Судебные решения, арбитраж
Управление многоквартирным домом; Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена: 06 октября 2014 года
Постановление в полном объеме изготовлено: 13 октября 2014 года
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Драгоценновой И.С.,
судей Поповой Е.Г., Захаровой Е.И.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Максимовым С.С.,
без участия в судебном заседании представителей лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда, в зале N 3, дело по апелляционной жалобе Исполнительного комитета Зеленодольского муниципального района на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 22.07.2014 по делу N А65-10692/2014 (судья Адеева Л.Р.), принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Жилищная инвестиционная компания города Зеленодольска", г. Зеленодольск (ОГРН 1141673000094, ИНН 1648037387), к Исполнительному комитету Зеленодольского муниципального района, г. Зеленодольск (ОГРН 1061673000993, ИНН 1648017863), о признании незаконным отказа,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Жилищная инвестиционная компания города Зеленодольска" (далее - заявитель) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением о признании незаконным отказа Исполнительного комитета Зеленодольского муниципального района (далее - ответчик), о признании незаконным отказа от 07 мая 2014 года N 2/3398 в выдаче разрешения на строительство 10 этажного 108 квартирного жилого дома со встроенными помещениями, находящегося на земельном участке с кадастровым номером 16:49:000000:223, общей площадью 4005 кв. м, расположенного по адресу: РТ, г. Зеленодольск, ул. Первомайская, д. 11; обязании устранить допущенные нарушения прав и законных интересов общества и выдать разрешение на строительство.
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 22.07.2014 заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с выводами суда, Исполнительный комитет Зеленодольского муниципального района подал апелляционную жалобу, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, жалобу - удовлетворить.
В обоснование доводов жалобы сослался на правомерность оспариваемого отказа, а также на то, что поскольку изначально земельный участок предоставлялся под строительство одного многоквартирного дома, план благоустройства территории, предложенный заявителем, вызывает сомнение. У проектируемого дома отсутствует достаточное количество площади для благоустройства прилегающей территории и заявитель компенсирует ее за счет территории многоквартирного дома, расположенного на смежном земельном участке по адресу: РТ, г. Зеленодольск, ул. Первомайская д. 9.
В отзыве на апелляционную жалобу общество с ограниченной ответственностью "Жилищная инвестиционная компания города Зеленодольска" просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Кроме того, общество с ограниченной ответственностью "Жилищная инвестиционная компания города Зеленодольска" ходатайствует о рассмотрении дела в отсутствие его представителя, которое удовлетворено судом апелляционной инстанции.
В судебное заседание представители лиц, участвующих в деле, не явились, о месте и времени судебного разбирательства надлежаще извещены, в связи с чем, апелляционная жалоба в соответствии со статьями 123, 156 АПК РФ рассмотрена в их отсутствие.
Апелляционная жалоба на судебный акт арбитражного суда Республики Татарстан рассмотрена в порядке, установленном ст. ст. 266 - 268 АПК РФ.
Исследовав доказательства по делу с учетом доводов апелляционной жалобы, отзыва, суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Материалами дела подтверждаются следующие фактические обстоятельства.
Общество с ограниченной ответственностью "ЖИК города Зеленодольска" 11 марта 2014 года обратилось в Исполнительный комитет Зеленодольского муниципального района с заявлением о выдаче разрешения на строительство 10 этажного 108 квартирного жилого дома со встроенными помещениями на земельном участке с кадастровым номером: 16:49:000000:223, общей площадью 4 005 кв. м (категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: под строительство многоквартирного жилого дома), расположенного по адресу: РТ, г. Зеленодольск, ул. Первомайская, д. 11 (вх.N 1/5772).
Вместе с заявлением представлены необходимые документы, в соответствии с Градостроительным Кодексом РФ, в том числе:
- - договор аренды земельного участка от 03.02.2014 года, зарегистрированный в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по РТ N 16-16-22/008/2014-483 от 19.02.2014 года;
- - положительное заключение государственной экспертизы N 16-1-4-0018-14 от 27.01.2014 года.
Указанное заявление оставлено без ответа, в связи с чем, в адрес ИК Зеленодольского муниципального района 30 апреля 2014 года заявителем направлена досудебная претензия (исх.5 от 30.04.2014 года).
Письмом N 2/3398 от 07.05.2014 года ИК Зеленодольского муниципального района отказано в выдаче разрешения на строительство 10 этажного 108 квартирного жилого дома со встроенными помещениями, со ссылкой на жалобы правообладателей жилых помещений многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: РТ, г. Зеленодольск, ул. Первомайская, д. 9, которые не согласны с теми работами, которые предусмотрены проектом.
