Судебные решения, арбитраж

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЛИПЕЦКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 01.07.2015 ПО ДЕЛУ N 33-1752/2015Г.

Требование: О признании незаконными действий по нераскрытию информации.

Разделы:
Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обстоятельства: Собственнику помещений управляющей компанией было указано, что информация, необходимая для собственников помещений, раскрыта на официальном сайте, однако на указанном сайте информация о деятельности по управлению квартирными домами раскрыта лишь частично.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ЛИПЕЦКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 1 июля 2015 г. по делу N 33-1752/2015г.


Судья Харченко С.В.
Докладчик Курдюкова Н.А.

Судебная коллегия по гражданским делам Липецкого областного суда в составе:
председательствующего Москаленко Т.П.,
судей Курдюковой Н.А., Долговой Л.П.,
при секретаре Ш.
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе истца А. на решение Правобережного районного суда г. Липецка от 29 апреля 2015 года, которым постановлено:
Обязать ООО "Строй-Сервис-Э", ООО "УК "Строй-Сервис-Э" раскрыть информацию в соответствии со "Стандартами раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами" в отношении многоквартирного ... в двадцатидневный срок с момента вступления решения суда в законную силу путем опубликования информации на официальном сайте.
Обязать ООО "Строй-Сервис-Э", ООО "УК "Строй-Сервис-Э" предоставить А. письменные ответы на претензии от ... и от ...
В удовлетворении иных требований отказать.
Заслушав доклад судьи Курдюковой Н.А., судебная коллегия

установила:

А. обратилась в суд с иском к ООО "Строй-Сервис-Э", ООО "УК "Строй-Сервис-Э" о признании незаконными действий по нераскрытию информации. Свои требования обосновывала тем, что является собственником жилого помещения ... в многоквартирном ..., управление которым в ... осуществляло ООО "Строй-Сервис-Э", с ... ООО "УК Строй-Сервис-Э". Истица неоднократно обращалась в ООО "Строй-Сервис-Э", ООО "УК Строй-Сервис-Э" с запросом о раскрытии информации, установленной Постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2010 г. N 731 г. 19.01.2015 г. ей был выслан ответ на претензию от ..., из которого усматривается, что информация, необходимая для собственников помещений МКД. раскрыта на официальном сайте УК - http://www.comfort-i.ru. Поскольку на указанном сайте информация деятельности по управлению квартирными домами раскрыта лишь частично, с учетом уточненных исковых требований просила признать незаконным бездействие ООО "Строй-Сервис-Э", ООО "УК "Строй-Сервис-Э" по нераскрытию информации, обязать ООО "Строй-Сервис-Э", ООО "УК "Строй-Сервис-Э" раскрыть информацию в необходимом объеме согласно п. 3; п. 6, утвержденного ПП РФ ... в отношении МКД ..., путем опубликования на официальном сайте http://www.comfort-i.ru, www.reformaqkh.ru; признать незаконными действия ответчиков в непредоставлении А. письменного ответа на претензии от ... и ...; обязать ответчиков предоставить письменные ответы по вопросам, изложенным в претензиях от ... и от ...
Определением суда от 22.04.2015 года к участию в деле в качестве соответчика было привлечено ООО "УК "Комфорт-Л".
Истец А. в судебное заседание не явилась, будучи извещенной о дате судебного заседания надлежащим образом, ее представитель С.Г. поддержал заявленные требования, ссылаясь на доводы, изложенные в исковом заявлении.
Представители ответчиков ООО "Строй-Сервис-Э", ООО "УК "Строй-Сервис-Э", ООО "УК "Комфорт-Л" в судебное заседание не явились, в письменном заявлении просили рассмотреть дело в их отсутствие.
Суд постановил решение, резолютивная часть которого приведена выше.
В апелляционной жалобе истец А. просил отменить решение суда в части отказа в удовлетворении иска как незаконное и необоснованное.
Обсудив доводы жалобы и возражения на нее ООО "УК "Строй-Сервис-Э", заслушав объяснения представителя истицы А. - С.Г., поддержавшего доводы жалобы, проверив материалы дела в пределах доводов жалобы, судебная коллегия оснований для отмены решения не усматривает.
Согласно ст. 8 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах).
В соответствии с п. 10 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации.
Особенности раскрытия информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных настоящим Кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются этим стандартом раскрытия информации. Контроль за соблюдением этого стандарта раскрытия информации указанными товариществом, кооперативом, управляющей организацией осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, указанными в части 2 статьи 20 настоящего Кодекса, в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Вопросы раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, регулируются Постановлением Правительства Российской Федерации N 731 от 23.09.2010 года, которым утвержден "Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами".
Пунктом 1 Стандарта установлены требования к составу информации, подлежащей раскрытию организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договора управления многоквартирным домом (далее соответственно - управляющие организации, информация), порядку, способам и срокам ее раскрытия, а также особенности раскрытия информации и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации, товариществами собственников жилья, жилищными кооперативами и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирным домом без заключения договора с управляющей организацией (далее соответственно - товарищество, кооператив).
Под раскрытием информации понимается обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации (независимо от цели ее получения) в соответствии с процедурой, гарантирующей нахождение и получение информации.
В соответствии с пунктом 3 Стандарта, управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны раскрывать следующую информацию: общую информацию об управляющей организации, о товариществе и кооперативе; основные показатели финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления), товарищества и кооператива; сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; порядок и условия оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; сведения о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; сведения о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы.
Пунктом 5 Стандарта установлено, что управляющими организациями информация раскрывается путем: обязательного опубликования на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору управляющей организации: сайт управляющей организации; сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации; сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность; опубликования в официальных печатных средствах массовой информации, в которых публикуются акты органов местного самоуправления и которые распространяются в муниципальных образованиях, на территории которых управляющие организации осуществляют свою деятельность (далее - официальные печатные издания); размещения на информационных стендах (стойках) в помещении управляющей организации; предоставления информации на основании запросов, поданных в письменном или электронном виде.
Согласно пункту 13 информация о стоимости работ (услуг) управляющей организации должна содержать: описание содержания каждой работы (услуги), периодичность выполнения работы (оказания услуги), результат выполнения работы (оказания услуги), гарантийный срок (в случае, если гарантия качества работ предусмотрена федеральным законом, иным нормативным правовым актом Российской Федерации или предлагается управляющей организацией), указание конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества многоквартирного дома, определяющие выбор конкретных работ (услуг); стоимость каждой работы (услуги) в расчете на единицу измерения (на 1 кв. метр общей площади помещений в многоквартирном доме, на 1 пог. метр соответствующих инженерных сетей, на 1 кв. метр площади отдельных объектов, относящихся к общему имуществу многоквартирного дома, на 1 прибор учета соответствующего коммунального ресурса и др.).
В силу пункта 21 Стандарта, предоставление информации по письменному запросу осуществляется в 20-дневный срок со дня его поступления посредством направления (в письменной форме) в адрес потребителя почтового отправления либо выдачи запрашиваемой информации лично потребителю по месту нахождения управляющей организации.
Судом установлено, что А. является собственником жилого помещения ...
Управление комплексом недвижимого имущества в данном многоквартирном доме в ... осуществляло ООО "Строй-Сервис-Э", а с ... - ООО "УК Строй-Сервис-Э".
... истец обратилась к генеральному директору ООО "Строй-Сервис-Э" и ООО "УК Строй-Сервис-Э" С.В. с запросом о раскрытии информации, установленной Постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2010 г. N 731 г. от 23.09.2010 года, которым утвержден "Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами", однако ответ на претензию не получила.
... истец вновь обратилась с запросом о раскрытии информации, установленной законом, по осуществлению деятельности в сфере управления указанным многоквартирным домом в период ... годы и раскрытию информации в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 731 от 23 сентября 2010 г.
... ей был направлен ответ на претензию от ..., из которого усматривается, что информация, необходимая для собственников помещений МКД, раскрыта на официальном сайте УК - http://www.comfort-i.ru.
При этом судом установлено, что ответчиком не была предоставлена истцу в полном объеме информация, в отношении многоквартирного ..., в соответствии со "Стандартами раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами".
При таких обстоятельствах, суд обоснованно пришел к выводу об удовлетворении заявленных исковых требований в части возложения на ООО "Строй-Сервис-Э", ООО "УК "Строй-Сервис-Э" обязанность раскрыть информацию в соответствии со "Стандартами раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами" в отношении многоквартирного ... в двадцатидневный срок с момента вступления решения суда в законную силу путем опубликования информации на официальном сайте
Исходя из того, что на претензию от ... ответ в адрес истицы не направлялся, а в ответе на претензию от ... содержится отсылка к сайту, на котором не имеется всей необходимой информации, суд обоснованно обязал ООО "Строй-Сервис-Э" и ООО "УК "Строй-Сервис-Э" предоставить А. письменные ответы на претензии от ... и от ...
Как видно из искового заявления А. просила также признать незаконными бездействия ответчиков по не раскрытию всей необходимой информации и не представлении ответа на ее претензии от 3 и ...

