предусмотренных на реализацию программ местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов и поселков, направляемых для переселения граждан, проживающих в сносимом ветхом жилье, ставшем в результате ведения горных работ непригодным для проживания по критериям безопасности.
Заслушав доклад судьи Кузнецовой Г.Ю., проверив материалы дела, судебная коллегия
установила:
Ж.Ю. обратился в суд с иском к Администрации Кизеловского муниципального района о включении в список граждан, проживающих в жилом помещении, ставшем непригодным для проживания в результате ведения горных работ по критериям безопасности; и предоставлении социальной выплаты для приобретения благоустроенного жилого помещения, в избранном им для постоянного проживания населенном пункте на территории субъектов Российской Федерации, за счет средств, предусмотренных на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков, направляемых для переселения граждан, проживающих в сносимом ветхом жилье, ставшем в результате ведения горных работ непригодным для проживания по критериям безопасности.
В судебном заседании Ж.Ю. участие не принимал, его представитель на удовлетворении иска настаивал.
Представитель администрации Кизеловского муниципального района иск не признал.
Привлеченные к участию в деле в качестве третьих лиц Министерство энергетики РФ, Б., Ж.А. в судебное заседание не явились.
Судом постановлено приведенное выше решение, об отмене которого просит Администрация Кизеловского муниципального района. Поскольку на момент принятия решения о ликвидации шахты истец был зарегистрирован по <...>, но не являлся собственником либо нанимателем жилого помещения, оснований для удовлетворения иска не имелось. В установленном законом порядке Ж.А. не вступил в наследственные права, то есть не соответствует требованиям, определенным Эталоном проекта ликвидации шахты.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции, с учетом требований, предусмотренных статьей 327.1 ГПК РФ, обсудив вопрос о возможности рассмотрения дела в отсутствие лиц, участвующих в деле, в соответствии со ст. 167 ГПК РФ, судебная коллегия приходит к следующему.
При рассмотрении настоящего спора судом правильно и обоснованно применены положения Постановления Правительства РФ N 840 от 24 декабря 2004 года "О перечне мероприятий по реструктуризации угольной промышленности и порядке их финансирования", принятого во исполнение Федерального закона "О государственном регулировании в области добычи и использования угля, об особенностях социальной защиты работников организаций угольной промышленности", которым утвержден Перечень мероприятий по реструктуризации угольной промышленности. В п. 8 указанного Перечня закреплены мероприятия по реализации программ местного развития и обеспечения занятости населения шахтерских городов и поселков, в том числе, снос ветхого жилищного фонда, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности и содействие в приобретении жилья взамен сносимого ветхого жилья, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности.
В соответствии с п.п. 5, 8 Правил предоставления межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков, утвержденных Постановлением Правительства РФ N 428 от 13 июля 2005 (с последующими изменениями) межбюджетные трансферты направляются на финансирование реализации мероприятий по содействию переселяемым из ветхого жилья гражданам в приобретении жилья взамен сносимого. Содействие переселяемым из ветхого жилья гражданам в приобретении жилья взамен сносимого осуществляется в форме предоставления социальных выплат. Социальные выплаты предоставляются на основании, составленных на день принятия решения о ликвидации организации угольной промышленности и ежегодно уточняемых списков.
Согласно Эталона проекта ликвидации шахты (разреза), утвержденного Министерством энергетики РФ, Государственным учреждением "ГУРШ" при Минэнерго России от 01 ноября 2001 года N 308 переселению подлежат жители ветхих домов (независимо от форм собственности), являющихся непригодными для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ. В число членов семей, имеющих право на переселение, включаются постоянно проживающие совместно с собственником (нанимателем) жилья граждане, зарегистрированные на данной площади на дату принятия решения о ликвидации собственником шахты.
Удовлетворяя исковые требования Ж.Ю., суд первой инстанции исходил из того, что на день принятия решения о ликвидации шахты имени Ленина ОАО "Кизелуголь" истец проживал и был зарегистрирован в жилом помещении, расположенном в доме, который на основании заключения Уральского филиала ОАО <...> признан ветхим, ставшим в результате ведения горных работ непригодным для проживания по критериям безопасности, прав на иное жилье истец не имеет, в связи с чем ему должна быть предоставлена социальная выплата.
Указанный вывод суда является правильным, основан на анализе приведенных норм материального права и установленных судом фактических обстоятельств дела.
Как следует из материалов дела и установлено судом, приказом ОАО "Кизелуголь" N 157 от 13.06.1997 года принято решение о ликвидации шахты имени Ленина ОАО "Кизелуголь".
Ж.Ю. с 03.06.1994 года зарегистрирован в доме N 10 по <...>, проживал в указанном доме со своего рождения совместно со своими родителями, которым этом дом принадлежал.
Согласно заключения от 11.07.2013 года Уральского филиала ОАО "ВНИМИ" о степени влияния горных работ на состояние жилого дома по <...>, жилой дом (одноэтажный, деревянный) разрушен в 2005 г. Подвержен вредному влиянию подземных горных работ бывшей шахты им. Ленина, в результате чего здание испытало деформации по величине более допустимых показателей деформаций и пришло в ветхость и непригодность для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ.
Установив указанные обстоятельства, суд первой инстанции сделал вывод, что Ж.Ю. обладает правом на получение социальной выплаты по Правилам, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 13 июля 2005 за N 428, поскольку имеется совокупность определенных вышеназванными нормативными актами критериев.
Оспаривая выводы суда, ответчик указывает на правовую неопределенность принадлежности домовладения по пер. <...> истцу Ж.Ю. Поскольку истцом не предпринято мер к принятию наследства, открывшегося после смерти его отца, Администрация полагает, что истец не вправе претендовать на получение социальной выплаты.
Между тем, основанием для включения в Списки и предоставления социальной выплаты является постоянное проживание в сносимом жилом помещении зарегистрированных на данной площади гражданина и членов его семьи на момент принятия решения о ликвидации угольной шахты; признание дома, в котором находится жилое помещение, непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ на основании заключения ОАО <...>.
Решая вопрос о ликвидации организаций угольной промышленности, Правительство Российской Федерации предусмотрело меры по социальной защите лиц, постоянно проживающих в ветхих домах на момент принятия решения о ликвидации шахты и являющихся собственниками либо нанимателями ветхих жилых помещений, или членами семьи собственника (нанимателя).
Как правильно указал суд, Ж.Ю. приобрел право пользования домом по <...> в связи с постоянным проживанием в нем в качестве члена семьи собственника этого строения - Ж.Б. Названное жилое помещение является для Ж.Ю. единственным, доказательств тому, что после смерти Ж.Б. объем жилищных прав истца изменился, суду не представлено.
Доводы апелляционной жалобы являлись предметом исследования и проверки при рассмотрении дела в суде первой инстанции и не могут быть приняты судебной коллегией во внимание, так как направлены к иной оценке собранных по делу доказательств, иному - неправильному толкованию действующего законодательства, и не содержат обстоятельств, опровергающих выводы суда, и не нуждаются в дополнительной проверке.
В связи с этим судебная коллегия считает, что суд первой инстанции вынес по делу законное и обоснованное решение.
Юридически значимые обстоятельства судом определены правильно. Нарушений материального либо процессуального права, влекущих отмену решения, при рассмотрении настоящего иска, не допущено.
Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия,
определила:
Апелляционную жалобу Администрации Кизеловского муниципального района Пермского края на решение Кизеловского городского суда Пермского края от 01.10.2013 года оставить без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)