Полагая, что отказ в выдаче разрешения на строительство не соответствует положениям Градостроительного кодекса Российской Федерации, нарушает права и законные интересы в осуществлении предпринимательской деятельности, заявитель обратился в арбитражный суд с заявлением, в котором просит признать отказ недействительным и обязать ответчика выдать разрешение на строительство.
Судом первой инстанции в обжалуемом решении приведены мотивы и ссылки на нормативно-правовые акты, на основании которых заявление удовлетворено.
Анализируя и оценивая представленные сторонами в материалы дела доказательства в совокупности, судебная коллегия апелляционного суда приходит к следующему.
Из материалов дела следует, что основанием отказа в выдаче разрешения на строительство послужили жалобы жильцов жилого дома, расположенного на смежном земельном участке, которые не согласны с теми работами, которые предусмотрены в проекте, представленном заявителем, как в части благоустройства территории, прилегающей к строящемуся заявителем объекту капитального строительства (в том числе размещению парковок, игровых площадок, так и в части изменения уровня инсоляции квартир, в которых жильцы проживают. При этом в письме ответчика (N 2/3398 от 07.05.2014) не содержится ссылки на отсутствие какого-либо документа, в представленном заявителем перечне документации для получения разрешения на строительство.
В соответствии с пунктами 1, 2, 3, 4 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом. Строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей. Не допускается выдача разрешений на строительство при отсутствии правил землепользования и застройки, за исключением строительства, реконструкции объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения муниципальных районов, объектов капитального строительства на земельных участках, на которые не распространяется действие градостроительных регламентов или для которых не устанавливаются градостроительные регламенты, и в иных предусмотренных федеральными законами случаях. Разрешение на строительство выдается органом местного самоуправления по месту нахождения земельного участка, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи и другими федеральными законами.
Часть 10 статьи 51 ГрК РФ запрещает требовать иные документы для получения разрешения на строительство, за исключением предусмотренных действующим законодательством.
В силу пункта 11 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации Уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или уполномоченная организация, осуществляющая государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, в течение десяти дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство:
1) проводят проверку наличия документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство;
2) проводят проверку соответствия проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям градостроительного плана земельного участка либо в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также красным линиям. В случае выдачи лицу разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции проводится проверка проектной документации или указанной схемы планировочной организации земельного участка на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.
Согласно п. п. 13, 14 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или уполномоченная организация, осуществляющая государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, отказывают в выдаче разрешения на строительство при отсутствии документов, предусмотренных частями 7 и 9 настоящей статьи, или несоответствии представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции. Неполучение или несвоевременное получение документов, запрошенных в соответствии с частями 7.1 и 9.1 настоящей статьи, не может являться основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство.
Отказ в выдаче разрешения на строительство может быть оспорен застройщиком в судебном порядке.
К числу доказательств, необходимых для получения разрешения на строительство, ГрК РФ относит наличие проектной документации.
В соответствии с пунктом 11 статьи 48 ГрК РФ, подготовка проектной документации осуществляется на основании задания застройщика или заказчика, результатов инженерных изысканий и градостроительного плана земельного участка.
Согласно части 13 статьи 48 ГрК РФ, состав и требования к содержанию разделов проектной документации устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Как верно указал суд, Исполнительный комитет Зеленодольского муниципального района РТ, в нарушение предусмотренной частью 5 статьи 200 АПК РФ обязанности, не представил доказательства, свидетельствующие о наличии оснований для отказа в выдаче разрешения, указанных в статье 48 ГрК РФ.
Судебная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что жалобы жильцов жилого дома, расположенного на смежном земельном участке, не являются мотивированным основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство, не соответствуют требованиям статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, у Исполнительного комитета Зеленодольского муниципального района РТ отсутствовали основания для отказа заявителю в выдаче разрешения на строительство.
При таких обстоятельствах и, с учетом приведенных правовых норм, суд первой инстанции обоснованно удовлетворил заявленные требования.
Доводы апелляционной жалобы, сводящиеся фактически к повторению утверждений исследованных и правомерно отклоненных арбитражным судом первой инстанции, не могут служить основанием для отмены или изменения судебного акта, поскольку не свидетельствуют о нарушении судом норм материального и процессуального права.
Нарушений норм процессуального права, предусмотренных ч. 4 ст. 270 АПК РФ и влекущих безусловную отмену судебного акта, коллегией не установлено.