Из разъяснений Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 N 2 (ред. от 09.02.2012) "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих", изложенных в п. 10, нормы ГПК РФ не допускают возможности оспаривания в порядке главы 25 этого Кодекса решений и действий (бездействия) органов управления организациями и их объединениями, общественными объединениями, политическими партиями, а также их руководителей, поэтому такие дела должны рассматриваться по правилам искового производства, в том числе и в случаях, когда заявитель ссылается на положения Закона Российской Федерации "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан".
Исходя из того, что исковые требования истицы о предоставлении ответчиками информации, в соответствии со "Стандартами раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами", в отношении многоквартирного ..., путем опубликования информации на официальном сайте, и возложении на них обязанности предоставить письменные ответы на претензии от ... и от ..., удовлетворены, что свидетельствует о защите нарушенного права истицы, то дополнительного признании бездействий ответчиков ООО "Строй-Сервис-Э" и ООО "УК "Строй-Сервис-Э" - незаконными, в силу действующего законодательства, не требуется, а поэтому доводы жалобы о том, что не все требования истицы рассмотрены, являются несостоятельными.
Доводы жалобы о том, что истице не был представлен письменный ответ на претензии от ... и ..., а также не предоставлена вся необходимая информация о деятельности управляющих организаций, были предметом судебной проверки и данные требования судом удовлетворены.
Таким образом, проверив решение суда в пределах доводов жалобы, судебная коллегия оснований к его отмене или изменению не усматривает.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

Решение Правобережного районного суда г. Липецка от 29 апреля 2015 года - оставить без изменения, а жалобу ответчика А. - без удовлетворения.





















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)