Решение арбитражного суда первой инстанции следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. ст. 266 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 22.07.2014 по делу N А65-10692/2014 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
Председательствующий
И.С.ДРАГОЦЕННОВА
Судьи
Е.Г.ПОПОВА
Е.И.ЗАХАРОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОДИННАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 13.10.2014 ПО ДЕЛУ N А65-10692/2014
Разделы:Управление многоквартирным домом; Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 октября 2014 г. по делу N А65-10692/2014
Резолютивная часть постановления объявлена: 06 октября 2014 года
Постановление в полном объеме изготовлено: 13 октября 2014 года
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Драгоценновой И.С.,
судей Поповой Е.Г., Захаровой Е.И.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Максимовым С.С.,
без участия в судебном заседании представителей лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда, в зале N 3, дело по апелляционной жалобе Исполнительного комитета Зеленодольского муниципального района на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 22.07.2014 по делу N А65-10692/2014 (судья Адеева Л.Р.), принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Жилищная инвестиционная компания города Зеленодольска", г. Зеленодольск (ОГРН 1141673000094, ИНН 1648037387), к Исполнительному комитету Зеленодольского муниципального района, г. Зеленодольск (ОГРН 1061673000993, ИНН 1648017863), о признании незаконным отказа,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Жилищная инвестиционная компания города Зеленодольска" (далее - заявитель) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением о признании незаконным отказа Исполнительного комитета Зеленодольского муниципального района (далее - ответчик), о признании незаконным отказа от 07 мая 2014 года N 2/3398 в выдаче разрешения на строительство 10 этажного 108 квартирного жилого дома со встроенными помещениями, находящегося на земельном участке с кадастровым номером 16:49:000000:223, общей площадью 4005 кв. м, расположенного по адресу: РТ, г. Зеленодольск, ул. Первомайская, д. 11; обязании устранить допущенные нарушения прав и законных интересов общества и выдать разрешение на строительство.
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 22.07.2014 заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с выводами суда, Исполнительный комитет Зеленодольского муниципального района подал апелляционную жалобу, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, жалобу - удовлетворить.
В обоснование доводов жалобы сослался на правомерность оспариваемого отказа, а также на то, что поскольку изначально земельный участок предоставлялся под строительство одного многоквартирного дома, план благоустройства территории, предложенный заявителем, вызывает сомнение. У проектируемого дома отсутствует достаточное количество площади для благоустройства прилегающей территории и заявитель компенсирует ее за счет территории многоквартирного дома, расположенного на смежном земельном участке по адресу: РТ, г. Зеленодольск, ул. Первомайская д. 9.
В отзыве на апелляционную жалобу общество с ограниченной ответственностью "Жилищная инвестиционная компания города Зеленодольска" просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Кроме того, общество с ограниченной ответственностью "Жилищная инвестиционная компания города Зеленодольска" ходатайствует о рассмотрении дела в отсутствие его представителя, которое удовлетворено судом апелляционной инстанции.
В судебное заседание представители лиц, участвующих в деле, не явились, о месте и времени судебного разбирательства надлежаще извещены, в связи с чем, апелляционная жалоба в соответствии со статьями 123, 156 АПК РФ рассмотрена в их отсутствие.
Апелляционная жалоба на судебный акт арбитражного суда Республики Татарстан рассмотрена в порядке, установленном ст. ст. 266 - 268 АПК РФ.
Исследовав доказательства по делу с учетом доводов апелляционной жалобы, отзыва, суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Материалами дела подтверждаются следующие фактические обстоятельства.
Общество с ограниченной ответственностью "ЖИК города Зеленодольска" 11 марта 2014 года обратилось в Исполнительный комитет Зеленодольского муниципального района с заявлением о выдаче разрешения на строительство 10 этажного 108 квартирного жилого дома со встроенными помещениями на земельном участке с кадастровым номером: 16:49:000000:223, общей площадью 4 005 кв. м (категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: под строительство многоквартирного жилого дома), расположенного по адресу: РТ, г. Зеленодольск, ул. Первомайская, д. 11 (вх.N 1/5772).
Вместе с заявлением представлены необходимые документы, в соответствии с Градостроительным Кодексом РФ, в том числе:
- - договор аренды земельного участка от 03.02.2014 года, зарегистрированный в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по РТ N 16-16-22/008/2014-483 от 19.02.2014 года;
- - положительное заключение государственной экспертизы N 16-1-4-0018-14 от 27.01.2014 года.
Указанное заявление оставлено без ответа, в связи с чем, в адрес ИК Зеленодольского муниципального района 30 апреля 2014 года заявителем направлена досудебная претензия (исх.5 от 30.04.2014 года).
Письмом N 2/3398 от 07.05.2014 года ИК Зеленодольского муниципального района отказано в выдаче разрешения на строительство 10 этажного 108 квартирного жилого дома со встроенными помещениями, со ссылкой на жалобы правообладателей жилых помещений многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: РТ, г. Зеленодольск, ул. Первомайская, д. 9, которые не согласны с теми работами, которые предусмотрены проектом.
Полагая, что отказ в выдаче разрешения на строительство не соответствует положениям Градостроительного кодекса Российской Федерации, нарушает права и законные интересы в осуществлении предпринимательской деятельности, заявитель обратился в арбитражный суд с заявлением, в котором просит признать отказ недействительным и обязать ответчика выдать разрешение на строительство.
Судом первой инстанции в обжалуемом решении приведены мотивы и ссылки на нормативно-правовые акты, на основании которых заявление удовлетворено.
Анализируя и оценивая представленные сторонами в материалы дела доказательства в совокупности, судебная коллегия апелляционного суда приходит к следующему.
Из материалов дела следует, что основанием отказа в выдаче разрешения на строительство послужили жалобы жильцов жилого дома, расположенного на смежном земельном участке, которые не согласны с теми работами, которые предусмотрены в проекте, представленном заявителем, как в части благоустройства территории, прилегающей к строящемуся заявителем объекту капитального строительства (в том числе размещению парковок, игровых площадок, так и в части изменения уровня инсоляции квартир, в которых жильцы проживают. При этом в письме ответчика (N 2/3398 от 07.05.2014) не содержится ссылки на отсутствие какого-либо документа, в представленном заявителем перечне документации для получения разрешения на строительство.
В соответствии с пунктами 1, 2, 3, 4 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом. Строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей. Не допускается выдача разрешений на строительство при отсутствии правил землепользования и застройки, за исключением строительства, реконструкции объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения муниципальных районов, объектов капитального строительства на земельных участках, на которые не распространяется действие градостроительных регламентов или для которых не устанавливаются градостроительные регламенты, и в иных предусмотренных федеральными законами случаях. Разрешение на строительство выдается органом местного самоуправления по месту нахождения земельного участка, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи и другими федеральными законами.
Часть 10 статьи 51 ГрК РФ запрещает требовать иные документы для получения разрешения на строительство, за исключением предусмотренных действующим законодательством.
В силу пункта 11 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации Уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или уполномоченная организация, осуществляющая государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, в течение десяти дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство:
1) проводят проверку наличия документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство;
2) проводят проверку соответствия проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям градостроительного плана земельного участка либо в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также красным линиям. В случае выдачи лицу разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции проводится проверка проектной документации или указанной схемы планировочной организации земельного участка на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.
Согласно п. п. 13, 14 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или уполномоченная организация, осуществляющая государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, отказывают в выдаче разрешения на строительство при отсутствии документов, предусмотренных частями 7 и 9 настоящей статьи, или несоответствии представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции. Неполучение или несвоевременное получение документов, запрошенных в соответствии с частями 7.1 и 9.1 настоящей статьи, не может являться основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство.
Отказ в выдаче разрешения на строительство может быть оспорен застройщиком в судебном порядке.
К числу доказательств, необходимых для получения разрешения на строительство, ГрК РФ относит наличие проектной документации.
В соответствии с пунктом 11 статьи 48 ГрК РФ, подготовка проектной документации осуществляется на основании задания застройщика или заказчика, результатов инженерных изысканий и градостроительного плана земельного участка.
Согласно части 13 статьи 48 ГрК РФ, состав и требования к содержанию разделов проектной документации устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Как верно указал суд, Исполнительный комитет Зеленодольского муниципального района РТ, в нарушение предусмотренной частью 5 статьи 200 АПК РФ обязанности, не представил доказательства, свидетельствующие о наличии оснований для отказа в выдаче разрешения, указанных в статье 48 ГрК РФ.
Судебная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что жалобы жильцов жилого дома, расположенного на смежном земельном участке, не являются мотивированным основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство, не соответствуют требованиям статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, у Исполнительного комитета Зеленодольского муниципального района РТ отсутствовали основания для отказа заявителю в выдаче разрешения на строительство.
При таких обстоятельствах и, с учетом приведенных правовых норм, суд первой инстанции обоснованно удовлетворил заявленные требования.
Доводы апелляционной жалобы, сводящиеся фактически к повторению утверждений исследованных и правомерно отклоненных арбитражным судом первой инстанции, не могут служить основанием для отмены или изменения судебного акта, поскольку не свидетельствуют о нарушении судом норм материального и процессуального права.
Нарушений норм процессуального права, предусмотренных ч. 4 ст. 270 АПК РФ и влекущих безусловную отмену судебного акта, коллегией не установлено.
Решение арбитражного суда первой инстанции следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. ст. 266 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 22.07.2014 по делу N А65-10692/2014 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
Председательствующий
И.С.ДРАГОЦЕННОВА
Судьи
Е.Г.ПОПОВА
Е.И.ЗАХАРОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)